Православие в вопросах и ответахПост и вопросы о посте

Модератор: м. Фотина

Аватара пользователя
Kolechko
Надежда форума
Всего сообщений: 2369
Зарегистрирован: 18.06.2010
Вероисповедание: православное
Сыновей: 2
Образование: высшее
Откуда: Подмосковье
 Re: Пост и вопросы о посте

Сообщение Kolechko »

Venezia:Или спроси у священника :-|
Хорошая идея. :-D
Мне и хочется попоститься, и боязно ребенка оставить с недополученным питанием. Да как-то и на службы-то не попаду. :sorry: Буду дома читать и смирению учиться. :smile:
Тем хлеб всегда вкусней казался, чем трудней он нам доставался.

Реклама
Аватара пользователя
Venezia
Всего сообщений: 13709
Зарегистрирован: 09.06.2011
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Россия
 Re: Пост и вопросы о посте

Сообщение Venezia »

Kolechko:боязно ребенка оставить с недополученным питанием.
Послабление поста. Ты кормящая мамочка :roll: :-D :Rose: :Rose: :Rose:
"Если тебя поцелуют в левую щеку, подставь и правую!"

violator74
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 27.02.2012
Вероисповедание: неверующий
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: Украина
 Re: Пост и вопросы о посте

Сообщение violator74 »

Приведите ссылки из Библии , в которых перечисляются продукты, запрещенные к употреблению в пост.

Аватара пользователя
Автор темы
Irina2
бoжja òвчица
Всего сообщений: 8564
Зарегистрирован: 14.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 0
Дочерей: 1
Профессия: творческая
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Украина.Киев
Контактная информация:
 Re: Пост и вопросы о посте

Сообщение Irina2 »

Kolechko:Мне и хочется попоститься, и боязно ребенка оставить с недополученным питанием.
правильно, тебе можно постится только с благословения батюшки, а пока ты в послушании у ребенка. ;)
Кто предпочитает небесное земному, тот и тем и другим насладится с великим избытком.
Свт. Иоанн Златоуст.

Аватара пользователя
Автор темы
Irina2
бoжja òвчица
Всего сообщений: 8564
Зарегистрирован: 14.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 0
Дочерей: 1
Профессия: творческая
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Украина.Киев
Контактная информация:
 Re: Пост и вопросы о посте

Сообщение Irina2 »

Детство и пост — две вещи несовместные?

«Пост — время покаяния, плача о своих грехах. А какие еще могут быть грехи, например, у детей младшего школьного возраста?»

Для детей смысл поста немного в другом, они вряд ли смогут в течение сорока с лишним дней плакать о своих грехах. Для них это скорее просто аскетическая привычка, которая пригодится им в более взрослой жизни. Посещение на первой неделе поста Великого канона преподобного Андрея Критского, Литургии Преждеосвященных Даров, богослужений Страстной седмицы, на которые мы, например, водим детей с младшего школьного возраста, создают в душе ребенка особое настроение. А кроме того, отказ от некоторых игр и развлечений, ограничения в пище создают некий постный фон. Желательно и в домашнее правило ребенка добавить или молитву преподобного Ефрема Сирина, или пение покаянных тропарей «Помилуй нас, Господи, помилуй нас».

полностью ТУТ
Кто предпочитает небесное земному, тот и тем и другим насладится с великим избытком.
Свт. Иоанн Златоуст.

Аватара пользователя
И.В.
Трезвая душа
Всего сообщений: 299
Зарегистрирован: 05.02.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Образование: начальное
Откуда: г.Екатеринбург
 Re: Пост и вопросы о посте

Сообщение И.В. »

Отложим попечение…

• Иеромонах Роман (Матюшин)

Изображение

http://www.pravmir.ru/otlozhim-popechenie/

Скачать файл 2.1мб.

Отложим попечение,
Покаяния пора наста.
Послушаем, братие, пение
Дней Великого поста.

Да исправится молитва моя,
Яко кадило пред Тобою,
Воздеяние руку моею,
Жертва вечерняя.

Пела братия простая,
Как в обители поют.
И мелодия святая
Утешала скорбный люд.

Вздохи слышатся и стоны:
«Боже, не оставь меня».
И юродивый поклоны
Бьет, веригами звеня.

Эту скорбь не измерить,
Тяжко сетуют басы:
«Покаяния отверзи ми двери»,
Горько плачет блудный сын.

А звонарь знаменитый
Навевает звоном грусть,
Разве ты была убита,
О, моя Святая Русь ?

Да исправится молитва моя,
Яко кадило пред Тобою,
Воздеяние руку моею,
Жертва вечерняя.
... и, яко позна имя Мое, воззовет ко Мне, и услышу его... (Псалом 90)

Аватара пользователя
Автор темы
Irina2
бoжja òвчица
Всего сообщений: 8564
Зарегистрирован: 14.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 0
Дочерей: 1
Профессия: творческая
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Украина.Киев
Контактная информация:
 Re: Пост и вопросы о посте

Сообщение Irina2 »

Время встречи
Протоиерей Андрей Ткачев

Время Великого поста — это время, когда человеку нужно просить, искать и стучать в точном соответствии с евангельским призывом. Обещано, что стучащему отворят, ищущий найдёт и просящему дастся. Что до поиска, то мы должны искать прежде всего Царства Божия и правды его, а всё остальное, в поисках чего мы стаптываем ноги и растрачиваем нервы, нам приложится. Что до стука, то стучать нужно в двери милосердия Божия, пока Жених не пришёл на брак и пока из-за дверей некоторые не услышат: «Не знаю вас». Просить же нужно всего, чего нет: мудрости нет, терпения нет, покаяния нет, стойкости нет — и всё это нужно выпрашивать у богатого милостью Господа, многократно названного Сокровищницей благ.


Стучать, просить и искать нам повелевает воплотившаяся Истина. В мире обычных людей учащий не всегда делом исполняет то, чему учит. Об этом люди сложили справедливую поговорку: «Врачу, исцелися сам». Но Христос Сам исполняет всё, чему нас учит. Он тоже просит, ищет и стучит.

http://www.pravoslavie.ru/smi/51843.htm
Пост и вопросы о посте - 29065.p.jpg
Кто предпочитает небесное земному, тот и тем и другим насладится с великим избытком.
Свт. Иоанн Златоуст.

Аватара пользователя
Dream
Всего сообщений: 31901
Зарегистрирован: 26.04.2010
Вероисповедание: православное
Образование: начальное
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: клиника под открытым небом
 Re: Пост и вопросы о посте

Сообщение Dream »

Протоиерей Андрей Ткачев, настоятель храма преподобного Агапита Печерского в Киеве:


– Все верующие люди, сколько их ни есть, не могут поститься совершенно одинаково – в силу их различий в возрасте, здоровье, образе жизни, степени воцерковленности. И эпохи, сменяющие одна другую, накладывают на духовную жизнь свою характерную печать, превращая один и тот же духовный труд не в повторение того, что было раньше, а в нечто совершенно уникальное и особенное.

В чем современные особенности постного подвига?

Первое, что бросается в глаза, это время, которое сегодня тратит обычный человек на перемещения. Чтобы попасть на работу, а после работы прийти в церковь и затем вернуться домой, человеку приходится не просто перейти улицу или пройти пару сот метров, а совершать привычные и длительные путешествия. Это изматывающее времяпрепровождение в городском транспорте, это ежедневная трата сил и карманных денег. В самом лучшем случае на работу – час, с работы в храм – час, со службы домой – час. Итого три часа тяжелой и специфической «работы», вытягивающей из человека остатки физических и психических сил.

Между тем Устав церковный на такие перемещения не рассчитан. Он рассчитан на монастырь, где от кельи до места полслушания – рукой подать, а от места послушания до храма – пять минут ходьбы. Отсюда и возможность иметь несколько часов времени и запас сил для длинной молитвенной работы в храме. Сельская жизнь тоже предполагает близость дома, храма и места работы. Вот поле, вот дом, а вот и звук близкого колокола, зовущий на службу. Кроме того, общежительный быт монастыря предполагает, что вернувшийся со службы человек найдет в трапезной готовую еду, пусть самую скромную ради поста, но все же готовую. А мирской богомолец (чаще – женщина) вынужден будет, приехав домой, становиться к плите и кормить домочадцев. Как видим, подвиг удваивается и даже утраивается.

Мы не можем менять условия жизни радикальным способом. Но можем менять к ним отношение. В данном случае от духовников требуется чуткость и сострадание «маленькому прихожанину», который борется за жизнь, изнемогает от вязкого быта и пробует служить Богу. Он не все вычитывает, не все выстаивает, не все выслушивает. А из того, что выслушивает и вычитывает, не все понимает. Нужны терпение и снисхождение. Недопустимы завышение планки требований и хмурый вид знатока, поучающего невежду. Нужно понимать, что врагом молитвы утренней является спешка, а молитвы вечерней – усталость. И человеку приходится, быть может, учить наизусть молитвы и псалмы, чтобы, в вагоне метро прислонившись к окну, помолиться по памяти. Упрекать его за такой способ молитвы нельзя, скорее, наоборот, стоит подбодрить и утешить.

Еще одно необходимое замечание касательно эпохи с ее особенностями – это смещение акцентов с пищи на информацию. Человек прежних эпох был здоровей и выносливей нашего современника. Пустой желудок был нужен ему для снижения биологической активности. Нужно было реально ослабеть, чтобы сдержать свою буйную страстность. Современный же человек – это сплошь и рядом дохляк и сущая немощь. Он не страдает от избытка физических сил и горы не переворачивает. Он, напротив, просыпается уставшим и еле ноги передвигает в течение дня. Зато он перекормлен, напичкан информацией, которая льется ему в глаза и уши тропическим дождем, отчего многие похожи на пациентов психиатрической клиники, почему-то ночующих дома.

Выключить телевизор и не включать его хотя бы на первой, Крестопоклонной и Страстной неделях будет намного полезней, чем исследовать этикетки на продуктах: дескать, нет ли там сухого молока или еще чего-нибудь не постного. Музыка, сплетни и праздная болтовня, телепередачи, «зависание» на любимых сайтах – это вещи более опасные, чем стакан молока, и требующие более строгого или даже беспощадного к себе отношения.

Конечно, я не за то, чтобы человек вступил в «информационный пост» и продолжал есть, что хочет. Телесное воздержание, как сказали отцы, есть действительно «мать всего доброго». Нужно подсушить чрево и раздать милостыню, нужно поупражняться в чтении Святых Писаний и в коленопреклонениях. Но нужно понимать особенности мира, в котором мы живем, и не пытаться, как говорил святитель Филарет Московский, превратить Москву в Фиваиду, а век девятнадцатый – в век пятый. И современник Филарета, не менее чудный в житии и в разуме, святитель Игнатий повторял, как заповедь, слова: «Пойми время».

Нетрезвое, лишенное рассуждения отношение к жизни плодит на каждом шагу ошибки и дискредитирует саму возможность проводить «тихое и безмолвное житие во всяком благочестии и чистоте».

Итак, нельзя набрасывать на всех один аршин, но разбираться с каждым человеком как с «отдельным случаем». Нельзя не учитывать фактическую суетность городов с их расстояниями, перемещением, усталостью. И нельзя не помнить, что пост и молитва есть умный труд внутреннего человека, а значит, врагом этого труда избыток информации является даже в большей степени, чем избыток пищевых килокалорий.

Дальнейшее же подскажет опыт, ибо дорогу осиливает идущий, а не изучающий карту маршрута.
http://www.pravoslavie.ru/put/print45090.htm
— ты меня понимаешь?
— понимаю.
— объясни мне тоже.

nikolai
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 01.03.2012
Вероисповедание: православное
 Re: Пост и вопросы о посте

Сообщение nikolai »

Иskra:Спаси Господи! Так точно и есть: гордыня противная везде вход найдет Эх, смиряться еще и смиряться..

О посте.

Пост – это воздержание от еды (от пищи), либо воздержание в еде. [/] Существует два вида поста. Пост для христианского делания, чтобы обучить душу воздержанию (для победы над грехом) и искоренить, победить собственные страсти, т.е. для очищения сердца от страстей. И пост для покаяния перед Богом (церковный пост).
Слово пост означает слово «пусто», а не «постно». Здесь в слове постная еда произошла подмена понятий. Пост – это не только та еда, в которой отсутствует животная (скоромная) пища, но и малое количество пищи, и простая по содержанию пища (не изысканная). Воздержание от животной пищи – это вегетарианство, а не пост.
Пост – это отсутствие еды, а всё остальное – это воздержание в еде. Воздержание от пиши в полном смысле слова (и в качестве, и в количестве) – это пост. Масло для поста, майонез для поста, изысканная пища, разнообразие блюд на столе во время поста, большое количество еды при постной трапезе – это хула на пост и даже не воздержание.
Пост нужно устанавливать для себя с рассуждением и пониманием предназначения поста и его действия.
1. В первую очередь пост телесный необходим, чтобы дать жизнь душе через подавление телесных сил организма человека. Духовного поста не существует. Говорят, что духовный пост – это воздержание от страстей. А что, разве душа живёт и питается злом и страстями? Или грех и страсти души естественны для человека, чтобы морить душу его для воздержания от греха? Вот только для чего это необходимо делать, когда всё равно помочь нельзя!? Духовный пост – это опасное заблуждение. Грех и страсти не являются естественной частью души и от них нужно решительно избавляться, ибо они являются смертным грехом для человека. Но победить их можно только через обучение души воздержанию. Сделать же это можно только через телесный пост и перевоспитанием себя в заповедях Божиих. Никакой возможности для «духовного» поста в природе человека не существует.
2. Во-вторых, пост необходим для исцеления души от греха, для очищения сердца от страстей и обретения навыка борьбы с грехом и страстями.
Принимается этот пост для жизни ради спасения души и обретения духовной жизни души. Телесный пост необходим только для победы над страстями, т.е. для исправления человеком себя. Ни для каких других целей телесный пост не применяется.
Пост ради поста недопустим. Это может нанести вред умственной деятельности постящегося человека.
Пост открывает в человеке дорогу духовной жизни, что позволяет увидеть действие духа в душе и исправить душу. Такова природа человека, что действие духа в полную силу открывается только через ослабление деятельности телесных сил.

Опасность телесного поста состоит в том, что духовная жизненная сила даёт не только душе (разуму и чувствам) жизнь, но и страстям, и всему плохому (возникают состояния повышенной возбудимости, раздражительность, злостность, гнев) и хорошему (вспомните увеличе-ние эмоциональности душевной), что находится в душе. Поэтому, когда телесная деятельность от поста ослабевает, в душе человека (в разуме и чувствах) усиливается действие страстей, бег мыслей (признак страстности ума), душевных болезней и т.д. Страсти начинают влечь разум к себе и человек теряет контроль над собой, чем и пользуются духи злобы, захватывая власть над этим человеком и пытаясь свести его с ума, что может привести к поражению психики, умственной деятельности, к нарушению деятельности головного мозга и появлению дебелости ума (из-за недостатка питания). Чтобы этого не произошло, необходимо, во-первых, чтобы пост был связан с жизнью ради спасения души, т.е. целенаправлен. Во-вторых, по примеру древних отцов, надо сначала изучить христианскую жизнь, методы, пути и брани, которые должен проходить человек на путях жизни ради Бога и спасе-ния души. И, в-третьих, необходимо, чтобы этот пост был направлен только на борьбу со страстями, только с молитвой о помощи Божией в исцелении души от страстей, и только через покаяние (в молитве и на исповеди) перед Богом за страсти. Покаянная молитва с просьбой о помощи в бранях со страстями – первая помощница, призывающая благодатную помощь Божию в этом посте. Тогда пост не приносит никакого вреда и достигает своих целей. Иначе пост будет праздным и помощи от Бога не будет совсем, если не будет покаянной молитвы.
Особенно этот пост нельзя тем, кто в уме заражён заблуждениями, прелестью ума, самомнением, не имеет опытного (в спасении души) духовника, у кого произошёл разврат духовный, и тем, кто не слушается Евангелия.
Телесный пост должен быть образом жизни, т.е. постоянным, а не эпизодическим. Именно деланием души. Только тогда через него можно достичь результатов, как-то, выработка навыка воздержания от греха, подавление действия страстей и очищение сердца от страстей. Этот пост облагораживает душу, исцеляет её от греха, делает её мягче и добрей и приводит к покаянию. Даёт, однако, сильные злострадания телесные, недомогания и болезни, приводит к духовной брани со страстями. Но этим человек как раз и спасается, и получает от Бога вечную жизнь.
Без исцеления души от греха и без очищения сердца от страстей телесный пост бесполезен и может нанести вред душе. "Пост не приносит пользы тем, которые, воздерживаясь от пищи, не воздерживаются в то же время от греха." (Добротолюбие. Т.2, стр.312)
3. Пост применяется и для покаяния. Воздержание в еде приводит к покаянным чувствам человека и усиливает раскаянность, если человек желает покаяться перед Богом. Такой вид покаяния вызывает милосердие Божие и покаяние достигает цели. Приходит помилование от Бога и помощь в спасении души. Однако такой вид поста нельзя применять страстным людям, гордым, злым, плохо воспитанным и с нарушениями умственной, психической и нервной (нервные болезни) деятельности. Если пост делается только ради покаяния, а не из гордости, тщеславия и заблуждений, то он не повредит человеку, т.к. в этом случае будет оказана помощь Божия, умеряющая болезненные состояния. Применение лекарств не прекращать ни в коем случае. Но болезни и недомогания под воздействием благодатной помощи отняты не будут, ибо в них и в злостраданиях телесных, которые мы претерпеваем ради Бога, вся суть нашего покаянного поста и покаянных трудов после постоянной исповеди покаяния за грехи и страсти.
Это благодатный пост. Совершаться он должен не на виду у всех. (Знать должен только духовник.) Иначе это будет пост из тщеславия, а значит труды поста будут напрасны. Покаяние такое (на виду у всех) не принимается Богом.
Церковный пост – это покаянный пост и как часть жизни ради Бога.
Если не можем поститься по немощи телесной и по немощи душевной от нашей страстности, то тогда будем смиряться перед Богом и перед совестью своей и каяться на исповеди за невозможность соблюдения поста по немощи, за отказ от поста:
«Прости, Господи, мне несоблюдение поста по немощи телесной из-за болезненности состояния…»;
или: «Прости, Господи, мне немощь мою, что не соблюдаю пост из-за страстей моих…»;
или: «Прости, Господи, мне несоблюдение поста из-за невозможности соблюдать его по обстоятельствам жизни (дорога, болезнь, кормления ребенка и т. д.).
Церковный пост – это воздержание в еде по церковному уставу, воздержание в разнообразии качества блюд и пищи вообще, но не в количестве. Если пост принимается человеком для борьбы со страстями души и тела, а также для прохождения жизни ради спасения души, то соблюдение количественной меры – это обязательно.

Аватара пользователя
Venezia
Всего сообщений: 13709
Зарегистрирован: 09.06.2011
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Россия
 Re: Пост и вопросы о посте

Сообщение Venezia »

ПОСТ похвален и нужен в свое время и в своем месте : лучше держись умеренного употребления пищи и пития, избегая сытости, которой признак малое отягощение,и,с другой стороны - излишнего и неуместного воздержания. Обе крайности нехороши и вредны. Умеренность же и среднее из них делает человека более способным к духовному деланию (прп. Амвросий)
"Если тебя поцелуют в левую щеку, подставь и правую!"

Аватара пользователя
Автор темы
Irina2
бoжja òвчица
Всего сообщений: 8564
Зарегистрирован: 14.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 0
Дочерей: 1
Профессия: творческая
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Украина.Киев
Контактная информация:
 Re: Пост и вопросы о посте

Сообщение Irina2 »

Dream,
Dream:В чем современные особенности постного подвига?
статья :good: если честно ободряет.
Кто предпочитает небесное земному, тот и тем и другим насладится с великим избытком.
Свт. Иоанн Златоуст.

Аватара пользователя
Venezia
Всего сообщений: 13709
Зарегистрирован: 09.06.2011
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Россия
 Re: Пост и вопросы о посте

Сообщение Venezia »

Великий пост. Фильм 1 канала
24 февраля, 2012 • Редакция портала "Православие и мир" • Также в рубрике • •

Что такое Великий пост? Многие воспринимают это время только как отказ от привычных продуктов и в итоге ничего, кроме чувства голода и раздражения, не испытывают. В лучшем случае потерю пары килограммов. Что же мы делаем не так?

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=5MxtagvCCbw[/youtube]


http://www.pravmir.ru/velikij-post-film-1-kanala/

Протоиерей Андрей Ткачев, настоятель храма преподобного Агапита Печерского в Киеве: :good:
"Если тебя поцелуют в левую щеку, подставь и правую!"

Аватара пользователя
черничка
Светлая радость
Всего сообщений: 7734
Зарегистрирован: 30.05.2010
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Пост и вопросы о посте

Сообщение черничка »

..в богослужении четвертой недели Великого поста Церковь вспоминает пример постнической жизни подвижника преподобного Иоанна Лествичника, автора "Лествицы". И хоть преподобный писал для монахов пустынников, его видение жизни как дороги ввысь относится и к каждому христианину... ссылка на "Лествицу" - http://www.wco.ru/biblio/books/ioannl1/Main.htm
Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что
сделали, что должны были сделать. Лк. 17:10

Аватара пользователя
Bosphor
Nuestro Gran Amigo
Всего сообщений: 3266
Зарегистрирован: 16.03.2012
Вероисповедание: православное
Образование: среднее
Профессия: коробейник
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: РФ Питер
 Re: Пост и вопросы о посте

Сообщение Bosphor »

Скажу сразу- великим постником меня не назовешь.На постность покупаемых продуктов смотрю сквозь пальцы.Ограничиваюсь отказом(Вел Пост) от всего мясо-рыбо-птицо-молочного и их откровенно-содержащего (типа пирожков с их начинкой).Но все остальное ем, и раст масло во все дни и печеньья явно бисквитные и шокл конфеты(если из них опять же явно молочная начинка не льется) да и пиво пью с суш. кальмаром (хоть и крайне редко).
Что же касается вкусности..то да простят меня келари и трапезники в св.обителях..но за все 20 лет что блюду посты..не припомню сверхвкусного постного блюда, так что б им хотелось обьестся. Так уж мудро Им устроенно что и по вкусовым и по каллорийным аспектам такое много не сьешь.

Аватара пользователя
СергейСт
Всего сообщений: 1849
Зарегистрирован: 01.02.2012
Вероисповедание: православное
Сыновей: 2
Дочерей: 3
Образование: высшее
Профессия: учитель Воскресной школы
Контактная информация:
 Re: Пост и вопросы о посте

Сообщение СергейСт »

Mitrel: я думала, что пиво в пост нельзя
Согласно церковному Уставу в субботу и воскресенье (если мне не изменяет память) разрешается по две красовули вина (или только в воскресенье). Красовуля вмещала в себя по 390мл. Но вино не крепче пива, да ещё если разбавлено по-классически... Вобщем, бутылка пива получается. Норма Типикона: "в неимущих же странах (т.е. там, где нет своего вина. - СергейСт) пием пиво".
:beer:
Последний раз редактировалось СергейСт 23 мар 2012, 20:47, всего редактировалось 1 раз.
Читайте о Соборно тут: https://sergey-stan.livejournal.com/1316.html

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Вопрос о Посте
    2 Ответы
    4355 Просмотры
    Последнее сообщение черничка
    20 мар 2012, 20:50
  • Пост
    2 Ответы
    4974 Просмотры
    Последнее сообщение ифка
    20 июл 2010, 19:14
  • Про Пост
    fyjybv » 14 июн 2012, 09:14 » в форуме Вопросы неправославных
    18 Ответы
    42043 Просмотры
    Последнее сообщение Ахия
    21 окт 2012, 16:02
  • Отношения в пост
    2 Ответы
    5245 Просмотры
    Последнее сообщение alexandr_ov
    12 дек 2009, 01:45
  • Re: Зачатие в пост.
    0 Ответы
    11882 Просмотры
    Последнее сообщение отец Андрей
    05 дек 2013, 23:54

Вернуться в «Православие в вопросах и ответах»