Изображение

Вера, духовность, мы...Подорожник

Духовно-нравственные беседы

Модератор: Максим75

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 526
Всего сообщений: 1048
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Подорожник

Сообщение proktoleon » 28 мар 2018, 11:51

Живое сердце надо в себе воспитывать с очень ранних лет; надо заботиться, чтобы сердце осталось отзывчивым, несмотря на то, что отзывчивость приносит с собой не только радость общения, но и боль общения; и не только общения, но и боль разобщенности, оставленности и отверженности. Мы все рады бы иметь сердце чуткое и радостное, но нам страшно бывает, чтобы сердце наше осталось чутким, когда платишь за эту чуткость болью, которую иначе можно было бы не испытывать. И вот тут нужно очень много мужества, очень много решительности, чтобы сказать: пусть мое сердце, коль это будет нужно, раздирается болью, но я его не закрою, я его не защищу…


i-7514.jpg
Митрополит Антоний Сурожский
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 526
Всего сообщений: 1048
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Подорожник

Сообщение proktoleon » 28 мар 2018, 15:58

ПРОЩЕНИЕ ОБИД


Ничто так не сильно пред Господом, как прощение обид, потому что оно есть подражание одному из самых ближайших к нам действий милосердия Божия, и ничем так легко не искушаемся мы, как гневливостью и желанием отмщения задорным словом, а нередко и делом.

Простим – и прощены будем, простим еще – и еще прощены будем, и так без конца. Прощающий сам будет ходить под всепрощением Божиим, в объятиях Божеского милосердия и любви. Есть ли в чем искать нам прощения? О, есть, и как еще есть!.. Поспешим же прощать, чтобы прощенными быть, и это тем удобнее, что то, что мы простим, ничтожно, а в чем мы прощены будем, так ценно, что и в сравнение с тем идти не может.

В притче Евангельской наши грехи против Бога оценены тьмою талантов, а грехи других против нас сотней динариев (см. Мф.18:23-35); это по нашему бы счету, положим, то – с тысячу рублей, а это – в одну копейку. На копейку приобрести тысячу рублей – да помилуйте: если б в житейском быту открылась какая-либо возможность сделать такое приобретение – сквозь толпу и не протолкаться бы. Но никакое самое рассчитанное приобретение на земле не может быть так верным, как верно обетование Господне, и никакая оценка земных вещей не может быть настолько точною, как точна сравнительная оценка грехов наших и причиняемых нами обид, потому что она определена Самим Богом правды. Так помяни же грехи, в которых ты прощен или ищешь прощения, и, если не из благодарности за полученную милость, то в несомненной надежде получить ее, прощай, прощай и прощай широким, отверстым и искренним сердцем.

Конечно, не вдруг можно стяжать такой глубокий и обильный мир, чтоб он поглощал всякий удар оскорбления. Но начни с низшего – взойдешь и к высшему. Первая степень необидчивости и, следовательно, прощения есть молчание. С этого и начинай; когда обидят тебя – промолчи, подражая пророку Давиду, который говорит о себе: "смутихся, и не глаголах" (Пс.76:5). Сделай так один раз, и в другой уже промолчишь легче, и чем чаще будешь промалчивать, тем с меньшим смущением будешь встречать обиды. Утвердившееся несмущение принесет покой, а покой переродится в мир; тогда будешь перед обидами – что твердая стена под ударами песчинок, возметаемых ветром. А не начнешь себя одолевать – все более и более будешь раздражаться и дойдешь до того, что всякая малость станет выводить тебя из себя.

Частое прощение обид не только сообщает легкость к прощению и навык к тому, но развивает даже жажду обид, Господа ради, при которой ударенный в ланиту подставляет другую и принужденный идти одно поприще идет два. Это – высота, которая кажется для нас недосягаемою, но на которую, однако ж, начавший как следует прощать, восходит легко, натурально, без особенных напряжений. Прощение обид – есть добродетель самая привлекательная, тотчас приносящая за себя награду в сердце.


image (3).jpg
Святитель Феофан Затворик
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 526
Всего сообщений: 1048
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Подорожник

Сообщение proktoleon » 28 мар 2018, 18:42

Прежде чем начать каяться, мы должны всем всё простить!

Простить без промедления, сейчас же!

Простить по-настоящему, а не так:

"Я тебя простил, только видеть тебя не могу и говорить с тобой не хочу!"

Надо немедленно так всем и всё простить, как будто не было никаких обид, огорчений и неприязни! Только тогда мы можем надеяться получить прощение от Господа.

Помоги нам, Господи, в эту минуту всем всё простить!
+++
Каждый из нас когда-нибудь, да обижается. И все мы не раз, нехорошо и тяжко можем задеть души наших ближних и дальних. Но вот кто-то, кого-то прощает, а кто-то – ни за что и никогда. А кто-то и знает, что виноват, но не хватает силы духа, чтобы покаяться и попросить прощения. Вот и живем мы в густой духовной субстанции вины и боли, не прощенных обид и взаимных претензий. И чем жестче ситуация, тем тяжелее простить, тем больше ненависти и страха, тем сильнее будто бы праведный гнев гордыни, тем ближе война и смерть. Прощение – луч света, который разрывает эту мглу в наших сердцах, возвращает в жизнь радость и любовь. И если в молитве «Отче наш» мы просим Господа «и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим», то должны понимать: не простим мы, и нам не проститься.



i.jpg
i.jpg (40.39 КБ) 91 просмотр
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 526
Всего сообщений: 1048
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Подорожник

Сообщение proktoleon » 28 мар 2018, 22:35

В духовной жизни все очень связано, и многие подвижники благочестия, наблюдая за действием страстей в себе и себе подобных, разработали славное учение, которое называется аскетикой, – учение о борьбе со страстями. Оказывается, какую бы свинью мы ни пасли в своем сердце, какая бы страсть в нас ни жила, она победима. Каждый может преодолеть любую страсть, но, конечно, только с помощью Божией, потому что это духовная борьба и победить в ней можно только Духом – Духом благодати Божией, Духом Святым, Который есть третья Ипостась Пресвятой Троицы. Только Он приходит, очищает и потом поселяется в нашем сердце. А привлечь Его можно лишь осознанием своего греха, признанием перед Богом своих заблуждений, признанием перед Ним своей нечистой жизни, покаянием и обращением.


i-396.jpg
Протоиерей Димитрий Смирнов
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 526
Всего сообщений: 1048
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Подорожник

Сообщение proktoleon » 29 мар 2018, 21:28

Красавцам и красавицам хочется сказать: вы вблизи огня. Степень вашего воздействия на мир может быть почти колдовской. Самым главным противовесом вашей внешности должен быть страх Божий.

«Соблазнившему одного из малых сих» Господь угрожает таким наказанием, по сравнению с которым потопление в море с камнем на шее является милостью (Мф. 18, 6).

И внутренний ресурс для правильного распоряжения своей внешностью у красивых людей есть, иначе Господь не дал бы им привлекательную внешность. Счастье женщины — не много мужчин, а один. То же касается и мужчины.



111.jpg
111.jpg (11.95 КБ) 77 просмотров
Протоиерей Андрей Ткачёв
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 526
Всего сообщений: 1048
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Подорожник

Сообщение proktoleon » 29 мар 2018, 21:56

Кто-то сказал: нет попутного ветра тому, кто никуда не плывет. Все рождается от любви к Богу. Если есть любовь к Богу, все становится на свои места: и здоровье, и распорядок дня, все подчиняется этому.

Нам дано небо на земле, воздух вечности, молитва - дыхание жизни. Мы ходим в Дом к Богу. Даже простое человеческое общение имеет пользу для человека, сколь несравнимее польза от встречи с Самим Богом.

Митрополит Филарет Минский говорил: любите богослужение - дышите воздухом вечности. "Воздух вечности" наполнен мира, любви, славословия Божия. Когда человек в этом воздухе вечности, его настроения уходят на задний план.


i.jpg
i.jpg (45.16 КБ) 77 просмотров
Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 526
Всего сообщений: 1048
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Подорожник

Сообщение proktoleon » 30 мар 2018, 21:44

Никакой человек не может совершенно утешить другого человека. Это ошибка – желать обрести покой в каком-нибудь человеке. Любой человек, как бы он ни любил вас и как бы ни любили его вы, – загляните внутрь себя, – имеет ограниченные возможности. Он человек, у него мало сил, у него малая вместимость, один только Бог дает всецелый покой человеку, и только Бог никогда не отталкивает человека и никогда нас не разочарует! И не предаст нас, не бросит.


16.09.15_svyahennik_vrah11.jpg
16.09.15_svyahennik_vrah11.jpg (36.89 КБ) 71 просмотр
Митрополит Лимассольский Афанасий
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 526
Всего сообщений: 1048
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Подорожник

Сообщение proktoleon » 31 мар 2018, 01:16

Осуждение, притворство, лукавство никто этого не видит, все происходит во мне, с внешней стороны я порядочный человек, все безукоризненно. А внутри что? Ладно другие не видят, - страшно, что я сам не вижу. И когда за тем со мной происходит что-то, что мы называем скорбями, страданиями, я изумленно возвожу свои очи к небу: Господи, за что ты меня наказал?! Меня, такого чистого и прекрасного.


2139d06496d15a9c5b3f6f61f94d3fc1.jpg
2139d06496d15a9c5b3f6f61f94d3fc1.jpg (20.63 КБ) 69 просмотров
Профессор Алексей Ильич Осипов
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 526
Всего сообщений: 1048
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Подорожник

Сообщение proktoleon » 31 мар 2018, 10:43

Мы сказали, что грешник есть то же, что человек, погруженный в глубокий сон


Как крепко спящий, какая бы ни приблизилась опасность, не проснется сам и не встанет, если не подойдет кто сторонний и не разбудит его, – так и тот, кто погружен в греховный сон, не опомнится и не встанет, если не придет к нему на помощь Божественная благодать. По беспредельному милосердию Божию, она и готова для всех, всех обходит и всякому внятно взывает: "востани, спяй, и воскресни от мертвых, и освятит тя Христос" (Еф. 5, 14).

Такое сравнение грешников со спящими дает точки для всестороннего рассмотрения обращения их к Богу. Именно: спящий пробуждается, встает, собирается идти на дело. И грешник, обращающийся и кающийся, возбуждается от греховного усыпления, доходит до решимости измениться (встает) и, наконец, облекается силою на новую жизнь в Таинствах покаяния и причащения (готов на дело). В притче о блудном сыне эти моменты указаны так: в себе пришед – опомнился; восстав иду – решился оставить прежнюю жизнь; и востав иде; причем он говорит отцу: согреших – покаяние, а отец облекает его в одежды (оправдание и разрешение от грехов) и уготовляет ему трапезу (святое причащение) (Лк. 15, 11-32).

Таким образом, в обращении грешников к Богу есть три момента:

1. возбуждение от греховного сна;
2. восход до решимости оставить грех и посвятить себя богоугождению;
3. облечение силою свыше на дело сие в Таинствах покаяния и причащения».

С другой стороны, без усилий человека спасение его также невозможно. Бог не принуждает человека, его спасение может быть лишь результатом решения его свободной воли и действий в соответствии с этой волей. Бог, оживляя душу человека призывающей благодатью, ожидает от него твердой решимости обрести спасение и, видя его волевое предначинание, довершает его Своею благодатью. Чтобы быть возрожденным благодатию, человек должен сам содействовать своему возрождению. Это и есть синергия. Только совместное усилие Бога и человека ведёт ко спасению.

О необходимости подвига, усилия со стороны человека для спасения многократно говорится в Священном Писании. Сам Господь говорит: "Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие, восхищают его" (Мф. 11, 12).

О синергии Божественной благодати и человеческих усилий говорит апостол Павел: "Со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение, и действие по Своему благоволению" (Флп. 2, 12-13). Если таких усилий со стороны человека нет, то благодать не принесет плода и может оказаться "тщетной".

Апостол Павел увещевает коринфян: "Умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами" (2 Кор. 6, 1). Об этом же говорит апостол и в 1 Кор. (15, 10): "Благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я впрочем, а благодать Божия, которая со мною".

У апостола Петра также читаем: "Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, ...то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель" (2 Пет. 1, 3—5), т. е. несмотря на то, что вся полнота даров в Церкви нам сообщена, мы должны прилагать все старание для того, чтобы иметь возможность ими воспользоваться.

Если, уверовав, человек начинает содействовать Богу в своём спасении, то благодать Божия совершает в человеке спасение многоразличными действиями.

Апостол Павел говорит: «Я и тружусь и подвизаюсь силою Бога, действующего во мне могущественно» (Кол. 1, 29). «Как Его соработники, мы и призываем вас не тщетно принять благодать Божию» (2 Кор. 6, 1). Апостол Иаков утверждает: «Вера без дел мертва» (Иак. 2, 20, 26).

Спасение души - главное. Но спасает души Спаситель, а не мы. Мы только веру свою, свою Ему преданность свидетельствуем, а Он уже по мере нашего прилепления к Нему, подает нам все нужное ко спасению.

Не думайте трудами что заслужить, заслуживайте вы верою, сокрушением и преданностию себя Богу. Делайте побольше добра, помогайте нуждающимся.


h-10062.jpg
Святитель Феофан Затворник
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 526
Всего сообщений: 1048
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Подорожник

Сообщение proktoleon » 31 мар 2018, 23:33

Господь входит в Иерусалим, принимает царские почести от людей, которые кричат ему: «Осанна, Сын Давидов!». Как они думают, сбываются их мечты. Такая иллюзия, что царь все устроит, существует в народах очень давно. Древний Израиль вообще не имел царя, но и то запросили у Бога: «Дай нам царя, чтобы мы были, как прочие народы». С одной стороны единая власть – хорошее изобретение человечества, но Господь такой просьбе удивился. Конечно, бывают цари, которые действительно заботятся о своем народе всем умом, всем сердцем, но это все же довольно редко. Царь – такой же немощной человек, как и все остальные. Поэтому когда Израиль попросил у Бога царя, из текста видишь, что в словах Господних звучит некоторое разочарование. И вот, в очередной раз народ, который должен был бы стать закваской для божественного преображения всего человечества, пришествие своего Мессии, Спасителя опошлил до такой процедуры, как возведение на царство Того Человека, в Котором они признали Мессию. Поэтому встречали Его как царя.

И эти идеи очень сильны. У нас тоже многие думают, что вот мы сейчас монархию восстановим, и все будет в порядке. Как будто у нас не было монархии. Потому что это же не от монархии зависит. И даже не от качества монарха. Последний наш монарх вообще причислен к лику святых. Казалось бы, что лучше? Более кроткого и незлобивого человека вообще трудно себе представить, хорошего семьянина, любящего армию, народ. Очень много сделал, в частности, население увеличилось на 60 миллионов во время его не очень долгого царствия. Расстреляли его пятидесяти лет, то есть если бы он дожил благополучно до семидесяти, то, может, и 120 миллионов прибавилось бы.

Но эти идеи противоречат Евангелию. Потому что Господь обращается к сердцу каждого. Потому что нельзя спасти народ, можно спасти только того человека, который хочет спастись. Причем очень сильно. Причем спастись не с помощью каких-то экономических, военных, культурных технологий, а только благодатью Божией, которая преобразит сначала его самого, потом через него его семью, ну а потом, как преподобный Серафим говорил: «Стяжи мирный дух, и вокруг тебя спасутся тысячи».

И вот на ослике Царь входит в Иерусалим. Он, конечно, и впрямь может стать царем Иерусалима и всей Иудеи, но Он не хочет. Ему это совсем не нужно. Потому что любое царство, несмотря на всю гениальность такого изобретения, как царская власть, оно в жизни людей и в качестве их души ничего принципиально не изменит. Эти люди, которые сейчас кричат «Осанна!», через несколько дней закричат: «Распни Его!». Точно так же, как и мы: когда приходим в храм – вербочки, святая водичка, иконы, сердце умиляется, мы стоим такие хорошие, такие все христианские, но уже после обеда дома возвращаемся к обычной нашей жизни, к постоянному осуждению, к распрям, сквернословию...

Поэтому Господь хотел бы воцариться не как политический деятель. Он входил в Иерусалим в надежде, что Он Духом Святым воцарится в некоторых сердцах. Вот цель Его пришествия на землю. Не устроить какое-то справедливое царство. Это невозможно даже для Бога. Вот хотели Третий Рейх устроить, или у нас коммунистическое царство – все кончается массовыми расстрелами, газовыми камерами и так далее. Человеческое естество сопротивляется. И ничего с этим не сделаешь.

И вот, Святая Церковь для сегодняшнего дня избирает для чтения из Послания к Филиппийцам апостола Павла. Вроде бы какое отношение это имеет ко Входу Господню в Иерусалим? А как раз вот здесь и изложено все то, чем бы Господь хотел облагодетельствовать иерусалимлян, а через них вообще весь народ, населяющий землю. Радуйтесь всегда в Господе (Фил. 4, 4) – говорит апостол. Господь всем хочет радости – подлинной, неизменяемой и неиссякаемой. И вот эта радость возможна только в Господе. Ни в чем ином: ни в деньгах, ни в искусстве, ни в детях, ни в каких-то достижениях. Только в Господе.

Кротость ваша да будет известна всем человекам (Фил. 4, 5). Представьте – в человеке нет злобы. Ведь все остальные люди злые, если не постоянно, то периодически, даже маленькие дети. Но если мы станем кроткими, как говорит апостол, тогда люди, конечно, узнают об этом. Это будет для них и удивительно, и каждый увидит, как это прекрасно, как плохо давать сдачи, потому что тогда ты такой же, как и он, и как замечательно и духовно красиво не отвечать злом за зло. Он с тобой не разговаривает – и ладно, а ты будь готов заговорить всегда, как только он откроет ротик, полностью забыв все его поганые словеса.

Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, которые превыше всякого ума (а уж нашего – тем более), соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе (Фил. 4, 6-7). Вот такое увещевание от апостола. Для этого Христос въезжает в Иерусалим. Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, – говорит апостол, – то исполняйте, – и Бог мира будет с вами (Фил. 4, 8-9). Как все просто. Что нам мешает? Нам мешает злой навык, злое воспитание и злое самовоспитание. И если для нас эти слова – не просто сотрясение воздуха, а мы будем этим руководствоваться, тогда мир Христов воцарится в нашем сердце.


h-14189.jpg
Протоиерей Димитрий Смирнов
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 526
Всего сообщений: 1048
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Подорожник

Сообщение proktoleon » 01 апр 2018, 00:22

Каждый человек имеет в другом зеркало, в котором он может разглядеть свои собственные пороки, недостатки и всякого рода дурные стороны. Однако, он большей частью поступает при этом как собака, которая лает на зеркало в том предположении, что видит не себя, а другую собаку.
+++
Прежде всего - "познай себя", то есть узнай самого себя, каков ты. Каков ты воистину, а не каков ты по твоему мнению. С таким познанием становишься мудрее всех людей, и в смирение приходишь, и благодать получаешь от Господа.
+++
Кто победил диавола? Тот, кто познал собственную немощь, страсти и недостатки, которые у него есть.


κομποσχοινι ζωει κολασμενους.jpg
Преподобный Иосиф Исихаст
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 526
Всего сообщений: 1048
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Подорожник

Сообщение proktoleon » 01 апр 2018, 12:50

ПЛЮНЬ ТЫ НА ЧУВСТВА. НЕЛЬЗЯ ПО ЧУВСТВАМ ЖИТЬ


Плюнь ты на чувства. Нельзя по чувствам жить. Сегодня – солнышко. Завтра – дождичек пошел. Упал, ногу сломал – третье чувство. Жить надо по закону: не «Дай», а «На».

Привыкли жить навыворот. У нас на голове, если пощупать, образовалось плоское местечко, на котором удобно стоять. Так и живем – вверх ногами. Все, что Богу угодно, презираем. Сильный помоги слабому. У нас – задави. Богатый – отдай. У нас – хапани, да охрану поставь, чтоб не украли.

У нас извращенный взгляд на христианство. А это просто. Сколько крови можешь отдать за другого. Потому что написано: «Что сделал одному из малых сих, то ты сделал Мне (Богу)». Сколько можешь у постели матери просиди, которая одурела от старости и болезней. Вот где приходится умирать каждый день.

Как в Чечне: ребятишки стоят, чеку выдернул один придурок, сейчас – взрыв, подполковник, не думая, бросается. Его в куски. Восемь человек живы. Коммунист, некрещеный, никогда в церковь не ходил, о Боге вообще не думал, но он христианин. В рай – ракетой.

А то в храм пришел, поклоны бьет, свечек понаставил. А сердце – пусто. Христианский поступок? Мимо. Хоть обмолись весь, объезди все Афоны, облобызай мощи. Ничего не будет…

Хоть и трудно, стараюсь по закону жить. Из десяти два раза удается. Зажать свой рот окаянный, чтоб не выскочило обидное слово. Не отпихнуть человека. Не перебить. Выслушать..


tumblr_np5q31ilNn1uonfnzo1_r1_1280.jpg
tumblr_np5q31ilNn1uonfnzo1_r1_1280.jpg (45.91 КБ) 54 просмотра
Пётр Мамонов
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 526
Всего сообщений: 1048
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Подорожник

Сообщение proktoleon » 01 апр 2018, 17:33

Что празднуем?



В моду вошла традиция на все праздники слать друг другу электронные открытки – и напрягать ум не надо, подбирая нужные слова, и вроде, как бы, обязанность выполнил – не забыл, поздравил. А вот какой смысл картинок, люди не задумываются, главное, чтобы была красивая заставка.

В воскресенье практически все поздравляли с «Вербным воскресеньем», после с «Чистым четвергом», летом будут поздравлять с «медовым», «яблочным» и «ореховым» Спасом.

А если вчитаться в пожелания?

«Вербы веточка пушистая в дом пусть радость принесёт… жизни лёгкой без забот», «Вербы первой воскресенье в каждый пусть заходит дом. Вместе с ней придёт везенье, помогает пусть во всём!» «Верба распустилась, в храме ждут чудес… Пусть подарит верба чистый добрый свет!»

«Пусть чистота придёт в ваш дом, омоет радостью, теплом, звенит, сверкая, как вода, да беды смоет навсегда!»

Возникает ощущение, что мы празднуем не «Вход Господень в Иерусалим», а «воскресение вербы». Получается, какая-то верба воскресла и теперь приносит в дом всё радостно-земное, начиная с везенья. А Великий четверг вдруг стал «Чистым четвергом». И воспоминаем мы, оказывается, не установление Таинства Евхаристии (Святого Причащения), а необходимость в этот день домашней чистоты. Да, в чтении Евангелия в этот день есть упоминание о том, как Христос умывает ноги Своим учеником, но это не призыв чистить в этот день свой дом, а пример смиренного служения людям. Между прочим, порядок в доме должен быть всегда.

И в августе, мы оказывается, отмечаем не Преображение Господне, а освящение яблок и винограда.

Страшно то, что в таких «празднованиях» на первое место выходят вербы, фрукты и прочее. А Христос? А Христу не оставляют места – Его не видно даже на заднем плане (за исключением редких «умилительных» изображений). Его просто не вспоминают.

Кстати, на Западе уже дошли до того, что в некоторых местах «Рождество Христово» теперь не упоминают, чтобы, вдруг толерантно кого-нибудь не обидеть. Теперь просто – «Зимний праздник»!

Потихоньку, но твёрдыми и решительными действиями Христа убирают из названий праздников, как бы невзначай, для пущей помпезности, их переименовывая. Но убирают не столько из названий, сколько из нашей жизни, подменяя Его мыслями о покое, везении, удаче и квартирной чистоте.

Боюсь, если и дальше так будет продолжаться, то, в недалёком будущем, нас ждёт не Пасха Христова, а «Яичная пасха».

Всех с наступающим Воскресением Христовым!



3.jpg
3.jpg (35.26 КБ) 51 просмотр
Протоиерей Виктор Иванов
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 526
Всего сообщений: 1048
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Подорожник

Сообщение proktoleon » 01 апр 2018, 17:59

Страстная седмица – дни великие и святые, имеют силу отсечь нас от повседневной суеты и целиком погрузить в ожидание Пасхального торжества. Но готовится к проживанию вместе с Церковью этих дней совсем непросто. Непросто, хотя средства и просты, и известны. Всю Святую Четыредесятницу мы взывали к душе своей, пробуждая её. Очищались внутренне молитвой. Стоит, проделав уже путь Великого Поста, ещё пристальнее взглянуть внутрь себя, собраться, сосредоточиться и избрать богомыслие спутником на это время. Тут следует быть готовым и к преодолению всевозможных проблем, которые, как правило, необыкновенно усиливаются на Страстной неделе и понадобится вся трезвость и ума, и души, чтобы не испытать горечь от недостойно проведённого времени. В Страстные дни нам поможет бесстрастие. Не поддадимся унынию и пустым тревогам. Не спасуем перед искушениями. В эту неделю нет ничего главнее сопереживания событиям Священного Писания, событиям нашего спасения – Тайной Вечери, суда, распятия, Креста Христова. Но слёзы на наших глазах не есть признак смятенной души, но знак глубокой любви, благодарности и искреннего христианского чувства. Прожив каждый день Страстной недели до конца, без остатка, мы и Пасху Господню встретим в духовном торжестве, а не в истерическом исступлении как порой можно замечать. Ведь не обильного разговения мы ожидаем в конце концов, а радости Воскресения и победы над смертью и грехом.


3.jpg
3.jpg (27.31 КБ) 51 просмотр
Протоиерей Игорь Шестаков
[
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 526
Всего сообщений: 1048
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Подорожник

Сообщение proktoleon » 01 апр 2018, 22:11

Обращение — всегда тайна. Невидимо, неуловимо, неощутимо касается Господь человеческой души, сокрушая узы греховного ослепления. Никто, даже сам прозревший, не в силах понять и рассказать, как наступило прозрение. Всемогущий Бог, милосердствуя о своем погибающем творении, властно действует в человеке, врачуя и вразумляя, воссоздавая Свой оскверненный образ столь же непостижимым действием, как и самое действие создания его. Лишь очень приблизительно может проследить за обращением внешний наблюдатель.


1ni_mt_ioann_sn.jpg
Митрополит Иоанн (Снычев)
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «Вера, духовность, мы...»