Вера, духовность, мы...Записки рязанского священника

Духовно-нравственные беседы

Модератор: Максим75

Аватара пользователя
Автор темы
Марфа
αδελφή
Сообщения: 33259
Зарегистрирован: 20.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Записки рязанского священника

Сообщение Марфа » 21 июн 2016, 16:48

Заведу отдельную рубрику. Хорошо пишет батюшка. Любо почитать. Присоединяйтесь. Он пишет на ФБ, кто хочет, можете там читать. https://www.facebook.com/notes/дневник- ... 1038343872
Трудная Троица в селе Борисково
Чтобы ни говорили, а церковная служба утомляет людей.
Когда храмы открыли, то думали, что, вот, научим народ читать по старославянски и все будет хорошо.
А народ не захотел учить старый язык.

Тогда батюшки сказали, что не церковь должна идти к людям, а люди к церкви. И что пойти к людям – значит обмирщение и пропасть церкви Ну, никто и не пошел друг другу навстречу
Страна по касательной к церкви, а церковь сама в себе
Тогда решили завести воскресные школы, для тех, кто все-таки пришел. Стали учить народ богословию и обряду. Обряд с грехом пополам стали запоминать, а богословие не пошло.
Из ста один хоть что-то понимает в духовной науке. А из тех, кто понял, один из ста может применить эту науку на деле
Это как приглашать пользователей холодильников на лекции о квантовой механике. Кто-то пришел. Кто-то понял. Кто-то после этого повесил на дверцу холодильника магнитик с видом Политехнического музея
Так и успокоился народ и невозмутимой осталась церковь. Батюшки служат, священнодействуют в тайне и представляют в живых картинах священную историю. Хор тататорит великие слова. Народ смотрит на маневры батюшки, на хор и медитирует, погружаясь во что-то глубинное свое
И все устают. И уходят их храма изнуренные. И ничего не сделаешь.
Жаль, что на все праздники всего две литургии. Да и то их почти не отличить. Конечно в них вставляется темы праздника, но хор поет быстро и невнятно, так, что литургия на Сретенье почти ничем не отличается от литургии на Троицу
Я понимаю, что служба – это как великолепное старинное здание, в котором современному архитектору лучше ничего не менять.
Служба создана великим людьми для великих людей, прекрасно знающих богословие и историю. А для простых она оставила возможность наслаждаться беседой двух совершенств: Бога и Его святых
И это не плохо. Человек может тянуться вверх. Но чаще стоит на службе и полуспит, полубодрствует. И всякая мелочь ему в радость. Например, цветы и трава на Троицу.
++++
Троица этого года выдалась странная. Церковь ликует и предвкушает торжество нового Завета Бога и человека. Ждет Духов день – день Любви. Земля изменница. Цветами она устремилась к небу. А небо дождями и радугами устремилась к Земле
И все бы хорошо, да беда в храме.
Отец настоятель попал в аварию и весь переломанный лежит в больнице
А его сын, за два дня до Троица разбился на мотоцикле насмерть. А отец не знает
Смерть сына произошла в день смерти матушки, которая умерла несколько лет назад
Народ в страхе говорит: «Мать забрала»
Служба идет, а люди стоят скорбные. И как бы пеняют Богу:
- За что? Если таких людей Ты, Господи, казнишь, то кто спасется? Где правда? Что происходит? В чем Суд Твой, Господи, скажи нам
Когда на сердце тяжело, стоять еще труднее. А служба на Троицу длинная. После литургии Девятый час. А за Девятым часом – длинная Вечерня. Да еще с молитвой на коленках. Да еще длинные такие молитвы и слова в них бесконечно высокие.
А чтец читает слова нарапев, как диктант в первом классе и я прихожу в волнение. Надо оживить народ
Вот прочли Апостол и Евангелие. А после Евангелия, священник имеет право сказать поучение. Выхожу и говорю:
- Все вы знаете, как наш любимый отец Сергий любит Троицу. Беседами о Троице, он собрал большую часть из вас. И он просил меня передать вам привет и его блгагослрвение из больницы
( а все ахают – Он про сына не знает)
И он сказал, что любовь Бога ничего не делает нам плохого. Все что от Бога – благо. Но не все мы можем понять Его замысел о нас
И добавил. Любовь Бога такая большая как на этом свете, таки на том. И весь мир стоит на беснонечной любви, которая, как сладкое вино из Евангелия веслить сердце и от которого ликует душа
Об этом нам сказано было сегодня из книг. А в конце службы я покажу на на деле, как ликует сердце и как из него течет река живой воды
Это стоит потерпеть.
Если можете, то внимательно слушайте службу
Народ ахнул. И в этом «ахе» было : они знают или не знают про сына. Как можно связать смерть и жизнь. Разве может отец не плакать и все доверить Богу?
Служу. В ектеньях делаю упор на блаженную кончину. Как дошдло дело до возглашения:
Иже херувимы тайн образующие….делают трепетом и волнением акцент на всех таинственных местах и чувствую народ внимает.
Дошло дело до Пресуществления хлеба и вина в Кровь и Тело
Выделяю слова
«Сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за вы и за многи изливаемая…»
« Сие есть Тело яже за вы ломимое…»
И в конце службы стараюсь дать понять что в словах « Святая святым» - святые – они, а святая им
Причастились. Пошли к запивке. Загомонили. Стали сдержанно улыбаться. Радоваться сполна нельзя. На приходе горе
Пока метался в алтаре, готовясь вынести Чашу, чтец стала читать пропведь митрополита Антония…Я люблю его читать. Но тут не пошло. Среди прекарсного леса, раскинувшегося вокруг храма, в виду полей цветов и травы, видимые в распахнутые двери церкви, в сиянии световых столбов, в ладанном дыме, в цветами в руках и памятью о смерти сына священника, звучат они совсем не к месту
Видно, что писали проповедь, сидя за столом, а не говорили пред народом. Не идет оно тут. Чужое и избыточно восторженное и ученое. Опять народ сник.
Как быть? С одной стороны радость неутолимая, а с другой спорят, где у храма могилу семнадцатилетнему парню копать?
Вышел к крестом на амвон.
По храму стоят роскошные пионы в трехлитровых банках. Пионы благоухают. Вода в зеленых банках светится и мерцает. И пионы и вода в храме стали какими-то другими. Будто в них новая тайна. И будто они стали иконой земли
Говорю народу. Посмотрите на цветы в храме. Они светятся. Посмотрите друг на друга. На многих из вас свет упал с верха церкви. И вы светитесь, как цветы.
У нас горе. Но что-то такое есть в воздухе, в духе церкви, что не пускает горе в сердце. Мы с трудом засовываем в сердце печаль, а она не лезет туда.
Что это в нас? Черствое сердце? Или наоборот, Бог что-то пытается сказать нам такое, что больше жизни и смерти?
Не входит мрак в сердце. Выталкивается как пробка из воды
Почему? Потому что нет ни нашей смерти, ни нашей жизни. Все одно. Все одна божественная жизнь. Она не похожа на то, что мы называем жизнь
Ради этого и пришел Христос. Ради этого и служится служба
В память о пришествии Христа в мир и служится Девятый час. Ради того, чтобы узнали, что с приходом Христа мы стали бессмертные
Пусть этот Час будет для ас опытом сердца. Постарайтесь ничего не пускать в сердце иного, кроме молитвы и Бога. И я вас прошу, смотрите за своим сердцем и замечайте, что с ним происходит. Оно умеет миом наших мыслей само, как-то таинственно, знать Бога и следовать за ним
В конце молитвы на коленочках, я должен благословть вас Святой водой. Но ради случая, нет возможности терпеть, и я благословлю вас малым окроплением воды.
Пусть наши сердца вздрогнут. Пусть наша душа проснется и запулил в народ воду пращей кропила.
Вода сверкнула на солнце, и упала на лица на цветы в руках
Хорошо? Видите как не сердце хорошо, а сейчас будет еще лучше.
Пришло время вечерни.
Выхожу из алтаря и говорю:
- Сейчас велено петь всему церковному народу «Царю небесный..» Спойте так, чтобы Бог знал, что любим Его. Пойте хорошо и громко))))
Девятый час был в память пришествия Христа. А вечерня в память Пятидесятницы. А Пятидесятницы в память того, что Бог не просто нас научил, а Своим Святым Духом вошел в каждого из нас, и живет в нас до тех, пор, пока, мы не прогоним Его грехом. Даже болтливостью, даже осуждением, даже жадностью. Бог не любит жадных и жестокосердных и уходит из их сердца
За то Ему хорошо в чистом сердце, в таком, как у нас после причастия
Вот, некоторые из ребят и мужиков стоят без цветов в руках. Боковые двери храма открыты. Цветов у стен храма пропасть. Давайте, ребята, бегите на улицу, рвите букеты, а мы пока начнем
Ничего. Успеете. В гости к Богу не бывает опозданий. Без букета не приходите.
Мужики и дети пошли за цветами Нарвали мигом и снова встали в строй
Пред Коленопреклоненными молитвами говорю им:
Мы люди себя сами знаем. Перед судьей на колени не встанем. Ради денег на колени не встанем. А перед матерью или перед любимым можем. Бога Отец, Бога мы все любим. Ему эти цветы и ему наша милость, честь и хвала от нашего коленопреклонения
Ему мила наша любовь. Как встанете, так гляньте на сердце. Вот она благодать взаимной любви
Сам я взял охапку белых пионов. Алтарник не догадался их связать, и они вырываются из руки. В одной руке роскошные тяжелые цветы. В другой свеча. Я стою на коленях в Царских вратах.
Жара. Я взмок как мышь. И где-то в глубине души боюсь, чтобы не стукнул повторный инсульт Слепень лезет под очки и целит в глаз. Алтарник меня защищает и проводит по лицу ладонью, прогоняя муху
Господи, и Ты меня любишь, и этот праведник Володя – алтарник этого храма. И если ты людей надоумливаешь любить попов, что же мне делают Твои ангелы? Нет, инсульт в храме еще надо заслужить))))
Встали с колен и как гора с плеч. Тело от усталости исчезло, а дух ликует
Вышел на амвон для проповеди. Народ устал. Нельзя его томить
Но в воздухе висит вопрос: « Как можно связать смерть и ранения батюшки. Как можно нам радоваться? Как понять Троицу в таком состоянии»
- Все мы устали. Спина болит, ноги крутит. Полдень, а мы еще в храме
Но вы все работные люди. Нам все дается через труд. Тело немощно, а что на сердце?
Не будем спешить. На несколько секунд замолчим и глянем, что там:
…..помолчали

Сердце тихо трепещет. Оно сдержанно ликует. В нем нет ни одной тучки. Оно сияет от радости.
Что это?
Это благодать. Это в нем сейчас Бог.
Никто из храма не уходит такой, какой пришел. И мы трудились не зря. Такое состояние сердца не купишь. Так не наешься, и так не наспишься. Так не накупаешься, даже в море.
Похоже так – мать обинимет
Похоже так – ребенок поцелует
Похоже так – друг в глаза глянет
Нет. Это в тысячу раз лучше
Сердце трепещет как птица
И благодать говорит, что смерть Василия у нас – это его день рождения Там. Мы тут плачем и оглушены. А он, в новой жизни, будет торжествовать этот день с Богом и ангелами в век вечный. А они=то уж лучше нас. Они добрее нас. Они щедрее нас. Тут есть такие, что плачут, а парню этому не конфетки не дали, ни рубля, ни по головке не погладили.
Часто наши чувства фальшивы. Фальшивы потому что бывают без Бога
А если Бог есть, то смерти нет. Что мы оплакиваем?
То, что Василия Бог обнимает? То, что смерти нет и нам умереть не удастся? То, что Василий смотрит в голубые глаза Христа?
Это плачет наше сердце, которое не видит Бога
Вот сейчас я буду вас кропить. Остановите мгновение. Дайте сердцу волю и послушайте, что оно скажет
И снова, солнечные брызгли взлетели вверх, там смешались м видом нарисованных звезд, и рухнули вниз под взорами святых. Солнечные капли упали на народ и он как всколыхнется. Заговорили, засмеялись. Дети закричали и пошли бегать по храму
- Вот точно также, как и мы ликовали апостолы при сошествии Святого Духа
С этой Святой водой и на нас сошла благодать этого Духа
И мы как пьяные от радости. И ничего нет сильней этого вина Святого Духа
Народ еще больше шумит
- И также апостолы, как и мы, не могли сдержать радости и шумели, каждый о своем И мы шумим божьей радостью
Побежали ко мне дети. Одни закрывают ладошками лица, другие тянут лицо ко мне. И все смеются, визжат и бегают
Остаток воды вылил на высокую бабушку, стоявшую с столпе света
- Мать, ты вся светишься снаружи. Так еще и светитесь еще и изнутри. Пусь всем будет твое почтение и милость
Внучка обняла ей коленки и замерла в восторге:
- Ба!!!!!!
Я обещал вам показать, что такое Троица и показал, что испытали апостолы.
Держите благодать всегда на сердце. В ней сила. В ней радость В ней жизнь. С ней нет смерти
Что ни будет случаться с вами поворачивайте сердцем не туда, где выгода, а туда, где то, что сегодня ты узнал сердцем. Иди сердцем к благодати
Наш батюшка весь изтерзан и изломан. Наш дорогой мальчик завтра ляжет тут вот у храма. Но теперь мы точно знаем – все в надежных руках и милости Божией нет границ
Пойдем в мир и нет-нет, да и сделаем доброе дело. Помогай нам Христос
Как кончил говорить, в храм хлынули комары и слепни. Народ на комаров рассердился
От входной двери крикнули:
Гадюка!
Гадюка к храму приползла!
Народ повалил смотреть змею. Гадюка народ обрадовала:
- Зверь, а святость знает. День такой. Все свято. Говорят, что в Греции на Божий день, гадюки к иконе Божией Матери приползают со всех сторон
Мы, хоть не Греции, а вот змея, умная, как в Греции. Это малая благодать нашего Борискова села. На святость зверь пришел. А мухи и слепни пришли на пустое место. Мы ушли, они прибыли.
Гадюку бережно взяли палками. засунули в ведро и отнесли в лес
Я зашел а алтарь и подошел с алтарнику, который держал в руках кувшин с водой. Умылся. Приложил к лицу толстое махровое полотенце, взъерошил им волосы. И наступила прохлада
В алтаре стало тихо. Спешить не хотелось и я просто наслаждался густой тишиной святого места.
На жертвеннике стоит Чаша с причастием. На подоконнике в стеклянной колбе мерцает темный рубиновый кагор. Рядом с Чашей белеют две полусырых просфорки
И где эта смерть? И где этот вечный страх будущего?
В храме солнце играет в огромных срубленных березах. У Престола вздыхают пионы. А над Пионами, парит нарисованный Бог-Отец.
И слава Богу, в голове нет ни одной мысли. Зачем? Сердце само умеет думать
Болящий отец Сергий просил утешить народ. Кажется, утешил. Пошли домой веселые
Разошлись в мгновение ока. Устали
Ушли и оставили мне деньги «на бензин». Это так называются деньги для священника)))) Сказать за службу, почему-то неприлично,,,,) Еще пожертвовали два пакета с мукой, печеньем, кексами, рыбными консервами и маслом))))
Над сонным и безлюдным селом разлился густой запах соснового леса. Жара все обездвижила. Исчезли люди. Заснули кошки и собаки. Одни неутомимые оводья и стрижи звенели и носились в душном золотистом воздухе безмолвного села
Я зашел в дом отца Сергия, чтобы отдать один пакет с мукой и печеньями алтарнику Володе. В доме, кроме Володи, был маленький сын батюшки и его воспитательница. Они пили чай с черным хлебом
Хорошее это дело – чай с черным хлебом….
Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.

Реклама
Аватара пользователя
Эдельвейс
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 25.04.2013
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Откуда: Россия
Re: Записки рязанского священника

Сообщение Эдельвейс » 22 июн 2016, 13:22

Так жалко священника, который в аварии сильно пострадал. На днях у него сын на мотоцикле разбился :(

Аватара пользователя
Автор темы
Марфа
αδελφή
Сообщения: 33259
Зарегистрирован: 20.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Re: Записки рязанского священника

Сообщение Марфа » 01 окт 2016, 13:27

Тыща экскаваторщика

https://www.facebook.com/notes/дневник- ... 0392840936

Спонсор – беда церкви. Конечно он строит храмы, заказывает иконостасы и покупает владыкам автомобили и дорогие софринские безделки. Но зато не на шутку разрушает голову. Не просто выносит мозги, а выносит с наслаждением.

В глубине души он знает, что его колбаса, уголь, спекуляции, маржа, заводы, пароходы и вексельные дома без комплексов – это нечто презренное и даже подлое, ибо нет бизнеса без обмана

Они, может быть, в душе хорошие люди. Может быть им самим душно среди таких же как они маркитатнтов Душно в своей семье, привыкшей к роскоши и надурности.

И они покупают себе общество тех, кто служит не мамоне, а чему-то светлому. Меньшая часть из них благодетельствует художникам и детским домам. Но там не поговоришь, превознесешься, и не поговоришь с заведующей детского сада о чем-нибудь превыспренном. С художниками вино пить – за низкость. Не стоящие люди. Не ровня. Не чину общество. Говорить не с кем

В церкви иное дело. Тут люди известные, медийные, ученые, статные, величественные. В их руках самая сильная власть – духовная. Им кланяются и руки целуют. Ни в одном банке хозяину не целуют рук. А тут и медали дают. Поют величание и восторженные старухи, на владычном проходе, если не бросают чепчики в воздух, то уж точно кричат:

- Спаси его, Господи!

А бывает и к патриарху в Москву на обед позовут или орден дадут. А что? На то и орден, чтобы его давать Посидеть со Святейшим за одним столом, салатов московских поесть. Очень лестно

Сладко и превознесено

Но этого мало. Спонсору надо еще и наглумиться. Вот, он сидя за праздничным столом учит владык и бесчисленное множество простых попов афонским тайнам и сплетням, открывает коварство американского заговора и видит там и тут карающую десницу строгого, но справедливого Бога.

Сидя за столом, он поучает церковных. Простые батюшки, молча слушают мирские проповеди. Наклонят головы, тоскуют и хмурятся. Не к чему им этот соловей. И только об одном думают: какбы поскорее вырваться со званного обеда на свежий воздух, где деликатесы не радуют, и вино не веселит сердце человека

Владыки люди опытные и мудрые. Слушают спонсорскую кипяченую чепуху, наклонив голову, как слушает отец завравшегося пятилетнего пацана. Ну, проврется, а там и в себя придет

Но нет-нет и бывает, что церковные не выдерживают

В Ярославской области, в одном женском монастыре, приобвыкся один очень известный, богатый и надурный спонсор. Быстро вошел в силу и стал в сласть терзать народ. Архитектор у него – дурак. Строитель дурак. Матушки на строительном послушании – дуры.

Стал архитектора учить, строителя пугать, матушкам выговоры делать
Вот случилась одна планерка

Мать игуменья посмотрела как миллиардер грызет и глумится над здравым смыслом и архитектором, и сказала прямо на планерке:

- Слушай, иди отсюда. И не просто иди, а насовсем иди отсюда и не приходи никогда. Достал.Ничего от тебя не надо Ты думаешь, что все купил и мы всю дорогу так и будем молчать? Не полезно и нам, ни тебе ни Богу

Ты думаешь ты этот храм строишь? Нет. Бог!
Ты думаешь, что это на твои деньги? Нет. На Божии. Тебе их дали только подержать, самому откусить, и вернуть Божиему народу
Вот народ. Вот Бог. Для нас ничего не изменится. Мы храм и без тебя прекрасно построим. Потому что с нами Бог
А ты иди попробуй сделать что-нибудь без Бога и без народа
Иди, иди...

И все обрадовались, как если бы занозу из сердца вынули.

Тихо стало и хорошо

Да куда он пойдет? Пять классов техникума и институты по понятиям. Они, конечно, мебель себе на кухню в Милане покупают и живут самых дорогих гостиницах Испании и Майами, но для церковных искусств этого мало

Спонсор покраснел, побледнел. И треснувшим и сиплым голосом сказал:

- Прости, матушка. Слова не скажу ни тебе, ни архитектору

Молча достроил храм и исчез, помогай ему, Господи!

Наш рязанский священник отец Александр не любит спонсоров. Зачем они ему? У него есть народ и Бог. И сам он весь с народом. Не кричит. Сам кирпичи носит. Сам с народом раствор принимает и заливает на сводах. Целый день на стройке храма, А утром и вечером в храме

И спонсоры ему под стать

Приехал владыка на этот приход послужить, а самый щедрый из благодетелей стоит всю службу у входной двери в сером костюмчике с нищими и молчком

Придет о. Александр к благодетелям- строителям. И попросит доски, арматуры, цемента, песка, кабеля или рабочих. И дают. Без чая. Без масонского заговора, без Многая лета, потому что знают: это честный батюшка. Все на храм и ничего себе

Мы сейчас строим самую большую и самую сложную церковь Рязани. И думаем, что она будет и самой красивой.

Не мы строим. Народ и Бог

На стройке всегда люди

Пришли школьники-спортсмены. Стали таскать кирпичи и не успели до занятий в секции. Пришли после, в субботу и вернули внутренний долг

В прошлом месяце позвали экскаваторщика подровнять котлован. Звали на пятнадцать минут. А он проработал весь день и часть ночи.

Отец Александр подумал, посчитал стоимость работ и пошел к казначею за зарплатой для машиниста экскаватора.

Принес денег и ведомость для отчета. А мужик вышел, потер лицо огромными ладонями, облегченно вздохнул и сам отдал батюшке трудовую мятую тысячу

Трактор тарахтит Из его трубы дым на людей валит. На небе звезды сверкают

Вспотела рука машиниста на милостыне. А батюшка принял тыщу как драгоценность

Не стали ему петь Многая лета. От ужина он отказался. Потому что с ним Бог. Потому что он свой среди своего народа
Реальный экскаватор реального экскаваторщика
Вложения
14524358_308671329507509_7737275814950918798_o.jpg
Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.

Аватара пользователя
м. Фотина
пушистый ежик
Сообщения: 12251
Зарегистрирован: 13.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 2
Образование: высшее
Откуда: 5 этаж
Re: Записки рязанского священника

Сообщение м. Фотина » 01 окт 2016, 14:41

Марфа: кипяченую чепуху
:-D
Вот пошлёшь кого-нибудь сгоряча. А в душе переживаешь... дошёл?... не дошёл?...(с) Втомлений їжачок
Превратим баг в фичу!

Аватара пользователя
Автор темы
Марфа
αδελφή
Сообщения: 33259
Зарегистрирован: 20.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Re: Записки рязанского священника

Сообщение Марфа » 27 июн 2017, 19:40

Песочница у амвона

Вот уже две недели в православном масс-медиа бушует шторм в стакане. Масштабно раскрывается и никак не раскроется тема православных титек на службе, писей-каков младенцев на литургии, о немерянно глубокой молитве молодых матерей, ее вселенском подвиге, притащившей малыша поорать и поскакать в храме ( это так младенцы должны приобщаться к Богу). О том должны ли отроки виснуть на Распятии как на турнике, пихаться, пинаться, и давать друг другу в морду у Чаши, и где матери сесть, лечь, сходить в туалет, причесаться, попить чаю и послущать Доброго священника, который от всего этого в восторге
Господь миловал наш храм. Ничего подобного в нем никогда не было. Дети, конечно тоже пинают друг друга ногой у Чаши, иногда взвизгивают, или даже могут устроить гонку по кругу. Но прихожане их ловят, стреноживают и мамы извиняются. Они почему-то не ищут срочно туалетов, не лежат по специальным маминым комнатам, не требуют чая и не уходят из храма))) Наоборот, мам и детей становится больше, а те, что есть, уже прижились у нас как родные
Господь и меня миловал, начиная с 1980 года я при храме. И ни разу не видел чтоб вываливали титьки на службе или разрешали устроить турник на Распятии.
А в чем собственно дело?
Просто до храма докатилась волна вселенской борьбы человека с маленькой буквы со всем миром
От мам, разносящих в щепки поликлиники, школы, больницы, кружки, уже давно вешаются врачи, учителя, воспитатели, физруки и все те, кого государство наняло служить народу талантами и трудом. Эта волна потребительства докатилась и до храма:
- Дай, мне, сейчас, все, здесь, сразу, с улыбкой, все брось. Я, я, я. Мне-мне-мне. И мне плевать. Вы все мне должны. Должен поп. Должен Бог. Должна бабка в храме. Должен каждый христианин. Мне. Дать, подарить, купить, выслушать и намазать вареньем. Кто не дал — то не христианин. Батюшка не пляшет вокруг меня хороводы — он гнусный наемник. Христиан вообще нет. Одни лицемеры. Они все ненавидят моих детей… А хочу молиться. Молиться. Я устала от детей. ДАЙТЕ МНЕ ПОМОЛИТЬСЯ! !!!! и тпт итп итп и тп
Все это емко выражено в новом слове «Яжемать» Нам-то в новость. А вот пост одного врача. Очень похожая ситуация. Заменим слово «врач» на «священник» и ничего не измениться. В краткой заметке вся суть игровой площадки на литургии
Такого в церкви не было никогда — штурм церкви мещанами. Захватить и порвать на куски. Превратить церковь в подгузник, священника в массовика-затейника на общественных началах, с приплатой матерям. Она пришла! Упади солнце, скатись Луна. Она сделала Богу и церкви одолжение — пришла и молится. Ангелы спадите с неба! Кто не с ней, тот против Бога.
Даже не язычники. Те, хоть неба боятся. Что даст отроку физкультура у Распятия? Что младенец понимает в причащении Крови и Тела, в распятии, которое у него на груди, с изображением Гологофы, в спасительных страданиях, Христа и человека? Абсолютно ничего.
За кого мать держит Бога? Бог, что детей не хранит или Он что-то им недодаст, если младенец насильно и бессмысленно не причастится?
Кто протечет ей Евагельское и что она поймет для себя:
Женщина удивилась Ему: «Господин! Я вижу, что Ты пророк. Тогда скажи, где должно поклоняться Богу — на горе Гаризим, как говорят наши отцы, или в Иерусалимском храме, как учат иудеи?» Иисус ответил ей: «Поверь Мне, настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Богу в духе и истине везде, где бы они ни находились».
Если человек молится в Духе, то и его молитва угодна Богу и на кухне, и на подводной лодке и в очереди в больнице. А если молитвы, как предстояния перед Богом, нет дома, то ее не будет и храме. А будет песочница у амвона. И если дома нет понятия о святыне, то и храме его не найдешь
В кого превратится бесбашенный отрок, со смехом и озорством у виснущий на Распятии, если у него с младенчества нет ни тени трепета благочестия, если с малых ногтей он не знает святыни? Ленин. Это только вдуматься, с молоком матери впитывает брань в храме и бесстыдство. С малых ногтей видит как мать судится с церковью и осуждает, таких как она, уставших и больных, пришедших в храм за Божиим утешением. Мы, остальные прихожане, тоже ведь не доска почета Христа Бога. И мы люди грешные. И это и к нам пришел Христос, а не только к маме, уставшей от своих детей. Он, вообще, пришел не к тем, кто спасся, а к тем, кто погибает. Вот собрались больные и погибающие, а тут еще титьки православные, писи, каки и лазалки по Распятю, пинки у Чаши, и гонки по храму, тех, кому здесь ужасно скучно!
Да, люди слабы. Да, в церкви полно больных людей. Да, мы не христиане, а только учимся ими быть. Но зачем драться в очереди к врачу? Их тоже надо пожалеть, да некому
У меня был такой случай. Я принес ребенка в храм на руках. Встал в притворе и увидел, что шнурки на ботинках развязались. А ребенок прикорнул и мне хотелось его тревожить. Стал я поднимать ноги и взметывать шнурки на верх ботинок. Как вдруг, подошли две бабули из тех, кого ненавидят онижемати. В синих халатах. В черных платках. Одна с ведром, другая с веником. Они стали предо мной на колени и одновременно завязали мне шнурки. Вот тебе и церковный ОМОН. А я-то тогда не был священником. Просто молодой мужик. Просто зашел в храм. И я понял. Этот ОМОН видит «левых». Они как-то безошибочно видят печать страсти и греха и нападают
Мне рассказывал один знакомый такую историю. Он накануне вечером согрешил. Утром пришел в незнакомый храм и бабки … вцепились в него, как волки в оленя. Он сначала разозлился, а потом до него дошло. И он им сказал:
- Убейте меня и вы будете правы. Я — грешник. И вы правы. Грех на мне. Но дайте выслушать слово Божие! И я — русский человек. По делом мне ваша ярость. Но и поделом нам всем любовь Бога
И отстали. И он не в обиде
Нет, это даже, не мещане. Это люди плоти. Бунтующей плоти. Им говорить бесполезно. У них вместо головы рот. Для которого одна правда . Если входит это хорошо. Если выходит — плохо. Вот самый важный вопрос бытия - можно вывалить титьку в храме перед народом или не надо? А сама не знаешь? Что ты ломаешь комедию? Чего ты добиваешься?
Церковь с таким никогда не сталкивалась и поэтому просто тихо впала в прострацию. Надо поучиться у врачей)))
Но, врачам еще хуже. У них их медицинская служба каждый день. Я думаю, что если врачи не сотворят великого смертного греха, то Господь, их всех, гуртом без экзамена возьмет в Царство Небесное:
- Проходите, братцы! То, что вы сотворили малым сим, вы сотворили мне. Врачи и в Раю нужны)))
Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.

Аватара пользователя
Dream
Сообщения: 28240
Зарегистрирован: 26.04.2010
Вероисповедание: православное
Образование: начальное
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: клиника под открытым небом
Re: Записки рязанского священника

Сообщение Dream » 12 авг 2017, 00:48

Сегодня Владыка Марк запретил меня в служении из за статьи на ПравМире
Я сначала огорчился
Неужели я досадил Самому Богу и Он отталкивает меня от престола?
Стал молиться: Господи воззвах к Тебе…
Открыл утром глаза и подумал, вот снимут крест, что я буду делать? Может быть Богу разлюбил меня?
Спросил жену:
- Любишь ли ты меня?
- Люблю
Спросил дочку, а она говорит:
- Папа! Что ты такое говоришь?!
Может быть кот не любит? Поглядел на кота. Он кивнул и зажмурился. И кот любит
Пришел в мастерскую, говорю работникам:
- Ребята, все нормально?
- Прекрасно
Позвонили друзья-батюшки
- Отец, обнимаем и молимся о тебе
Думаю, спрошу умных людей, может быть грешен, а греха не вижу. Связался с архитектором Андреем Анисимовым. И он любит. Зовет в гости
Позвонил иконописец Солдатов. Говорит:
- Читали вашу статью всей семьей.
- Александр, люблю и благодарю за любовь
- Мы вас любим всей семьей
Внезапно позвонил экзарх Белорусской церкви, Владыко Павел. Как гром . Как слова от Бога о том, что между нами мир:
- Отец, Константин. Благодарю вас за то, что вы написали. Приезжайте к нам в гости. Белоруссия – прекрасная страна. Послужим
А Бог меня любит любого
И я люблю и своих монастырских монахов, и паству и дочку и кота
Но если столько людей рады мне. И если вокруг столько прекрасных людей. И если Бог – Друг верный. Что тогда вообще происходит? Набежала тучка на ясное небо. Ну и набежала. Это жизнь
Все хорошо. Душа на месте. Небо на месте. И Бог на месте
Господи, воззвах к тебе :
Накажет мя праведник милостию и обличит мя, елей же грeшнаго да не намастит главы моея: яко еще и молитва моя во благоволениих их.
Да хоть все пропадом провались. Все будет хорошо
https://www.facebook.com/notes/%D0%B4%D ... 593277481/
Какие умные мы ведем разговоры, и какую глупую мы ведем жизнь...

Аватара пользователя
Автор темы
Марфа
αδελφή
Сообщения: 33259
Зарегистрирован: 20.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Re: Записки рязанского священника

Сообщение Марфа » 12 авг 2017, 18:29

Ого. :bible:
Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.

Аватара пользователя
Максим75
Сообщения: 20310
Зарегистрирован: 28.07.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 3
Образование: высшее
Профессия: неофит
Откуда: Удомля
Re: Записки рязанского священника

Сообщение Максим75 » 13 авг 2017, 00:16

Я так понял, официальных документов нет, запрет был на словах. На мой взгляд, о.Константин перегнул палку в своей статье, достаточно ли этого для запрета, или причина вообще в другом... Пока нет официальных документов - вопрос может разрешиться втихую
"Люби Бога, и делай что хочешь" блаж. Августин

Аватара пользователя
Dream
Сообщения: 28240
Зарегистрирован: 26.04.2010
Вероисповедание: православное
Образование: начальное
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: клиника под открытым небом
Re: Записки рязанского священника

Сообщение Dream » 13 авг 2017, 03:38

В статье о.Константина нет лжи, а во многих монастырях - тишины.
Какие умные мы ведем разговоры, и какую глупую мы ведем жизнь...

Аватара пользователя
Максим75
Сообщения: 20310
Зарегистрирован: 28.07.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 3
Образование: высшее
Профессия: неофит
Откуда: Удомля
Re: Записки рязанского священника

Сообщение Максим75 » 13 авг 2017, 10:47

Ложь есть - в описании паломников. Да, есть и такие, но множество других также есть. А ещё есть ложь про то, что "никогда так не было". Как только появились святыни и монастыри - появились и паломники. В житии Симеона Столпника говорится, что около его столпа в иные дни крестилось до 1000 человек - а столп стоял в пустыне, и это речь только о некрещёных. Взяв житие любого преподобного отца, вы обнаружите упоминание о множестве приходивших к нему. Как основались Соловки и множество других северных монастырей? Монахи искали тишины и уединения. В 14-15 веках! Тихих, уединенных монастырей и сейчас хватает, только жизнь в них неустроена и идут туда как раз ищущие тишины, а идти в "раскрученный" монастырь и ждать там тишины... верх наивности, я бы так сказал. В Николо-Теребенском тишина и почти нет паломников, но как было две монахини, так что-то и не прибавляется...
Перекосы наверняка есть. И "неправильные" паломники тоже. Но всех в одну кучу замесить, да ещё с такими обвинениями...
У каждого свой путь к Богу, и обличать этот путь только за то, что лично тебе он не близок, имхо, неправильно :pardon:
"Люби Бога, и делай что хочешь" блаж. Августин

Аватара пользователя
Dream
Сообщения: 28240
Зарегистрирован: 26.04.2010
Вероисповедание: православное
Образование: начальное
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: клиника под открытым небом
Re: Записки рязанского священника

Сообщение Dream » 13 авг 2017, 20:14

Максим75, вообще-то там не про паломников, а о "духовном" туризме, кавычки видно ж. Что не одно и то же. И да, путь к Богу у каждого свой, не надо возить автобусами всех подряд. У меня была возможность сравнить.
Какие умные мы ведем разговоры, и какую глупую мы ведем жизнь...

Аватара пользователя
Максим75
Сообщения: 20310
Зарегистрирован: 28.07.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 3
Образование: высшее
Профессия: неофит
Откуда: Удомля
Re: Записки рязанского священника

Сообщение Максим75 » 13 авг 2017, 23:45

Я читал статью. Паломник - это тот, кто живёт при монастыре долго, или направлен духовником в конкретный монастырь. А моя мать, с больными ногами сидящая 8 часов в автобусе, читающая псалмы и поющая акафисты, исповедующаяся и постящаяся, спящая потом на полу и выстаивающая долгую праздничную монастырскую службу - духовный турист. Да, есть те, о ком он говорит, но есть и множество других - а разделения в статье нет. Я на Валааме действительно был туристом, и не скрываю этого. И не только на Валааме. Но видел и множество других людей. И знаю тех, кто через туризм стал паломником (и знаю тех, кто так и не стал). О проблеме туризма и ублажения туристов в монастырях говорить, наверное, надо, но то, что написано в статье, на мой взгляд - перебор. От того, что изменились средства доставки, паломничество не перестало быть паломничеством. Есть святые места, и есть желание их посетить - и это нормально! Мы устроены так Богом, что полноту бытия можем ощущать только в общении с Ним, наполняясь благодатью Святого Духа. В святых местах благодать Святого Духа ощущается человеком сильнее (поэтому, собственно, эти места и называются святыми). Тяга человека к таким местам естественна, хотя и не всегда осознанна. И если человека туда в принципе тянет - не все ещё потеряно, он жив, душа его жива и ищет Бога! Вот в статье приводится пример, когда богатый пригласил друга составить ему компанию в поездке на Афон, а друг его обличил в туризме. Откуда ему знать? Быть может, этот богач там сделал бы последний шаг к Богу и стал бы настоящим подвижником! Разве нет таких примеров среди преподобных отцов? Да сколько угодно! А обличителем двигала банальная зависть да задетая гордость, вот и все! У о. Константина есть ещё аргумент, мол, лучше бы помогали больным да бедным, чем тратить деньги на паломничества. Так ведь жизнь показывает, что эти люди как раз первыми и спешат на помощь! Они чаще всего самые активные на приходе, первыми отзываются на сборы помощи (в том числе, к слову, семьям умерших или тяжело больных священников), навещают больных, работают при храме в различных благотворительных акциях. А некоторые и в монастырь уходят (у нас таких на приходе троих знаю лично - сначала ездили, потом остались, ещё одна осталась жить при монастыре, но через год вернулась, осталась в миру). А в статье они все в одной куче, без разделения и рассуждения.
"Люби Бога, и делай что хочешь" блаж. Августин

Аватара пользователя
Dream
Сообщения: 28240
Зарегистрирован: 26.04.2010
Вероисповедание: православное
Образование: начальное
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: клиника под открытым небом
Re: Записки рязанского священника

Сообщение Dream » 14 авг 2017, 01:24

Максим75:
13 авг 2017, 23:45
а разделения в статье нет.
А я увидела.
Максим, спишу на то, что ты бывал только в наших монастырях, наверное. Я была в монастырях в Израиле, да, не паломником, а духовным туристом. Угадай, сколько монахов я там видела? От силы двух-трёх. Все. Не шастают туристы по монастырю, вот где разрешено, там и толкутся, куда нельзя - не пройдешь, святыню вынесут. Все скромно, бедненько. И лавки, по сравнению с нашим, ассортиментом не блещут. Я не говорю, что в наших монастырях везде шастать дозволено, но движение у нас очень интенсивное. В Почаеве, например, кучи паломников, туристов, обслуги, монахи бедные в лавке летают как ужаленные, только глаза прячут, чтоб не видеть этой круговерти. Богато все, в трапезной как в ресторане. Не надо уменьшать потоки, ведь действительно, неисповедимы пути Господни, но как-то устраивать так, чтобы обитель Божья ею и оставалась.
Какие умные мы ведем разговоры, и какую глупую мы ведем жизнь...

Аватара пользователя
Максим75
Сообщения: 20310
Зарегистрирован: 28.07.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 3
Образование: высшее
Профессия: неофит
Откуда: Удомля
Re: Записки рязанского священника

Сообщение Максим75 » 14 авг 2017, 13:15

Ни в одном монастыре не было, чтобы везде пройти было можно. И в лавках в основном послушники (хотя в Иверском однажды встретил монаха в лавке)
"Люби Бога, и делай что хочешь" блаж. Августин

Аватара пользователя
Максим75
Сообщения: 20310
Зарегистрирован: 28.07.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 3
Образование: высшее
Профессия: неофит
Откуда: Удомля
Re: Записки рязанского священника

Сообщение Максим75 » 17 авг 2017, 08:40

Ну вот всё и прояснилось, хотя и не закончилось
http://www.pravoslavie.ru/105787.html
"Люби Бога, и делай что хочешь" блаж. Августин

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Подам поминальные записки
    Милада » 15 авг 2012, 23:30 » в форуме Помолитесь...
    21 Ответы
    5429 Просмотры
    Последнее сообщение Агидель
    21 авг 2014, 21:38
  • О церковном поминовении или Памятка для подающих записки
    0 Ответы
    9277 Просмотры
    Последнее сообщение Марфа
    02 мар 2012, 14:48
  • Корфу, Бари и материковая Греция. Записки упрямого ослика
    рБ Дмитрий » 19 ноя 2014, 11:34 » в форуме Паломничество и туризм
    12 Ответы
    1287 Просмотры
    Последнее сообщение Митрель
    21 ноя 2014, 08:47
  • Супружество священника
    Elena » 21 авг 2009, 18:18 » в форуме Архив раздела 'Вопросы священнику'
    1 Ответы
    2964 Просмотры
    Последнее сообщение иерей Георгий
    26 авг 2009, 21:32
  • Удивило поведение священника
    Evgeniy » 09 авг 2014, 23:08 » в форуме Православие в вопросах и ответах
    41 Ответы
    4688 Просмотры
    Последнее сообщение Олександр
    11 авг 2014, 23:30

Вернуться в «Вера, духовность, мы...»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя