Православие в вопросах и ответахПост и вопросы о посте

Модератор: м. Фотина

Аватара пользователя
Автор темы
Irina2
бoжja òвчица
Всего сообщений: 8564
Зарегистрирован: 14.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 0
Дочерей: 1
Профессия: творческая
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Украина.Киев
Контактная информация:
 Re: Пост и вопросы о посте

Сообщение Irina2 »

Пост и самоуничтожениеСилуан Туманов, игумен
"...Устав поста – монастырский устав. Он подразумевает, что вы утром и вечером пришли на богослужение, потом на послушания, потом в трапезу, где вам приготовят пищу, сваренную по Уставу, потом вы вернетесь в келью, за которую вам не надо платить. Вас разбудят на службу, обеспечат одеждой и самым необходимым. Вам не надо при этом зарабатывать, кормить детей, семью и так далее. Если Вы посланы по делам в мир, вам дадут необходимое количество денег.
Но в миру не так. И игнорировать это просто нельзя.

Поэтому, если есть возможность, в том числе финансовая, то надо соблюдать постное меню, т.е. рыбно-растительное. Нет такой возможности – без всякой гордости и отчаяния есть то, что недорого и доступно. И это советует делать не какой-нибудь изнеженный кабинетный мыслитель. Это слова апостола Павла. «Человека, вера которого слаба, принимайте к себе, но не вступайте с ним в споры о его взглядах. Скажем, один верит, что можно есть все, а другой, у кого вера слаба, ест одни овощи. Тот, кто ест, пусть не презирает того, кто не ест. Тот, кто не ест, пусть не осуждает того, кто ест. Ведь Бог его принял! Кто ты такой, чтобы осуждать чужого слугу?! Его господин сам решит, стоит тот или упал» (Рим. 14, 1-4)..."
http://istina-journal.ru/faith/discussion/955/
Кто предпочитает небесное земному, тот и тем и другим насладится с великим избытком.
Свт. Иоанн Златоуст.

Реклама
Аватара пользователя
Ахия
理 知 的
Всего сообщений: 2591
Зарегистрирован: 11.08.2010
Вероисповедание: православное
Сыновей: 0
Дочерей: 1
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: Украина
 Re: Пост и вопросы о посте

Сообщение Ахия »

+ 100500
Перемагає не той, хто готовий вбивати, а той, хто готовий вмирати сам.

Аватара пользователя
Venezia
Всего сообщений: 13709
Зарегистрирован: 09.06.2011
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Россия
 Re: Пост и вопросы о посте

Сообщение Venezia »

+100501 ;) :-D
"Если тебя поцелуют в левую щеку, подставь и правую!"

Аватара пользователя
Мишель
Всего сообщений: 37
Зарегистрирован: 02.12.2013
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Украина
 Re: Пост и вопросы о посте

Сообщение Мишель »

Хочу спросить о наболевшем... Вот сейчас пост, а я как будто не чувствую его, как будто ничего не меняется что до поста, что во время поста.. Да, не ем мясо, молочное.. Но без сладкого не могу никак и конфетки и печенья покупаю оправдывая себя тем что даже если в составе и написано "сухое молоко" то оно все равно все не натуральное.. И правила перестала читать еще с Успенского поста вроде, даже не помню.. Стараюсь ходить на службы, хожу.. Но ведь "Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его." А я, получается, ничего не делаю, никаких усилий, почти никаких дел... И понимаю все это но изо дня в день ничего не меняю.. ((( как заставить себя?

Аватара пользователя
Максим75
Всего сообщений: 22541
Зарегистрирован: 28.07.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 3
Образование: высшее
Профессия: неофит
Откуда: Удомля
 Re: Пост и вопросы о посте

Сообщение Максим75 »

Мишель, усилием :pardon: только не все сразу. Делайте шаг, за ним другой, пусть по чуть-чуть, но постоянно, ибо в духовной жизни или движение вперед, или назад, нельзя взять тайм-аут. Читайте Новый Завет, по одной-две главе, но каждый день, не торопясь, вдумываясь в каждое слово, поверяя себя. К этому неизбежно придет молитва, потому как смысл не в правиле, а в потребности общения с Отцом. Потихоньку появится желание свободы - и Вы начнете борьбу со страстями (вполне возможно, что безуспешную). Обязательно регулярная исповедь и Причастие. Вообще пост - это как учения для солдата, когда он в максимально приближённой к боевой обстановке оттачивает свои навыки и умения, это не война, но и не зимние квартиры. Духовная брань идет постоянно, в пост же мы ее добровольно усиливаем. В идеале вся наша жизнь должна быть постом, но мы немощны, поэтому много отдыхаем :) но пост не самоцель, а лишь средство, главное - это любовь к Богу и ближним, отвержение себя, вера, проявляющаяся в любом деле, от мытья посуды до исповедания мучеников, от кормления кошки и полива грядок до космических полетов, от утренней молитвы до ночного бдения у постели ребенка.
Я посмотрел на свою жизнь, и увидел смерть, потому что не был с Тобой.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.

Аватара пользователя
Сергий
Caballero de la Triste Figura
Всего сообщений: 2835
Зарегистрирован: 24.04.2011
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "вы"
 Re: Пост и вопросы о посте

Сообщение Сергий »

Мишель писал(а):
Как заставить себя ?
"Если злой помысл, усиливаясь ввергнуть тебя в нерадение, станет представлять тебе, что для стяжания добродетели, которую возлюбил ты и возжелал иметь, неизбежно тебе поднять величайший труд, и притом многие дни, что враги твои сильны и многочисленны, а ты один и немощен, что тебе надлежит сделать много, и притом великих дел, чтоб достигнуть такой цели, если, говорю, помысл нерадения станет представлять тебе все такое, не слушай его; напротив, так представляй себе дело, что, конечно, надо делать тебе дела, но не много, что и труд надлежит тебе поднять, но очень малый и не многие дни, что и врагов встретишь, но не много, а только одного какого, и этот, хоть против одного тебя и силен был бы, но при помощи Божией, которая всегда присуща тебе ради великого твоего на нее упования, ты несравненно сильнее его. Если будешь так поступать, то нерадение начнет отступать от тебя, вместо же него, под действием благих помышлений и чувств, начнет входить в тебя мало-помалу тщаливая о всем должном ревность и завладеет наконец всеми силами души твоей и тела твоего."
Мишель: И правила перестала читать еще с Успенского поста вроде, даже не помню..
"Таким же образом поступай и в отношении к молитве. Если для совершения какого-либо последования службы требуется, положим, час молитвенного труда и это кажется тяжелым для твоей лености, то ты, приступая к сему, не думай, что тебе придется час стоять, а воображай, что это продолжится какую-нибудь четверть часа, и незаметно простоишь, молитвословствуя эту четверть; простоявши же сие, скажи себе: простоим еще четверточку, это немного, как видишь; потом то же самое сделай для третьей и четвертой четверти; и кончишь таким образом это дело служения молитвенного, не заметив трудности и тяготы. Если же иной раз в продолжение сего случится почувствовать такую обременительность, что она мешает и самой молитве, то оставь на время молитвословие и потом опять, спустя немного, берись за него и докончи недоконченное."

преподобный Никодим Святогорец
"ДРУЗЕЙ ТЕРЯЮТ ТОЛЬКО РАЗ..." /Геннадий Шпаликов/

Аватара пользователя
Ивона
Всего сообщений: 57
Зарегистрирован: 09.11.2011
Вероисповедание: православное
Сыновей: 0
Дочерей: 1
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: Москва
 Re: Пост и вопросы о посте

Сообщение Ивона »

Мишель: как заставить себя?
"О том, что не надо унывать, но – трудиться по мере сил


Один брат, впадши в искушение, от скорби оставил монашеское правило. Он желал положить новое начало, но скорбь препятствовала ему, и он говорил сам в себе: когда я могу увидеть себя таким, каким я был прежде? В упадке духа он не мог начать монашеского дела. Пошел он к одному старцу и открыл ему свою нужду. Старец, слышав о последствиях его скорби, рассказал ему следующую притчу: один человек имел поле, которое от беспечности его запустело и заросло негодной травой и тернием. После возымел он намерение возделать поле и говорит своему сыну: пойди, очисти поле. Сын, пришедши очищать поле и увидев на нем множество травы и терния, пришел в уныние, говоря сам в себе: могу ли я когда истребить все это и очистить поле? Падши на землю, он начал спать, и так делал много дней. После сего приходит к нему отец посмотреть, что сделал он, и нашел его ничего не делающим. Он сказал ему: почему доселе ничего не сделал? Юноша отвечал отцу своему: как только я пришел трудиться и увидел множество травы и терния, то объят был скорбью, и пал на землю, и спал. Тогда сказал ему отец: сын мой! Возделывай каждый день столько, сколько занимала твоя постель, и таким образом подвигай свое дело вперед и не унывай. Выслушав это, сын так и поступал и в недолгое время очистил поле. Так и ты, брат, трудись понемногу и не унывай - и Бог Своей благодатью восстановит тебя в прежнее состояние. Ушедши от него, брат пребывал в терпении и поступал так, как научил его старец. И таким образом, получив успокоение, преуспевал при помощи Христа".

(Древний патерик)

http://www.verapravoslavnaya.ru/?ne_nado_unyvatmz

Аватара пользователя
Митрель
Паладин
Всего сообщений: 12263
Зарегистрирован: 14.06.2011
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Пост и вопросы о посте

Сообщение Митрель »

Ивона, :chelo: просто как для меня эти слова.

Аватара пользователя
Ивона
Всего сообщений: 57
Зарегистрирован: 09.11.2011
Вероисповедание: православное
Сыновей: 0
Дочерей: 1
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: Москва
 Re: Пост и вопросы о посте

Сообщение Ивона »

Митрель, рада хоть в чём-то пригодиться :smile: . Мне кажется, что почти у каждого бывают в жизни периоды, или хоть моменты, когда эта повесть может поддержать и воодушевить...

Аватара пользователя
Venezia
Всего сообщений: 13709
Зарегистрирован: 09.06.2011
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Россия
 Re: Пост и вопросы о посте

Сообщение Venezia »

Прот. Алексий Уминский: Масленица — навстречу Великому посту
Что такое поститься правильно и что значит нарушить пост? К чему подводит нас последняя перед постом неделя? О чем нельзя забывать во время масленицы?
Протоиерей Алексий Уминский
Эта неделя называется масленицей, потому что она хранит некое воспоминание о еще языческой традиции проводов зимы и ожидания весны. Для нас наступает пост всегда тоже весной, при конце зимы, и не зря этот пост всегда называется «весной покаяния, весной обновления нашей жизни». И встречать весну всегда радостно.



Прощаться с зимой – с тяжелой одеждой, с тяжелой обувью, с бессолнечной погодой – всегда хочется поскорее. Поэтому предощущение прихода весны, не только как времени года, но настоящей весны как обновления жизни человека, обновления его души, сердца, всегда очень трепетно и радостно. Поэтому и неделя, которая называется масленица, – тоже трепетная и радостная, но немножко тревожная. В эту неделю – в среду и пятницу – не служится литургия, читается молитва Ефрема Сирина с земными поклонами как преддверие, некая увертюра того, что настанет на следующей неделе для каждого из нас и будет продолжаться в течение семи недель. Это неделя радостных встреч с друзьями, со сродниками своими, это неделя добрых дел, которые приуготовляют нас к Великому посту.

Простить
Эта неделя – подготовка к одному из самых главных дней в году, Прощеному воскресению. Я думаю, что тот, кто однажды в своей жизни этот день пережил по-настоящему глубоко, с большим волнением потом к этому дню подходит и относится. Он очень волнуется в этот день, в этот вечер на чине прощения, потому что ведь это так непросто – во-первых, сказать «прости», а во-вторых, очень непросто быть прощенным. Потому что быть прощенным – это взять на себя груз и ответственность прощения, которого ты никогда не заслужил. И груз прощения Божьего, которого ты никогда заслужить не сможешь. Простить для человека – это одно из серьезных испытаний. Очень серьезных, потому что именно когда человек прощает, он может в этот момент уподобиться Христу.

Вообще, само по себе уподобление Христу, желание что-то сделать такое, чтобы быть немножечко похожим на Христа, является одним из самых главных осмыслений нашего жизненного христианского пути. Потому что мы вряд ли сможем быть похожими на Христа, если будем есть не мясную пищу, а постную.

Чего тут такого особенного?

Вряд ли мы будем сильно похожи на Христа, если будем просто отстаивать долгие богослужения.

Вряд ли мы будем похожи на Христа, если мы просто будем вычитывать очень-очень много молитвенных правил, канонов и так далее.

А вот простить – это одно из немногих сложных, тяжелых дел, которое позволяет нам быть похожими на Христа.

Почему? Потому что простить другого человека по-настоящему – это взять его грехи на себя, и ничего другого. Это значит просто взять его грех на себя, как это сделал Христос. Он просто взял на себя грехи мира, и поэтому эти грехи Он искупил Cобой.

И вот простить человека – в каком-то смысле это так же поступить, как поступил Христос. Это взять на себя грех. Это собой, своим сердцем, своей жизнью его пережить, искупить, взять на себя ответственность за это. То есть снять ответственность за этот грех с другого человека, приняв весь удар на себя. И поэтому простить очень непросто.

Ну мы-то, конечно, понимаем, что, когда мы приходим в храм на Прощеное воскресение, для нас это в какой-то степени все-таки драматическое действо – очень эмоциональное, очень серьезное, очень важное, но тем не менее, мы понимаем, что легко просить прощения у того, кто перед тобой не виноват – среди прихода – и так легко простить того, кто перед тобой сильно не провинился. Но само переживание это очень эмоциональное, наполняющее, многих женщин доводящее до слез.

Суть этого дня все-таки в большем. Не в том, чтобы только в этот день переживать прощение как очищение и освобождение, хотя это, конечно, чувствуется каждым человеком. А взять на себя прощение как крест, чтобы с этим жить дальше по жизни. Чтобы взять на себя это прощение как принцип своей жизни, как принцип отношения к человеку, как принцип отношения к тем, кого мы любим, и обижаем и на кого обижаемся.

А еще важно – к тем, кого мы не любим и о ком даже думать не хотим.

Если это у нас получается, тогда мы вступаем в Великий пост с правильно настроенными чувствами. «Что можно делать, чего нельзя делать» – это не вопрос христианской жизни, это вопросы Ветхого закона.

Что можно? Что нельзя?
Конечно, нам бы многим хотелось строгой регламентации, чтобы было понятно, что можно, а что нельзя, как правильно, как неправильно, чтобы, в общем, ни о чем не думать и так сильно не переживать.

Матушка моя высказала замечательную мысль, очень точную, она говорит: «Современным христианам сегодня нужен новый Ветхий завет». Действительно, оказывается, что, когда мы приходим в церковь, когда мы готовимся к посту, когда мы вообще осмысляем свой путь жизни как жизни православных людей, нам важнее всего понять, по какому закону, по каким правилам здесь живут. И мы все время ищем то, от чего нас, в общем-то, Христос освободил – от закона. И все время боимся того, что он нам даровал – свободу.

И поэтому когда человек вступает в Великий пост, особенно если человек это недавно делает, для него кардинальным вопросом поста становится: «Что мне можно, что мне нельзя? Что такое устав поста? Как этот устав относится к нашей жизни? Как поститься по уставу?» Потому что, если поститься по уставу, – значит, поститься правильно. А если ты что-то съел не то, значит, пост твой не получился.

Мне кажется, что эти люди, которые так ставят вопрос перед началом Великого поста, не понимают главного. Конечно, пост как дисциплина необходим. Необходима некая дисциплина, некие рамки, которые помогали бы человеку просто сориентироваться, что-то сделать для определенного разгона, чтобы выработать некий шаг в своей жизни, который потом поможет тебе идти легко и быстро. Но смысл поста каждый осмысляет для себя особенным образом.

Я все время стараюсь думать о посте как о некой жертве. И для меня очень важно, чтобы это действительно была какая-то мною разумно принятая и понятая жертва, когда я себя, прежде всего, в чем-то ради Бога стараюсь поменять.

Для меня тогда этот пост, неядение, голодание, ограничение в чем-то – это тоже некое жертвенное служение, а не тренировка «чего я могу» – способен я выдержать устав или я не способен выдержать устав. Да мне все равно, на самом деле, что есть, как и очень многим людям не принципиально, что есть. По большому счету, если я захочу, я могу устроить себе такой вкусный Великий пост, ничего не нарушив, что только позавидуешь. А могу совершенно спокойно Великим постом, придя в какую-то семью, поесть курицу, совершенно на это внимания не обратив.

Что значит — нарушить пост?
Первое время я не воспринимал это: ну как же так, это же действительно нарушение поста. А потом вдруг понял, что это ничего не значит. Съел ты курицу Великим постом, не съел ты курицу Великим постом. Главное – другое, главное – как ты собой жертвуешь этим постом, как ты себя приносишь Богу, в каком виде. И если ты ешь эту курицу в гостях каких-то людей, которые просто забыли, что у тебя пост, не знали, что у тебя пост, и ты на это не обратил внимания, сумел не смутить людей, что я, мол, пощусь, то в этом нет ничего страшного.

Потому что для меня очень важны слова Апостола Павла, который говорит, что «Царство Небесное не пища и питие, но мир и радость во Духе Святом» (Послание к Римлянам, 14:17). Это, мне кажется, главные слова, которые должны быть поняты нами во время Великого поста.

Если человек пытается Великим постом это найти – радость и мир о Духе Святом, то тогда у него все получится. Он не будет приходить на исповедь и говорить, что он тогда-то съел печенье, в котором оказалась какая-то часть яичного порошка. Или что он пришел к своим родственникам, а они ему салат с майонезом сделали. Мне все время тяжело выслушивать на исповеди такие странные вещи.

А что касается масленицы, то это время, когда мы можем перед постом немножечко отдохнуть, как перед долгой дорогой набраться сил. Человек идет, собирается в какой–то путь и знает, что ему предстоит долгий и непростой путь, попили немножко, блинков поели с икрой.

Только чтобы не случилось с нами как у Чехова в рассказе «О бренности», который, мне кажется, каждый должен прочитать перед Великим постом.

Беседовала Тамара Амелина
А.П. Чехов

О БРЕННОСТИ
(МАСЛЕНИЧНАЯ ТЕМА ДЛЯ ПРОПОВЕДИ)

Надворный советник Семен Петрович Подтыкин сел за стол, покрыл свою грудь салфеткой и, сгорая нетерпением, стал ожидать того момента, когда начнут подавать блины… Перед ним, как перед полководцем, осматривающим поле битвы, расстилалась целая картина… Посреди стола, вытянувшись во фронт, стояли стройные бутылки. Тут были три сорта водок, киевская наливка, шатолароз, рейнвейн и даже пузатый сосуд с произведением отцов бенедиктинцев. Вокруг напитков в художественном беспорядке теснились сельди с горчичным соусом, кильки, сметана, зернистая икра (3 руб. 40 коп. за фунт), свежая семга и проч. Подтыкин глядел на всё это и жадно глотал слюнки… Глаза его подернулись маслом, лицо покривило сладострастьем…

— Ну, можно ли так долго? — поморщился он, обращаясь к жене. — Скорее, Катя!

Но вот, наконец, показалась кухарка с блинами… Семен Петрович, рискуя ожечь пальцы, схватил два верхних, самых горячих блина и аппетитно шлепнул их на свою тарелку. Блины были поджаристые, пористые, пухлые, как плечо купеческой дочки… Подтыкин приятно улыбнулся, икнул от восторга и облил их горячим маслом. Засим, как бы разжигая свой аппетит и наслаждаясь предвкушением, он медленно, с расстановкой обмазал их икрой. Места, на которые не попала икра, он облил сметаной… Оставалось теперь только есть, не правда ли? Но нет!.. Подтыкин взглянул на дела рук своих и не удовлетворился… Подумав немного, он положил на блины самый жирный кусок семги, кильку и сардинку, потом уж, млея и задыхаясь, свернул оба блина в трубку, с чувством выпил рюмку водки, крякнул, раскрыл рот…

Но тут его хватил апоплексический удар.




Подробнее: http://www.pravmir.ru/nedelya-pered-vel ... z2uKLzoAND
Последний раз редактировалось Venezia 25 фев 2014, 13:29, всего редактировалось 1 раз.
"Если тебя поцелуют в левую щеку, подставь и правую!"

Аватара пользователя
черничка
Светлая радость
Всего сообщений: 7734
Зарегистрирован: 30.05.2010
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Пост и вопросы о посте

Сообщение черничка »

Venezia, :chelo:
Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что
сделали, что должны были сделать. Лк. 17:10

Аватара пользователя
Venezia
Всего сообщений: 13709
Зарегистрирован: 09.06.2011
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Россия
 Re: Пост и вопросы о посте

Сообщение Venezia »

о.Алексею :chelo:
"Если тебя поцелуют в левую щеку, подставь и правую!"

Аватара пользователя
Марфа
αδελφή
Всего сообщений: 37779
Зарегистрирован: 20.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
 Re: Пост и вопросы о посте

Сообщение Марфа »

Ох, люблю я этого батюшку...

Как подготовиться к Великому посту?
Протоиерей Александр Авдюгин

Тому, кто впервые решил пост соблюдать, часто все простым и ясным кажется; те же, у кого опыт постовой десятилетиями измеряется, скромны в ожиданиях, немногоречивы в обещаниях. Они лишь в надеждах, что Бог поможет достойно Четыредесятницу провести.
Откуда такая осторожность, которую некоторые за духовную несостоятельность, а то и за пессимизм принимают?
Да из-за воспоминаний о прошлых постах, ведь сколько ни проживи, как ни молись, а знаменитое «постовое искушение» обязательно произойдет, причем такое, которого не ожидаешь, то бишь то, чего раньше никогда не было. Собственный постовой опыт — дело доброе и хорошее, но и соперник у каждого отнюдь не прост. Недаром его лукавым называют. Он вместе с тобой «совершенствуется» и твои слабые стороны четко изучает, а иногда и лучше тебя их знает. (Воистину! :cry: )

Вся статья - http://www.pravmir.ru/v-preddverii-posta/
Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.

Аватара пользователя
Марфа
αδελφή
Всего сообщений: 37779
Зарегистрирован: 20.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
 Re: Пост и вопросы о посте

Сообщение Марфа »

Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.

нектарий
Всего сообщений: 25
Зарегистрирован: 21.04.2014
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: земля
 Re: Пост и вопросы о посте

Сообщение нектарий »

А ВОТ ЧТО ГОВОРИТ БОГ О ПОСТЕ И КАКОВ ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ!

Исаия 58 1 Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его, и дому Иаковлеву - на грехи его. 2 Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу: 3 "Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?" - Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. 4 Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте. 5 Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?

6 Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; 7 раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. 8 Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. 9 Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: "вот Я!" Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, 10 и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой [будет] как полдень; 11 и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают. 12 И застроятся [потомками] твоими пустыни вековые: ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения. 13 Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, - 14 то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это.

1Кор.8:8 Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.


модераторское: уважаемый Нектарий, я Вас прошу не увеличивать шрифт. Капслок читается как крик, чего же Вы кричите во всех темах? :%)

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Вопрос о Посте
    2 Ответы
    4355 Просмотры
    Последнее сообщение черничка
    20 мар 2012, 20:50
  • Пост
    2 Ответы
    4977 Просмотры
    Последнее сообщение ифка
    20 июл 2010, 19:14
  • Про Пост
    fyjybv » 14 июн 2012, 09:14 » в форуме Вопросы неправославных
    18 Ответы
    43074 Просмотры
    Последнее сообщение Ахия
    21 окт 2012, 16:02
  • Отношения в пост
    2 Ответы
    5247 Просмотры
    Последнее сообщение alexandr_ov
    12 дек 2009, 01:45
  • Re: Зачатие в пост.
    0 Ответы
    11926 Просмотры
    Последнее сообщение отец Андрей
    05 дек 2013, 23:54

Вернуться в «Православие в вопросах и ответах»