События, люди, факты ⇐ События
Модератор: Максим75
-
- АмурМурка
- Всего сообщений: 7970
- Зарегистрирован: 06.07.2011
- Вероисповедание: православное
- Откуда: Степь широкая
Re: События, люди, факты
Добавлено спустя 3 часа 12 минут 49 секунд:
и это когда люди на грани голода и под бомбежками.... нет предела цинизму.
Добавлено спустя 3 часа 12 минут 49 секунд:
и это когда люди на грани голода и под бомбежками.... нет предела цинизму.
Кончается время отпущенное для ответа.....
-
- Всего сообщений: 31888
- Зарегистрирован: 26.04.2010
- Вероисповедание: православное
- Образование: начальное
- Ко мне обращаться: на "вы"
- Откуда: клиника под открытым небом
-
- Nuestro Gran Amigo
- Всего сообщений: 3266
- Зарегистрирован: 16.03.2012
- Вероисповедание: православное
- Образование: среднее
- Профессия: коробейник
- Ко мне обращаться: на "вы"
- Откуда: РФ Питер
Re: События, люди, факты
Как будет дальше- не могу представить, но пока всё как и прежде на полках и цены и ассортимент.что-то дорожает как и все последние 10 летия..что-то дешевеет..И вообще пока больше на несмешной анекдот похожи(по влиянию) эти их санкции и наш очередной ответ чемберленам
-
- Всего сообщений: 2994
- Зарегистрирован: 13.12.2008
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 2
- Дочерей: 0
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: древний город
Re: События, люди, факты
Сегодня исполняется 100 лет со дня рождения Патриарха Сербского Павла
Елена
-
- Светлая радость
- Всего сообщений: 7734
- Зарегистрирован: 30.05.2010
- Вероисповедание: православное
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: События, люди, факты
По центру Санкт-Петербурга прошел крестный ход в честь 290-летия перенесения мощей святого князя Александра Невского. Участие в праздничном церковном шествии приняли около 90 тысяч петербуржцев, сообщают в Смольном.
Общегородской крестный ход двинулся в 11.00 от Казанского собора к Александро-Невской лавре.
Во главе шествия прошли представители православного духовенства Санкт-Петербургской митрополии и священнослужители православных приходов города и области.
К ним присоединились учащиеся духовных школ, православные братства, а также верующие петербуржцы.
Крестный ход в Петербурге собрал 54 тысячи человек
Участники крестного хода проследовали по Невскому проспекту к площади Александра Невского, где им навстречу вынесли ковчег с мощами благоверного князя. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий отслужил праздничный молебен.
Сегодня же был освящен и главный 18-тонный колокол для звонницы Свято-Троицкого собора лавры.
Его голос можно будет услышать уже в конце октября.
Напомним, 12 сентября 1724 года император Петр I собственноручно перенес в учрежденный им мужской монастырь мощи святого благоверного князя Александра Невского, покоившиеся до этого во Владимире.
Позже Елизавета Петровна учредила в этот день общегородской праздничный крестный ход и выходной день.
В советское время эта традиция была забыта и возобновилась в 2013 году.
Общегородской крестный ход двинулся в 11.00 от Казанского собора к Александро-Невской лавре.
Во главе шествия прошли представители православного духовенства Санкт-Петербургской митрополии и священнослужители православных приходов города и области.
К ним присоединились учащиеся духовных школ, православные братства, а также верующие петербуржцы.
Крестный ход в Петербурге собрал 54 тысячи человек
Участники крестного хода проследовали по Невскому проспекту к площади Александра Невского, где им навстречу вынесли ковчег с мощами благоверного князя. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий отслужил праздничный молебен.
Сегодня же был освящен и главный 18-тонный колокол для звонницы Свято-Троицкого собора лавры.
Его голос можно будет услышать уже в конце октября.
Напомним, 12 сентября 1724 года император Петр I собственноручно перенес в учрежденный им мужской монастырь мощи святого благоверного князя Александра Невского, покоившиеся до этого во Владимире.
Позже Елизавета Петровна учредила в этот день общегородской праздничный крестный ход и выходной день.
В советское время эта традиция была забыта и возобновилась в 2013 году.
Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что
сделали, что должны были сделать. Лк. 17:10
сделали, что должны были сделать. Лк. 17:10
-
- Всего сообщений: 13706
- Зарегистрирован: 09.06.2011
- Вероисповедание: православное
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Россия
Re: События, люди, факты
НЕЧУЖИЕ СВЯТЫЕ
Церковный вестник
Для Сербской Церкви, так же как и для Русской, ХХ век стал временем испытания веры. Свидетельством этого служат жизнеописания преподобных и мучеников, которые были прославлены Сербской Церковью в 2010 году и решением Священного Синода от 6 июня 2012 года включены в Месяцеслов Русской Церкви.
Святые новомученики Ясеновацкие***
Преподобный Иустин Челийский
память 1/14 июня
Преподобный Иустин (Попович) — один из крупнейших сербских богословов XX века. Его труды известны по всему миру и заслуженно пользуются большим авторитетом. Святой родился в городе Вранье на юге Сербии 25 марта 1894 года в семье, где было семь поколений священнослужителей. При крещении он получил имя Благое.
В годы учебы в Белградской семинарии его учителем был будущий святитель Николай (Велимирович). Пройдя дорогами Первой мировой войны в качестве санитара, юноша в 1916 году принял монашеский постриг с именем Иустин в честь преподобного Иустина Философа. Короткое время он провел в Англии, а затем митрополит и король сербский направили монаха в Санкт-Петербург. Впечатленный благочестием русского народа, отец Иустин испытывал глубокое благоговение перед русскими святыми. В дальнейшем узы дружбы связывали его с русскими епископами, нашедшими убежище в Сербии после переворота 1917 года. Вскоре сербский монах был вынужден покинуть Россию и продолжил образование в Оксфорде (1916–1919). По возвращении в Сербию Иустин стал преподавателем в семинарии в Сремских Карловцах, а оттуда отправился в Афины, где защитил диссертацию на тему "Проблема личности и познания у святого Макария Египетского".
Еще во время учебы святой Иустин вел плодотворную аскетическую жизнь. После его смерти был обнаружен личный дневник, в нем святой Иустин отмечал, что совершал каждый день от 500 до 1000 поклонов и произносил от 1000 до 2000 раз Иисусову молитву. Во время Великого поста он увеличивал это молитвенное правило. В 1922 году митрополит Димитрий рукоположил Иустина во священника. В том же году он стал преподавателем экзегезы в семинарии в Сремских Карловцах и занимал эту должность несколько лет.
Преподобный Иустин оказал поддержку возникшему народному богомольческому движению. В 1927 году богослов опубликовал исследование по гносеологии святого Исаака Сирина. Вскоре его направили в Призренскую семинарию, а через год он был назначен в семинарию в Битолеи, где преподавал вместе с будущим святителем Иоанном (Максимовичем). В 1930–1931 годах иеромонах Иустин принимал участие в устроении церковной жизни в Закарпатской Руси (тогда территория Чехословакии), благодаря его миссионерским трудам многие вернулись в православие из униатства и католичества. В 1932 году отец Иустин опубликовал первый том своей "Догматики", которую промыслительно озаглавил "Православная философия истины". За этот труд он в 1935 году получил должность профессора догматического богословия богословского факультета Белградского университета.
Во время тревожных событий, которые предшествовали Второй мировой войне, святой Иустин отказался участвовать в политических играх и призывал следовать евангельской правде. Так, он прямо и открыто защищал православие, когда Ватикан посредством конкордата (1937) хотел ввести в Югославии католицизм в качестве государственной религии. Вторжение немцев в 1941 году повлекло за собой закрытие богословского факультета. Святой жил в различных монастырях и занимался переводом трудов отцов Церкви и составлением комментариев на Священное Писание. Одним из таких исключительно важных трудов было собрание "Житий святых" в 12 томах. После прихода в Югославии к власти коммунистов в 1945 году преподобный Иустин был изгнан из университета вместе с другими профессорами. Не имея возможности преподавать и будучи лишен всех прав, он находил пристанище в разных монастырях, а затем до конца своих дней (1948–1979) жил в женском монастыре во имя архангела Михаила в Челие, близ Валево. Власти и здесь не оставляли его в покое и часто вызывали на допросы. В то же время на протяжении этих лет к исповеднику постоянно приходило множество людей за советом как из Сербии, так и из других стран.
40 томов сочинений отца Иустина, из которых 30 опубликованы к настоящему времени, охватывают все области церковной жизни. Но наиболее полно его горячая любовь ко Христу выразилась в "Комментариях на Новый Завет", написанных с поэтическим мастерством, сравнимым с творениями его учителя — святителя Николая Охридского (Велимировича).
Святой почил после непродолжительной болезни 25 марта/7 апреля 1979 года, в день своего рождения. Перед тем как отойти ко Господу, он прошептал одному из друзей, который стоял рядом с ним: "Единственный подлинный человек есть Богочеловек Иисус Христос!"
Преподобный Симеон Дайбабский
память 19 марта/1 апреля
Преподобный Симеон Дайбабский, в миру Савва Попович, родился 19 декабря 1854 года в городе Цетинье в Черногории. Он рано осиротел и воспитывался дедушкой и его братом-священником. На учебу он был определен в монастырскую школу при Цетинском монастыре. По благословению Черногорского митрополита Илариона Савва Попович получил стипендию из России и смог учиться в Киевских духовных семинарии и академии.
После окончания академии молодой подвижник изучал светские науки во Франции и Швейцарии, но знакомство с тогдашним западным миром не было ему по сердцу. Он вернулся в Россию и принял монашеский постриг в Киево-Печерской лавре в 1887 году с именем Симеон, а затем был рукоположен в иеромонахи. После рукоположения он некоторое время путешествовал по России, а в 1888 году вернулся в Черногорию. Сначала будущий святой подвизался в монастыре Враньина на Скадарском озере, а затем был переведен в монастырь Острог. Здесь он стал преподавателем в монашеской школе, открытой митрополитом Черногорским Митрофаном. В этот период он дважды отправлялся в паломничество на Афон и Святую землю.
Узнав о чудесном видении, бывшем одному бедному крестьянину, преподобный Симеон вместе с ним построил возле села Дайбабе церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы, которая была освящена 22 декабря 1897 года. В этом уединенном месте преподобный Симеон предавался духовным подвигам почти полвека. Он сподобился от Господа дара прозорливости, а также исцеления молитвой больных. Поэтому со временем за советом и духовной беседой к старцу стали приезжать многие, в том числе иностранцы. Народ очень любил и почитал старца Симеона, так же относились к нему и знаменитые сербские подвижники того времени. Святитель Николай (Велимирович) называл старца Симеона святым монахом, а преподобный Иустин (Попович) посещал его и изумлялся "великому сербскому старцу".
Преподобный Симеон Дайбабский преставился ко Господу 1 апреля 1941 года. В 1996 году состоялось обретение честных мощей преподобного Симеона, и теперь они покоятся в раке, поставленной в глубине пещер монастыря, основанного им, доступные для поклонения паломников.
Преподобный Симеон является автором нескольких богословских произведений, часть из которых — поэтические.
Новомученики Ясеновацкие
память 31 августа/13 сентября
В годы Второй мировой войны на территории оккупированной Югославии было создано так называемое Независимое государство Хорватия, в котором к власти пришел крайне националистический хорватский усташский режим во главе с Анте Павеличем. С первых дней существования НГХ (с апреля 1941 года) на его территории развернулся настоящий геноцид в отношении православного населения, была создана целая система концентрационных лагерей.
Аресту, издевательствам и пыткам подверглись десятки священнослужителей, православные храмы и святыни массово уничтожались. За первые три месяца существования НГХ на его территории была практически полностью уничтожена административная структура Сербской Православной Церкви, не осталось ни одного действующего сербского архиерея из пяти несших свое служение здесь до войны. Десятки сербских священников были депортированы или оказались за решеткой. Самой крупной была система концентрационных лагерей Ясеновац, через которую прошли сотни тысяч православных сербов. По оценкам историков, в Ясеноваце погибло около 700 тысяч сербов, а также евреев, цыган и противников усташского режима. В системе концлагерей Ясеновац окончили свои дни десятки священнослужителей, включая нескольких архиереев, прославленных позднее в лике новомучеников.
Церковный вестник
Для Сербской Церкви, так же как и для Русской, ХХ век стал временем испытания веры. Свидетельством этого служат жизнеописания преподобных и мучеников, которые были прославлены Сербской Церковью в 2010 году и решением Священного Синода от 6 июня 2012 года включены в Месяцеслов Русской Церкви.
Святые новомученики Ясеновацкие***
Преподобный Иустин Челийский
память 1/14 июня
Преподобный Иустин (Попович) — один из крупнейших сербских богословов XX века. Его труды известны по всему миру и заслуженно пользуются большим авторитетом. Святой родился в городе Вранье на юге Сербии 25 марта 1894 года в семье, где было семь поколений священнослужителей. При крещении он получил имя Благое.
В годы учебы в Белградской семинарии его учителем был будущий святитель Николай (Велимирович). Пройдя дорогами Первой мировой войны в качестве санитара, юноша в 1916 году принял монашеский постриг с именем Иустин в честь преподобного Иустина Философа. Короткое время он провел в Англии, а затем митрополит и король сербский направили монаха в Санкт-Петербург. Впечатленный благочестием русского народа, отец Иустин испытывал глубокое благоговение перед русскими святыми. В дальнейшем узы дружбы связывали его с русскими епископами, нашедшими убежище в Сербии после переворота 1917 года. Вскоре сербский монах был вынужден покинуть Россию и продолжил образование в Оксфорде (1916–1919). По возвращении в Сербию Иустин стал преподавателем в семинарии в Сремских Карловцах, а оттуда отправился в Афины, где защитил диссертацию на тему "Проблема личности и познания у святого Макария Египетского".
Еще во время учебы святой Иустин вел плодотворную аскетическую жизнь. После его смерти был обнаружен личный дневник, в нем святой Иустин отмечал, что совершал каждый день от 500 до 1000 поклонов и произносил от 1000 до 2000 раз Иисусову молитву. Во время Великого поста он увеличивал это молитвенное правило. В 1922 году митрополит Димитрий рукоположил Иустина во священника. В том же году он стал преподавателем экзегезы в семинарии в Сремских Карловцах и занимал эту должность несколько лет.
Преподобный Иустин оказал поддержку возникшему народному богомольческому движению. В 1927 году богослов опубликовал исследование по гносеологии святого Исаака Сирина. Вскоре его направили в Призренскую семинарию, а через год он был назначен в семинарию в Битолеи, где преподавал вместе с будущим святителем Иоанном (Максимовичем). В 1930–1931 годах иеромонах Иустин принимал участие в устроении церковной жизни в Закарпатской Руси (тогда территория Чехословакии), благодаря его миссионерским трудам многие вернулись в православие из униатства и католичества. В 1932 году отец Иустин опубликовал первый том своей "Догматики", которую промыслительно озаглавил "Православная философия истины". За этот труд он в 1935 году получил должность профессора догматического богословия богословского факультета Белградского университета.
Во время тревожных событий, которые предшествовали Второй мировой войне, святой Иустин отказался участвовать в политических играх и призывал следовать евангельской правде. Так, он прямо и открыто защищал православие, когда Ватикан посредством конкордата (1937) хотел ввести в Югославии католицизм в качестве государственной религии. Вторжение немцев в 1941 году повлекло за собой закрытие богословского факультета. Святой жил в различных монастырях и занимался переводом трудов отцов Церкви и составлением комментариев на Священное Писание. Одним из таких исключительно важных трудов было собрание "Житий святых" в 12 томах. После прихода в Югославии к власти коммунистов в 1945 году преподобный Иустин был изгнан из университета вместе с другими профессорами. Не имея возможности преподавать и будучи лишен всех прав, он находил пристанище в разных монастырях, а затем до конца своих дней (1948–1979) жил в женском монастыре во имя архангела Михаила в Челие, близ Валево. Власти и здесь не оставляли его в покое и часто вызывали на допросы. В то же время на протяжении этих лет к исповеднику постоянно приходило множество людей за советом как из Сербии, так и из других стран.
40 томов сочинений отца Иустина, из которых 30 опубликованы к настоящему времени, охватывают все области церковной жизни. Но наиболее полно его горячая любовь ко Христу выразилась в "Комментариях на Новый Завет", написанных с поэтическим мастерством, сравнимым с творениями его учителя — святителя Николая Охридского (Велимировича).
Святой почил после непродолжительной болезни 25 марта/7 апреля 1979 года, в день своего рождения. Перед тем как отойти ко Господу, он прошептал одному из друзей, который стоял рядом с ним: "Единственный подлинный человек есть Богочеловек Иисус Христос!"
Преподобный Симеон Дайбабский
память 19 марта/1 апреля
Преподобный Симеон Дайбабский, в миру Савва Попович, родился 19 декабря 1854 года в городе Цетинье в Черногории. Он рано осиротел и воспитывался дедушкой и его братом-священником. На учебу он был определен в монастырскую школу при Цетинском монастыре. По благословению Черногорского митрополита Илариона Савва Попович получил стипендию из России и смог учиться в Киевских духовных семинарии и академии.
После окончания академии молодой подвижник изучал светские науки во Франции и Швейцарии, но знакомство с тогдашним западным миром не было ему по сердцу. Он вернулся в Россию и принял монашеский постриг в Киево-Печерской лавре в 1887 году с именем Симеон, а затем был рукоположен в иеромонахи. После рукоположения он некоторое время путешествовал по России, а в 1888 году вернулся в Черногорию. Сначала будущий святой подвизался в монастыре Враньина на Скадарском озере, а затем был переведен в монастырь Острог. Здесь он стал преподавателем в монашеской школе, открытой митрополитом Черногорским Митрофаном. В этот период он дважды отправлялся в паломничество на Афон и Святую землю.
Узнав о чудесном видении, бывшем одному бедному крестьянину, преподобный Симеон вместе с ним построил возле села Дайбабе церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы, которая была освящена 22 декабря 1897 года. В этом уединенном месте преподобный Симеон предавался духовным подвигам почти полвека. Он сподобился от Господа дара прозорливости, а также исцеления молитвой больных. Поэтому со временем за советом и духовной беседой к старцу стали приезжать многие, в том числе иностранцы. Народ очень любил и почитал старца Симеона, так же относились к нему и знаменитые сербские подвижники того времени. Святитель Николай (Велимирович) называл старца Симеона святым монахом, а преподобный Иустин (Попович) посещал его и изумлялся "великому сербскому старцу".
Преподобный Симеон Дайбабский преставился ко Господу 1 апреля 1941 года. В 1996 году состоялось обретение честных мощей преподобного Симеона, и теперь они покоятся в раке, поставленной в глубине пещер монастыря, основанного им, доступные для поклонения паломников.
Преподобный Симеон является автором нескольких богословских произведений, часть из которых — поэтические.
Новомученики Ясеновацкие
память 31 августа/13 сентября
В годы Второй мировой войны на территории оккупированной Югославии было создано так называемое Независимое государство Хорватия, в котором к власти пришел крайне националистический хорватский усташский режим во главе с Анте Павеличем. С первых дней существования НГХ (с апреля 1941 года) на его территории развернулся настоящий геноцид в отношении православного населения, была создана целая система концентрационных лагерей.
Аресту, издевательствам и пыткам подверглись десятки священнослужителей, православные храмы и святыни массово уничтожались. За первые три месяца существования НГХ на его территории была практически полностью уничтожена административная структура Сербской Православной Церкви, не осталось ни одного действующего сербского архиерея из пяти несших свое служение здесь до войны. Десятки сербских священников были депортированы или оказались за решеткой. Самой крупной была система концентрационных лагерей Ясеновац, через которую прошли сотни тысяч православных сербов. По оценкам историков, в Ясеноваце погибло около 700 тысяч сербов, а также евреев, цыган и противников усташского режима. В системе концлагерей Ясеновац окончили свои дни десятки священнослужителей, включая нескольких архиереев, прославленных позднее в лике новомучеников.
"Если тебя поцелуют в левую щеку, подставь и правую!"
-
- Светлая радость
- Всего сообщений: 7734
- Зарегистрирован: 30.05.2010
- Вероисповедание: православное
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: События, люди, факты
Завтра, 1/14 сентября Русская Православная Церковь чтит Августовскую икону Божией Матери, написанную в память явления Пресвятой Богородицы русским воинам 100 лет назад, в 1914 году.
Как следует из свидетельств очевидцев, чудо это произошло в ночном небе на Северо-западном фронте, во время отступления 1-й армии генерала П.К.Рененнкампфа. Чудесное явление, описанное в светских и церковных периодических изданиях, произвело сильное впечатление на современников, вызвав появление первых его изображений и почитание святого образа.
По-видимому первой о чуде сообщила газета «Биржевые ведомости», опубликовавшая в вечернем выпуске 25 сентября / 8 октября 1914 года заметку «Чудо». Ссылаясь на письмо некоего «генерала Ш.», командовавшего одной из частей на прусском театре военных действий, газета сообщала: «"...После нашего отступления наш офицер, с целым полуэскадроном, видел видение. Они только расположились на бивуаке. Было 11 часов вечера. Тогда прибегает рядовой с обалделым лицом и говорит: "Ваше благородие, идите". Поручик Р. пошел и вдруг видит на небе Божию Матерь с Иисусом Христом на руках, а одной рукой Она указывает на запад. Все нижние чины стоят на коленях и молятся. Он долго смотрел на видение. Потом это видение изменилось в большой крест и исчезло..." После этого разыгралось большое сражение под Августовом, ознаменовавшееся большой победой».
А вскоре в газете «Петербургский листок» появилось стихотворение Н.Никифорова «Чудесное видение»:
Ночь перестрелке помешала,
И, после стычек боевых,
Пуль музыка не нарушала
Позиций тишь передовых.
Томила дрема; ночь глухая
Покрыла мраком кругозор;
В тылу позиций, потухая,
Едва мерцал во тьме костер.
Но чудным светом озарилась
Глубь неба, разгоняя мрак,
И Матерь Божья вдруг явилась,
Благословляя бивуак.
Восторгом трепетным объяты,
Узрели ясно пред собой
Виденье дивное солдаты...
Заутра выигран был бой.
Галлюцинации быть может?
Для многих пусты небеса,
И многих чернь сомненья гложет,
Мы плохо верим в чудеса.
Но счастливь узник, коль луч света
Блеснет в тюремное окно;
Блажен, кому явленье это
Увидеть было суждено!
Растиражированное газетами сообщение о чуде заставило Святейший Синод изучить обстоятельства этого события и проверить его достоверность. По ходу расследование Св. Синодом обстоятельств этого чуда, в прессе появлялись все новые и новые подробности. Самое подробное на тот момент и наиболее авторитетное для православных свидетельство было опубликовано в ноябре 1914 г. в «Вестнике военного и морского духовенства», являвшегося официальным церковным изданием. Немаловажным было и то, что свидетельство исходило не от анонимного лица, а от протоиерея Иоанна Стратоновича, бывшего в то время полковым священником «синих кирасир» - Лейб-гвардии Кирасирского Ея Величества Государыни Императрицы Марии Феодоровны полка, солдаты которого и стали свидетелями чуда.
Как следует из свидетельств очевидцев, чудо это произошло в ночном небе на Северо-западном фронте, во время отступления 1-й армии генерала П.К.Рененнкампфа. Чудесное явление, описанное в светских и церковных периодических изданиях, произвело сильное впечатление на современников, вызвав появление первых его изображений и почитание святого образа.
По-видимому первой о чуде сообщила газета «Биржевые ведомости», опубликовавшая в вечернем выпуске 25 сентября / 8 октября 1914 года заметку «Чудо». Ссылаясь на письмо некоего «генерала Ш.», командовавшего одной из частей на прусском театре военных действий, газета сообщала: «"...После нашего отступления наш офицер, с целым полуэскадроном, видел видение. Они только расположились на бивуаке. Было 11 часов вечера. Тогда прибегает рядовой с обалделым лицом и говорит: "Ваше благородие, идите". Поручик Р. пошел и вдруг видит на небе Божию Матерь с Иисусом Христом на руках, а одной рукой Она указывает на запад. Все нижние чины стоят на коленях и молятся. Он долго смотрел на видение. Потом это видение изменилось в большой крест и исчезло..." После этого разыгралось большое сражение под Августовом, ознаменовавшееся большой победой».
А вскоре в газете «Петербургский листок» появилось стихотворение Н.Никифорова «Чудесное видение»:
Ночь перестрелке помешала,
И, после стычек боевых,
Пуль музыка не нарушала
Позиций тишь передовых.
Томила дрема; ночь глухая
Покрыла мраком кругозор;
В тылу позиций, потухая,
Едва мерцал во тьме костер.
Но чудным светом озарилась
Глубь неба, разгоняя мрак,
И Матерь Божья вдруг явилась,
Благословляя бивуак.
Восторгом трепетным объяты,
Узрели ясно пред собой
Виденье дивное солдаты...
Заутра выигран был бой.
Галлюцинации быть может?
Для многих пусты небеса,
И многих чернь сомненья гложет,
Мы плохо верим в чудеса.
Но счастливь узник, коль луч света
Блеснет в тюремное окно;
Блажен, кому явленье это
Увидеть было суждено!
Растиражированное газетами сообщение о чуде заставило Святейший Синод изучить обстоятельства этого события и проверить его достоверность. По ходу расследование Св. Синодом обстоятельств этого чуда, в прессе появлялись все новые и новые подробности. Самое подробное на тот момент и наиболее авторитетное для православных свидетельство было опубликовано в ноябре 1914 г. в «Вестнике военного и морского духовенства», являвшегося официальным церковным изданием. Немаловажным было и то, что свидетельство исходило не от анонимного лица, а от протоиерея Иоанна Стратоновича, бывшего в то время полковым священником «синих кирасир» - Лейб-гвардии Кирасирского Ея Величества Государыни Императрицы Марии Феодоровны полка, солдаты которого и стали свидетелями чуда.
Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что
сделали, что должны были сделать. Лк. 17:10
сделали, что должны были сделать. Лк. 17:10
-
- АмурМурка
- Всего сообщений: 7970
- Зарегистрирован: 06.07.2011
- Вероисповедание: православное
- Откуда: Степь широкая
Re: События, люди, факты
Европейцы просят прощения у президента Путина и российского народа
На просторах интернета появился сайт, где граждане разных стран мира приносят свои извинения перед россиянами и лично перед президентом РФ Владимиром Путиным за поведение их правительств и СМИ.
"События вокруг войны на Украине были искажены, чтобы выставить Вас в роли агрессора, в то время как факты явно свидетельствуют об обратном. Неонацистские банды совершают изо дня в день злодеяния против граждан Новороссии и получают финансовую и политическую поддержку со стороны западных правительств", - говорится в адресованном Владимиру Путину письме, которое было вывешено на специально созданном портале и переведено на 15 языков мира, включая русский. По мнению петиционеров, Россию, которая является сторонником мирного разрешения конфликтов, несправедливо и бездоказательно пытаются обвинить в том, чего она не совершала - в причастности к крушению самолета малазийских авиалиний, "хотя доказательства свидетельствуют о том, что рейс был сбит украинской армией" и в, якобы, провозе контрабандного оружия на Украину под видом гуманитарной помощи жителям Луганска.
"Патологические преступники Запада подталкивают к войне с Россией, потому что им нужен внешний враг", - обрушиваются с критикой на руководство своих стран жители Германии, Италии, Франции, Великобритании и других стран, подчеркивая, что их правители, "по своей наивности подстраиваются под американскую политику империалистической агрессии". "Мы отвергаем жадность, ненависть и жажду власти наших так называемых политических "лидеров". Мы возмущены и в ужасе от убийства миллионов невинных людей во имя свободы и самообороны. Мы хотим реального и прочного мира", - заключают они. В настоящий момент под данным письмом подписались уже 10 тысяч 930 человек, преобладающее большинство которых являются гражданами европейских стран.
P.S. На момент публикации статьи под письмом подписались: 11 873 чел.
Кончается время отпущенное для ответа.....
-
Автор темыМарфа
- αδελφή
- Всего сообщений: 37869
- Зарегистрирован: 20.12.2008
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 1
Re: События, люди, факты
Ну не знаааююю... Слушаю ежедневно БизнесFM, там опрашивают регулярно европейцев на предмет отношения к Путину и России... Всё вообще совсем не так они думают.
Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.
-
- Всего сообщений: 13706
- Зарегистрирован: 09.06.2011
- Вероисповедание: православное
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Россия
Re: События, люди, факты
А я слышала про это извинение... Есть все таки здравомыслящие люди на планете! Спаси их Господи!
"Если тебя поцелуют в левую щеку, подставь и правую!"
-
- Светлая радость
- Всего сообщений: 7734
- Зарегистрирован: 30.05.2010
- Вероисповедание: православное
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: События, люди, факты
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Врачарский костер и Пакрац и Окучаны связывает одно и то же иезуитское намерение – огнем и мечом истребить всё сербское, и не только в Западной Славонии.
Послезавтра, если Бог даст, в день сожжения мощей святого Саввы, мы будем служить в монастыре Моштаница. Сегодня, в канун этого дня, мы собрались здесь, чтобы отслужить молебен в храме нашего духовного отца, мощи которого превратили в пепел… Врачарский костер 400 лет назад и Пакрац и Окучаны 4 дня назад связывает одно и то же иезуитское намерение – огнем и мечом истребить всё сербское, и не только в Западной Славонии. После сотен тысяч убитых во Второй мировой войне погром пришел снова 1 мая 1995 года в западную часть Славонии, которая могла выстоять даже во Второй мировой войне в квислинговой Независимой Державе Хорватской, а сейчас стирается с лица земли наследниками этого усташского государства, сегодня признанными во всем мире.
И для меня, и для многих других здесь больше нет ничего, что было, когда я пришел на этот свет. Уничтожена церковь, в которой меня крестили, – кому-то было особенно важно стереть всякий след, родину, происхождение теперешнего Сербского Патриарха. Но свое происхождение, свою память мы, христианский народ, носим с собой, как крест Христов, по слову Христа: «Кто хочет идти за Мной, пусть возьмет крест свой». Следовательно, нам суждено нести крест.
Гибель и поражения тяжелы, но преходящи, спасение приходит только к тем, кто верит в грядущую правду Божию, ибо знают Его слово: «Не оставлю тебя и не отступлю от тебя». Будем молиться Ему, Спасителю нашему, чтобы в том, что с нами случилось, мы не перестали быть людьми. Как всегда, когда сербам было тяжко, они из последних сил держались, не падали духом, не предавались малодушию, ибо это цель тех, кто хочет нас сломить, добить и разрушить настолько, чтобы сербы пошли против сербов. Выше голову, братья мои и дети во Христе, по-отечески прошу вас: перестанем обвинять друг друга, ибо знаем, откуда приходит зло и еще может прийти. Никто не избежит ответа, всё в свое время встанет на свои места. Мы здесь собрались на молитву за упокой душ, убитых в новом усташском вторжении, об исцелении раненых, о спасении плененных, об избавлении от мук, о крове над головой для изгнанных и беспризорных и за всех пострадавших в этой полувековой войне, которая велась под видом мира и которая сейчас показала истинное лицо во всем его ужасе. Помолимся здесь и в среду, в день святого Саввы, рядом с Ясеновацем, ибо не случайно вторжение в Ясеновац произошло именно сейчас, чтобы сделать невозможным наш молебен и поминовение погибших в месте самого большого страдания Второй мировой войны, от которого мировая общественность отводит взгляд, чтобы не видеть его. Мы помолимся рядом с этим святым местом, где лежит больше убитого народа, чем сегодня живет в некоторых европейских странах. Отпоем мертвых – не для того, чтобы призвать к мести и ненависти, но чтобы предостеречь живых, тех, от кого были скрыты эти преступления или кто хотел верить в то, что их не было. Мы будем молиться и за наших врагов, которые считают себя победителями. Помолимся за них, ибо они не ведают, что творят, не знают, какие беды они сеют своему народу, который не будет иметь мира, пока братская кровь вопиет из земли.
Ненависть отравит людей, если Божественная истина не выведет из тьмы, не освободит от нечистых сил, которым они служат, если они искренне не покаются – не перед нами, но перед Богом, живым и вездесущим. Пусть воскресший Господь спасет нас и всех людей доброй воли, ибо мы все дети Божии. Христос воскресе!
После падения Западной Славонии Его Святейшество Патриарх Павел служил в храме святого Саввы на Врачаре молебен о невинных жертвах, пострадавших от хорватской агрессии. После молебна Патриарх обратился к народу с проповедью:Сумерки:Сегодня исполняется 100 лет со дня рождения Патриарха Сербского Павла
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Врачарский костер и Пакрац и Окучаны связывает одно и то же иезуитское намерение – огнем и мечом истребить всё сербское, и не только в Западной Славонии.
Послезавтра, если Бог даст, в день сожжения мощей святого Саввы, мы будем служить в монастыре Моштаница. Сегодня, в канун этого дня, мы собрались здесь, чтобы отслужить молебен в храме нашего духовного отца, мощи которого превратили в пепел… Врачарский костер 400 лет назад и Пакрац и Окучаны 4 дня назад связывает одно и то же иезуитское намерение – огнем и мечом истребить всё сербское, и не только в Западной Славонии. После сотен тысяч убитых во Второй мировой войне погром пришел снова 1 мая 1995 года в западную часть Славонии, которая могла выстоять даже во Второй мировой войне в квислинговой Независимой Державе Хорватской, а сейчас стирается с лица земли наследниками этого усташского государства, сегодня признанными во всем мире.
И для меня, и для многих других здесь больше нет ничего, что было, когда я пришел на этот свет. Уничтожена церковь, в которой меня крестили, – кому-то было особенно важно стереть всякий след, родину, происхождение теперешнего Сербского Патриарха. Но свое происхождение, свою память мы, христианский народ, носим с собой, как крест Христов, по слову Христа: «Кто хочет идти за Мной, пусть возьмет крест свой». Следовательно, нам суждено нести крест.
Гибель и поражения тяжелы, но преходящи, спасение приходит только к тем, кто верит в грядущую правду Божию, ибо знают Его слово: «Не оставлю тебя и не отступлю от тебя». Будем молиться Ему, Спасителю нашему, чтобы в том, что с нами случилось, мы не перестали быть людьми. Как всегда, когда сербам было тяжко, они из последних сил держались, не падали духом, не предавались малодушию, ибо это цель тех, кто хочет нас сломить, добить и разрушить настолько, чтобы сербы пошли против сербов. Выше голову, братья мои и дети во Христе, по-отечески прошу вас: перестанем обвинять друг друга, ибо знаем, откуда приходит зло и еще может прийти. Никто не избежит ответа, всё в свое время встанет на свои места. Мы здесь собрались на молитву за упокой душ, убитых в новом усташском вторжении, об исцелении раненых, о спасении плененных, об избавлении от мук, о крове над головой для изгнанных и беспризорных и за всех пострадавших в этой полувековой войне, которая велась под видом мира и которая сейчас показала истинное лицо во всем его ужасе. Помолимся здесь и в среду, в день святого Саввы, рядом с Ясеновацем, ибо не случайно вторжение в Ясеновац произошло именно сейчас, чтобы сделать невозможным наш молебен и поминовение погибших в месте самого большого страдания Второй мировой войны, от которого мировая общественность отводит взгляд, чтобы не видеть его. Мы помолимся рядом с этим святым местом, где лежит больше убитого народа, чем сегодня живет в некоторых европейских странах. Отпоем мертвых – не для того, чтобы призвать к мести и ненависти, но чтобы предостеречь живых, тех, от кого были скрыты эти преступления или кто хотел верить в то, что их не было. Мы будем молиться и за наших врагов, которые считают себя победителями. Помолимся за них, ибо они не ведают, что творят, не знают, какие беды они сеют своему народу, который не будет иметь мира, пока братская кровь вопиет из земли.
Ненависть отравит людей, если Божественная истина не выведет из тьмы, не освободит от нечистых сил, которым они служат, если они искренне не покаются – не перед нами, но перед Богом, живым и вездесущим. Пусть воскресший Господь спасет нас и всех людей доброй воли, ибо мы все дети Божии. Христос воскресе!
Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что
сделали, что должны были сделать. Лк. 17:10
сделали, что должны были сделать. Лк. 17:10
-
- Светлая радость
- Всего сообщений: 7734
- Зарегистрирован: 30.05.2010
- Вероисповедание: православное
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: События, люди, факты
"Спас-ТВ". Мировая экономика и манипуляция массовым сознанием.
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=LWgPl40xI8c[/youtube]
Добавлено спустя 1 час 20 минут 16 секунд:
Памятники на расположенных на северо-западе Литвы двух кладбищах советских солдат на днях были перекрашены в цвета украинского флага аэрозольной краской.
Как сообщает литовская полиция, информация о вандализме на кладбище в Акмяне поступила утром 16 сентября. Похожий инцидент произошел и в расположенной в 15 км от этого кладбища деревне Кропяй.
http://rrnews.ru/news/u5196/2014/09/16/79418
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=LWgPl40xI8c[/youtube]
Добавлено спустя 1 час 20 минут 16 секунд:
Памятники на расположенных на северо-западе Литвы двух кладбищах советских солдат на днях были перекрашены в цвета украинского флага аэрозольной краской.
Как сообщает литовская полиция, информация о вандализме на кладбище в Акмяне поступила утром 16 сентября. Похожий инцидент произошел и в расположенной в 15 км от этого кладбища деревне Кропяй.
http://rrnews.ru/news/u5196/2014/09/16/79418
Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что
сделали, что должны были сделать. Лк. 17:10
сделали, что должны были сделать. Лк. 17:10
-
- АмурМурка
- Всего сообщений: 7970
- Зарегистрирован: 06.07.2011
- Вероисповедание: православное
- Откуда: Степь широкая
Re: События, люди, факты
Украинский епископ проклял власти в Киеве
Викарий Черновицкой епархии епископ Банченский Лонгин обрушился с критикой на представителей украинских властей, передает «Интерфакс-религия».
«Я никогда не буду поминать на Божественной литургии этих проклятых руководителей нашей страны, этих неверующих, не имеющих страха Божия, которые сидят в креслах и раздают приказы об убийствах», — заявил епископ, слова которого приводит сайт «Татьянин день».
По мнению иерарха, властям не нужно ничего, кроме кровопролития, «и в этом они находят удовольствие».
«Сатанисты! Слуги лукавого. Если они не остановятся, тогда их остановит Бог, но будет им тогда великое горе», — заявил он.
Епископ Лонгин выступил против мобилизации, призвав «не отправлять своих детей на смерть»
«Наша православная вера не позволяет нам убивать друг друга. Они хотят гибели наших людей, живущих в мире и с Богом, ради своих политических интересов, ради тех, кто защищает их бизнес и руководящие должности», — убежден он.
Владыка также отметил, что США и Европа «сполна заплатят за ту кровь, которая обагрила их руки и одежду».
На днях другой представитель Украинской православной церкви, глава ее пресс-службы Василий Анисимов, обвинил власти страны в уничтожении собственного народа.
«Они не любят украинцев и не жалеют их. Если бы жалели, то не посылали бы на смерть — пуля в лоб, так пуля в лоб! — на Майдане, не гнали бы (уже третья мобилизация!) на братоубийственную войну на Донбасс, не обрекали бы на голодное, холодное и нищенское существование, в котором, как говорят экономисты, все окажутся уже этой зимой», — сказал он в интервью сайту православного общества «Радонеж».
Как отметил В.Анисимов, если стремиться в Европу, то «надо хоть что-то делать на Украине по-европейски».
«Шотландия вот проводит референдум о независимости — лидеры всех партий, правительство поехали из Лондона уговаривать сепаратистов не отделяться. Никто не угрожал, что Шотландия будет либо английской, либо безлюдной, никаких арестов, информационной блокады, бомбежек, обстрелов, беженцев и АТО. Англичане, видимо, любят Шотландию, коль не равняют ее с землей», — заявил он.
Кончается время отпущенное для ответа.....
-
Автор темыМарфа
- αδελφή
- Всего сообщений: 37869
- Зарегистрирован: 20.12.2008
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 1
Re: События, люди, факты
Броские заголовки эти конечно... Проклял... Да не так же в тексте.
Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.
-
- Всего сообщений: 31888
- Зарегистрирован: 26.04.2010
- Вероисповедание: православное
- Образование: начальное
- Ко мне обращаться: на "вы"
- Откуда: клиника под открытым небом
Re: События, люди, факты
Очень уважаю отца Лонгина за то, что он делает для детей, но невольно вспомнился Николай Японский, у которого многим живущим и служащим, а также покинувшим Украину мирянам и священникам стоит поучиться.Nikky:Украинский епископ проклял власти в Киеве
— ты меня понимаешь?
— понимаю.
— объясни мне тоже.
— понимаю.
— объясни мне тоже.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение