Православное образованиеПедагогический калейдоскоп

От воскресной школы до академии...

Модератор: Агидель

Аватара пользователя
Автор темы
Марфа
αδελφή
Сообщения: 33259
Зарегистрирован: 20.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Педагогический калейдоскоп

Сообщение Марфа » 25 янв 2016, 20:23

Московские школьники назвали ТОП-5 популярных профессий

Профессия учителя - самая популярная в Москве. Об этом говорят результаты видеоопроса, который провели среди школьников в Детском телевизионном учебном центре.

Как сообщила пресс-служба столичного департамента образования, в опросе принимали участие дети от 8 до 17 лет. Самой интересной, сложной и востребованной, по их мнению, стала профессия учителя. Следом идут врачи, в том числе косметологи, педиатры, ветеринары. Старшеклассники чаще всего называли экономистов. В тренде также оказались специалисты по ИТ-технологиям (программисты и робототехники).
Пятерку лидеров замыкают журналисты (блогеры).

http://m.rg.ru/2016/01/25/professii-site-anons.html
Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Марфа
αδελφή
Сообщения: 33259
Зарегистрирован: 20.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Re: Педагогический калейдоскоп

Сообщение Марфа » 11 фев 2016, 02:12

Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Сообщения: 5833
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Педагогический калейдоскоп

Сообщение Агидель » 11 фев 2016, 03:59

Илья Клишин

Кажется, что мы знаем об американских школьниках очень много. Про них сняты сотни фильмов, они постоянно мелькают в новостях и становятся героями анекдотов. При этом отследить грань, где реальный подросток превращается в сатирическую карикатуру, почти невозможно. В американской школе узаконенная дедовщина может сочетаться с невероятным патриотизмом, а строгий дресс-код — с удивительной академической свободой. Илья Клишин, проучившийся год в американской школе, помогает отделить мифы от реальности.

Всякий, кто смотрел телевизор в девяностые годы прошлого века, помнит коронную фразу сатирика Михаила Задорнова «Ну тупы-ы-ы-е!» с обязательно тянущимся «ы». Наверное, это был такой веймарский синдром в легкой форме, задолго до продуктового эмбарго и жестикуляции Дмитрия Киселева. Да, мол, мы проиграли холодную войну, да, не платят зарплату и стреляют на улицах, но зато мы умные, а они тупые. Мы самые читающие, а еще у нас песни самые душевные и девушки самые красивые. Да и теперь время от времени по соцсетям расходится какое-нибудь исследование в духе «каждый второй американский школьник не может показать Америку на карте». Мне повезло поучиться в американской школе, и я могу сказать, что это не совсем так. Впрочем, все по порядку.

Это было 12 лет назад, когда я закончил десятый класс. Меня пригласили по программе FSA FLEX («Акт в поддержку свободы: обмен будущими лидерами»). Кстати, в прошлом году эту программу закрыли. Сами, наверное, догадываетесь почему.

Я попал в самую глубинку штата Луизиана. В городок ровно на полпути между Хьюстоном и Новым Орлеаном. В нем жило всего две тысячи человек. То есть по нашим меркам это даже не школа в райцентре, а самая обычная сельская. Для начала, школы там было три. Начальная (до пятого класса) была совмещена с детским садом и находилась в отдельном здании, а средняя школа (с пятого по восьмой класс) была своего рода пристройкой к зданию старшей школы (с девятого по двенадцатый классы). То есть это были две соседних постройки с общей столовой и стадионом.

По решению властей графства (так там называют районы штата) в школе была униформа. Синий верх, бежевый низ

Сделано это было, как мне объяснили, чтобы избежать имущественного неравенства: бедные выглядят точно так же, как богатые. Купив нужные вещи, я поступил в одиннадцатый, то есть предпоследний класс. Стал «джуниором». В последний класс меня не пустили, так как довольно разумно рассудили, что было бы нечестно давать мне школьный диплом всего лишь за год обучения.

Вообще надо сказать, что двенадцатиклассники (seniors) там — люди привилегированные. Это что-то вроде дембелей в нашей армии. Скажем, они совершенно легально проходят в столовую на большой перемене без очереди. Это такая школьная традиция. С «синьорами» у меня был, кстати, класс высшей математики. Здесь, наверное, снова нужно некоторое отступление.

Перед началом учебного года мне предложили самому составить себе расписание, чем здорово меня удивили. Суть в том, что учебные дисциплины делятся на несколько категорий. Гуманитарные науки, математика, точные науки, язык и литература и так далее. В каждой сфере за время старших классов (high school) надо набрать какое-то количество кредитов. «Кредиты» (ударение на первый слог) — это что-то вроде баллов. Ты должен собрать 10 баллов в точных науках; можешь взять две базовых математики по 5 баллов каждая в 9 и 10 классах, а можешь брать каждый год продвинутую математику и в итоге у тебя будет 30 баллов. Больше не запрещается, меньше 10 нельзя — диплом не дадут. Расскажу немного о том, что было со мной потом, просто чтобы проиллюстрировать качество обучения.

После года высшей математики в американской сельской школе я экстерном закончил одиннадцатый класс в своем физико-математическом лицее в России и сдал вступительный экзамен по математике в МГУ. Без каких-либо дополнительных занятий

Но еще раз подчеркну: там система строится на инициативе. Никто вас не заставляет брать этот предмет, если вы не хотите. Система исходит из того, что к 14-15 годам подросток уже примерно понимает свои интересы и может сам определить, в какую сторону развиваться и что готовить к колледжу.

Справедливости ради надо заметить, что американские школьники этого возраста не в пример взрослее своих российских сверстников не только в смысле учебы. Они почти все начинают водить в 15 лет (получают «разрешение», а потом в 16 права) и тут же ищут какую-то работу.

Не работать и просить деньги у родителей в этом возрасте считается странным

Таким образом, нет привычной для нас системы: девятый, десятый, одиннадцатый и двенадцатый классы со своими программами. Как я уже говорил, на математике я был единственный «джуниор» среди «синьоров», а вот уже на географии меня, напротив, сплошь окружали «фрешмэны» (так называют учеников 9 класса). И это совершенно никого не смущает.

Вообще учеба там очень индивидуальная. Это проявляется даже в таких мелочах, как результаты контрольной. В России многие учителя любят демонстративно говорить о двойках и колах отстающих учеников. В американской школе учитель молча подзывает к себе и показывает твою отметку (как сейчас у нас стали делать в бухгалтериях с зарплатами и премиями). И все. Только еще раз в полгода домой приходит табель успеваемости. Теоретически можно проучиться все 12 лет и без сверхусилий скрывать свою успеваемость.

Еще в Америке вообще нет культуры списывания в нашем понимании. Не переписывают друг у друга домашние задания, не списывают на тестах.

У всех есть однозначное осознание того, что учеба — это если и не соревнование, то такой забег в одиночку, что ли

При этом совсем другой коллективистский момент — идентичность школы, которая проявляется в разных научных, музыкальных и спортивных соревнованиях. Победитель такого конкурса становится героем не только официального утреннего объявления по громкой связи, но и коридоров.

За школьную команду по американскому футболу, за «Бульдогов», приезжает болеть абсолютно весь город. Это просто главное событие для местных жителей. За год до моего приезда школьная команда заняла первое место в чемпионате штата. В их честь отлили кубок, а футболки с именами игроков чемпионского состава можно было купить в любом из трех магазинов городка. Контраст со школьным спортом в России, как вы понимаете, разительный, насколько это только возможно.

Так все же, умнее они или глупее российских школьников? Пожалуй, они собраннее и сосредоточеннее. Взрослее, как я уже говорил. Да, может, их не натаскивают у репетиторов, но они знают, чего хотят. И они трудятся, чтобы этого достичь. Едут после учебы на ферму или в забегаловку работать, чтобы накопить денег на обучение в колледже. Возможно, именно это уважение к труду и к самому себе и позволяет Америке быть великой державой.



Марфа!

Некоторое время тому назад мы обсуждали этот фильм-предостережение.
"Docendo discĭmus"

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Сообщения: 5833
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Педагогический калейдоскоп

Сообщение Агидель » 19 фев 2016, 06:29

"Docendo discĭmus"

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Сообщения: 5833
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Педагогический калейдоскоп

Сообщение Агидель » 21 фев 2016, 13:42

Почему в технических вузах мы изучаем сопротивление металлов, а в педагогических не изучаем сопротивление личности, когда её начинают воспитывать? А ведь для всех не секрет, что такое сопротивление имеет место.

Антон Семёнович Макаренко, «Педагогическая поэма»
"Docendo discĭmus"

Аватара пользователя
Автор темы
Марфа
αδελφή
Сообщения: 33259
Зарегистрирован: 20.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Re: Педагогический калейдоскоп

Сообщение Марфа » 12 июн 2016, 20:13

Темы для сочинений, предлагавшиеся гимназистам в начале XX века. ЕГЭ тихо курит в сторонке.

* Замирание нашего сада осенью.
* Река в лунную ночь.
* Лес в лучшую свою пору.
* Встреча войска, возвратившегося из похода.
* Дедушкин садик. (для детей 12-13 лет)

Для младших классов

* О том, что видела птичка в дальних землях.
* История постройки дома и разведения при нем сада…
* Великаны и пигмеи лесного царства.

Для старших гимназистов:

* Слово как источник счастья.
* Почему жизнь сравнивают с путешествием?
* Родина и чужая сторона.
* О скоротечности жизни.
* Какие предметы составляют богатство России и почему?
* О высоком достоинстве человеческого слова и письма.
* О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве.
* О проявлении нравственного начала в истории.
* На чем основывается духовная связь между предками и потомством.
Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Сообщения: 5833
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Педагогический калейдоскоп

Сообщение Агидель » 14 ноя 2016, 19:34

Изображение
Поздравляем логопедов!

Каждому из нас приятно
Когда речь звучит опрятно,
Лишних звуков нет смешных,
Пауз лишних и пустых.

То, заслуга логопедов!
В этот день мы непременно
С праздником поздравим срочно,
Выговаривая точно:

С ПРАЗДНИКОМ Вас поздравляем,
Быть счастливыми желаем,
Деток малых научить
Правильно все говорить!
"Docendo discĭmus"

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Сообщения: 5833
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Педагогический калейдоскоп

Сообщение Агидель » 24 ноя 2016, 03:46

Мне очень симпатична одна учительница. Она Рыцарь Гуманной педагогики. Не то, чтобы я принимала идею гуманной педагогики целиком, но в ней меня привлекает работа над отношениями "учитель-ученик".
ДНЕВНИК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Теория маленького государства.

Дорогие мои! Хочу поделиться с вами сегодняшними событиями, да и вообще поговорить о детях.

Скажите, друзья, у кого из нас спокойные, хорошие, добрые, усидчивые, воспитанные, вежливые, ласковые, мудрые дети, которые к тому же учатся на "отлично"? Если у вас такой ребёнок, бросьте читать эту главу моего дневника и займитесь чем-то более важным. Вам не о чем переживать. Ваш ребёнок приносит вам только радостные переживания. Вы приходите в школу и слышите только хорошее и вы счастливы, ибо всё что вы делаете в пане воспитания - правильно.

У нас с мужем другие дети. Нет, они добрые, хорошие, ласковые, самые замечательные дети и мы их очень любим. Но они всегда были неусидчивыми, часто колючими, и, как все дети в мире, считали, что мы, родители, их не понимали. Старшие выросли и сейчас в семье один ёжик, но зато какой! И всё то же самое: не понимаем. Старших уже понимаем, младшего пока ещё нет. Пройдёт каких-то 5 лет, поймём и этого. А пока мне с ним труднее, чем со всем детьми мира.

Урок в моём классе. Прибежали, портфели бросили, общаются друг с другом. Телефоны, игры. Но это дань времени: все перемены с телефонами. Такое чувство, что они весь урок смотрят на часы, висящие на стен, и высчитывают, через сколько минут возьмут в руки своё сокровище.
Звонок на урок. Мы здороваемся, дарим друг другу улыбки. Я - им, они мне. Посылаем миру свои тёплые мысли, думаем о близких. Садимся.
Урок - закрепление. Эти уроки и сложны и просты одновременно: чтобы закрепить, нужно "нарешать". Рутинная работа, которая может стать увлекательной, если превратить её в игру. На игру нужны силы, а их у меня нет, так как чувствую себя неважно.
Решаем у доски, чтобы разобрать тему до мелочей.

Женька пришёл не в духе. Ему скоро 14, переходной возраст, бурлит кровь, хочется поговорить. Говорит с Каем, у которого всё то же самое: возраст, переход, кровь... Эти двое нашли друг друга, но не вовремя. Женя поглядывает на меня. Он - маленькое государство, я большое.
Маленькое бунтует и само не знает - зачем оно это делает.
Большое государство, то бишь я, очень деликатно делает замечание.
Маленькое государство, или маленькая страна (он) говорит громче и смотрит исподлобья. Ясно, что стоит мне сейчас повысить голос или надавить - будет война, причём не я буду её инициатором. Понимая, что это провокация, я предлагаю мальчишке выбор: либо он покидает на время меня и класс, то есть выходит из альянса, либо начинает работать.
- Это нечестно! - заявляет он мне.
- В каком плане?- задаю дурацкий вопрос, но я знаю силу этого вопроса. Именно это вопрос заставляет проанализировать ситуацию, посмотрев на неё со стороны.
- Вы только нас замечаете.
Аргумент, согласитесь! Задаю второй вопрос, который имеет ещё большую силу:
- Я тебя чем-то обидела?
Понимаю, что вопрос риторический: я ещё не успела, даже если бы очень захотела.
- Нет...
Неуверенно звучит это "нет". Понимаю, что у мальчишки в голове. Думает, чем крыть. Крыть нечем, но сдаваться так просто он не хочет. А когда ребёнок не хочет сдаваться, он тоже задаёт риторический вопрос:
- А чо всегда я?

И я понимаю, что мне сейчас нужно найти какие-то слова, чтобы погасить пытающуюся возгореться искру.
Слова нахожу, не завожусь, ибо люблю его, хоть он и с колючками. Но я прекрасно знаю, что не всегда эти колючки вылезают и моя задача не выгнать его из класса и не приструнить, а дать право выбора. Я даю ему минутку подумать и дальше провожу урок. Я так и сказала: "У тебя минута на раздумье, чтобы принять правильное решение." Слово "ПРАВИЛЬНОЕ" я подчёркиваю. Мы оба знаем, какое решение правильное, но мне важно, чтобы он его принял. А принятие этого решения означает борьбу с собой, любимым. Он смотрит на меня и понимает, что всё серьёзно. Смотрит не отрываясь. Я работаю с ребёнком, который в данный момент стоит у доски.
- Минута истекает, - сказал кто-то из класса. И теперь уже на меня смотрят все. Проверяют: а что, если он откажется работать и дурное настроение победит над здравым смыслом? У меня есть в арсенале инструменты, но я делаю вид, что не замечаю его мучений.
Заметьте, речь вообще не идёт о том, КТО КОГО. Силы не равные. Я - взрослая, с 30-летним стажем учительница, он - мальчишка. Живой, подвижный, шалун, но я прекрасно понимаю, что это бурлит в нём сама природа! И это хороший момент для становления личности, друзья! Просто нужно подождать, а так не хватает времени, порой. Особенно на уроке!

Женя сидит и думает. Недолго. Берёт ручку и начинает работать. Не потому, что чувствует силу или боится меня, а потому, что умный. Подумал и сделал правильный выбор. Маленькое государство всегда должно думать, что оно творит, ибо навлечь на себя гнев большого - раз плюнуть и не всегда большое и сильное государство будет столь терпеливым. Это я о себе. Иногда хочется подойти и треснуть, честное слово. Особенно, когда приходишь на замену и дети понимают, что ты им никто и звать тебя никак.
Минут десять я вела урок, работала с ребятами у доски, а потом попросила внимания у всего класса. Ребята оторвались от работы.
"Ребята, я хочу, чтобы вы все задумались вот о чём: парень молодец и я искренне восхищаюсь тем, как человек может перебороть своё желание идти наперекор здравому смыслу и не спровоцировать учителя на негодование и даже гнев! Важно - сделать правильный выбор и он его сделал, потому что он очень умный парень. Спасибо тебе, дорогой!"

Это был и мне урок, как можно сдержать свой гнев и выйти из сложившейся ситуации с миром! Нам удалось избежать боевых действий и это произошло потому, что я не стала давить на ребёнка. В таких случаях нельзя давить! Нельзя требовать убраться из класса, ругать и читать нотации. Ничего это не даст. Иди даст кратковременную передышку.
И всё. И никакой войны, а всеобщее уважение. Мальчишка посмотрел на меня и в его взгляде не было агрессии и неприятия. Он пахал до конца урока и я возлюбила его ещё больше! А могло быть совсем по другому, согласитесь. Если бы я накричала, оскорбила, обязательно получила бы в ответ хлопнувшую дверь и ненависть и возможно меня бы даже кое-куда отправили словесно.

Гуманная педагогика, друзья мои, великая сила! Она входит в вас медленно, постепенно, но впустив её в свою душу понимаешь, что обратного пути нет и уже никогда не будет.
А для тех, кто думает, что это вседозволенность, я ответственно заявляю: ничего общего с вседозволенностью эта педагогика не имеет! Увидеть в ребёнке личность, имеющую право голоса, право выбора, в которой во всю бушуют природные страсти и катаклизмы, понять, что возможно мы воспитываем будущего гения, или просто великого человека, принять его нынешнее, сложное, порой непонятное состояние роста - вот уравнение, которое нужно решать на каждом уроке. И таких уравнений или маленьких государств сидит перед учителем много. У каждой маленькой страны - свои законы. Важно - НЕ ПРОВОЦИРОВАТЬ И НЕ ПОДДАВАТЬСЯ НА ПРОВОКАЦИИ! Важно: не допустить военных действий!
И всё у нас получится... Так ведь?
"Docendo discĭmus"

Аватара пользователя
Автор темы
Марфа
αδελφή
Сообщения: 33259
Зарегистрирован: 20.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Re: Педагогический калейдоскоп

Сообщение Марфа » 24 ноя 2016, 10:33

Какая умничка!
Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.

Аватара пользователя
Олександр
Пчел
Сообщения: 23619
Зарегистрирован: 29.01.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 2
Дочерей: 0
Откуда: из тупика
Контактная информация:
Re: Педагогический калейдоскоп

Сообщение Олександр » 24 ноя 2016, 19:17

Агидель: Гуманная педагогика, друзья мои, великая сила! Она входит в вас медленно, постепенно, но впустив её в свою душу понимаешь, что обратного пути нет и уже никогда не будет.
Что да, то да... Но почему она входит на закате опыта? Почему её нет вначале, когда она больше всего нужна?
Услышите о войнах и военных слухах.Смотрите, не ужасайтесь,ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец(Мф.24,6) Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную(Лк.21,26)

Аватара пользователя
Автор темы
Марфа
αδελφή
Сообщения: 33259
Зарегистрирован: 20.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Re: Педагогический калейдоскоп

Сообщение Марфа » 24 ноя 2016, 19:33

Вот ты и ответь, тебе ж лучше знать. :smile:
Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Сообщения: 5833
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Педагогический калейдоскоп

Сообщение Агидель » 24 ноя 2016, 19:49

Олександр! Возможно, вначале больше учитель видит себя, с годами, с опытом, больше смотрит на ребёнка.
"Docendo discĭmus"

Аватара пользователя
Олександр
Пчел
Сообщения: 23619
Зарегистрирован: 29.01.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 2
Дочерей: 0
Откуда: из тупика
Контактная информация:
Re: Педагогический калейдоскоп

Сообщение Олександр » 24 ноя 2016, 19:50

:unknown:
Услышите о войнах и военных слухах.Смотрите, не ужасайтесь,ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец(Мф.24,6) Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную(Лк.21,26)

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Сообщения: 5833
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Педагогический калейдоскоп

Сообщение Агидель » 24 ноя 2016, 20:23

В этом году XXVII Всероссийский конкурс "Учитель года России" стал по-настоящему состязанием всей страны: впервые в нем приняли участие педагоги из 85 субъектов РФ! Средний возраст конкурсантов составил 37 лет, средний стаж – 13,8 года. Очным испытаниям конкурса предшествовал заочный тур, в рамках которого участники представили свои эссе и Интернет-ресурсы.
Записи всех испытаний конкурса "Учитель года России"-2016 можно посмотреть на канале "Учительской газеты" на YouTube
https://www.youtube.com/channel/UCrcG5C ... =0&sort=dd
"Docendo discĭmus"

Аватара пользователя
Автор темы
Марфа
αδελφή
Сообщения: 33259
Зарегистрирован: 20.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Re: Педагогический калейдоскоп

Сообщение Марфа » 24 ноя 2016, 23:11

Наша сопраночка участвует. Она преподает английский в школе.
Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.

Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «Православное образование»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость