Вера, духовность, мы...Подорожник

Духовно-нравственные беседы

Модератор: Максим75

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 677
Всего сообщений: 1226
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Подорожник

Сообщение proktoleon » 10 мар 2018, 07:22

Доколе человеку не будет дано свыше «разуметь Писания» и «знать тайны Царствия Божия», доколе он долгою борьбою со страстями не смирится и самым опытом не познает воскресения своей души и всего, что лежит на этом великом и таинственном пути, дотоле необходимо, чтобы он строго держался предания и учения Церкви и не дерзал учить от себя, как бы ни был он учен «по человеку», потому что даже самые гениальные человеческие домыслы далеко отстоят от подлинной жизни Духа.
+++
Верьте мне, пред лицом Господа пишу, Которого знает душа моя. Чтобы сохранить благодать, надо всегда смиряться. Вот и Господь тех, кто работает Ему, милостиво смиряет. Антоний Великий помышлял, что он в пустыне старше всех и совершеннее всех, но Господь направил его к Павлу Фивейскому, и видел Антоний того, кто старше и совершеннее его.

Преподобный Зосима подумал, что он с детства монах, и никто не может с ним беседовать, но его смирила Мария Египетская; и увидел он, что далеко не пришел в ее меру.

Святителя Тихона (Задонского) смирил юродивый; ударил его по щеке и сказал: «не высокомудрствуй».

Так милостиво Господь смиряет святых, чтобы они до конца пребывали смиренными. А нам тем более надо смиряться. И я день и ночь прошу у Бога Христова смирения. Дух мой жаждет стяжать его. Это высший дар Духа Святого. В смирении Христовом и любовь есть, и мир, и кротость, и воздержание, и послушание, и долготерпение, и все добродетели заключены в нем.


siluanafonskiy11.jpg
Преподобный Силуан Афонский
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 677
Всего сообщений: 1226
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Подорожник

Сообщение proktoleon » 10 мар 2018, 16:41

Готовность выпить чашу горести другого - есть Любовь.
+++
В сострадании сокрыта любовь такой силы, что она больше обычной любви. Если ты сострадаешь другому, то начинаешь любить его сильнее… Человек духовный – весь одно большое сострадание. Изнемогает, сострадая другим, молится, утешает. И, хотя берёт на себя чужие страдания, всегда полон радости, так как Христос отнимает от него его боль и утешает духовно.
+++
Если ставить себя на место другого, то многое изменится.
+++
Хочешь, чтобы твоя молитва стала сердечной и была принята Богом? Сделай страдание ближнего своим страданием. Даже одно сердечное воздыхание о своем ближнем приносит реальные плоды.


h-13255.jpg
Преподобный Паисий Святогорец
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 677
Всего сообщений: 1226
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Подорожник

Сообщение proktoleon » 11 мар 2018, 19:57

"Вот, Он убивает меня; но я буду надеяться". (Иов. 13, 15)

Плывет корабль. И, как бы ни была глубока пучина морская, как бы ни были сильны волны, как бы ни свирепствовала буря, - все хорошо, пока вода в него не проникла. Не в том задача мореплавателя, чтобы вывести корабль из моря, а в том, чтобы вода его не залила. Так и задача жизни христианина состоит не в избежании забот, испытаний, искушений, а в том, чтобы все это не могло нарушить его душевный покой и залить его душу неудержимой волной, не оставляя места ничему другому.

Если оставить в своем сердце свободный доступ бесчисленным мелким и крупным заботам, постоянно осаждающим каждого из нас, они очень скоро породят в нас недовольство, раздражение, горечь, и мы будем в тягость себе и другим. Наше мрачное расположение духа будет бросать тень на все окружающее, и от нас будет веять холодом.

Научимся же не поддаваться нашим заботам и затруднениям и не будем преувеличивать их значение, тогда и душевный наш мир не будет нарушен, и среди всех этих бурь мы будем "всегда радоваться".

Нет ничего отраднее и утешительнее, чем видеть человека всегда спокойного, мирного, радостного даже среди многих и тяжелых забот. Такой человек светит ярко среди жизненного мрака, действует лучше всякой проповеди, может ободрить и поддержать унывающего брата и дать ему силу продолжать тяжелый путь.

"Нас наказывают, но мы не умираем, нас огорчают, а мы всегда радуемся" (2 Кор. 10, 6, 9).
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 677
Всего сообщений: 1226
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Подорожник

Сообщение proktoleon » 11 мар 2018, 20:18

snowflake_by_pete1987-d341xb0.jpg
Благодать

«Хочу, очистись!» (Мк. 1, 41)

На улице в стоке воды мутная грязь: дождевые капли, смешанные с песком и мусором, превратились в мутную волну Но яркий солнечный луч, с небесной высоты спустившись на землю, любовно и бережно привлек к себе каплю мутной воды и унес высоко на снежную вершину Там эта капля прониклась солнечным светом, отдалась его теплоте и в чистом, прозрачном горном воздухе, среди окружающей ее снежной белизны вдруг сама превратилась в чистую, блестящую, как алмаз, снежинку, отражающую в себе яркие солнечные лучи.

Грязь земная, нечистота греха: удушливый смрад пагубных страстей затемняет, загрязняет, губит человеческую душу, угашает в ней искру Божию. Она лежит во зле и мраке, как дождевая капля в стоке мутной воды, – но всесильная любовь Божия своею благодатью, как солнечный луч, проникает сквозь этот мрак, побеждает силу греха и, не гнушаясь падшей душой, вселяется в нее, согревает, оживляет и подымает от земли. Бедное погибающее, затемненное, застывшее сердце просыпается, в нем зарождаются новые стремления, голод и жажда духовные, тоска по небесной родине!

Взгляд устремляется к горным вершинам, ищет небесного света, трепетная надежда наполняет грешную душу, и Дух Божий, всесильный и неудержимый, влечет ее к Богу, к Источнику благодати и истины! Мало-помалу жизнь Христова проникает в грешное сердце, перерождает его, и, очищенная, омытая в Крови Агнца, убеленная белее снега, душа, радостная и сияющая, вступает в обитель вечного света и вечного блаженства!
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 677
Всего сообщений: 1226
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Подорожник

Сообщение proktoleon » 11 мар 2018, 20:43

fotor1737.jpg


Не знаешь, как спастись? Неси свой крест, уже готовый, уже одетый Самим Господом на шею.



Преподобный Анатолий Оптинский
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 677
Всего сообщений: 1226
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Подорожник

Сообщение proktoleon » 12 мар 2018, 09:20

Никогда не забывайте, что СЫН БОЖИЙ до тридцати лет своей земной жизни был плотником, имел мозоли на руках и не стыдился протянуть руку и получить плату за плуги и ярма, которые, сказано во времена святого Иустина Философа, мученика, Он выделывал. Высокий интеллектуал апостол Павел не стыдился после дневной проповеди ночью изготовлять мешки, шатры и половики из козьей шерсти, как в то время было принято на Востоке. Работали и святой Василий Великий, и святой Иоанн Богослов, и все другие святые. Потому-то и мы не должны стыдиться и бояться любой работы, стыдиться и бояться нужно только греха. Тогда действительно верой своей и жизнью в вере мы осуществим смысл и цель нашего существования в этом мире, то есть получим блаженство в нашем настоящем небесном Отечестве, в Царствии Небесном.


m_4852.jpg
m_4852.jpg (25.8 КБ) 70 просмотров
Патриарх Сербский Павел
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 677
Всего сообщений: 1226
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Подорожник

Сообщение proktoleon » 12 мар 2018, 09:33

Корень и начало зависти есть гордость. Гордый, поскольку хочет вознестись выше прочих, не может терпеть, чтобы кто-нибудь был ему равен, а особенно выше его, был в благополучии, потому и негодует о возвышении его. Смиренный завидовать не может, ибо видит и признает свое недостоинство, прочих же считает более достойными, поэтому и о дарованиях их негодования не имеет. Страсть эта есть в тех, которые мнят о себе, что они есть нечто в мире, и так высоко о себе мечтая, прочих считают за ничто. Так негодует гордый Саул на кроткого и смиренного Давида, что ликующие жены приписали ему более похвалы, как сам Саул и говорит: "Давиду дали десятки тысяч, а мне тысячи" (1 Цар. 18, 8 ). Поэтому и начал гнать неповинного.

Цель зависти в том, чтобы того, кому завидует, видеть в неблагополучии. Она рождается, когда начинается благополучие другого; перестает, когда прекращается его благополучие и начинается злополучие. Так, завистью низринуты наши праотцы из высокого блаженства в бедственное состояние. Зависть научила Каина восстать на брата своего Авеля и убить его. Дело зависти, что Иосиф продан в Египет. Зависти должно приписать, что иудеи вознесли на Крест Христа, Господа и Благодетеля своего. Так от гордости начинается зависть, от зависти ненависть, от ненависти злоба; злоба приводит к самому неблагополучному концу. Поэтому святой Златоуст говорит: "Корень убийства - зависть".
+++
Зависть есть печаль о добре и благополучии ближнего. Завистливый постоянно мучается, глядя на благополучие ближнего. Внутрь себя ему смотреть некогда, его «завистливое око» смотрит только на окружающих его людей.



i-1730.jpg
Святитель Тихон Задонский
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 677
Всего сообщений: 1226
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Подорожник

Сообщение proktoleon » 12 мар 2018, 09:54

Многие говорят, что они предадутся Богу в летах более зрелых: но достигнут ли они до этих лет, как надеются? Или, если и достигнут, то, так ли легко им будет перемениться, как думают?

Чем позднее покаяние, тем оно тягостнее.

Вы обманываетесь, если думаете, что страсти утихнут вместе с юностью. Сколько найдется стариков, зараженных постыдными пристрастиями первых годов своей жизни! Сколько поседевших честолюбцев, которые не жалуются на усталость, с ненасытной жадностью гоняясь за почестями, а эти почести только увеличат издержки при их погребении и прибавят несколько лишних слов в их эпитафиях! Сколько вспыльчивых, в коих ни охлаждение крови, ни истощение сил, нимало не уменьшили прежней их раздражительности, доводившей до бешенства! Сколько сластолюбцев, которые, несмотря на дряхлость лет, питают еще в костях своих потаенное пламя, которое угаснет только с их жизнью! Как жалки эти рабы своих жестоких повелителей!

Старайся в юных летах отсекать свои худые наклонности, привычки и страсти, еще не глубоко пустившие свои корни в сердце твоем. Чем более будешь отлагать, тем труднее будет браться за это необходимое дело спасения своей души.

И хорошую привычку и худую питает время, как дрова питают огонь.



ae3fe941813502e9637283dd01f8f7f8.jpg
ae3fe941813502e9637283dd01f8f7f8.jpg (36.38 КБ) 69 просмотров
Преподобный Петр Дамаскин
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 677
Всего сообщений: 1226
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Подорожник

Сообщение proktoleon » 12 мар 2018, 18:46

Путь духовной жизни и служения Богу - это не просто шанс стать святым, но обязательная задача, которая стоит перед каждым из нас. В этой жизни мы либо идем к Богу, либо погибаем.


3.jpg
3.jpg (45.67 КБ) 64 просмотра
Митрополит Антоний (Паканич)
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 677
Всего сообщений: 1226
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Подорожник

Сообщение proktoleon » 12 мар 2018, 19:12

1420726_900.jpg

БУДЬ МИРЕН ВО ХРИСТЕ


«Уразуметь превосходящую разумение любовь Христову» (Еф. 3, 19)

Не говорите, что вы не можете верить тому, чего вы не понимаете. В нас самих есть свойство, которое превыше всякого ума и которое никакой ум объять не может. Это нечто необъяснимое, нечто возвышающее нас над собственным нашим рассудком, открывающее душе нашей целый мир, недоступный умственному взору. Но более всего нам непонятны мир Божий и любовь Христова. Как может человек быть мирен во Христе, когда его окружают смуты, раздоры, смущения и суета? Как он может в своем ничтожестве, в своей греховности быть предметом Божественной любви? Однако мир и любовь Христовы по милости Божией нисходят на нас. Как и каким путем – мы этого не знаем, но чувствуем на себе их благотворное действие.

Мы знаем, что Его мир наполняет нашу душу, когда мы остаемся тверды и спокойны посреди бури жизни. Наше стремление к Нему приближает Его к нам. Мы любим Его, потому что «Он прежде возлюбил нас» (1 Ин. 4, 19), и наша жажда познать Христа, победившего мир, доказывает Его близость к нам. Его любовь, снисходя в нашу грешную душу, преобразует ее, и, согретая лучами этой любви, душа наша созревает для вечности. Тогда смирению и вере нашей будет дано «уразуметь превышающую разумение любовь Христову».
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 677
Всего сообщений: 1226
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Подорожник

Сообщение proktoleon » 12 мар 2018, 19:35

К сожалению, молимся мы рассеянно. Когда мы открываем молитвослов и начинаем читать молитвы, то, завершив чтение, понимаем, что из сотен слов, которые произнесли мысленно или вслух, от силы два или полтора десятка дошли до нашего ума. Это, конечно, не молитва. Любая без исключения молитва всегда исполняется, а если она не исполняется, следовательно, это не молитва. Если мы просим у Бога, и Господь нам не дает, значит, мы, собственно, и не молились, это была только попытка молитвы.

Кто-то спросит: как же так? ведь Господь вездесущий, Он же видит, что мы читаем. Да, Господь видит, что мы читаем, но Он не видит, что мы молимся, потому что каждое слово молитвы должно пройти через наше сердце, каждое слово должно быть нашим словом, оно должно идти из глубины души и сочетаться с нашим желанием. Когда мы просим чего-то у Бога, то должны не на словах этого просить, а воистину этого желать. Если же человек в течение тридцати или сорока лет молится: дай мне смирения, кротости, послушания, терпения, благоразумия, – а наутро Господь посылает какую-то ситуацию, где его смирение и должно проявиться, но человек вместо смирения проявляет, наоборот, гордость – значит, то, что он говорит вечером на молитве, есть самообман, лицемерие, пустое сотрясение воздуха. Потому что каждая молитва должна быть совершенно искренна, искренна в полноте.

Любой грешник, как бы глубоко он ни пал, в какие дебри греха ни залез, в любой момент, если захочет, может начать молиться Богу, начать трудиться над своей душой и встать на этот путь, по которому Богородица его проведет ко спасению. Спасению от греха, спасению от мук совести, если она еще осталась, потому что некоторые люди свою совесть сжигают так, как можно выжечь глаз. Если у человека катаракта или близорукость, это можно исправить очками или хирургической операцией. Но если взять и выжечь глаз каленым железом, то с ним уже ничего не сделаешь. Вот так и совесть: ее можно загнать в угол, ею можно не пользоваться, она может спать – но в таком случае она еще способна пробудиться. А если человек сжег совесть совсем, то он становится живым воплощением демонских сил, он творит зло и во зле ищет оправдание и цель своей жизни. Это говорит о том, что безнаказанно грешить нельзя, каждое греховное слово, каждая греховная мысль, я уже не говорю о деле, сквернит и поганит нашу бессмертную душу. Поэтому так долог и труден путь восхождения, когда мы все-таки к Богу обратимся и нам станет совестно тех дел, которые мы совершаем тайно от всех.


i-379.jpg
Протоиерей Димитрий Смирнов
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 677
Всего сообщений: 1226
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Подорожник

Сообщение proktoleon » 12 мар 2018, 20:24

– Геронда, на что нам обратить особое внимание в Великий пост?

– На благородство, на духовное благородство.

– Разве Великий пост – это не время преимущественно покаяния?

– Благородство, благородство, чтобы соединиться со Христом, – без этого преуспеяние невозможно. Если бы вы знали, что даёт благородство, вы бы гонялись за ним день и ночь, забыли бы и про сон. Если человек внимательно рассмотрит духовное благородство, то найдёт сокрытое в нём величие Божие!

– Что именно есть благородство?

– Благородство духовное – это духовное превосходство, жертвенность. Благородная душа требует только с себя, но не с других. Жертвует собой ради других, не ища воздаяния. Забывает о том, что даёт, но помнит любую мелочь, которую получает. Обладает любочестием, смирением, простотой, бескорыстием, честностью… всем обладает. Обладает и величайшей радостью и духовным взыгранием, ликованием.

Духовное благородство несёт Благодать Божию, оно есть, как бы это сказать, свойство Божественное. Где есть благородство, там тишина, незаметность, поэтому там упокоевается Христос и живёт благословение Христово.


1.jpg
1.jpg (25.76 КБ) 64 просмотра
Преподобный Паисий Святогорец
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 677
Всего сообщений: 1226
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Подорожник

Сообщение proktoleon » 12 мар 2018, 21:35

ЧЕМ БОЛЬНЕЕ, ТЕМ ЦЕЛИТЕЛЬНЕЕ

«В мире скорбни будете» (Ин. 16, 33)

Скорби — лествица, возводящая на небо; туда иного пути, кроме крестного, нет, не было и не будет, в чем удостоверяет нас все Священное Писание. Господь, Пречистая Его Матерь, возлюбленные ученики и все святые скорбным путем шествовали, который и всем нам заповедан Господом, как подражание Ему, по слову Его: «Иже не приимет креста своего и вслед Мене грядет, несть Мене достоин» (Мф. 10, 38). Богом определено, чтобы путь, вводящий в жизнь вечную, был со скорбью, с теснотою, со многими испытаниями, с самыми горькими искушениями. Как обетования Божии велики, неизглаголанны и неисповедимы, так потребны нам вера, надежда, труды, великие подвиги, долговременное испытание. Божественный апостол, провидя духом небесное воздаяние, уготованное за скорби, сказал, что скорби сего века недостойны той небесной славы, которая явится в нас по переходе в вечность.

Ничто так не полезно в скорби, как благодарение, ибо оно ходатайствует пред Богом о помощи человеку, утоляет скорбь и умножает награду за нее, а кто ропщет в скорби, тот не только лишается награды за терпение, но подвергается осуждению, и самая скорбь чрез то увеличивается.

Сказано: «Многи скорби праведным», а также: «Аше приступаеши работати Господеви, уготови душу твою во искушение». А о проводящих жизнь без скорбей апостол Павел говорит, что горе им, ибо они забыты Богом и не чада Божии.

Бог никогда не допускает надеющейся на Него душе до того изнемогать в искушениях, чтоб дойти до отчаяния.

Скорби потому-то и скорбны, что больны — хватают за самое сердце. А чем больнее, тем целительнее.

Никто не может приобрести что-либо благое иначе, как с великим трудом и скорбями. От начала века скорби были знамением избрания Божия.

Скорби очищают сердце человека, как золото в горниле, соделывают его, по благодати Божией, достойным вечных благ небесных.

Душа, истинно любящая Бога, ни во что вменяет скорби, но ими наслаждается и в злострадании цветет, провидя духом небесную славу, уготованную за скорби.

Умножение скорбей есть доказательство, что молитва наша услышана Господом.

Скорбь приближает человека к Богу и спасению, по реченному: «Призови Мя в день скорби твоея, и изму тя, и прославиши Мя» (Пс. 49, 15). Не сказал Господь: «Призови Мя в день веселия твоего».

Скорбь, исповеданная духовному руководителю, утоляется тем самым.

Лукавый не в такой мере искушает душу и подавляет ее скорбью, в какой хочет, но в какой попущено ему Богом.

Душа, перенося мужественно скорби, да уповает твердо на Бога, ожидая от Него помощи и заступления, и невозможно, чтоб она была оставлена. Чем более подвизается душа, прибегая к Богу с верою и надеждою, тем скорее избавит ее Господь от всякой скорби; это целительный бальзам, небесное врачевство, упование на милость Божию.

Самоукорение, или обвинение себя, много способствует к благодушному перенесению скорбей. Несомненно должно веровать, что все бывает с нами по воле Божией и служит к нашему благу. Скорби служат очищением грехов, иногда таких, о каких мы даже забыли. «Судими же, от Господа наказуемся, да не с миром осудимся» (1 Кор. 11, 32).

Нет ничего равного терпению. Терпение от волнения злых духов освобождает и в тихое пристанище поставляет. Милостыню и многие добрые добродетели превосходит терпение скорбей.

Скорби есть дар Божий, и дар великий, ибо за временное терпение сподобляемся неизреченных и вечных небесных благ, о коих сказал сподобившийся видения их: «Око не виде, ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его».

Ожидай искушений до последнего издыхания, без них никто не войдет в Царствие Небесное. Отчаяние, малодушие и уныние во искушении — погибель души, радость диаволу.

Не подумай, что можно приобрести доброе дело без скорбей. Если кто явно согрешил и не прибегает к покаянию, не подвергся никакой скорби до самого исхода из этой жизни, то понимай из этого, что его постигнет суд без милости.

Мудрость состоит не только в том, чтобы узнать истину, но и в том, чтобы терпеливо переносить злобу человеков, обижающих нас, принимать обиды их как свою принадлежность.

Все дела, которые делаются ради Бога, сопряжены со скорбями. Кого Господь возлюбил и кого восхощет избрать для блаженной вечности, тому посылает непрестанные скорби.

Если доброе дело сделано без скорбей — это знак, что оно отвержено Богом.

Господь посылает скорби за наши грехи и тотчас милует душу в ее раскаянии.

Чрез скорби Господь воспитывает человека для вечной жизни.

Когда Господь не наказывает за грехи, это страшное состояние: «Ревность бо Моя отступила от тебя».

Кто хочет спастись, тот всегда мученик, ибо он терпит нападение от мира, плоти, диавола.

Не унывай, борясь с врагом бесплотным, но прославляй в самой скорби и тесноте Господа, удостоившего тебя терпеть за Него борьбу с коварным змием и за Него уязвляться на всякий час; ибо если бы ты не стал благочестиво жить и усиливаться соединиться с Богом, то враг бы и не нападал на тебя и не мучил бы тебя.

Бывают в жизни христианина часы безотрадной скорби и болезни, в которые так и кажется, что Господь совершенно покинул тебя, ибо нет в душе ни малейшего чувства присутствия Божия. Это часы испытания веры, надежды, любви и терпения христианина. Скоро придут для него опять времена благоприятные от липа Господня, скоро Господь опять его возрадует, да не падет он под искушением.

Когда человек живет в просторе, изобилии и довольстве, когда он растет в чрево свое и не возрастает духом, не приносит плодов добрых, а когда живет в тесноте, бедности, болезнях, напастях, скорбях, когда животная сторона его подавляется, когда он духовно возрастает, произращает плоды добродетелей — зреет и приносит богатые плоды. Вот почему премудрость и благость Отца Небесного подвергают душу нашу тяжким болезням и скорбям.

Добродетели сопряжены со скорбями. Кто уходит от скорбей, тот несомненно разлучается и с добродетелью. Кто без скорби пребывает в добродетели, тому отверста дверь гордости.

Веселие вечное будет по мере скорбей — сколько кто понес их в этой жизни.

Чем больше скорбей, тем больше будет утешений.

В болезнях прежде врачей и лекарств пользуйся молитвою.

Не думай, что мир обитает в здоровом теле: там жабы и пиявицы. Нет, мир обитает лишь в мертвенной плоти нашей. И этот-то есть истинный мир, мир Иисусов, мир, всяк ум превосходящий. Скорби и болезни для нас — сокровище вечное.

Обижающие нас — истинные лекари наши, притом безмездные, бескорыстные, исцеляющие застарелые наши душевные недуги, проказу неисцельную — грехи и страсти наши.

Апостолы, услыхав о болезни Лазаря, стали горевать, т. е. приняли по-человечески, а Вечная Истина рекла: «Сие не к смерти, но к славе Божией!»

Служи с любовию больным. Иисус сказал: «Елика послужисте сим малым, Мне послужисте!»

Все хорошо в свое время: без зимы не было бы весны, не было бы лета. Так и в жизни духовной: немного утешения, а затем немножко поскорбеть, и составляется так мало-помалу путь спасения.

Скорби — это ладья, на которой мы плывем в небесное наше отечество.

Возлюби скорбь, не скорбящий не войдет в Царство Небесное, ибо врата его узки и не пускают утолстевших.

Великая мудрость и великий источник утешения — благодарить Бога за все земные скорби как ниспосылаемые нам самим Промыслом Божиим.

Нет ничего священнее того языка, который в несчастиях благодарит Бога. Такой человек ничем не хуже мучеников и получает равный с ними венец.

Одно только «слава Богу», произнесенное в несчастье, более значит, нежели тысячи благодарений, приносимых в счастии.

Бог не увеселяется никакою другою добродетелью столько, сколько терпеливым перенесением скорби с благодарением. Этим путем прошли все святые.

Для скорбей и болезней один рецепт — терпение, весь секрет в том только, чтоб терпеть, что Бог посылает. И не увидишь, как в рай попадешь.


2030.jpg
2030.jpg (19.28 КБ) 63 просмотра
Схиигумен Савва (Остапенко)
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 677
Всего сообщений: 1226
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Подорожник

Сообщение proktoleon » 12 мар 2018, 22:06

h-10859.jpg

УСЫНОВЛЕНИЕ

«Отче наш, Сущий на небесах» (Лк. 11, 2)


Отец наш! Как мало понимаем мы, что это означает! Христос даровал нам Отца; Он часто во время Своей земной жизни повторял слова: «Отец ваш Небесный». Но с особенной силой возвестил Он об этом усыновлении перед смертью и после смерти. «Ты возлюбил их, как возлюбил Меня» (Ин. 17, 23), – говорит Он Отцу. Трепет охватывает нас при этих словах – возможно ли, чтобы та же мера любви, данная Единородному, Возлюбленному Сыну, снизошла и на нас? Христос так сказал, Он знает Отца и просил у Него нашего усыновления, как мзду за Свое страдание. Восстав из гроба, Он провозгласил: «восхожу к Отцу Моему, и Отцу вашему» (Ин. 20, 17). Усыновление, Им совершенное, исполнилось.

Ап. Иоанн, сознающий всю драгоценность, всю радость, все преимущества этого усыновления, восклицает: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» (1Ин. 3, 1)!

Это усыновление объединяет всех верующих. «Отец наш», и в Нем мы друг другу родные. Это родство превыше, теснее, прочнее всякого другого. К Этому Отцу есть доступ непрестанный, к Нему должны притекать все наши печали и заботы, у Него неиссякаемый источник благ для уповающих на Него. И в Нем сливаются сердца, ибо «Один у них Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас» (Ефес. 4, 6).
+++
Человек, отвергающий свое родство Богу, отказывающийся от сыновства Ему — не настоящий человек, ущербный, только схема человека — т.к. это сыновство не только дается нам как дар, но и за дается, и только в выполнении этого задания, в сознательном облечении себя во Христа и Бога и может быть полное выявление и расцвет каждой человеческой личности.
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 677
Всего сообщений: 1226
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Подорожник

Сообщение proktoleon » 13 мар 2018, 08:18

БОЙТЕСЬ ОСУЖДЕНИЯ

Нередко случается общаться с людьми, вечно недовольными всем происходящим, прямо-таки «сгорающими в борьбе за справедливость». Но, как правило, возмущается такой человек, когда немножко потрепали его шкурку. Так может вести себя только тот, кто находится в безумном духовном, болезненном состоянии, которое Господь обозначил словом «лицемерие»: вынь сначала бревно из своего глаза, а потом увидишь, как вынуть сучок из глаза брата своего. Мы все одинаковы, а если тебе не нравится что-то в ближнем, это не потому, что ты такой замечательный: ТЫ ПРОСТО ПЛОХО СЕБЯ ЗНАЕШЬ.

Мы перед Богом не будем отвечать ни за начальников на работе, ни за подчиненных – за себя, и только за себя, человек даст ответ. Что он из себя представлял? Что с собой сделал?


ГЛАВНОЕ ДУХОВНОЕ ДЕЛО – «ПОЗНАЙ СЕБЯ»


Узнай, ЧЕГО ТЫ СТОИШЬ. В Америке был поставлен ужасный эксперимент в 70-е годы. Выбрали из группы людей несколько десятков и предложили им за круглую сумму побыть несколько дней одним заключенными, а другим – охранниками. Закрыли их в тюрьму и очень внимательно наблюдали, что происходит с людьми, очень внешне благополучными, с такими среднестатистическими, добропорядочными американцами.

Прошло буквально несколько часов и те, кого поставили охранниками, стали настолько жестоко издеваться над своими же согражданами… Вплоть до убийства! За несколько дней человек не только в зверя, он в демона превратился и ничего не мог с собой поделать.

Каждый раз, когда нас постигает искушение кого-то осудить, подумайте, что мы – точно такие же. И, оказавшись в подобной ситуации, мы не только бы так же себя вели, а, может, гораздо хуже, потому что нам те же болезни присущи. Как говорит апостол Петр: «Как ты, осуждая другого, делаешь то же?».

СУДЯ ДРУГОГО, получается, ТЫ СУДИШЬ САМОГО СЕБЯ. Бойтесь осуждения, дорогие мои, бойтесь возмущения, потому что таким образом человек проявляет абсолютную слепоту, извращенное понимание жизни и глубокую поврежденность души гордыней. Ведь ГОРДОСТЬ – это когда все время хочется возвыситься, проявить недовольство, выразить презрение, ну и так дальше.

Человек, встретившийся с самим собой, ведет себя скромно: «Боже, милостив буди мне, грешнику!». А о другом чем-то не беспокоится. Это самое драгоценное состояние, потому что только в этом случае Господь может прийти к человеку.

Только больной нуждается во враче. Только грешник нуждается во спасителе. И Спаситель не к праведникам пришел, а к грешникам. ВИДЕНИЕ СВОИХ ГРЕХОВ – НАЧАЛО ИСЦЕЛЕНИЯ человеческой души. Дай Бог, чтоб у нас у каждого из нас этот процесс начался.


image.jpg
Протоиерей Евгений Попиченко
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «Вера, духовность, мы...»