У кого плач - ПьянствоПравославная семья

Что есть православная семья? Теория и практика

Модератор: Солнышко

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Всего сообщений: 1740
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
 Re: У кого плач - Пьянство

Сообщение proktoleon »

Танцы на краю. Исповедь алкоголика


Водка уже убила нескольких моих друзей и знакомых. Их карьера была блестящей, жизнь складывалась удачно, и ничто в ней не предвещало такого страшного конца. На моих глазах ушел из жизни аспирант философского факультета МГУ, эрудит и умница Славик; я помню, как умер солист Александровского хора — блистательный тенор Вася, певший когда-то по всему миру свою знаменитую «Калинку»; как с интервалом в полгода друг за другом тихо скончались мои соседи, чета заслуженных врачей– пенсионеров… Все эти люди были верующими, талантливыми и трудолюбивыми, всех их погубил алкоголь, и финал их жизни уже ничем не отличался от горькой судьбы спившегося тракториста или грузчика.

Я сам много лет танцевал над этой бездной на узком карнизе «умеренного пития», и мне невероятно повезло — я успел заметить, что до катастрофы мне остался всего один шаг. Этот шаг я не сделал, но хорошо запомнил, как это было страшно: понимать, что ты больше не властен над собой, что водка стала сильнее и ты уже не в силах сказать ей «нет».

Когда все началось? Трудно сказать. Может быть, началом стал наперсток портвейна, который наши деревенские родственники за семейным столом наливали мне, первоклашке, со словами: «Мужик растет — пускай привыкает». А может — две бутылки крепленого вина, которое мы с приятелем — таким же двенадцатилетним оболтусом, в обстановке строжайшей конспирации распили в лесу без всякой закуски на первомайские праздники. Отравились, конечно, со страшной силой, но все– таки первый практикум по подавлению рвотного рефлекса при выпивке состоялся для меня именно тогда.

Продолжение - http://realisti.ru/main/vred_piva?id=294
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!
Реклама
Аватара пользователя
И.В.
Трезвая душа
Всего сообщений: 299
Зарегистрирован: 05.02.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Образование: начальное
Откуда: г.Екатеринбург
 Re: У кого плач - Пьянство

Сообщение И.В. »

Архимандрит Тихон (Шевкунов):
"Если сегодняшняя ситуация будет продолжаться, то через 20 лет страну можно будет закрывать"



http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=731818

Известный священник рассуждает о проблеме алкоголизации общества…

"В социологии есть такое понятие – сверхсмертность. Это когда продолжительность жизни мужчин более чем на десять лет меньше, чем женщин. Такая ситуация характерна для стран, ведущих крупные войны. В России сегодня мужчины живут меньше женщин на 11 лет, но войны, по крайней мере большой, у нас нет", – заметил в интервью иркутской газете "Областная" наместник Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов).

Рассуждая о причинах сверхсмертности, отец Тихон сказал: "Все началось в конкретный день – 7 июля 1992 года. Мне рассказывал об этом депутат Госдумы Сергей Глазьев. Тогда западные советники делали все, чтобы убедить президента Бориса Ельцина отменить государственную монополию на алкоголь. Они говорили, что иначе Россия никогда не станет демократическим, сильным, рыночным государством. Им возражали: у нас всегда была госмонополия. Но в конце концов стране предложили кредит в 2 миллиарда долларов и решение было принято. И смертность сразу же взлетела вверх, в первую очередь среди мужчин трудоспособного возраста".

О том, что мужская смертность напрямую связана с употреблением алкоголя, считает пастырь, красноречиво говорит тот факт, что в тюрьмах смертность мужчин трудоспособного возраста в три раза меньше, чем на свободе – ведь алкоголь там отсутствует или его поступление сильно ограничено. "По данным статистики, каждый второй российский мужчина 40-летнего возраста не доживет до пенсии. Например, в Албании, где социальная забота еще более примитивна, чем у нас, не доживет до пенсии только каждый 20-й мужчина этого возраста! П

о данным главного нарколога России профессора Александра Немцова, в год от последствий алкоголя, если пить три-четыре раза в неделю – от сердечно-сосудистых заболеваний, цирроза печени, патологий поджелудочной железы, травматизма, убийств, – погибает 500 тысяч человек. А по данным академика Николая Герасименко, этот показатель составляет 750 тысяч в год. Смертность в России гораздо выше, чем в таких "великих" странах, как Мали, Камерун, Уганда, Эфиопия, Танзания, Кения, Конго, Судан, КНДР, Никарагуа, Колумбия", – рассказал священник.

"Считается, что если в стране употребляют более восьми литров алкоголя в год на душу населения, то начинается угасание этноса, и со временем процесс может стать необратимым. У нас этот показатель достиг 18 литров", – напомнил отец Тихон. При этом, указал священник, несмотря на распространенность мифа о том, что в России всегда много пили, годовое потребление алкоголя на душу населения накануне Первой мировой войны, когда общество забило тревогу о спаивании населения, немногим превышало 3,2 литра. "Если сегодняшняя ситуация будет продолжаться, то через 20 лет страну можно будет закрывать", – считает пастырь.

"По данным МВД, 80% всех преступлений совершается в состоянии алкогольного опьянения. 50% жертв убийств были пьяны. В нетрезвом виде погибает более 50% самоубийц. В России по выходным и праздникам наблюдается прирост смертности на 11%", – озвучил неутешительные цифры отец Тихон.

"Алкоголь агрессивно навязывается детям и подросткам, – продолжил пастырь. – Их буквально заставляют пить. Кто? Наше общество, нацеленное на получение прибыли, и бизнесмены – мощнейшее алкогольное лобби. (…) По данным ВОЗ, в Англии до пенсии доживут 90% выпускников 2009 года, а в России – 40%. По информации академика Николая Герасименко и официальным данным Роспотребнадзора, в нашей стране 33% мальчиков и 20% девочек ежедневно пьют, начиная с 13 лет".

"Сверхдоступность алкоголя – это одна из причин, которая не дает справиться с этой проблемой. Помните, сколько в Советском Союзе стоила самая дешевая водка? В 1980-е годы – 3 рубля 62 копейки при средней зарплате в 120 рублей. На нее можно было купить 33 бутылки. Сейчас при средней зарплате в 10 тысяч рублей самая дешевая водка стоит 50 рублей. Значит, на зарплату можно купить 200 бутылок.

В скандинавских странах, где эта проблема была еще более серьезной, чем у нас, справились с ней именно так – лишили алкоголь его сверхдоступности. Например, в Исландии одна торговая точка с алкоголем на 15 тысяч жителей, а в России – на 400. За продажу алкоголя детям в нашей стране предусмотрен штраф в 500 рублей, а в Швеции – 50 тысяч евро, шесть месяцев тюрьмы и полный запрет на получение лицензии", – рассказал отец Тихон.

"Как бороться с алкоголизацией? Безусловно, нужна информационная кампания. И одними лекциями о вреде алкоголя здесь, конечно, не справиться. Если бы меня в 18 лет пригнали на какую-то лекцию, то ничего кроме глубокого внутреннего сарказма я бы не почувствовал. Поэтому мы разрабатываем целую систему антиалкогольного просвещения. (…)

Поймите, если наше поколение с этой проблемой не справится, то наши дети не смогут сделать это ни умственно, ни физически. Мы многие другие проблемы можем переложить на их плечи, но только не пьяную Россию. (…) Мы передали свои предложения в правительство РФ, и Владимир Путин их одобрил в первом приближении, сейчас идет работа в этих направлениях.

Мы предложили, во-первых, ввести запрет на продажу алкоголя в киосках и ларьках. Плюс ужесточить наказание за продажу алкоголя подросткам: это должен быть огромный штраф и лишение лицензии. Во-вторых, запретить продажу и производство коктейлей, которые включают одновременно алкоголь и кофеиносодержащие добавки. Три банки такого коктейля – это стакан водки и термос кофе, а именно столько в день выпивают наши подростки, нанося непоправимый вред своему здоровью. В-третьих, необходимо урегулировать временную доступность алкоголя. (…) В-четвертых, огромная проблема – экономическая доступность алкоголя, нужно повышать акцизы. А пиво необходимо признать алкогольным напитком", – считает архимандрит Тихон.

Отвечая на вопрос издания, почему люди пьют, архимандрит Тихон (Шевкунов) сказал: "Они не знают, зачем они живут и что будет дальше. Эта пустота и ужас заполняются чем угодно. У одних – жаждой комфорта, у других – алкоголем, наркотиками. И пока люди не найдут высших внутренних целей, духовная деградация будет продолжаться".
У кого плач - Пьянство - 15045.jpg
У кого плач - Пьянство - 15045.jpg (13.74 КБ) 1138 просмотров
... и, яко позна имя Мое, воззовет ко Мне, и услышу его... (Псалом 90)
Аватара пользователя
И.В.
Трезвая душа
Всего сообщений: 299
Зарегистрирован: 05.02.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Образование: начальное
Откуда: г.Екатеринбург
 Re: У кого плач - Пьянство

Сообщение И.В. »

В очередной раз приглашаю на сайт Православного братства Трезвение http://trezvenie.org/

Постоянно читается Молитва по соглашению о страждущих http://trezvenie.org/forum/index.php?to ... 55#msg7055

Быть участником молитвы не обязательно, можно просто внести имена своих близких и о них ежедневно будут молиться.

Добавлено спустя 1 час 30 минут 8 секунд:
Протоиерей Артемий Владимиров

Сердце сердцу весть подает.
О молитве за ближних.



http://trezvoeslovo.ru/auth.php?id_name=39

Протоиерей Артемий Владимиров,
настоятель храма Всех Святых в Красном Селе, г. Москва,
преподаватель Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета,
автор многочисленных книг для детей и взрослых


Вы помните, друзья, или слышали о тяжких временах 30-х, 40-х, 50-х годов, когда в редкой семье не было арестованных, оклеветанных, сосланных в лагеря. И до сих пор не утихла боль остающихся в живых свидетелей этого бесчеловечного времени. Но и в наши дни, к сожалению, в редкой семье мы не найдем человека, подпавшего под воздействие губительной страсти винопития, которая мало-помалу совершенно разрушает здоровье человека. И мы знаем по опыту, насколько немощен пристрастившийся к алкоголю и насколько он нуждается в действенной помощи, в дружеской руке, протянутой ему в час уныния и скорби.

Конечно же, уместна и необходима помощь врача, но и каждый родственник, переживающий, скорбящий вместе с жертвой винопития, может и должен помочь душе ближнего не только физически, но и морально, духовно. Действенным видом такой помощи является молитва, молитвенное сопереживание пьющему, но пытающемуся избавиться от своего недуга. Не случайно в русском народе существует мудрая пословица: «Сердце сердцу весть подает». Когда мы лишь гневимся и осуждаем человека, попавшего в плен к винопитию, когда лишь выговариваем ему с холодным и жестким сердцем, воз остается на своем месте. Но когда снисходим, милуем, жалеем, состраждем, вот тогда живительная энергия любви, а через нее и благодать Божия таинственно воздействует на душу кающегося, борющуюся со грехом, и она получает очевидную, осязательную помощь.

Как же молиться за наших пьющих страждущих сродников? Вспомним, что еще в глубокой древности, в соответствии со словами Иисуса Христа: «если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего небесного» (Мф.18:19). Вспомним молитву, которую читают по соглашению, скажем, супруга и мать пьющего человека, сопровождая ее земными поклонами. Молитва по соглашению действенна, потому что Сам Господь, влагающий в наши уста молитву, радуясь о нашем единомыслии для укрепления веры молящихся, совершает благодатное преображение кающегося грешника.

Молитва по соглашению

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты сказал пречистыми устами Твоими: «Истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного. Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Непреложны словеса Твои, Господи, милосердие Твое беспримерно и человеколюбию Твоему нет конца. Сего ради молим Тебя: даруй нам благодать Твою, да утвердит нас в воздержании, рабов Твоих.

Помимо молитвы можно и должно полагать за страждущего от винопития земные поклоны, сообразно с возможностями, здоровьем, расположением молящегося человека. Так, обращая к Богу исполненный веры глас нашей молитвы, мы можем, совершая земной поклон и осеняя себя крестом, произнести проникнутые сердечной скорбью слова:

«Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, молитвами Пречистая Твоея Матери, святителя и чудотворца Николая, заступи, помилуй, спаси страждущего раба Твоего, буди ему Врач и Заступник, избави его от зла винопития, утверди его стопы на стези веры и верности Тебе, яко Ты еси Упование и Надежда наша, и Тебе славу воссылаем со Отцем и Святым Духом во веки веков. Аминь».

Не забудем, какое великое нравственное значение в деле молитвенного участия ближнему имеет обращение к Царице Небесной, Матери Божией. Ведь Она не отвращается ни от кого из нас, как бы грешны мы ни были, почему и именуется Споручницей грешников. Будем обращаться к Той, Которая ходатайствует перед престолом Сына и Бога Своего о спасении верующих:

«Пресвятая Богородица, Тебе вверяю страждущую душу одержимого винопитием раба Божия. Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычица. Ты нам помоги, на Тебе надеемся и Тобою хвалимся, Твои бо есмы рабы, да не постыдимся».

Даже если человек, за которого мы молимся, никогда не узнает о нашей молитве, его сердце непременно почувствует, по закону сообщающихся сосудов, наше доброе, возвышенное, милостивое к нему расположение. Вот почему молитва ближних за страждущих от винопития меняет саму атмосферу в доме. Что греха таить?! Как часто у родственников не хватает ни нравственных, ни физических сил терпеть последствия этого греха. Как часто мы срываемся на страждущих, не хочу сказать ругаем или проклинаем их, но с водой выплескиваем и «ребенка», не умея отличить пшеницу от плевел, борясь за тишину и священный мир в доме, перегибаем палку, совершенно отчуждаясь от наших близких, которые в свою очередь впадают в ожесточение и в отчаяние, ибо не видят вокруг себя христианского терпения и любви.

Тайная молитва за пьющего

«Господи, спаси, помилуй раба Твоего, даждь ему трезвение, помоги ему, Господи, на всех путях его, исцели его душу, приведи к покаянию. Аминь».

Такая молитва, воссылаемая от сердца, всегда будет содействовать умягчению нашего собственного сердца и содействует нравственному укреплению того, за кого мы молимся.

Хорошо утром и вечером приклонять колена, если позволяет нам здоровье, совершая по произволению по три, пять, семь поклончиков за наших родственников, молясь Господу Богу, дабы они обрели силы покончить со зловредной страстью. Наконец, можно и должно в храмах заказывать молебные пения святому мученику Вонифатию, подавая священнику записочку с именами пьющих сродников. И непременно надо самому участвовать в молебне, не ограничиваясь лишь формальным исполнением внешне понятого долга. Если нам придется посетить монастырскую обитель, не забудем записать имя нашего ближнего на чтение Неусыпаемой Псалтири - так называется круглосуточное чтение святой Псалтири, перемежаемое молитвами о здравии болящих сродников наших, чающих и жаждущих исцеления.

Итак, рассуждая о молитве, в заключение скажем о самой действенной и сильной из них - молитве литургической. Когда из святой просфоры изымается священником частица, и после причащения верных погружаются все частицы о здравии и об упокоении за ближних изъятые во Святую Чашу со словами: «Омый, Господи, грехи всех поминавшихся здесь молитвами Богородицы и всех святых». Если человек, борющийся с винопитием, сам кается в своих грехах, причащается Святых Тайн, то литургическая молитва является главным оружием для него в борьбе с супостатом.

На этом мне хотелось бы завершить краткое размышление свое и призвать всех читателей нашего журнала чаще в своих молитвах поминать страждущих, вверяя дело их исцеления милости Божией!
У кого плач - Пьянство - 864353_10.jpg
У кого плач - Пьянство - 864353_10.jpg (22.61 КБ) 1097 просмотров
... и, яко позна имя Мое, воззовет ко Мне, и услышу его... (Псалом 90)
Аватара пользователя
И.В.
Трезвая душа
Всего сообщений: 299
Зарегистрирован: 05.02.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Образование: начальное
Откуда: г.Екатеринбург
 Re: У кого плач - Пьянство

Сообщение И.В. »

Что такое Трезвение?

http://trezvenie.org/trezvenie/definition/full/&id=8

Из творений Митрополита Сурожского Антония "О трезвении"



Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Я хочу сопоставить сегодня два слова из Священного Писания, которые друг друга раскрывают и объясняют. В сегодняшнем послании мы слышали слова: Не упивайтесь вином, потому что в нем блуд, но поучайтесь в псалмах и пениях и песнях духовных... А в день Пятидесятницы, когда Святой Дух сошел на апостолов, и они вышли в трепете и в восторге этого вдохновения, истинного вдохновения, исполненные именно Духом жизни, Духом сыновства. Духом любви, Духом радости, то люди, которые их видели или слышали, в недоумении говорили: Не упились ли вином эти люди, что в них сейчас такой восторг, такой подъем?

И вот, в сопоставлении этих двух мест мы находим для себя путь духовной жизни. Когда апостол Павел говорит “не упивайтесь вином, потому что в нем есть блуд”, он не только говорит о том, что человек, упившись, может поступить грязно и нехорошо; он говорит о чем-то гораздо более основном и важном, о том, что одно вдохновение, один восторг, одно опьянение может подменить другое.

Мы призваны в этой жизни быть носителями Святого Духа; в нас должна бы ликовать вечная жизнь, через край восторгом, любовью, творческим вдохновением должна сиять жизнь Божия в нас. Но как часто мы ищем вдохновения, опьянения в чем-то другом, — в вещественном вине, которое даёт человеку иллюзию, что ему хорошо, что он крепок, что он силен, что море по колено, что горе отошло, что он вошел в мир, где всё ему доступно, где он — царь, где он властен. И еще чаще мы опьяняемся всем тем, чем мы подменяем Бога, и тем, на что мы опираемся, чтобы жить: потому что чем-то надо жить. Нельзя жить без вдохновения, — и вот, люди упиваются: упиваются всем доступным, стараясь что-то поставить вместо истинного вдохновения, которое не приходит.

В молитве это часто бывает, когда человек, становясь на молитву, не ищет с тоской и надеждой Господа своего, а ищет в молитве какое-то удовлетворение, успокоение своего сердца, какую-то искру жизни. И так часто бывает, что молясь, мы проходим мимо Бога, что имя Его, присутствие Его, приближение Живого Бога мы только стараемся использовать, чтобы на мгновение, хотя бы на мгновение в нас дрогнуло что-то и нам показалось, что мы живы.

Мне помнится письмо, которое я получил много лет тому назад от одной из Елен, о которых мы молимся за литургией. Она заболела в ранней молодости неисцельной болезнью, и когда тело начало слабеть и плоть становиться прозрачной, ей показалось, что так близок Господь. Тяжесть тела, тяжесть ума уже не мешала вырваться к Господу, и казалось, что вот-вот прорвется душа в эти дали. Но тело продолжало слабеть, и пришел момент, когда тело и душа оказались бессильны сделать это усилие, которое человека бросает вперед, даёт ему раскрыть крылья духа; и тогда она мне написала слово, которое мне кажется так глубоко и сильно, и так непосредственно относится к тому, о чем сейчас идет речь... Молитесь, — писала она, — чтобы я никогда не постаралась себе в утешение поставить вместо Бога, Которого я не могу уже больше достичь, иллюзию о том, что Он вот тут... Это ведь сводится к тому, чтобы сказать: молите Бога, чтобы Он мне дал крепость остаться в предельной оставленности в последнем неизбытном нищенстве, но только не принять лжи себе в утешение, не взять землю, когда я ищу неба...

И вот в этом я вижу мудрое и мужественное и строгое слово, которое делает понятным сегодняшнее апостольское слово. Не упивайтесь, не давайте себе опьянеть ничем, потому что это подмена; опьянение опьянению рознь. Человек, который пьян вечностью, как апостолы в Пятидесятницу, может показаться другим на мгновение будто упившийся вином. Но это не так. И вот к чему нас призывает апостол, и вот о чем он нас предупреждает: берегитесь, будьте трезвы до предела, будьте трезвы до конца, потому что опьянеть землей, когда ищешь неба, — это измена, это блуд.

И вот сейчас мы почти на краю страстных дней. Одна неделя осталась для того, чтобы отрезвиться, для того, чтобы понять, что мы идем навстречу чему-то, что не является иносказанием, мечтой, а что является подлинным, трагедией жизни, что мы идем навстречу чему-то, что переживать для себя нельзя, к чему можно приобщиться, потому что это реально и так страшно, так значительно, но чего нельзя употребить для того, чтобы свою душу поколебать и разбудить.

Ведь если бы мы только знали — и сколькие это знают в наши дни, по всей земле теперь, при обстоятельствах общественности нашей — если бы мы знали, что вокруг кого-то, кого мы любим, замыкается кольцо ненависти, кольцо назирателей, что постепенно закрывается перед ним путь свободы, путь бегства, что вот-вот настигнет этого человека какая-то вражья сила и он уйдет в безнадежный плен, из которого путь только на расстрел, на смерть, на пытку, — как бы мы были трезвы, как бы мы восприняли всё вокруг нас, всё, что в ежечасной нашей жизни, и то, что в нашей Церкви, — как бы мы воспринимали это трезво, строго, реально, потому что перед нами стоял бы образ дорогого человека, который через мгновение будет взят, убит, заключен, умучен.

И вот к этому мы идем, десяти дней не осталось до момента, когда будет перед нами проходить не рассказ, а живой образ судьбы человека Иисуса Христа, нашего брата по плоти и человечеству, и нашего Бога, Творца. Вот где стоит слово апостольское: Берегись, берегись, не упивайся, не опьяней от мира и земли так, чтобы стать нечутким к тому, что будет происходить здесь — там, где среди земли мы видим события земные в их небесном освещении. Берегитесь, не упивайтесь тем, что вы будете видеть и слышать и переживать здесь. Это не дано для того, чтобы упились, а чтобы отрезвились, чтобы мы опомнились, чтобы реальность стала настолько острой, что она рассекла бы, как меч, по слову апостола, между душой и духом, между телом и костьми, чтобы отпало всё мертвое, всё что принадлежит царству тьмы и тления, и осталась только трепетно трезвая душа перед своим спасением или погибелью. Аминь.
У кого плач - Пьянство - 1989.jpg
У кого плач - Пьянство - 1989.jpg (12.36 КБ) 1036 просмотров
... и, яко позна имя Мое, воззовет ко Мне, и услышу его... (Псалом 90)
Аватара пользователя
И.В.
Трезвая душа
Всего сообщений: 299
Зарегистрирован: 05.02.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Образование: начальное
Откуда: г.Екатеринбург
 Re: У кого плач - Пьянство

Сообщение И.В. »

Епископ Саратовский и Вольский Лонгин

"Альфа и Омега" №3 (47), 2006

Актуальная добродетель, или Свобода от самообмана

http://trezvenie.org/trezvenie/definition/full/&id=56

Недавно мне задали вопрос: как связаны между собою трезвение и трезвость — понятие из сферы духовной жизни и из области насущно-бытовой? Существует ли вообще эта связь двух практически однокоренных слов? По моему мнению, безусловно существует, и даже более глубинная, чем это может показаться на первый взгляд.

Трезвость, или точнее, трезвение — это одна из основных христианских добродетелей. Современным языком понятие “трезвость” можно объяснить как потребность в абсолютно честном, незамутненном взгляде на самого себя и на окружающий мир. Этот взгляд невозможно взять и приобрести просто так, сказав себе, например: “С понедельника стану трезвомыслящим человеком”.

Как и другие христианские добродетели, трезвение неразрывно связано с настоящей, правильной духовной жизнью: усвоение его возможно только для человека верующего, постоянно обращающегося к Богу в покаянии и молитве. Тогда, исправляя свое сердце, человек исправляет и внутреннее зрение своей души — “око сердечное”.

Вообще ни одна добродетель не является некой “вещью в себе”, которой можно овладеть быстро и просто. Я очень люблю одно выражение преподобного Серафима Саровского, может быть, немного смешное, но простое и точное: “Добродетель — не груша, ее вдруг не съешь”. То есть это всегда плод определенных трудов и усилий. Трезвение приобретается, с одной стороны, постоянной духовной работой человека над собой, но, будучи обретено, оно, в свою очередь, открывает ему уже новые пути в том же духовном делании. Раскрытие в человеке добродетели возводит его на другую, гораздо более высокую ступень, а возрастание в любой добродетели бесконечно.

Трезвение — это свобода от самообмана, в духовном смысле— состояние, противоположное прелести. А человек в прельщении — это тот, кто доверился самому себе, своему испорченному, искаженному грехом мнению. Есть пословица: “Кривое правило и прямое сделает кривым”. Сегодня весь мир поражен этой болезнью, не сознавая ее опасности.

В духовной жизни прелесть проявляется как самоуверенность, исключительное доверие своим суждениям, когда собственное “я” становится единственным критерием в отношении человека к миру, Богу и ближним. Признаки прелести обычно бывают яркими и легко различимыми: экзальтация, видения, готовность человека слышать разного рода “голоса” и доверять им, изобретение новых учений и “религий”. К сожалению, с прельщенными людьми сейчас приходится встречаться все чаще и чаще, достаточно вспомнить известного всем Г. Грабового и его “учеников”.

Но и в повседневной жизни самомнение характерно сегодня практически для каждого. Чем публичнее род деятельности человека, тем заметнее последствия его самоуверенности. Наверное именно поэтому, наблюдая за некоторыми политиками, общественными, а порой и “религиозными” деятелями, мы поражаемся неадекватности их поступков и видим, что люди находятся в состоянии страшного самообмана. Тем не менее, повторяю, в той или иной мере самомнением поражен каждый человек, и это отражается на всей его жизни: действия, совершенные под действием страсти, пусть и неосознаваемой, имеют иногда самые неожиданные и чаще всего неприятные последствия.

Спасение без трезвости, конечно же, невозможно, потому что только человек, видящий самого себя таким, каков он есть, может правильно оценить ситуацию и в собственном внутреннем мире, и в мире окружающем. У преподобного Петра Дамаскина есть замечательные слова: “Начало спасения человека — это видение своих грехов, бесчисленных, как песок морской”. И действительно, человек, трезво оценивающий свои возможности, свои силы, свое состояние имеет шансы его исправить. Так же, как в случае болезни: врач, зная диагноз, может назначить правильное лечение. Но пока диагноз по какой-либо причине не определен, больной будет мучиться, не понимая, в чем дело.

Таково значение трезвости в духовном смысле. Второе значение этого слова — для многих и более привычное — обычно понимают как противоположность опьянению, подверженности определенной зависимости: алкогольной, наркотической. Я бы продолжил этот ряд, поставив рядом с пьянством и наркоманией современные виды зависимостей, актуализировавшихся буквально за последние годы: игроманию, пристрастие к виртуальной реальности. Все эти пороки имеют в своей основе поражение воли, обеднение души.

Опыт показывает, что пить (играть и т. д.) начинают люди, которые очень хотят быть уверенными в себе, но у них это не получается. Парадоксальным образом нетрезвость связана с тем, что человек хочет видеть свое положение достаточно высоким, а действительность показывает ему его реальное состояние. И если он не хочет с ним примириться, но и не собирается ничего исправлять в своей жизни — тогда неимение трезвости как духовной добродетели становится поводом для нетрезвости чисто практической — и человек уходит в иллюзорный мир.

Мы знаем, что главный фантазер — это диавол. Он знакомит с миром фантазий, иллюзий всех людей без исключения, потому что человеческая природа изначально повреждена грехопадением. И чем слабее сопротивление — тем больше внимания уделяет человек своим фантазиям. Очень часто вместо того, чтобы жить, он “проигрывает” свою жизнь, выстраивает альтернативный способ существования в своем воображении. И порой именно эта жизнь становится настолько увлекательной, что он каждую свободную минуту бежит от действительности в мир своих иллюзий и находит средства чисто материального свойства для того, чтобы пробыть как можно дольше и как можно “надежнее” в этом ирреальном мире[1].

* * *

Наше основное делание называется словом спасение. Но для того, чтобы стремиться ко спасению, надо осознать, что ты в опасности, и принять меры, чтобы этой опасности избежать. Поэтому трезвый взгляд на себя не имеет ничего общего с принципами современной популярной психологии, когда человеку объясняют: ты — такой вот, и в этом нет ничего страшного, нет поводов для беспокойства. Прими себя таким, какой ты есть! Всевозможные извращения — “вариант нормы”, наркомания — твое личное дело, только постарайся при этом не заразиться ВИЧ, употребляй одноразовые шприцы... Нам внушается, что в такого рода многообразии и заключается все самое хорошее в нашей жизни.

Показателен для нашего времени ставший очень популярным мультфильм “Шрек”. Я бы сказал, что эта “сказка на новый лад” полностью переворачивает цивилизационную парадигму человечества. Все мы воспитаны на сказках, в которых чудище превращалось в прекрасного принца, а лягушка — в красивую и мудрую царевну. И это было совершенно нормально, естественно, потому что уродство появлялось в результате действия злых сил и воспринималось как нечто однозначно отрицательное, с чем нельзя примириться. И сюжет сказки был основан на том, что это уродство волшебным образом преодолевалось, добро — и вместе с ним красота — побеждали зло[2]. В “Шреке” все наоборот: прекрасная принцесса превращается в огра-людоеда, и все довольны — пляшут, веселятся, радуются тому, что чудовища, которые живут рядом с нами — такие же, как и мы. Страшная сказка… И во многом характерная: она иллюстрирует собой очень устойчивую в современном мире тенденцию, которая имеет своей целью разрушение христианского фундамента нашей цивилизации.

Иногда нам говорят: какая разница — пойти на исповедь к священнику или на прием к психоаналитику? И тот, и другой помогают людям, разбирают какие-то движения души, помогают вглядеться в самого себя. Но есть не просто коренное различие, а полная противоположность духовной работы, как ее понимает христианство, и психоанализа — в отношении человека к своему “я”. Психоанализ основан на том, что человек, разглядев свои немощи, должен примириться с ними, иногда — “подкорректировать” отношения с окружающими людьми, исходя из того, что сначала надо “научиться любить самого себя”. Христианство дает человеку глубинное знание человеческой природы, показывая, что только труд покаяния дает ему возможность изменить себя с помощью Божией.

* * *

Каждый человек находится в состоянии внутреннего конфликта: между тем, каким он хочет себя видеть, и тем, каков он есть — а он всегда хочет видеть себя лучше! Самое трудное в жизни — признать правду. Мы лжем самим себе, изворачиваемся, пытаемся забыть свои грехи, злые, подлые поступки, предательства, которые мы совершили, стараемся заглушить в себе голос совести и жить так, как будто ничего этого не было. А лучший способ забыть все то, что не льстит нашему самолюбию — уйти в мир иллюзий.

Трезвость требует мужества. Единственная возможность вырваться из порочного круга любой зависимости — только покаяние в истинном смысле этого слова: то сокрушение пред Богом, которое ведет к изменению сознания, исправлению.


Мы говорим: человек создан по образу и подобию Божию, а это означает, что каждый из нас интуитивно знает, каким он должен быть. Даже самый погибающий человек не теряет в глубине души знания о том, в чем его жизнь сегодня не соответствует норме. Образ Божий в нас неразрушим, надо только обрести решимость к Нему вернуться.

Епископ Саратовский и Вольский Лонгин

"Альфа и Омега" №3 (47), 2006
У кого плач - Пьянство - longin.jpg
У кого плач - Пьянство - longin.jpg (27.67 КБ) 1007 просмотров
... и, яко позна имя Мое, воззовет ко Мне, и услышу его... (Псалом 90)
Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Всего сообщений: 1740
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
 Re: У кого плач - Пьянство

Сообщение proktoleon »

Удивительно содержательная статья. Благодарствую. :chelo:
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!
Аватара пользователя
И.В.
Трезвая душа
Всего сообщений: 299
Зарегистрирован: 05.02.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Образование: начальное
Откуда: г.Екатеринбург
 Re: У кого плач - Пьянство

Сообщение И.В. »

proktoleon

Рада Вас видеть :Rose:
... и, яко позна имя Мое, воззовет ко Мне, и услышу его... (Псалом 90)
Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Всего сообщений: 1740
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
 Re: У кого плач - Пьянство

Сообщение proktoleon »

И я всегда рад вам!!! Тем паче с такими чудными публикациями. Я эту статью к себе в блог перенес. Уж очень она назидательная. :Rose:
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!
Аватара пользователя
И.В.
Трезвая душа
Всего сообщений: 299
Зарегистрирован: 05.02.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Образование: начальное
Откуда: г.Екатеринбург
 Re: У кого плач - Пьянство

Сообщение И.В. »

Это отрывки из сочинений, которые пишут по окончании курсов.

СЛУШАТЕЛИ ПРАВОСЛАВНЫХ КУРСОВ
ПО ИЗБАВЛЕНИЮ ОТ АЛКОГОЛЬНОЙ И ТАБАЧНОЙ ЗАВИСИМОСТЕЙ О СЕБЕ:


http://trezvenie.org/forum/index.php?topic=467.0

Нина: “На курсах я поняла, что через недуг моего мужа Господь призвал ко спасению и меня и всю нашу семью. Иначе невозможно было вырвать меня из того состояния, в каком я была. Пьянство мужа вскрыло, а курсы помогли мне увидеть неблагополучие и неустройство моей собственной души – и гордыню, и самолюбие, и тщеславие, и неверие, и нетерпимость, и гнев. Работа учителя способствовала взращиванию мной всего этого. Я совершенно неправильно понимала свою роль в семье. Ввзвалила на себя всё, что можно было . Раздражалась, гневалась, ругала мужа за пьянку, решала всё сама и по-своему, не считаясь с ним, постепенно лишила его всякой заботы и ответственности, требуя от него лишь зарплаты и исполнения моих указаний. Не замечала, что радуюсь, тщеславлюсь и горжусь этой своей ролью главы в семье, что постоянно унижаю того, с кем раньше мечтала быть и жить. Дети всё это видели…
Курсы открыли мне глаза – и я, наконец, увидела и себя и что в моей душе. Пьянство мужа – это во многом моя личная вина… Курсы перевернули моё представление об отношениях в семье, о месте и роли в ней мужа и жены, о необходимости совета и любви между ними, о необходимости осознанного послушания, о чрезвычайной важности всего этого в воспитании детей.
Курсы еще более утвердили меня в необходимости постоянной молитвы, личной и общей. Совместное чтение акафиста Божией Матери пред иконой “Неупиваемая Чаша”, других акафистов дает лично мне реально ощущаемую помощь и поддержку. Стала внутренне меняться я, осознанно менять свою роль в семье – начались изменения и в семье. Муж тоже прошёл курсы, слава Богу, не пьёт. Мы и раньше ходили в Церковь, но сейчас стали регулярно исповедоваться и причащаться. Огромной радостью стало для нас, что наши уже взрослые дети тоже потянулись в Церковь, уже исповедались, причащались сами и причащали детей. Слава Богу!»
Надо добавить к этому, что спустя некоторое время супруги Владимир и Нина обвенчались. Это произошло через 30 лет после регистрации их брака.

Сергей N: Пришёл на курсы с похмелья, не имея никакого серьёзного намерения оставаться на них и что-то менять в своей жизни. Считал: просто посмотрю, что за курсы, а так…я ведь всё знаю и об алкоголе, и табаке, и наркотиках, ведь даже на практике многое попробовал. Но, прослушав первую лекцию, был ошеломлён услышанным, понял что не знал и не понимал почти ничего. Решил остаться. Почти сразу прекратил отравлять себя табаком, писал дневники. Понял, что помощь только от Бога, только в Церкви, а я – некрещёный. Прямо во время курсов принял Крещение, о.Илия меня духовно родил, я стал исповедоваться у него. На слёте в Меркушино дал обет трезвости.
Всё начало меняться в моей жизни. Бог дал работу по моей профессии. Ходил на совместные молитвы, читал акафисты, утверждаясь в трезвости и вере. Тут же, в Трезвении, встретил свою будущую жену. Наладились отношения с мамой, позднее она, глядя, какие чудеса со мной происходят, сама пришла на курсы. Нынешней весной мы с Аней обвенчались в том же Крестовоздвиженском храме, где я и крестился, служил о.Илия. Аня ради меня и во славу Господа тоже дала обет трезвости, у нас трезвая семья. На работе, глядя на меня, многие перестали курить, а кое-кто даже и пить, начальник дал мне выполнить очень важную для меня работу – изготовить иконостас для часовни. Слава Богу за всё!

Ольга : До курсов меня постоянно мучила мысль: почему наша семья так сильно страдает? Почему в ней всё наоборот: должно быть счастье, а в ней слёзы, дети должны подрастать, а взрослые – им помогать становиться на ноги, а они – сыновья, - никому не нужны? Мужчины (муж и отец сыновей, братья мужа, дедушки) никто не уделяет внимания новому подрастающему поколению мужчин, все заняты пьянством, компаниями. Женщины(мать и бабушка) работают, постоянно вне дома, тоже озабочены только, как покормить и потребовать от них порядка. А где же любовь, где духовная жизнь?
Вот и пришла я к выводу, прослушав курс «Трезвости и трезвения» и работая над дневниками, что лишилась наша семья духовной жизни по причине отступления от Бога, от жизни по Его Заповедям.
Невозможно стать настоящим мужчиной, отказываясь от подражания примеру Господа Иисуса Христа, Который ради всех нас Безгрешный принял мученическую смерть на распятии.
Невозможно стать настоящей женщиной, не подражая жертвенным подвигам жен мироносиц, любовь которых ко Христу превозмогла всё и даже страх смерти.
Без веры и Бога человек слеп. Он слеп не физически, глаза его видят, но душа его слепа. И чем дольше человек в пьянстве, в пороке, тем бесчувственнее его душа, тем больше живёт в ней лжи, в которую верит он сам.
Курсы помогли мне, наконец-то, понять, почему меня не слышал отец, почему меня не хотел слышать или не слышал муж, почему не слушают и так ведут себя дети. Теперь я стала отчётливо видеть и понимать, в какой лжи я жила. Думала: пьёт отец, пьёт муж – они плохие и всё просто: надо их осуждать, ругать, детей наказывать – и всё наладится и получится. Не получилось и не получится. Мне стало понятно, почему в семье я должна начать всё с себя..
Придя на курсы, начав заниматься собой,- я освободила моих близких от своего давления, от диктата, от силового вмешательства в их жизнь. И слава Богу! Оказалось мне так необходимо это - обратить свой взор на себя, увидеть себя, свои грехи и пороки, чтобы устыдиться, начать изживать их - каяться, ходить на исповедь, просить помощи Божией и ещё – перестать жить в обольщении, что я - хорошая, что это мои близкие - плохие.
Помоги, Господи, и мне и моим близким, любимым людям – отцу, мужу, сыновьям! Я очень хочу помочь им! Я буду молиться за них, чтобы и они пришли к Богу, покаялись и исповедались, чтобы были удостоены Причастия.

Наталья: Слава Господу, что привёл меня на эти курсы! Всё что здесь говорится – прописные истины, но так просто, доступно и понятно они выражены. Я поняла, что если даёт Господь что-то, пусть даже болезнь, то всё это делается из любви Господа к человеку. Заставляет думать, подталкивает его на поступки.
Я, ведь, злилась на своих родственников и говорила: «Послал же Господь родственничков!» А ведь, только, благодаря им, я и пришла в храм, стала молиться, чтобы вразумил меня Господь, как помочь им, чтобы дал сил и показал, что же мне делать. И вскоре «случайно» вижу объявление в храме. Никогда их не читала, а тут это прямо в мои глаза упёрлось, так и узнала о ваших курсах. О бедах и горе от пьянства и курения знаю не понаслышке, а воочию. Слёз немало пролила сама.
Благодаря курсам многое переосмыслила, поняла, встретила интересных людей- православных трезвенников и убеждена теперь, что только трезвый христианский образ жизни должен вести человек. Если благословят, собираюсь дать обет трезвости. Ради Господа, ради родителей, ради близких.
Приходя в «Трезвость и трезвение» из суеты мира, попадаешь словно в иной мир, мир доброжелательности и любви, словно в семью родных людей приходишь…и на самом деле родных - в Господе.
Люди должны заново учиться жить так - по-христиански, по любви, а не по выгоде и корысти, не по злу и вражде, как учит мир. Православные люди должны объединяться в такие общества и общины, чтобы, начиная с себя, общими усилиями и с помощью Господа противостоять пьянству, курению, наркомании, блуду, сребролюбию - всякому греху и пороку. Чем больше будет таких сообществ, чем больше людей пройдут подобные курсы, тем больше православных трезвых людей будет в России, тем сильнее и крепче будет наша страна. Помоги нам, Господи, всем! Дай нам сил и терпения!

София: Благодарю Тебя, Господи, за скорби мои, что постоянно подвигали меня к мысли, что дальше так жить нельзя, что надо что-то делать. И я действовала. Обличали мой порок – кричала, плакала, цеплялась за любую возможность, не прошла мимо «целителей» и разных «чудо-таблеток». А порок только всё усиливался, наступал. Часто нападало отчаяние, хотелось куда-нибудь убежать от всего, но от себя не убежишь. Да и не надо никуда бежать, надо повернуться душой, сердцем к Господу Богу! И, не жалея себя, в поте лица работать над собой, изгонять грехи постом и молитвой, исповедью, Причастием, терпением, состраданием. Молиться за себя и за близких своих. Дать возможность Господу спасать и мою душу и души родных людей. Всё это и многое другое стало мне понятно на курсах.

Сергей Г: Больше бы таких обществ и больше бы открывалось таких курсов по всей стране, особенно в школах, там они очень нужны.
Не составляет особого труда совратить в грех детей, подростков, особенно, если это делают профессионалы. Больно смотреть, как, начиная самых первых школьных лет, погибает в пьянстве, курении, наркомании, блуде совращаемая телевизором молодёжь. Нет никакого организованного духовного противодействия этой лжи.

Анна: Эти десять дней весь мир мой перевернули.
В своей прежней жизни жила, «как все», пронизанная духом этого мира и считала, что в моих неудачах, неудобствах, неудовлетворениях… всегда виноват кто-то. Не исполняются мечты и желания – причина в нерадении и не любви ко мне моих близких, плохое настроение – это мне его испортили, на работе нелады – ну не я же виновата в этом, а начальник, копающий под меня, коллеги, желающие меня выжить. Все, все плохие. Все и всё против меня… Кто-то виноват, кто-то мешает, кто-то не даёт, кто-то меня не слушается, кто-то делает мне навред, назло… И так во всём. Это было для меня ясно, как «дважды два».
Права только я. Но как плохо было мне во всём правой!
Что всё наоборот не могла даже помыслить, представить. Как же я заблуждалась! Как грязь наматывала на себя грех. Прости меня, Господи! Дай мне, Господи, дар покаяния!
Теперь я знаю, что только воцерковлённый человек может очиститься от этой грязи. Только в Церкви он защищён благодатью Божией от пороков и страстей – от зла.
Я понимаю, что надо очень много потрудиться.
В первую очередь - отказаться от гордости, от своей самости и уповать на Бога, на Его Промысл: Он ведь любит каждого и меня, Он всё даёт для моей пользы и спасения.
Очень не легко делать, чего не делал, не привык, очень трудно даже …
И ещё я познала, что человечеству очень мешают жить по Заповедям Закона Божия такие пороки, как пьянство, табакокурение. Это прямое отравление души человека, которое отдаляет человека от Бога, ведёт к расслаблению и грехопадению: чревоугодию, блуду, сребролюбию, раздражительности и гневу, печали, унынию, тщеславию, гордости.
Что все курят и все пьют и успокаивают себя этим, не значит, что это не кончится плохо. Очень плохо кончится.
У кого плач - Пьянство - о.Игорь Бачинин (1).jpg
У кого плач - Пьянство - о.Игорь Бачинин (1).jpg (21.28 КБ) 1181 просмотр
У кого плач - Пьянство - о.Игорь Бачинин (2).jpg
У кого плач - Пьянство - о.Игорь Бачинин (2).jpg (18.46 КБ) 1181 просмотр
У кого плач - Пьянство - о.Игорь Бачинин (3).jpg
У кого плач - Пьянство - о.Игорь Бачинин (3).jpg (15.91 КБ) 1181 просмотр
... и, яко позна имя Мое, воззовет ко Мне, и услышу его... (Псалом 90)
Аватара пользователя
И.В.
Трезвая душа
Всего сообщений: 299
Зарегистрирован: 05.02.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Образование: начальное
Откуда: г.Екатеринбург
 Re: У кого плач - Пьянство

Сообщение И.В. »

Социальная реклама проекта "Общее дело".

Скачать новые ролики можно здесь http://trezvenie.org/news/full/656.shtml

Часть третья.

Церковно-общественный совет по защите от алкогольной угрозы продолжает производство фильмов и роликов социальной рекламы. К концу 2009 года подготовлено еще пять новых полнометражных документальных фильмов и двадцать четыре сюжета социальной рекламы на различные темы, посвященные путям преодоления проблем, связанных со сверхвысоким потреблением алкоголя, и в первую очередь с проблемами подросткового и молодежного пьянства и алкогольной сверхсмертности в нашей стране.

В ближайшее время все эти материалы будут предложены для показа на Центральном телевидении и на региональных телеканалах, а пока мы пользуемся возможностью представить эти работы на нашем сайте.

Церковно-общественный совет приветствует размещение роликов социальной рекламы в Интернете и дает разрешение на их распространение. Мы обращаемся ко всем нашим читателям, кому не безразлична эта тема, поднятая Русской Православной Церковью, содействовать распространению этих видеоматериалов в сети Интернета, на тех сайтах, на которых вы сочтете их действие наиболее эффективным.

Сопредседатель Церковно-общественного совета
по защите от алкогольной угрозы
архимандрит Тихон
Источник: http://www.pravoslavie.ru
... и, яко позна имя Мое, воззовет ко Мне, и услышу его... (Псалом 90)
Аватара пользователя
И.В.
Трезвая душа
Всего сообщений: 299
Зарегистрирован: 05.02.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Образование: начальное
Откуда: г.Екатеринбург
 Re: У кого плач - Пьянство

Сообщение И.В. »

От новогоднего запоя умрут 300 тысяч россиян

http://ss-vz.blogspot.com/2009/12/300.html

Автор: Владимир Цыганков

300 тысяч россиян могут скончаться в январе от причин, связанных с алкоголем. Ежегодно месяц, следующий за новогодними праздниками, становится пиковым по смертности, связанной с алкоголем, а 5, 6 и 7 января — днями максимального количества фиксируемых алкогольных психозов. Большинство погибших обычно составляют мужчины в возрасте от 30 до 54 лет, утверждают психиатры.

Заявления правительства об обуздании российского алкоголизма «в большей степени остаются словами, чем реальными мерами», заявил сегодня на пресс-конференции профессор московского НИИ психиатрии МЗ РФ Александр Немцов. По его словам, «сотни тысяч российских социальных сирот — это дети пьющих родителей». Немцов считает, что за январские выходные и в течение января от причин, связанных с алкоголем, могут погибнуть до 300 тысяч россиян.

Исследования данных об алкогольной смертности в 2000–2007 г. показывают, что смертность от алкоголя и косвенных причин, связанных с ним, различается по месяцам. Так, следующий после января пик алкогольного неблагополучия приходится на март, затем на май.

Лето бывает более спокойным, затем с октября начинается рост смертности от алкогольных отравлений (до 3 тыс. случаев в месяц), к которым добавятся случаи смертей от травм, осложнений сердечно-сосудистой патологии, панкреатитов, циррозов печени, насильственных смертей, связанных с распитием алкоголя.

Несомненно, алкоголь — фактор высочайшего риска не только насильственных смертей россиян, но и гибели людей от болезней, особенно при хроническом его употреблении. Фактически это будут непрямые алкогольные потери, или «скрытая алкогольная смертность».

Главный «вклад» в высочайшую смертность российских мужчин вносит засилье нелегальной водки и спирта. Эксперты утверждают, что при нынешней себестоимости производства, акцизах и надбавках опта и розницы вся водка, продаваемая в поллитровых бутылках дешевле 89 руб., «левая».

«Исследования, которые были проведены две недели назад в шести регионах и 146 магазинах России, выявили 669 предложений водки от 42 до 88 рублей. В том числе я сам увидел в продаже в московском „Рамсторе“ в районе метро „Сокол“ водку „Суворка старорусская“ по 59 руб. 90 коп.»,— говорит Немцов.

Согласно оценкам экспертов, среднестатистический взрослый россиянин выпивает 18 литров спирта в год (официальные цифры существенно ниже из-за высокой доли нелегальной продукции на рынке). В ряде стран аналогично высокий уровень потребления алкоголя не сопровождается аномально высокой смертностью. Характерно, что большинство стран, где раньше наблюдалась сверхсмертность,— это водочные страны: Россия, Белоруссия, Украина и страны Балтии.

Эксперты утверждают: зависимость между крепостью алкоголя и смертностью мужчин 40–59 лет в странах бывшего соцблока объясняется высоким уровнем потребления алкоголя (более 9 л. чистого спирта на человека в год). Даже небольшой сдвиг водочной Литвы в сторону вина привел в последние годы к смертности заметно меньшей по сравнению с Эстонией и Латвией.

Негативные последствия имеет и употребление в огромных количествах различного вида крепких настоек, выпускаемых под видом лекарств крупными отечественными фармпроизводителями, а также продуктов бытовой химии и непитьевого спирта (технические спирты, лосьоны, тоники для ванн, жидкости для стекол и т.п.), у которых масса производителей. За этой сферой, по мнению экспертов, нет в РФ должного контроля. Требование Роспотребнадзора от 2006 г. по уменьшению объема флаконов с настойками до 25 мл во многих субъектах проигнорировано. Жертвами этой продукции, не имеющей никакой доказательной медицинской базы, но выпускаемой под видом лекарства, становится до 7% трудоспособных мужчин, полагает президент общества специалистов доказательной медицины Кирилл Данишевский.

"Согласно данным исследования, проведенного в типичном российском городе Ижевске в 2003-2005 гг., опубликованного в журнале Lancet, 43% смертей среди мужчин трудоспособного возраста (25-54 лет) было взаимосвязано с опасным употреблением алкоголя напомнил сопредседатель Российской коалиции "За контроль над алкоголем" (РККА) Артем Гиль. Именно с этими причинами и курением в РФ связан большой разрыв в продолжительности жизни среди мужчин и женщин.

Статистика алкоголизма в России «никуда не годится»: на самом деле отравлений алкоголем в полтора раза больше, и наука «алкология» в России крайне слаба, говорят эксперты. На сегодняшней пресс-конференции они привели данные по статистике употребления алкоголя в России в разные периоды. Можно считать установленным, что в 1980-е годы самую существенную роль в снижении смертности играло насильственное уменьшение потребления алкоголя в результате антиалкогольной кампании 1985 г. при Михаиле Горбачеве. Более миллиона человек, сохранивших жизнь,— главный позитивный итог этой антиалкогольной кампании.

Начало рыночных реформ 1990-х годов было отмечено особенно бурным ростом потребления алкоголя. Размеры этого вклада, значение токсичности фальсификатов спиртных напитков, появившихся тогда на рынке, массово остаются еще не вполне ясными и требуют дальнейшего исследования.

По словам Немцова, государственная статистика смертности по «причинам, связанным с употреблением алкоголя» до сих пор учитывает далеко не всю смертность, в действительности связанную с употреблением спиртных напитков. Так, в Москве в 1980-е годы государственная статистика связывала с употреблением алкоголя только 6–12% лиц, умерших насильственной смертью, в крови которых был обнаружен алкоголь во время судебно-медицинской экспертизы. Около 80% из этих 6–12% приходилось на случаи алкогольного отравления, полагает эксперт. «Я встречался с фактами административного давления на статистику алкогольной смертности в Петрозаводске,— отметил Немцов.— Не учитываются несравненно более частые непрямые потери, когда алкоголь является не единственным, но ведущим или очень важным фактором смерти».

В качестве алкогольных учитывается меньше 10% циррозов печени, хотя во всем мире они составляют более половины смертей по этой причине. Среди «причин, связанных с употреблением алкоголя, не значатся часто смерти при острых панкреатитах. Второе место по вкладу в алкогольные потери занимают смерти от сердечно-сосудистых заболеваний, которые составляли 28,0% от общей алкогольной смертности. Огромен вклад алкоголя в смертность от внешних причин — отравления алкоголем, убийств, самоубийств, ДТП, травм, несчастных случаев. Тяжесть проблемы в РФ усиливается с запада на восток и с юга на север, говорит Немцов. Максимально она проявляется на Дальнем Востоке и Сахалине, в северных регионах.

Причин сокрытия реальной статистики несколько. Это могут быть тривиальная халатность медицинского персонала при постановке посмертного диагноза, низкая квалификация врачей в диагностике алкогольных причин заболевания и смерти, слабость технической базы патологоанатомической службы. До сих пор нередки случаи прямых фальсификаций алкогольных диагнозов смерти и подмена их наиболее частым, сердечно-сосудистым, диагнозом в связи с нежелательными для родственников умершего социальными или психологическими последствиями. Возможны и корыстные цели, а также причины, связанные со страховой медициной и различием ее расценок оказания медпомощи больным с разными диагнозами. Экспертам уже известно, что в 1980—1990-х годах прямые и непрямые алкогольные потери России составляли около 400 тыс. человек в год, или около 25% от общего годового числа всех смертей, тогда как официально зарегистрированные связанные с алкоголем смерти составляли 1,75%.

Пока стоимость 100 г спирта, получаемого от приема разного алкоголя, будет существенно различаться, никакие меры профилактики не сработают, считают эксперты. Сегодня 100 г спирта, получаемые выпиванием нелегального алкоголя, стоит 20 рублей, водки — 40 рублей, пива — 100 рублей, вина — 120 рублей. В странах северной Европы, сходных по климату и алкогольным традициям с РФ, в пересчете на 100 г спирта пиво стоит 40 рублей, вино — 180 рублей, водка — 180 рублей.

Меры по укрупнению магазинов, торгующих алкоголем, в 2006 г. дали некоторый эффект, и было зафиксировано сокращение смертности. Но это скорее было вытеснение с рынка более мелких игроков. Влияют на потребление и сокращение смертности уменьшение шаговой доступности алкоголя, увеличение акцизов, активизация борьбы с нелегальным производством.

Государственная монополия на розничную продажу алкоголя всегда показывает себя как самое эффективное средство регуляции и стоимости алкоголя и его физической доступности. Эта система прекрасно зарекомендовала себя в Швеции, Исландии, Норвегии, Финляндии, Канаде, некоторых штатах США, говорят эксперты. С учетом тяжести алкогольной ситуации в России введение такой монополии оптимально: более 500 производителей контролировать государству сложно. Но монополизацию не дает провести алкогольное лобби. Остается фактом, что все меры должны приниматься комплексно.


15 декабря, отметили эксперты, заинтересованные ведомства должны отчитаться перед правительством РФ по данным им поручениям президента Медведева о мерах по противодействию алкоголизации страны.
У кого плач - Пьянство - _.jpg
У кого плач - Пьянство - _.jpg (15.75 КБ) 1045 просмотров
... и, яко позна имя Мое, воззовет ко Мне, и услышу его... (Псалом 90)
Аватара пользователя
Irina2
бoжja òвчица
Всего сообщений: 8564
Зарегистрирован: 14.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 0
Дочерей: 1
Профессия: творческая
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Украина.Киев
Контактная информация:
 Re: У кого плач - Пьянство

Сообщение Irina2 »

Господи помилуй! Во многих храмах на Новый Год пройдут Литургии...как когдато сказал пр.иеерей Артемий Владимиров:- пока они пьют , мы за них молимся (ведь и день память св. Вонифатия) что б пьяненькие дошли до дома, не умерли, не замерзли....
Кто предпочитает небесное земному, тот и тем и другим насладится с великим избытком.
Свт. Иоанн Златоуст.
Аватара пользователя
Олександр
Пчел
Всего сообщений: 26694
Зарегистрирован: 29.01.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 2
Дочерей: 0
Откуда: из тупика
Контактная информация:
 Re: У кого плач - Пьянство

Сообщение Олександр »

В нашем храме уже много лет 1 января молебен св. мч. Вонифатию
Услышите о войнах и военных слухах.Смотрите, не ужасайтесь,ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец(Мф.24,6) Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную(Лк.21,26)
Аватара пользователя
И.В.
Трезвая душа
Всего сообщений: 299
Зарегистрирован: 05.02.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Образование: начальное
Откуда: г.Екатеринбург
 Re: У кого плач - Пьянство

Сообщение И.В. »

Иерей Алексий Мороз:

"У людей срабатывают старые стереотипы алкогольного сознания"


http://www.rusk.ru/news_rl/2009/12/29/i ... soznaniya/


Известный священник объяснил, почему, по прогнозу экспертов, в Новый год будет выпито рекордное количество спиртного…

"У людей срабатывают старые стереотипы алкогольного сознания. Я уже неоднократно говорил, что алкогольная программа буквально вводится внутрь человеческой психики с самого детства, и дается установка, что любой праздник должен сопровождаться винопитием и соответствующей атрибутикой винопития. Поэтому, когда наступает праздник, человек думает, что, прежде всего, он должен выпить, как минимум, бокал шампанского, а максимум так, чтобы не попасть в больницу от перепоя. На самом деле, это ложные и вредные установки, которые продолжают работать в нашем обществе. У народа в значительной массе отсутствует понимание сути праздника", - сказал в интервью "Русской линии" руководитель Епархиального амбулаторно-консультационного центра "Воскресение", кандидат педагогических наук иерей Алексий Мороз, комментируя прогноз экспертов, согласно которому граждане России на Новый год выпьют более миллиарда бутылок спиртного.

...Как отметил отец Алексий Мороз, "если мы возьмем современный Новый год, то мы должны четко понимать, когда образовался праздник и как он появился?" "Мы знаем, что Новый год был создан большевиками как альтернатива празднику Рождества Христова, потому как старый Новый год, по старому стилю, выпадал на 14-е число - день церковного праздника и день святок, когда разрешен пост и когда люди проводят время в веселье и радости в честь Рождества Христова. В самый разгар поста, в память священномученика Вонифатия, 1 января, покровителя и борца с пьянством и развратом, был устроен праздник большевиками, как альтернатива Рождеству", - напомнил священник.

"В этот день, наоборот, люди должны вспоминать святого мученика Вонифатия, это самая строгая часть Рождественского поста, и мы должны ее проводить в воздержании, чистоте и молитве. И в этот день идет необузданное пьянство, "обжираловка", которые всячески программируется со стороны наших СМИ. Ведь народ "накачивается" информацией о том, что до Нового года осталось столько-то дней, что надо купить подарки, больше еды, больше водки, что это такое важное событие. Если бурно его не отпразднуешь, то весь год, мол, будет скучным и не интересным. То есть, идет манипуляция психикой нашего общества и населения", - подчеркнул отец Алексий.

"Для чего это делается? Во-первых, чтобы продать как можно больше продуктов, заставить сделать ненужные покупки, ненужные траты.
Второе, здесь имеет место погружение во тьму страстей и во тьму бесовскую. Когда нарушается пост, когда в день памяти покровителя борьбы с пьянством начинается пьянство, то от таких людей отходит благодать Господня, и такие люди отданы на волю демоническую. Не случайно в Новый год, по статистике, происходит наибольшее количество смертей от перепоя, убийств, драк, замерзания, и т. д. То есть сатана правит балом в буквальном смысле этого слова. И это не только поддерживается государством. Наоборот, все государственные телеканалы рекламируют этот праздник и "накачивают" народ, внушая участвовать в нем, в пьянстве и обжорстве. Таким образом, алкогольная программа, вложенная в ребенка с самого детства, еще больше усиливается пропагандой государственных и негосударственных СМИ ради продажи товаров и алкоголя в это время", - добавил батюшка.

"У Православной Церкви есть совершенно четкая точка зрения на этот счет, что в этот день вообще не должно никакого алкоголя держать во рту
. Надо проводить этот день в посте и молитве. Я знаю ряд людей, которые принципиально в этот день алкоголя в рот не берут, в 12 часов ночи служат молебен, читают акафист иконе Божией Матери Неупиваемая чаша, просят благословения у Бога, просят милости Божией над страной и людьми, которые в ней находятся. Таких людей с каждым годом становится все больше. Я знаю, что в Екатеринбурге в ночь с 31 декабря на 1 января открываются почти все храмы, там идет всенощное бдение, чтобы люди, которые не хотят участвовать в новогодней вакханалии, могли придти и спокойно помолиться, побыть в храме, сохранить свое душевное равновесие и душевное устроение. Так должно быть не только в Екатеринбургской епархии, но и по всей стране, во всех наших городах, такая альтернативная деятельность нужна", - подчеркнул священник.

"Нужно вообще не участвовать в этой вакханалии. Чего скрывать? К сожалению, ряд церковных иерархов, священников, не понимая мистической, оккультной, негативной сути этого праздника, поднимают в этот день бокал. А некоторые доходят до того, что чуть ли не разрешают своим духовным чадам нарушать пост в этот день. Конечно, они собирают угли огненные на свою голову, потому что участвуют в оккультной обработке населения. И не только не обличают дела тьмы, но и участвуют в них. Поэтому, мне кажется, что здесь наша Церковь должна не побояться, а выразить свою точку зрения на суть этого праздника, на суть нарушения поста и призывать своих духовных чад в этот день к воздержанию и молитве. Сказано, малая закваска квасит все тесто. Светильник, стоящий на верху горы, освещает всех и делает видимым все, что происходит вокруг. Люди церковные должны занять четкую строгую позицию, и потихонечку это будет входить и в жизнь, и в быт, и в практику большинства верующих церковных людей. Вот, например, многие из моих знакомых ставят елку только на Рождество. Как я уже сказал, они выстаивают молебны и читают молитвы в этот Новый год, участвуют во Всенощных бдениях. Первого числа, на праздник мученика Вонифатия, они ходят крестным ходом, второго числа, в праздник Иоанна Кронштадтского, они исповедуются и причащаются. То есть живут нормальной, полной церковной жизнью, которой жила Россия до революции. Мне кажется, что только этот путь возможен и единственно правилен", - заключил иерей Алексий Мороз.

Русская линия, 29.12.2009
У кого плач - Пьянство - иерей Алексий Мороз.jpg
У кого плач - Пьянство - иерей Алексий Мороз.jpg (45.69 КБ) 1027 просмотров
... и, яко позна имя Мое, воззовет ко Мне, и услышу его... (Псалом 90)
Аватара пользователя
И.В.
Трезвая душа
Всего сообщений: 299
Зарегистрирован: 05.02.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Образование: начальное
Откуда: г.Екатеринбург
 Re: У кого плач - Пьянство

Сообщение И.В. »

Обращение Высокопреосвященнейшего Викентия, архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского,
к участникам КОНФЕРЕНЦИИ «УТВЕРЖДЕНИЕ ТРЕЗВОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» 10 ДЕКАБРЯ 2009.


http://www.prosvetcentr.ru/Ask_to/news/ ... d_news=139

Всечестные отцы, братья и сестры!

Все вы помните, что Священное писание гласит - «Пьяницы царства Божия не наследуют». Потому идеал трезвости всегда жил в культурных традициях православного русского народа. Еще до революции в нашей епархии действовал Епархиальный комитет по борьбе с пьянством, существовали приходские общества трезвости. Например, одним из самых активных и многочисленных было Арамильское общество трезвости. В 1910 году оно насчитывало 2000 членов. Общество трезвости Верх-Исетского завода г. Екатеринбурга насчитывало в 1913 году 4000 человек. Священномученик Екатеринбургской епархии Александр Малиновский был председателем Красноуфимского общества трезвости.

Сейчас пришло время возрождать эти благочестивые и многоплодные традиции.Руководство нашей страны и священноначалие Русской Православной Церкви озабочены проблемой алкогольной угрозы самому существованию нашего народа. 31 марта 2009 года по благословению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла решением Священного Синода был образован Церковно-общественный совет по противодействию алкогольной угрозе. Уже целый год в нашей стране осуществляется национальный проект «Общее дело» под руководством архимандрита Тихона Шевкунова. В рамках этого проекта были созданы документальные фильмы и ролики социальной рекламы, раскрывающие различные аспекты алкогольной проблемы в России. В настоящее время эти фильмы и ролики активно распространяются и используются в профилактической работе сотрудниками образовательных учреждений, специалистами по социальной работе, по работе с молодежью.

В Екатеринбургской епархии так же идет работа в данном направлении. Уже 14 лет ведет свою деятельность общество «Трезвение» при Соборе во имя святого благоверного князя Александра Невского Ново-Тихвинского женского монастыря. Эта деятельность опирается на опыт существовавших до революции епархиального комитета по борьбе с пьянством, приходских обществ и братств трезвости. Сейчас в обществе состоит 82 человека, давших обет трезвости на различные сроки. Регулярно проводятся курсы для страждущих по избавлению от алкогольной и табачной зависимости (в среднем они проводятся 4 раза в год, каждый раз их посещают в среднем 100 человек). Проводятся беседы с родственниками страждущих, индивидуальные консультации для страждущих и их родственников. А также читается еженедельно акафист перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша», проводятся крестные ходы. Возрождается традиция обетов трезвости, в среднем около 200 человек в год дают обет трезвости.

В 2008 г. по инициативе Екатеринбургской епархии в нашей области было создано общественно-государственное движение «Попечительство о народнойтрезвости». В настоящее время создаются отделения Попечительства во многих городах Свердловской области. В Екатеринбургской епархии действуют несколько реабилитационных центров.

В 2009 г. возрождено епархиальное общество «Трезвение».

Уже пятый год по инициативе Екатеринбургской епархии осуществляется в Свердловской области профилактический проект, рассчитанный на школьников 7-9 классов, который в этом году получил новое название - «Будь здоров!». 12 муниципальных образований Свердловской области проводят этот проект собственными силами. В проекте участвуют 169 классов из 111 школ, всего 3686 учеников.

Совместно с общественно-государственным движением «Попечительство о народной трезвости» в этом году был организован 2-ой Областной день трезвости, в котором приняли участие большинство городов Свердловской области и более 40 приходов Екатеринбургской епархии. В этот день были организованы крестные ходы, давались обеты трезвости, служились молебны перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Проводились профилактические мероприятия (лекции, выставки, показ фильмов трезвенной направленности и другое), была ограничена или прекращена торговля спиртными напитками, проводились рейды по выявлению нарушений законодательства о торговле алкогольными изделиями. Также совместно с Попечительством были организованы научно-практические семинары «Закон и трезвость», «Реабилитация и реадаптация зависимых». В этих семинарах приняли участие специалисты из различных регионов страны, например, директор реабилитационного центра ФГУ «ННЦ наркологии Минздравсоцразвития России», доктор медицинских наук Тарас Николаевич Дудко.
В областном краеведческом музее состоялась выставка «Трезвость - счастье народа», рассказывающая об истории борьбы за утверждение трезвости на Уралев дореволюционный и советский периоды.
В рамках работы выставки состоялся молодежный круглый стол, в котором приняли участие студенты уральских вузов и колледжей.

По инициативе нашего общества «Трезвение» уже два раза проводилась научно-практическая конференция «Трезвость и будущее России» в рамках Рождественских чтений. В этом году был проведен молодежный трезвенный слет на озере Увильды в Челябинской области. Опыт создания Попечительств о народной трезвости как форма сотрудничества государства и Церкви стремится возродить Тюменская область, также в 18 епархиях Русской Православной Церкви возрождается опыт создания и деятельности приходских обществ трезвости.

Однако, на мой взгляд, это только начало большой работы. Ныне необходимо создание активно действующих трезвенных организаций на предприятиях, в школах, вузах, учреждениях культуры, важно и полезно создавать подобные молодежные организации.

Особенно хотелось бы обратиться к духовенству, чтобы оно было повседневным примером трезвой жизни для мирян. В проходящие ныне дни Рождественского поста очень хорошо вспомнить дореволюционную традицию, когда в дни многодневных постов давались обеты трезвости духовенством и мирянами.

Надеюсь,что на вашей конференции прозвучат и другие предложения по развитию трезвеннического движения.Перед нами стоит важная задача: выстроить систему трезвеннического просвещения, чтобы достигнуть великой цели - отрезвления российского народа. Да способствует этому благому делу работа Вашей конференции, Ваши труды в приходах, в учебных и трудовых коллективах.

С Божиим благословением,
Архиепископ Екатеринбургский
и Верхотурский
У кого плач - Пьянство - 2009_12_29_005952.png
У кого плач - Пьянство - 2009_12_29_005952.png (129.2 КБ) 1007 просмотров
... и, яко позна имя Мое, воззовет ко Мне, и услышу его... (Псалом 90)
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

Вернуться в «Православная семья»