Православие в вопросах и ответахПост и вопросы о посте

Модератор: м. Фотина

Аватара пользователя
Venezia
Всего сообщений: 13709
Зарегистрирован: 09.06.2011
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Россия
 Re: Пост и вопросы о посте

Сообщение Venezia »

С началом Великого Поста!

Пост: как не навредить себе духовно и физически
http://www.pravmir.ru/kak-ne-navredit-v-post/
"Если тебя поцелуют в левую щеку, подставь и правую!"

Реклама
Аватара пользователя
Олександр
Пчел
Всего сообщений: 26602
Зарегистрирован: 29.01.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 2
Дочерей: 0
Откуда: из тупика
Контактная информация:
 Re: Пост и вопросы о посте

Сообщение Олександр »

Прожить Великий Пост вместе с детьми
Интересная статья и интересные идеи
Изображение

Изображение
Услышите о войнах и военных слухах.Смотрите, не ужасайтесь,ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец(Мф.24,6) Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную(Лк.21,26)

Аватара пользователя
Venezia
Всего сообщений: 13709
Зарегистрирован: 09.06.2011
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Россия
 Re: Пост и вопросы о посте

Сообщение Venezia »

Канон Андрея Критского — песня иеромонаха Романа (Матюшина)
17 марта, 2013 • Иеромонах Роман (Матюшин)


Песня иеромонаха Романа (Матюшина) — о Великом каноне преподобного Андрея Критского

Пост с молитвой сердце отогреет,
Над землею колокольный звон.
Преподобне отче наш Андрее,
Горько читаю твой святой канон.

Что, душе, откуда плакать станем
О прошедших окаянных днях ?
Возопий и сердцем и устами:
- Боже, помилуй, не отринь меня !

О, Адаме, первый человече,
Пал в раю и плакал без конца.
Плачь, душе, и ты стоишь далече
От своего Владыки и Творца.

О, душе, доколе окаянна ?
Уподобясь Еве впала в грех.
Принеси же ныне покаянье
Господу Богу и Владыке всех.

Был изгнан достойно из Эдема
За одну лишь заповедь Адам.
О, душе, с тобою будем где мы,
Все преступая многие года ?!

О, душе, на что твоя надежда ?
Пост и плачь оружием возьми.
Облеклась в раздранные одежды,
В те, что исткал советом древний змий.

О, душе, конец уж недалече,
Воспряни, при дверях Судия.
Нам с тобою оправдаться нечем,
Что ж ты мятешься, о, душе моя ?!

Надо мной опять сомкнулись воды,
Жизнь проходит, как кадильный дым.
Был Иосиф братиею продан,
Ты же, душе, продалася злым.

Устрелен стрелой прелюбодейства
Пал Давид но покаяньем встал.
Ты ж, душе, жила лукаво с детства,
Делала злое, позабыв Христа.

О, душе, душе моя, восстани,
Близ конец, и не имеешь слез.
Воззови и сердцем, и устами,
Да пощадит тя Иисус Христос !

Припаду к Нескверной Голубице,
Весь в грехах к Пречистой припаду.
Не оставь, Всепетая Царице,
Зришь нашу скобрь и нашу беду.

О, Андрее, отче преблаженне,
Пастырь Критский, я тебе пою.
Да избегнут новых прегрешений
Чтущии верно память твою.

24 марта 1987
http://www.pravmir.ru/kanon-andreya-kri ... atyushina/
"Если тебя поцелуют в левую щеку, подставь и правую!"

Аватара пользователя
хрустик
Dobrý brat
Всего сообщений: 2458
Зарегистрирован: 21.03.2012
Вероисповедание: православное
Сыновей: 3
Дочерей: 1
Образование: среднее
Профессия: плотник
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: г. Кириллов (окрестности)
 Re: Пост и вопросы о посте

Сообщение хрустик »

Священнник Константин Камышанов
Вот он я, Господи!
Вот он я, Господи!
17 марта, 2013 • Священник Константин Камышанов • Также в рубрике • •


Если бы женщины спасались чадородием, то цыганки все поголовно были бы во святых.

Если бы мужчины спасались послушанием, которое выше поста и молитвы, то солдаты Бундесвера были бы поголовно во святых.

Если бы пост заключался в ядении травы, то не люди, а зайцы приняли бы честь и славу Рая.



Но так получалось, что у Авраама, был только один сын Исаак. Зато какой. А у Иоакима и Анны всего одна девочка — Дева Мария. Зато какая. Дело не в количестве, а в качестве. А качество в способности принять в душу Христа. И еще важно, чтобы не было подмены смысла средствами.

В преддверии поста особенно сильно бросается в глаза околоцерковный пласт подмен целей, сложившийся в неофитскую эпоху. Новообращенные часто приходят в Церковь не для того, чтобы найти Христа, приобщиться к великой традиции и опыту, а для того чтобы реализовать свои страсти в новой среде. Они часто привносят дух борьбы, в котором живут в миру.

На первой стадии некоторые энергичные неофиты вступают в бой с внешними врагами: мировой закулисой, масонами и всеми теми, кто уклоняется от борьбы. Существует масса изводов этой борьбы вплоть до борьбы с заговором погубления русского народа неправильным фабричным хлебом. Пассионарий, выдумавший теорию пищевого заговора, живет в тульской области, а единомышленников имеет уже по всей стране. «Еда со своего огорода и бездрожжевой хлеб» — так они видят свой удар по силам наступающего Армагеддона.

Бывает, человек одумается или вырастет духовно и тогда он видит, что боролся не с теми. Открывается эпоха борьбы в Поднебесном царстве с князем мира и его клевретами. Неофиту вдруг становятся ясным, что бесы всюду и борьба с ними ведется на всяком месте и на всякий час. Тяжело горожанину в такой борьбе. Монах едва стоит, а куда мирскому?

Так приходит осознание своего духовного лузерства. Человек не думает о Рае, а думает о грядущем Сатане и судебных прениях с ним перед очами Бога. Неофит второго уровня не может отвести своего залипшего взгляда от ликов мерзких врагов, потому что он не видит того, что видят, наконец, те, кто вырастает из неофитства. Что смыл жизни не в борьбе, а в любви. Борьба же средство пребывать в любви.

Греческий старец Порфирий Кавсокаливит — тот, кто смог сделать свою жизнь гимном любви. Он говорил о том, что да, борьба есть и будет, но смысл жизни в любви, и что любовь – главное свойство Бога. Он говорил, что зацикленность на одной только борьбе губительна и что смертельно опасно глядеть всю жизнь, не отрывая взгляда, на чертей. Не переглядишь. Смотреть на Солнце — Христа, стараться быть с ним, принять Его в себя – вот наша победа.

О Христе и Рае:

Радость – это Сам Христос. Это такая радость, которая делает человека другим. Рай – это вечное зрения лика Христа. Рай начинается отсюда.

О том, что приносит божественная радость:

- Божественная благодать проявляется в воодушевлении, доставляя чувство дружбы, родства, братства, единства

О себе:

- Я все воздаю Богу, ради Его славы. Я считаю себя старой, ржавой трубой, но через которую проходит живая вода, наичистейшая, потому что истекает от Духа Святого

Христиании рождается в духе тогда, когда понимает, он настоящая потерянная драгоценность Христа. Когда понимает, что Бог его всегда искал и ищет и что задача христианина, просто, найтись.

И вдруг.

Ко мне подошел один пожилой человек и говорит:

- Благословите на послабление поста?

- Как так? Благословить, чтобы ты был злой, вредный, злопамятный, не прощал, жадный?

- Нет, на молоко

- !!! Это пост?

- По здоровью. С пищеварением плохо.

- Так ведь в возрасте молоко не усваивается. Наш алтарник — врач, доктор медицинских наук, говорит, что при гастрите и язве молоко бесполезно.

- Ну, так…

- Хорошим постом постишься, друг!

-

Ведь, пост – это всего лишь более быстрый шаг в Рай.

Масленица – еще один мираж при дверях Церкви. Почему люди видят в посте что-то похожее на войну. Пост, словно враг голодный и жестокий, который отнимает покой и еду. Понятно, что все мы устали от зимы, но причем тут пост и Пасха?

«Великое утешение братии» — так называются первые дни после поста. «Братия» устала жить со Христом и желает яств и пития. Цену еды понимаешь в Светлое воскресение. Однажды писатель Марсель Пруст, умирая, попросил принести себе миндальное пирожное. Откусил и сказал:

- Я думал, что это будет вкуснее.

Так и после поста душа удивляется, что то, о чем мечталось за время поста, стало невкусным. Более того. радость Воскресения слегка затмевается укором совести:

- Недопостился. Недомолился. Недолюбил. Христос мне дал пасхальный пир, а я, как всегда , в одежде не брачной… — и становится стыдно. Радость и стыд странно перевиваются в душе всю светлую седмицу.

Это тонкое и слабо уловимое чувство личной неблагодарности Богу выводит душу к источнику поста. Сердце видит, что постом душе не хватало чистоты и искренности с людьми. А самому сердцу не хватало беседы с Богом.

Если мы хотим быть с Христом и после смерти, то, естественно, надо научиться быть с Ним. Пост- это домашнее задание побыть сорок дней Христовым сыном. Добрым, жертвенным, приветливым, выдержанным, щедрым, мирным. Сорок дней подарить Богу. Ну, не сорок дней, пусть пятнадцать минут в день, так чтобы не было уж совсем стыдно на Светлую. Богу очень приятно наше внимание. Кто-то сказал, что самое худшее, что есть на земле — это человек. Как хорошо, что Бог думает иначе. Ему хочется, чтобы мы беседовали с Ним, созерцали Его, вздыхали о нашем потерянном доме — о Рае, потому что мы для него самое дорогое, что есть в этом мире.

При слове пост наших близких должна охватывать благодарность Богу за то, что ради Его имени папа не кричит, мама не пилит, сын не дерзит. Благодарность Богу бывает также за то, что даже таким людям как мы, Он помогает хоть не надолго стать похожими на ангелов, а также за то, что в пост мы иногда умеем видеть ангелов в своих ближних. Потому что наш ближний и любовь — это самое дорогое, что есть в этом мире.

А тут колбаса с молоком. Пиво с вином. Хлеб с сыром.

Одни говорят, что ничего я не могу Богу дать кроме вина, мяса и сыра. Не могу быть добрым, щедрым, искренним.

- Не хочу и не могу молиться. То есть не хочу говорить по душам с Богом — скучно и в сон клонит. Без зла жить тоже, как бы, скучно. Так проще — дать Богу «на чай», пожертвовать колбасой. Подмены, подмены, подмены. Проще рожать, чем воспитывать. Проще выключить голову, данную Богом, и не нести не ответственности ни за себя ни за судьбы тех, кого Бог дал нам в ближние ради упражнения в любви. Проще есть траву, чем искать любви. Это целый пласт подмены средств на цели. Это как болезнь ответственности. Мелкое жульничество.

Послушание опытному духовнику — вещь верная и надежная, но это не может быть целью жизни. Цель — Христос. Гастрономический аспект поста также не в коей мере не может быть целью святой четыредесятницы. Многочадие также похвально, когда воспитываются из детей истинные христиане. А сами по себе это вещи пустые.

Пост — это урок любви. Это домашнее задание научиться жить в Раю. Ну, а тем, кто в Рай не собирается и живет «однова», Масленица — русский карнавал, правильный повод глотнуть «свежего» воздуха перед смертной тоской поста. Ведь пост учит и смерти и тому, что будет после нее. Он упражнение в маленькой смерти и большом воскресении.

Ну, может быть для кого то это не важно, но мне, в эти дни, дорого напоминание о том, что и тварь Божия тоже заслуживает милости не только от Бога, но и от нас. В пост хорошо вспомнить, что у нас есть маленькие, пусть глупые, но братья — наши друзья по потерянному Раю — звери. Мы их обычно не не жалеем, а жалеть их приятно. «Блажен иже и скоты милует» (Притч.12,10). Можно не миловать, но блаженство потерять не хочется.



Карнавал так и переводится — «карне вале» — мясо до свидания.

Бог знал об этом и сказал : Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов? Принеси в жертву Богу хвалу, и воздай Всевышнему обеты твои, и призови Меня в день скорби — Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня. (Пасалтырь)

«Принеси жертву хвалы». Так мало и так много — просто быть благодарным Богу. А не то, что есть с маслом или без масла. Пост — это зов на пасхальный пир, где мы избранные и званные:… «идите, ибо уже все готово». Пост — это зов в Рай, на который нам всегда радостно откликнуться.

- Вот он я, Господи!
http://www.pravmir.ru/vot-on-ya-gospodi/
"Блаже́ни миротво́рцы, я́ко ти́и сы́нове Бо́жии нареку́тся."

Аватара пользователя
Автор темы
Irina2
бoжja òвчица
Всего сообщений: 8564
Зарегистрирован: 14.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 0
Дочерей: 1
Профессия: творческая
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Украина.Киев
Контактная информация:
 Re: Пост и вопросы о посте

Сообщение Irina2 »

Кто предпочитает небесное земному, тот и тем и другим насладится с великим избытком.
Свт. Иоанн Златоуст.

Аватара пользователя
Ахия
理 知 的
Всего сообщений: 2591
Зарегистрирован: 11.08.2010
Вероисповедание: православное
Сыновей: 0
Дочерей: 1
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: Украина
 Re: Пост и вопросы о посте

Сообщение Ахия »

Irina2:Что можно в пост?
... вы хоть мясо постом ешьте, друг друга только не ешьте ...
Пройдет пост - обсудим эту статью ...
Перемагає не той, хто готовий вбивати, а той, хто готовий вмирати сам.

Аватара пользователя
Venezia
Всего сообщений: 13709
Зарегистрирован: 09.06.2011
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Россия
 Re: Пост и вопросы о посте

Сообщение Venezia »

«Что нельзя в пост? Что можно?», — наверное, каждый священник получает множество таких вопросов перед Великим постом. Насколько важны эти«можно-нельзя», насколько значимы в понимании и переживании поста? Размышляет протоиерей Алексий Уминский.
http://www.pravmir.ru/velikij-post-kak- ... o-video-1/
"Если тебя поцелуют в левую щеку, подставь и правую!"

Аватара пользователя
Автор темы
Irina2
бoжja òвчица
Всего сообщений: 8564
Зарегистрирован: 14.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 0
Дочерей: 1
Профессия: творческая
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Украина.Киев
Контактная информация:
 Re: Пост и вопросы о посте

Сообщение Irina2 »

Venezia, :friends: из интевью :

Протоиерй Алексей Уминский о Великом посте
Простите меня, но лучше есть сосиски и курицу Великим постом, чем все-таки дорогие изящные морепродукты — устрицы, лобстеры, королевские креветки, понимаете? Как хорошо в последнее время поститься стало! Зашел в дорогой супермаркет, — и все, нет проблем!

Иоанн Златоуст пишет: «Те деньги, которые ты сэкономил во время поста, отдай бедным — вот это будет пост». А то, что ты перешел с одного типа еды на другой тип еды — разве это пост? Разве это пост? Может быть, и пост, конечно, если это правильный переход, если ты, действительно, знаешь, что ты делаешь, если это дает тебе духовную пользу, и ты от этого становишься лучше, добрее, умнее.

Ты ел котлетки, стал есть картошку, сэкономил деньги — отдай их нищим: тогда это пост! Не знаю, что сказать еще, мне кажется, что столько всего сказано на эту тему. Но мало кто хочет об этом думать, потому что всех заботит один и тот же вопрос: «Что, батюшка, можно? Чего, батюшка, нельзя?»

Добавлено спустя 8 минут 49 секунд:
Святой пророк Исаия передает слова Божии о том, как нужно поститься.

"2 Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу:
3 "Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?" - Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других.
4 Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.
5 Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?
6 Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;
7 раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
8 Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.
9 Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: "вот Я!" Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное,
10 и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень;
11 и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают.
12 И застроятся потомками твоими пустыни вековые: ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения."
(Книга пророка Исайи, глава 58)
Кто предпочитает небесное земному, тот и тем и другим насладится с великим избытком.
Свт. Иоанн Златоуст.

Аватара пользователя
Bosphor
Nuestro Gran Amigo
Всего сообщений: 3266
Зарегистрирован: 16.03.2012
Вероисповедание: православное
Образование: среднее
Профессия: коробейник
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: РФ Питер
 Re: Пост и вопросы о посте

Сообщение Bosphor »

Irina2:лучше есть сосиски и курицу Великим постом, чем все-таки дорогие изящные морепродукты
очень верная мысль..сам уж заметил - в пост уходит на "утешения" подобные в 10 раз больше денег чем на обычную пищу в не поста..

Аватара пользователя
Venezia
Всего сообщений: 13709
Зарегистрирован: 09.06.2011
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Россия
 Re: Пост и вопросы о посте

Сообщение Venezia »

10 правил Великого поста
Мы часто слышим и говорим о Великом посте как об особенном времени в жизни Церкви: время более длительной молитвы, ограничении себя во всех сферах жизни, время внимательного отношения к своему духовному состоянию.

Чтобы провести Великий пост с Господом и Его учениками, а не превратить его в полтора месяца тяжелой и бессмысленной диеты, рекомендуем придерживаться нескольких важных правил.


Изображение
1. Всегда радуйтесь!

«Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите» (1 Фес.5:16-18), — мудрый совет апостола как никогда актуален в великопостные дни.

Велик соблазн впасть в уныние: «Как же я проживу без вкусной еды! Теперь никаких развлечений! Какие долгие службы!» — тогда как причин для уныния нет. Долгие службы — это и высокие образцы средневековой духовной поэзии, и философские размышления о месте человека в вечности, и ощущение единства с другими молящимися, и общение с Самим Богом.

Не реже, а то и чаще, встречается обратная сторона великопостного уныния: «Я не могу поститься по уставу. Я пропускаю службы. Я отвлекаюсь на мирскую суету».

Банально, но от того не менее справедливо: помните, что Богу нужны не желудок и ноги, а сердце, Он видит в душе человеческой искреннее стремление послужить Ему, видит и немощи.

Вот это постоянное памятование о Боге — и будет нашей непрестанной радостью о Нем.

2. Непрестанно молитесь!

Нет, конечно, всем нам не надо становиться за пост исихастами, но попытаться стать на полшага ближе к идеалу можно.

Молитве стоит уделить чуть больше времени, чем получается обычно. Больше внимания на службах — иногда стоит взять с собой книгу с текстами богослужения. Тщательнее исполнять молитвенное правило — выйти из-за компьютера на полчаса раньше и прочитать вечерние молитвы. Прибавить молитву преподобного Ефрема Сирина. В дороге послушать или почитать Псалтирь.

С многочисленными великопостными искушениями полезно бороться молитвой: на раздражение, гнев, уныние самому себе отвечать краткой молитвой Иисусовой.

3. Храмовая молитва

Домашние заботы, дорога в час пик, шум на работе — даже если мы смогли организовать свою жизнь так, чтобы есть только разрешенную пищу, читать молитвенное правило целиком и даже молиться в течение дня, от всей этой суеты мы страшно устаем. И здесь нам на помощь приходит храм.

В монастырях и во многих приходских храмах в больших городах Великим постом богослужения совершаются каждый день утром и вечером. Стоит перед или после работы зайти хотя бы на часть службы — это настраивает на совершенно отличный от окружающей действительности лад.

Есть богослужения, ради которых не грех и отпроситься с работы пораньше. Таковы — Великий канон Андрея Критского в первые четыре дня Великого поста, Мариино Стояние вечером в среду пятой седмицы, акафист Божией Матери вечером в пятницу, службы Страстной седмицы…

Хотя бы один раз в течение поста хорошо посетить Литургию Преждеосвященных Даров — между прочим, в некоторых храмах ее иногда совершают по вечерам (например, в Сретенском монастыре несколько раз за пост Преждеосвященная начинается в 18.00).

4. «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче!»

Общеизвестно: пост нужен не Богу, а нам. Великий пост состоит из двух частей: Четыредесятницы и Страстной седмицы. Первая — время покаяния, вторая — время очищения, подготовки к Пасхе.

Не зря Церковь дважды за Четыредесятницу предлагает нам чтение канона Андрея Критского. Не зря каждую великопостную субботу за Всенощным бдением мы слышим песнопение «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче». Не зря за три недели до поста Церковь призывает к покаянию: притчей о мытаре и фарисее, притчей о блудном сыне, напоминанием о Страшном суде и изгнании Адама из рая.

Именно для покаяния нам и нужно время Четыредесятницы. Если не собираешься каяться, не стоит начинать и поститься — напрасная трата здоровья.

5. Следи за здоровьем!

Кстати, здоровье. Если во время поста возникают проблемы с самочувствием, степень воздержания следует немедленно оговорить с духовником.

Ни о каком самочинном посте по уставу или даже близко к уставу не может идти и речи, если имеются болезни, связанные с желудком или обменом веществ. В современных условиях даже монастыри в редких случаях постятся с сухоядением — не осудит Господь и работающего человека, не блещущего здоровьем.

(Стоит вспомнить, что Великим постом в храмах совершается таинство Соборования — помазание специально освященным маслом с молитвой об исцелении болящих.)

Никоим образом не приблизит к Богу язва желудка, а может и существенно отдалить — крайне тонка грань между искренним стремлением к послушанию церковному уставу, не щадя живота своего, и гордостью за свое усердие.

6. Смотри к себе в тарелку!

«Пощусь — тщеславлюсь, и не пощусь — тщеславлюсь», — скорбит преподобный Иоанн Лествичник в своей «Лествице».

«Тщеславие пощением» опасно своей очевидностью и рука об руку идут с осуждением. Брат вкушает рыбу на первой седмице Великого поста, тогда как ты сидишь на хлебе и воде? Не твое дело. Пьет молоко, а ты даже сахар в чай не кладешь? Ты не знаешь особенностей работы его организма (кстати, в семинариях часто студентам дают молочные продукты). Съел сосиску и на следующий день пошел причащаться, тогда как ты начал евхаристический пост еще до Всенощного бдения? Это дело его и допустившего его к таинству священника.

«Тщеславие непощением» — более тонкая страсть. В наше время существует такой персонаж, как мытарь, гордящийся тем, что он не фарисей. И тут уже возникает другая тенденция: он не ест растительного масла — а зато я дома кладу сто земных поклонов перед сном! Он не употребляет никакого алкоголя — а зато я каюсь каждые выходные!

Поэтому хочется повторить призыв воспитателей в детском саду: «Смотри к себе в тарелку!»

7. Не хлебом единым жив человек

И вообще, меньше рассуждай о еде. Как бы ни набила оскомину эта простейшая истина, Великий пост только в наименьшей степени — изменение режима питания. Вегетарианцы никогда животной пищи не едят — к Богу их это ни приближает, ни удаляет, в точности в соответствии со словами апостола.

Продолжение известной цитаты: «но всяким словом Божиим», — идеально подходит к великопостному периоду, когда чтению Библии — слова Божьего — уделяется особенное внимание.

За Великий пост принято прочитывать целиком Евангелие. Также в этот период в храмах ежедневно читается Ветхий завет.

Небесполезно будет почитать Святых Отцов — «Лествицу», Избранное Добротолюбие, толкования на Евангелие…

8. Спешите делать добро

Хорошо бы сочетать уменьшение интереса к содержимому чужих тарелок с увеличением внимания к ближним в целом.

Сосредоточение на собственном духовном состоянии не должно превращаться в равнодушие к окружающим. Пост должен идти на пользу воспитанию в себе обеих добродетелей: любовь к Богу и любовь к ближним.

Святитель Иоанн Златоуст призывал тратить сэкономленные на постной трапезе средства на помощь бедным. Несколько дней пообедав в столовой гарниром без котлеты, можно купить перчатки мерзнущему нищему или развивающую игру в детский дом.

Совсем не обязательно во время поста прерывать общение с людьми, которым оно может пригодиться, — беременной подругой, болеющей соседкой, одиноким родственником. Беседа с ними за чашкой чая — это не развлечение, а помощь ближнему.

9. Человеколюбие без человекоугодия

Доброе отношение к ближним иногда оборачивается к нам самой неприятной стороной: человекоугодием. На самом деле, никакого доброго отношения здесь, как правило, нет — есть собственная слабохарактерность и зависимость от чужого мнения. Именно Великим постом эта страсть обостряется.

«Давай встретимся в пятницу после работы в кафе!» — предлагает подруга, и вот ты уже вместе с ней заказываешь пирожное — нельзя же обижать!

«Приходи в гости в субботу вечером!» — зовут соседи, и ты пропускаешь службу, вместо того чтобы извиниться и перенести встречу на более позднее время или воскресенье.

«Съешь кусочек курицы, а то я обижусь!» — откровенно капризничает родственница, и тут можно даже почтением к старшим прикрыться, только это будет лукавство: нежелание идти на конфликт далеко не всегда связано с любовью к ближнему.

Чтобы освободиться от греха человекоугодия, можно вспомнить совет, данный старцем Паисием Святогорцем: мы должны скрывать наши личные посты, чтобы не поститься напоказ, но пост общецерковный — это стояние в вере. Мы должны не только сами уважать ближних, но и стремиться, чтобы нас и нашу веру уважали.

Чаще всего люди понимают вежливые объяснения и входят в положение. А еще чаще оказывается, что наши мудреные толкования — надуманы. Подругу в кофейне совсем не смущает наша пустая чашечка эспрессо, соседи будут рады встрече и после службы, а родственница с удовольствием угостит постящегося гостя картошкой с грибами.

10. Идти за Христом

Наконец, самое главное правило Великого поста — помнить, ради чего существует этот период.

Великий пост — время сосредоточенного ожидания Светлого Христова Воскресения. Ожидания деятельного: вместе с Господом мы попытаемся пройти сорок дней поста, вместе с Господом подойдем к гробнице Лазаря, вместе с Господом войдем во Иерусалим, будем слушать Его в Храме, причастимся вместе с Апостолами на Его Тайной Вечере, пройдем за Ним Крестным путем, с Божией Матерью и любимым Христовым апостолом Иоанном будем скорбеть на Голгофе…

Наконец, вместе с мироносицами мы придем к открытому Гробу и вновь, и вновь переживем радость: Его здесь нет. Христос Воскресе!


http://www.pravmir.ru/10-pravil-velikogo-posta/
"Если тебя поцелуют в левую щеку, подставь и правую!"

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Всего сообщений: 8539
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Пост и вопросы о посте

Сообщение Агидель »

[url]http://благовестсамара.рф/-public_page_19275
[/url]
«Сейчас важнее всего добродетель рассудительности…»


Советы постящимся дает кандидат медицинских наук иеромонах Антипа (Авдейчев).

Начался Великий пост, и по древней традиции все Православные вступили в нелегкое поприще Святой четыредесятицы. По статистике ВЦИОМ, более 36 процентов россиян в той или иной степени будут соблюдать Великий пост, но только два процента населения станут поститься строго по церковному уставу. И очень важно, чтобы и те, и другие получили духовную и физическую пользу от прохождения этого нелегкого испытания. В этом нам поможет кандидат медицинских наук, руководитель отдела по взаимодействию с учреждениями здравоохранения Кинельской епархии Самарской Митрополии, настоятель храма в честь святого Димитрия Солунского с. Сырейка Самарской области иеромонах Антипа (Авдейчев).

Обратиться к опыту Святых отцов…

— Отец Антипа, как вы считаете, в сегодняшних условиях какой вид поста важнее: пост телесный или пост информационный? Воздержание от скоромной пищи или воздержание от зрелищ, от всевозможной развлекающей или просто ненужной информации…

— Надо нам обратиться к опыту Святых Отцов, посмотреть, что они говорили об этом. А ведь они знали за многие столетия вперед, что будет с нами происходить в это время. Они говорили, что человек, имеющий телесные болезни, не должен держать пищевой пост. Болезнь сама по себе является постом. Скорби, которые человек во время болезни несет, не меньше, а то и больше, чем те ограничения, которые он на себя мог бы добровольно наложить во время поста.

Проблема только в правильном проведении грани между болезнью и здоровьем, степенью немощи и т.д. Святые отцы писали, что высшей добродетелью в последние времена будет рассудительность. Не пост, не молитва, не послушание, а именно рассудительность. Давайте об этом не забывать. Мы же по привычке считаем, что правильный пост — это прежде всего воздержание от скоромных продуктов. Для многих нелегко смириться с мыслью Святых отцов, что кому-то из нас можно пищевой пост не держать, но полностью перейти на пост духовный, информационный. В этом проявляется наш ропот, наше непослушание. Слышу от больных: все равно мясо есть не буду; лягу костьми, но не буду пить молоко… Это упрямство, нежелание уйти от своих стереотипов. Сегодня проще накупить постный майонез, соевое мясо, чем не смотреть по ТВ сериалы. Или отказать своим близким, родственникам и не участвовать в праздновании дня рождения, еще какого-то торжества. Труднее кого-то этим отказом обидеть, с кем-то не согласиться. Поэтому сегодня, я считаю, большим подвигом является акцент на духовно-информационном посте… Каждый для себя должен решать степень допустимого послабления. Один, например, падает без молока. Другой не может обойтись без растительного масла… Батюшка не может всех знать, за всех решать, какое кому сделать послабление. Тут нужно подходить с рассуждением. А некоторые пожилые люди не могут даже посещать церковные службы из-за сугубого поста. На долгих великопостных Богослужениях они просто падают, так как едят без постного масла. И тем не менее продолжают считать, что отказ от продуктов это «святое».

— Кто-то вам возразит: так что, не поститься, выходит? Все это «информационное воздержание» лишь какая-то тонкая материя. А вот меню обеда — это уже конкретно…

— Когда я начал внимательно, не скажу читать, а слушать Добротолюбие, то и на пост стал смотреть широко. Читать-то мне некогда… А вот диски слушаю в машине, когда куда-то далеко еду. Меня старец благословил молиться и слушать духовные книги на ходу, в дороге. Поскольку у меня послушание связано с постоянными поездками, я создаю центр по работе с наркозависимыми, то времени на размеренное чтение, на спокойную молитву почти не остается. «Молись на ходу», так мне определил старец. И вот что я заметил…

…Сегодня мы информационно перегружены и соблазны в мегаполисах нас уже буквально на каждом шагу и каждую секунду подстерегают. Нам важнее не телесный, а информационный пост. В прежние времена соблазнов в такой мере все-таки не было. А сегодня по городу невозможно ехать: афиши, плакаты, перетяги. Все это пестрит, завлекает, рассеивает внимание… И не вовлекаться во все это очень тяжело. Проще накупить в супермаркете постных продуктов и ими утешаться.

От многих слышу: в пост по телевизору смотрю только новости… Но ведь и новости тоже могут быть искушением. Ведь кто-то на телевидении для нас этот пакет новостей готовит. Эти новости кем-то фильтруются, даются под определенным углом. И кто вам сказал, что для вас важнее знать, что случилось с известным политиком или артистом, а не с вашим соседом по лестничной клетке? Может быть, происходящее с соседом в духовном отношении важнее для вас?
Особенности русского поста

— Не так давно вы имели опыт общения с современными старообрядцами… Можно назвать этот опыт печальным?

— Это был мне урок. А урок в любом случае печальным называть нельзя, наверное.

Было на моих глазах такое: едут старообрядцы в паломничество с детьми. Детишки четырехлетние в дороге купили в магазине какое-то печенье. А там на этикетке написано, что в продукт добавлено сухое молоко. Отец этих детей, «продвинутый» старообрядец, швырнул этот пакет с печеньем на дорогу… Это утрирование идеи поста меня поразило. Говорю ему: ребенку только четыре года, зачем же с ним так строго? — Нет, отвечает, надо их с детства приучать к воздержанию.

Но это не только у старообрядцев… Мы в России живем, и у нас особый настрой в вере, с нажимом именно на силовую составляющую. Не знаем, чем отличается учение Аввы Дорофея от Василия Великого, но вот внимательно прочитать состав продукта в магазине, этому многие научены. И очередь будет ждать, пока ты во всем этом разберешься… Чтобы случайно скоромное не затесалось.

— В житии св. Николая Салоса, псковского юродивого, есть такой сюжет. Царь Иоанн Грозный шел с войском на Псков, и святой вышел ему навстречу. Желая защитить псковитян от царского гнева, обличить неоправданный гнев Царя, блаженный протянул Царю Ивану Васильевичу кусок мяса. «Я русский человек, и в пост мяса не ем…» — ответил ему Государь. Выходит, для него телесный пост был, если хотите, условием русскости?!

— В то время, наверное, телесный пост действительно был главнее. У людей здоровье было крепче. Да что там XVI век, когда еще в XIX веке аллергические болезни, такие как крапивница, бронхиальная астма, диатезы считались какой-то казуистикой. Первый русский аллерголог Силич в середине XIX века показал, что диатезы, поллинозы, кожные проявления и другие аллергические болезни в его время почти полностью отсутствовали. Сегодня этими аллергическими заболеваниями поражено большинство населения. Экология, продукты питания и соответственно генетика человека были здоровее. Мы воду не из колодца черпаем, а покупаем в магазине, и не знаем, что это за вода. Продукты тоже очень редко бывают натуральными. Обычное повидло в магазине уже купить невозможно. Обычное повидло! Его сейчас делают из составных частей, крахмала и пр. А того повидла, которое мы еще помним по прежним временам, из яблок, из груш повидла, уже не купишь. Выгода все себе подчинила…
В России издавна делался акцент на внешнюю сторону веры. Я не говорю о подвижниках наших, но в народе было много внимания внешнему. Эта наша черта трагически проявила себя и во времена раскола XVII века, и в революционные годы прошлого столетия… Да, в каком-то смысле строгое соблюдение поста исторически на Руси считалось проявлением русскости. Это наша национальная черта. Если, скажем, в деревнях в посты где-то «на задах» избы находили мясные отходы, кости и прочее, этого человека стыдили, с ним не общались. Такая уж у нас традиция.

— Слышали вы присловье: «Хлеб и вода — полезны всегда» (вариант: «не вредны никогда»)? Что можете об этом сказать?

— Обратимся к опыту наших святых. Святой Павел Обнорский пять дней в неделю проводил без пищи, только на воде. В субботу и воскресенье он позволял себе немного хлеба и воды. Преподобный Димитрий Прилуцкий обходился одной просфорой с теплой водой, а просфора это тоже хлеб.

По своему составу хлеб содержит в себе оптимальное соотношение белков, углеводов и жиров. Даже современный хлеб, с разрыхлителями, с дрожжами, все же полезен. Но подходить надо тоже с рассудительностью. Лучше всего, конечно, есть хлеб ржаной или ржано-пшеничный. И лучше на закваске, не на дрожжах. Дрожжи это ведь грибковые организмы, плесень. По сути, это скверна, и мы себя этим невольно скверним. Вот почему я советую самим делать хлеб, сегодня практически у всех есть возможность приобрести хлебопечку. Да и в хлебных магазинах выбор есть. Можно приобрести хлеб на закваске, на хмелю, без дрожжей. Сам я хлеба ем мало.
«Сила Моя совершается в немощи …»

— Известные слова Христа: «сей же род [бесов] изгоняется молитвою и постом» (Мф. 17, 21). Выходит, смысл поста — борьба с бесами?

— «сила Моя совершается в немощи» (2Кор. 12, 9). Во время поста мы себя ограничиваем в продуктах питания, бывает, даже колени дрожат… И в этом случае немощь наша привлекает духовные силы. Если мы с вами присоединимся к Господу, Который сорок дней постился, мы привлечем к себе очень большие духовные силы. По сути дела, пост — это добровольное страдание ради Христа. Если мы хоть чуть-чуть уподобляемся Господу в добровольном посильном страдании, то любое лишение чего-то (информационного источника, пищевого продукта) вызывает дискомфорт в душе и в теле. То есть, причиняет нам некоторое страдание. И насколько мы соглашаемся ради Бога претерпеть это страдание, настолько мы высвобождаем место в душе для Господа, для принятия духовных сил. Бороться с бесами своими силами мы не можем, но в нас и через нас в этом случае может действовать Господь.

— Вы первый раз встречаете Великий пост в монашеском чине. Есть какое-то отличие в ощущениях, в отношении к себе во время этого монашеского поста в сравнении с предыдущими?

— Раньше я как-то не принимал уставного полного воздержания от пищи в первые два дня Великого поста. То сухарики пожую, то еще чего-нибудь. А сейчас все стало как-то проще: полностью не ел два дня, и как будто даже этого не заметил.

Мы все, и монашествующие, и миряне в пост живем по одному уставу, по сути дела, держим монастырский пост. На Поместном Соборе 1917 года была попытка разделить монашеский устав и приходской устав. Но, к сожалению, этот вопрос не успели рассмотреть, он был снят с повестки дня из-за революционных событий. Этот вопрос так до сего дня и ждет своего решения…
Пост против депрессии

— Есть ли оно на самом деле, это постоянно всеми упоминаемое «весеннее обострение»?

— Есть в медицине понятие межсезонье. Это осень и весна. Межсезонье всегда требует у организма больших затрат для того, чтобы перестроиться с зимы на лето или наоборот. То и дело меняется погода, скачет атмосферное давление, в межсезонье все это неустойчиво. Организму приходится к этому постоянно приспосабливаться. Мы хорошо чувствуем себя в стабильной среде. Если человек находится в состоянии хронической болезни, бывает, резервы организма уходят на то, чтобы сгладить эти колебания. Поэтому болезни начинают обостряться. И душевные болезни, и телесные.

— Пост может усугубить уныние, депрессию? Включил телевизор, вроде бы отвлекся. Кому-то так легче бороться с плохим настроением. А тут пост…

— Наоборот, правильный пост помогает справиться с депрессией. Пост является лечебным фактором. Есть особые методики лечения, которые основаны на смене стереотипов питания. Во-первых, пост, особенно если это полное воздержание от принятия пищи, это стресс для организма, встряска. Пищевой инстинкт, как и страсть чревоугодия, первым встречается подвизающемуся на пути к духовному возрастанию. Поэтому либо насыщение чрева ведет к греху, либо, через воздержание, к добродетели. Любой стресс в организме запускает систему адаптации, в основе которой лежат гормоны глюкокортикоиды (кортизол и др.). Эти же гормоны обладают одновременно и оздоравливающим действием. Если при заболевании не помогают другие препараты, то последнее средство — это гормоны глюкокортикоиды — преднизолон, гидрокортизон. И когда человек находится на грани жизни и смерти, ему даются большие дозы глюкокортикоидов. А здесь получается, что организм путем стресса запускает собственный глюкокортикоид. Происходит стимуляция пищевого стресса. От этого в первую очередь вылечиваются аллергические болезни. Гипоаллергенные диеты во многом схожи с рационом нашего постного стола.

Российский диетолог Уголев пришел к выводу, с которым позднее согласилась Национальная академия питания США, Аризонский центр профессора Уильяма Джонсона, что нельзя постоянно придерживаться оптимально сбалансированного питания. Нужно обязательно чередование систем питания, должна быть разбалансировка питания, тогда мы держим пищеварительную и иммунную систему в тонусе. И пост дает нам возможность перейти на другое питание. А если мы постоянно находимся на оптимальном питании, наша система приходит в дряблое состояние. И тогда любая, даже легкая стрессовая ситуация выводит организм из сбалансированного состояния. Поэтому чередование скоромного и постного стола необходимо.

— Отец Антипа, какие советы вы дадите людям, которые постятся, но при этом испытывают угнетенное состояние, переживают уныние.

— Нас усиленно накачивают информацией, что пост вреден, что обязательно нужны животные белки, без них будто бы печень портится. Эти предубеждения на уровне подсознания нам вбивают со всех сторон. Одно из таких предубеждений внушает нам, будто бы постящиеся могут впасть в депрессию. Но это не так. В психиатрии даже есть способ лечения депрессии, который называется депривацией. Депрессия лечится депривацией сна и депривацией пищи. К сожалению, в нашей психиатрии эти методы широко не распространены, проще посадить больного на антидепрессанты, но о них знает каждый врач-психиатр. Эти способы — лишение больного на определенное время сна или же лишение питания. Проводились опыты, когда человеку не давали спать несколько суток. В результате временного отказа от сна человек выходил из тяжелой депрессии. В этом случае происходит адаптация, перестраивается организм. То же улучшение состояния происходит и при временном отказе от питания (конечно же, эти методы можно применять только под наблюдением опытного врача).

Если мы находимся в плену привычного стереотипа мясного питания, мы забываем о том, что у организма очень много уходит сил, чтобы эту пищу переработать. Мы не знаем состав мясной пищи, а если бы знали, может быть, задумались бы. В состав мясной пищи входит трупный яд, птомаины, входят креатинин, мочевины — это все продукты распада, которые у нас в организме выводятся почками. Эти продукты накапливаются, мочевая кислота, потом молочная кислота. Все это требует обезвреживания, на это уходит много сил организма. Народы, которые традиционно не употребляют мяса, — японцы, китайцы, тибетцы, индусы, они значительно здоровее европейцев. Рыба переваривается в организме в среднем за два часа, мясо — за четыре с половиной часа. Рыба гораздо полезнее! В ней меньше соединительных тканей. Не можете совсем обойтись без мяса, замените мясо на рыбу. Употребление рыбы защищает печень, укрепляет поджелудочную железу, иммунную систему.

— Некоторые отказываются в пост от мяса, но без молочного не могут обойтись…

— Молочные продукты по своему составу не всем возрастам подходят. В пожилом возрасте пресное молоко людям не рекомендуется, только скисшее. Молочная «диета» более предпочтительна, чем мясная. Ну а уж если совсем без мяса кто-то не может, то хотя бы откажитесь от красного мяса. Ешьте курицу (конечно, не в пост), в ней мало крови. А цвет мяса зависит от крови. Диетологами красное мясо рекомендуется в последнюю очередь.
Все когда-то заканчивается. Закончится и пост.

— Вы сегодня обедали, отец Антипа?

— Нет.

— А ужинать будете?

— Буду. Чем Бог пошлет, но из постных продуктов.

С возрастом я стал прислушиваться к своему организму и вижу, что после 40 лет мы должны избирательно питаться — овощи, рыба, поменьше хлеба. Рыбу я в пост не ем.

— Впереди Пасха… Как правильно выходить из поста, чтобы своему здоровью не повредить? Не испортить себе праздник…

— Я вспоминаю одного мудрого человека, он советовал выходить из поста медленно, чтобы не проводить Пасху, сидя на унитазе. А ведь есть у многих такая тоскливая перспектива. Мудрые люди и старые священники нам всегда советовали после поста продолжать еще какое-то время придерживаться почти что постного стола, но при этом вводить кусочек рыбки, кусочек мяса, по чуть-чуть. В Светлую седмицу не объедаться. Эта мудрость старых людей была принята когда-то ими из рук предшественников. Сегодня мы уже не имеем, к сожалению, этой традиции. Ну и на Пасху многие объедаются так, что уже не до праздника становится. Не хочется никого обидеть, хочется разделить трапезу со всеми, а люди-то у нас гостеприимные. Православный человек приходит в гости к родственникам или друзьям, которые никаких постов не соблюдают, и те ему говорят: ты столько мучился, столько постился, вот, мы тебя угощаем… И понеслось…

— Как вы относитесь к веселому выражению: «Кто не постился, тот по-настоящему и не едал никогда»?

— Все познается в сравнении. Самоограничение всегда дает чувство меры. Определяется в пост тот порог, который ты не можешь перейти, и отталкиваясь от этого порога уже дальше совершенствуешься. Важно знать свой диапазон между верхней и нижней планкой. Между недопустимо строгим постом, после чего ты начинаешь падать и уже не можешь ни молиться, ни служить ближнему, — и до неоправданного послабления себе, потакания своим страстям.

— Вы любите период Великого поста?

— Конечно. К концу поста уже не хочется его прерывать, уже адаптация возникает, легкость в теле.

Иногда в пост слышу от нецерковных людей: зачем вы поститесь, неужели Богу приятно, что вы голодные ходите? На самом деле Богу приятно не то, что мы голодные ходим, а то, что мы боремся, побеждаем плоть свою. И идем за Господом. Он страдал, и мы этот путь каждый пост хоть чуточку повторяем. Между постом и диетами, лечебным голоданием разница в мотивации. Если мотивация поста медицинская только, если она в том, чтобы телесное здоровье поправить, выздороветь, чтоб чувствовать себя комфортно — то это диета, не пост. Смысл Православного поста в том, чтобы духовные силы стяжать, а силы нам нужны для борьбы с грехом. Комфорт не является нашей конечной целью. Конечная цель — спасение в вечности. Ничего общего пост Православный не имеет с системами питания Брега, Шелтона, ни с питанием йогов, так как там конечная цель — земной комфорт. В нашем случае земные цели отходят на второй план.

Подготовил Антон Жоголев
Дата: 29 марта 2013

Аватара пользователя
Автор темы
Irina2
бoжja òвчица
Всего сообщений: 8564
Зарегистрирован: 14.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 0
Дочерей: 1
Профессия: творческая
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Украина.Киев
Контактная информация:
 Re: Пост и вопросы о посте

Сообщение Irina2 »

Агидель, созвучно с проповедью о.Андрея Ткачева :Rose: Видно проблема повсеместная.
Кто предпочитает небесное земному, тот и тем и другим насладится с великим избытком.
Свт. Иоанн Златоуст.

Аватара пользователя
Марфа
αδελφή
Всего сообщений: 37779
Зарегистрирован: 20.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
 Re: Пост и вопросы о посте

Сообщение Марфа »

Митрополит Антоний Сурожский. Об исповеди.

Постепенное очищение души

Исповедь и постепенное очищение души должны происходить так, как происходят археологические раскопки. В каком-то месте - мы знаем - был город. Собираются люди, начинают снимать первый слой земли, и открывается вершина какого-нибудь здания: либо храма, либо капища, либо дома. В этот момент уже что-то видно. Дальше, по мере того как мы будем расчищать эту площадь от земли и разных наслоений, будет все больше и больше открываться, и каждый раз мы будет познавать больше. Так же и с исповедью. Мы должны начать с того, чтобы всмотреться хорошенько, вдуматься хорошенько в тот слой нашей души, который мы уже понимаем, о котором мы уже имеем ясное представление, и его представить Богу в покаянии и в благодарении. Затем, конечно, после того как этот слой очищен, открывается следующий. И так далее, до самых глубин души. Ожидать от человека, что он может исповедать глубинные грехи, о которых он еще не имеет понятия в своем духовном опыте... бессмысленно.
Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.

Аватара пользователя
Bosphor
Nuestro Gran Amigo
Всего сообщений: 3266
Зарегистрирован: 16.03.2012
Вероисповедание: православное
Образование: среднее
Профессия: коробейник
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: РФ Питер
 Re: Пост и вопросы о посте

Сообщение Bosphor »

А - икру рыбную, можно в пост Успенский вкушать? Слышал, что вроде не катируется как рыба?.Или я опять ,что перепутал?

Аватара пользователя
Митрель
Паладин
Всего сообщений: 12263
Зарегистрирован: 14.06.2011
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Пост и вопросы о посте

Сообщение Митрель »

Мне кажется, что нет. Ведь в Великий пост есть специальное разрешение на икру в Лазареву субботу. Значит, икра по умолчанию не разрешается, на нее распространяется ограничение.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Вопрос о Посте
    2 Ответы
    4355 Просмотры
    Последнее сообщение черничка
    20 мар 2012, 20:50
  • Пост
    2 Ответы
    4977 Просмотры
    Последнее сообщение ифка
    20 июл 2010, 19:14
  • Про Пост
    fyjybv » 14 июн 2012, 09:14 » в форуме Вопросы неправославных
    18 Ответы
    43390 Просмотры
    Последнее сообщение Ахия
    21 окт 2012, 16:02
  • Отношения в пост
    2 Ответы
    5247 Просмотры
    Последнее сообщение alexandr_ov
    12 дек 2009, 01:45
  • Re: Зачатие в пост.
    0 Ответы
    11931 Просмотры
    Последнее сообщение отец Андрей
    05 дек 2013, 23:54

Вернуться в «Православие в вопросах и ответах»