Православное образованиеНовости образования

От воскресной школы до академии...

Модератор: Агидель

Аватара пользователя
Автор темы
Марфа
αδελφή
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 35861
Зарегистрирован: 20.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Новости образования

Сообщение Марфа » 19 авг 2016, 17:03

Президент России Владимир Путин принял отставку министра образования Дмитрия Ливанова. Об этом сообщает РИА Новости. Новым министром образования назначена замначальника управления администрации президента по общественным проектам Ольга Васильева.

Глава правительства Дмитрий Медведев отметил, что Васильева в начале своего пути работала учителем, затем - в системе Академии наук и имеет опыт в государственной службе - как в аппарате правительства, так и в администрации президента. Об этом пишет ТАСС.

Ольга Васильева - заведующая кафедрой религиоведения Российской академии государственной службы при Президенте РФ, профессор, доктор исторических наук; руководитель Центра истории религии и церкви Института российской истории РАН; автор более 110 научных работ. Она была членом Совета по освещению религиозной тематики в электронных СМИ при Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций; является членом Совета по подготовке программ по курсу "Отечественная история" при Министерстве образования РФ.

Между тем, Дмитрий Ливанов станет спецпредставителем президента по торгово-экономическим связям с Украиной.

Напомним, что Ливанов был назначен министром образования 21 мая 2012 года. Он - инициатор масштабной программы реформы высшего образования, частью которой стало объединение небольших региональных вузов в многопрофильные опорные университеты, которым государство оказывает дополнительную финансовую поддержку. Ранее Ливанов занимал должность ректора Национального исследовательского технологического университета "МИСиС".

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/155487/
Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.

Реклама
Аватара пользователя
Максим75
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 21299
Зарегистрирован: 28.07.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 3
Образование: высшее
Профессия: неофит
Откуда: Удомля
Re: Новости образования

Сообщение Максим75 » 24 окт 2016, 21:07

Олимпиада НТИ – всероссийская инженерная олимпиада
Олимпиада проходит в два этапа: отборочный онлайн-тур и финал, в котором участникам предстоит создать работающее устройство, систему устройств или программу, используя знания по математике, физике и информатике.
Победитель Олимпиады определяется просто: у него все работает правильно.
Я посмотрел на свою жизнь, и увидел смерть, потому что не был с Тобой.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 6991
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Новости образования

Сообщение Агидель » 12 дек 2016, 22:48

В соцсети разгорелся скандал вокруг школьных олимпиад

Скандал вокруг олимпиады по истории «Ломоносов 2016-2017» всколыхнул социальную сеть ВКонтакте. В сообществе «Типичный олимпиадник» появилась публикация, в которой приводятся факты причастности студентов ВШЭ к организации группы, оказывающей участникам олимпиад помощь в получении призовых мест, в результате чего учащиеся школ получают возможность последующего обучения на бюджетной основе в различных вузах.
http://fulledu.ru/news/edu/news/3654_v- ... -olim.html
Amor magister optimus.

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 6991
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Новости образования

Сообщение Агидель » 14 мар 2017, 04:47

Руководитель рабочей группы ОНФ по образованию, зампред комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина сообщила в фейсбуке озвучила итоги мониторинга заработных плат учителей и других работников образования
В феврале 2017 г. ОНФ провел масштабный мониторинг зарплат и нагрузки учителей в России. В общей сложности с нами поработали почти 5000 педагогов. Мониторинг показал, что оплата труда педагогов существенно ниже той, о которой сообщает Росстат. Многие учителя, комментируя данные статистики, говорили о том, что они сильно завышены, а те, чья зарплата более-менее дотягивала до официальной, отмечали, что это достигается за счет колоссальной нагрузки.
Самые низкие зарплаты отмечены в республиках Ингушетия (13 471 руб.), Дагестан (14 503 руб.), Марий Эл (14 647 руб.), Адыгея (15 825 руб.), Чувашия (15 666 руб.), а также в Ивановской (15 200 руб.) и Курганской (15 932 руб.) областях. В 75 регионах реальный уровень зарплат учителей ниже среднего по экономике регионов, в 16 – минимум на 20%.
О сравнительно высоком уровне зарплаты говорят учителя в Чукотском АО (57 625 руб.), Москве (55 971 руб.), Ямало-Ненецком АО (50 157 руб.), Камчатском крае (49 883 руб.), Сахалинской области (41 388 руб.).
Читать полностью http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/26498.htm
Amor magister optimus.

Аватара пользователя
Автор темы
Марфа
αδελφή
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 35861
Зарегистрирован: 20.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Re: Новости образования

Сообщение Марфа » 03 май 2017, 16:04

:roll:

Минобрнауки предложило присваивать учёные степени без защиты диссертации
2 8641
Министерство образования и науки предложило присваивать учёные степени без защиты диссертации — по совокупности публикаций в научных журналах или полученных патентов. Об этом сообщает агентство ТАСС.

Такие изменения содержит законопроект «О научной, научно-технической и инновационной деятельности в Российской Федерации». «Активный и результативный исследователь, который действительно работает, получает научные результаты, публикует их или получает патенты, формирует научный коллектив — таких людей просто необходимо „разгрузить“ от лишних формальностей, упростить процедуру публичного признания их квалификации. Поэтому предложено достаточно простое решение — по совокупности работ», — заявил директор департамента науки и технологий министерства образования и науки РФ Сергей Матвеев.

Экспертный совет при комитете по науке Госдумы уже обсудил законопроект в конце апреля в закрытом режиме. Предложения Минобрнауки об упрощенном порядке присвоения научных степеней высоко оценил экспертный совет, заверил Матвеев.

«Любая публикация в достойных журналах или патент подтверждает, что полученный результат действительно нов, интересен, возможно, промышленно применим. Если таких результатов достаточно — зачем излишне усложнять процедуру формальными требованиями? Вхождение в «большую» науку не должно быть простым, но оно и не должно превращаться в «бег с препятствиями», — добавил представитель Матвеев.

http://mel.fm/novosti/4192830-minobrnau ... ssertatsii
Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 6991
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Новости образования

Сообщение Агидель » 17 окт 2017, 19:17

МВД предложило наказывать учителей за участие детей в протестных акциях

В МВД считают, что для противодействия экстремизму в России нужно законодательно закрепить ответственность родителей и учителей, дети и ученики которых принимают участие в акциях протеста.
https://news.mail.ru/politics/31350005/?frommail=1
Amor magister optimus.

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 6991
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Новости образования

Сообщение Агидель » 12 ноя 2017, 07:51

Глава Рособрнадзора предложил использовать видеозаписи уроков при проведении исследований качества образования

https://vogazeta.ru/articles/2017/11/8/ ... razovaniya
Amor magister optimus.

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 6991
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Новости образования

Сообщение Агидель » 09 дек 2017, 17:50

Московские четвероклассники получили наивысший балл в международном исследовании PIRLS. Об этом журналистам сообщил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) Сергей Кравцов.

«Результаты Москвы фантастические - в среднем 612 баллов. Москва обогнала Сингапур, Москва обогнала такие столицы мира, как Мадрид, Квебек, Дубай, Гонконг. При этом в Москве высший балл (625 баллов) набрали 43% школьников, в среднем в мире - это 10%. Московские четвероклассники продемонстрировали не только высокие средние показатели читательской грамотности, но и высокую плотность результатов, что свидетельствует о хорошей всеобщей подготовке учащихся», - сообщил С.Кравцов.

В исследовании 2016 г. впервые приняла участие Москва. Выборка московских учащихся формировалась независимо от общероссийской выборки, она включала 4 тыс. 289 четвероклассников из 150 столичных школ.

PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) - международное исследование качества чтения и понимания текста, проводимое Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (IEA). Целью исследования является сопоставление уровня понимания текста четвероклассниками из различных стран мира, а также выявление различий в методике обучения читательской грамотности национальных систем образования. Исследование проводится раз в пять лет среди четвероклассников из разных стран мира. 5 декабря по всему миру проходит официальное открытие результатов последнего исследования PIRLS-2016.
Amor magister optimus.

Аватара пользователя
Автор темы
Марфа
αδελφή
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 35861
Зарегистрирован: 20.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Re: Новости образования

Сообщение Марфа » 30 янв 2018, 09:00

29 января. ПРАВМИР. Дети-инвалиды и ученики с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в 2017 году в среднем по России сдали единый государственный экзамен (ЕГЭ) лучше обычных школьников.

http://www.pravmir.ru/shkolniki-invalid ... uchenikov/
Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.

Аватара пользователя
Автор темы
Марфа
αδελφή
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 35861
Зарегистрирован: 20.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Re: Новости образования

Сообщение Марфа » 12 фев 2018, 20:44

Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 6991
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Новости образования

Сообщение Агидель » 04 мар 2018, 15:26

О намерении снизить бюрократическую нагрузку учителей в школах заявила глава Минобрнауки России
Учительская Газета

http://www.ug.ru/news/24428
Amor magister optimus.

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 6991
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Новости образования

Сообщение Агидель » 04 мар 2018, 19:18

Почерк времени. Нужно ли учить детей писать от руки?

В эру смартфонов люди месяцами не притрагиваются к ручкам и карандашам

Компьютеры и смартфоны превратили письмо от руки в анахронизм. Многие от случая к случаю пользуются ручкой – сделать заметки во время телефонного разговора, составить список покупок, подписать открытку, но представить себе область деятельности, где этот навык был бы действительно необходим, все сложнее. Электронная почта куда удобнее традиционной, вся работа ведется с помощью компьютера, студенты ведут конспекты лекций в ноутбуках и планшетах, а биометрическая подпись надежнее обычной. Опрос, проведенный в Великобритании три года назад, обнаружил, что в среднем его участники не брались за ручку почти полтора месяца, а трети из них не довелось ничего записывать в течение полугода.

В США c 2010 года во всеобщих стандартах школьного образования, рекомендательной программы, на которую ориентируются почти все штаты, нет понятия «курсива» – связного письма, при котором ручку отрывают от бумаги только между словами. Необходимыми были признаны только навыки машинописи и письма печатными буквами. «Школы не должны цепляться за романтическую идею скорописи, объясняя, что это традиции, форма искусства или базовый навык, исчезновение которого равно культурной трагедии, – выступала в защиту новых норм Los Angeles Times. – Безусловно, каждый должен уметь писать без компьютера, но для этого обычно вполне годится письмо печатными буквами». Аналогичный процесс идет в финских школах.

«Вымирание» скорописи стимулирует бурные обсуждения. Большинство доводов в защиту письма сводятся к тому, что это традиция, наследие (неужели дети будут не в состоянии прочесть открытку от бабушки?) и что-то, что вызывает у нынешних взрослых теплое чувство от соприкосновения с прошлым; наконец, это полезный для развития навык. Противники письма от руки обычно указывают, что это умение более не является необходимым и станет еще менее нужным в будущем, а рукописный текст читается хуже машинописного.

Пожалуй, большинство ⁠согласится с тем, что человек должен быть ⁠способен взять ручку и листок бумаги и вывести на нем сообщение, ⁠которое окружающие смогли ⁠бы прочесть и понять. ⁠Иногда это действительно быстрее, чем открывать приложение ⁠в смартфоне, и к ⁠тому же пригодится после апокалипсиса, когда машины окажутся бесполезны или восстанут против людей. Но для такого обмена информацией достаточно уметь писать печатными буквами. Нужно ли в таком случае тратить время от обучение непрерывному письму? И в конце концов, действительно ли письмо от руки развивает лучше, чем печать на клавиатуре?

Письмо от руки улучшает некоторые когнитивные навыки

Ряд исследователей, например автор книги «История и неопределенное будущее умения писать от руки» Энн Трубек, считают, что скоропись помогает развивать автоматизм. Это значит, что если навык отточен до такой степени, что мы применяем его не задумываясь, нам не нужно тратить на него ресурсы мозга и можно освободить их для чего-то еще – например, в случае с письмом на составление понятного сообщения. Вот почему исследования показывают, что умение писать бегло коррелирует с качеством написанного. Однако эксперты подчеркивают, что автоматизм также развивается при печати на компьютере, причем это происходит быстрее, чем при письме от руки, да и само усвоение навыка занимает меньше времени.

Но ребенок учится быстрее печатать на клавиатуре именно потому, что это проще, чем писать на бумаге. Письмо – комплексный процесс: нужно знать, с какой силой и под каким углом держать ручку, как выводить буквы, контролировать, чтобы строчки были ровными, и производить массу других умственных и физических усилий, характерных именно для письма от руки; нажимать на кнопки – заведомо менее сложная задача, так как все движения при этом одинаковы.

В 2005 году ученые из французского университета Экс-Марсель показали, что письмо от руки улучшает некоторые когнитивные навыки, в частности – способность узнавать символы. Две группы 3–5-летних детей просили или писать буквы от руки, или нажимать соответствующую кнопку на клавиатуре компьютера. На «экзамене» после трех недель обучения выяснилось, что первая группа распознавала буквы лучше. Более поздние эксперименты со взрослыми дали схожие результаты: участники из «рукописной» группы лучше запоминали символы незнакомых им бенгальского и тамильского языков.

Другое исследование, проведенное американскими психологами, обнаружило, что студенты, писавшие конспекты на бумаге и делавшие заметки в компьютере, одинаково хорошо запоминали факты из прослушанной лекции. Однако когда их проверили на восприятие концепций и идей, оказалось, что те, кто писал от руки, понимают пройденный материал лучше однокашников. Аналогичные результаты были получены после двух проверок знаний: через 1,5 часа и через неделю после лекции. Ученые объясняют это тем, что, когда мы записываем, процесс оставляет более глубокий «отпечаток» в сенсомоторной зоне коры мозга, чем печать на клавиатуре. Что интересно, эксперимент психологов из Университета Вашингтона в Сент-Луисе продемонстрировал, что электронное конспектирование позволяет лучше помнить материал в течение первых 24 часов, но для более долгосрочного запоминания лучше снова оказывается письмо от руки.

Представления о том, как на развитие влияет тот или иной способ письма, удивительно отрывочны

Когда мы пишем самостоятельно, в нашей голове работают механизмы, специфичные именно для этого действия и не включающиеся во время печати на клавиатуре. Группа французских неврологов насчитала целых 12 зон мозга (большинство в левом полушарии), участвующих в процессе – от тех, что характерны непосредственно для письма, до тех, что отвечают за моторные функции и понимание речи. Важность письма для раннего развития мозга демонстрирует известный эксперимент 2012 года, проведенный в США. Ученые попросили пятилетних детей, не умеющих читать, нарисовать, напечатать на клавиатуре или обвести контуры уже изображенных букв. Позднее, когда детей поместили в аппараты для фМРТ и показали им эти буквы, выяснилось, что в голове у тех, кто писал сам, происходит активность, отличная от остальных. В частности, в восприятии символов у них (и только у них) участвовали области мозга, которые обычно задействуются во время чтения. Таким образом, можно предположить, что письмо от руки помогает нам лучше читать.

В США и других странах, где «отказываются» от обучения рукописному письму, идут дискуссии о том, насколько нужно учить ребенка курсиву или уметь писать уже достаточно. В 2016–2017 годах несколько штатов восстали против положений национальных образовательных стандартов и вернули обязательный курс курсива в младшую школу. Но ответ на вопрос, развивает ли непрерывное письмо лучше любого другого, не так очевиден.

По словам Эми Бастиан, невролога из Института Кеннеди Кригера, специализирующейся на моторике, чем больше мы задействуем мелкие моторные навыки, то есть чем более разнообразные движения делаем пальцами, тем лучше. Но, пишет NPR, если спросить ее, будет ли умение писать курсивом полезнее для развития, чем письмо печатными буквами, она ответит: не знаю. Да, связное письмо хорошо развивает, но данных о том, что оно делает это лучше, чем что-либо другое, пока нет. Стив Грэм из университета штата Аризона, 30 лет изучающий навык письма, утверждает однозначно: нет никакой разницы между разрывным и связным написанием слов. Все исследователи соглашаются в том, что ребенку полезно писать от руки, но будет ли он при этом выводить палочки между буквами, судя по всему, не важно. По большому счету, отмечает Кэрин Джеймс, профессор Университета Индианы, наши представления о том, как на развитие влияет тот или иной способ письма, удивительно отрывочны, потому что найти, изучить и сравнить детей, которые писали бы только так и не иначе, нереально.

Более того, отмечает в своей статье научный журналист, экс-редактор журнала Nature Филип Болл, есть некоторые основания считать, что писать печатным шрифтом лучше, чем непрерывным. На это, в частности, указывают несколько старых исследований (1930–1960-х годов): они обнаружили, что детям проще научиться писать печатными буквами, а отрывая ручку от бумаги, они лучше собираются с мыслями и меньше ошибаются в следующем символе. Здесь может работать и уже упомянутая гипотеза об автоматизме: без необходимости задумываться о сложных межбуквенных соединениях ребенок направляет сэкономленные умственные ресурсы на другие задачи, например качество сообщения. Наконец, французские и канадские эксперименты показали, что непрерывное письмо проигрывает печатному в скорости; быстрее всех, впрочем, индивидуальная манера писать, которая зачастую состоит из смеси элементов курсивного и простого написания.

Но даже если манера не важна, исследователи продолжают настаивать на том, что совсем исключать письмо из современной жизни нельзя, и дело тут не в ностальгии. «Существует миф, что в эпоху компьютеров нам не нужно писать от руки. Наши эксперименты показывают иное, – говорит профессор образовательной психологии Вашингтонского университета Вирджиния Бернингер. – Мы обнаружили, что школьники до шестого класса пишут быстрее, используют больше слов и выражают больше идей, если они делают это посредством ручки (печатными или курсивными буквами), чем с помощью клавиатуры». В широком смысле, заключают эксперты, способность писать от руки помогает ребенку мыслить.

Что касается взрослых, которые редко конспектируют лекции в классе и лишь время от времени расписываются на документах, для них есть не очень научные причины взяться за ручки. Многие считают, что письмо от руки стимулирует креативность. Этому есть несколько причин: например, возможность зачеркивать слова, заменять их новыми, оставлять заметки на полях или иллюстрации – все это делает лист текста разнообразным, заставляет мозг включать разные процессы, позволяет вернуться к определенному месту, чтобы выбрать наилучшую формулировку. Поэтому многие авторы, имея печатные машинки или компьютеры, предпочитали писать от руки, а затем перепечатывать текст: так делали Владимир Набоков, Сьюзен Зонтаг, Трумен Капоте; традицию продолжают режиссер Квентин Тарантино, фантаст Нил Гейман и писательница Джойс Кэрол Оутс.

Также написание чего-то от руки может успокаивать (применяется в качестве формы графотерапии) и служить дополнительной тренировкой для мозга в старшем возрасте. Кроме того, у ручки и бумаги есть преимущество, которое сегодня невозможно переоценить: они не компьютеры. Технологии становятся ловушкой для большинства из нас, социальные сети и мессенджеры затягивают, и идеи «цифрового детокса» становятся все более актуальными. Нашему уму необходимо разнообразие, монотонная работа на компьютере отрицательно сказывается на его эффективности, и выключение экрана хотя бы на время, чтобы написать письмо или составить список задач на день на бумаге, поможет улучшить концентрацию и сделает рутинную задачу чуть интереснее.
Amor magister optimus.

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 6991
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Новости образования

Сообщение Агидель » 19 мар 2018, 20:43

«ПОТОК» ЗНАНИЙ

Как по буквам расшифровать слово поток? Скоро это будет знать каждый московский школьник. «П» – персональная, «О» – образовательная, «Т» – траектория, «О» – в открытых, «К» – коллективах. «ПОТОК» – это новая система обучения.

На днях о ней рассказал мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, система даст возможность школьникам изучать предметы не только в своем классе, но и в соседней школе и даже в технопарке. Также система позволит ребятам самим участвовать в составлении учебных планов, учитывая собственные интересы и рекомендаций учителей. Другими словами, школьным предметом может стать робототехника или конструирование.

ОЦИФРОВКА МОСКОВСКИХ ШКОЛ

Все школы Москвы до конца года полностью перейдут на электронную систему обучения. Об этом рассказал главный человек в московском департаменте образования – Исаак Калина. По его словам, во многих школах уже установлены интерактивные доски, закуплены ноутбуки и планшеты, а также проведен высокоскоростной интернет.

Ко многим цифровым новинкам в школах уже привыкли. Ребятам подключили электронную библиотеку и электронные дневники. Такой дневник не потерять, и двойку на пятерку не исправить. А родители через электронную систему могут отслеживать весь режим пребывания ребенка в школе.
Amor magister optimus.

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 6991
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Новости образования

Сообщение Агидель » 25 мар 2018, 08:38

О новом литературном «стандарте», полемике вокруг него и реалиях российской школы

http://zen.yandex.ru/media/id/5a95b23f2 ... f0a584d32b
Amor magister optimus.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Православное образование»