У кого плач - Пьянство ⇐ Православная семья
Модератор: Солнышко
-
- Всего сообщений: 31888
- Зарегистрирован: 26.04.2010
- Вероисповедание: православное
- Образование: начальное
- Ко мне обращаться: на "вы"
- Откуда: клиника под открытым небом
Re: У кого плач - Пьянство
proktoleon, с ПРАЗДНИКОМ!!!!
— ты меня понимаешь?
— понимаю.
— объясни мне тоже.
— понимаю.
— объясни мне тоже.
-
- Трезвая душа
- Всего сообщений: 299
- Зарегистрирован: 05.02.2009
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 1
- Образование: начальное
- Откуда: г.Екатеринбург
Re: У кого плач - Пьянство
АНОНС ЖУРНАЛА «ТРЕЗВОЕ СЛОВО» № 16, 2011
«ТВОРЧЕСТВО ИЛИ ЗАВИСИМОСТЬ» – так звучит тема нового номера журнала «Трезвое слово».
«Творческое «вдохновение», в особенности, в среде так называемой богемы, нередко связывают с принятием алкоголя, от чего даже родился миф, что люди творческих профессий пьют больше других. Из-за алкоголя рано ушли из жизни многие великие писатели, художники, артисты. Но только ли ранней смертью они губили себя?»- обращается к читателям главный редактор журнала иерей Игорь Бачинин.
Тему продолжает блицопрос «МАСТЕРСТВО НЕ ПРОПЬЕШЬ?» и материал «ЧТОБЫ МЕЧТЫ СБЫВАЛИСЬ!», в котором представлены мнения известных людей о вреде алкоголя.
Она не променяет счастье на бокал вина и считает, что надо срочно вернуть цензуру в кино. Интервью с заслуженной артисткой России Оксаной Сташенко читайте в материале «НЕ ХОЧУ ПРОСПАТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ!» - о семье, детях и вредных привычках.
«Что такое талант, почему его обязательно надо реализовать? Утешением он становится для человека или крестом, помогает ли его раскрытие встать на путь трезвения?», - размышления об этом ищите в статье «РАСКРЫТЬ ТАЛАНТ И ВЕРНУТЬ БОГУ».
О существовании пронзительной исповеди алкоголика «Джон Ячменное Зерно» Джека Лондона ничего не подозревали целых два (!) поколения советских людей. О запрещенной книге известного американского писателя читайте в обзоре кандидата химических наук Ивана Клименко «ЯЧМЕННЫЕ ЗЕРНА МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ». Там же представлен труд писателя Ивана Дроздова «Унесенные водкой» - вся правда о пьянстве русских писателей.
«Почему пьют православные? Не только миряне, но и священники - по праздникам, в выходные, дома и в гостях?» - к откровенному разговору о винопитии в церковной среде читателей приглашает новая рубрика журнала и ее первый материал
«ВИНО В БИБЛИИ: ОТКРОВЕННО — БУКВА ИЛИ ДУХ?»
«МОЖНО ЖИТЬ ТАК ИЛИ КАК УБЕРЕЧЬ МОЛОДЕЖЬ ОТ ВИРУСА ЗАВИСИМОСТИ?» - разговор об этом в интервью Анжелы Тамбовой с православным священником и профессиональным телевизионщиком.
А ТАКЖЕ В ЭТОМ НОМЕРЕ читателей ждет продолжение публикации отрывков из книги психотерапевта Валентины Москаленко «Зависимость: семейная болезнь» - «НЕВЕСТЫ АЛКОГОЛИКОВ», интервью с представителем общины Братца Иоанна Чурикова
в Санкт-Петербурге Владимиром Глинским («ИОАНН ЧУРИКОВ: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ»), дискуссия читателей и другая полезная информация.
ТЕЛЕФОНЫ ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ ПРИОБРЕСТИ ЖУРНАЛ:
г.Екатеринбург
+7 908-906-90-71
+7 912-038-61-20
Алексей Игошев
«ТВОРЧЕСТВО ИЛИ ЗАВИСИМОСТЬ» – так звучит тема нового номера журнала «Трезвое слово».
«Творческое «вдохновение», в особенности, в среде так называемой богемы, нередко связывают с принятием алкоголя, от чего даже родился миф, что люди творческих профессий пьют больше других. Из-за алкоголя рано ушли из жизни многие великие писатели, художники, артисты. Но только ли ранней смертью они губили себя?»- обращается к читателям главный редактор журнала иерей Игорь Бачинин.
Тему продолжает блицопрос «МАСТЕРСТВО НЕ ПРОПЬЕШЬ?» и материал «ЧТОБЫ МЕЧТЫ СБЫВАЛИСЬ!», в котором представлены мнения известных людей о вреде алкоголя.
Она не променяет счастье на бокал вина и считает, что надо срочно вернуть цензуру в кино. Интервью с заслуженной артисткой России Оксаной Сташенко читайте в материале «НЕ ХОЧУ ПРОСПАТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ!» - о семье, детях и вредных привычках.
«Что такое талант, почему его обязательно надо реализовать? Утешением он становится для человека или крестом, помогает ли его раскрытие встать на путь трезвения?», - размышления об этом ищите в статье «РАСКРЫТЬ ТАЛАНТ И ВЕРНУТЬ БОГУ».
О существовании пронзительной исповеди алкоголика «Джон Ячменное Зерно» Джека Лондона ничего не подозревали целых два (!) поколения советских людей. О запрещенной книге известного американского писателя читайте в обзоре кандидата химических наук Ивана Клименко «ЯЧМЕННЫЕ ЗЕРНА МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ». Там же представлен труд писателя Ивана Дроздова «Унесенные водкой» - вся правда о пьянстве русских писателей.
«Почему пьют православные? Не только миряне, но и священники - по праздникам, в выходные, дома и в гостях?» - к откровенному разговору о винопитии в церковной среде читателей приглашает новая рубрика журнала и ее первый материал
«ВИНО В БИБЛИИ: ОТКРОВЕННО — БУКВА ИЛИ ДУХ?»
«МОЖНО ЖИТЬ ТАК ИЛИ КАК УБЕРЕЧЬ МОЛОДЕЖЬ ОТ ВИРУСА ЗАВИСИМОСТИ?» - разговор об этом в интервью Анжелы Тамбовой с православным священником и профессиональным телевизионщиком.
А ТАКЖЕ В ЭТОМ НОМЕРЕ читателей ждет продолжение публикации отрывков из книги психотерапевта Валентины Москаленко «Зависимость: семейная болезнь» - «НЕВЕСТЫ АЛКОГОЛИКОВ», интервью с представителем общины Братца Иоанна Чурикова
в Санкт-Петербурге Владимиром Глинским («ИОАНН ЧУРИКОВ: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ»), дискуссия читателей и другая полезная информация.
ТЕЛЕФОНЫ ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ ПРИОБРЕСТИ ЖУРНАЛ:
г.Екатеринбург
+7 908-906-90-71
+7 912-038-61-20
Алексей Игошев
... и, яко позна имя Мое, воззовет ко Мне, и услышу его... (Псалом 90)
-
Автор темыproktoleon
- Мудрый советчик
- Всего сообщений: 1740
- Зарегистрирован: 04.12.2008
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 2
- Образование: среднее специальное
- Профессия: Пенсионер
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
Re: У кого плач - Пьянство
Как молиться об исцелении от недуга пьянства и наркомании.
[attachment=0]85263693fc23t.jpg[/attachment]
Это относиться и к другим всевозможным зависимостям.
Приступая к духовной битве за близкого человека, мы не можем ожидать быстрого и успешного результата: не одним днем грех, страсть укореняется в душе, не одним днем человек и избавится от страсти.
Мы имеем дело, как с больной волей и природой самого человека, так и с могущественными духами злобы, навыкшими за историю человечества вполне успешно склонять человеческую волю к греху.
Что необходимо знать ,приступающего к молитве за страждущего
Приступая к взысканию погибающего, получите благословение на это у духовника или священника того храма, где вы обычно молитесь. Это благословение не раз поддержит Вас в минуты отчаяния.
Помните великую святоотеческую мысль: надо бороться не против грешника, но против греха, уродующего человека. Относясь к ближнему, как к духовноболящему, нуждающемуся в вашей поддержке и понимании, следует ожидать, что от вас потребуется жертвенная любовь (то есть, не требующая ответной любви). Ясно. что придется много терпеть, как от самого болящего с его укоренившимися привычками к наслаждению, так и от бесов, которые будут непременно восставлять против вас.
Возьмите за правило всегда обращаться к Господу с мольбой « Господи вразуми, что мне сказать? Как поступить?»
Помните о довольно ограниченной силе воздействия увещеваний: как из-за особенностей духовного врачевания (душа врачуется через очищение сердца),так и из-за того, что отношения в семье обычно всегда фамильярные, и поэтому слово наше имеет мало веса (никакой пророк не принимается в своем отечестве – Лк.4.24)
Старайтесь никогда не опускаться до уровня разговора болящего, который может допустить по отношению к вам резкие словесные выпады, оскорбления и тому подобное.
Будьте внимательны в отношении времени и места увещевания. Так, в период абстинентного синдрома( похмелья) или «ломки» у принимающего наркотики почти всегда неблагоприятен для вразумления.
Далеко не каждый страждущий согласится, чтобы его недуги стали предметом обсуждения на людях, при посторонних.
Взгляните внутрь себя: не надо ли вам принести покаяние за те страдания, которые испытывает ваш ближний? Нет ли здесь и вашей вины? Родители могут припомнить, что, как бы шутя, давали выпить спиртного сыну или дочери – подросткам. Всегда ли вы сами были образцом трезвости или умеренности в употреблении вина? Не потому ли начал выпивать ваш супруг, что вы долго не желали разрешить семейный конфликт? Нет ли у вас повода для покаяния, если вы, помня лишь о своих делах и заботах, не замечали, что ваше чадо потеряло интерес к учебе, стало изворотливым и хитрым, приходит с дискотеки, с гулянки, с расширенными или суженными от употребления наркотиков зрачками?
Думается, что всегда есть повод для покаяния. Наложите на себя пост, усильте молитву, поисповедуйтесь и причаститесь святых Таин.
Конечно безотрадно бывает на душе, когда ваши усилия тщетны. Вновь и вновь вы заказываете молебны, акафисты за болящего в церкви, сами не сходите с молитвы дома, терпите ад в доме, а ваш болящий, как вам кажется, по-прежнему невменяем. И все же : помните, что вы делаете дело, Богом благословенное, а результат принадлежит Господу.
И не упрощайте: вы взялись за труд крайне сложный. Вы соработаете Богу по спасению души, личности. А личность эта (если взять последние стадии алкогольной и наркотической зависимости) может быть уже в распаде, под сильнейшим демоническим воздействием.
Демоны же не терпят молитвы, святыни. Поэтому так трудно порой бывает получить согласие болящего на причащение святых Таин, так как причастие – это самое «великое и всесильное оружие в борьбе» (святой праведный Иоанн Кронштадский). Пусть вас не покидает вера, что придет время, когда вы сможете сказать : сын мой мертв и ожил, пропадал и нашелся (Лк.15.24).
О Вашей молитве за страждущего
Можно посоветовать ( с Благословения священника) читать акафист Богородице и ее иконе Неупиваемая чаша, в течении сорока дней (число сорок условное, это может быть и тридцать и пятьдесят дней). Затем,в течении сорока дней можно читать Псалтырь. После каждой «Славы» просите у Бога, чтобы ваш близкий, страдающий недугом пьянства или наркомании, просветился умом и сердцем, отстал от губящей его страсти, получил умиротворение и покой. Просите об этом своими словами или молитвой, составленной святым праведным Иоанном Кронштадтским:
Господи, призри милостиво на раба твоего (имя), прельщеннаго лестью чрева и плотскаго веселия. Даруй ему (имя) познать сладость воздержания в посте и проистекающих от него плодов Духа. Аминь.
Псалтырь надо читать по одной кафизме в день и так прочитать вся Псалтырь до конца.
Некоторые из священников советуют заказывать молебны ко Пресвятой Богородице пред ее иконой «Взыскание погибших» ,преподобному Паисию Великому и своему святому. В записке надо, кроме имени страждущего пороками пьянства или наркомании, указать также имена тех, кто подает записки.
Постарайтесь, насколько возможно, чтобы в вашем молитвенном предстоянии Господу участвовал хоть в какой-то мере ваш болящий.
И последнее. Не соглашайтесь с лукавыми советами вылечить вашего ближнего методом кодирования. Это лечение оккультное, губительное для души и тела, для будущей жизни. Человек на время может потерять влечение к алкоголю и наркотикам, это верно. Но какой ценой? Бесам (к силе, которых по сущности и обращен метод кодирования) не важно уже после кодирования пьет человек или нет, важно, что он их. «Код», кстати, по латыни означает «начертание». Естественным следствием кодирования являются депрессии, страхи, тревожность. Даже самый благонамеренный врач не может взять на себя грехи больного, даровать ему праведность (бесстрастие), а уж тем более отогнать демонов.
Помните мудрые слова преподобного Варсонофия Великого: « Если человек сам не потрудился по силе своей и не присоединил собственного труда к молитвам святых,то никакой не получит пользы от того, что святые будут за него молиться»
В скорьбях за ваших близких не отчаивайтесь – от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает (Рим.5.3-5).
автор неизвестен
[attachment=0]85263693fc23t.jpg[/attachment]
Это относиться и к другим всевозможным зависимостям.
Приступая к духовной битве за близкого человека, мы не можем ожидать быстрого и успешного результата: не одним днем грех, страсть укореняется в душе, не одним днем человек и избавится от страсти.
Мы имеем дело, как с больной волей и природой самого человека, так и с могущественными духами злобы, навыкшими за историю человечества вполне успешно склонять человеческую волю к греху.
Что необходимо знать ,приступающего к молитве за страждущего
Приступая к взысканию погибающего, получите благословение на это у духовника или священника того храма, где вы обычно молитесь. Это благословение не раз поддержит Вас в минуты отчаяния.
Помните великую святоотеческую мысль: надо бороться не против грешника, но против греха, уродующего человека. Относясь к ближнему, как к духовноболящему, нуждающемуся в вашей поддержке и понимании, следует ожидать, что от вас потребуется жертвенная любовь (то есть, не требующая ответной любви). Ясно. что придется много терпеть, как от самого болящего с его укоренившимися привычками к наслаждению, так и от бесов, которые будут непременно восставлять против вас.
Возьмите за правило всегда обращаться к Господу с мольбой « Господи вразуми, что мне сказать? Как поступить?»
Помните о довольно ограниченной силе воздействия увещеваний: как из-за особенностей духовного врачевания (душа врачуется через очищение сердца),так и из-за того, что отношения в семье обычно всегда фамильярные, и поэтому слово наше имеет мало веса (никакой пророк не принимается в своем отечестве – Лк.4.24)
Старайтесь никогда не опускаться до уровня разговора болящего, который может допустить по отношению к вам резкие словесные выпады, оскорбления и тому подобное.
Будьте внимательны в отношении времени и места увещевания. Так, в период абстинентного синдрома( похмелья) или «ломки» у принимающего наркотики почти всегда неблагоприятен для вразумления.
Далеко не каждый страждущий согласится, чтобы его недуги стали предметом обсуждения на людях, при посторонних.
Взгляните внутрь себя: не надо ли вам принести покаяние за те страдания, которые испытывает ваш ближний? Нет ли здесь и вашей вины? Родители могут припомнить, что, как бы шутя, давали выпить спиртного сыну или дочери – подросткам. Всегда ли вы сами были образцом трезвости или умеренности в употреблении вина? Не потому ли начал выпивать ваш супруг, что вы долго не желали разрешить семейный конфликт? Нет ли у вас повода для покаяния, если вы, помня лишь о своих делах и заботах, не замечали, что ваше чадо потеряло интерес к учебе, стало изворотливым и хитрым, приходит с дискотеки, с гулянки, с расширенными или суженными от употребления наркотиков зрачками?
Думается, что всегда есть повод для покаяния. Наложите на себя пост, усильте молитву, поисповедуйтесь и причаститесь святых Таин.
Конечно безотрадно бывает на душе, когда ваши усилия тщетны. Вновь и вновь вы заказываете молебны, акафисты за болящего в церкви, сами не сходите с молитвы дома, терпите ад в доме, а ваш болящий, как вам кажется, по-прежнему невменяем. И все же : помните, что вы делаете дело, Богом благословенное, а результат принадлежит Господу.
И не упрощайте: вы взялись за труд крайне сложный. Вы соработаете Богу по спасению души, личности. А личность эта (если взять последние стадии алкогольной и наркотической зависимости) может быть уже в распаде, под сильнейшим демоническим воздействием.
Демоны же не терпят молитвы, святыни. Поэтому так трудно порой бывает получить согласие болящего на причащение святых Таин, так как причастие – это самое «великое и всесильное оружие в борьбе» (святой праведный Иоанн Кронштадский). Пусть вас не покидает вера, что придет время, когда вы сможете сказать : сын мой мертв и ожил, пропадал и нашелся (Лк.15.24).
О Вашей молитве за страждущего
Можно посоветовать ( с Благословения священника) читать акафист Богородице и ее иконе Неупиваемая чаша, в течении сорока дней (число сорок условное, это может быть и тридцать и пятьдесят дней). Затем,в течении сорока дней можно читать Псалтырь. После каждой «Славы» просите у Бога, чтобы ваш близкий, страдающий недугом пьянства или наркомании, просветился умом и сердцем, отстал от губящей его страсти, получил умиротворение и покой. Просите об этом своими словами или молитвой, составленной святым праведным Иоанном Кронштадтским:
Господи, призри милостиво на раба твоего (имя), прельщеннаго лестью чрева и плотскаго веселия. Даруй ему (имя) познать сладость воздержания в посте и проистекающих от него плодов Духа. Аминь.
Псалтырь надо читать по одной кафизме в день и так прочитать вся Псалтырь до конца.
Некоторые из священников советуют заказывать молебны ко Пресвятой Богородице пред ее иконой «Взыскание погибших» ,преподобному Паисию Великому и своему святому. В записке надо, кроме имени страждущего пороками пьянства или наркомании, указать также имена тех, кто подает записки.
Постарайтесь, насколько возможно, чтобы в вашем молитвенном предстоянии Господу участвовал хоть в какой-то мере ваш болящий.
И последнее. Не соглашайтесь с лукавыми советами вылечить вашего ближнего методом кодирования. Это лечение оккультное, губительное для души и тела, для будущей жизни. Человек на время может потерять влечение к алкоголю и наркотикам, это верно. Но какой ценой? Бесам (к силе, которых по сущности и обращен метод кодирования) не важно уже после кодирования пьет человек или нет, важно, что он их. «Код», кстати, по латыни означает «начертание». Естественным следствием кодирования являются депрессии, страхи, тревожность. Даже самый благонамеренный врач не может взять на себя грехи больного, даровать ему праведность (бесстрастие), а уж тем более отогнать демонов.
Помните мудрые слова преподобного Варсонофия Великого: « Если человек сам не потрудился по силе своей и не присоединил собственного труда к молитвам святых,то никакой не получит пользы от того, что святые будут за него молиться»
В скорьбях за ваших близких не отчаивайтесь – от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает (Рим.5.3-5).
автор неизвестен
-
- У кого плач - Пьянство - 85263693fc23t.jpg (112.59 КБ) 10794 просмотра
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!
-
- Трезвая душа
- Всего сообщений: 299
- Зарегистрирован: 05.02.2009
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 1
- Образование: начальное
- Откуда: г.Екатеринбург
Re: У кого плач - Пьянство
proktoleon,
Перепостила
Перепостила
... и, яко позна имя Мое, воззовет ко Мне, и услышу его... (Псалом 90)
-
Автор темыproktoleon
- Мудрый советчик
- Всего сообщений: 1740
- Зарегистрирован: 04.12.2008
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 2
- Образование: среднее специальное
- Профессия: Пенсионер
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
Re: У кого плач - Пьянство
Я слышу, как многие, когда встречаются такие случаи [т.е. случаи пьянства], говорят: будь проклято вино! О, глупость; о, безумие! Другие грешат, а ты порицаешь дар Божий. Что за сумасбродство? Ужели вино, – о, человек, – причиною такого зла? Нет, – не вино, а невоздержание тех, которые злоупотребляют вином. Итак, лучше скажи: исчезни пьянство, погибни роскошь! А если скажешь: пропади вино, то можешь вслед затем сказать: пропади железо, – потому что есть человекоубийцы; пропади ночь, – потому что есть воры; пропади свет, – потому что есть клеветники; да погибнут жены, – потому что есть блудницы. Таким образом ты всё наконец захочешь истребить. Но ты не поступай так, – ЭТО САТАНИНСКИЙ ДУХ. Не презирай вина, но презирай пьянство. Когда пьяный придет в чувство, опиши ему все его безобразие. Скажи ему: вино дано для увеселения, а не для того, чтобы безобразить себя; дано для того, чтобы быть веселым, а не для того, чтобы быть посмешищем; дано для укрепления здоровья, а не для расстройства; для уврачевания немощей телесных, а не для ослабления духа. Бог тебя почтил этим даром: для чего же ты неумеренным употреблением этого дара бесчестишь себя?.
Святитель Иоанн Златоуст
[/i]Я слышу, как многие, когда встречаются такие случаи [т.е. случаи пьянства], говорят: будь проклято вино! О, глупость; о, безумие! Другие грешат, а ты порицаешь дар Божий. Что за сумасбродство? Ужели вино, – о, человек, – причиною такого зла? Нет, – не вино, а невоздержание тех, которые злоупотребляют вином. Итак, лучше скажи: исчезни пьянство, погибни роскошь! А если скажешь: пропади вино, то можешь вслед затем сказать: пропади железо, – потому что есть человекоубийцы; пропади ночь, – потому что есть воры; пропади свет, – потому что есть клеветники; да погибнут жены, – потому что есть блудницы. Таким образом ты всё наконец захочешь истребить. Но ты не поступай так, – ЭТО САТАНИНСКИЙ ДУХ. Не презирай вина, но презирай пьянство. Когда пьяный придет в чувство, опиши ему все его безобразие. Скажи ему: вино дано для увеселения, а не для того, чтобы безобразить себя; дано для того, чтобы быть веселым, а не для того, чтобы быть посмешищем; дано для укрепления здоровья, а не для расстройства; для уврачевания немощей телесных, а не для ослабления духа. Бог тебя почтил этим даром: для чего же ты неумеренным употреблением этого дара бесчестишь себя?.
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!
-
Автор темыproktoleon
- Мудрый советчик
- Всего сообщений: 1740
- Зарегистрирован: 04.12.2008
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 2
- Образование: среднее специальное
- Профессия: Пенсионер
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
Re: У кого плач - Пьянство
Есть в старинных книгах такая притча: когда Иисус Христос ходил еще по земле со Своими апостолами, пришли они в одно селение и попросили у богатого, но жестокого старика напиться воды.
- Проходите дальше, - отвечал им безжалостный богач.
Вышли они из того негостеприимного селения, проходят полем. На ниве работает девушка. Попросили у нее напиться, она поспешно взяла свой кувшин и радушно напоила их. И спросили Господа апостолы:
- Ты все знаешь, Господи, скажи нам, что будет с этой доброй девушкой?
И отвечал Господь:
- Она выйдет замуж за того безжалостного старика.
- Где же правда Твоя, милосердный Господь? - в изумлении воскликнули апостолы.
- Правда Моя в том, что эта девица спасет своего мужа и тем заслужит себе венец.
Чему учит это сказание? Да тому же, чему учит апостол Павел, когда говорит: «что бо веси, аще мужа спасеши?» (1 Кор. 7, 16). Почему ты знаешь, жена, может быть, ты спасешь своего мужа? Может быть, потому Бог и устроил так, чтобы ты вышла именно за этого несчастного, страстью пьянственной одержимого человека, дабы через тебя устроилось спасение и его бедной души? А если так, то подумай, какое великое счастье тебе Богом назначено - быть орудием Божьим в деле спасения близкого тебе человека?! Что ж? Ужели можно после этого роптать на твою долю горькую? Употреби же всю силу любви твоей, чтобы спасти душу несчастного мужа. Любовь жены - сила великая, твое сердце создано для любви, ты и жить должна не умом, а сердцем, не мыслью, а любовью... И любовь же научит тебя, что делать, чтобы спасти бедного мужа. Любовь подскажет тебе, как удержать любимого человека, когда его потянет к спиртным напиткам, как утешить его бедное сердце.
Вот настанет праздник Господень - уговори, добрая женщина, своего слабого мужа пойти с тобою в Церковь Божью, пойди с ним к священнику, попроси его дать вам духовный совет; навестите с ним вместе своих добрых родных, у которых, ты знаешь, не будет угощения водкою... Смотришь, и прошел праздничный день, а назавтра надо работать уже, а не пьянствовать. Не хочет он слушать тебя? Бранится? И тогда не унывай. Тогда особенно и прибегай к Богу, припадай к Царице Небесной, нашей теплой и всесильной пред Богом Заступнице. О, как сильна Ее молитва к Господу за таких, как ты, страдалиц неповинных!
В утешение тебе повторю рассказ такой же, как ты, жены-мученицы о том, как ей помогла Царица Небесная.
«Много горя я видела, много слез пролила смолоду, когда муж мой вел нетрезвую жизнь. Что, бывало, заработает, то там же, в соседней деревне, и пропьет в кабаке. Раз поздней осенью наступили большие холода, трое деток моих лежали в оспе при смерти. Настал праздник Казанской Божьей Матери; рано утром приходит к нам в дом соседка и рассказывает, что муж мой опять запил, всю одежду с себя пропил, в одной рубашке остался. С горя я упала на лавку и зарыдала с отчаяньем в сердце. Испугалась моя соседка. Принялась меня уговаривать.
-Сегодня, - говорит, - праздник Царице Небесной, грешно плакать так; пойдем-ка со мною в Церковь Божью, помолимся, легче будет. А за детками свекровь пока походит.
-Не знала я, куда деваться от своего горя лютого, встала и пошла в Церковь. Когда мы пришли туда, там пели умилительно: «Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши сына Твоего»... Слезы рекой полились у меня, я упала на колени и плакала, и молилась, а сердце будто на части разрывалось. Никого я не видела вокруг себя; слышу только: «Что это она так плачет? Или умерли у ней отец с матерью?» - «Нет,- говорят другие, - у нее нет давно ни отца, ни матери; житье ее очень плохое: муж ее...». Тут я еще горче заплакала, еще горячее стала молиться: «Матушка, Заступница Ты моя! Как же мне жить?!... Не уйду от Тебя, заступись, вступись за меня, сироту горькую!». И вступилась же Царица Небесная, услышала мою горькую молитву. И сейчас не забуду: прихожу домой и глазам своим не верю: муж мой дома и не пьяный... У меня невольно сорвалось: «Что ж это, Господи? Ужели ты вытрезвляешься? -Да», - говорит, а сам смотрит так боязливо.
И рассказал он, как пошел утром в питейный дом прямо с постели, к самой двери уже подошел, за скобку взялся, вдруг точно кто крикнул на него: «Воротись, ступай домой!». И сам он не помнит, чего испугался, и бросился бежать домой. Тут и я рассказала ему, как молилась Царице Небесной, и поняла я со страхом и радостью, что это Она, Матушка, Заступница наша, сжалилась над нами и вернула мужа моего с пути погибельного. И с этого дня он хоть бы каплю какую взял в рот, а уж этому больше 25 лет будет. С тех пор и служим мы каждый год 22 октября молебен Царице Небесной и икону Казанскую тогда же выменяли. Сам уж и ездил за ней в Москву».
Так закончила свой рассказ простая женщина, счастливая тем, что ей помогла Царица Небесная вразумить и избавить от страсти пьянственной своего мужа. Молись и ты за своего мужа несчастного; проси неотступно Царицу Небесную; проси святых: особенно мученика Вонифатия, который сам искушен был страстями плотскою и пьянственной и потому может и искушаемым помогать, вынимай просфору за здравие твоего мужа, предлагай ему вкушать от этой просфоры, когда натощак потянет его к водке, чтобы опохмелиться, проси молитв о нем у служителей Церкви Божьей и верь: Господь услышит твои вопли сердечные, призрит на молитву твою Царица Небесная и святые Божьи. Вспомни, как в притче Христовой неотступно просила вдовица неправедного судью, и он послушал ее наконец. Бог ли не услышит тебя, когда будешь взывать к Нему в скорби своей день и ночь? Услышит; услышит и Царица Небесная твои горькие жалобы на врага, который поработил мужа твоего страсти греховной, и узришь ты отраду, и отрезвится муж твой, и станет другим, добрым, трезвым, хорошим человеком.
Рассказ в утешение жене, у которой муж подвержен нетрезвости
Есть в старинных книгах такая притча: когда Иисус Христос ходил еще по земле со Своими апостолами, пришли они в одно селение и попросили у богатого, но жестокого старика напиться воды.
- Проходите дальше, - отвечал им безжалостный богач.
Вышли они из того негостеприимного селения, проходят полем. На ниве работает девушка. Попросили у нее напиться, она поспешно взяла свой кувшин и радушно напоила их. И спросили Господа апостолы:
- Ты все знаешь, Господи, скажи нам, что будет с этой доброй девушкой?
И отвечал Господь:
- Она выйдет замуж за того безжалостного старика.
- Где же правда Твоя, милосердный Господь? - в изумлении воскликнули апостолы.
- Правда Моя в том, что эта девица спасет своего мужа и тем заслужит себе венец.
Чему учит это сказание? Да тому же, чему учит апостол Павел, когда говорит: «что бо веси, аще мужа спасеши?» (1 Кор. 7, 16). Почему ты знаешь, жена, может быть, ты спасешь своего мужа? Может быть, потому Бог и устроил так, чтобы ты вышла именно за этого несчастного, страстью пьянственной одержимого человека, дабы через тебя устроилось спасение и его бедной души? А если так, то подумай, какое великое счастье тебе Богом назначено - быть орудием Божьим в деле спасения близкого тебе человека?! Что ж? Ужели можно после этого роптать на твою долю горькую? Употреби же всю силу любви твоей, чтобы спасти душу несчастного мужа. Любовь жены - сила великая, твое сердце создано для любви, ты и жить должна не умом, а сердцем, не мыслью, а любовью... И любовь же научит тебя, что делать, чтобы спасти бедного мужа. Любовь подскажет тебе, как удержать любимого человека, когда его потянет к спиртным напиткам, как утешить его бедное сердце.
Вот настанет праздник Господень - уговори, добрая женщина, своего слабого мужа пойти с тобою в Церковь Божью, пойди с ним к священнику, попроси его дать вам духовный совет; навестите с ним вместе своих добрых родных, у которых, ты знаешь, не будет угощения водкою... Смотришь, и прошел праздничный день, а назавтра надо работать уже, а не пьянствовать. Не хочет он слушать тебя? Бранится? И тогда не унывай. Тогда особенно и прибегай к Богу, припадай к Царице Небесной, нашей теплой и всесильной пред Богом Заступнице. О, как сильна Ее молитва к Господу за таких, как ты, страдалиц неповинных!
В утешение тебе повторю рассказ такой же, как ты, жены-мученицы о том, как ей помогла Царица Небесная.
«Много горя я видела, много слез пролила смолоду, когда муж мой вел нетрезвую жизнь. Что, бывало, заработает, то там же, в соседней деревне, и пропьет в кабаке. Раз поздней осенью наступили большие холода, трое деток моих лежали в оспе при смерти. Настал праздник Казанской Божьей Матери; рано утром приходит к нам в дом соседка и рассказывает, что муж мой опять запил, всю одежду с себя пропил, в одной рубашке остался. С горя я упала на лавку и зарыдала с отчаяньем в сердце. Испугалась моя соседка. Принялась меня уговаривать.
-Сегодня, - говорит, - праздник Царице Небесной, грешно плакать так; пойдем-ка со мною в Церковь Божью, помолимся, легче будет. А за детками свекровь пока походит.
-Не знала я, куда деваться от своего горя лютого, встала и пошла в Церковь. Когда мы пришли туда, там пели умилительно: «Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши сына Твоего»... Слезы рекой полились у меня, я упала на колени и плакала, и молилась, а сердце будто на части разрывалось. Никого я не видела вокруг себя; слышу только: «Что это она так плачет? Или умерли у ней отец с матерью?» - «Нет,- говорят другие, - у нее нет давно ни отца, ни матери; житье ее очень плохое: муж ее...». Тут я еще горче заплакала, еще горячее стала молиться: «Матушка, Заступница Ты моя! Как же мне жить?!... Не уйду от Тебя, заступись, вступись за меня, сироту горькую!». И вступилась же Царица Небесная, услышала мою горькую молитву. И сейчас не забуду: прихожу домой и глазам своим не верю: муж мой дома и не пьяный... У меня невольно сорвалось: «Что ж это, Господи? Ужели ты вытрезвляешься? -Да», - говорит, а сам смотрит так боязливо.
И рассказал он, как пошел утром в питейный дом прямо с постели, к самой двери уже подошел, за скобку взялся, вдруг точно кто крикнул на него: «Воротись, ступай домой!». И сам он не помнит, чего испугался, и бросился бежать домой. Тут и я рассказала ему, как молилась Царице Небесной, и поняла я со страхом и радостью, что это Она, Матушка, Заступница наша, сжалилась над нами и вернула мужа моего с пути погибельного. И с этого дня он хоть бы каплю какую взял в рот, а уж этому больше 25 лет будет. С тех пор и служим мы каждый год 22 октября молебен Царице Небесной и икону Казанскую тогда же выменяли. Сам уж и ездил за ней в Москву».
Так закончила свой рассказ простая женщина, счастливая тем, что ей помогла Царица Небесная вразумить и избавить от страсти пьянственной своего мужа. Молись и ты за своего мужа несчастного; проси неотступно Царицу Небесную; проси святых: особенно мученика Вонифатия, который сам искушен был страстями плотскою и пьянственной и потому может и искушаемым помогать, вынимай просфору за здравие твоего мужа, предлагай ему вкушать от этой просфоры, когда натощак потянет его к водке, чтобы опохмелиться, проси молитв о нем у служителей Церкви Божьей и верь: Господь услышит твои вопли сердечные, призрит на молитву твою Царица Небесная и святые Божьи. Вспомни, как в притче Христовой неотступно просила вдовица неправедного судью, и он послушал ее наконец. Бог ли не услышит тебя, когда будешь взывать к Нему в скорби своей день и ночь? Услышит; услышит и Царица Небесная твои горькие жалобы на врага, который поработил мужа твоего страсти греховной, и узришь ты отраду, и отрезвится муж твой, и станет другим, добрым, трезвым, хорошим человеком.
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!
-
- αδελφή
- Всего сообщений: 37869
- Зарегистрирован: 20.12.2008
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 1
Re: У кого плач - Пьянство
proktoleon, а можно источник?
Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.
-
- Всего сообщений: 22764
- Зарегистрирован: 28.07.2009
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 3
- Образование: высшее
- Профессия: неофит
- Откуда: Удомля
Re: У кого плач - Пьянство
Марфа, можно я отвечу?
Этот рассказ опубликован в книге прот. Григория Дьяченко, вышедшей в 1903 году. Книга эта переиздана (Искра Божия), мне довелось ее купить недавно Так как рассказ не подписан, то подозреваю, что прот.Григорий и есть его автор
Этот рассказ опубликован в книге прот. Григория Дьяченко, вышедшей в 1903 году. Книга эта переиздана (Искра Божия), мне довелось ее купить недавно Так как рассказ не подписан, то подозреваю, что прот.Григорий и есть его автор
Я посмотрел на свою жизнь, и увидел смерть, потому что не был с Тобой.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
-
- αδελφή
- Всего сообщений: 37869
- Зарегистрирован: 20.12.2008
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 1
-
Автор темыproktoleon
- Мудрый советчик
- Всего сообщений: 1740
- Зарегистрирован: 04.12.2008
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 2
- Образование: среднее специальное
- Профессия: Пенсионер
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
Re: У кого плач - Пьянство
Вот ссылка на источник, но авторства там нет, иначе бы я опубликовал. - http://blogs.mail.ru/mail/ria_svit/30A2 ... 2C2F7.html
Хотя думаю можно спросить у хозяйки блога.
Хотя думаю можно спросить у хозяйки блога.
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!
-
- αδελφή
- Всего сообщений: 37869
- Зарегистрирован: 20.12.2008
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 1
Re: У кого плач - Пьянство
Вот здесь есть авторство: http://www.prosvetcentr.ru/trezv1/clovo/2/a9.htm
Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.
-
- Всего сообщений: 22764
- Зарегистрирован: 28.07.2009
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 3
- Образование: высшее
- Профессия: неофит
- Откуда: Удомля
Re: У кого плач - Пьянство
Ну так и я о том же
Я посмотрел на свою жизнь, и увидел смерть, потому что не был с Тобой.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
-
Автор темыproktoleon
- Мудрый советчик
- Всего сообщений: 1740
- Зарегистрирован: 04.12.2008
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 2
- Образование: среднее специальное
- Профессия: Пенсионер
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
Re: У кого плач - Пьянство
У моей крестной матери Татьяны был больной муж: он каждый день напивался, а если не выпивал, то глотал нембутал, а если не глотал нембутал, то забивал мастырку. При этом это был талантливейший, умнейший и остроумнейший человек, писатель, классик детской литературы Г. С. В истории болезни у него было написано: «Шизофрения в паранояльной форме, алкоголизм, полинаркомания, печатается в «Мурзилке», передается по радио, член Союза писателей». С. это комментировал так:
— Я сам — сумасшедший, а моя жена — «жена писателя».
И еще он говорил:
— Чтобы быть в этой стране сумасшедшим, надо иметь крепкую психику и железные нервы.
Если он выбирался из дома, то непременно попадал в какую-нибудь историю, и потому о нем говорили, как о гоголевском Ноздреве, что он — человек исторический. «Мать Татьяна» ходила за ним, как за малым ребенком, вечно приставляла к нему «телохранителей» из числа друзей. Но особенно ее тревожил этот каждодневный кайф, в котором пребывал ее муж, и больше всего она боялась, что он — не спасется.
— Генька, — говорила она, — сам апостол Павел писал, что пьяницы Царства Божиего не наследуют!
Она испробовала все — и лечила его, отдавая в больницу, но там он убалтывал санитаров, нянечек и даже медсестер, и они исправно поставляли ему и спирт, и таблетки; молилась за него и даже купила ему избу в деревне, чтобы он мог испытать на себе благотворное воздействие родной природы, вдохнуть сладкий и приятный дым отечества и отлежаться на печи. Но избу спалили пьяные рыбаки. Она пробовала приглашать в дом верных друзей, чтобы они помогли С. уничтожить запасы спиртного и ему «поменьше досталось». Она сама чуть было не стала жертвой «синдрома жены Нейгауза»: жена Нейгауза, как только видела у мужа водку, тут же самоотверженно старалась выпить как можно больше, чтобы та побыстрее иссякла. И так, бедная, спилась, зато он окончил свои дни вполне благополучно.
Вот и Татьяна мужественно применяла тот же метод, то есть, по сути, «клала душу свою за други своя», только сумела вовремя остановиться. И вообще она создавала в доме атмосферу нормальной жизни, где все шло своим чередом: приходили редакторши, которым С. надиктововал свои чудесные рассказы о путешествиях и зверях; собирались друзья, вечно кто-нибудь праздновал здесь свой день рожденья, именины, годовщину свадьбы, защиту диссертации, открытие выставки, выход новой книги; то сосед забегал на минуту по какому-то делу, да так и оставался, заслушавшись и засмотревшись; то некий иногородний знакомец останавливался на ночлег; то странствующий монах получал приют. Создавалась странная ситуация, когда сюда, в этот теплый, хлебосольный дом, где Татьяна всех угощала в буквальном смысле — от души, устремлялись люди, внешне будто бы куда более обустроенные и благополучные, чем сами хозяева, чтобы получить здесь утешение и любовь, примириться с жизнью. С. после возлияний возлежал на диване, как древний патриций, вокруг него восседали гости, порой это были люди вроде бы вовсе не совместимые между собой, окажись они где-то в другом месте, и он рассказывал такие потрясающие истории, которые потом передавались из уст в уста, постепенно утрачивая свое авторство и уже воспринимаясь как плод мудрого народного творчества. С. был мастер рассказа, виртуоз парадокса.
Было время, когда Татьяна тайком разбавляла водку водой, причем пропорции последней все увеличивались и увеличивались, пока в рюмке С. не оказалась чистая вода. Он выпил и удивленно сказал:
— Ну надо же, до чего дошло — пью и не пьянею!
Потом Татьяна узнала, что в Белгородской области в поселке Ракитное живет удивительный православный старец, по молитвам которого совершаются чудеса. И повезла С. к старцу.
Он принял его с любовью, обнял и сказал:
— Что же вы, дорогой, так долго ко мне не приезжали!
И благословил их поселиться у местной старушки, каждый день приглашая на трапезу в свой священнический домик.
Целыми неделями, а порой и месяцами мои друзья жили около старца. С. общался с приезжающими сюда священниками и монахами и сам стал выглядеть столь благообразно, что иногда его в церковном дворе принимали за священника и просили благословения.
Но она сама была больна и нуждалась в операции. Однако она и представить себе не могла, как это вдруг она займется собой и ляжет в больницу, а свое «нетечко» оставит без присмотра. Но главное было даже, кажется, не в этом: в конце концов, можно было поселить с С. верного человека, который бы и позаботился, и покормил. Суть в том, что она настолько была поглощена любовью к своему мужу, настолько озабочена идеей его спасения, что психологически не могла переключить свою энергию и внимание с него на себя. Поэтому она все тянула с операцией, откладывала, тянула, тянула… И упустила время.
Он пережил ее на два года. Все это время он очень тосковал, почти и не пил — все лежал на своем диване, вспоминая жизнь. Он практически ослеп и воспринимал это как-то символически: дескать, вот, земная юдоль погасла, зато какие картины обозревает он теперь своим духовным оком! Мой муж, священник, часто навещал его, исповедовал и причащал, пока наш друг не отошел в вечность.
…А Татьяну я видела сразу после ее похорон во сне. Она выглядела радостной и веселой. Мы пришли в какую-то роскошную трапезную, если выражаться на светском языке — как бы в какой-то шикарнейший ресторан, но уж очень высокий и просторный, и она сказала, смеясь:
— Ну, Олеська, а теперь ты будешь меня угощать!
Проснувшись, я представила длинные церковные поминальные столы с горящими свечами и подумала, что именно о таком угощении и шла речь в моем сне. И еще я вспомнила, как она в своей земной жизни всегда угощала всех, всем раздавала от своих щедрот, от избытка своего сердца, от богатств любви — никто от нее не уходил пустым: без утешения, без гостинца, без подарка, без доброго словца, улыбки и шутки.
Олеся Николаева
Любовь долготерпит.
[/size][/b]У моей крестной матери Татьяны был больной муж: он каждый день напивался, а если не выпивал, то глотал нембутал, а если не глотал нембутал, то забивал мастырку. При этом это был талантливейший, умнейший и остроумнейший человек, писатель, классик детской литературы Г. С. В истории болезни у него было написано: «Шизофрения в паранояльной форме, алкоголизм, полинаркомания, печатается в «Мурзилке», передается по радио, член Союза писателей». С. это комментировал так:
— Я сам — сумасшедший, а моя жена — «жена писателя».
И еще он говорил:
— Чтобы быть в этой стране сумасшедшим, надо иметь крепкую психику и железные нервы.
Если он выбирался из дома, то непременно попадал в какую-нибудь историю, и потому о нем говорили, как о гоголевском Ноздреве, что он — человек исторический. «Мать Татьяна» ходила за ним, как за малым ребенком, вечно приставляла к нему «телохранителей» из числа друзей. Но особенно ее тревожил этот каждодневный кайф, в котором пребывал ее муж, и больше всего она боялась, что он — не спасется.
— Генька, — говорила она, — сам апостол Павел писал, что пьяницы Царства Божиего не наследуют!
Она испробовала все — и лечила его, отдавая в больницу, но там он убалтывал санитаров, нянечек и даже медсестер, и они исправно поставляли ему и спирт, и таблетки; молилась за него и даже купила ему избу в деревне, чтобы он мог испытать на себе благотворное воздействие родной природы, вдохнуть сладкий и приятный дым отечества и отлежаться на печи. Но избу спалили пьяные рыбаки. Она пробовала приглашать в дом верных друзей, чтобы они помогли С. уничтожить запасы спиртного и ему «поменьше досталось». Она сама чуть было не стала жертвой «синдрома жены Нейгауза»: жена Нейгауза, как только видела у мужа водку, тут же самоотверженно старалась выпить как можно больше, чтобы та побыстрее иссякла. И так, бедная, спилась, зато он окончил свои дни вполне благополучно.
Вот и Татьяна мужественно применяла тот же метод, то есть, по сути, «клала душу свою за други своя», только сумела вовремя остановиться. И вообще она создавала в доме атмосферу нормальной жизни, где все шло своим чередом: приходили редакторши, которым С. надиктововал свои чудесные рассказы о путешествиях и зверях; собирались друзья, вечно кто-нибудь праздновал здесь свой день рожденья, именины, годовщину свадьбы, защиту диссертации, открытие выставки, выход новой книги; то сосед забегал на минуту по какому-то делу, да так и оставался, заслушавшись и засмотревшись; то некий иногородний знакомец останавливался на ночлег; то странствующий монах получал приют. Создавалась странная ситуация, когда сюда, в этот теплый, хлебосольный дом, где Татьяна всех угощала в буквальном смысле — от души, устремлялись люди, внешне будто бы куда более обустроенные и благополучные, чем сами хозяева, чтобы получить здесь утешение и любовь, примириться с жизнью. С. после возлияний возлежал на диване, как древний патриций, вокруг него восседали гости, порой это были люди вроде бы вовсе не совместимые между собой, окажись они где-то в другом месте, и он рассказывал такие потрясающие истории, которые потом передавались из уст в уста, постепенно утрачивая свое авторство и уже воспринимаясь как плод мудрого народного творчества. С. был мастер рассказа, виртуоз парадокса.
Было время, когда Татьяна тайком разбавляла водку водой, причем пропорции последней все увеличивались и увеличивались, пока в рюмке С. не оказалась чистая вода. Он выпил и удивленно сказал:
— Ну надо же, до чего дошло — пью и не пьянею!
Потом Татьяна узнала, что в Белгородской области в поселке Ракитное живет удивительный православный старец, по молитвам которого совершаются чудеса. И повезла С. к старцу.
Он принял его с любовью, обнял и сказал:
— Что же вы, дорогой, так долго ко мне не приезжали!
И благословил их поселиться у местной старушки, каждый день приглашая на трапезу в свой священнический домик.
Целыми неделями, а порой и месяцами мои друзья жили около старца. С. общался с приезжающими сюда священниками и монахами и сам стал выглядеть столь благообразно, что иногда его в церковном дворе принимали за священника и просили благословения.
Но она сама была больна и нуждалась в операции. Однако она и представить себе не могла, как это вдруг она займется собой и ляжет в больницу, а свое «нетечко» оставит без присмотра. Но главное было даже, кажется, не в этом: в конце концов, можно было поселить с С. верного человека, который бы и позаботился, и покормил. Суть в том, что она настолько была поглощена любовью к своему мужу, настолько озабочена идеей его спасения, что психологически не могла переключить свою энергию и внимание с него на себя. Поэтому она все тянула с операцией, откладывала, тянула, тянула… И упустила время.
Он пережил ее на два года. Все это время он очень тосковал, почти и не пил — все лежал на своем диване, вспоминая жизнь. Он практически ослеп и воспринимал это как-то символически: дескать, вот, земная юдоль погасла, зато какие картины обозревает он теперь своим духовным оком! Мой муж, священник, часто навещал его, исповедовал и причащал, пока наш друг не отошел в вечность.
…А Татьяну я видела сразу после ее похорон во сне. Она выглядела радостной и веселой. Мы пришли в какую-то роскошную трапезную, если выражаться на светском языке — как бы в какой-то шикарнейший ресторан, но уж очень высокий и просторный, и она сказала, смеясь:
— Ну, Олеська, а теперь ты будешь меня угощать!
Проснувшись, я представила длинные церковные поминальные столы с горящими свечами и подумала, что именно о таком угощении и шла речь в моем сне. И еще я вспомнила, как она в своей земной жизни всегда угощала всех, всем раздавала от своих щедрот, от избытка своего сердца, от богатств любви — никто от нее не уходил пустым: без утешения, без гостинца, без подарка, без доброго словца, улыбки и шутки.
Олеся Николаева
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!
-
- Трезвая душа
- Всего сообщений: 299
- Зарегистрирован: 05.02.2009
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 1
- Образование: начальное
- Откуда: г.Екатеринбург
Re: У кого плач - Пьянство
Союз Православный телеканал
http://tv-soyuz.ru/programms/tv/social/at19490
История человека, который 20 лет жил в наркотическом дурмане
Уникальный случай: на предприятии, где он теперь работает все приняли обет трезвости!
И все из православной общины Братца Иоанна Чурикова
Очень интересный сюжет.
http://tv-soyuz.ru/programms/tv/social/at19490
История человека, который 20 лет жил в наркотическом дурмане
Уникальный случай: на предприятии, где он теперь работает все приняли обет трезвости!
И все из православной общины Братца Иоанна Чурикова
Очень интересный сюжет.
... и, яко позна имя Мое, воззовет ко Мне, и услышу его... (Псалом 90)
-
Автор темыproktoleon
- Мудрый советчик
- Всего сообщений: 1740
- Зарегистрирован: 04.12.2008
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 2
- Образование: среднее специальное
- Профессия: Пенсионер
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
Re: У кого плач - Пьянство
В том старом доме на Маросейке, где жили раньше, все знали семью их. Хотя семьей в полном смысле назвать это было трудно. Жорка, муж, известный гуляка. Жена Татьяна или Танька, как отзывались о ней соседки. И двое детей их: Ленька и Людочка. Жорка часто скандалил, с ним старались не связываться. Не знавший меры в пристрастии к бутылке и женским прелестям, в какой-то день совсем наступил на совесть, стал приводить к себе женщин — одна «красивше» другой — где он только их брал таких. Все знали, что Жорка честно сказал жене, своей Таньке: вот, буду жить с другой женщиной, чтобы ты знала заранее, а детям скажи, если хочешь, что это как родственница. Этих «родственниц» будет бессчетно, и все привыкнут, и во всех пересудах Жорку и баб его перемелят языком вполне беззлобно, зато вся злая молва достанется Таньке.
И было за что. Мало того, что не смогла удержать мужика и мужа, мало того, что терпит его любовниц, обстирывает и готовит на них, так еще ведь и оправдывает перед детьми такого отца!
Это было истинной правдой: когда дети видели упавшего в лужу отца, она бежала к нему, тащила его на себе, объясняя им, что папа их очень устал, что ему сейчас очень плохо, что надо ему помочь и тогда ему станет лучше… Когда дети дрожали от отцовского буйства и ругани, она уводила их в дальнюю комнату, потому что «папа чем-то сильно расстроен, у него не все получается в жизни, и не дай вам Бог испытать, когда болеет душа»… Дошло до того, что она жалела его любовниц, когда он колотил их. Перевязывала, утешала, поила чаем. Сидели на кухне, обнявшись, плакали…
Время шло, росли дети. Ленька поступил в училище. Людочка перешла в шестой класс. Жорка продолжал жить по-старому, как ему вздумается, хоть теперь и не с той же силой. Поубавился малость. Не менялась одна лишь Танька, все такая же; и стоило завести разговор об их девятой квартире, как тут же неслось: «Все Танька эта! все Танька! она все!..»
Как она умерла, отчего, никто не знал. Была и нету. Ленька в армии был. Людочка в Крым по путевке уехала. Жорка неделю дома не ночевал. Вернулся, увидел ее — вся в чистом, лежала словно что-то хорошее снилось…
Так и похоронили.
Только однажды, осенним днем, увидели: стоит посреди двора Георгий. Непривычно тихий, трезвый; стоит и все ищет чего-то, как будто первый раз здесь, на окна смотрит, на крышу, на небо… Стоит час, другой, под дождем. Не уходит. Подходили, звали его. Не идет. Хорошо Людочка пришла с занятий, увела его. И говорит, говорит что-то ей… Долго не могли понять, потом разобрали: «Все потерял… все потерял!» — говорит. Другой человек стал. Пить бросил, никаких скандалов, любовниц…
Ленька вырос, переехал в Митино. Людочка замуж вышла за офицера. А отец их здесь свое доживает. Одна у него теперь забота: на Танькину могилку ходить.
Дети помогают, приходят часто, и никто не упрекнул ни в чем, не сказал ему ни разу худого слова.
Максим Яковлев
Источник - http://www.foma.ru/article/index.php?news=2323
Любовь все покрывает.
[/color][/b]В том старом доме на Маросейке, где жили раньше, все знали семью их. Хотя семьей в полном смысле назвать это было трудно. Жорка, муж, известный гуляка. Жена Татьяна или Танька, как отзывались о ней соседки. И двое детей их: Ленька и Людочка. Жорка часто скандалил, с ним старались не связываться. Не знавший меры в пристрастии к бутылке и женским прелестям, в какой-то день совсем наступил на совесть, стал приводить к себе женщин — одна «красивше» другой — где он только их брал таких. Все знали, что Жорка честно сказал жене, своей Таньке: вот, буду жить с другой женщиной, чтобы ты знала заранее, а детям скажи, если хочешь, что это как родственница. Этих «родственниц» будет бессчетно, и все привыкнут, и во всех пересудах Жорку и баб его перемелят языком вполне беззлобно, зато вся злая молва достанется Таньке.
И было за что. Мало того, что не смогла удержать мужика и мужа, мало того, что терпит его любовниц, обстирывает и готовит на них, так еще ведь и оправдывает перед детьми такого отца!
Это было истинной правдой: когда дети видели упавшего в лужу отца, она бежала к нему, тащила его на себе, объясняя им, что папа их очень устал, что ему сейчас очень плохо, что надо ему помочь и тогда ему станет лучше… Когда дети дрожали от отцовского буйства и ругани, она уводила их в дальнюю комнату, потому что «папа чем-то сильно расстроен, у него не все получается в жизни, и не дай вам Бог испытать, когда болеет душа»… Дошло до того, что она жалела его любовниц, когда он колотил их. Перевязывала, утешала, поила чаем. Сидели на кухне, обнявшись, плакали…
Время шло, росли дети. Ленька поступил в училище. Людочка перешла в шестой класс. Жорка продолжал жить по-старому, как ему вздумается, хоть теперь и не с той же силой. Поубавился малость. Не менялась одна лишь Танька, все такая же; и стоило завести разговор об их девятой квартире, как тут же неслось: «Все Танька эта! все Танька! она все!..»
Как она умерла, отчего, никто не знал. Была и нету. Ленька в армии был. Людочка в Крым по путевке уехала. Жорка неделю дома не ночевал. Вернулся, увидел ее — вся в чистом, лежала словно что-то хорошее снилось…
Так и похоронили.
Только однажды, осенним днем, увидели: стоит посреди двора Георгий. Непривычно тихий, трезвый; стоит и все ищет чего-то, как будто первый раз здесь, на окна смотрит, на крышу, на небо… Стоит час, другой, под дождем. Не уходит. Подходили, звали его. Не идет. Хорошо Людочка пришла с занятий, увела его. И говорит, говорит что-то ей… Долго не могли понять, потом разобрали: «Все потерял… все потерял!» — говорит. Другой человек стал. Пить бросил, никаких скандалов, любовниц…
Ленька вырос, переехал в Митино. Людочка замуж вышла за офицера. А отец их здесь свое доживает. Одна у него теперь забота: на Танькину могилку ходить.
Дети помогают, приходят часто, и никто не упрекнул ни в чем, не сказал ему ни разу худого слова.
Максим Яковлев
Источник - http://www.foma.ru/article/index.php?news=2323
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 231 Ответы
- 114053 Просмотры
-
Последнее сообщение м. Фотина