Паломничество и туризмПравославная Украина

Путешествия по святым местам, православный туризм

Модераторы: Dream, Irina2

Аватара пользователя
Автор темы
Dream
Сообщений в теме: 24
Всего сообщений: 31716
Зарегистрирован: 26.04.2010
Вероисповедание: православное
Образование: начальное
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: клиника под открытым небом
 Православная Украина

Сообщение Dream » 10 окт 2011, 06:39


Наши ведь дети, или есть ли жизнь после Киева?
[/b]

Самые здоровские священники – в Ионинском монастыре в Киеве! – безапелляционно заявила мне подруга, когда мы говорили о том, как непросто современной молодежи найти в Церкви понимающего священника.

http://www.pravmir.ru/nashi-ved-deti-il ... e-kieva-2/
— ты меня понимаешь?
— понимаю.
— объясни мне тоже.

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Dream
Сообщений в теме: 24
Всего сообщений: 31716
Зарегистрирован: 26.04.2010
Вероисповедание: православное
Образование: начальное
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: клиника под открытым небом
 Re: Православная Украина

Сообщение Dream » 03 ноя 2011, 18:55

Блаженная Алипия Киевская, Христа ради юродивая


Изображение

Почитаемая могила
На северной окраине Киева среди сосен и старых берез на несколько километров простирается Лесное кладбище. В глубине, справа от центральных ворот, один из кладбищенских участков будто вырвался из небытия и атеистического плена – резко отличается от ставшего уже привычным мраморного засилья черно-коричневых памятников и надгробий. Белые крестики на смиренных могилах говорят о жизни вечной, преображенной и радостной. Эта кладбищенская земля принадлежит старинному Флоровскому женскому монастырю: здесь покоятся инокини и священство, почившие во второй половине прошлого века.

Лесное кладбище возникло в 1960-х годах, и тогда же игуменья Вознесенского Флоровского монастыря Антония внесла в горисполком деньги за 8-й кладбищенский участок. Игуменья не предполагала, конечно, что место сие со временем привлечет паломников из разных уголков Украины, Белоруссии, России и даже из-за океана. Осенью 1988 года здесь была похоронена блаженная монахиня Алипия (Авдеева), известная в миру как Христа ради юродивая прозорливая старица. Ныне почитание ее киевлянами можно сравнить разве что с почитанием Матрены Московской, хотя блаженная Алипия еще не причислена к лику святых. Документы лишь собираются и изучаются, но, по мнению наместника Покровской Голосеевской пустыни архимандрита Исаакия (Андроника), возглавившего эту возрожденную в 1990-х годах обитель, канонизация блаженной совершится в скором времени. Попутно заметим, что блаженная Алипия подвизалась как раз на развалинах уничтоженной в 1926 году Голосеевской пустыни, молилась угодникам Божиим, которые в ХIХ и начале ХХ века подвизались тут, а некоторые были и погребены здесь: митрополиту Киевскому Филарету (Амфитеатрову; † 1857; его мощи почивают в пещерах Киево-Печерской лавры) и его духовнику иеросхимонаху Парфению († 1855), Христа ради юродивым старцам иеросхимонаху Феофилу († 1853) и монаху Паисию († 1893), старцу-духовнику иеромонаху Алексию (Шепелеву; † 1917). Блаженная Алипия как бы приняла эту духовную эстафету подвижников Голосеевских и многие годы молилась о возрождении Голосеевской пустыни. Прикровенно она говорила своим чадам, что будет пребывать здесь «всегда, но не сразу».
Изображение

Но вернемся на Лесное кладбище. Впервые на Флоровском участке мне довелось побывать в 1990-м, еще до развала Союза, когда о могиле матушки Алипии знали лишь ее духовные чада. В их числе были и некоторые флоровские монахини, приведшие меня на могилу блаженной. Дорогой они рассказывали о старице, о том, как жила она когда-то в дупле огромной липы на территории Киево-Печерской лавры до ее закрытия в 1961 году, как по ее молитвам совершались чудеса исцелений и помощи Божией – будто открытую книгу, читала она сердца приходящих к ней людей. Многих благословила на священство и монашество, многих вырвала из холодных лап смертельных болезней, многих спасла от нищеты и жизненного краха.

Из житийных записок о блаженной Алипии
Как часто случается при сборе и составлении житийных материалов, в биографию угодников Божиих порой закрадываются разного рода факты, вызывающие сомнение, особенно когда это касается людей, несших подвиг юродства. Известно, что матушка была мордовка по национальности и по-русски говорила с ошибками, к тому же, как все блаженные, о себе рассказывала отрывисто и непоследовательно, часто прикровенно и без всяких комментариев. Тем не менее, ее ближайшим послушницам, или, как их называют, хожалкам, а также некоторым духовным чадам – филологам и журналистам – удалось изложить жизненный путь блаженной на страницах книг, журналов и электронных сайтов. Вот что можно прочесть о ее детстве на киевском сайте «Блаженная Алипия»:

«Родилась блаженная Алипия (Агапия Тихоновна Авдеева) предположительно в 1910 году в Пензенской области в благочестивой семье Тихона и Вассы Авдеевых. Блаженная старица рассказывала, что отец был строгий, а мама очень добрая, большая труженица и очень аккуратная. Бывало, положит в передничек всяких угощений и велит ей разнести бедным в их селе; особенно много гостинцев раздавала мама в праздники. Когда пришло время учиться, Агапию отдали в школу. Живая, быстрая, сообразительная, она не могла удержаться и всем подсказывала. Девочку перевели в другой класс, и среди детей старше ее на год Агапия отличалась умом и сообразительностью. В 1918 году родителей Агапии расстреляли. Всю ночь восьмилетняя девочка сама читала Псалтирь по умершим. Некоторое время Агапия жила у дяди; проучившись в школе только два года, отправилась “странствовать” по святым местам… В годы безверия десять лет провела в заключении; несмотря на тяжелые условия содержания, старалась соблюдать пост, непрестанно молилась».

Далее в житии рассказывается о чудесном освобождении из заключения, о явлении угоднице апостола Петра. Сопоставляя этот факт с дальнейшей молитвенной жизнью старицы, можно понять, почему она множество лет молилась в киевском Демеевском храме непосредственно у большой иконы апостолов Петра и Павла в правом приделе. В жизнеописании также упоминается о встрече странницы Агапии с прозорливым иеросхимонахом Феодосием, жившим в послевоенное время под Новороссийском в поселке Горный (бывшая станица Крымская) и благословившим ее на подвиг юродства. Об этом сама матушка говаривала: «Я у Феодосия был, я Феодосия видел, я Феодосия знаю».

Но наиболее полно описана жизнь блаженной в Киеве – с 1960-х по 1988 год, – ибо имеются и документальные подтверждения фактов, и многочисленные свидетельства ее духовных чад и всех, кто общался с ней. Матушка носила вериги в виде огромной связки ключей, а на груди, также под одеждой, – икону. Почти ежедневно привозила в храм сумки с хлебом, который приносили ей люди, покупала множество свечей и сама расставляла их перед иконами. Кстати, задолго до раскола обличила однажды бывшего митрополита Филарета (Денисенко) прямо во время службы, за что была изгнана из храма. Известно также, что накануне 1986 года, когда произошла Чернобыльская катастрофа, матушка очень волновалась, говорила о «страшных пожарах». Рассказывают, что в начале апреля 1986 года она на многие дни покинула свою хижину в Голосеевском лесу и обошла с посохом весь город, молясь о его спасении.

Много чего чудесного услышал и узнал я о жизни блаженной. Но тогда, на кладбище, все это воспринималось, как сказка.

И все же я поверил
К рассказам монахинь я тогда отнесся с известной долей недоверия «образованного советского журналиста», выросшего в атеистической среде, хотя и воцерковленного. Пока совершалась лития, я вглядывался в лик блаженной на овальной фотографии надгробного креста с надписью «Бойся Бога!» Как выяснил потом, какой-то одержимый приходил сюда неоднократно, выворачивал крест и отшвыривал его в сторону. Видимо, надпись эта была предназначена для его вразумления. Пронзительный взгляд юродивой проникал в самое сердце, и мирный покой снисходил в душу.

– Ты проси у матушки помощи, если есть какие-то жизненные проблемы, – посоветовали монахини. – Она всем помогает.

О чем просить, я и не знал. Разве о том, чтобы на киностудии «Научфильм» приняли мой сценарий об отце Михаиле Бойко, известном киевском духовнике, сыне репрессированного священника, прошедшем добровольцем-минометчиком всю Великую Отечественную войну? Как узнал я впоследствии, сам отец Михаил относился к блаженной Алипии с крайним недоверием, считая ее просто болящей. В свое время ему довелось служить диаконом в Вознесенском храме на Демеевке, где многие годы молилась юродивая. И все же я молитвенно обратился к матушке Алипии: «Помолись, блаженная матушка, чтобы мой сценарий был принят и люди узнали о гонениях на Церковь и о ее служителях». Моему удивлению не было предела, когда буквально через несколько дней мне позвонил редактор киностудии и сообщил, что сценарий принят. Мало того, режиссер, снимавший фильм об отце Михаиле нашел в архивах кадры хроники, на которых было запечатлено отпевание умерших от голода крестьян в Полтавской области. И что удивительно: в кадр попал отец протоиерея Михаила Бойко – священник Павел Бойко, а прислуживавший ему маленький мальчик был его сыном Михаилом. Сам режиссер понятия не имел, что в его фильм попал будущий отец Михаил. А герой фильма на просмотре воскликнул:

– Это же мой отец! А я – вон, рядышком, босиком!

После просмотра фильма я рассказал отцу Михаилу о своей молитве на могилке блаженной, о том, как сценарий долго не принимали, а потом вдруг приняли. И о том, что такая находка кадров кинохроники – тоже по молитвам блаженной. На что старец удивленно покачал головой и молвил после паузы:

– Дивен Бог во святых Своих!..

Потом, навещая могилу родителей, я бывал и у матушки, познакомился с Верой Федоровной Удовиченко – составителем книг о блаженной Алипии, в которые вошли десятки воспоминаний духовенства, монашествующих и мирян – и знавших матушку при жизни, и тех, кто получил по ее молитвам помощь уже после ее кончины.


Изображение
«И память ее в род и род…»
Многих из духовенства я знал лично и потом, после знакомства с книгой «Стяжавшая любовь», выпущенной по благословению митрополита Владимира в 2005 году, беседовал с ними, расспрашивал о монахине Алипии. Бывший настоятель Вознесенской Демеевской церкви отец Мефодий Финкевич (на склоне лет принявший монашество в Почаевской лавре) очень почитал матушку, рассказывал, как еще при жизни Алипии он проведывал ее домик в Голосеевском лесу. Тогда отец Мефодий, еще молодой священник, служил во Владимирском кафедральном соборе, и матушка все его спрашивала:

– А вот ты на Демеевке служишь?

– Да нет, матушка, я из собора к вам приехал…

– А-а, из собора…

И так каждый раз. «Да, уже забывается старица», – думал отец Мефодий. Но вскоре был назначен настоятелем Демеевской церкви, где и прослужил более 20 лет. Когда я рассказал отцу Мефодию о случае с кинофильмом, он заметил:

– Она была воплощением кротости и незлобивости. Я ей молюсь даже в мелочах.

А в книге о матушке приведены рассказы, как помогла она людям в тяжелейших жизненных ситуациях – тем, кто был уже на краю могилы, пропадал от пьянства, пребывал в сетях сектантства, терял детей, мужей и жен, стоял перед сложным жизненным выбором, не зная как поступить…
Изображение

В числе ее духовных чад – бывший епископ Тульчинский и Брацлавский Ипполит (Хилько), ныне пребывающий на покое. В своих воспоминаниях о старице владыка поведал, как она предрекла ему епископство, а еще о пожаре, случившемся, когда он учился в Московской духовной академии: пожар вспыхнул в 1986 году как раз под праздник Воздвижения Креста Господня – пять студентов тогда отдали Христу свои души.

– А моей сестре, еще ничего не знавшей, о пожаре сообщила матушка Алипия: «Пожар случился! А он не спа-а-л! Туда-сюда ходил!» По молитвам матушки все обошлось – я действительно не спал в ту ночь.

Епископ перечислил еще несколько удивительных случаев из своей жизни, как по молитвам блаженной ему удалось сохранить палец, который он чуть не потерял, работая с электропилой – ей было это открыто, как помогла ему в перелете в Иерусалим, где он нес послушание в Русской духовной миссии, и многое другое. Приведу эпизод их последней встречи. Это было перед самым отъездом в Иерусалим. Матушка очень любила цветы, и владыка принес букет.

– Матушка, примите цветы. Говорят, они символ жизни.

– Жизни, говоришь? Тогда сам и поставь.

Эта была их последняя встреча на земле.

Бог открыл блаженной время ее кончины. Матушка отошла ко Господу 30 октября 1988 года. Она спрашивала: «На какой день припадает 30 октября?» Говорила также, что на похоронах ее пойдет снег, что и случилось после.

* * *

Она живет в памяти народной. Ее имя звучит на поминании во всех храмах Киева и за его пределами. Уже давно написаны почитателями иконы блаженной и составлен акафист. Но, видимо, должна исполниться неведомая нам «полнота времен», прежде чем раздадутся под сводами храмов слова ее небесного прославления.

Ныне блаженная покоится в нижнем ярусе Покровского храма Голосеевского монастыря – сюда ее мощи были перенесены пять лет назад, в октябре 2006 года, и нескончаемым потоком идут к матушке люди. Особенно переполнен монастырь в день преставления матушки Алипии – 30 октября.

Сергей Герук
Православие.ru
— ты меня понимаешь?
— понимаю.
— объясни мне тоже.

Аватара пользователя
Автор темы
Dream
Сообщений в теме: 24
Всего сообщений: 31716
Зарегистрирован: 26.04.2010
Вероисповедание: православное
Образование: начальное
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: клиника под открытым небом
 Re: Православная Украина

Сообщение Dream » 30 ноя 2011, 19:45

Пророчества матушки Алипии

В Киевском монастыре Свято-Покровская Голосеевская пустынь 30-го числа каждого месяца проводится особое служение в память дня ухода из земной жизни монахини Алипии, почитаемой многими как блаженная чудотворица.


http://www.pravmir.ru/prorochestva-matushki-alipii/
— ты меня понимаешь?
— понимаю.
— объясни мне тоже.

Аватара пользователя
Irina2
бoжja òвчица
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 8564
Зарегистрирован: 14.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 0
Дочерей: 1
Профессия: творческая
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Украина.Киев
Контактная информация:
 Re: Православная Украина

Сообщение Irina2 » 01 дек 2011, 12:10

Dream, :chelo:
Кто предпочитает небесное земному, тот и тем и другим насладится с великим избытком.
Свт. Иоанн Златоуст.

Аватара пользователя
Автор темы
Dream
Сообщений в теме: 24
Всего сообщений: 31716
Зарегистрирован: 26.04.2010
Вероисповедание: православное
Образование: начальное
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: клиника под открытым небом
 Re: Православная Украина

Сообщение Dream » 03 янв 2012, 01:42

Преподобный Амфилохий Почаевский: «…Знаете что это за человек? Он весь мир спасает»


На Украине имя этого святого значит столько же, сколько в России имена наших великих подвижников. В Почаевской Лавре его почитают наравне с Преп.Иовом, и это имеет особое значение, поскольку старец Амфилохий – наш современник. Здесь, на земле, его не стало в 1971 году.

А, между тем, и житие, и известные свидетельства об его молитвенной помощи сравнимы с житиями величайших святых, и кажутся достойными пера Симеона Метафраста(1). Плоды его монашеского подвига – одно из самых ярких и убедительных свидетельств того, что благодать в Церкви Православной не оскудевает, что «Господь вчера и днесь, и во веки Тот же».
Изображение
Со своей паствой
Прошло восемнадцать лет с тех пор, как мощи старца Амфилохия из Успенской Почаевской лавры на Украине были обретены нетленными. Их целостность и состояние примерно такие же, как у святых, почивающих в пещерах Киево-Печерской лавры. Старец как будто уснул, и произошло это не в 1971 г., а совсем недавно. В Церкви он прославлен как «преподобный», т.е. уподобившийся Господу в самых высоких добродетелях, но не будет преувеличением сказать, что жизнь его с момента прихода в монастырь до самого конца была непрекращающимся исповедническим подвигом.

Только люди достигшие духовной зрелости вправе произнести слова, которые однажды просто и сами собой вышли у оптинского иеромонаха о.Василия (Рослякова), – «хорошо было бы пострадать за Христа». Вспомним, даже такой великий святой, как Святитель Филарет Московский в молитве к Господу произносит со смирением: «…Не дерзаю просить ни креста, ни утешения! Только предстою пред Тобою…»

Готовность пострадать за Христа – удел совершенных. И, вот, старец Амфилохий был из тех, кому с полным сознанием пришлось нести мученический крест не однажды.

Вопрос о том, кому «не угодил» монах для верующих людей, в общем-то, не первостепенный. Одни вели его на расстрел, истязали в психиатрической лечебнице, избивали до полусмерти, другие отдавали распоряжения об этом… Важнее другое: поистине, несчастнейшие люди – те, кто становятся исполнителями воли духов зла, независимо от внешних – политических, идеологических или каких-либо иных мотивов. Истинная причина подобной ненависти открывается до конца, опытно, а не чисто умозрительно, в Почаеве, возле его мощей.
Изображение
К престольному празднику в честь Успения Пресвятой Богородицы в лавру ежегодно приходит многотысячный крестный ход из Каменец-Подольского, и среди этого множества в сопровождении родственников – весьма необычные больные. Недуг этот не укладывается в картину эпилепсии. Как правило, он обостряется при приближении к святыням. Это невозможно отнести и на счет «актерского мастерства»: каждый в состоянии отличить произвольный, даже самый профессионально-исполненный крик, от крика нестерпимой боли, непроизвольного.

«Особые» больные рычат, издают потоки площадной брани по отношению к святым, и при этом особенно оскорбительные эпитеты достаются Преподобному Амфилохию.

Впечатление не из легких, особенно когда подобный «набор» несется из уст хрупкой девочки, которую пытаются удержать несколько мужчин. Сила у больных такая, что не во всех случаях помогают и металлические наручники.

Самое сложное для сопровождающих – подвести их к мощам. В тех случаях, когда удается, эти страдальцы обычно успокаиваются. Проходит несколько минут, и пришедшие в сознание не помнят о своем недавнем состоянии.

Поклонение честным мощам – начало исцеления духовного. Впереди – исповедь, причастие, особый церковный чин – отчитки. В монастыре о подобных случаях говорят: «Гнал нечистых батюшка при жизни своей, гонит и сейчас. Не выносят они его присутствия.»

Старцу Амфилохию была дана особая благодать. Он обладал несомненной прозорливостью, даром молитвенного исцеления, освобождения одержимых, и брань его с невидимым миром, где действуют духи, была – «не на жизнь, а на смерть». Ему мстили и неотступно преследовали те, кого он опалял своей молитвой.
Изображение
«Убивайте мене, а його не зачипайте!»
Шел 1947 год. Позади осталась страшная война, и уцелевшие в ней надеялись на то, что послевоенный мир станет мудрей и лучше. Казалось, и для Церкви наступило время благоприятное. После долгих гонений в храмах зазвучала молитва, открыли двери духовные учебные заведения, понемногу стали возвращаться из мест заключения освобожденные священники. Однако политическое «потепление», обязанное военным условиям, оказалось временным, а изменение стратегии в отношении Церкви относительным.
Изображение
Ушли в прошлое показательные процессы над духовенством, теперь в них не было и необходимости: основная часть духовного сословия была физически уничтожена в период 20-х – 30-х годов. Но одновременно «достойной преемницей» Соловков стала созданная в к.40-х – нач. 50-х система Сиблага, как и предыдущая поглотившая миллионы жизней(2), а дела «возбуждающих опасения» священников решались уже в порядке «индивидуальном» и часто «внесудебном».

Так было и на этот раз, когда в келью иеромонаха из Почаевской лавры ворвались неизвестные вооруженные люди. Вели себя вызывающе, дерзко, поставили под дуло автомата и повели. В чем состояла «вина» человека, жившего уединенно в маленьком домике при монастырском кладбище и довольствовавшегося только самым необходимым? Для «конвоиров» достаточно было то, что он был одним из тех священников, к которым люди едут издалека.
Изображение
Отца Иосифа, – таково было монашеское имя Преп. Амфилохия до принятия схимы, – знали, благодаря его способности исцелять в тех случаях, когда не оставалось надежды получить помощь от врачей. Лечебная практика батюшки началась еще до его прихода в монастырь. Когда-то у сельского лекаря он выучился искусству костоправа.

А в начале 30-х, когда он был уже в постриге, случай открыл в нем умелого доктора и дерзновенного молитвенника. Лаврский иеромонах буквально «собрал» и поставил на ноги разбившуюся молодую пару: во время сельской свадьбы лошади понесли, и коляска, где сидели новобрачные, опрокинулась, причинив им тяжелые травмы. Усердие о. Иосифа, подкрепленное молитвой, произвело чудеса, и с тех пор к нему вереницей потянулись посетители. Чтобы не доставлять беспокойство монастырской братии, батюшка по благословению отца наместника перешел в отдельный домик. Лечение больных в сочетании с оказанием духовной помощи стало его постоянным «послушанием». В иные дни он принимал до 500 человек.

С началом Великой Отечественной войны поток посетителей увеличился. Было замечено, что иеромонах Иосиф безошибочно предсказывал, к кому вернуться мужья и сыновья, а кого ожидают потери. Этому предшествовали двадцать лет, проведенные в послушании и молитвенном подвиге. Внутренняя сторона монашеской жизни – пост, бдения, молитвенное правило, – была скрыта от посторонних глаз, явными оказались духовные плоды.

Отец Иосиф получил и еще один дар – видеть воочию и изгонять нечистых духов. И вторжение незваных гостей в 1947 г. не стало для него неожиданностью. Батюшка не сопротивлялся, даже тогда, когда у ворот ему объявили о том, что ведут расстреливать. Попросил разрешить ему помолиться. Прочел «Отче наш», «Богородице Дево, радуйся», «Верую», и начал читать по себе самом отходную, как вдруг другой лаврский монах – отец Иринарх бросился под дуло автомата: «Кого ви хочите убити?! Знаете, якiй вин чоловик? Вiн весь свiт спасае. Убивайте мене, а його не зачипайте!»(3) Что произошло с комбригом в этот момент, сказать трудно, только настроение его переменилось, и, высвободив оружие, он отпустил обоих.
Изображение
«Живая стена»
В следующий раз смерть подступила совсем близко в 1962 году. В стране прогремело разоблачение «культа», начались «оттепель» и одновременно – возобновленная яростная атеистическая кампания. Новая «волна» докатилась и до Почаева, и однажды угроза уничтожения нависла над Троицким собором.

Когда же милицейский отряд во всеоружии стоял у дверей храма, и парализующее действие страха сковало присутствующих, отец Иосиф принял на себя всю ответственность за последующие события. Выхватив ключи от храма из рук начальника, и поспешно передав их наместнику, он призвал братию и прихожан оказать сопротивление погромщикам. В ход пошли колья, в считанные минуты вокруг о. Иосифа образовалась «живая стена», и собор отбили. А батюшку ожидала расправа.

Арестовали его ночью в собственной келье, и на «воронке» доставили в психиатрическую больницу, позаботившись и об «особых условиях» содержания. Место для него определили в палате буйных больных. На этот раз пришлось тяжело: от препаратов, которые ему вводили насильно, распухало все тело и лопалась кожа, и то, что отец Иосиф выдержал все, само по себе, было случаем исключительным. Поддерживала его только молитва: ни Евангелие, ни распятие передать в больницу врачи ему так и не позволили.

И, все-таки, особым промыслом старец был освобожден(4). Однако план вывезти старца за рубеж не осуществился. Отец Иосиф потихоньку ушел из квартиры во Львове, где его скрывали от возможных преследований.
«Без статьи и трибунала»
Возвращаться в Почаев было слишком опасно, и он поселился у племянницы в селе Иловица. Укрыться надолго ему, конечно же, не удалось: народ моментально освоил новое направление маршрута, а отказать просящим батюшка не мог. Ежедневно служил Водосвятные молебны. Случаи исцелений были необыкновенны. По молитвам о. Иосифа вернулся слух к девушке, которую когда-то в детстве сильно побила мачеха. Одна жительница Почаева избежала ампутации, угрожавшей ей из-за начавшейся гангрены. Известен и случай, когда прозрела слепая девочка. Есть свидетельство того, как старец вернул к жизни 13-летнего подростка, находившегося в состоянии клинической смерти.
Изображение
Бывало, что «открывались глаза» и у стойких атеистов, когда дело касалось их собственных детей.

В отчаянии обратился как-то к о. Иосифу секретарь обкома. Диагноз, поставленный врачами его 18-летнему сыну, звучал как приговор: саркома. Старец предупредил, что лечение будет только духовным: молебны, святая вода, освященная пища. Через несколько недель от болезни не осталось и следа, а отец в благодарность распорядился выделить для удобства паломников маршрутный автобус Кременец – Малая Иловица.

Местные власти, обеспокоенные притоком людей в село, стали настраивать родственников против старца.

В декабре 1965 г. о. Иосифа ожидало новое испытание. Один из родственников завел его на окраину села к болотам, и жестоко избив, оставил умирать в ледяной воде. Восемь часов пролежал старец без помощи, пока его не обнаружили духовные чада. Опасаясь, что он не доживет до утра, его в ту же ночь отвезли в Почаевскую лавру, где постригли с именем Амфилохия, в честь святителя Амфилохия Иппонийского. Схима – это «край», определение – на жизнь или на исход. Старец пошел на поправку, и еще несколько лет служил людям в великом ангельском образе.

В Почаеве рассказывают, что кончина о. Амфилохия была насильственной и вызванной отравлением. Не раз старец говорил, что среди его послушниц есть «Иуда», но когда люди, страдавшие от поведения одной из его «помощниц», просили его удалить ее от себя, батюшка только смиренно призывал их терпеть, поскольку и сам он терпит.

У святых отцов в разных вариантах встречается мысль о том, что превозмочь диавола умом и хитростью невозможно. Зло коварно и могущественно, и победить его в мире можно только, взойдя на крест, через сознательное уподобление Христу. Но «проигравший» по счету лукавому, бесовскому, у Бога восстает в нетлении, венчается великой славою и имеет дерзновение молиться за многих.

Сноски

1 Симеон Метафраст (Symeon Metaphrastes) (2-я половина 10 в.), византийский писатель. Составитель минология, сводного корпуса греческих житий святых (148 текстов), приспособленного к церковному календарю.

2 Ценнейшие исторические свидетельства об условиях содержания в одной из ее частей — Озерлаге принадлежат протоиерею Алексию Кибардину, состоявшему в духовнических отношениях с Преп. Серафимом Вырицким. (См.: Святой Преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа. С.-Пб., 2008. С. 306-317).

3 С. Вяткина. Благословенный Почаев. Светоч. Православный просветительский журнал (Пермь). 2004. № 2. C. 62

4 Есть сведения о том, что его освободила тогда из больницы дочь Сталина, Светлана Аллилуева, в благодарность за то, что батюшка исцелил ее от душевного недуга. (Жизнеописание Святого угодника Божия последних времен. // Свято-Успенская Почаевская лавра. С. Вяткина. Благословенный Почаев. Светоч. Православный просветительский журнал (Пермь). 2004. № 2. С. 63)

http://www.pravmir.ru/prepodobnyj-amfil ... r-spasaet/
— ты меня понимаешь?
— понимаю.
— объясни мне тоже.

Аватара пользователя
Автор темы
Dream
Сообщений в теме: 24
Всего сообщений: 31716
Зарегистрирован: 26.04.2010
Вероисповедание: православное
Образование: начальное
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: клиника под открытым небом
 Re: Православная Украина

Сообщение Dream » 15 фев 2012, 01:21

Изображение
— ты меня понимаешь?
— понимаю.
— объясни мне тоже.

Аватара пользователя
Автор темы
Dream
Сообщений в теме: 24
Всего сообщений: 31716
Зарегистрирован: 26.04.2010
Вероисповедание: православное
Образование: начальное
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: клиника под открытым небом
 Re: Православная Украина

Сообщение Dream » 28 сен 2012, 05:49

Киево-Печерская лавра в фотографиях 1898 года


http://prophotos-ru.livejournal.com/1445237.html
— ты меня понимаешь?
— понимаю.
— объясни мне тоже.

Аватара пользователя
Митрель
Паладин
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 12263
Зарегистрирован: 14.06.2011
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Православная Украина

Сообщение Митрель » 28 сен 2012, 05:54

Dream, спасибо! :chelo:

Аватара пользователя
Наталька
Горный родник
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 3984
Зарегистрирован: 01.11.2011
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Православная Украина

Сообщение Наталька » 28 сен 2012, 08:37

Dream, :chelo: :chelo: :chelo: Спаси Господь! Только что прочитала про Амфилохия Почаевского!
Что-то подозрительно долго нам не сообщают дату следующего конца света.......

Аватара пользователя
Марфа
αδελφή
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 37648
Зарегистрирован: 20.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
 Re: Православная Украина

Сообщение Марфа » 02 дек 2012, 22:54

:-| Всё-таки размещу сюда. Думала-думала, не придумала куда.

Виртуальный тур. Интерактивная 3д карта-панорама Владимирского собора в Киеве. Тыц на красные кружочки, а потом курсором вертим картиночку.

http://vlsobor.com/tour.php
Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.

Аватара пользователя
Автор темы
Dream
Сообщений в теме: 24
Всего сообщений: 31716
Зарегистрирован: 26.04.2010
Вероисповедание: православное
Образование: начальное
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: клиника под открытым небом
 Православная Украина

Сообщение Dream » 17 июл 2015, 18:23

Как переоблачают преподобных Печерских.
Изображение

…В такие дни над Лаврой всегда солнечно. Монахи не любят об этом рассказывать, но нам, мирянам-прихожанам, это интересно.

Оказывается, ежегодно в Петров пост в пещерах Киево-Печерской Лавры проводят генеральную уборку. Белят стены и своды пещер, очищают от воска полы. Но самое главное — монахи переодевают мощи святых, которых в Лавре — 123!
Изображение

Уже в пять утра братия «с радостью и трепетом, дерзновением и страхом» приступала к священнодействию. Сначала проводится молебное пение акафистов, в которых прославляются святые, причем обращаются к ним, как к живым.

Затем мощи бережно извлекают из рак (гробниц) и заносят в специальное двухэтажное помещение. Там, помолившись, монахи снимают одежды со святых мощей, к каждой ризе прикалывают записки с именами.

Одежды сушат под открытым небом.

В течение всего дня дьякон читает молитвы над мощами. После вечернего богослужения братия вновь собирается и облачает святых угодников.
Изображение

— Соприкасаться со святыми мощами для нас огромные честь и чудо, — поведал «Новой» отец Стефан. — Стараемся, чтобы все могли поучаствовать в священнодействии: одни облачают, другие разоблачают. Мы сушим только одежду, не мощи. Как и Христа во время страданий на кресте не покинуло божество, так и святые кости не покидает Божья благодать и благоухание. Бывает, ризы приходится заменять на новые, но случается это крайне редко, шьют их в лаврской пошивочнице.
Преподобные — в зеленом, священномученики — в красном

Примечательно, что какая бы ни была в эти летние дни в Киеве погода, над Лаврой всегда солнечно: дождь ни разу не намочил одеяния святых.

Облачают мощи по строго установленному порядку. Преподобных одевают в зеленые одежды, при этом они должны соответствовать сану, в котором находились угодники.
Изображение

Митрополиту Киевскому преподобному Филарету в раку кладут палицу и митру, а одевают в саккос — просторную ризу с тридцатью тремя пуговицами и звонцами, благовещающими о слове Божьем, а также омофор — широкие ленты на плечи и спину, символизирующие заблудшую овцу, принесенную на плечах в Отчий дом.

В зеленых ризах — Григорий-чудотворец, исцелявший больных сырыми овощами, и Арсений-трудолюбивый, у которого сегодня, как никогда, люди просят хорошую работу. Диакон Мартирий изгонял бесов, его до сих пор молят о том же.

Священномучеников облачают в красное. Среди них митрополит Киевский Владимир (Богоявленский), расстрелянный в 1918 г. рядом с Лаврой. Святой благословлял своих убийц и просил для них прощения у Бога.
Изображение

Святителей же одевают в золотисто-желтые одежды. Архиепископ Феофил Новгородский нашел тут упокоение после того, как в Новгороде ему явился почивающий в Лавре епископ Нифонт и напомнил о данном когда-то обещании приложиться к лаврским мощам. Феофил отправился в Киев совершенно больной, в дороге ему явился Господь и пообещал упокоение в Киево-Печерской обители. Он так и не приложился к мощам, но сам был причислен к лику святых и таки попал в Дальние пещеры — навсегда.

Схимникам (это третья ступень монашества, высокий ангельский чин) положена схима — мантия без рукавов поверх одеяния. Мощи одного из наиболее известных лаврских схимников — преподобного Силуана, которому обычно молятся о возвращении похищенного (однажды он по дару прозорливости узнал, что воры забрались в сад, силой молитвы связал их и привел к покаянию). А на схиме Нестору Некнижному написано: «Сердце чистое созижди во мне Боже». Неграмотный паренек, он в одночасье выучил Священное Писание. В основном ему молятся студенты и школьники.
Трогательно и торжественно

Вынос переоблаченных святых мощей из домика в пещеры — торжественная и трогательная процедура. Впереди дьякон со свечой, а за ним монахи. Несут они мощи действительно трепетно и радостно, торжественно возвращают их на свои места.
Изображение
К мощам снова можно прикладываться и молить о сокровенном. По словам отца Стефана, главное, не просить всего и сразу, надо выбрать главное. И еще — правильно держать свечу, чтобы воск не капал на святыни: сделать ладошку чашечкой и свечу вставить между пальцами. Тогда меньше убирать придется…
Изображение
http://orthodoxy.org.ua/data/kak-pereob ... rtazh.html
— ты меня понимаешь?
— понимаю.
— объясни мне тоже.

Аватара пользователя
Олександр
Пчел
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 26534
Зарегистрирован: 29.01.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 2
Дочерей: 0
Откуда: из тупика
Контактная информация:
 Православная Украина

Сообщение Олександр » 17 июл 2015, 18:34

Удивительно! Святые Киево-Печерские, молите Бога о нас!
Услышите о войнах и военных слухах.Смотрите, не ужасайтесь,ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец(Мф.24,6) Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную(Лк.21,26)

Аватара пользователя
Nikky
АмурМурка
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 7970
Зарегистрирован: 06.07.2011
Вероисповедание: православное
Откуда: Степь широкая
 Православная Украина

Сообщение Nikky » 18 июл 2015, 13:45

Уууу, какую я тему раскопала :-D Это ж надо, тока щас нашла! :sorry:
Кончается время отпущенное для ответа.....

Аватара пользователя
Автор темы
Dream
Сообщений в теме: 24
Всего сообщений: 31716
Зарегистрирован: 26.04.2010
Вероисповедание: православное
Образование: начальное
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: клиника под открытым небом
 Православная Украина

Сообщение Dream » 28 июл 2015, 20:13

«Лечить раскол любовью…» — интервью Предстоятеля к 1000-летию князя Владимира

«Господь всегда посылает личностей огромного масштаба»

— Ваше Блаженство, почему фигура князя Владимира настолько значима для нас именно сейчас?

— Князь Владимир умом и сердцем осознал, что необходимо найти первопричину всех явлений и сделать ее стержнем жизни вверенной ему державы. Реализация этого стремления позволила обеспечить не только сплоченность людей, но и процветание страны.

Православная вера подарила народу Киевской Руси постоянное соприкосновение с Богом и Его благодатью, дающей силы для любых свершений и позволяющей подниматься даже после самых страшных исторических ударов.

В этом и заключается величие князя Владимира. Он привел свой народ к источнику вечной жизни и всех земных и неземных благ, а также показал образец строительства гармоничного государства. В основе всего этого лежит простой принцип. Вокруг стержня — веры в Бога — выстраиваются все остальные сферы: политика, экономика, общество в целом. Тогда все действует как надо и даже лучше ожидаемого.

— Многие верующие видят особый знак в том, что одним из инициаторов общегосударственного почитания князя Владимира стал именно митрополит Владимир…

— Господь всегда посылает личностей огромного масштаба, насущно необходимых в переломные моменты истории, когда перед нами открываются глобальные возможности или возникают серьезные угрозы.

Князь Владимир благодаря упованию на Бога сумел выстроить одну из наиболее сильных и процветающих держав своего времени.

Блаженнейший Митрополит Владимир с Божьей помощью смог сохранить и приумножить нашу Церковь, а также уберечь родную землю от межрелигиозного конфликта. Его в начале 90-х годов призывали к жесткому противостоянию с отколовшимися от Вселенского Православия людьми, которые захватывали храмы УПЦ и делали другие неподобающие вещи. Однако он предпочел лечить раскол любовью.

Митрополит Владимир понимал: разжигание межконфессиональной розни нанесет непоправимый урон обществу и государству, сделает их слабее перед внешними и внутренними вызовами. В этом и проявилось его подражание равноапостольному князю.

— Почему до сих пор не решен вопрос церковного раскола в Украине?

— Эту проблему нельзя решить путем осуществления простой юридической или организационной процедуры. Раскол — это отпадение от Бога, от Тела Христова, которым является святая Церковь. Это шаг своеобразного духовного характера, приводящий к потере Божьей благодати, которую невозможно затем восполнить подписанием документа о слиянии двух или трех церквей в единое целое. Нужно предпринимать шаги в тысячу крат более серьезного масштаба.

В первую очередь, я говорю о покаянии перед Богом за отступничество. Если этого не сделать и упорно пытаться решить проблему раскола административным путем, все может закончиться очень плачевно.

«Чтобы нормально общаться, необходимо доверять друг другу»

— Вы сейчас ведете диалог с УПЦ Киевского патриархата?

— Для того чтобы нормально общаться, необходимо доверять друг другу. Очень сложно это делать в условиях, когда массово распространяется неправдивая информация в наш адрес. Чего только не выдумывают — и отказ отпевать погибших воинов украинской армии, и хранение оружия в наших храмах, и призывы противостоять власти.

Складывается впечатление, что все это делается только с одной целью: побудить тех, кто принимает важные государственные решения, «плотно заняться» УПЦ. Данный интерес продиктован желанием некоторых представителей других конфессий забрать под свое крыло то, что принадлежит верующим Украинской Православной Церкви. И здесь речь идет не только о многочисленных храмах и монастырях. Это и две лавры — Киево-Печерская и Почаевская.

Как можно вести диалог, когда тебе с определенной периодичностью наносят демонстративные удары? Я имею в виду захваты представителями УПЦ Киевского патриархата наших храмов. Таких случаев около 30.

Захватчики не понимают, что главное в храме не стены, а люди. Есть уже много примеров, когда отобранные у нас церкви пустуют или на службы приходит очень малое количество людей. А наши общины, оставшись без родного храма, продолжают молиться Богу — в гаражах, подвалах, просто под открытым небом.

Мы будем стараться оказывать помощь всем тем, кто находится в столь бедственном положении. Я также призываю духовенство на местах проявлять больше инициативы в плане поддержки друг друга и своих приходов.

В целом же захваты храмов, распространение о нашей Церкви неправдивой информации, а также осуществление ряда иных неподобающих шагов только еще более разводит в разные стороны УПЦ и УПЦ КП.

— В Киевском патриархате утверждают, что все делается законно, а храмы переходят к ним на основании референдумов прихожан…

— Когда в храме ночью спиливают замки и проникают в него, это чрезвычайно сложно назвать законным актом.

Что же касается так называемых референдумов, то в них зачастую принимают участие люди со всего села — и те, кто ходит в церковь, и те, кто не ходит. Причем часто бывают случаи, когда судьбу храма решают люди вообще другой, не православной веры. Или приезжие из других населенных пунктов. Это заставляет очень скептически относиться к результатам подобных голосований.

«Люди устали от политики»

— Социологические опросы показывают, что верующих УПЦ КП становится все больше, чем УПЦ. Так ли это?

— Социологические опросы не всегда бывают объективны. Очень часто их заказывают для манипулирования общественным сознанием. Приходите в наши храмы на богослужения, и вы увидите реальную картину. По сравнению с прошлыми годами прихожан стало существенно больше.

— Как вы думаете, с чем это связано?

— Люди устали от политики, от бесконечного выяснения отношений, кто прав, а кто виноват в том, что происходит в стране. Многие хотели бы примириться друг с другом, но клубок противоречий и противостояний настолько запутался, что размотать его самостоятельно у них не получается. У многих просто наболело сверх меры. В подобных ситуациях человек всегда вспоминает о Боге, о том единственном Враче, который может исцелить любые, даже самые страшные раны.

— Мы вновь возвращаемся к наследию князя Владимира…

— Это естественно. Господь — Основа всего. И если наших человеческих сил не хватает, если мы не знаем, как выбраться из той пропасти, в которой оказались, нужно изо всех сил взывать к Богу. И, услышав Его отклик, стараться больше не отпадать от Него, чтобы вновь не погрузиться в пучину отчаяния и безнадежности. Пусть святой равноапостольный великий князь Владимир укрепит нас на этом пути.


http://orthodoxy.org.ua/data/lechit-ras ... imira.html
— ты меня понимаешь?
— понимаю.
— объясни мне тоже.

Аватара пользователя
Автор темы
Dream
Сообщений в теме: 24
Всего сообщений: 31716
Зарегистрирован: 26.04.2010
Вероисповедание: православное
Образование: начальное
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: клиника под открытым небом
 Православная Украина

Сообщение Dream » 05 авг 2015, 00:13

Православная Украина - pochaev2_2.jpg
На торжества в Почаев прибыло восемь крестных ходов
Среди гостей обители – жители Украины, Беларуси, Польши, России.
К празднику «Почаевской» иконы Божией Матери в Успенскую Почаевскую лавру прибыло восемь крестных ходов. Среди гостей обители – жители Украины, Беларуси, Польши, России.

Первая группа паломников прибыла в лавру 31 июля. Более 250 человек пришли пешим крестным ходом из Здолбунова Ровенской области. 1 августа к ним присоединились более 200 верующих из Ивано-Франковска, а через день – 160 крестоходцев из с. Николаевка Дубенского района Ровенской области.

Самый многолюдный крестный ход зашел в лавру 3 августа. Начался он 20 июля, когда из польского города Гайновка вышли 25 человек. Молитвенное шествие прошло через Беларусь, Волынь, ежедневно увеличивая число участников. В итоге в Почаевскую лавру прибыло 900 человек – поляков, белорусов, россиян и украинцев – представителей Волынской и Владимир-Волынской епархий.
Еще четыре крестных хода вошли в лавру накануне торжеств – 4 августа: 800 человек из Бродов Львовской области и Радивилова Ровенской области, 60 из Острога и 20 из Корца Ровенской области, а также 300 верующих из Тернополя.

5 августа все паломники станут участниками праздничных богослужений в честь «Почаевской» иконы Божией Матери. Ранняя Литургия будет отслужена в Успенском соборе лавры (начало в 5:30), поздняя – в Спасо-Преображенском (9:00). По окончании богослужения состоится традиционный крестный ход. Возглавит торжества в Почаевской лавре Предстоятель УПЦ Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий.
http://www.pravlife.org/content/na-torz ... tnyh-hodov
— ты меня понимаешь?
— понимаю.
— объясни мне тоже.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Украина
    Dream » 31 янв 2017, 05:21 » в форуме Паломничество и туризм
    5 Ответы
    973 Просмотры
    Последнее сообщение Марфа
    02 фев 2017, 02:42
  • Украина _ новости
    Максим75 » 06 окт 2009, 09:41 » в форуме События
    1294 Ответы
    50097 Просмотры
    Последнее сообщение Dream
    11 апр 2019, 22:44
  • Приглашаем в Храм с.Сокирин (Украина)
    настуся 86 » 10 фев 2016, 16:23 » в форуме Паломничество и туризм
    0 Ответы
    5323 Просмотры
    Последнее сообщение настуся 86
    10 фев 2016, 16:23
  • Украина. Донбасс. Война. Нужна помощь...
    Марфа » 18 июн 2014, 00:57 » в форуме Просьбы о помощи
    5 Ответы
    7162 Просмотры
    Последнее сообщение Марфа
    27 авг 2014, 23:21
  • Православная библиотека
    Вадим » 17 июн 2010, 17:49 » в форуме Книжный мир
    9 Ответы
    5388 Просмотры
    Последнее сообщение Fora
    24 сен 2014, 18:45

Вернуться в «Паломничество и туризм»