Годы "талонов" ....и отсутствия много чего необходимого.
Тогда в свои 2 годика Дима перенес тяжелую затяжную пневмонию, получил "богатый" больничный опыт.
На последнем осмотре в кабинете профессора ему милостиво позволено взять стетоскоп, дабы не отвлекал старших от беседы. "Слушает" деда, делает вывод:
- Хрипов нет. Лекарства тоже.
------------------------------------------------------------------------------------
2 г.7 мес. Гриша:
-Этот утюг маленький, а этот ИВА-А-НОВИЧ ! (По мотивам "Трех медведей", очевидно)
Еще на сказочную тему. Я:
- Как коровка говорит?
- Му - у - у..
- А петушок?
- Ку - ка - ре - ку - у..
- А курочка?
- Не плачь, дед, не плачь, баба!
Дима 2.5 г.Увидел ступу.
- Это чья ступа?
- Бабуленьки старенькой (прабабушки т.е.).
- А как она на ней летает?
Обсуждаем уже с 5-летним прочитанное. Спрашиваю:
- Почему мужик в сказке съел ТРИ калача и все еще был голодный, а съев всего лишь ОДНУ баранку, есть больше не захотел?
- Потому что он себе аппетит перебил!
------------------------------------------------------------------------------
Гриша. 4 г. Услышал песню: "Когда ей священник на палец одел золотое кольцо,
Из глаз ее горькие слезы ручьем потекли на лицо..."
- (недоуменно)
Что это? Ей кольцо не понравилось?
---------------------------------------------------------------------------------
Гриша. 2 г.11 мес. -
Мама, помоги мне собрать машинку (лего).
- Я не умею.
- А когда будешь маленькая, научишься?
-------------------------------------------------------------------------------
Дима 2 г.9 мес. Лежит на полу.
- Я убитый! Баба Клава придет и увидит, что я убитый. Что она тогда будет делать?
- Плакать. И мама тоже будет плакать. И папа.
-(уверенно)
Нет! Папа не будет плакать! Он себе другого Диму сделает!
(Ну, в смысле, что починить - к папе. А не то, что вы подумать могли).
В 6 лет. Он же.
- Почему большинство детей рождаются ночью? Чтобы это был секрет для мамы?
---------------------------------------------------------------------------
Дима в 2г.3мес.
-Бабуля, дай, пожалуйста, конфету.
-Сейчас нельзя.
- (умоляюще)
Ну хоть две половиночки!
(Математики,однако!

)
Он же 2.5 г.Случайно услышал о произошедшем ДТП. Весь день находясь под сильным впечатлением вечером пересказывает деду:
-Дядя баловался, а поезд шел и сразу ему ТРИ(!) ноги отрезал.
В 4г.
-У нас тетя Наташа поправилась на 85 километров!
-----------------------------------------------------------
В мире животных.
Гриша в 3 г. на улице, настороженно косясь на пробегающую мимо собаку:
-Смотри какая ОГРОМНАЯ
собака! (с опаской)
Сейчас она нас... понюхает...какие мы вонючие...
Дима 3.5 г. Разговор с бабушкой.
-Кошек и собак лечит ветеринарный врач.
-А как он гавкает?
-Зачем же ему гавкать?
-Ну как же он с ними будет разговаривать?
В 4 г. На улице соседка зовет собаку:"Кузя, Кузя!". Решил ей помочь:
-Кузя,Кузя, иди скорее, тебя твоя мама зовет!
Из жизни насекомых.
Гриша в 2.5г. жалуется на брата:
-
Мама, Дима мокрицу сломал!
Дима 3 г. Объясняю:
-Эта бабочка уже не летает, потому что мертвая.
-
Как мертвая?
-Ну высохла. Не живая.
-А какая летает, мокрая, да?
Огромная муха мечется по комнате.
-Куда это муха так торопится?
--------------------------------------------------------------------------
Гриша учится говорить. Никак не получается "сахар" - "хасер" и все тут! Пытаюсь провести логопедическую работу:
- Скажи: са - са- са...
- Са - са - са...
- Са - са - са - сахар.
- Са - са - са - хасер !
-------------------------------------------------------------------------
Дима в 3 г. оправдывается, придя с прогулки:
- Я такой грязный, потому что падал на все четыре стороны!
Еще на тему оправданий.Тот же возраст. Намочил колготки чаем:
- (успокоительно)
Ну ничего, до свадьбы высохнет!
-----------------------------------------------------------------
Дима в 3 г. Умоляет бабушку дать велосипед
"ну хоть кусочек!".
-----------------------------------------------------------------------
Оба сынули росли большими противниками дневного сна.
Зову 4-летнего Григория с улицы. Он клянчит:
-
Ну можно я еще погуляю?
- Нет, пошли спать, пора!
-
Я ведь тебя ТАК люблю,а ты меня (укоризненно)
СПА-АТЬ приглашаешь!
Дима 2.5 г. Проснулся. Его спрашивают:
- Проснулся?
-
Не скажу! (обиженно, что не по его вышло)
А вот в 4 г. вздыхает:
-
Ох, еле-еле выспался!
------------------------------------------------------------------------
"Введение в анатомию":
Дима. 3 г. Показывает на скулу возле уха
-
У меня вот за этим углом болит.
Бежит за мячом. Солнце слепит глаза.
-
Мама, я не вижу куда глаза глядят!
-
Я испугался и побежал... Бегу, аж сердце трясется!
Он же 4 г. Показывает на ногу:
-Это коленка ноги,
(на локоть)
-
А это коленка руки.
(По-моему, все дети приходят к такому выводу. В "От 2 до 5", вроде, есть подобное?)
5 л.
-
У меня так пися болит, аж в горле пересохло, и в ушах стреляет!
-------------------------------------------------------------------------
Гриша. 3 г.
-
Мне неудобно стоя сидеть на стуле!
(на табуретке на собственных коленях, чтоб до стола мог достать самостоятельно)
Он же. 5 лет. Уставшей и ( уж не помню чем) замученной мне:
-
Какое у тебя лицо синее!
Забыв, что передо мной 5-летний ребенок, а не виновник сей нежелательной перемены внешности, раздраженно бросаю:
-Да? Ну, значит, помру скоро!
Гриша испуганно, явно желая словами предотвратить катастрофу:
-
Нет! Ну, оно у тебя не такое синее как всегда!
Гриша. 5 лет. Увидел меня в ночной сорочке (впервые):
-Мама, одень скорее свое платье (т.е. халат),
в нем ты мне нравишься, а в наволочке - нет!
Гриша 4г. В трамвае.
-
Почему тетя (вагоновожатая)
скажет дверям, и они закрываются?
Он же. 5 лет.
Наверное, все проходят через период, когда дети самым "навороченным" игрушкам предпочитают предметы из взрослого обихода. Хорошее не дашь - приходится подыскивать подходящую случаю альтернативу, но это не всегда возможно. И тогда может родиться подобный диалог:
-
Мама, у тебя есть (
хотя бы уж)
ненужный кошелек?
- Нет.
-
Да, трудная у тебя жизнь: ничего ненужного нет!
Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:
А это уже говорят не мои дети:
По мнению моей младшей сестры воспитательницу в детском саду звали
СТЕКЛЯНА Яковлевна. (Светлана то бишь)
......................................................................
Разговор за обедом в д/с:
-
Мне Нина Ивановна нравится!
Другая девочка, посматривая в мою сторону и явно желая вступиться за меня:
-
А мне Татьяна Владимировна нравится! Мне все воспитатели нравятся! Пусть много воспитателей будет - целый кулёк!
Она же:
-
А яблоко надо вместе с кишками есть?
...............................................................
Тихий час. Перед моим столом раскладушка 6-летнего влюбленного Сережи . Ему не спится.
-
Татьяна Владимировна, а можно я буду Вас Таней звать?
-
Нет, Сереж, нельзя.
-(умоляюще)
Ну, тетей Таней, можно?
Это было предисловие. Дальше - (другой день)
Вечер в д/с. Детей всех разобрали по домам, кроме Сережи. Сидим ждем... Я:
-
Похоже, нам сейчас с тобой придется доставать раскладушки и спать здесь ложиться..
-
Нет, (безнадежно унылым голосом)
я, думаю, что вашему мужу не понравиться, если я с Вами ночевать останусь ...
(Такая вот "сознательность" у дошкольника!)
Я бы и рада потерять голову от любви... Но, похоже, она у меня намертво прибита опытом.