Православие в вопросах и ответахЖизнь в духовном рабстве

Модератор: м. Фотина

Аватара пользователя
Автор темы
Мадина
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 57
Зарегистрирован: 31.07.2010
Вероисповедание: православное
Дочерей: 3
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Россия
 Жизнь в духовном рабстве

Сообщение Мадина » 25 ноя 2010, 13:27

вот что говорит известный греческий архимандрит Ефрем, игумен Ватопедского монастыря на Афоне, наследник школы прп. Иосифа Исихаста:
"Если мирская жизнь проводится в монашестве, то это ошибка. И если монашеская жизнь проводится в миру, то это тоже ошибка. Неправильно спрашивать своего священника благословения покупать дом, машину или подобное. Однажды посетил Св. Гору один господин и поделился своей проблемой. Он предложил своей жене сопровождать его в одну поездку. А она отвечает: «Я поеду, если меня благословит мой духовник». Супруг спрашивает меня, как поступать, что отвечать ей. Я ему сказал: «Передайте своей супруге: пусть она выйдет замуж за своего духовника».
Духовника мирские люди должны спрашивать о нравственных проблемах: что грех, а что не грех. Другие вопросы должны решаться внутри семьи. Иное дело — получить благословение как напутствие в какую-то поездку, и иное дело — благословение как разрешение. Мы можем также спросить мнение нашего духовника по какому-то вопросу. Но это не значит, что если мирянин не узнает мнения своего духовника, то это будет грех – иначе мы действительно превращаем нашу жизнь в духовное рабство".


Не давно ко мне подошла знакомая и спрашивает как по дойти и спросить у батюшки благословения ,что бы ребенок хорошо ходил в садик ,не болел и т.д ?
-я очень растерялось первая моя реакция была с вопроса -А за чем ?
В ответ:- что ей кто то сказал что так надо!
Я не стала ее переубеждать единственное что я сказала:- что я не когда набрела на это благословения.
Ну если ты хочешь по дойди и так прямо и скажи ?
Потом думала всю дорогу дамой как то все доходит до фанатизма. :unknown:
Хотелось с вами обсудить этот вопрос?
На вечные вопросы обычно дают временные ответы.

Реклама
Аватара пользователя
Максим75
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 22312
Зарегистрирован: 28.07.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 3
Образование: высшее
Профессия: неофит
Откуда: Удомля
 Re: Жизнь в духовном рабстве

Сообщение Максим75 » 25 ноя 2010, 13:50

Ну, я целенаправленно беру благословение, как разрешение, очень редко и по считанному числу вопросов. Обычно я если и иду за благословением, то только именно как напутствие. В дорогу, например :) Ни разу ни в одном вопросе не было ситуации "батюшка не благословил" :unknown: так что я делаю все либо по благословению ;) либо по собственному разумению и усмотрению :pardon:
А доходит "до фанатизма" из-за отсутствия катехизации. Священников мало, катехизаторские курсы - редкость, обычный максимум на приходе - воскресная школа для взрослых. Разбирать катехизис самостоятельно тоже непросто, обычно люди начинают с литературы попроще. А традиции в народе утрачены, поэтому частенько либо на вопрос не смогут ответить, либо начнут выдавать суеверия чуть ли не за догматы Православия :cry:
Поэтому правильно говорит Патриарх, надо усиленно заниматься образованием, причем иногда это относится, увы, и к священнослужителям, частенько - к церковнослужителям, и очень-очень часто - к мирянам :pardon:
Я посмотрел на свою жизнь, и увидел смерть, потому что не был с Тобой.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.

Аватара пользователя
Автор темы
Мадина
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 57
Зарегистрирован: 31.07.2010
Вероисповедание: православное
Дочерей: 3
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Россия
 Re: Жизнь в духовном рабстве

Сообщение Мадина » 25 ноя 2010, 14:02

Максим75 я с вами абсолютно согласна есть увы, и священнослужители которые сами практикуют такое общения прихожанами .
- без мое благословение как говорится :не что и не куда?
А самое страшное что прихожанам это нравится. :unknown:
На вечные вопросы обычно дают временные ответы.

Аватара пользователя
Натуся
Весна форума
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 6988
Зарегистрирован: 13.12.2008
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Профессия: модная
Откуда: туманный Альбион
 Re: Жизнь в духовном рабстве

Сообщение Натуся » 25 ноя 2010, 17:50

Палка в двух концах
- можно потом всю вину, если что, на батюшку свалить, мол батюшка же благословил.

Но с другой стороны, если не нравиться что именно батюшка благословил... :-|
Люди, пожалуйста, замечайте, когда вы счастливы.
Курт Воннегут

Аватара пользователя
Руся
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 300
Зарегистрирован: 19.10.2010
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Жизнь в духовном рабстве

Сообщение Руся » 25 ноя 2010, 18:15

Выскажу своё резкое мнение, некоторые батюшки любят иметь так сказать рабов своего ума, у них есть "моё мнение и неправильное" что то вроде младостарчества, вокруг таких собираются почитители которые приписывают им разные дарования, а есть прихожане которые хотят чтоб ими управляли, мол мы чуть не монашескую жизнь ведём, она какие мы послушные. Тут получается что люди нашли друг друга.
Но есть и такое понятие как свободная воля, разум которые нам дал Господь и никто не имеет права на них посягать. Ко всему надо с разумом подходить.

Аватара пользователя
Георг
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 7776
Зарегистрирован: 24.09.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 0
Дочерей: 0
 Re: Жизнь в духовном рабстве

Сообщение Георг » 25 ноя 2010, 22:50

Руся:Но есть и такое понятие как свободная воля, разум которые нам дал Господь и никто не имеет права на них посягать. Ко всему надо с разумом подходить.
Золотые слова! :good: :good: :good:
жалко - не у всех на это ума хватает :(
Правописание - не моя стихия

Аватара пользователя
Элли
огненная стрела
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 10752
Зарегистрирован: 13.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 0
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: называюсь женою
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: из заповедника
Контактная информация:
 Re: Жизнь в духовном рабстве

Сообщение Элли » 25 ноя 2010, 23:39

Нашла по теме..
часть выкладываю(чтобы все убедились что по теме)))) остальное - читайте по ссылке :chelo:
Игумен Петр (Мещеринов) (Все же знают кто это? :smile:)
http://duhovnik.ru/main/heronda?id=188 тут и про духовников, ну и относительно отношений священства и паствы вообще. :smile:
Какова норма пастырства в Церкви? Обратимся к Священному Писанию. — Господь дал Своим ученикам — Апостолам и их преемникам, т.е. епископам и священникам — власть строить и хранить Церковь. Эта власть не мирская, не власть насильственная. Это благодатный дар служения — совершать Таинства, содержать веру и указывать путь благочестия. Хранится этот благодатный дар в Церкви и передается в Таинстве Священства. Без Церкви невозможно спасение, следовательно, как говорит Св. Феофан Затворник, необходимо быть в союзе с нею, а это значит, что необходимо иметь общение с ее служителями, ближайшими носителями и уполномоченными — то есть с пастырями Церкви.

Слушающий вас (т.е. Апостолов) Меня слушает, а отвергающий вас Меня отвергается (Лк. 10,16), говорит Господь. Принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает (Ин. 13,20). Как Ты (Отец) послал Меня в мир, так и Я послал их (Апостолов) в мир (Ин.17,18). Это общение совершается в духе послушания. Повинуйтесь наставникам вашим, и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас не полезно (Евр. 13,17), пишет Апостол. Итак, через послушание пастырям мы состоим в богоустановленном Церковном чине.

Но такое положение дел вовсе не значит, что Церковь делится на начальников и подчиненных (в мирском смысле). Перед Богом мы все равны, различаемся лишь степенью Церковного служения, послушанием, данным каждому от Бога, как говорит об этом прп. Силуан Афонский. Не существует Церкви учащей и Церкви учащейся, то есть касты учителей и массы безмолвно им внимающих. Все мы — единое Тело Христово, у каждого из нас свое место в Церкви, и мы все — соработники друг другу; вместе, помогая друг другу, мы приходим ко Христу и обретаем в Нем спасение и Небесное Царство. Об этом прекрасно говорит Апостол Петр: Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых, и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, назирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду;.. и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядаемый венец славы. Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать… Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов… Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией,.. дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во века веков. Аминь (1 Петр. 5, 1 — 5; 4, 8 — 11).

Вот — норма отношений пастырей и паствы; все сказано. Каждый духовник, я считаю, должен выписать эти слова большими буквами, и ежедневно их прочитывать.

............
1) Пастырь — не начальник человеку, не властитель, а слуга;

2) Отношения пастыря и паствы строятся исключительно на основании любви и взаимного уважения;

3) Наконец, самое главное: пастырь не от самого себя осуществляет пастырство. Оно — не его, оно — Христово (в этом — смысл слов Спасителя, приведенных выше). Следовательно, пастырь обязан — и здесь и проявляется пастырское искусство — до каждой относящейся к нему души донести Христа и Его Церковь, помочь христианину прийти в меру возраста Христова. Искусство заключается в том, что все люди разные, каждой душе Господь открывается по-особому; отношения человека и Бога — великая тайна; и пастырь, при помощи Божией, должен подобрать ключ к сердцу каждого человека, чтобы именно ему, в именно его конкретной внешней и внутренней ситуации дать то, что Сам Господь хочет дать душе, — а не встроить человека в общую схему, не навязать ему то, что, может быть, теоретически хорошо и правильно, но на данный момент ему не подходит.

Такова норма. В свете ее сразу видны и искажения ее. Давайте отметим самые характерные.

Со стороны пастырей это могут быть две вещи:

1. Непонимание, нечувствование, незнание указанного выше обстоятельства, что пастырь — не нечто самодовлеющее, самостоятельное: он — слуга Христов, гибкий и тактичный приставник к благодати Его. И, следовательно, он должен руководить людей, только и исключительно донося до них учение Христа и Церкви. К сожалению, нередко пастыри учат людей не христианству, а тому, что они понимают под христианством, — т.е. происходит подмена Бога и Церкви ее служителями.

2. Вторая ошибка — представление о том, что благодать священства действует автоматически, в силу только лишь рукоположения. Вчера был простой человек — а сегодня, после хиротонии, уже всё, исходящее из уст новоначального пастыря, есть от Духа Святого. Это весьма распространенное мнение (и не только мнение, а и вытекающее из него поведение).

На это нужно сказать следующее. В Церкви нет ничего автоматического. Любое Таинство предполагает сотворчество Бога и человека, и раскрывается в зависимости от его нравственных усилий. Не является исключением и Таинство Священства. Вот мы сказали, что задача пастыря — преподание людям учения Церкви, — вовсе не своих о нем представлений; приобщение людей к жизни во Христе. Это возможно только в одном случае — когда сам пастырь понуждает себя к усвоению церковного учения, не только знанием, но и жизнью; когда он сам имеет опытное представление о духовной христианской церковной жизни. Тогда благодать священства раскрывается в нем и приносит обильный плод. Без нравственного же труда благодать сама по себе ничего делать не будет; она не сделает «автоматически» невежду — мудрецом, тщеславного — смиренным, жадного — щедрым. Да, Таинства будут совершаться — в силу уполномочивания Церкви; но чтобы нравственно руководить людей, нужно самому очень потрудиться в нравственном устроении своей жизни; чтобы преподавать учение Церкви, нужно самому усвоить его как должно. К сожалению, объективные условия нашего времени явились причиной рукоположения многих не вполне готовых к этому людей, может быть, не «доросших» еще до понимания того, что за служение им вверено, и чего оно требует от них.

Со стороны паствы ошибки следующие:

1. Как отклик на представление об «автоматически действующей» благодати священства рождается представлении об «автоматическом» же «слепом» послушании. Рассуждают так: неважно, что батюшка говорит одно, а живет по-другому. Главное — моя вера в то, что в силу благодати священства батюшка возвещает мне волю Божию. — Это широко распространенная идеология; она совершенно не Евангельская. Не сказал Господь: если из 2-х слепых второй верит, что первый не слепой, то первый упадет в яму, а второй, за свою веру не упадет. Нет, Господь сказал: оба упадут в яму. И это вовсе не значит, что нужно осуждать священников или входить в разбирательство их жизни; а значит всего лишь трезво относиться к жизни, и помнить, что в Церкви ничего «слепого» нет. В частности, послушание естественно раждается из нормальных отношений пастыря и паствы, когда они — отношения взаимной любви и уважения, когда пастырь не себя преподаёт, и своё мнение о Церкви, духовной жизни и проч., а старается привести людей ко Христу. Тогда и послушание приносит свои благодатные плоды; тогда оно естественно, о нём особого разговора и нет. Когда же отношения старших и младших в Церкви не Евангельские, тогда послушание становится предметом спекуляций, теряет свой духовный смысл, и вместо средства для спасения становится рабским подчинением, только отдаляющим человека от Господа.

2. Но главное, что порождает ненормальность духовнических отношений — боязнь свободы и ответственности. Где Дух Господень, там свобода, говорит Ап. Павел. Христианство подарило людям великий дар — свободу; но, так как свобода невозможна без личной ответственности за свою жизнь, то очень многим людям она тяжела. Человеку легче сбросить её с себя, чтобы за него решал кто-то другой; легче укрыться за традицией, корпоративностью, правилами, схемами и т.д., — чем самому, ответственно и сознательно, строить свою христианскую жизнь. Поэтому на духовников сваливается вся жизнь паствы; люди хотят, взамен свободы, получить «гарантию спасения».
........................
Как же не допустить всего этого? Как должны всё-таки нормально строиться эти отношения? Какое место духовника в жизни христианина?

Прежде всего, тут нужно сказать обще. Задача духовника — не поработить себе человека, не сделать его своей копией, «клоном», — а с большой любовью и уважением к личности дать место в его жизни Христу, чтобы человек , победив Духом Святым живущий в себе грех, стал самим собою, таким, каким хочет видеть его Христос — уникальной, свободной, ответственной, сознательной развитой личностью. Духовник должен научить его распознавать, где благодать Св. Духа, где естественный ход вещей, где страсть и грех, — чтобы это всё не смешивалось в голове человека, коверкая его жизнь. Это — целый воспитательный процесс.
........................
. Я наблюдаю духовнические отношения людей в нашей Церкви и поражаюсь: насколько же они не взрослые! Никто не хочет взрослеть. Ни паства, которой оказывается удобно «застрять» в церковном детстве и смотреть на мир глазами своего духовника, в то время как Господь хочет от нас, чтобы мы стали именно самими собою, возрасли в меру возраста Христова. Ни духовники, которым, похоже, неуютно видеть рядом с собою повзрослевших людей. Они как-то не умеют с ними обращаться. Кажется, что многим пастырям нужно видеть свою паству исключительно в виде неразумных детей, с которыми можно разговаривать только «сверху вниз» — на языке приказаний, наставлений, поучений. За всем этим мне видится какое-то взаимное неуважение и забвение главного, — что Церковь — не детский сад, где есть авторитарные воспитатели и заведомо неразумные дети, а Тело Христово — то есть духовный органический союз во Христе зрелых, пришедших в свою меру свободных людей, имеющих от Бога каждый своё церковное служение. Мне кажется, необходимо начать осознавать это.
И ещё давайте затронем один вопрос — о «старцах». Младостарчество остаётся одной из самых больных проблем сегоднешней церковной жизни. Есть и идеологическая база: многие с полной серьёзностью утверждают, что «православие потому только и истинно, что в нём есть старцы». Найти «старца» — главная «духовная» задача многих православных. Мнение «старцев» для них важнейший авторитет, гораздо больший, чем авторитет Священного Писания, не говоря уж о «каких-то там мнениях» Священноначалия. Впору уже бить нешуточную тревогу по поводу этой эпидемии «геронтофилии». — В чём же причины этого явления?

Мы увидели что есть в Церкви богоустановленная иерархия, которой вручена благодать Св. Духа — освящать людей Таинствами, научать их истинам веры и нравственности. Научение это происходит от лица и по уполномочиванию Церкви, не вяжет и не подавляет свободу, совершается в духе любви. Пастырство — это совет, пример, совместное движение старших и младших в Церкви ко Христу. И, казалось бы, это — очень много; но людям этого оказывается мало. Им недостаточно просто пастырей Церкви и пастырского руководства; им подавай нечто большее и высшее — старцев. Некоторые православные чувствуют прямо какую-то ущербность и неполноту своей духовной жизни без старцев; некоторые стремятся «проверить» у старца советы своего духовника… Всё это подпитывается немалым количеством соответствующей околоправославной литературы.

Кто такие старцы на самом деле? Старец — это, проще говоря, человек, достигший святости и удостоенный от Бога даров рассуждения и прозорливости. Настоящих старцев всегда были единицы (а сейчас их, судя по всему, и вовсе нет); но остались многочисленные книги о них. Читая эти книги, и видя благотворность и многоплодие старчества, люди естественно стремятся к тому, чтобы и в своей жизни обрести нечто подобное. Начинаются поиски — по внешним признакам: большая белая борода, или подчёркнуто аскетический (видимый всеми) образ жизни, или огромные толпы женщин, или апокалиптические предсказания с некоторой оппозицией Священноначалию,и т.п. Спрос рождает предложение, и «старцы» такого рода без труда находятся.

Зачем же они нужны? Во-первых, как я уже говорил, снять с себя ответственность за себя: найти старца, вверить всецело себя ему — и уже ни о чём не думать, не заботиться. Вход в рай гарантирован. — Во-вторых, очень просто, зачем: узнать будущее. К старцу, как правило, не едут с вопросом: как спастись?, потому что это совершенно ясно из Евангелия, да и любой приходской пастырь может так или иначе удовлетворительно ответить на этот вопрос. У старца же спрашивают: жениться или в монастырь идти? Разменивать квартиру или продавать? Ложиться ли на операцию? Начинать ли бизнес или, наоборот, сворачивать его поскорее… и т.д., и т.п.
Разумеется, спрашивают у старцев, скоро ли конец света и каковы признаки печати антихриста. И здесь, кстати, совершенно ясно проявляется самый настоящий экуменизм.
В других религиях для разрешения ровно этих же вопросов существуют гуру, шейхи, шаманы, ламы, цадики, друиды и проч.; неверующий человек пойдёт к гадалке и экстрасенсу. — Конечно, я далёк от того, чтобы вовсе лишать эти жизненные вопросы их значения; но когда они выходят на первое место в жизни, тогда Церковь становится для людей магией, а вектор духовной жизни направляется на то, чтобы «за счёт Бога» хорошо было «здесь и сейчас».

При этом нужно отметить одно существенное отличие старца от просто пастыря Церкви. Если последний (в идеале) ничего иного не делает, как только доносит до человека в его конкретной ситуации учение Церкви, то старец действует на основании некоей личной харизмы; а здесь нужна осторожность. Прп. Серафим говорил, что когда он говорил от себя, а не от Духа Святого, то бывали ошибки; а прп. Силуан Афонский, приведя эту фразу прп. Серафима, писал, что ошибки могут быть маленькие, а могут быть и большие. Поэтому вообще Церковь заповедует, при соприкосновении с чем-то личным, большую трезвость. Но в наше время трезвости как раз и нет. Мало того, совершенно очевиден обратный процесс мифологизации всего, что связано со «старцами».
...........
(1Ин 4:8), (1 Коринф. 13:4–8).

Ольга С
Сообщений в теме: 12
Всего сообщений: 506
Зарегистрирован: 01.10.2010
Вероисповедание: православное
Откуда: Москва
 Re: Жизнь в духовном рабстве

Сообщение Ольга С » 26 ноя 2010, 13:14

Вобще-то Кураев и Мещеринов - церковные модернисты. Один заявляет, что батюшки с матушками в интимных отношениях - никаких нравственных наставлений слушать не должны, другому служба не по нраву... Так что жаль, что у нас авторитеты в Церкви - сами младостарцы, как-то с авторитетной духовной проповедью у нас не все ладно...

Аватара пользователя
Максим75
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 22312
Зарегистрирован: 28.07.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 3
Образование: высшее
Профессия: неофит
Откуда: Удомля
 Re: Жизнь в духовном рабстве

Сообщение Максим75 » 26 ноя 2010, 13:45

Ольга С, а кто у Вас в авторитете? Чьи труды Вы предложите как ориентир в духовной жизни?

Как по мне, то очень хорошая статья, по сути, раскрывающая вопрос в полном объеме.
Я посмотрел на свою жизнь, и увидел смерть, потому что не был с Тобой.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.

Некто
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 493
Зарегистрирован: 12.11.2010
Вероисповедание: иудейское
Образование: начальное
 Re: Жизнь в духовном рабстве

Сообщение Некто » 15 янв 2011, 22:13

Еще цитатка к разговору о младостарцах и старцах:

"Священники... фактипчески присваивают себе честь, которая по праву может принадлежать только епископу. Происходящее в связи с этим разрушение церковного сознания как у них самих, так и у их паствы формирует в Церкви идеологическое и экклезиологическое течение, по сути, протестантского типа, в котором теряется Дух, созидающий богослужебные и организационные формы Православия. И, как результат этого, люди, нашедшие дорогу в Церковь, отворачиваются от нее. И в этом, к сожалению, вина не их, а подобных "старцев" - лжепастырей".

(Речь Патриарха на епархиальном собрании Москвы 23.12.1998)


"Храмы пустеют. И пустеют не только из-за того, что увеличивается количество храмов. Это естественный процесс, он будет продолжаться"

(Обращение Патриарха клиру, Приходским советам храмов г. Москвы, наместникам и настоятельницам ставропигиальных монастырей на Епархиальном собрании 23 декабря 2003 г. //Церковный вестник. 2003. №1-2. С. 17)
:-P

Ольга С
Сообщений в теме: 12
Всего сообщений: 506
Зарегистрирован: 01.10.2010
Вероисповедание: православное
Откуда: Москва
 Re: Жизнь в духовном рабстве

Сообщение Ольга С » 16 янв 2011, 18:12

Считаю авторитетными: митрополита Климента, о.Владислава(Свешникова), Артемия Владимирова,о.Валериана Кречетова...

Аватара пользователя
Луна Лавгуд
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 507
Зарегистрирован: 17.11.2010
Вероисповедание: православное
Откуда: Когтевран
 Re: Жизнь в духовном рабстве

Сообщение Луна Лавгуд » 16 янв 2011, 18:41

Ольга С:Один заявляет, что батюшки с матушками в интимных отношениях - никаких нравственных наставлений слушать не должны
:lol: А Вы не согласны? Считаете, что кто-то имеет право лезть супрагам в кровать и советовать, что и как им там делать???
Я существо, обладающее многими недостатками. В данный момент это недостаток тепла, ласки, внимания, любви, признательности и восхищения.

Ольга С
Сообщений в теме: 12
Всего сообщений: 506
Зарегистрирован: 01.10.2010
Вероисповедание: православное
Откуда: Москва
 Re: Жизнь в духовном рабстве

Сообщение Ольга С » 17 янв 2011, 17:54

Луна, как цитировал, кажется, Максим апостола Павла: Женщина спасается чадородием, пребывая в чистоте и целомудрии. А разве об этом говорить не надо с будущими матушками и батюшками? Надо бы чтобы священники и с простой молодежью об этом говорили. Извините, в постеле тоже надо стремиться к целомудрию, эта сфера очень подвержана бесовскому воздействию.

Аватара пользователя
Луна Лавгуд
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 507
Зарегистрирован: 17.11.2010
Вероисповедание: православное
Откуда: Когтевран
 Re: Жизнь в духовном рабстве

Сообщение Луна Лавгуд » 17 янв 2011, 18:37

Ольга С, а кто спорит, что все должно быть ы целомудрии? :unknown:
Но в супружескую постель, повторюсь, НИКТО НИКОГДА и НИКАК не смеет лезть. Ни физически, ни с советами.
Я существо, обладающее многими недостатками. В данный момент это недостаток тепла, ласки, внимания, любви, признательности и восхищения.

Аватара пользователя
м. Фотина
пушистый ежик
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 13595
Зарегистрирован: 13.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 2
Образование: высшее
Откуда: 5 этаж
 Re: Жизнь в духовном рабстве

Сообщение м. Фотина » 17 янв 2011, 20:18

А точнее: спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием.
Давайте не вырывать фразы из контекста. Во всяком случае, уж этот отрывок растолкован от и до. И ничто в нем не указывает на допустимость в постель супругов третьего лица.
Вот пошлёшь кого-нибудь сгоряча. А в душе переживаешь... дошёл?... не дошёл?...(с) Втомлений їжачок
Превратим баг в фичу!

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Какие можете посоветовать зарубежные фильмы о духовном
    Ольга С » 02 дек 2010, 17:14 » в форуме Кино и ТВ
    141 Ответы
    14179 Просмотры
    Последнее сообщение Агидель
    16 апр 2018, 04:52
  • Жизнь со свекровью
    Ксюша » 14 апр 2011, 16:30 » в форуме Православная семья
    26 Ответы
    5275 Просмотры
    Последнее сообщение Полина
    26 июн 2011, 15:21
  • Просто жизнь...
    Dream » 22 окт 2017, 20:00 » в форуме Светская жизнь
    195 Ответы
    13418 Просмотры
    Последнее сообщение Марфа
    13 ноя 2019, 10:44
  • ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ В МИРУ
    Ksandra » 08 апр 2009, 09:03 » в форуме Светская жизнь
    7 Ответы
    3207 Просмотры
    Последнее сообщение Элли
    09 апр 2009, 09:35
  • Жизнь наперекосяк.Тяжело
    Вера2016 » 14 окт 2016, 18:48 » в форуме Мои горести
    10 Ответы
    4965 Просмотры
    Последнее сообщение Вера2016
    15 окт 2016, 19:26

Вернуться в «Православие в вопросах и ответах»