Воспитание детейНестандартный ребенок. Нужно ли что-то делать?

Воспитание, образование, развитие наших деток

Модератор: Натали Я

Vasilita
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 3411
Зарегистрирован: 05.11.2010
Вероисповедание: православное
Сыновей: 2
Дочерей: 0
Образование: среднее специальное
Профессия: сизифов труд
 Re: Нестандартный ребенок. Нужно ли что-то делать?

Сообщение Vasilita » 11 ноя 2010, 16:02

Кстати о рисунках! Мой младший, дошкольником, как только научился более-менее сносно рисовать, почему-то всё рисовал "видом сверху" - очень оригинально смотрелось и так точно! Как-будто он с самолета сфотографировал. Так помнится у него был рисунок Старика Хоттабыча, летящего среди облаков на ковре-самолете, скрестив ноги, а сын получается у него невидимо над самой макушкой парит и рисует что видит. Или футбольное поле во время матча, тоже сверху под угом 90 градусов. С первого взгляда и не уловишь, что нарисовано, а приглядишься - мама дорогая, это ж надо додуматься такой ракурс выбрать?!
Последний раз редактировалось Vasilita 11 ноя 2010, 16:12, всего редактировалось 2 раза.
Я бы и рада потерять голову от любви... Но, похоже, она у меня намертво прибита опытом.

Реклама
Аватара пользователя
Маковка
Южный цветок
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 373
Зарегистрирован: 19.03.2010
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Россия
 Re: Нестандартный ребенок. Нужно ли что-то делать?

Сообщение Маковка » 11 ноя 2010, 16:03

Кстати история, наш сын не садиковский вообще и вот стала водить его на подготовку к школе и логопеду.Логопед как то на занятии показывал картинки на логику и спрашивает моего малышонка:" Скажи что из этих вещей не носят на голове?", а на картинке нарисованы головные уборы разнообразные и один шарф.Сын упорно говорит что всё носят, учительница :shock: ну как же говорит, есть один предмет, который не носят....ну? Ребенок стоит на своем и тут у меня щёлкнуло в голове и рассмеялась, и говорю:" Понимаете я то ношу только шарфы, палантины и шарфики на голове вот сын и привык к этому".Логопед смеялась долго и пожурила меня что я сразу не призналась.Вот вам и логика :-D
Я иду на работу, только очень медленно. Со стороны это выглядит, будто я лежу.

Vasilita
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 3411
Зарегистрирован: 05.11.2010
Вероисповедание: православное
Сыновей: 2
Дочерей: 0
Образование: среднее специальное
Профессия: сизифов труд
 Re: Нестандартный ребенок. Нужно ли что-то делать?

Сообщение Vasilita » 11 ноя 2010, 16:11

Девочки и мальчики, как замечательно что у нас такие нестандартные умные детки! Слава Богу!
Долой Прокрустово ложе!!! :-P

* * * * *
Торпеда не хотела умирать...
Неслась, как алкоголик к рюмке водки,
К последнему пристанищу - к чужой,
Уставшей от войны подводной лодке.

Варились рыбы от ее движков
И в рыбий рай всплывали кверху брюхом.
Торпеда не хотела умирать,
Ворчало в организме что-то глухо.

Когда она почти уже нашла
Судьбу свою в корме у субмарины -
Вдруг встала, развернулась и ушла
Туда, где плыли стаями дельфины,

Туда, где серебристая форель
Играла, веселясь, с морской волною...
Торпеда не хотела умирать
И приводить к кому-то смерть с собою.

И что же дал торпеде тот протест?
Пусть будет это лишь ее проблемой.
Я просто гимн машине написал,
Которая поспорила с системой.


(Д.В.)

Видите - оригинальный взгляд на мир иногда оказывается жизненно важен :smile:

Это взгляд подросшего "нестандартного ребенка" (как раз подходит к обсуждаемой нами проблеме). Нормальный человек вырос, никто не жалуется :smile:
Последний раз редактировалось Vasilita 12 ноя 2010, 21:11, всего редактировалось 1 раз.
Я бы и рада потерять голову от любви... Но, похоже, она у меня намертво прибита опытом.

Аватара пользователя
Максим75
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 22457
Зарегистрирован: 28.07.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 3
Образование: высшее
Профессия: неофит
Откуда: Удомля
 Re: Нестандартный ребенок. Нужно ли что-то делать?

Сообщение Максим75 » 11 ноя 2010, 16:47

Вместе с Прокрустом! :-D
Я посмотрел на свою жизнь, и увидел смерть, потому что не был с Тобой.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.

Vasilita
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 3411
Зарегистрирован: 05.11.2010
Вероисповедание: православное
Сыновей: 2
Дочерей: 0
Образование: среднее специальное
Профессия: сизифов труд
 Re: Нестандартный ребенок. Нужно ли что-то делать?

Сообщение Vasilita » 11 ноя 2010, 17:00

Точно! :friends:
Я бы и рада потерять голову от любви... Но, похоже, она у меня намертво прибита опытом.

Аватара пользователя
Ириша
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 705
Зарегистрирован: 12.10.2010
Вероисповедание: православное
Дочерей: 1
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Дальний Восток
 Re: Нестандартный ребенок. Нужно ли что-то делать?

Сообщение Ириша » 11 ноя 2010, 17:49

Дубрава:Кстати о рисунках! Мой младший, дошкольником, как только научился более-менее сносно рисовать, почему-то всё рисовал "видом сверху" - очень оригинально смотрелось и так точно! Как-будто он с самолета сфотографировал. Так помнится у него был рисунок Старика Хоттабыча, летящего среди облаков на ковре-самолете, скрестив ноги, а сын получается у него невидимо над самой макушкой парит и рисует что видит. Или футбольное поле во время матча, тоже сверху под угом 90 градусов. С первого взгляда и не уловишь, что нарисовано, а приглядишься - мама дорогая, это ж надо додуматься такой ракурс выбрать?!
Детские рисунки - дело серьезное :-D Мне сразу вспомнился один рисунок дочери "вид сверху": парты-прямоугольнички, крупное лицо кричащей учительницы и.... моя дочь - в виде ТОЧКИ на парте! Даже домысливать ничего не надо...
К слову, однажды (после этого рисунка) я наблюдала, как учительница в 8 часов утра орет на чьего-то папу... :shock: Сразу подумалось - это ж какое у человека должно быть психическое и душевное состояние, чтобы так кричать утром... :%) :%) :(
«Делай, что должно, и будь, что будет»

Аватара пользователя
Маковка
Южный цветок
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 373
Зарегистрирован: 19.03.2010
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Россия
 Re: Нестандартный ребенок. Нужно ли что-то делать?

Сообщение Маковка » 11 ноя 2010, 19:59

Максим75:Вместе с Прокрустом!
Дубрава:Долой Прокрустово ложе!!!
А что это?
Я иду на работу, только очень медленно. Со стороны это выглядит, будто я лежу.

Аватара пользователя
Максим75
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 22457
Зарегистрирован: 28.07.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 3
Образование: высшее
Профессия: неофит
Откуда: Удомля
 Re: Нестандартный ребенок. Нужно ли что-то делать?

Сообщение Максим75 » 11 ноя 2010, 20:26

Я посмотрел на свою жизнь, и увидел смерть, потому что не был с Тобой.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.

Аватара пользователя
Светлана Николаевна
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 717
Зарегистрирован: 22.10.2010
Вероисповедание: православное
Сыновей: 2
Дочерей: 1
Образование: среднее специальное
Профессия: фельдшер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
 Re: Нестандартный ребенок. Нужно ли что-то делать?

Сообщение Светлана Николаевна » 11 ноя 2010, 23:57

Очень мне нравились статьи Валентины Дмитриевны Еремеевой (Упокой Господи ее душу........скончалась она в августе этого года)
Вот одна из статей
Про курицу и утят.
Переход ребенка в пятый класс во многих семьях ожидается с тревогой. Если в начальной школе учительница была любимая и единственная, расставание с ней чревато стрессами. У моей внучки такой единственной и любимой не было. Так что и особых переживаний не наблюдалось. А вот в одном из классов, где проводила свои исследования кандидат биологических наук, нейропсихолог Валентина Дмитриевна Еремеева - мой главный консультант в трудных ситуациях, случилась драма. (Нина Пижурина )
В самом начале сентября за первую же контрольную дети получили очень много двоек. Новые учителя отказывались работать с этими ребятами. Класс, состоящий в основном из мальчиков, и раньше доставлял администрации немало хлопот. Теперь же учителя средней школы утверждали, что ситуация катастрофическая, мальчики не имеют понятия о дисциплине, не выполняют домашних заданий, абсолютно не подготовлены... На специальный педсовет пригласили психологов, завучей, рассерженных новых педагогов и тех, что учили этих ребят раньше. Все подготовились. А речь вдруг пошла не о способностях, не об уровне знаний, а о любви и преданности. Учительница, которая подхватила этот класс, когда он остался без руководства, довела до конца прошлого учебного года, взволнованно, страстно заговорила о том, как трогательно переживали мальчишки, когда узнавали, что ей попадает от администрации за какие-то огрехи, как охотно соглашались помочь. Еще весной начали узнавать, кто будет у них классным руководителем на следующий год. Много раз бегали смотреть на будущую свою наставницу. Горячо обсуждали первые впечатления и решили для начала, что она очень красивая. «Они вас заранее полюбили», - пыталась защитить она своих питомцев. «Это же мальчики!» - подчеркивали нейрофизиологи. - У них чисто логическое, рациональное начало развивается, как правило, медленнее. Еще год-другой, и они будут удивлять вас своими успехами в учении. Не торопитесь, не расстраивайтесь!» А главный эмоциональный подарок приготовили педагогам психологи. Они провели опрос среди ребят на темы «Твой любимый учитель» и «Для чего ты ходишь в школу». Тут было столько трогательных, радостных и тревожных, печальных признаний, что не откликнуться на них просто невозможно. На этой возвышенной примиряющей ноте педсовет и закончился. А история новых отношений только началась. Новый учитель - не просто новое лицо в классе, не только другой характер, к которому ребенок по-своему приноравливается. Это новая логика, новый стиль мышления, который нужно сначала понять. За три-четыре года в начальной школе многие дети чисто интуитивно так хорошо усваивают особенности поведения, реакций своего единственного учителя, что некоторые даже ухитряются угадывать, что он скажет, как будет решать очередную проблему. И если учитель сильный, властный, под его влиянием может измениться собственный стиль мышления ребенка, еще не окрепший, не сложившийся окончательно. Психолог одной из питерских гимназий рассказывала мне о поразительных результатах тестирования пятиклассников. В самом сильном классе, получив задание нарисовать дерево, все как один нарисовали его в левом верхнем углу тетрадного листка и размером с монетку. «Недаром же я их учила начинать работу с левого края, отсчитав четыре клеточки!» - удовлетворенно констатировала этот результат их строгая учительница. А в параллельном классе, пройдя выучку другого педагога, дети рисовали дерево во весь лист, не заботясь о полях и клеточках, щедро раскрашивая ствол и листья. Психологическая задавленность ребят в первом случае может, по мнению специалистов, оказаться для кого-то драматичной. Есть случаи, когда дети, демонстрирующие блистательные результаты под руководством своей учительницы, теряются, не могут ответить на простые вопросы, если они задаются другим педагогом, в другой форме, в непривычном порядке. Вроде бы хотел учитель как лучше, а вышло совсем плохо. Нейрофизиологи часто говорят в такой ситуации о стирании индивидуальности, нарушении естественного процесса формирования собственного стиля мышления. У Валентины Дмитриевны накоплен уникальный материал, который можно назвать алгеброй школьных симпатий и привязанностей. Алгеброй, на которой держится гармония отношений учителя и ученика. Она проста и сложна одновременно. Как правило, лучше понимают друг друга люди с одинаковыми или близкими праволевополушарными предпочтениями: левополушарные учителя хорошо выучивают таких же или примерно таких же левополушарных детей. И наоборот. Это не значит, что левшу не может учить правша. Может и часто учит довольно успешно. К сожалению, при этом гаснет иногда в ребенке что-то свое, индивидуальное. «АС плюс СД» - диктует на геометрии учительница - строгий логик. А мальчик, бурно жестикулируя, пытается выстроить в пространстве невидимую пирамиду: «Я правильно показываю, Мария Ивановна?» - «Ты мне мешаешь, Петров! Пиши: АС плюс СД», - сердится Мария Ивановна, сведя волшебный воображаемый процесс к сухим формулам. И мальчик сникает. Что же получается? Не тот учитель хорош, у которого все хорошо учатся, а тот, который позволяет каждому учиться в своем темпе и своим способом? А еще лучше, если левшу учит левша. На этот счет у Валентины Дмитриевны есть прекрасная цитата. Ученики второго класса слушали рассказ Ушинского о курице, которая высиживала утят. Детям предложили написать, какова главная мысль этого рассказа. Один мальчик написал: если ты курица, то не учи утят. Этот афоризм следует отнести не только к учителю...
Вопрос:
- Валентина Дмитриевна, вы за традиционную школу или развивающее обучение?
- Я за мальчиков и девочек! За то, чтобы они раскрывали все свои способности.......

Аватара пользователя
Светлана Николаевна
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 717
Зарегистрирован: 22.10.2010
Вероисповедание: православное
Сыновей: 2
Дочерей: 1
Образование: среднее специальное
Профессия: фельдшер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
 Re: Нестандартный ребенок. Нужно ли что-то делать?

Сообщение Светлана Николаевна » 12 ноя 2010, 16:14

Я еще чуток добавлю из ее статей и книг, (статьи все собирала вразброс), будет время побольше, постараюсь найти ссылки
Вот какие советы по общению с мальчиками и девочками дает Валентина Дмитриевна Еремеева, нейропсихолог, кандидат биологических наук.
И мальчики разные, и девочки разные. Говорить об универсальных особенностях одних по отношению к другим можно только с определенной долей условности. Исключений всегда найдется немало.

Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим; они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.
Старайтесь, давая задания мальчикам, как в детском саду, в школе, так и в быту, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и подсказывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок.
С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо делать. Вместе с том, девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам (работу по дому выполнять точно, как мама, в школе решать типовые задачи, как учили на уроке), подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, новых заданий.
Не забывайте не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков.
Запомните; маленькие дети не бывают ленивыми. "Леность" ребенка - сигнал неблагополучия в вашей педагогической деятельности, в избранной вами методике работы с ним.
Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него при этом с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придет время, и, по крайней мере, в каких-то областях, он будет знать и уметь больше вас. А если он повторит в ваш адрес те же слова, что сейчас говорите ему вы?
Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.
Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней - бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберите, в чем ее ошибка.
Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, так как он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.
Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости (истощение правого "эмоционального" полушария мозга). Мальчики в этом случае истощаются интеллектуально (снижение активности левого «рационально-логического» полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.

Добавлено спустя 4 минуты 36 секунд:
Все ли должны расти одинаково?

Записывая биотоки мозга у совсем крошечных малышей (новорожденных и детей первых месяцев жизни), мы убедились, что мозг мальчиков и девочек уже в этом нежном возрасте работает неодинаково. А как же наше одинаковое воспитание маленького сына и маленькой дочки? Да нет одинакового воспитания! Мы, взрослые, тоже дети природы и интуитивно по-разному разговариваем с сыном и дочкой, используем отличающиеся жесты и мимику.
Но бывает иначе. Свое отношение к ребенку мы подчиняем выработанным педагогическим правилам и тогда... прощай, интуиция. Во многих методических пособиях, учебниках, книгах мы видим неумолимое: «Ребенок в 1 год должен... в 4 года должен... к 7 годам должен...». И приводятся таблицы по возрастам: что должен уметь бесполый ребенок. А вот таблицы таких сравнительно малосущественных для будущей жизни ребенка (да простят нас педиатры) показателей, как рост и вес, составлены отдельно для мальчиков и девочек. Значит, вес тела разный, вес мозга, соответственно, разный, а все то, ради чего существует это тело и этот мозг, то, что является результатом их деятельности (произвольные движения, восприятие и анализ информации, мышление, память и т.д.), одинаковое? Конечно, нет

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
Девчонки ориентируются на того, с кем они в контакте. Для них очень важна ниточка между ними и педагогом и очень важно, как педагог отреагирует. И они ловят его взгляд, мимику и корректируют свой ответ.
Раз в глаза педагогу смотрят в основном девочки, то учитель и ориентируется на них. У девочек в младшем возрасте период врабатываемости короче, а мальчики медленнее входят в работу. Девочки глазами показывают, что все поняли и готовы. Педагог уверен, что можно двигаться дальше – а мальчики еще только начали разбираться. И вот на следующем шаге они уже окажутся в отстающих и провинившихся.
Зато девочки раньше и устают, они уже не выдерживают нагрузки, выключаются – а у мальчиков все в порядке, самая работа пошла.
Мальчикам нужен высокий темп. Как только начинается повторение, закрепление – они выпадают из процесса, внимание ослабевает. Девочкам быстрый темп мешает. Они лучше работают на пошаговых технологиях.
У мальчиков хорошо работает соревнование. Для девочек соревнование надо применять очень аккуратно, есть риск всех перессорить. Для девочек очень важна оценка со стороны, они болезненно воспринимают, когда кто-то их превосходит и оценка переносится на личности.
По наблюдениям учителей, мальчики и девочки и ссорятся по-разному. Мальчики поссорились – подрались, смотришь, на другой переменке опять вместе. Если же девочки поссорятся – в ситуацию вовлечен весь класс. Они переживают, обсуждают подробности, могут весь урок просидеть надутые, а то и несколько дней обижаться друг на друга. Но зато и примирение они обставляют как праздник для всего класса.

Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:
Сколько можно ругать?

Записывая биотоки мозга детей, мы узнали много нового о том, как мальчики и девочки воспринимают и анализируют приятные и неприятные воздействия.
Мозг девочек как бы готовится к ответу на любую неприятность, поддерживает в состоянии готовности все структуры мозга, чтобы в любую секунду отреагировать на воздействие, пришедшее с любой стороны. Видимо, этим и достигается максимальная выживаемость женского организма. Мужчины же обычно быстро снимают эмоциональное напряжение и вместо переживаний переключаются на продуктивную деятельность.
Мамам, воспитательницам и учительницам трудно понять эту сторону жизни мальчика – они-то сами другие. Вот и получается, что мама (или педагог) долго ругает мальчика, нагнетая эмоции, и сердится оттого, что он не переживает вместе с ней, а как бы остается равнодушным к ее словам. Нет, он не равнодушен. Просто он уже дал пик эмоциональной активности, отреагировал на первых минутах разговора, но в отличие от мамы (и сестры или одноклассницы) не может долго удерживать эмоциональное напряжение, он к этому не приспособлен и, чтобы не сломаться, просто отключил слуховой канал, и информация до его сознания не доходит. Он вас уже не слышит. Ваши воспитательные усилия пропадают впустую. Остановитесь. Ограничьте длину нотации, но сделайте ее более емкой по смыслу, т.к. мозг мальчика очень избирательно реагирует на эмоциональные воздействия. Если вся ваша речь сводится к двум словам: «Ты плохой», то чего вы ждете от собеседника? Он дезориентирован. Объясните ребенку ситуацию очень коротко и очень конкретно – чем же вы недовольны.

Добавлено спустя 15 минут 1 секунду:
Напоследок приведу конкретный пример. Учитель объясняет на уроке математики, что если сравниваются два числа, например, в задаче на определение соотношений возраста отца и сына (а почему не матери и дочки?!), и стоит предлог «на» (на столько-то лет больше или меньше), то надо складывать или вычитать, а если предлог «в», то надо умножать или делить. Большинство девочек сразу принимает этот алгоритм и начинает использовать его в решении задач (но при этом девочка, приняв ключевые слова: предлог и больше или меньше — может начать делить возраст сына на возраст отца или складывать возраста того и другого). А большинство мальчиков алгоритм не принимает. Им надо представить себе отца и сына, сопоставить их возраст не формально, а понятийно: отец старше, сын младше, — и мысленно в каком-то трудно переводимом в слова образе представить соотношения как бы в пространстве. Тогда акцент в их решении ставится не на формальный признак — предлог «на» или «в», а на понимание смысла конкретной ситуации. Если мальчик сумеет сам, без учителя выстроить эти образы, то эти задачки он будет решать легко, а если не сумеет, то и алгоритм ему не поможет.

Добавлено спустя 23 минуты 45 секунд:
Как мальчики и девочки отвечают на занятиях в детском саду или школе? Мальчик смотрит на парту, в сторону или перед собой и, если знает ответ, отвечает уверенно, а девочка смотрит в лицо воспитателю или учителю и, отвечая, ищет у него в глазах подтверждение правильности ответа и только после кивка взрослого продолжает уже более уверенно. И в вопросах детей прослеживается та же линия. Мальчики чаще задают взрослым вопросы ради получения какой-то конкретной информации (А какой у нас следующий урок?), а девочки – для установления контакта со взрослым (А вы к нам еще придете?). То есть мальчики (и мужчины) больше ориентированы на информацию, а девочки (и женщины) – на отношения между людьми.
Мужчины лучше выполняют поисковую деятельность, выдвигают новые идеи, они лучше работают, если нужно решить принципиально новую задачу, но качество, тщательность, аккуратность исполнения или оформления ее невелики. И в школе мальчик может найти новое, нестандартное решение математической задачи, но сделать ошибку в вычислениях и получить в результате двойку. Девочки больше направлены на результат, на похвалу. Мальчики – на процесс.
Вот в школе учитель дает задачку и говорит, что ее можно решить двумя способами. Но решите одним – я поставлю пятерку. Большинство девчонок решили одним способом – сидят, занимаются своими делами. Мальчики ищут второй способ. Учитель спрашивает: «Ну что, подсказать?» Девочки кричат: «Да!», а мальчики: «Нет!» – «Ну я все-таки скажу». Тогда один мальчик заткнул уши и вышел из класса. Позовете, мол, когда закончите объяснять.
Женщины обычно лучше выполняют задачи уже не новые, типовые, шаблонные, но тщательно. Именно это требуется в школе. Этап поиска берет на себя взрослый, а от детей требуют действия по образцу. Минимальные требования к новаторству, максимальные – к тщательности исполнения. Это хорошо для девочек, а мальчика надо подтолкнуть к нахождению принципа решения. Этим мы, конечно, не научим его аккуратной и последовательной записи в тетради, но только так он поймет, а значит, и запомнит принцип решения: то, до чего дошел своим умом, обычно не забывается.

Добавлено спустя 1 час 19 минут 39 секунд:
И еще нашла одну статью ........... мне кажется, ее можно почитать всем родителям, и нестандартных детей, и обычных, и отстающих (для общего развития ;) )
Дошкольник становится школьником
Итак, ребенку шесть лет. Если мы посмотрим на группу шестилетних детей, то увидим, что не все они кажутся одногодками. Вот этот, хоть ему и шесть лет, выглядит и ведет себя как пятилетний. А этому вполне можно дать семь, он явно взрослее своих сверстников. Почему так? Оказывается, кроме так называемого «паспортного» возраста, у каждого ребенка есть еще и биологический. А биологические часы у всех идут немножко по-разному. И это ни хорошо, ни плохо. Просто это надо учитывать.


Мальчики в этом возрасте в среднем почти на целый год младше своих сверстниц.

Развитие ребенка идет скачками, и не исключено, что тот, кто сейчас как бы отстает от ровесников (по биологическому возрасту), в какой-то момент не только догонит, но и перегонит многих из них. Но в школу, к сожалению, детей принимают по паспортному возрасту. А это значит, что они оказываются не в равных условиях: одни из них старше, а другие младше. Естественно, тем, кто мал, будет труднее. В этом возрасте каждый месяц значит очень много.

Давайте разберемся по порядку с особенностями шестилеток. Сначала немного физиологии и психофизиологии. У ребенка этого возраста очень слабая мускулатура, управляющая сохранением определенной позы. А это значит, что он может без устали бегать и прыгать, а вот сохранять одну и ту же позу в течение даже пятнадцати минут для него сложно. Он устает, у него возникают неприятные ощущения в спине, шее, руках. Ему срочно нужно подвигаться, сменить позу. Если мы ему этого не позволили, то думать об учебе в таком состоянии первоклассник все равно не сможет. Поэтому физкультпаузы придуманы не зря. Они очень важны не только для первоклассника, но, в той или иной мере, для всех учеников начальной школы.

Другая особенность физиологии дошкольника — ребенок в этом возрасте обычно слегка дальнозорок. Кроме того, у шестилеток низкие резервы аккомодации (Аккомодация - процесс адаптации глаза к ясному видению предметов, удаленных на разные расстояния.). А это значит, что если первоклассник смотрел в тетрадь или книгу, а потом перевел взгляд на доску, то какое-то время он видит нечетко, расплывчато. То же самое происходит, если он перевел взгляд с доски или с учителя в книгу. Ребенок не может начать читать или писать, пока его глаза не перестроятся на ближнее зрение. Не надо его торопить!

Кроме того, для ребенка очень важно, чтобы поверхность, на которой лежит книга или тетрадь, была наклонной и параллельной той плоскости, в которой находятся его глаза. Если этого нет, то у него возникает эффект «оптической перспективы», и он четко не видит. Ребенок пытается выйти из положения, наклонив голову и все туловище. А мы одергиваем его: «А ну-ка сядь прямо!» Но одновременно и сидеть прямо, и четко видеть буквы он не может. Мы часто требуем от ребенка невозможного. При чтении книга обязательно должна стоять на подставке, а при письме крышка парты должна иметь наклон. К сожалению, в школе вместо парт обычно стоят столы.

Если взглянуть на человека как на биологическое существо, то окажется, что наше тело не полностью приспособлено к той жизни, которую мы ведем. Оно приспособлено для ходьбы, бега и в меньшей степени для сидения на стуле. И уж совсем противоестественной для нашего организма является поза письма. Природа не предусмотрела, что наши дети, с их неокрепшим скелетом и мышцами, будут столько времени проводить в этой скрюченной позе.

Биохимия организма тоже требует высокой мышечной активности, так как только в этом случае возникают условия для нормального протекания многих биохимических реакций, для создания того «строительного материала», из которого будут «построены» клетки нашего тела. Мы с вами, взрослые, хорошо ли, плохо ли, но тело свое уже построили. А ребенок? Чтобы нормально расти и развиваться, он должен много двигаться. Иначе вместо крепкого здорового тела он получит некое хлипкое сооружение, в котором, образно говоря, нарушено нормальное соотношение песка и цемента, и которое может рухнуть при любой хоть сколько-нибудь неординарной ситуации. Больше всего при этом страдает самый тонко устроенный человеческий орган - мозг.

Мозг шестилетнего ребенка кардинально отличается не только от мозга взрослого человека, но даже от мозга семилетнего. Рассмотрим особенности развития только двух, но наиболее сложно организованных ассоциативных областей: лобной и нижнетеменной. Обе они начинают функционировать очень рано, но достигают зрелости позже других. Один из скачков в их развитии приходится на семь лет. На семь, а не на шесть!

Лобные области отвечают за программирование и прогнозирование деятельности, за выстраивание гипотез и сличение того, что произошло, с тем, что было задумано. Это «главнокомандующие» мозга. Они регулируют тонус и бодрствование, уровень активности человека.

У ребенка лобные области еще незрелы, поэтому ему трудно составлять и удерживать длинные программы действий, выполнять многошаговые инструкции. Мы часто задаем ребенку целую цепочку инструкций, и если он пропустил какое-то звено, ругаем его за невнимательность и непослушание. А он, в силу возраста, просто не способен это сделать.
Он импульсивен и часто не может прогнозировать результаты своих действий. Мы говорим: «Ты что, не понимаешь, что могло бы случиться?!» А он действительно в тот момент не понимал. Для такого возраста это нормально. А вот мы, взрослые, должны были предвидеть последствия и обезопасить ребенка от принятия неверных решений, если их последствия опасны.

Кроме того, мы, взрослые, можем волевым усилием заставить себя что-то делать, даже если устали, не выспались или дело нам неинтересно. Для ребенка же это неимоверно трудно, а часто даже невозможно, так как его лобные области еще недостаточно развиты.

Нижнетеменные области тоже выполняют массу очень сложных функций, но мы рассмотрим лишь одну - восприятие пространства и пространственное мышление. Нередко мы наблюдаем, как ребенок хорошо определяет время по электронным часам с цифрами, но никак не может справиться с часами со стрелками: не разберет, где 15 минут, а где без 15. Родители сердятся: «Я тебе сто раз объясняла (объяснял), ты что, запомнить не можешь?» Но память здесь ни при чем: у ребенка пока еще недостаточно развита нижнетеменная область мозга, и задача с часами ему не по силам. То же самое происходит в отношении правой и левой стороны. Кто-то из шестилеток четко различает правое и левое, а для кого-то это пока очень трудная задача. И не потому, что он «глупый», а просто он маленький. Немного терпения. Нижнетеменная область не может развиваться по нашему приказу.

Попробуйте продиктовать ребенку четыре или хотя бы три цифры и попросите его повторить их в обратном порядке. Не получается? Не огорчайтесь. Больше 40% пятиклассников тоже не справляются с этой задачей с первого раза. Это ведь не просто запоминание, а мысленные пространственные операции.

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
Первоклассник часто пишет буквы или цифры зеркально. В шесть лет это нормально. Вы уже, наверное, поняли, почему. При операциях с числами, особенно при переходе через десяток, тоже могут быть трудности, связанные с незрелостью нижнетеменной области. Не сердитесь на ребенка и не ругайте его. Стыдно ругать за то, что мозг ребенка еще находится в развитии. У него все впереди.

Наша речь тоже во многом построена на пространственных отношениях. «Брат отца» и «отец брата» — это одно и то же? И вообще, это один человек или два? «Мать любит дочь» и «дочь любит мать» — это одно и то же? В обеих фразах три совершенно одинаковых слова, только порядок иной, а смысл разный. А ребенок чувствует эту разницу? Может быть, это чувство должно быть врожденным? Оказывается - нет, иначе не было бы в мире языков правоветвящихся (каким является русский язык) и левоветвящихся, в которых подобные фразы строятся противоположным образом. Мы что-то говорим ребенку и думаем, что он нас понимает: он ведь уже большой и говорит хорошо. Оказывается, понимает-то не всегда, иногда просто догадывается по ситуации, а если ситуация неопределенна, то он может нас просто не понять. А мы опять сердимся: «Ты что, русского языка не понимаешь?» Да, иногда не понимает, и это тоже нормально для шестилеток. Мы давали ученикам пятых и шестых классов две фразы: «платье задело весло» и «весло задело платье», - и просили сказать, есть ли между ними смысловая разница. От 20 до 30% учеников гимназии этой разницы не почувствовали, даже тогда, когда их попросили найти в этих предложениях подлежащее.

Итак, мозг первоклассника еще незрел, и поэтому его восприятие, мышление, память, эмоции организуются по другим законам, чем у взрослых. Мы по-разному чувствуем, видим, слышим, осязаем. Но каждый из нас всегда сравнивает ребенка или любого другого человека с самим собой. У нас нет другого критерия. Поэтому мы с вами не всегда способны понять своего ребенка. Нам кажется: если я вижу, то и он видит, я понимаю — значит, и он должен понимать, мне так легче — значит, и ему должно быть легче, когда он что-то делает именно так, а не иначе. Но возьмем такой пример: ребенок пишет в тетради палочки. Мы видим — палочки неровные, наклон разный. А он это видит? Оказывается, не всегда. Доказано, что только в четыре года ребенок начинает четко чувствовать параллельность вертикальных линий, в пять лет — горизонтальных и только в шесть лет — наклонных. Но ведь шесть лет — это по биологическому возрасту, а не по паспортному (причем когда ребенок устает, он как бы спускается на одну возрастную ступеньку ниже). А что видим мы? Вот первоклассник старательно написал почти целую строчку ровных палочек, а несколько последних получились кривыми. Мы опять сердимся: «Ты что, не видишь, что палочки кривые? Ты не стараешься, ты спешишь!» А он по-прежнему очень старается, но уже устал и просто не видит, что палочки неровные.

Нам бывает трудно понять нашего ребенка, потому что мы с ним живем как бы в разных мирах. Каждый из нас на основе своего опыта строит свою модель мира и, в определенной степени, оберегает ее от изменений. Было бы трудно жить, если бы наша модель мира ежеминутно менялась. Новые знания, события, чувства, мотивы, конечно, несколько трансформируют такую модель, но для этого должны быть очень веские основания. Нам нужен незыблемый фундамент, основа, остов, на котором мы можем надстраивать новые знания.

У ребенка тоже должен быть такой фундамент. Ему тем более трудно жить в беспорядочно трансформирующемся мире, и он особым образом усваивает законы построения мира, в котором живет. Но модели мира у нас и у детей разные. Мы отсекли от своей модели ненужные детали, разбили весь мир на блоки, присвоив каждому название. А у ребенка мир целостный, без промежутков и швов. Мы воспринимаем только то, на что настроены, все остальное мозг фильтрует и не допускает в сознание. А у детей фильтр иной. Приведу такой пример. Как вы думаете, к одному прибавить один - всегда будет два? Большинство взрослых отвечает утвердительно. Но представьте себе такую картину: одна капля воды и еще одна капля воды - будет одна капля воды, но большая. Разве вы не знали, что две капли воды сливаются в одну? Знали. Но мы с вами негласно условились капли воды и тому подобное не считать. А ребенок тоже вместе с нами принимал такое условие? Конечно, нет. Он знает, что может быть и такое: 1 + 1 = 1. Он это много раз видел! А мы требуем принять на веру: один плюс один всегда два. Мы видим мир таким, каким его принято видеть, а ребенок таким, какой он есть на самом деле. Отсюда часто возникает непонимание.

Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:
(мне кажется, что этот кусочек и для подростков подходит)Для нормального развития психики ребенку необходимо чувство защищенности. Это мы наблюдаем даже у животных. Специалисты долго не могли понять, почему часто гибли детеныши обезьян, потерявшие мать. Их кормили, поили, в их клетке было тепло. Чего же им не хватало? И вот в одну клетку поставили «железную маму»: цилиндр, на котором были сделаны как бы соски с молоком. В другую клетку поставили такой же цилиндр, но без молока, зато он был обтянут мягким мехом. Обезьянки с «железной мамой» по-прежнему болели, а с «мягкой мамой» повеселели и начали нормально развиваться. Что же им было нужно? В случае опасности, реальной или мнимой, они могли прижаться к «маме» и чувствовать себя защищенными. И наши дети в трудную минуту должны иметь возможность прижаться к маме. Это важно для их здоровья, и физического, и психического. Что бы ребенок ни натворил, как бы сильно вас ни огорчил - не отталкивайте его. Один известный американский детский хирург сказал, что для нормального развития ребенку нужно двенадцать объятий в день, а для того, чтобы просто существовать - четыре.

А если этого нет? Тогда возникает так называемая «выученная беспомощность». Доказано, что если мать в первые месяцы жизни ребенка не научится по-разному реагировать на разные виды его плача, то когда он вырастет, у него могут быть трудности в общении. А если мама не подходит к плачущему ребенку? Если ребенок старается в школе, но что-то не получается, а мама-папа ругают, учительница сердится? Тогда ребенок может начать болеть. Стресс, связанный с чувством выученной беспомощности, резко снижает иммунитет. Мама удивляется: «Все здоровы, а мой то и дело болеет. И так в школе проблемы, а он еще и пропускает занятия. Почему?» А потому, что у него ни дома, ни в школе нет чувства защищенности, отсюда — разрушительное чувство выученной беспомощности.
Маленькие дети не бывают ленивыми. На их лень мы списываем свои педагогические ошибки.



Добавлено спустя 8 минут 39 секунд:
Если вам кажется, что ребенок ленив, то, скорее всего, ваши требования превышают его возможности. Ребенок - это вечный экспериментатор. Ему все интересно, он все хочет знать. Но хотеть знать и хотеть учиться — это не одно и то же. Не надо обольщаться: ваш ребенок идет в школу не для того, чтобы учиться, шестилетний ребенок еще не может ставить познавательных целей. Он идет в школу, потому что купят красивую школьную сумку или рюкзак, потому что «днем спать не надо», потому что «надоело в детском саду», потому что «я буду школьником», потому что «мама деньги будет давать на обед». Если ребенок говорит, что хочет учиться, то скорее всего, он просто повторяет слова взрослых.

Шестилетки отличаются тем, что не умеют проигрывать, то есть для них непереносимо знать, что они слабые, неумелые, плохие. Психологи проводили такой эксперимент. Шестилетним и семилетним детям показывали одни и те же картинки. На одной был нарисован мальчик, который пытается поднять ведро и не может. У детей спрашивали, почему мальчик не может поднять ведро. Семилетние отвечали: «Потому что мальчик слабый», а шестилетние: «Потому что ведро тяжелое». Поэтому не удивляйтесь, если ваш первоклассник во всех своих промахах будет обвинять кого и что угодно, но не себя: «Меня Сашка толкнул, у меня ручка плохая». Не надо делать из подобного поведения ребенка трагедию. Не судите его с позиции взрослого. Мягко объясните, что Сашка тут, скорее всего, ни при чем, но не переусердствуйте.

Ребенок в этом возрасте еще не способен оценить себя, результаты своей работы. Он оценивает только свои усилия. Если он старался, то все, что он сделал, ему нравится. Если его оценка совпадает с вашей — все в порядке. Если же ему нравится, а вам нет, то у ребенка два выхода. Первый — как бы не замечать вашей оценки. Вы говорите «плохо», а он не слышит. Нам это кажется проявлением плохого поведения, неуважением к нам. А на самом деле это тот выход, который дает возможность ребенку сохранить себя. Второй выход — поверить вашей плохой оценке его труда, а значит, признаться, что он «плохой». Такая ситуация очень тяжело переживается ребенком, так как он не умеет проигрывать. Это ранит его психику и очень тяжело преодолевается. Именно поэтому будьте осторожны, оценивая работу своего первоклассника или своей первоклассницы! Это не значит, что их всегда нужно только хвалить. Но если вы говорите ребенку, что он что-то сделал плохо, вы должны дать ему почувствовать, что оцениваете только его работу, а не его личность. Он должен чувствовать, что даже когда вы его ругаете, вы все равно его любите.

Нет таких ситуаций, нет таких проступков, за которые родные люди могут сказать ребенку: «Я тебя не люблю». Если вам дорог ребенок, его здоровье, будущее, на фразы такого типа должен быть наложен категорический запрет.

И еще один важный момент. В силу незрелости мозга ваш ребенок еще очень плохо понимает юмор. Поэтому его нельзя поддразнивать. Подшучивать над ним надо очень осторожно. Конечно, чувство юмора надо развивать, но не обижая ребенка, не травмируя его психику.

Когда мы говорим о развитии мозга, очень важно понимать, что эволюция человеческого мозга закончилась на этапе кроманьонца. Это значит, что все, что отличает нас от кроманьонца: особенности нашей психики и функциональной (а не анатомической) организации нашего мозга, - зависит от того, в какую среду попал ребенок, кто и как его учит и воспитывает. То есть мозг ребенка развивает взрослый человек. Без человеческого общества ребенок никогда не станет Человеком. Вы, уважаемые родители, развиваете мозг своего сына или своей дочки.

В жизни ребенок постоянно включается в решение задач, которые ему пока не по силам. Получилось — хорошо, не получилось — тоже не страшно: в этом случае все равно идет развитие мозга и психики. А мы этого и не замечаем, видим только одно - «не получилось». Ребенок на то и ребенок, чтобы чего-то не знать и не уметь. И пока он совсем маленький, мы умиляемся его ошибкам и промахам. И это нормально.

Но вот ребенок пошел в школу. Конечно, он будет продолжать делать ошибки и с чем-то не справляться. Обучение идет через ошибки. Они корректируют путь развития, они необходимы. Но очень часто получается так, что мы перестаем умиляться, и начинаем сердиться. Почему? Что он такого сделал? Отсчитал не то количество клеточек, написал не ту букву, неправильно прочитал слово? Мы говорим - невнимательный. А кто сказал, что ребенок должен быть таким же внимательным, как взрослый? Что такое концентрация внимания? Это прожектор, который из всей картины мира выхватывает и рассматривает небольшой кусочек. Мы, взрослые, можем себе это позволить, так как мы уже сформировали целостную картину мира. А ребенок нет. Если бы у него была такая же, как у нас, высокая концентрация внимания, мир для него рассыпался бы на куски. Целостная модель мира у него еще только формируется. Это не значит, что шестилетка вообще не способен концентрировать внимание, но эта способность у него значительно слабее нашей.

Итак, ребенок делает ошибки и не может их не делать. Мы, конечно, должны помочь ему увидеть эти ошибки и исправить их, но при этом важно не превратиться из любящего родителя в злобного цензора. На наш взгляд, один из самых страшных пороков обучения первоклассников — это воспитание боязни ошибки.

Если ребенок панически боится ошибиться, он не ищет закономерностей, не пробует, не экспериментирует. Боязнь ошибки порождает трусость мысли. Он перестает думать, размышлять, анализировать, сопоставлять - он только вспоминает. Он мучительно вспоминает то, что говорил учитель или мама, то, что написано в учебнике. Полученные таким образом знания не встраиваются в целостное мирознание, а слабо держатся в памяти несвязанными кусками. А это значит: ответил и забыл. Или: на уроке типовые задачи решаю, а в жизни применить свои знания не могу. Тогда зачем нам такие знания? Ради пятерки в дневнике, которой можно похвастаться перед родственниками и друзьями, сказав заветное: «Мой-то - отличник!»

А если он не станет отличником? Если он постоянно делает ошибки? Совет один: терпение, терпение, терпение! Стыдно демонстрировать ребенку свое превосходство над ним. На его фоне вы, конечно, умнее. Вы правильно считаете клеточки, знаете, что «корова» пишется через «о»... А что будет, когда он вырастет, а вы состаритесь, и память начнет вас подводить? Вы хотите, чтобы он тогда раздражался и сердился, как вы сейчас, и подчеркивал свое превосходство?

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
Итак, при первых школьных трудностях надо решить для себя главное: или вы на стороне ребенка против его трудностей, или вы сторонний наблюдатель, или вы обличитель, а значит, на стороне трудностей и против ребенка? Какова ваша цель: уличить в незнании и неумении или помочь научиться? Важно сохранить у первоклассника желание познавать, желание ходить в школу, желание возвращаться домой и делиться с самыми родными людьми своими радостями и горестями, сохранить радость жизни. Он все равно научится читать, писать и считать. Он может что-то не понять или забыть, но если он сохранит желание познавать, все остальное преодолимо. А вот если уже в начальной школе у ребенка возникнет отвращение к учению - это беда.

Валентина Дмитриевна Еремеева,
заведующая кафедрой педагогики детства СПбАППО.

Vasilita
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 3411
Зарегистрирован: 05.11.2010
Вероисповедание: православное
Сыновей: 2
Дочерей: 0
Образование: среднее специальное
Профессия: сизифов труд
 Re: Нестандартный ребенок. Нужно ли что-то делать?

Сообщение Vasilita » 13 ноя 2010, 13:03

Маковка:
Дубрава:Долой Прокрустово ложе!!!
А что это?
Маковка, это персонаж Древнегреческих мифов. Он всех встречных-поперечных укладывал на свое ложе, а кто не помещался (то есть всем) отрубал выступающие части: кому голову, кому ноги. Уравнивал так сказать по СВОЕЙ мерке, приводил к общему стандарту. :cry:

Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды:
Ириша, и долго она у вас была? Бедные дети :cry:
Я бы и рада потерять голову от любви... Но, похоже, она у меня намертво прибита опытом.

Аватара пользователя
Ириша
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 705
Зарегистрирован: 12.10.2010
Вероисповедание: православное
Дочерей: 1
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Дальний Восток
 Re: Нестандартный ребенок. Нужно ли что-то делать?

Сообщение Ириша » 13 ноя 2010, 13:12

Дубрава, все четыре года начальной школы.. :(
Но мы сразу с дочерью договорились ЖАЛЕТЬ ее... ну и прощать на этом фоне ;)

Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:
Причем, когда я отдавала ребенка в первый класс, нам ее все рекомендовали как лучшего учителя (по отношению к детям). И, знаете, позже я убедилась, что это правда. Остальные вообще... :%) :%) :%)
«Делай, что должно, и будь, что будет»

Vasilita
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 3411
Зарегистрирован: 05.11.2010
Вероисповедание: православное
Сыновей: 2
Дочерей: 0
Образование: среднее специальное
Профессия: сизифов труд
 Re: Нестандартный ребенок. Нужно ли что-то делать?

Сообщение Vasilita » 13 ноя 2010, 14:50

Ириша:Но мы сразу с дочерью договорились ЖАЛЕТЬ ее... ну и прощать на этом фоне
Молодцы какие! :Bravo:
Но ведь при этом еще и учится надо! Как можно усваивать материал, когда учитель все время орет? :shock:
Нормально хоть закончили?

Добавлено спустя 1 час 22 минуты 18 секунд:
Светлана Николаевна:В самом начале сентября за первую же контрольную дети получили очень много двоек. Новые учителя отказывались работать с этими ребятами. Класс, состоящий в основном из мальчиков, и раньше доставлял администрации немало хлопот. Теперь же учителя средней школы утверждали, что ситуация катастрофическая, мальчики не имеют понятия о дисциплине, не выполняют домашних заданий, абсолютно не подготовлены... На специальный педсовет пригласили психологов, завучей, рассерженных новых педагогов и тех, что учили этих ребят раньше.
Это же прямо слово в слово про нас! :shock:
Только в нашем и девочки не имели представления о дисциплине :cry: И все, что дальше, про события на педсовете - это ну совсем уже не про нашу школу! :cry:
мальчики не имеют понятия о дисциплине
Интересно откуда ей было взяться, если моему "нестандартному" сыну вполне официально в первом классе разрешалось проводить урок ... под партой? А теперь все последующие восемь лет чем-то недовольны! :cry:
Я бы и рада потерять голову от любви... Но, похоже, она у меня намертво прибита опытом.

Аватара пользователя
Ириша
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 705
Зарегистрирован: 12.10.2010
Вероисповедание: православное
Дочерей: 1
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Дальний Восток
 Re: Нестандартный ребенок. Нужно ли что-то делать?

Сообщение Ириша » 13 ноя 2010, 15:00

Дубрава, кстати, да... успеваемость была не ахти... :pardon: Но и я не настаивала. Там еще и программа была напрочь выносящая мозг.. :-P
А теперь дочь абсолютно счастлива - много учителей (вместо одной) и все такие ХОРОШИЕ (ее слова).. :-D Сразу стала почти отличницей. Но! Внимание! Про ИЗО хотели поставить тройку в четверти :ROFL: Потому что пропустила два занятия и вместо пропусков нарисовали двойки.. :pardon: С учителем я еще не успела познакомиться, а надо бы...
«Делай, что должно, и будь, что будет»

Vasilita
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 3411
Зарегистрирован: 05.11.2010
Вероисповедание: православное
Сыновей: 2
Дочерей: 0
Образование: среднее специальное
Профессия: сизифов труд
 Re: Нестандартный ребенок. Нужно ли что-то делать?

Сообщение Vasilita » 13 ноя 2010, 15:05

Ириша: Но! Внимание! Про ИЗО хотели поставить тройку в четверти
У меня сестре заявили, что у ее сына нет слуха. Ребенок в это время уже вовсю учился в музыкальной школе по классу скрипки. Сестра тогда поинтересовалась у учителя (в обычной школе): "Во сколько еще музыкалок надо поступить, чтобы он появился?" :lol:
Я бы и рада потерять голову от любви... Но, похоже, она у меня намертво прибита опытом.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Ребёнок и собаки
    Анна Демичева » 15 апр 2019, 23:32 » в форуме Светская жизнь
    26 Ответы
    1255 Просмотры
    Последнее сообщение Dream
    21 апр 2019, 21:58
  • Не знаю, что делать
    2 Ответы
    1323 Просмотры
    Последнее сообщение nadejda.kozina
    09 окт 2018, 09:55
  • Что делать с иконой?
    lstudilina » 18 апр 2018, 16:35 » в форуме Православие в вопросах и ответах
    3 Ответы
    624 Просмотры
    Последнее сообщение Максим75
    18 апр 2018, 22:33
  • Не знаю, что делать...
    ElizaVanilla » 24 янв 2020, 13:45 » в форуме Мои горести
    9 Ответы
    509 Просмотры
    Последнее сообщение Д.Олеся
    25 фев 2020, 20:57
  • Ювенальная Юстиция- ЧТО делать?
    Алексей МАК » 03 дек 2009, 11:33 » в форуме Общество и политика
    437 Ответы
    96398 Просмотры
    Последнее сообщение м. Фотина
    27 май 2014, 23:21

Вернуться в «Воспитание детей»