События, люди, факты ⇐ События
Модератор: Максим75
-
- Всего сообщений: 7776
- Зарегистрирован: 24.09.2009
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 0
- Дочерей: 0
Re: События, люди, факты
РПЦ посоветуется с депутатами, как отпраздновать 400-летие династии Романовых
Об этом в прямом эфире радиостанции «Русская служба новостей» сообщил заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Георгий Рощин. Соответствующие встречи уже проведены с представителями «Единой России» и «Справедливой России». На очереди – КПРФ и ЛДПР.
«Здесь надо говорить, что необходимо координировать усилия празднования не столько восшествия на престол Михаила Романова, сколько 400-летия преодоление Смутного времени», – сказал отец Георгий. «Консультации проходят не только с партией “Единая Россия”. Полгода назад мы проводили консультации со “Справедливой Россией”, намечена консультация с Коммунистической партией. До конца года мы также планируем провести консультации с ЛДПР», – сообщил он. «Я думаю, эти партит будут приглашены и не откажутся принять участие в подготовке этих торжеств», – добавил отец Георгий.
Об этом в прямом эфире радиостанции «Русская служба новостей» сообщил заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Георгий Рощин. Соответствующие встречи уже проведены с представителями «Единой России» и «Справедливой России». На очереди – КПРФ и ЛДПР.
«Здесь надо говорить, что необходимо координировать усилия празднования не столько восшествия на престол Михаила Романова, сколько 400-летия преодоление Смутного времени», – сказал отец Георгий. «Консультации проходят не только с партией “Единая Россия”. Полгода назад мы проводили консультации со “Справедливой Россией”, намечена консультация с Коммунистической партией. До конца года мы также планируем провести консультации с ЛДПР», – сообщил он. «Я думаю, эти партит будут приглашены и не откажутся принять участие в подготовке этих торжеств», – добавил отец Георгий.
Правописание - не моя стихия
-
- Всего сообщений: 7776
- Зарегистрирован: 24.09.2009
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 0
- Дочерей: 0
Re: События, люди, факты
На Лубянской площади Москвы вместо памятника Дзержинскому предлагают поставить памятник св. равноапостольному князю Владимиру
МОСКВА. На Лубянской площади Москвы вместо демонтированного в 1991 году памятника Дзержинскому может быть установлен памятник святому равноапостольному князю Владимиру.
"Прискорбно, что о личности равноапостольного князя, при котором совершилось то, что до сих пор определяет множественные векторы развития нашей страны, никто толком не вспоминает", - считает один из соавторов и активистов проекта, известный историк Алексей Новоточинов, слова которого приводит "Парламентская газета".
Идея проекта возникла в 1992 году и даже была внесена в российский Верховный Совет, но не получила дальнейшего развития.
"В нашей современной социокультурной модели довольно много лозунгов, а вот соборности, реального созидательного труда, социальной мотивации к жизни, к которым нас сегодня призывает Святейший Патриарх Кирилл, как раз и не хватает порой", - обосновывает идею появления памятника А.Новоточинов.
По его мнению, олицетворением соборности в жизни России как раз и является личность князя Владимира, и памятник ему поможет задуматься о том, что в истории русского народа есть личности, которые вели к созиданию, а не к разрушению.
По замыслу архитекторов, фигура святого князя Владимира будет стоять на постаменте, напоминающем знаменитую шапку Мономаха. На венчающей ее колонне изображены восемь гербов тех территорий, включая Новгород и Киев, которые объединил в свое время Владимир.
По периметру композиции предполагается расположить мини-фонтаны, что отвечает пожеланиям столичных властей о красиво оформленных источниках воды в центре города и соответствует исторической традиции: именно на Лубянке в царской России собирались извозчики, чтобы напоить лошадей из фонтанов.
Комиссия по монументальному искусству при Мосгордуме за все годы, прошедшие после сноса памятника Дзержинскому, не сочла возможным утвердить ни один из проектов застройки Лубянской площади: все они не прошли экспертизу.
МОСКВА. На Лубянской площади Москвы вместо демонтированного в 1991 году памятника Дзержинскому может быть установлен памятник святому равноапостольному князю Владимиру.
"Прискорбно, что о личности равноапостольного князя, при котором совершилось то, что до сих пор определяет множественные векторы развития нашей страны, никто толком не вспоминает", - считает один из соавторов и активистов проекта, известный историк Алексей Новоточинов, слова которого приводит "Парламентская газета".
Идея проекта возникла в 1992 году и даже была внесена в российский Верховный Совет, но не получила дальнейшего развития.
"В нашей современной социокультурной модели довольно много лозунгов, а вот соборности, реального созидательного труда, социальной мотивации к жизни, к которым нас сегодня призывает Святейший Патриарх Кирилл, как раз и не хватает порой", - обосновывает идею появления памятника А.Новоточинов.
По его мнению, олицетворением соборности в жизни России как раз и является личность князя Владимира, и памятник ему поможет задуматься о том, что в истории русского народа есть личности, которые вели к созиданию, а не к разрушению.
По замыслу архитекторов, фигура святого князя Владимира будет стоять на постаменте, напоминающем знаменитую шапку Мономаха. На венчающей ее колонне изображены восемь гербов тех территорий, включая Новгород и Киев, которые объединил в свое время Владимир.
По периметру композиции предполагается расположить мини-фонтаны, что отвечает пожеланиям столичных властей о красиво оформленных источниках воды в центре города и соответствует исторической традиции: именно на Лубянке в царской России собирались извозчики, чтобы напоить лошадей из фонтанов.
Комиссия по монументальному искусству при Мосгордуме за все годы, прошедшие после сноса памятника Дзержинскому, не сочла возможным утвердить ни один из проектов застройки Лубянской площади: все они не прошли экспертизу.
Правописание - не моя стихия
-
- Всего сообщений: 7776
- Зарегистрирован: 24.09.2009
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 0
- Дочерей: 0
Re: События, люди, факты
Начата реставрация надвратной иконы на Спасской башне Московского Кремля
29 июня 2010 года на Спасской башне Московского Кремля начались работы по открытию надвратной иконы, сообщает портал «Интерфакс-религия».
Утром специалисты приступили к снятию слоя штукатурки, под которым находятся металлическая сетка и решетка, примерно на 10 сантиметров отстоящая от иконописного изображения.
«Могу свидетельствовать: икона там точно есть. Кроме слов восхищения теми, кто сохранил икону, ничего сказать не могу», — заявил журналистам председатель попечительского совета Фонда Андрея Первозванного В.И. Якунин, лично поднявшийся на строительные леса у Спасской башни, чтобы присутствовать при начале реставрации.
Он призвал всех, кто может обладать какой-либо информацией об обстоятельствах сохранения икон на Спасской и Никольской башнях в советские годы, передавать эти сведения в Фонд, еще в 2007 году выступивший с инициативой восстановления святынь.
В свою очередь, реставратор С. Филатов заявил, что реставрационные работы на Спасской башне продлятся около двух месяцев.
«Живопись очень аккуратно закрыта решеткой, что говорит о том, что закрывал ее профессиональный реставратор», — отметил эксперт.
Он напомнил, что икона Спаса Смоленского, выполненная в масляной технике, находилась на кремлевской башне с XVII века. Образ несколько раз реставрировали, последняя реставрация проводилась в 1895 году. В ближайшие дни, по словам С. Филатова, начнутся работы и по открытию надвратной иконы на Никольской башне Кремля.
В феврале 2010 г., после проведения необходимых согласований инициативной группой во главе с В. Якуниным, было принято решение провести натурные исследования в киотах башен. 23-27 апреля экспертами были сделаны зондажи в киотах, исследования подтвердили гипотезу о сохранности иконописных изображений под слоем штукатурки.
Справка
Чаще всего названия башен Кремля связаны с иконами, которые на них располагались. Спасская башня получила свое название по иконе Спасителя; над воротами Никольской башни располагалась икона святителя Николая Чудотворца.
До революции иконы на Спасской и Никольской башнях были особо почитаемы народом. Спасские ворота являлись главными из всех Кремлевских и всегда почитались святыми. Через них нельзя было проезжать верхом, а проходящие через них мужчины должны были снимать головные уборы перед образом Спасителя, помещенным на внешней стороне башни, освещаемым неугасимой лампадой.
От священных ворот уходили на битву полки, и здесь же встречали иностранных послов. 1 ноября 1612 года именно через ворота Никольской и Спасской башен народное ополчение во главе с князем Дмитрием Пожарским и Кузьмой Мининым торжественно вступило в Кремль. Все крестные ходы из Кремля шли через Спасские ворота, все правители России начиная с царя Михаила Федоровича перед коронацией торжественно проходили через них.
Во время боев в октябре 1917 года надвратный образ святителя Николы Можайского на Никольской башне был изрешечен пулями и осколками, но сам лик не пострадал, что верующими москвичами было воспринято как чудо. В конце апреля 1918 года, перед первым официальным празднованием Первомая, фасад, включая икону, был весь задрапирован красным кумачом, но в канун пролетарского праздника сильные порывы ветра, скрутив полотнища, освободили вид на образ. 22 мая 1918 года Патриарх Тихон совершил Божественную литургию в Казанском соборе на Красной площади, после чего направился во главе крестного хода к Никольским воротам, где состоялся торжественный молебен святителю Николаю пред его образом над вратами.
Вопрос о возвращении икон на башни Кремля не раз поднимался российской общественностью. Фонд Андрея Первозванного выступил с инициативой восстановления надвратных икон на башнях Московского Кремля в 2007 году. Инициатива была поддержана Президентом Российской Федерации В.В. Путиным и получила благословение приснопамятного Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.
Для предварительной проработки вопроса возможности восстановления икон при Фонде Андрея Первозванного была создана специальная инициативная группа, которую возглавил В.И. Якунин. В группу также вошли директор ФСО РФ Е.А. Муров, заместитель директора ФСО РФ С.Д. Хлебников, управляющий делами Президента РФ В.И. Кожин, руководитель Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультуры) А.В. Кибовский, генеральный директор Музеев Московского Кремля Е.Ю. Гагарина, президент Фонда Андрея Первозванного С.Е. Щеблыгин, первый вице-президент Фонда Андрея Первозванного, руководитель рабочей группы проекта М.И. Якушев.
Епископ Женевский и Западноевропейский Михаил предоставил инициативной группе фотографию иконы святителя Николая на Никольской башне. Снимок был сделан после обстрела башен Московского Кремля в октябре 1917 года и передан Патриархом Тихоном адмиралу Колчаку.
Долгое время считалось, что все иконы, располагавшиеся на кремлевских башнях, полностью утрачены. Однако не существует документально подтвержденных данных о том, что иконы уничтожены. Членами инициативной группы было сделано предположение, что иконы на Спасской и Никольской башнях сохранились в киотах под слоем штукатурки.
В феврале 2010 года после проведения необходимых согласований инициативной группой было принято решение провести натурные исследования в киотах указанных башен. Был проведен конкурс среди организаций, специализирующихся на подобных работах. В результате тендер выиграло ФГУП «Межобластное научно-реставрационное художественное управление».
С 23 по 27 апреля 2010 года специалистами ФГУП МНРХУ были сделаны зондажи в киотах Спасской и Никольской башен, располагающихся со стороны Красной площади. Проведенные исследования подтвердили гипотезу о сохранности иконописных изображений под слоем штукатурки. В ближайшее время соответствующими специалистами будет проработан вопрос о раскрытии и реставрации обнаруженных изображений.
По имеющимся историческим материалам на Спасской башне располагается икона Спасителя с припавшими к Его ногам преподобными Сергием и Варлаамом. Есть основания предполагать, что на Никольской башне сохранилась фреска, относящаяся к концу XV или началу XVI века. В лекциях известного искусствоведа И.Э. Грабаря есть упоминание о том, что после обстрела иконы в октябре 1917 года была предпринята реставрация этого изображения, в ходе которой были сняты более поздние красочные слои и обнаружена фреска, относящаяся к концу XV или началу XVI века.
В дальнейшем планируется продолжить исследовательскую работу на предмет возможности восстановления икон и на других башнях Кремля.
29 июня 2010 года на Спасской башне Московского Кремля начались работы по открытию надвратной иконы, сообщает портал «Интерфакс-религия».
Утром специалисты приступили к снятию слоя штукатурки, под которым находятся металлическая сетка и решетка, примерно на 10 сантиметров отстоящая от иконописного изображения.
«Могу свидетельствовать: икона там точно есть. Кроме слов восхищения теми, кто сохранил икону, ничего сказать не могу», — заявил журналистам председатель попечительского совета Фонда Андрея Первозванного В.И. Якунин, лично поднявшийся на строительные леса у Спасской башни, чтобы присутствовать при начале реставрации.
Он призвал всех, кто может обладать какой-либо информацией об обстоятельствах сохранения икон на Спасской и Никольской башнях в советские годы, передавать эти сведения в Фонд, еще в 2007 году выступивший с инициативой восстановления святынь.
В свою очередь, реставратор С. Филатов заявил, что реставрационные работы на Спасской башне продлятся около двух месяцев.
«Живопись очень аккуратно закрыта решеткой, что говорит о том, что закрывал ее профессиональный реставратор», — отметил эксперт.
Он напомнил, что икона Спаса Смоленского, выполненная в масляной технике, находилась на кремлевской башне с XVII века. Образ несколько раз реставрировали, последняя реставрация проводилась в 1895 году. В ближайшие дни, по словам С. Филатова, начнутся работы и по открытию надвратной иконы на Никольской башне Кремля.
В феврале 2010 г., после проведения необходимых согласований инициативной группой во главе с В. Якуниным, было принято решение провести натурные исследования в киотах башен. 23-27 апреля экспертами были сделаны зондажи в киотах, исследования подтвердили гипотезу о сохранности иконописных изображений под слоем штукатурки.
Справка
Чаще всего названия башен Кремля связаны с иконами, которые на них располагались. Спасская башня получила свое название по иконе Спасителя; над воротами Никольской башни располагалась икона святителя Николая Чудотворца.
До революции иконы на Спасской и Никольской башнях были особо почитаемы народом. Спасские ворота являлись главными из всех Кремлевских и всегда почитались святыми. Через них нельзя было проезжать верхом, а проходящие через них мужчины должны были снимать головные уборы перед образом Спасителя, помещенным на внешней стороне башни, освещаемым неугасимой лампадой.
От священных ворот уходили на битву полки, и здесь же встречали иностранных послов. 1 ноября 1612 года именно через ворота Никольской и Спасской башен народное ополчение во главе с князем Дмитрием Пожарским и Кузьмой Мининым торжественно вступило в Кремль. Все крестные ходы из Кремля шли через Спасские ворота, все правители России начиная с царя Михаила Федоровича перед коронацией торжественно проходили через них.
Во время боев в октябре 1917 года надвратный образ святителя Николы Можайского на Никольской башне был изрешечен пулями и осколками, но сам лик не пострадал, что верующими москвичами было воспринято как чудо. В конце апреля 1918 года, перед первым официальным празднованием Первомая, фасад, включая икону, был весь задрапирован красным кумачом, но в канун пролетарского праздника сильные порывы ветра, скрутив полотнища, освободили вид на образ. 22 мая 1918 года Патриарх Тихон совершил Божественную литургию в Казанском соборе на Красной площади, после чего направился во главе крестного хода к Никольским воротам, где состоялся торжественный молебен святителю Николаю пред его образом над вратами.
Вопрос о возвращении икон на башни Кремля не раз поднимался российской общественностью. Фонд Андрея Первозванного выступил с инициативой восстановления надвратных икон на башнях Московского Кремля в 2007 году. Инициатива была поддержана Президентом Российской Федерации В.В. Путиным и получила благословение приснопамятного Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.
Для предварительной проработки вопроса возможности восстановления икон при Фонде Андрея Первозванного была создана специальная инициативная группа, которую возглавил В.И. Якунин. В группу также вошли директор ФСО РФ Е.А. Муров, заместитель директора ФСО РФ С.Д. Хлебников, управляющий делами Президента РФ В.И. Кожин, руководитель Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультуры) А.В. Кибовский, генеральный директор Музеев Московского Кремля Е.Ю. Гагарина, президент Фонда Андрея Первозванного С.Е. Щеблыгин, первый вице-президент Фонда Андрея Первозванного, руководитель рабочей группы проекта М.И. Якушев.
Епископ Женевский и Западноевропейский Михаил предоставил инициативной группе фотографию иконы святителя Николая на Никольской башне. Снимок был сделан после обстрела башен Московского Кремля в октябре 1917 года и передан Патриархом Тихоном адмиралу Колчаку.
Долгое время считалось, что все иконы, располагавшиеся на кремлевских башнях, полностью утрачены. Однако не существует документально подтвержденных данных о том, что иконы уничтожены. Членами инициативной группы было сделано предположение, что иконы на Спасской и Никольской башнях сохранились в киотах под слоем штукатурки.
В феврале 2010 года после проведения необходимых согласований инициативной группой было принято решение провести натурные исследования в киотах указанных башен. Был проведен конкурс среди организаций, специализирующихся на подобных работах. В результате тендер выиграло ФГУП «Межобластное научно-реставрационное художественное управление».
С 23 по 27 апреля 2010 года специалистами ФГУП МНРХУ были сделаны зондажи в киотах Спасской и Никольской башен, располагающихся со стороны Красной площади. Проведенные исследования подтвердили гипотезу о сохранности иконописных изображений под слоем штукатурки. В ближайшее время соответствующими специалистами будет проработан вопрос о раскрытии и реставрации обнаруженных изображений.
По имеющимся историческим материалам на Спасской башне располагается икона Спасителя с припавшими к Его ногам преподобными Сергием и Варлаамом. Есть основания предполагать, что на Никольской башне сохранилась фреска, относящаяся к концу XV или началу XVI века. В лекциях известного искусствоведа И.Э. Грабаря есть упоминание о том, что после обстрела иконы в октябре 1917 года была предпринята реставрация этого изображения, в ходе которой были сняты более поздние красочные слои и обнаружена фреска, относящаяся к концу XV или началу XVI века.
В дальнейшем планируется продолжить исследовательскую работу на предмет возможности восстановления икон и на других башнях Кремля.
Правописание - не моя стихия
-
- Всего сообщений: 7776
- Зарегистрирован: 24.09.2009
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 0
- Дочерей: 0
Re: События, люди, факты
Начался Славянский Крестный ход от Смоленска до Киева
29 июня в деревне Дудкино Сычевского района прошли торжественные мероприятия по открытию Славянского Крестного хода молодежи от Смоленска до Киева, сообщает сайт Смоленской и Вяземской епархии.
Крестный ход будет проходить по территории трех славянских государств: России, Беларуси и Украины, для которых Днепр всегда был связующим звеном.
Настоящий Крестный ход приурочен к 1022 годовщине крещения Руси и 65-летию Победы в Великой Отечественной войне и проходит по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
В состав попечительского совета похода входят: епископ Смоленский и Вяземский Феофилакт, начальник московского метрополитена Д.В. Гаев, при участии представителей Минского и Киевского метрополитенов, а также Фонда Святого Владимира Великого.
Участники Крестного хода делятся на две группы – «водную» и «автомобильную». Водную группу составляют восемь экипажей для байдарок по шесть человек, два из них – от Смоленской епархии, экипажи других формируют участники из Москвы, Твери, Минска и Киева. Автомобильная группа следует своим маршрутом, пересекаясь с водной в местах стоянок.
Торжественные мероприятия в деревне Дудкино начались с крестного хода от строяшегося храма в честь святого благоверного князя Владимира к часовне над истоком Днепра. Здесь собором духовенства был совершен водосвятный молебен. Затем к собравшимся обратились благочинный Вяземского округа священник Валерий Калинин, настоятель Благовещенского храма г. Сычевка протоиерей Анатолий Чайкин и протоиерей Валентин Цвелев, клирик Тверской епархии, председатель общественного совета международной организации «Славянские ключи», куратор Крестного хода.
На торжественное открытие Славянского Крестного хода собралось около двухсот человек, среди которых присутствовал глава Муниципального образования «Сычевский район» Е.Т.Орлов.
По завершении водосвятного молебна председатель Московской организации Общероссийского общественного движения «Россия православная» П.А. Захаров подарил строящемуся храму в честь святого равноапостольного князя Владимира икону Божией Матери «Всецарица», переданную настоятелем Ватопедского монастыря на горе Афон.
Затем крестным ходом паломники отправились ко Владимирскому храму, где был совершен чин освящения купольного креста.
В завершение открытия Славянского Крестного хода состоялся концерт с выступлением фольклорного коллектива ДК г. Сычевка «Сударушка» и ансамбля русской песни из Эстонии «Реченька».
29 июня в деревне Дудкино Сычевского района прошли торжественные мероприятия по открытию Славянского Крестного хода молодежи от Смоленска до Киева, сообщает сайт Смоленской и Вяземской епархии.
Крестный ход будет проходить по территории трех славянских государств: России, Беларуси и Украины, для которых Днепр всегда был связующим звеном.
Настоящий Крестный ход приурочен к 1022 годовщине крещения Руси и 65-летию Победы в Великой Отечественной войне и проходит по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
В состав попечительского совета похода входят: епископ Смоленский и Вяземский Феофилакт, начальник московского метрополитена Д.В. Гаев, при участии представителей Минского и Киевского метрополитенов, а также Фонда Святого Владимира Великого.
Участники Крестного хода делятся на две группы – «водную» и «автомобильную». Водную группу составляют восемь экипажей для байдарок по шесть человек, два из них – от Смоленской епархии, экипажи других формируют участники из Москвы, Твери, Минска и Киева. Автомобильная группа следует своим маршрутом, пересекаясь с водной в местах стоянок.
Торжественные мероприятия в деревне Дудкино начались с крестного хода от строяшегося храма в честь святого благоверного князя Владимира к часовне над истоком Днепра. Здесь собором духовенства был совершен водосвятный молебен. Затем к собравшимся обратились благочинный Вяземского округа священник Валерий Калинин, настоятель Благовещенского храма г. Сычевка протоиерей Анатолий Чайкин и протоиерей Валентин Цвелев, клирик Тверской епархии, председатель общественного совета международной организации «Славянские ключи», куратор Крестного хода.
На торжественное открытие Славянского Крестного хода собралось около двухсот человек, среди которых присутствовал глава Муниципального образования «Сычевский район» Е.Т.Орлов.
По завершении водосвятного молебна председатель Московской организации Общероссийского общественного движения «Россия православная» П.А. Захаров подарил строящемуся храму в честь святого равноапостольного князя Владимира икону Божией Матери «Всецарица», переданную настоятелем Ватопедского монастыря на горе Афон.
Затем крестным ходом паломники отправились ко Владимирскому храму, где был совершен чин освящения купольного креста.
В завершение открытия Славянского Крестного хода состоялся концерт с выступлением фольклорного коллектива ДК г. Сычевка «Сударушка» и ансамбля русской песни из Эстонии «Реченька».
Правописание - не моя стихия
-
- Всего сообщений: 7776
- Зарегистрирован: 24.09.2009
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 0
- Дочерей: 0
Re: События, люди, факты
В Южной Осетии разработан проект по восстановлению православных храмов
ЦХИНВАЛИ. В Южной Осетии будет реализован проект "Историческая память", который предусматривает восстановление православных храмов Южной Осетии, -сообщила директор ГУП "Управление по туризму - Южная Осетия" Элеонора Бедоева.
"Данный проект подготовила республиканская политическая партия "Единство". Проект будет способствовать реставрации и восстановлению православных памятников на территории республики", - сказала Бедоева.
По словам Элеоноры Бедоевой, в первую очередь будут восстанавливаться церкви в селениях Згъубир и Рук. "Мы уже осмотрели эти церкви. Это будет еще одна акция в подтверждение тому, как в неразрывном сотрудничестве юго-осетинская и российская стороны способствуют развитию культуры и восстановления исторических памятников в Южной Осетии" - сказала Элеонора Бедоева.
На сегодняшний день многие исторические христианские святыни на территории Южной Осетии находятся в плачевном состоянии. По словам министра культуры региона Махарбека Кокоева, "все памятники культуры, храмы, святыни сведены в один республиканский реестр и взяты под охрану".
"При Министерстве культуры РЮО функционирует Отдел охраны памятников, который и занимается ими, - приводит слова Кокоева портал Государственного комитета информации, связи и массовых коммуникаций Республики Южная Осетия. - А восстанавливать их, к сожалению, не можем, так как мы не строительная организация. Этим должны заниматься другие инстанции".
Русская Православная Церковь намерена продолжать оказывать посильную помощь жителям Южной Осетии и направит туда сестер милосердия. Об этом заявил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 2 июля, подчеркнув, что сейчас в Южной Осетии остро стоит проблема оказания медицинской помощи, не хватает медсестер и вспомогательного медицинского персонала.
ЦХИНВАЛИ. В Южной Осетии будет реализован проект "Историческая память", который предусматривает восстановление православных храмов Южной Осетии, -сообщила директор ГУП "Управление по туризму - Южная Осетия" Элеонора Бедоева.
"Данный проект подготовила республиканская политическая партия "Единство". Проект будет способствовать реставрации и восстановлению православных памятников на территории республики", - сказала Бедоева.
По словам Элеоноры Бедоевой, в первую очередь будут восстанавливаться церкви в селениях Згъубир и Рук. "Мы уже осмотрели эти церкви. Это будет еще одна акция в подтверждение тому, как в неразрывном сотрудничестве юго-осетинская и российская стороны способствуют развитию культуры и восстановления исторических памятников в Южной Осетии" - сказала Элеонора Бедоева.
На сегодняшний день многие исторические христианские святыни на территории Южной Осетии находятся в плачевном состоянии. По словам министра культуры региона Махарбека Кокоева, "все памятники культуры, храмы, святыни сведены в один республиканский реестр и взяты под охрану".
"При Министерстве культуры РЮО функционирует Отдел охраны памятников, который и занимается ими, - приводит слова Кокоева портал Государственного комитета информации, связи и массовых коммуникаций Республики Южная Осетия. - А восстанавливать их, к сожалению, не можем, так как мы не строительная организация. Этим должны заниматься другие инстанции".
Русская Православная Церковь намерена продолжать оказывать посильную помощь жителям Южной Осетии и направит туда сестер милосердия. Об этом заявил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 2 июля, подчеркнув, что сейчас в Южной Осетии остро стоит проблема оказания медицинской помощи, не хватает медсестер и вспомогательного медицинского персонала.
Правописание - не моя стихия
-
- Всего сообщений: 7776
- Зарегистрирован: 24.09.2009
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 0
- Дочерей: 0
Re: События, люди, факты
Правительство Москвы будет содействовать в воссоздании скита Старый (нагорный) Руссик – древнейшей русской обители на Афоне
1 июля 2010 года мэр Москвы Ю.М.Лужков принял группу монашествующих со Святой Горы Афон во главе с протоэпистатом архимандритом Симеоном из монастыря Дионисиат. Во встрече также приняли участие руководитель Департамента международных и внешнеэкономических связей Правительства Москвы Г.Л.Мурадов, руководитель Москомнаследия В.А.Шевчук, настоятель московского подворья Свято-Пантелеимонова монастыря игумен Никон (Смирнов).
Группа афонских монахов прибыла в Россию для участия в праздновании 300-летия Царского Села и освящении там воссозданного храма во имя святой великомученицы Екатерины. Афонская братия преподнесла в дар Екатерининскому собору образ Богородицы, который является списком с чудотворной иконы Божией Матери «Продромитисса», находящейся в румынском скиту Продром на Святой горе Афон.
По окончании торжеств в Санкт-Петербурге делегация посетила Москву, поскольку в начале июня сего года мэр Москвы совершил паломничество на Святую Афонскую гору и был тепло принят афонскими монахами.
Во время встречи Ю.М.Лужков сообщил о том, что Правительство Москвы будет содействовать в воссоздании скита Старый (нагорный) Руссик – древнейшей русской обители на Афоне, известной тем, что в ее стенах принял постриг основатель Сербской Православной Церкви святитель Савва. В XVII веке русский монастырь был перемещен к морю, где и находится поныне. Старый Руссик долгое время был в запустении и в настоящее время требует неотложной реставрации.
Градоначальник Москвы заверил, что завершит в ближайшие сроки все необходимые работы по восстановлению скита. По поручению мэра российской столицы делегация Правительства Москвы 7 июля прибудет на Святую Афонскую гору для согласования необходимых вопросов.
1 июля 2010 года мэр Москвы Ю.М.Лужков принял группу монашествующих со Святой Горы Афон во главе с протоэпистатом архимандритом Симеоном из монастыря Дионисиат. Во встрече также приняли участие руководитель Департамента международных и внешнеэкономических связей Правительства Москвы Г.Л.Мурадов, руководитель Москомнаследия В.А.Шевчук, настоятель московского подворья Свято-Пантелеимонова монастыря игумен Никон (Смирнов).
Группа афонских монахов прибыла в Россию для участия в праздновании 300-летия Царского Села и освящении там воссозданного храма во имя святой великомученицы Екатерины. Афонская братия преподнесла в дар Екатерининскому собору образ Богородицы, который является списком с чудотворной иконы Божией Матери «Продромитисса», находящейся в румынском скиту Продром на Святой горе Афон.
По окончании торжеств в Санкт-Петербурге делегация посетила Москву, поскольку в начале июня сего года мэр Москвы совершил паломничество на Святую Афонскую гору и был тепло принят афонскими монахами.
Во время встречи Ю.М.Лужков сообщил о том, что Правительство Москвы будет содействовать в воссоздании скита Старый (нагорный) Руссик – древнейшей русской обители на Афоне, известной тем, что в ее стенах принял постриг основатель Сербской Православной Церкви святитель Савва. В XVII веке русский монастырь был перемещен к морю, где и находится поныне. Старый Руссик долгое время был в запустении и в настоящее время требует неотложной реставрации.
Градоначальник Москвы заверил, что завершит в ближайшие сроки все необходимые работы по восстановлению скита. По поручению мэра российской столицы делегация Правительства Москвы 7 июля прибудет на Святую Афонскую гору для согласования необходимых вопросов.
Правописание - не моя стихия
-
- Всего сообщений: 7776
- Зарегистрирован: 24.09.2009
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 0
- Дочерей: 0
Re: События, люди, факты
На месте предполагаемого захоронения преп. Андрея Рублева установят памятный знак
МОСКВА. На территории Спасо-Андроникова монастыря в Москве, где находится захоронение преподобного Андрея Рублева, установят памятный знак в честь великого иконописца.
Дата церемонии пока не выбрана, сообщил в четверг профессор Геннадий Попов, директор Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени преп. Андрея Рублева, расположенного на территории обители.
"Может быть, установим к 17 июлю, дню памяти преподобного, а может быть, и несколько позднее", - сказал он.
Отвечая на вопрос о том, известно ли более или менее точное место упокоения преп. Андрея Рублева, собеседник агентства пояснил, что иконописец был похоронен у стен ныне не сохранившейся колокольни.
"Стены колокольни мы приблизительно определили, у какой именно из четырех стен - неизвестно", - добавил Г.Попов.
По его словам, это будет именно памятный знак, а не монумент, и он не будет выбиваться из общего архитектурного ансамбля
МОСКВА. На территории Спасо-Андроникова монастыря в Москве, где находится захоронение преподобного Андрея Рублева, установят памятный знак в честь великого иконописца.
Дата церемонии пока не выбрана, сообщил в четверг профессор Геннадий Попов, директор Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени преп. Андрея Рублева, расположенного на территории обители.
"Может быть, установим к 17 июлю, дню памяти преподобного, а может быть, и несколько позднее", - сказал он.
Отвечая на вопрос о том, известно ли более или менее точное место упокоения преп. Андрея Рублева, собеседник агентства пояснил, что иконописец был похоронен у стен ныне не сохранившейся колокольни.
"Стены колокольни мы приблизительно определили, у какой именно из четырех стен - неизвестно", - добавил Г.Попов.
По его словам, это будет именно памятный знак, а не монумент, и он не будет выбиваться из общего архитектурного ансамбля
Правописание - не моя стихия
-
- Всего сообщений: 7776
- Зарегистрирован: 24.09.2009
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 0
- Дочерей: 0
Re: События, люди, факты
В Забайкальском крае на одной из вершин Яблонового хребта был установлен поклонный крест
ЧИТА. В преддверии новой праздничной даты России - Дня крещения Руси, на одной из вершин Яблонового хребта был установлен поклонный крест.
«Место для монумента имеет большое значение - это точка мирового водораздела, которая находится в 33 км от Читы. Водные истоки самой высокой сопки Яблонового хребта питают бассейны трех великих рек - Лены, Енисея и Амура и достигают двух океанов - Тихого и Северного Ледовитого», - рассказали Забайкальскому информационному агентству в пресс-службе Читинской и Краснокаменской епархии.
Автор композиции - заслуженный архитектор России Виктор Кулеш. Еще весной прошлого года он завершил работу над проектом и рабочие Вагоноремонтного завода города Читы принялись за его воплощение. В июне были произведены буровые, взрывные работы. Сотрудники «Читаэнерго» установили и укрепили четыре 20-тиметровые бетонные опоры в виде шатра.
А 2 июля крест вывезли с территории завода и доставили к месту установки. Рабочие ИП Горковенко с помощью крана подняли и установили крест. Епископ Читинский и Краснокаменский Евстафий и насельницы Атамановского Всехсвятского монастыря заранее прибыли к месту установки и возносили непрестанные молитвы во время монтажа и установки креста.
Как отметили в пресс-службе епархии, один из главных этапов грандиозной работы завершен. Сейчас монтируется купол с крестом. Под ним будет расположен колокол. Предстоят еще отделочные и благоустроительные работы. Монтаж всей архитектурной композиции планируется завершить к 28 июля.
В День крещения Руси, 28 июля, владыка планирует совершить чин освящения поклонного креста на Яблоновом хребте.
ЧИТА. В преддверии новой праздничной даты России - Дня крещения Руси, на одной из вершин Яблонового хребта был установлен поклонный крест.
«Место для монумента имеет большое значение - это точка мирового водораздела, которая находится в 33 км от Читы. Водные истоки самой высокой сопки Яблонового хребта питают бассейны трех великих рек - Лены, Енисея и Амура и достигают двух океанов - Тихого и Северного Ледовитого», - рассказали Забайкальскому информационному агентству в пресс-службе Читинской и Краснокаменской епархии.
Автор композиции - заслуженный архитектор России Виктор Кулеш. Еще весной прошлого года он завершил работу над проектом и рабочие Вагоноремонтного завода города Читы принялись за его воплощение. В июне были произведены буровые, взрывные работы. Сотрудники «Читаэнерго» установили и укрепили четыре 20-тиметровые бетонные опоры в виде шатра.
А 2 июля крест вывезли с территории завода и доставили к месту установки. Рабочие ИП Горковенко с помощью крана подняли и установили крест. Епископ Читинский и Краснокаменский Евстафий и насельницы Атамановского Всехсвятского монастыря заранее прибыли к месту установки и возносили непрестанные молитвы во время монтажа и установки креста.
Как отметили в пресс-службе епархии, один из главных этапов грандиозной работы завершен. Сейчас монтируется купол с крестом. Под ним будет расположен колокол. Предстоят еще отделочные и благоустроительные работы. Монтаж всей архитектурной композиции планируется завершить к 28 июля.
В День крещения Руси, 28 июля, владыка планирует совершить чин освящения поклонного креста на Яблоновом хребте.
Правописание - не моя стихия
-
- Всего сообщений: 7776
- Зарегистрирован: 24.09.2009
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 0
- Дочерей: 0
Re: События, люди, факты
Митрополит Герман выступает за возвращение Волгограду исторического названия Царицын
ВОЛГОГРАД. Митрополит Волгоградский и Камышинский Герман поддержал предложение вернуть своему кафедральному городу историческое название Царицын.
Как сообщил глава фонда "Возвращение" Юрий Бондаренко, в начале июля Царицынский молодежный собор "За веру и отечество" обратился к архиерею за благословением обратиться к главам Волгоградской области и города Волгограда, чтобы изучить общественное мнение по поводу переименования города в Царицын.
В своем прошении на имя митрополита, опубликованном на сайте "Возвращения", глава молодежного собора Константин Казанцев, в частности написал:
"Возвращение нашему городу его исконно исторического имени будет актом нашего покаяния перед предками и Богом, а также восстановлением исторической справедливости. Более 300 лет носил наш город это прекрасное выразительное имя, мы обязаны его вернуть! Притом что российское законодательство позволяет это сделать постепенно и с минимальными затратами".
Резолюция митрополита Германа на прошение гласит: "Согласен, что городу нужно вернуть его имя Царицын".
ВОЛГОГРАД. Митрополит Волгоградский и Камышинский Герман поддержал предложение вернуть своему кафедральному городу историческое название Царицын.
Как сообщил глава фонда "Возвращение" Юрий Бондаренко, в начале июля Царицынский молодежный собор "За веру и отечество" обратился к архиерею за благословением обратиться к главам Волгоградской области и города Волгограда, чтобы изучить общественное мнение по поводу переименования города в Царицын.
В своем прошении на имя митрополита, опубликованном на сайте "Возвращения", глава молодежного собора Константин Казанцев, в частности написал:
"Возвращение нашему городу его исконно исторического имени будет актом нашего покаяния перед предками и Богом, а также восстановлением исторической справедливости. Более 300 лет носил наш город это прекрасное выразительное имя, мы обязаны его вернуть! Притом что российское законодательство позволяет это сделать постепенно и с минимальными затратами".
Резолюция митрополита Германа на прошение гласит: "Согласен, что городу нужно вернуть его имя Царицын".
Правописание - не моя стихия
-
- Всего сообщений: 7776
- Зарегистрирован: 24.09.2009
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 0
- Дочерей: 0
Re: События, люди, факты
Диакон Федор Конюхов намерен возродить храм в селе Никольское на острове Беринга
Диакон Федор Конюхов намерен возродить храм в селе Никольское на острове Беринга.
"Это будет самый восточный во всей Русской Православной Церкви храм! То есть здесь будут самыми первыми служить заутреню, встречая солнце! Это очень важно с миссионерской точки зрения", - заявил отец Федор в интервью, которое публикует в понедельник журнал "Огонек".
В прошлом в Никольском действовала Свято-Никольская церковь, закрытая большевиками и уничтоженная в 1983 году пожаром.
Отец Федор опроверг сообщения о том, что якобы намерен оставить странствия, сказав, что график его путешествий расписан до 2020 года. Так, после экспедиции на Командоры он отправится в паломничество по Эфиопии, где собирается возвести часовню.
Отвечая на вопрос о решении посвятить себя Церкви, диакон Ф.Конюхов признался, что давно пришел к этому решению.
"Я же из семьи священников, и вопрос веры, точнее, верить в Бога или нет, у нас не стоял. Еще будучи советским школьником, я понимал, что есть Господь Бог. И готовился к принятию сана, и, даже будучи пионером и комсомольцем, я все равно тайно носил крестик... Буду молиться за тех, кто странствует. Ведь кому за них молиться, как не мне?! " - сказал он.
По словам отца Федора учеба в Ленинградской семинарии в 1970-х годах дала ему очень многое, "больше, чем могло дать любое другое учебное заведение".
Диакон Федор Конюхов намерен возродить храм в селе Никольское на острове Беринга.
"Это будет самый восточный во всей Русской Православной Церкви храм! То есть здесь будут самыми первыми служить заутреню, встречая солнце! Это очень важно с миссионерской точки зрения", - заявил отец Федор в интервью, которое публикует в понедельник журнал "Огонек".
В прошлом в Никольском действовала Свято-Никольская церковь, закрытая большевиками и уничтоженная в 1983 году пожаром.
Отец Федор опроверг сообщения о том, что якобы намерен оставить странствия, сказав, что график его путешествий расписан до 2020 года. Так, после экспедиции на Командоры он отправится в паломничество по Эфиопии, где собирается возвести часовню.
Отвечая на вопрос о решении посвятить себя Церкви, диакон Ф.Конюхов признался, что давно пришел к этому решению.
"Я же из семьи священников, и вопрос веры, точнее, верить в Бога или нет, у нас не стоял. Еще будучи советским школьником, я понимал, что есть Господь Бог. И готовился к принятию сана, и, даже будучи пионером и комсомольцем, я все равно тайно носил крестик... Буду молиться за тех, кто странствует. Ведь кому за них молиться, как не мне?! " - сказал он.
По словам отца Федора учеба в Ленинградской семинарии в 1970-х годах дала ему очень многое, "больше, чем могло дать любое другое учебное заведение".
Правописание - не моя стихия
-
- Всего сообщений: 7776
- Зарегистрирован: 24.09.2009
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 0
- Дочерей: 0
Re: События, люди, факты
В Киево-Печерской лавре проходит заседание Священного Синода Русской Православной Церкви
26 июля 2010 года в Успенской Киево-Печерской лавре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла началось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви.
После молитвы «Царю Небесный» Святейший Патриарх Кирилл приветствовал членов Священного Синода и обратился к ним со вступительным словом:
«Ваше Блаженство! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства!
Сердечно приветствую вас на очередном заседании Священного Синода в Киеве, в Киево-Печерской лавре, рядом с мощами святых преподобных отец, положивших основу нашего православного духовного монашеского подвига и на этой основе развивших принципы иноческого бытия, даровавших всем нам и всей истории нашей и современности богатейшие примеры святости.
Рядом с этими святыми останками чувствуешь особую силу и особую связь времен так же, как почувствовали мы сегодня эту связь времен, молясь в первом кафедральном соборе всея Руси – в Киевской Софии. Перед мысленным взором проходили имена дивных угодников Божиих, строителей Святой Руси, миссионеров, подвижников. Именно из этого храма и направлялись по необъятным просторам Руси – на север, на восток, на запад – подвижники-миссионеры, которые шли в языческий мир, опираясь только на силу Божию. Никто им не помогал, никакая власть не поддерживала их руки, кроме силы Божией.
Опираясь на эту силу, они христианизировали все великое пространство, которое мы сегодня называем духовным пространством Святой Руси. Поэтому пребывание в Киеве всегда связано с мыслями о прошлом. А поскольку повестка дня нашего заседания касается настоящего, то дай Бог нам совершать деяния, которые помогут Церкви нести свое служение и в будущем!»
В заседании участвуют постоянные члены Священного Синода Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион. К участию в заседании Священного Синода также приглашены митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, архиепископ Новгородский и Старорусский Лев, архиепископ Абаканский и Кызыльский Ионафан, архиепископ Сурожский Елисей, епископ Бельцкий и Фэлештский Маркелл.
26 июля 2010 года в Успенской Киево-Печерской лавре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла началось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви.
После молитвы «Царю Небесный» Святейший Патриарх Кирилл приветствовал членов Священного Синода и обратился к ним со вступительным словом:
«Ваше Блаженство! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства!
Сердечно приветствую вас на очередном заседании Священного Синода в Киеве, в Киево-Печерской лавре, рядом с мощами святых преподобных отец, положивших основу нашего православного духовного монашеского подвига и на этой основе развивших принципы иноческого бытия, даровавших всем нам и всей истории нашей и современности богатейшие примеры святости.
Рядом с этими святыми останками чувствуешь особую силу и особую связь времен так же, как почувствовали мы сегодня эту связь времен, молясь в первом кафедральном соборе всея Руси – в Киевской Софии. Перед мысленным взором проходили имена дивных угодников Божиих, строителей Святой Руси, миссионеров, подвижников. Именно из этого храма и направлялись по необъятным просторам Руси – на север, на восток, на запад – подвижники-миссионеры, которые шли в языческий мир, опираясь только на силу Божию. Никто им не помогал, никакая власть не поддерживала их руки, кроме силы Божией.
Опираясь на эту силу, они христианизировали все великое пространство, которое мы сегодня называем духовным пространством Святой Руси. Поэтому пребывание в Киеве всегда связано с мыслями о прошлом. А поскольку повестка дня нашего заседания касается настоящего, то дай Бог нам совершать деяния, которые помогут Церкви нести свое служение и в будущем!»
В заседании участвуют постоянные члены Священного Синода Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион. К участию в заседании Священного Синода также приглашены митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, архиепископ Новгородский и Старорусский Лев, архиепископ Абаканский и Кызыльский Ионафан, архиепископ Сурожский Елисей, епископ Бельцкий и Фэлештский Маркелл.
Правописание - не моя стихия
-
- Всего сообщений: 7776
- Зарегистрирован: 24.09.2009
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 0
- Дочерей: 0
В феврале 2011 года состоится Архиерейский Собор
В феврале 2011 года состоится Архиерейский Собор Русской Православной Церкви
26 июля 2010 года в Успенской Киево-Печерской лавре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви.
Участники заседания приняли решение провести со 2 по 4 февраля 2011 года Архиерейский Собор Русской Православной Церкви (журнал № 61). В преддверии Архиерейского Собора с 28 по 30 января 2011 года пройдет пленум Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.
Священный Синод на заседании от 5 марта 2010 года (журнал № 1) постановил «считать полезным проведение в 2011 году Архиерейского Собора, о чем иметь дополнительное суждение». Согласно пункту 2 главы III Устава Русской Православной Церкви «Архиерейский Собор созывается Патриархом Московским и всея Руси (Местоблюстителем) и Священным Синодом не реже одного раза в четыре года… По предложению Патриарха Московского и всея Руси и Священного Синода или 1/3 членов Собора — епархиальных архиереев может быть созван внеочередной Архиерейский Собор, который в таком случае собирается не позднее, чем через шесть месяцев после соответствующего синодального решения или обращения группы архиереев к Патриарху Московскому и всея Руси и Священному Синоду».
26 июля 2010 года в Успенской Киево-Печерской лавре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви.
Участники заседания приняли решение провести со 2 по 4 февраля 2011 года Архиерейский Собор Русской Православной Церкви (журнал № 61). В преддверии Архиерейского Собора с 28 по 30 января 2011 года пройдет пленум Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.
Священный Синод на заседании от 5 марта 2010 года (журнал № 1) постановил «считать полезным проведение в 2011 году Архиерейского Собора, о чем иметь дополнительное суждение». Согласно пункту 2 главы III Устава Русской Православной Церкви «Архиерейский Собор созывается Патриархом Московским и всея Руси (Местоблюстителем) и Священным Синодом не реже одного раза в четыре года… По предложению Патриарха Московского и всея Руси и Священного Синода или 1/3 членов Собора — епархиальных архиереев может быть созван внеочередной Архиерейский Собор, который в таком случае собирается не позднее, чем через шесть месяцев после соответствующего синодального решения или обращения группы архиереев к Патриарху Московскому и всея Руси и Священному Синоду».
Правописание - не моя стихия
-
- Всего сообщений: 7776
- Зарегистрирован: 24.09.2009
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 0
- Дочерей: 0
Обращение Синода РПЦ к раскольникам (Украина)
Обращение Священного Синода Русской Православной Церкви к православным христианам Украины, пребывающим вне единства со Святой Церковью
Обращение принято на состоявшемся 26 июля 2010 года в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре заседании Священного Синода Русской Православной Церкви под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Возлюбленные о Господе братья и сестры!
Уже более двадцати лет продолжаются нестроения, порожденные церковным расколом на Украине. Раздоры и смущения, распри и обиды, которые он принес с собой, не могут не сказываться на жизни украинского Православия и общества в целом. Раскол прошел через судьбы людей, нарушил семейное и общественное согласие. Но самым страшным его итогом стало то, что немалая часть верующих и по сей день пребывает вне общения с благодатной полнотой Вселенского Православия. Они лишены возможности поклоняться общим святыням Единой Церкви, молиться со своими единоверцами, приобщаться Пречистых Тела и Крови Христовых из единой Чаши. Ибо главное бедствие, к которому неминуемо приводит раскол, есть оскудение божественной благодати. Согласно первому правилу святого Василия Великого, несомненно, что в обществах, отделившихся от церковного общения, оскудело преподаяние благодати, потому что пресеклось законное преемство. Ибо... отторженные, соделавшись мирянами, не имели власти ни крестить, ни рукополагать, и не могли преподать другим благодать Святаго Духа, от которой сами отпали.
В последнее время мы получаем все больше свидетельств о том, что многих ушедших из церковной ограды тяготит их нынешнее положение. Еще более горестно оно для нас, по слову Апостола: Уста наши отверсты к вам,... сердце наше расширено. Вам не тесно в нас; но в сердцах ваших тесно (2 Кор. 6, 11-12). Что может быть более желанным, чем возвращение отделившихся братьев в спасительную ограду Единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви? Это было бы подлинное торжество Православия, торжество любви Христовой! Мы молимся о приближении того часа, когда уклонившиеся в раскол свободно и непринужденно пожелают вернуться в лоно Церкви; о том, чтобы настал этот долгожданный день, который принесет мир и спасение многим измученным душам. И мы верим, что он непременно настанет.
Жить в расколе - греховно и пагубно для души. Но нет ничего страшнее для христианина, чем умереть вне Церкви. Многие из тех, кто задумывался о возвращении, до конца своей жизни не нашли в себе к этому сил; некоторых удерживали внешние обстоятельства. Но обстоятельства эти уходят в прошлое. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения (2 Кор. 6, 2). Дверь в Церковь открыта. И мы готовы встретить всех возвращающихся под ее кров. Ибо, по слову святителя Григория Богослова, мы домогаемся не победы, а возвращения братьев, разлука с которыми терзает нас.
Нет ничего унизительного в покаянии, к которому всех ведут благость Божия, Его кротость и долготерпение. И нет преград, не позволяющих вернуться к церковному общению; вернуться туда, где, как и на небесах, будет больше радости об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии (Лк. 15, 7).
Порою ставится вопрос о том, каким образом будут приняты в Церковь те, над кем последования Таинств, включая и Таинство Крещения, совершались в расколе. Как показывает многовековой церковный опыт, разнообразными путями действует Божественная благодать, всегда немощная врачующи и оскудевающая восполняющи. По слову святителя Киприана Карфагенского, вне Церкви нет спасения. Но именно Церковь, и лишь она одна, может наполнить благодатью и подлинным смыслом то, что происходило вне ее спасительной ограды. Водимая Духом Божиим, она рассудит о способах принятия своих чад.
Мы скорбим о расторгнутом церковном единстве и молимся о возвращении всех, кто пребывает вне общения с Украинской Православной Церковью. Просим всемилостивого Бога, дабы Христос, Который один есть путь, истина и жизнь (Ин. 14, 6), направил всех на стезю любви и единомыслия.
Обращение принято на состоявшемся 26 июля 2010 года в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре заседании Священного Синода Русской Православной Церкви под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Возлюбленные о Господе братья и сестры!
Уже более двадцати лет продолжаются нестроения, порожденные церковным расколом на Украине. Раздоры и смущения, распри и обиды, которые он принес с собой, не могут не сказываться на жизни украинского Православия и общества в целом. Раскол прошел через судьбы людей, нарушил семейное и общественное согласие. Но самым страшным его итогом стало то, что немалая часть верующих и по сей день пребывает вне общения с благодатной полнотой Вселенского Православия. Они лишены возможности поклоняться общим святыням Единой Церкви, молиться со своими единоверцами, приобщаться Пречистых Тела и Крови Христовых из единой Чаши. Ибо главное бедствие, к которому неминуемо приводит раскол, есть оскудение божественной благодати. Согласно первому правилу святого Василия Великого, несомненно, что в обществах, отделившихся от церковного общения, оскудело преподаяние благодати, потому что пресеклось законное преемство. Ибо... отторженные, соделавшись мирянами, не имели власти ни крестить, ни рукополагать, и не могли преподать другим благодать Святаго Духа, от которой сами отпали.
В последнее время мы получаем все больше свидетельств о том, что многих ушедших из церковной ограды тяготит их нынешнее положение. Еще более горестно оно для нас, по слову Апостола: Уста наши отверсты к вам,... сердце наше расширено. Вам не тесно в нас; но в сердцах ваших тесно (2 Кор. 6, 11-12). Что может быть более желанным, чем возвращение отделившихся братьев в спасительную ограду Единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви? Это было бы подлинное торжество Православия, торжество любви Христовой! Мы молимся о приближении того часа, когда уклонившиеся в раскол свободно и непринужденно пожелают вернуться в лоно Церкви; о том, чтобы настал этот долгожданный день, который принесет мир и спасение многим измученным душам. И мы верим, что он непременно настанет.
Жить в расколе - греховно и пагубно для души. Но нет ничего страшнее для христианина, чем умереть вне Церкви. Многие из тех, кто задумывался о возвращении, до конца своей жизни не нашли в себе к этому сил; некоторых удерживали внешние обстоятельства. Но обстоятельства эти уходят в прошлое. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения (2 Кор. 6, 2). Дверь в Церковь открыта. И мы готовы встретить всех возвращающихся под ее кров. Ибо, по слову святителя Григория Богослова, мы домогаемся не победы, а возвращения братьев, разлука с которыми терзает нас.
Нет ничего унизительного в покаянии, к которому всех ведут благость Божия, Его кротость и долготерпение. И нет преград, не позволяющих вернуться к церковному общению; вернуться туда, где, как и на небесах, будет больше радости об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии (Лк. 15, 7).
Порою ставится вопрос о том, каким образом будут приняты в Церковь те, над кем последования Таинств, включая и Таинство Крещения, совершались в расколе. Как показывает многовековой церковный опыт, разнообразными путями действует Божественная благодать, всегда немощная врачующи и оскудевающая восполняющи. По слову святителя Киприана Карфагенского, вне Церкви нет спасения. Но именно Церковь, и лишь она одна, может наполнить благодатью и подлинным смыслом то, что происходило вне ее спасительной ограды. Водимая Духом Божиим, она рассудит о способах принятия своих чад.
Мы скорбим о расторгнутом церковном единстве и молимся о возвращении всех, кто пребывает вне общения с Украинской Православной Церковью. Просим всемилостивого Бога, дабы Христос, Который один есть путь, истина и жизнь (Ин. 14, 6), направил всех на стезю любви и единомыслия.
Правописание - не моя стихия
-
- Всего сообщений: 7776
- Зарегистрирован: 24.09.2009
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 0
- Дочерей: 0
Re: События, люди, факты
Состоялось заседание Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации
МОСКВА. 3 августа под председательством руководителя Администрации Президента Российской Федерации С.Е. Нарышкина состоялось очередное заседание Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте России.
В заседании, в частности, приняли участие митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, председатель Учебного комитета при Священном Синоде Русской Православной Церкви архиепископ Верейский Евгений, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.
В качестве основного на заседании рассматривался вопрос о государственной поддержке благотворительной и социально ориентированной деятельности религиозных организаций (докладчик - заместитель Министра экономического развития А. Левицкая).
Принят и вступил в силу Федеральный закон от 5 апреля 2010 года №40-ФЗ, который вводит понятие «социально ориентированные некоммерческие организации» и определяет основные направления их поддержки со стороны государства. В настоящее время Правительство России разрабатывает меры по реализации этого закона.
Правительством России подготовлены и внесены в Государственную Думу законопроекты, направленные на создание благоприятных условий для некоммерческих организаций и лиц, занимающихся благотворительной деятельностью и добровольчеством. Законопроектами устанавливаются для них налоговые льготы, создаются условия для производства, размещения и распространения социальной рекламы, направленной на достижение благотворительных целей, предусматривается отнесение безвозмездного выполнения работ и оказания услуг к пожертвованию.
Учитывая, что благотворительность и социальное служение являются основной формой деятельности религиозных организаций в обществе, информация о готовящихся мерах государственной поддержки этих видов деятельности была позитивно воспринята всеми российскими конфессиями.
В своем выступлении по данному вопросу протоиерей Всеволод Чаплин поблагодарил руководство страны, разработчиков закона о социально ориентированных некоммерческих организациях и депутатский корпус за важный шаг, говорящий о признании государством и обществом социальной работы религиозных общин и необходимости ее поддержки. Отец Всеволод высказал ряд предложений по практическому применению этого закона и дальнейшему совершенствованию законодательства в области поддержки социальной работы религиозных общин.
На заседании был заслушан доклад статс-секретаря - заместителя Министра обороны России Н. Панкова о ходе реализации поручения Президента Российской Федерации о введении в Вооруженных силах Российской Федерации института военных и флотских священнослужителей.
С информацией о ходе подготовки к проведению в 2010 году Всероссийской переписи населения выступил руководитель Федеральной службы государственной статистики А. Суринов.
Протоиерей Всеволод Чаплин отметил важность совместного ведения Церковью и государством разъяснительной работы, которая могла бы снять все недоумения, возникающие в связи с переписью, и подтвердил готовность Церкви участвовать в такой работе.
Совет рекомендовал религиозным организациям России во взаимодействии с Росстатом России, Федеральной службой государственной статистики и ее территориальными органами, провести разъяснительную работу с единоверцами о целях и задачах Всероссийской переписи населения, а также о необходимости участия в указанном государственном мероприятии, итоговые данные которого будут иметь большое значение для определения перспектив социально-экономического развития страны.
МОСКВА. 3 августа под председательством руководителя Администрации Президента Российской Федерации С.Е. Нарышкина состоялось очередное заседание Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте России.
В заседании, в частности, приняли участие митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, председатель Учебного комитета при Священном Синоде Русской Православной Церкви архиепископ Верейский Евгений, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.
В качестве основного на заседании рассматривался вопрос о государственной поддержке благотворительной и социально ориентированной деятельности религиозных организаций (докладчик - заместитель Министра экономического развития А. Левицкая).
Принят и вступил в силу Федеральный закон от 5 апреля 2010 года №40-ФЗ, который вводит понятие «социально ориентированные некоммерческие организации» и определяет основные направления их поддержки со стороны государства. В настоящее время Правительство России разрабатывает меры по реализации этого закона.
Правительством России подготовлены и внесены в Государственную Думу законопроекты, направленные на создание благоприятных условий для некоммерческих организаций и лиц, занимающихся благотворительной деятельностью и добровольчеством. Законопроектами устанавливаются для них налоговые льготы, создаются условия для производства, размещения и распространения социальной рекламы, направленной на достижение благотворительных целей, предусматривается отнесение безвозмездного выполнения работ и оказания услуг к пожертвованию.
Учитывая, что благотворительность и социальное служение являются основной формой деятельности религиозных организаций в обществе, информация о готовящихся мерах государственной поддержки этих видов деятельности была позитивно воспринята всеми российскими конфессиями.
В своем выступлении по данному вопросу протоиерей Всеволод Чаплин поблагодарил руководство страны, разработчиков закона о социально ориентированных некоммерческих организациях и депутатский корпус за важный шаг, говорящий о признании государством и обществом социальной работы религиозных общин и необходимости ее поддержки. Отец Всеволод высказал ряд предложений по практическому применению этого закона и дальнейшему совершенствованию законодательства в области поддержки социальной работы религиозных общин.
На заседании был заслушан доклад статс-секретаря - заместителя Министра обороны России Н. Панкова о ходе реализации поручения Президента Российской Федерации о введении в Вооруженных силах Российской Федерации института военных и флотских священнослужителей.
С информацией о ходе подготовки к проведению в 2010 году Всероссийской переписи населения выступил руководитель Федеральной службы государственной статистики А. Суринов.
Протоиерей Всеволод Чаплин отметил важность совместного ведения Церковью и государством разъяснительной работы, которая могла бы снять все недоумения, возникающие в связи с переписью, и подтвердил готовность Церкви участвовать в такой работе.
Совет рекомендовал религиозным организациям России во взаимодействии с Росстатом России, Федеральной службой государственной статистики и ее территориальными органами, провести разъяснительную работу с единоверцами о целях и задачах Всероссийской переписи населения, а также о необходимости участия в указанном государственном мероприятии, итоговые данные которого будут иметь большое значение для определения перспектив социально-экономического развития страны.
Правописание - не моя стихия
-
- Всего сообщений: 7776
- Зарегистрирован: 24.09.2009
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 0
- Дочерей: 0
Re: События, люди, факты
На мемориальном кладбище Беслана установлены крест и колокол в память о жертвах теракта
ВЛАДИКАВКАЗ. Над входом на мемориальное кладбище Беслана установили православный крест и колокол в память о погибших во время террористического акта в сентябре 2004 года.
Они были специально изготовлены по благословению старца Илия (Ноздрина), духовника Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, при входе на кладбище, сообщили в администрации Правобережного района Северной Осетии.
Меценат, житель республики Владимир Короев, привез из Киево-Печерской лавры на мемориальное кладбище частицы мощей вифлеемских младенцев, иконы Иисуса Христа и Божией Матери. Перед установкой и крест, и колокол освятили насельники Аланского Свято-Успенского мужского монастыря.
Теперь каждый желающий может, заходя на кладбище, ударить в колокол в память о детях, погибших в сентябре 2004-го.
ВЛАДИКАВКАЗ. Над входом на мемориальное кладбище Беслана установили православный крест и колокол в память о погибших во время террористического акта в сентябре 2004 года.
Они были специально изготовлены по благословению старца Илия (Ноздрина), духовника Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, при входе на кладбище, сообщили в администрации Правобережного района Северной Осетии.
Меценат, житель республики Владимир Короев, привез из Киево-Печерской лавры на мемориальное кладбище частицы мощей вифлеемских младенцев, иконы Иисуса Христа и Божией Матери. Перед установкой и крест, и колокол освятили насельники Аланского Свято-Успенского мужского монастыря.
Теперь каждый желающий может, заходя на кладбище, ударить в колокол в память о детях, погибших в сентябре 2004-го.
Правописание - не моя стихия
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение