
Книги монахини N. ⇐ Книжный мир
-
- Пчел
- Всего сообщений: 26617
- Зарегистрирован: 29.01.2009
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 2
- Дочерей: 0
- Откуда: из тупика
- Контактная информация:
Re: Книги монахини N.
Как будто бы они в пустыне живут и больше никого не было, с кем можно зарегистрировать єтот брак.

Услышите о войнах и военных слухах.Смотрите, не ужасайтесь,ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец(Мф.24,6) Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную(Лк.21,26)
-
- Всего сообщений: 191
- Зарегистрирован: 08.10.2017
- Вероисповедание: православное
- Образование: высшее
Re: Книги монахини N.
В наше время мир всё более и более глобализируется..
Всё чаще и чаще люди едут за границу как на отдых, так и по делам..
Всё больше и больше у людей появляется друзей и знакомых за границей..
Всё больше и больше женщин ищут мужа на международных сайтах знакомств..
Всё чаще и чаще случаются международные браки..
Ну а когда у человека мама- гражданка России, а отец- гражданин Германии,
или ещё чаще- когда она- россиянка, он- украинец, то в таких условиях ни при каких обстоятельствах не захочет воевать
ни против России, ни против Украины, ни против страны НАТО..
И неизбежно может встать выбор между патриотизмом и христианством..
И человек способен сделать выбор в пользу христианства..
Не будет поддерживать ни антиукраинскую политику Путина, ни антироссийскую политику Порошенко..
Всё чаще и чаще люди едут за границу как на отдых, так и по делам..
Всё больше и больше у людей появляется друзей и знакомых за границей..
Всё больше и больше женщин ищут мужа на международных сайтах знакомств..
Всё чаще и чаще случаются международные браки..
Ну а когда у человека мама- гражданка России, а отец- гражданин Германии,
или ещё чаще- когда она- россиянка, он- украинец, то в таких условиях ни при каких обстоятельствах не захочет воевать
ни против России, ни против Украины, ни против страны НАТО..
И неизбежно может встать выбор между патриотизмом и христианством..
И человек способен сделать выбор в пользу христианства..
Не будет поддерживать ни антиукраинскую политику Путина, ни антироссийскую политику Порошенко..
-
- Всего сообщений: 1005
- Зарегистрирован: 15.03.2013
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Украина
Re: Книги монахини N.
Вот странное дело, а я читаю и не вижу веры автора Нострадамусу - горькая ирония над тем во что верят люди, далее сожаление о том, как эксплуатируют тему монашества...
Или мы читаем разные буквы???

Вот странное дело, а я читаю и не вижу веры автора Нострадамусу - горькая ирония над тем во что верят люди, далее сожаление о том, как эксплуатируют тему монашества...

-
- Всего сообщений: 113
- Зарегистрирован: 05.10.2017
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 2
- Образование: среднее
- Профессия: Домохозяйка
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Книги монахини N.
И рабовладелИцы. Перестраховались отцы-братия.
Это не вера, но учёт существующих мнений, что без осмысления просто так не может фигурировать в тексте книги,
рассчитанной-таки на православного читателя. Или с читателем не всё так конкретно?
Отправлено спустя 13 минут 5 секунд:
Выбираю первое. Хотя соблазн дистанцироваться от решения вопросов человеческого общежития и сбежать в пустыню очень велик.
Увы, практика показывает, что людей, на птичьих правах возобитавших в Европах, частенько "женят" на себе их будущие рабовладельцы.
И рабовладелИцы. Перестраховались отцы-братия.
Это не вера, но учёт существующих мнений, что без осмысления просто так не может фигурировать в тексте книги,
рассчитанной-таки на православного читателя. Или с читателем не всё так конкретно?
Отправлено спустя 13 минут 5 секунд:
А у меня тоже нелёгкий выбор - между христианским пониманием патриотизма и антипатриотичной политикой Лиговского.
Выбираю первое. Хотя соблазн дистанцироваться от решения вопросов человеческого общежития и сбежать в пустыню очень велик.
-
- αδελφή
- Всего сообщений: 37783
- Зарегистрирован: 20.12.2008
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 1
Re: Книги монахини N.
Можно просто дистанцироваться от сообщений лиговского. И не читать их. Минус один нелегкий выбор.
Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.
-
- Всего сообщений: 191
- Зарегистрирован: 08.10.2017
- Вероисповедание: православное
- Образование: высшее
Re: Книги монахини N.
С такой формулировкой и я тоже буду являться патриотом своей Родины и своей группы народов, к которым принадлежали мои предки. Родился и живу в Петербурге, но ближайшая родня- граждане 3 разных государств, и разных национальностей. Есть и понятие историческая Родина. В целом, это означает, что я не буду поддерживать такие действия российского правительства , которые вредят интересам Латвии и стран НАТО , а также Беларуси, а равно не поддержу и те действия Латвии и Беларуси, которые вредят интересам РФ. Гражданство и Родина - тоже не совсем одно и то же. Считаю своей Родиной и Петербург, и Россию, и Латвию, и Беларусь, но не считаю своей Родиной Дагестан или Калмыкию. И кстати, делегации Парламента Латвии периодически навещают латышские диаспоры, проживающие за пределами Латвии за границей, чтобы латыши и в России и в Беларуси и в Бразилии знали и помнили, что их историческая Родина не забывает о них.Марфа: ↑12 ноя 2017, 11:20Патриоти́зм (греч. πατριώτης — соотечественник, πατρίς — отечество) — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к родине и готовность пожертвовать своими интересами ради неё. Патриотизм предполагает гордость. достижениями и культурой своей родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя (особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям) с другими членами своего народа, стремление защищать интересы родины и своего народа. Любовь к своей родине, стране, народу, привязанность к месту своего рождения, к месту жительства
-
- Всего сообщений: 1005
- Зарегистрирован: 15.03.2013
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Украина
Re: Книги монахини N.
Простите, но это не утверждение данного мнения, что действительно было бы странным в православной литературе, а сожаление о том, что оно есть, как и дальше по тексту о пельменях монастырских и т.п.
-
- Всего сообщений: 191
- Зарегистрирован: 08.10.2017
- Вероисповедание: православное
- Образование: высшее
Re: Книги монахини N.
Автор в книге поднимает исторический вопрос о том, как в русской классической литературе рассматривался вопрос монашества..
Что могу сказать.. Об успехах и достижениях монашества хорошо пишут в житиях св.Сергия Радонежского и св.Евфросиньи Полоцкой..
Житие св. Пафнутия Боровского тоже очень интересно и познавательно..
А вот о проблемах внутрицерковной жизни 19 века- подробно пишет писатель Помяловский в "Очерках бурсы"...
Но его "Очерки"- тяжело читать.. Помяловский, сын дьякона и воспитанник Петербургской духовной семинарии , там рассказывает о тёмных сторонах жизни бурсы, о криминальных и жестоких сторонах жизни..
Что могу сказать.. Об успехах и достижениях монашества хорошо пишут в житиях св.Сергия Радонежского и св.Евфросиньи Полоцкой..
Житие св. Пафнутия Боровского тоже очень интересно и познавательно..
А вот о проблемах внутрицерковной жизни 19 века- подробно пишет писатель Помяловский в "Очерках бурсы"...
Но его "Очерки"- тяжело читать.. Помяловский, сын дьякона и воспитанник Петербургской духовной семинарии , там рассказывает о тёмных сторонах жизни бурсы, о криминальных и жестоких сторонах жизни..
-
- Всего сообщений: 113
- Зарегистрирован: 05.10.2017
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 2
- Образование: среднее
- Профессия: Домохозяйка
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Книги монахини N.
Если на сцене висит ружьё, оно либо стрелять должно, либо как-то объяснять, за что весь последний акт актёры друг друг шпагами колют )
Или я высоко планку ставлю, а автор просто хотела порассуждать о том, о сём? Подумаешь, кто-то соблазнится. Сами дураки.
В последнее время православная литература пожелтела. О мирских соблазнах рассказывается больше, чем в иных светских изданиях.
Да и на некоторых проповедях надо ставить метку "18+" "Вы не хотите блудить? А давайте поговорим об этом".
"Очерки бурсы" я читала, ещё будучи атеисткой. Это никак не повлияло на моё тогдашнее отношение к религии, монашеству и священству.
Потому что к сути дела не относилось. Люди везде одинаковые и по ним нельзя судить о вещах, которые выше человека.
О проблемах внутрицерковной жизни хорошо написано в "Истории франков". Если кому-то нужны именно проблемы... читайте внимательней жития святых )
Вот, например, игуменья одного монастыря подбирала красивых наложниц для дофина из числа своих послушниц. Сам дофин, когда воцарился, весьма каялся в грехах юности и достиг святости. Одна из послушниц, узнав о странных планах игуменьи относительно себя, сбежала и спасалась в затворе. Пришлось матушке искать замену удравшей сестре и очередной наложницей принца стала другая весьма благонравная девица, которая тоже ныне во святых. Кто что хочет тут увидеть, то и увидит. По мне, так это успехи и достижения монашества, вопреки всему.
Так я и не говорю, что утверждение. Просто это же не личный дневник, чтоб описывать всё, что вокруг видишь.
Если на сцене висит ружьё, оно либо стрелять должно, либо как-то объяснять, за что весь последний акт актёры друг друг шпагами колют )
Или я высоко планку ставлю, а автор просто хотела порассуждать о том, о сём? Подумаешь, кто-то соблазнится. Сами дураки.
В последнее время православная литература пожелтела. О мирских соблазнах рассказывается больше, чем в иных светских изданиях.
Да и на некоторых проповедях надо ставить метку "18+" "Вы не хотите блудить? А давайте поговорим об этом".
"Очерки бурсы" я читала, ещё будучи атеисткой. Это никак не повлияло на моё тогдашнее отношение к религии, монашеству и священству.
Потому что к сути дела не относилось. Люди везде одинаковые и по ним нельзя судить о вещах, которые выше человека.
О проблемах внутрицерковной жизни хорошо написано в "Истории франков". Если кому-то нужны именно проблемы... читайте внимательней жития святых )
Вот, например, игуменья одного монастыря подбирала красивых наложниц для дофина из числа своих послушниц. Сам дофин, когда воцарился, весьма каялся в грехах юности и достиг святости. Одна из послушниц, узнав о странных планах игуменьи относительно себя, сбежала и спасалась в затворе. Пришлось матушке искать замену удравшей сестре и очередной наложницей принца стала другая весьма благонравная девица, которая тоже ныне во святых. Кто что хочет тут увидеть, то и увидит. По мне, так это успехи и достижения монашества, вопреки всему.
-
- Всего сообщений: 1005
- Зарегистрирован: 15.03.2013
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Украина
Re: Книги монахини N.
Попробую ещё раз.
Мы начали с этого, да? Мне не кажется странным, т.к. там не было утверждающей фразы типа , а вот смотрите астрология нам предвещает то-то ... Эта фраза написана как горечь и сожаление о том, что некоторые об этом думают, даже не помня, а может и не зная, где же это точно написано в Библии или у какого то астролога.
-
- Всего сообщений: 191
- Зарегистрирован: 08.10.2017
- Вероисповедание: православное
- Образование: высшее
Re: Книги монахини N.
Вот контекст, отрывок из книги:
Неужели китайцы?..
Эта мысль о будущем России, впервые высказанная, кажется, о. Андреем Кураевым, поначалу повергает в шок; однако, начав размышлять в заданном направлении, постепенно привыкаешь: лучше ли мы греков, от которых приняли священное наследство, и не жестоковыйнее ли евреев: те, оказавшись после 70‑летнего плена в несчастной разоренной стране, пеклись не о качестве жизни, а о возвращении к единой вере и восстановлении Храма. Притом давно уже носится слух, что нашествие и последующее преобладание желтых людей определённо предсказано то ли Библией, то ли Нострадамусом; и почему не вероятно постепенное проникновение раскосых наших собратьев в Сибирь, а затем в Тулу и Рязань мелкими группами по сто тысяч человек с массовым обращением в Православие? В конце концов, Господь любит и китайцев.
Что тут вижу: веру в то, что китайцы массово примут православие, но перед тем массово мигрируют на ПМЖ в Россию в Тулу и Рязань..
А Нострадамус тут использован в качестве доказательства того тезиса, что китайцы мигрируют..
Сожаления о том, что некоторые верят в Нострадамуса, я в этом тексте не вижу..
************************************************************************************************************
Отправлено спустя 15 минут 55 секунд:
Или вот ещё на этот момент обратил внимание: что-то автор Книги монахини N. критикует Псково-Печерский монастырь, один из наиболее знаменитых монастырей России.. Процитирую :
Есть одна крайне вредная из‑за лживости книга, многократно переиздаваемая Псково‑Печерским монастырем неведомо за какие достоинства, разве что благодаря названию приносит доход. Она сотворена, надо полагать, в начале ХХ века, до революции, но напоминает безвозвратно забытые шедевры социалистического реализма, изображавшие жизнь не такой, какова она есть, а какой ее желательно видеть.
Сие анонимное, в стиле Чарской, произведение, именуемое «Ольховский монастырь», изображает совершенную обитель; красивая местность, красивый вид из окна, красивые насельницы, с невыразимым волнением изрекающие тривиальные до пошлости истины: «наша цель – распять себя миру, умертвить свои желания»… «послушание – первая заповедь новоначальных»; «будь всегда готова исполнять всякое приказание без лености и отговорок, с доброю волею, усердием, как повеление Божие»…
Но неужели монахиня Н. свою книгу считает более правдивой, чем книги, издаваемые под патронажем Псково-Печерского монастыря, если дерзает критиковать их? Что-то похоже на грех осуждения и гордыни..
Неужели китайцы?..
Эта мысль о будущем России, впервые высказанная, кажется, о. Андреем Кураевым, поначалу повергает в шок; однако, начав размышлять в заданном направлении, постепенно привыкаешь: лучше ли мы греков, от которых приняли священное наследство, и не жестоковыйнее ли евреев: те, оказавшись после 70‑летнего плена в несчастной разоренной стране, пеклись не о качестве жизни, а о возвращении к единой вере и восстановлении Храма. Притом давно уже носится слух, что нашествие и последующее преобладание желтых людей определённо предсказано то ли Библией, то ли Нострадамусом; и почему не вероятно постепенное проникновение раскосых наших собратьев в Сибирь, а затем в Тулу и Рязань мелкими группами по сто тысяч человек с массовым обращением в Православие? В конце концов, Господь любит и китайцев.
Что тут вижу: веру в то, что китайцы массово примут православие, но перед тем массово мигрируют на ПМЖ в Россию в Тулу и Рязань..
А Нострадамус тут использован в качестве доказательства того тезиса, что китайцы мигрируют..
Сожаления о том, что некоторые верят в Нострадамуса, я в этом тексте не вижу..
************************************************************************************************************
Отправлено спустя 15 минут 55 секунд:
Или вот ещё на этот момент обратил внимание: что-то автор Книги монахини N. критикует Псково-Печерский монастырь, один из наиболее знаменитых монастырей России.. Процитирую :
Есть одна крайне вредная из‑за лживости книга, многократно переиздаваемая Псково‑Печерским монастырем неведомо за какие достоинства, разве что благодаря названию приносит доход. Она сотворена, надо полагать, в начале ХХ века, до революции, но напоминает безвозвратно забытые шедевры социалистического реализма, изображавшие жизнь не такой, какова она есть, а какой ее желательно видеть.
Сие анонимное, в стиле Чарской, произведение, именуемое «Ольховский монастырь», изображает совершенную обитель; красивая местность, красивый вид из окна, красивые насельницы, с невыразимым волнением изрекающие тривиальные до пошлости истины: «наша цель – распять себя миру, умертвить свои желания»… «послушание – первая заповедь новоначальных»; «будь всегда готова исполнять всякое приказание без лености и отговорок, с доброю волею, усердием, как повеление Божие»…
Но неужели монахиня Н. свою книгу считает более правдивой, чем книги, издаваемые под патронажем Псково-Печерского монастыря, если дерзает критиковать их? Что-то похоже на грех осуждения и гордыни..
-
- Всего сообщений: 31888
- Зарегистрирован: 26.04.2010
- Вероисповедание: православное
- Образование: начальное
- Ко мне обращаться: на "вы"
- Откуда: клиника под открытым небом
Re: Книги монахини N.
Отправлено спустя 27 минут 45 секунд:
Разница теперь виднее или дальше будем зеленое с квадратным смешивать?
Отправлено спустя 27 минут 45 секунд:
И это, заметьте, почти в каждом вашем сообщении. Соринки и БРЕВНА, соринки и БРЕВНА - помните?
— ты меня понимаешь?
— понимаю.
— объясни мне тоже.
— понимаю.
— объясни мне тоже.
-
- Всего сообщений: 1005
- Зарегистрирован: 15.03.2013
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Украина
-
- Всего сообщений: 113
- Зарегистрирован: 05.10.2017
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 2
- Образование: среднее
- Профессия: Домохозяйка
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Книги монахини N.
Но и всяческий "Флавиан" написан, видимо, с теми же намерениями, что и сия книжица.
Для воцерковляющихся, чтобы знали, что можно встретить внутри нормального прихода/монастыря.
Конечно, нормальный и среднестатистический - две больших разницы
Оффтопим

Для воцерковляющихся, чтобы знали, что можно встретить внутри нормального прихода/монастыря.
Конечно, нормальный и среднестатистический - две больших разницы

-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 7 Ответы
- 8952 Просмотры
-
Последнее сообщение Alessia
-
- 1 Ответы
- 3968 Просмотры
-
Последнее сообщение брат Леопольда
-
- 2 Ответы
- 5470 Просмотры
-
Последнее сообщение Агидель
-
- 2 Ответы
- 4989 Просмотры
-
Последнее сообщение Марфа
-
- 0 Ответы
- 3954 Просмотры
-
Последнее сообщение biblio_globus