Пост и вопросы о постеПравославие в вопросах и ответах

Модератор: м. Фотина

Аватара пользователя
Митрель
Паладин
Всего сообщений: 12263
Зарегистрирован: 14.06.2011
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Пост и вопросы о посте

Сообщение Митрель »

Irina2:9. Попросить прощения и примириться с теми, кого обидел давно или недавно.
для меня актуален вот этот пункт, я себе на Прощеное воскресенье и на Пост задачу поставила - примиряться и потом держать себя в руках. Когда список прочитала, сразу как напоминание сработало - начала думать с кем примирилась, а с кем не успела :-|

Максим75, про борьбу с Интернетом мне тоже не понятно. Одно дело - наличие зависимости. Но с зависимостью нужно бороться не только в пост :-| А тут еще советуют и специальными программами ограничивать - сразу начинаешь чувствовать себя какой-то слабоумной, будто сама не можешь контролировать свои поступки и посещаемые сайты :-| Чего посещать в пост, а чего не посещать, так же как смотреть/не смотреть, слушать/не слушать, наверное я смогу "отфильтровать" :unknown:

Почему важно причаститься именно на Литургии преждеосвященных Даров - не знаю. Конечно, если бы я не работала, я бы ходила и в первую неделю поста в храм каждый день, во время поста почаще, в Страстную и Светлую седмицу - тоже каждый день, как будет служба. Но не могу - ну что поделаешь?

Мне многие пункты не совсем понятны в этом списке, но тут, видимо, был у батюшки какой-то замысел, просто мы его не знаем :unknown: Странно просто про недоделаные дела пункт видеть и про обещания :-|
Хотя, я вот что подумала - эти 10 пунктов направлены, в основном, на укрепление дисциплины, как мне кажется. Может, батюшка хотел сказать, что в пост мы должны работать над собой преодолевать лень и приобретать добрые привычки, поэтому и обратил наше внимание именно на эти пункты? :-| Не знаю, это я уже фонтазирую :smile:
Реклама
Аватара пользователя
СергейСт
Всего сообщений: 1850
Зарегистрирован: 01.02.2012
Вероисповедание: православное
Сыновей: 2
Дочерей: 3
Образование: высшее
Профессия: учитель Воскресной школы
Контактная информация:
 Re: Пост и вопросы о посте

Сообщение СергейСт »

Mitrel, и сумбурно, и правильно. Нет такого правила - непременно причаститься на литургии Преждеосвященных Даров. На всех литургиях св. Дары одни и те же. Один и тот же Христос.

Дорогая моя Mitrel, :friends:
Читайте о Соборно тут: https://sergey-stan.livejournal.com/1316.html
Аватара пользователя
Dream
Всего сообщений: 31888
Зарегистрирован: 26.04.2010
Вероисповедание: православное
Образование: начальное
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: клиника под открытым небом
 Re: Пост и вопросы о посте

Сообщение Dream »

Душа должна быть на коленях пред Богом...
[/b]

Руководимая Триодью Постной Церковь продолжает своё плавание по волнам святой четыредесятницы. Были уже и шторма, и бури, и сильные ветры… Были и радостные, тихие солнечные дни.

Пост – это время борьбы со злом в своей душе. Время узнавания самого себя. Время плавания по своим сердечным глубинам. Время нашего смиренного предстояния пред величием Бога.

И, конечно, оскудел ассортимент нашего стола и стараемся мы делать земные поклоны, но очень важно, чтобы мы ощутили Пост не только как голод в желудке и боль в коленях.

Легче отказаться от мяса, чем отказаться от гнева.

Проще покорить город, чем покорить гордыню.

Легче навести порядок в квартире, чем в своей собственной душе.

Поэтому Пост должен нам открываться, как напряжённейшее, глубокое делание по очищению своего сердца, как филигранная работа над улучшением своих помыслов. «Не только тело, – говорит преп. Иустин Сербский, – но и душа должна постоянно быть на коленях». Пост – это и есть для всех нас уникальное время, чтобы душа почаще «постояла на коленях пред Богом». Чтобы поплакала, посокрушалась о своих грехах, чтобы искренне убедилась, что она в страшной опасности. Чтобы покаянием привлекла к себе милость Божию.

Душа человеческая в эти дни должна подтянуться, стряхнуть с себя холодность, безразличие, вялость. Преп. Макарий Великий говорит, что «легкомысленный и имеющий расхлябанное сердце пребывает в ветхости и даже не начинает подвизаться и не умеет бороться». С этой легкомысленностью и расхлябанностью сердца нам и предлежит кровавая борьба. Как сильный ветер быстро разгоняет густые облака и ясно становится видным небо, так и мы своим волевым усилием стараемся сократить в дни Поста лишние впечатления, ненужные встречи, пустые телефонные звонки. Пытаемся оградить себя от обычной суетливости, беготни, многозаботливости, развлечений.

Для чего мы это делаем? Безусловно, не для того, чтобы нам просто стало спокойнее, тише, удобнее, комфортнее, а для того, чтобы ничто не мешало нам как можно более яснее, внимательнее, глубже рассмотреть своё сердце, своё духовное состояние.

Святые Отцы сравнивают человеческую душу с кораблём, плавающим в открытом океане и имеющим две большие опасности. Корабль может потерпеть крушение и потонуть либо от внешней причины: рифы, скалы, сильные волны, или же он идёт ко дну вследствие повреждения трюма. Так и мы гибнем, или потопляемые извне, т. е. осуществляемыми на деле грехами, или изнутри – лукавыми греховными помыслами. Но если от внешних штормовых волн, рифов можно всё-таки вовремя спастись, заметив их, и предприняв какие-то экстренные меры, то «трюмные нечистоты, – как говорит блаженная Синклитикия, – опасны и тогда, когда море спокойно, и мореходы спят». Эти внутренние повреждения и нечистоты «незаметно подступают, наполняя корабль, и несут с собою смерть». От внешних греховных причин, может быть, мы себя и во многом оградили, но какая же труднейшая и напряжённейшая предстоит каждому из нас работа по очищению «трюмных нечистот» нашего сердца! Там целые залежи, целые горы многоразличных греховных помыслов!

И внимательно наблюдая за своей душой, мы начинаем видеть, насколько же в ней всё связано.

Объевшись, мы начинаем лениться молиться.

Осуждая других, теряем теплоту благодати.

Гневаясь, мгновенно утрачиваем сердечный мир.

Огонь, разгоревшись в одном месте, быстро перекидывается на другой этаж. И как же страшен и беспощаден бывает этот душевный пожар ярости, грубости, наглости, хамства, недоверия друг другу, подозрительности, наших взаимных обвинений. Пожар, пожирающий и пожегающий в нашей душе всё доброе. Только молитва, только смирение, только благодать Божия может остановить это диавольское губительное пламя.

Молитва – это таинственная, сокровенная пища для нашей души. Если мы не молимся, или молимся рассеянно, или считаем молитву чем-то второстепенным в нашей жизни, то этим самым мы добровольно томим гладом нашу собственную душу. Старец Емелиан Афонский очень образно, прекрасно восклицает об этом: «Сколь неизмерима наша беда, если мы не умеем молиться! Неизмерима! Это наибольшее из всех зол для нас. Если предположить, что взорвутся звёзды и миры между ними, и всё, вверху и внизу, обратится в обломки, то эта катастрофа будет меньшей по сравнению с той, которой подвергаемся мы, когда не умеем молиться!»

Один музыкант говорил как-то: «Если я не играю один день, то я это уже чувствую. Если я не играю два дня, то это уже чувствуют все». То же самое происходит с нами, когда мы оставляем покаянную молитву. Сначала, это сказывается на нас лично, а потом – и на наших близких; потому что вместо благодатной наполненности памятью Божией, сердце станет вмещать в себя хаос, раздражительность, суету, страсти. И это мгновенно отразится на тех людях, которые нас окружают.

Давайте наполним молитвой эти прекрасные, весенние великопостные дни! Церковной, домашней, непрестанной молитвой везде: в транспорте, на работе, во всех жизненных ситуациях и обстоятельствах. Пусть всё, буквально всё, – и наши неудачи, и удачи, падения, скорби, трудности, болезни, искушения, радости, – всё послужит, как говорят святые Отцы, поводом для молитвы, молитвы покаянной, молитвы славословящей и благодарящей Бога за всё!

Святитель Григорий Палама говорит, что как глазная мазь или капли содействуют больным глазам восприятию чувственного света, так и молитва помогает больной исстрадавшейся душе человека восприятию Божественной благодати.

Поэтому Церковь постоянно напоминает нам, что христианство – это не просто добрые дела, милые улыбки, знание обрядов, постное масло и ровное хорошее настроение души. Православие – это «голод по Богу». Это взыскание больной душой исцеляющей благодати Святого Духа. Это напоминание о том, что невозможно идти к Богу, перешагнув через человека.

А Пост – это не просто голодное томящее сосание под ложечкой, не досадное воздержание от любимых удовольствий.

Пост – это время борьбы со злом в своей душе.

Пост – это инструмент любви.

Это – узнавание себя как самого первого грешника из всех людей.

Это – напоминание о том, что не только тело, но и душа должна постоянно стоять на коленях пред Богом.
http://www.optina.ru/sermon/pt19/
— ты меня понимаешь?
— понимаю.
— объясни мне тоже.
Аватара пользователя
Автор темы
Irina2
бoжja òвчица
Всего сообщений: 8564
Зарегистрирован: 14.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 0
Дочерей: 1
Профессия: творческая
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Украина.Киев
Контактная информация:
 Re: Пост и вопросы о посте

Сообщение Irina2 »

Вот наткнулась и решила сделать тут закладочку. Протоиерей Андрей Ткачев

......... уровень биологической активности человека уменьшился. Раньше пост нужен был, например, для реального ослабления плоти, потому что человек был силен и здоров. В каком-то недавнем для нас XIX веке мужчина, как пишется в житии старца Силуана, мог съедать на Пасху яичницу из 200 яиц, убивать кулаком быка-трехлетку (у Шолохова такие казаки есть в каждой станице).

А за последнее столетие человек серьезно упал в витальной силе, он стал слаб. И ему сейчас пост не нужен как способ обуздания плоти — плоть и так немощна. Пост уже переключился на информативную сторону: нужно ограничиваться от информации, отсеивать ненужное, дать покой голове, глазам, языку; молчать, удаляться от раздражителей, искать тишины.....
Кто предпочитает небесное земному, тот и тем и другим насладится с великим избытком.
Свт. Иоанн Златоуст.
Аватара пользователя
Ивона
Всего сообщений: 57
Зарегистрирован: 09.11.2011
Вероисповедание: православное
Сыновей: 0
Дочерей: 1
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: Москва
 Re: Пост и вопросы о посте

Сообщение Ивона »

И всё же... Как ни слаба у иных плоть (не у всех, отнюдь), но если ты не лежишь на одре болезни, пост необходим, чтобы ослабить узы, которыми плоть связывает дух, и чтобы совсем уж не раболепно служить плотским страстям.

Св. прав. Иоанн Кронштадский:

"Питаясь пространно, делаешься плотским человеком, духа не имущим, или плотью бездушной, а постясь, привлекаешь к себе Духа Святого и делаешься духовным. Возьми хлопчатую бумагу, не смоченную водой. Она легка и, в малом количестве, носится в воздухе, но смочи ее водой, она сделается тяжелою и тотчас падает на пол. Так и с душою. О, как надо беречь душу постом!
Он (пост) усмиряет нашу грешную, прихотливую плоть, освобождает из-под ее тяжести душу, сообщая ей как бы крылья для свободного парения к небу, дает место действию благодати Божией. Kто постится свободно и правильно, тот знает, как душа бывает легка и светла во время поста; тогда легко идут в голову и мысли добрые, и сердце бывает чище, нежнее, сострадательнее, — мы ощущаем стремление к делам добрым; является сокрушение о грехах, душа начинает чувствовать гибельность своего положения и начинает сокрушаться о грехах. А когда мы не постимся, когда мысли в беспорядке, чувство не обуздано и воля позволяет себе все, тогда редко увидишь в человеке спасительную перемену, тогда он мертв по своей душе: все силы ее действуют по неверному направлению; главная цель действования — цель жизни — выпускается из виду; является множество частных целей, почти столько, сколько есть у каждого человека страстей или прихотей.

Пост — хороший учитель: 1) он скоро дает понять всякому постящемуся, что всякому человеку нужно очень немного пищи и питья и что вообще мы жадны и едим, пьем гораздо более надлежащего, то есть того, чем сколько требует наша природа; 2) пост хорошо оказывает или обнаруживает все немощи нашей души, все ее слабости, недостатки, грехи и страсти, как начинающая очищаться мутная, стоячая вода показывает, какие водятся в ней гады или какого качества сор; 3) он показывает нам всю необходимость всем сердцем прибегать к Богу и у Него искать милости, помощи, спасения; 4) пост показывает все хитрости, коварство, всю злобу бесплотных духов, которым мы прежде, не ведая, работали, коварства которых при озарении теперь нас светом благодати Божией ясно оказываются и которые теперь злобно преследуют нас за оставление их путей.

Поститься христианину необходимо для того, чтобы прояснить ум и возбудить и развить чувство и подвигнуть к благой деятельности волю".

Преп. Макарий Оптинский:

...Переменною пищею и воздержанием тела и душа обновляется. Святые отцы, Святым Духом движимые, уставили посты как для душевной, так и для телесной нашей пользы.

Архимандрит Рафаил (Карелин):
"Благодаря посту тело становится утонченным инструментом, способным улавливать каждое движение музыканта – души. Образно говоря, тело из африканского барабана превращается в скрипку Страдивари. Пост помогает восстановить иерархию душевных сил, подчинить сложную психическую организацию человека высшим духовным целям. Пост помогает душе побеждать страсти, извлекает душу, как жемчужину из раковины, из плена всего грубо чувственного и порочного. Пост освобождает дух человека от влюбленной привязанности к вещественному, от постоянной обращенности к земному.

Сознательное самоограничение служит средством достижения духовной свободы…

Пост увеличивает духовный потенциал свободы: делает человека более независимым от внешнего и способствует сведению к минимуму его низших потребностей. При этом освобождается энергия, возможность и время для жизни духа".

Преп. Исаак Сирин:

Дух не покоряется [кресту], если прежде не покорится ему тело.

Св. Игнатий (Брянчанинов):

Глава добродетелей – молитва; их основание – пост.

http://www.verapravoslavnaya.ru/?Post-alf#2
Аватара пользователя
Venezia
Всего сообщений: 13706
Зарегистрирован: 09.06.2011
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Россия
 Успенский пост

Сообщение Venezia »

Успенский пост: для чего?
Протоиерей Игорь Прекуп
Успенский пост (14–28 августа)

Изображение
Пост… как много в этом слове для сердца православного слилось!

Перифраз известных нам слов, может, и не лишен иронии, но вдумаемся, как порой причудливы, как разнообразны наши представления о посте.

Для кого-то пост торжественно-мрачен — и тем как раз ценен, ибо всякий подвиг формирует чувство собственной значимости (поэтому надо как можно интенсивней накрутить себя в постнической изощренности), для кого-то светел и непринужден (как бы сам строго ни постился), кому-то – просто правило церковной дисциплины, которое надо исполнить, «не заморачиваясь глубинами и рефлексиями» (мясо-молочного нельзя? – не проблема: мы такие постненькие блюда сготовим, что пальчики оближешь!), а для кого-нибудь и вовсе – период в календаре, имеющий весьма параллельное значение для него лично и для всей его семьи (поводы могут быть разными: «пост должен быть духовным», «пост – для здоровых, а мы все больные», «жизнь такая, что нет возможности выбирать в пище» и вообще «пост – это не главное»).

В этом многообразии нет единства, но мы сейчас не станем погружаться в анализ каждого из отмеченных представлений, выявляя в них истинное и отметая ложное, но сосредоточимся на теме поста Успенского.

Для начала отметим все же одну общую черту всех многодневных постов: они предваряют светлое торжество, готовят к нему. Не в том смысле, чтобы, вот, потерпеть скорбь, дабы на ее фоне полнее, ярче прочувствовать радость освобождения от нее, но в смысле подготовки души к вмещению радости от соприкосновения с вечностью, в чем, собственно, и состоит суть любого христианского празднования.

В приготовлении к празднику Успения Пресвятой Богородицы в этом отношении существуют некоторые нюансы. Что мы собираемся праздновать? К какой радости готовимся? С Пасхой понятно, с Рождеством тоже – это важнейшие события Домостроительства нашего спасения, и память святых апостолов Петра и Павла – торжество благовестия и устроения Церкви, которую «не одолеют врата адовы» (Мф. 16; 18).

А Успение? Это же, формально выражаясь, смерть. Что тут праздновать? Ведь, в отличие от крестной смерти Спасителя, кончина Его Пречистой Матери никого не спасла, не исцелила. Это было горе для всех, кто с ней общался. В честь чего приготовительный пост, может, ради того, чтобы ощутить бренность бытия?.. Нет, принцип тот же: приготовление к Радости.

Причем тут своя специфика. Обратите внимание, что праздник Успения Божией Матери, предваряемый двухнедельным постом, как бы обнимается и пронизан праздниками Ее Сына – так называемыми тремя Спасами: начинается пост праздником, посвященным Кресту – жертвеннику нашего с Ней спасения, символу богозаповеданной любви; в середине его – Преображение Господне, а на следующий день после Успения – память Нерукотворного Образа. Господь как бы обнимает Свою Матерь, ибо Ей «оружие прошло душу» (Лк. 2; 35) скорбями за Сына, своей жизнью Она явила наглядный пример преображенной души, и именно благодаря Ей состоялось воплощение Слова, свидетельствуемое иконописью.

Но почему из всех богородичных праздников именно Успение так почитается, что предваряется многодневным постом? Да потому что для христианина «жизнь – Христос, и смерть – приобретение» (Флп. 1; 21)!

Скорбь расставания, естественная и понятная для тех, кто уже не мог с ней общаться по-прежнему, была, благодаря вечно опаздывавшему апостолу Фоме, перекрыта радостью обнаружения, что Богородицу «гроб и умерщвление не удержаста». Сохранившая девство при рождении Богомладенца, Она не оставляет мира в Своем успении, будучи первейшей нашей молитвенницей.

Всякий пост, по выражению прот. Александра Шмемана, – «светлая печаль», но к Успенскому посту это относится в особенности. О нем уместно сказать: небесная печаль. Он, как верно было кем-то подмечено, словно окрашен в лазурные тона. Быть может, именно Успенский пост помогает лучше всего осознать сущность поста как такового, потому что наилучшим образом пример постничества являет нам Пресвятая Дева, чуждая от рождения всякой скверны и свободная, благодаря всецелому устремлению души к Богу, от человеческих немощей, и настолько же нечуждая, близкая немощным людям, сочувствующая им, ищущая любой возможности доставить им самую простую, земную радость (вспомним, с чего начинаются чудеса Христовы).

Авва Евагрий называет кротость «аристократической добродетелью». Царица Небесная явила ее в непоколебимой любви к Богу и людям, ради которых воплотился Ее Сын, к тем самым людям, которых она видела глумящимися над Ним; к нам – своими грехами присоединяющимся к Его распинателям.

Это хранение себя «неоскверненными от мира» (Иак. 1; 27): от его злобы и малодушия, от его гордыни и подлости, от его человекоугодия и высокомерия, бесцеремонности и равнодушия, разнузданности и бесчувствия, трусости и дерзости – хранение себя от этих и множества других, зачастую маскирующихся под добродетель, пороков и есть истинное постничество, пример которого явила нам Пресвятая Богородица. О Богородице, по словам лично знавших Ее людей, сщмч. Игнатий Богоносец свидетельствует, что «Она в гонениях и бедах всегда бывала весела, в нуждах и нищете не огорчалась, на оскорбляющих Ее не гневалась, но даже благодетельствовала им. Была кроткой в благополучии, милостивой к бедным и помогала им во всяком добром деле».

Подражание Божией Матери в этих чертах должно быть средоточием нашего внимания в Успенском посту.

http://www.pravmir.ru/uspenskij-post-dlya-chego/
"Если тебя поцелуют в левую щеку, подставь и правую!"
Аватара пользователя
черничка
Светлая радость
Всего сообщений: 7734
Зарегистрирован: 30.05.2010
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Успенский пост

Сообщение черничка »

Как провести Успенский пост?

Мы с вами, дорогие во Христе братия и сестры, сейчас вступили в поприще Успенского поста.

И хотя Успенский пост — кратковременный пост, но весьма строгий. Поэтому от нас требуется в эти дни большое внимание к себе и к своему поведению, к своим поступкам.

http://www.pravmir.ru/kak-provesti-uspenskij-post/
Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что
сделали, что должны были сделать. Лк. 17:10
Аватара пользователя
Автор темы
Irina2
бoжja òвчица
Всего сообщений: 8564
Зарегистрирован: 14.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 0
Дочерей: 1
Профессия: творческая
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Украина.Киев
Контактная информация:
 Re: Пост и вопросы о посте

Сообщение Irina2 »

Кто предпочитает небесное земному, тот и тем и другим насладится с великим избытком.
Свт. Иоанн Златоуст.
Аватара пользователя
Автор темы
Irina2
бoжja òвчица
Всего сообщений: 8564
Зарегистрирован: 14.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 0
Дочерей: 1
Профессия: творческая
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Украина.Киев
Контактная информация:
 Re: Пост и вопросы о посте

Сообщение Irina2 »

Один монах спросил известного грузинского старца Гавриила, что такое пост.
"Сейчас объясню", - ответил он и рассказал монаху обо всех грехах им совершенных. От стыда монах не знал, что и делать. Упав на колени, он плакал. А старец с улыбкой сказал:
"А теперь иди ешь обед".
"Нет, отче, спасибо, я не хочу", - ответил монах.
"Вот это и есть пост, когда помнишь о своих грехах, каешься и уже не думаешь о еде".

https://www.facebook.com/pages/Благосло ... 7785727382
Пост и вопросы о посте - 32418_457946410930517_1317244181_n.jpg
Пост и вопросы о посте - 32418_457946410930517_1317244181_n.jpg (25.65 КБ) 636 просмотров
Кто предпочитает небесное земному, тот и тем и другим насладится с великим избытком.
Свт. Иоанн Златоуст.
Аватара пользователя
Автор темы
Irina2
бoжja òвчица
Всего сообщений: 8564
Зарегистрирован: 14.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 0
Дочерей: 1
Профессия: творческая
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Украина.Киев
Контактная информация:
 Re: Пост и вопросы о посте

Сообщение Irina2 »

В Греции перед началом Великого Поста делают специальную куколку. Эта оригинальная поделка называется Η κυρα Σαρακοστή — И кирА СаракостЫ и переводится с греческого как Госпожа Поста. Есть также варианты перевода: Мама Поста или Леди Поста.
Бумажная Госпожа Поста, фото: dim-valter.ser.sch.gr
Эта необычная греческая обрядовая кукла — специальный календарь, по которому считают недели Великого Поста. Греки изображают Госпожу Поста как простую женщину или монахиню.
В разных регионах Греции ее изготавливают из разных материалов. Чаще всего их делают из цветной бумаги, картона, или рисуют на белой бумаге и раскрашивают.
Бывают куколки из соленого теста (соль, вода и мука), дрожжевого теста, керамические, тряпичные.
Без рта и ушей, но с семью ногами
У Госпожи Поста нет ушей — чтобы не слышать сплетни, и нет рта — чтобы не есть и не сплетничать.
На груди у греческой православной куколки — крест и сложенные в молитве или скрещенные руки — чтобы молиться. Крест может располагаться и над головой Киры Саракости.
Так, символически, греки изображают правила поведения в Великий Пост.
Однако из-под юбки куколки высовывается 7 ног, которые символизируют семь недель Великого Поста — по одной ножке на каждую.
Мама Поста подвешивается в начале Великого Поста на видном месте, например, на двери, или ставится около икон на все 40 дней.
Каждую субботу Великого Поста у куколки отрезают ножку, отмечая таким образом прошедшие недели. Последнюю ногу отрезают в Великую Субботу

Читать и смотреть больше...
Пост и вопросы о посте - kira1.jpg
Пост и вопросы о посте - kira1.jpg (43.83 КБ) 571 просмотр
Кто предпочитает небесное земному, тот и тем и другим насладится с великим избытком.
Свт. Иоанн Златоуст.
Аватара пользователя
м. Фотина
пушистый ежик
Всего сообщений: 13763
Зарегистрирован: 13.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 2
Образование: высшее
Откуда: 5 этаж
 Re: Пост и вопросы о посте

Сообщение м. Фотина »

Красиво, но ноги отрезать - мне не нравится ...
Вот пошлёшь кого-нибудь сгоряча. А в душе переживаешь... дошёл?... не дошёл?...(с) Втомлений їжачок
Превратим баг в фичу!
Аватара пользователя
Автор темы
Irina2
бoжja òвчица
Всего сообщений: 8564
Зарегистрирован: 14.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 0
Дочерей: 1
Профессия: творческая
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Украина.Киев
Контактная информация:
 Re: Пост и вопросы о посте

Сообщение Irina2 »

это для детей хорошо, наглядно и игра вроде... :pardon:
Кто предпочитает небесное земному, тот и тем и другим насладится с великим избытком.
Свт. Иоанн Златоуст.
Аватара пользователя
Олександр
Пчел
Всего сообщений: 26694
Зарегистрирован: 29.01.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 2
Дочерей: 0
Откуда: из тупика
Контактная информация:
 Re: Пост и вопросы о посте

Сообщение Олександр »

м. Фотина:Красиво, но ноги отрезать - мне не нравится ...
И мне. Там есть шаблон - хочу сделать с родными и со своими детьми, но ноги будем подгибать, как будто она хочет остановиться на Пасху и отдохнуть, повеселиться Светлую неделю.

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
Irina2:10 важных дел, которые надо успеть сделать до окончания Великого Поста
:chelo: Для меня всё из этого важно и актуально.
Услышите о войнах и военных слухах.Смотрите, не ужасайтесь,ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец(Мф.24,6) Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную(Лк.21,26)
Аватара пользователя
м. Фотина
пушистый ежик
Всего сообщений: 13763
Зарегистрирован: 13.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 2
Образование: высшее
Откуда: 5 этаж
 Re: Пост и вопросы о посте

Сообщение м. Фотина »

А я думаю - может, как-то с цветочками сделать, вместо ног :-|
Вот пошлёшь кого-нибудь сгоряча. А в душе переживаешь... дошёл?... не дошёл?...(с) Втомлений їжачок
Превратим баг в фичу!
Аватара пользователя
Автор темы
Irina2
бoжja òвчица
Всего сообщений: 8564
Зарегистрирован: 14.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 0
Дочерей: 1
Профессия: творческая
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Украина.Киев
Контактная информация:
 Re: Пост и вопросы о посте

Сообщение Irina2 »

Irina2:У Госпожи Поста нет ушей — чтобы не слышать сплетни, и нет рта — чтобы не есть и не сплетничать.
а как же это сделать у цветочков ? там же все символично и продуманно. Мне нравиться идея с подгибом ног.
Кто предпочитает небесное земному, тот и тем и другим насладится с великим избытком.
Свт. Иоанн Златоуст.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Вопрос о Посте
    2 Ответы
    20023 Просмотры
    Последнее сообщение черничка
  • Пост
    2 Ответы
    12763 Просмотры
    Последнее сообщение ифка
  • Про Пост
    fyjybv » » в форуме Вопросы неправославных
    18 Ответы
    163550 Просмотры
    Последнее сообщение Ахия
  • Re: Зачатие в пост.
    0 Ответы
    19576 Просмотры
    Последнее сообщение отец Андрей
  • Петров пост
    0 Ответы
    7268 Просмотры
    Последнее сообщение Д.Олеся

Вернуться в «Православие в вопросах и ответах»