Внутри - и околоцерковные суеверияПравославие в вопросах и ответах

Модератор: м. Фотина

Аватара пользователя
Олександр
Пчел
Всего сообщений: 26694
Зарегистрирован: 29.01.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 2
Дочерей: 0
Откуда: из тупика
Контактная информация:
 Re: Внутри - и околоцерковные суеверия

Сообщение Олександр »

Kolechko, помоги, Господи! Слушайте, что Вам Господь сказал и святые отцы, а не "святые бабушки и певчие". Когда увидят, что Вы не обращаете на них внимание, сами отстанут. "Спаси, Господи!" на их замечание, а поступаем как должно, а не как им хочется.
Услышите о войнах и военных слухах.Смотрите, не ужасайтесь,ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец(Мф.24,6) Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную(Лк.21,26)
Реклама
Аватара пользователя
Venezia
Всего сообщений: 13706
Зарегистрирован: 09.06.2011
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Россия
 Re: Внутри - и околоцерковные суеверия

Сообщение Venezia »

Kolechko, не бойтесь ни кого, кроме Бога одного. Как это, жить во страхе Божием? -- Два вида страха:если не хочешь делать зла, то бойся Бога и не делай, если хочешь делать добро, то бойся Бога и делай.( Преподобный Серафим Саровский). Надо иметь казацкую веру( Схиигумен Иероним Санаксарский). Расскажите этот случай батюшке на исповеди или просто спросите его совет, он поставит их на место! У меня был случай : зашла в церковь днем, очень хотелось помолиться, зажгла свечку и молюсь, слышу меня кто-то прерывает, мое благостное устроение, кричит "бабушка"-поставь свечку!! А я ее держала в руке. Я просто офигела, прервала мою молитву, и учит меня, что так не положено!??????? Благо приехал наш священник и я сразу к нему, говорю прямо при ней, батюшка ее отчитал, говорит что за язычество? Общаться с Богом можно и со свечкой в руке, и без, главное не надо мешать!!!!!!!
Kolechko, причащайте своего ангелочка каждое воскресенье, и я бы поцеловала бы еще и в мочку ушка :-D Радуйтесь!!!!!!!! :Yahoo!: :Yahoo!: :Yahoo!: Ни кого не бойтесь :Yahoo!: :Yahoo!: :Yahoo!: У нас приносят маленьких детей к концу службы специально на причастие. Будьте мудры! :chelo:
"Если тебя поцелуют в левую щеку, подставь и правую!"
Аватара пользователя
Сергий
Caballero de la Triste Figura
Всего сообщений: 2835
Зарегистрирован: 24.04.2011
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "вы"
 Re: Внутри - и околоцерковные суеверия

Сообщение Сергий »

kolechko интересная статья по вашей теме- Если обидели в Храме. Прочитайте до конца ответы Священников и про старушек и про служащих в Храме хорошая статья именно в тему. http://www.pravmir.ru/esli-obideli-v-xrame/
"ДРУЗЕЙ ТЕРЯЮТ ТОЛЬКО РАЗ..." /Геннадий Шпаликов/
Аватара пользователя
Venezia
Всего сообщений: 13706
Зарегистрирован: 09.06.2011
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Россия
 Re: Внутри - и околоцерковные суеверия

Сообщение Venezia »

Bravo, Bravo, Bravo, Андрею Кураеву и :chelo: :chelo: :chelo: Колечко, прочитай статью Серджи до конца!!!!!!!!!!!!!!!!

Добавлено спустя 3 минуты 21 секунду:
Серджи, :chelo: :chelo: :chelo:

Добавлено спустя 15 минут 18 секунд:
Я помню после операции поехала сразу в церковь ( была невоцерковленная), была в брюках, немного согнутая (держала живот), стою возле иконы, молюсь, подходит "бабушка", и начинает меня "гнать", у меня слабость, не могу громко говорить, благо мать моя была рядом, как погнала ее, прямо со словами : отойдите от нее :chelo:
И еще расскажу случай: служба, вечерняя, в центре стоит наш Митрополит Герман( когда жили в другом месте), полный Храм, заходит женщина, в джинцах, выпившая, ну тут как тут наши "бабушки", Митрополит тут же подзывает эту выпившую женщину и он нагнулся и выслушал ее, она ему что-то рассказывала на ушко..и ушла. Вот это Любовь!!!!!!!!!!
"Если тебя поцелуют в левую щеку, подставь и правую!"
Аватара пользователя
Сергий
Caballero de la Triste Figura
Всего сообщений: 2835
Зарегистрирован: 24.04.2011
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "вы"
 Re: Внутри - и околоцерковные суеверия

Сообщение Сергий »

"ДРУЗЕЙ ТЕРЯЮТ ТОЛЬКО РАЗ..." /Геннадий Шпаликов/
Аватара пользователя
Светлана Николаевна
Всего сообщений: 717
Зарегистрирован: 22.10.2010
Вероисповедание: православное
Сыновей: 2
Дочерей: 1
Образование: среднее специальное
Профессия: фельдшер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
 Re: Внутри - и околоцерковные суеверия

Сообщение Светлана Николаевна »

Ложные представления о Боге как источник суеверий
Всечестные отцы, братья и сестры, Христос Воскресе!
Прежде всего, о названии нашей конференции: наверное, было бы правильнее назвать ее "Околоцерковные суеверия", т.к. в самой Церкви Христовой – Его Святом мистическом Теле суетной веры быть не может. Но, "еже писах, писах"...
Для серьезного разговора о грехах и болезнях нашей церковности можно избирать разные интонации. Мне бы хотелось, чтобы те нотки самоиронии, некоторого гротеска и юмора, которые мы услышим в сегодняшних выступлениях, не стали поводом для обвинения нас в неблагоговении перед святыней. Конечно, сторонники "строго-постного" христианства могут возразить, что Христос предупреждал "смеющихся ныне", что они "возрыдают", однако вспомним, что Сам Господь, обличая фарисейские суеверия, прибегал к юмору, когда говорил об отцеживании комара и поглощении верблюда (Мф.23,24). Христиане всегда умели шутить над собой, особенно, расставаясь с грехами.
Постараюсь кратко сформулировать те болезни нашего церковного общества, которые не только являются "притчей во языцех" для наших недругов, но и нам самим мешают жить по правде Христовой, извращая самую суть христианства.
Множество околоцерковных суеверий порождены совершенно неверными представлениями о Боге. Один из наиболее известных теологов нашего времени Карл Ранер (1904 – 1984) заметил: "Слава Богу за то, что слова 60-ти или 80-ти процентов наших современников о том, что такое Бог, не соответствуют действительности".
То, что мы знаем о Боге, бесконечно меньше того, чего мы о Нем не знаем. Наше знание всегда неполно и фрагментарно. Но каким бы близким к истине не становилось бы наше знание о Боге, Бог всегда будет его превосходить и никогда не будет в нем умещаться. У величайших богословов перехватывало дыхание, когда они старались изречь слово о невыразимом Боге. По слову святого Василия Великого "Неизреченное да будет почтено молчанием".
Существуют представления, образы и мнения о Боге, диапазон которых – от ущербных или недостаточных до проблематичных и неприемлемых. Вспомним наиболее известные из них:

1. Незлобивый седовласый старец, "боженька". Добрый дедушка с длинной бородой или персонаж рисунков Жана Эффеля, который все понимает, все принимает, ни о чем не спрашивает. Будучи очень удобным, этот образ популярен у многих, потому что вера в такого "боженьку" ни к чему не обязывает и не предполагает никакой личной ответственности. При нынешней религиозной индифферентности это заблуждение, пожалуй, самое распространенное.

2. "Высшее Существо", "Высшая Сила". Это вершина пирамиды, которую выстраивает наш рассудок, размышляя об устройстве мироздания. Холодный, бесстрастный, безличный, безразличный, не имеющий никакого отношения к нам. К нему невозможно обратиться, как невозможно и чего-либо ждать от него. Такое божество либо вовсе непричастно нашему миру, либо растворено в нем. Все оккультные и псевдомистические учения от гностицизма до теософии, включая современное рерихианство и движение Нью Эйдж, базируются на этом ложном представлении. Да и у многих православных, увлекавшихся до своего обращения оккультизмом, йогой, экстрасенсорикой и т.п., подобные идеи изживаются весьма нескоро.
3. Самый страшный образ – соглядатай, шпион, контролер и палач. Он надзирает за нашей жизнью, его интересуют наши ошибки. Он выжидает, как бы застигнуть нас на месте преступления. Это бог-страшилище для "непослушных", им пугают смельчаков, его боятся новоначальные, да и многие на первый взгляд воцерковленные прихожане, он отпугивает колеблющихся, когда они пытаются приблизиться к православию. А может быть, кто-нибудь встречал и пастырей, исповедующих подобные взгляды? Именно на этом образе свивает гнездо младостарчество, в связи с этим образом нагнетаются апокалиптические настроения, и возникает псевдоправославное сектантство.

4. "Бог из машины" – "deus ex machina". В древнегреческой трагедии появление бога в финале приводило ее к развязке. Это явление бога происходило с помощью особого механизма. Отсюда пошло выражение "бог из машины", означающее искусственное разрешение проблем. Это "подпорка", "скорая помощь" в трудную минуту. Мы призываем его и ищем его помощи только тогда, когда что-нибудь не так. А когда все в порядке, мы забываем о нем. "Пока гром не грянет, мужик не перекрестится", "Как тревога – так до Бога".

5. Близкий к этому образу – бог-гарант. Ритуальными действиями, обетами и приношениями ему можно обеспечить себе его защиту. Он – воздаятель. "Разумные", "порядочные", "послушные" могут быть уверены в его наградах. Его имеет в виду и тот, кто недоумевает: "Что же я сделал плохого, что он меня так наказывает? Всегда у меня все было в порядке". Эти образы ("гарант" и "подпорка") питают магические представления о духовной жизни.

6. Бог порядка и богатства. По преимуществу, бог власть имущих. Он на стороне преуспевающих, важных и значительных. Он – покровитель сильных мира сего. Тот, кто хочет изменить существующий порядок вещей, попадает в его немилость. Особенно любят прибегать к нему диктаторы, деспоты и тираны. Характерный пример использования таких представлений – современное неохаризматическое движение с их "теологией процветания". Проникают подобные взгляды и в церковную среду.

7. Бог обрядов, радостных или печальных: свадеб, крестин, похорон, молебнов; бог помпезных, дешевых, пустых и безжизненных речей. Бог как простое украшение жизни. Вспомним так называемых "подсвечников", едва скрывая зевоту, отстаивающих церковные службы на Пасху и Рождество.

Бог в этих и подобных случаях оказывается скроенным по человеческим меркам. Он мало похож на истинного Бога христиан.

Истинный Бог – Бог любви и жизни – "везде сый и вся исполняяй". Он на стороне страдающих и жертв, Бог всех без исключения. Он ни к кому не безразличен. Он не ужасный и неприступный некто, живущий вдали от нас. Он не желает нам ни смерти, ни несчастья, ни бед. Он не оставляет нас, в каком бы аду мы ни находились.

Бог никому не мстит и никого не карает с целью погубить. Бог наказывает, т.е. научает, вразумляет заблудшего человека. Чтобы ограничить злую деятельность человека и направить его на путь спасения, Бог может использовать и наказание, если все другие возможности для вразумления уже исчерпаны. Однако, в Своем наказывающем действии Бог являет Свою любовь к человеку, подобно врачу, который вынужден причинить боль ради спасения жизни больного.

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
И вот, из ложных представлений о Боге рождаются все те ложные мнения, которые, применительно к нашей сегодняшней теме, можно уместить в два слова: магизм и обрядоверие.

Магия – стремление человека подчинить себе духовный мир, быть как Бог (Быт.3:5). Вот что об этом пишет протоиерей Александр Мень: "Для мага радости мистического богообщения – пустой звук. Он ищет только достижения могущества в повседневной жизни – на охоте, земледелии, в борьбе с врагами этот антагонизм оставался даже тогда, когда магия стала переплетаться с религией. Магизм ждет от Неба только даров, природу он хочет поработить, в человеческом обществе он воцаряет насилие. Племя и власть становятся над духом. Человек, сливаясь с родом, попадает под гипноз коллективных представлений". Таким образом, в основе магизма лежит принцип: "ты – мне, я – тебе".

Люди бегут в храм ставить самые толстые свечи, как будто Бог в них нуждается, в полной уверенности в том, что все проблемы в жизни происходят из-за того, что их кто-то "испортил" или "сглазил". С тем же успехом такие товарищи обращаются ко всевозможным "бабкам", колдунам, гадателям и экстрасенсам.

Материалистическая крайность магизма – обрядоверие – это когда ритуал является не религиозным, а чисто психологическим или утилитарным понятием без глубокой духовной составляющей. Такие люди ходят в церковь "потреблять" благодать, ничего не давая взамен, например, распространено мнение, что таинство Соборования безо всякого покаяния "очищает" от грехов, а Святое Причастие "помогает" при низком гемоглобине.

Перед тем как человек принимает таинство Св. Крещения, он отрекается от сатаны. Мы отрекаемся тем самым от всякого идолопоклонства и язычества. Но происходит ли действительная перемена в жизни человека?

Проведенные этой весной исследования социологов из Аналитического центра Юрия Левады показывают, что более половины россиян (54%) верят в приметы, а 42% – вещим снам.

Только каждый шестой респондент (16%) сообщил, что верит в вечную жизнь, 72% – не верят. В то, что на Земле время от времени появляются инопланетяне, верят 22%. Предсказаниям астрологов склонны доверять 29% российских граждан.

Астрологические прогнозы, гороскопы, предсказания и пророчества в наши дни получили всеобщее распространение. Им придаются разнообразные привлекательные формы: от лаконичной газетной памятки для бизнесменов до яркой телевизионной программы; от изысканно-утонченных гаданий по древнекитайской "Книге Перемен" до псевдонаучного компьютерного прогноза; от тоненькой брошюрки, из которой можно узнать всю свою прошлую и будущую жизнь, до каббалистических раскладок карт Таро, изучению которых предлагается посвятить долгие годы.

Задача подобного информационного давления на человека состоит в том, чтобы во-первых, приучить его к мысли о предопределенности слепой судьбы, кармической и генетической заданности всей жизни; во-вторых, отвлечь человека от мыслей о Боге, от молитвы, от желания узнать волю Бога о себе, оторвать от сыновней привязанности к Богу, от стремления жить не по своей испорченной воле, но по воле Господа.

Конечно, нам надо учитывать и особую ситуацию в России, связанную с 70-летним религиозно-культурным разрывом. Сейчас крещены в Православие порядка 80% населения, а воцерковленных в разной степени людей среди них при этом всего от 5 до 15%%. Все остальные номинальные православные – это наше "миссионерское поле", как об этом говорится в Концепции миссионерской деятельности РПЦ.

Образ Христа Спасителя, соединяющий в себе истинную веру, истинную жизнь и спасение мира, хранился и хранится, присутствует и вечно действует в Церкви. Христос – глава Церкви, а Церковь – Его живой богочеловеческий организм. И отпадают от нее те, кто искажает истинную веру, уродует неподдельный светоносный образ Христа Богочеловека, извращает Его святое учение.
Задачей православной миссии является свидетельство об истинном Боге во Христе Иисусе, и суть, сердце Православия, его непобедимая сила, сокрыты именно в этом дивном и единственном лике Христа, Сына Божия, с Которым встретились апостолы и множество других людей после них. Главная забота Православия была, есть и будет о том, чтобы через всю человеческую историю пронести и сохранить этот неизъяснимо прекрасный Лик евангельского Христа и прославить Его в "духе и истине" (Ин.4:23).

Примечание: в выступлении цитируется фрагмент статьи иерея Андрея Хвыли-Олинтера из книги "Христианство и религии мира", М., 200

Георгий Иоффе, иерей

Просветительский Центр и Издательство

"Свет Православия" - 29.11.2006.
Аватара пользователя
Марфа
αδελφή
Всего сообщений: 37869
Зарегистрирован: 20.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
 Re: Внутри - и околоцерковные суеверия

Сообщение Марфа »

http://gnoris.livejournal.com/28668.html

Во время крещения приближается почтенная дама (крёстная), и извлекая "из под полы" сияющую монету достоинством одна гривня, доверительно понизив голос, советуется:
- Батюшка, мне сказали эту монету незаметно (sic!) бросить в купель.
- А зачем? - обнаруживаю в себе неутраченную способность изумляться.
- Ну... сказали, чтобы у ребёнка всё было в жизни... Там на монетке князь Владимир изображён... с храмом.
- А кто сказал?
- Ну, женщина одна... верующая, православная. В храм ходит, исповедуется, причащается... Сказала незаметно кинуть, но я как-то засомневалась, дай, думаю, спрошу...

Ну что ты будешь делать с этим народным творчеством?! В пору справочник составлять с пояснениями, что:

1) Если имя у ребёнка соответствует православным святцам, то менять его на второе при крещении не нужно, даже "чтобы ворожеи, знахарки, колдуньи и всякая глазливая сволочь "крещального" имени младенца не ведали и порчу на оного не наводили"...

2) Нет никакого препятствия для незамужней дивицы быть восприемницей, даже если ей скажут, что "она потом замуж не выйдет и своего ребятёночка не народит..."

3) Не может быть у одного ребёнка четверо и более воспреемников, даже если "у нас на Украине так все делают".

4) Если "знающие люди", скажут, что для полноты здоровья и счастья вам нужно "покреститься в трёх церквах", попросите этих людей рассказать о своих фантазиях священнику на исповеди, а сами постарайтесь выучить "Символ Веры", где чёрным по белому написано о том, что мы веруем "во едино Крещение".

Ну и, наконец:

5) Не надо бросать монетки в купель, даже если на них изображён святой равноапостольный князь Владимир хотя бы уже потому, что крестим мы ребёнка не для того, чтобы он "был счастлив в жизни", а для того, чтобы потрудился в достижении счастья высшего и сподобился Царствия Божьего.
Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.
Аватара пользователя
Ахия
理 知 的
Всего сообщений: 2591
Зарегистрирован: 11.08.2010
Вероисповедание: православное
Сыновей: 0
Дочерей: 1
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: Украина
 Re: Внутри - и околоцерковные суеверия

Сообщение Ахия »

Марфа:) Не может быть у одного ребёнка четверо и более воспреемников, даже если "у нас на Украине так все делают".
Во-первых, так делают не только в Украине ... ;)
Во-вторых, восприемник у крещаемого только один. Все остальные - свидетели Крещения.

По остальному - согласен.
Перемагає не той, хто готовий вбивати, а той, хто готовий вмирати сам.
Аватара пользователя
Марфа
αδελφή
Всего сообщений: 37869
Зарегистрирован: 20.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
 Re: Внутри - и околоцерковные суеверия

Сообщение Марфа »

Ахия:Во-первых, так делают не только в Украине ...
у нас не видала :-|
Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.
Аватара пользователя
Митрель
Паладин
Всего сообщений: 12263
Зарегистрирован: 14.06.2011
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Внутри - и околоцерковные суеверия

Сообщение Митрель »

Ахия:так делают не только в Украине ...
я тоже у нас такого не видела, ни разу :pardon:
Аватара пользователя
Viroslava
Всего сообщений: 259
Зарегистрирован: 27.05.2013
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Профессия: юрист
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Россия
 Re: Внутри - и околоцерковные суеверия

Сообщение Viroslava »

Ахия:Во-первых, так делают не только в Украине ... ;)
Я кстати на Украине с таким не сталкивалась, скорее всего это какой-то местечковый расклад.
Аватара пользователя
Акварель
Тихая гавань
Всего сообщений: 3736
Зарегистрирован: 24.07.2012
Вероисповедание: православное
Сыновей: 0
Дочерей: 1
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: из детства
 Re: Внутри - и околоцерковные суеверия

Сообщение Акварель »

Забавушка:Как только гроб увозят из дому - бабульки наперегонки бегут мыть полы. Ещё бы, за мытьё полов после покойника прощается 40 грехов!
у нас кстати тоже. :-| только для чего-никто по моему толком объяснить не может...кто,что говорит-все по разному...кто для того,чтобы видимо смерть,как неприятный гость не вернулась чтобы. :-| кто в гигиенических целях,чтобы вымыть не только после покойника,а еще и следы натоптавших прощающихся...по разному.но все говорят что НАДО СРАЗУ БЫСТРО.
Элли:Хотя молодежи и темное идет, но просто бывают перегибы в период неофитсва - хочется подражать монашеству, всему миру показывая православность одеждой.
это да. я тоже поначалу вспоминаю себя,как я когда -то одевалась в храм...почему то непременно до пят и в темных тонах... и в голову не приходило,что светлое веселое-это же красиво,празднично,нарядно.Воскресенье-праздник.что за траур? я помню,как батюшка один сказал мне-"Людмила,ты что-монахиня?"
-"нет",-говорю.
-"а чего вся в черном?я думал,что тебя постригли."
:oops: :-D

Добавлено спустя 14 минут 57 секунд:
еще у нас встречаются люди,Которые почему то считают,что детей в пост крестить нельзя.особенно в Великий. :crazy:
слышала,как одна бабушка учила,что когда на девять дней пойдешь на кладбище,то надо выпить вина,поцеловать стакан,сказать "прощай",зажечь свечу и всю дорогу идти со свечой,приговаривая,-"пойдем,пойдем," (по имени). :shock: :crazy:
и,побывав у одной бабули дома,увидела у нее книжицу,раскрыла,а там заговоры.я ей говорю:"ой,это же заговоры.Вы чего.Вы же в храм ходите,-такие книги и держать то дома нельзя,ни то что читать.это же колдовство самое настоящее" На что получила ответ:"Еще чего.почему это.батюшкам можно,а нам нельзя". :shock: "Я ей говорю:"батюшки такое не читают".-"как это не читают.послушай на службе.читают.всё те же заговоры".Так я ей ничего доказать не смогла. :unknown: Видно объясняльщик из меня никакой.Или просто соглашаться с этим не хочет. :unknown: :(
Людмил@(тем,кто подзабыл или не знает.)
***Горами ли, дебрями ли ведет меня невидимая рука Провидения, только бы привела меня в мое горнее отечество. Свт. Филарет, митрополит Московский.
Аватара пользователя
черничка
Светлая радость
Всего сообщений: 7734
Зарегистрирован: 30.05.2010
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Внутри - и околоцерковные суеверия

Сообщение черничка »

Людмил@, :%)
Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что
сделали, что должны были сделать. Лк. 17:10
Аватара пользователя
Viroslava
Всего сообщений: 259
Зарегистрирован: 27.05.2013
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Профессия: юрист
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Россия
 Re: Внутри - и околоцерковные суеверия

Сообщение Viroslava »

Людмил@:у нас кстати тоже. :-| только для чего-никто по моему толком объяснить не может...кто,что говорит-все по разному...кто для того,чтобы видимо смерть,как неприятный гость не вернулась чтобы. :-| кто в гигиенических целях,чтобы вымыть не только после покойника,а еще и следы натоптавших прощающихся...по разному.но все говорят что НАДО СРАЗУ БЫСТРО.
На сколько я помню из курса древних языческих культов славян эти верования/традиции связаны со страхом, что дух смерти взяв одного может зацепиться и присмотреть себе еще кого-то из семье, из той же оперы завешивание зеркал и рюмка с алкоголем + хлеб, изначально понималась как жертва тому духу, а потом трансформировалось в "для покойничка".
В лютеранстве все суеверия и такие языческие пережитки считаются крупным грехом, поэтому до сих пор сталкиваясь с подобным в околоправославных кругах терпимо относиться не могу.
Аватара пользователя
черничка
Светлая радость
Всего сообщений: 7734
Зарегистрирован: 30.05.2010
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Внутри - и околоцерковные суеверия

Сообщение черничка »

Светлана Николаевна: 16. Случай в Богоявленском приходе на праздник Крещения (2007г.). Один другому говорит:

- Ты представляешь, в этом году Богоявление и Крещение совпали!
:-D
Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что
сделали, что должны были сделать. Лк. 17:10
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

Вернуться в «Православие в вопросах и ответах»