Внутри - и околоцерковные суеверия ⇐ Православие в вопросах и ответах
Модератор: м. Фотина
-
- Золотое Сердце
- Всего сообщений: 2492
- Зарегистрирован: 16.12.2008
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 3
- Дочерей: 2
- Образование: высшее
- Профессия: экономист
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Россия
Re: Внутри - и околоцерковные суеверия
в мое врямя многие девочки только в воскресной школе взяли в руки иголку и пришили пуговицу, был у нас момент когда в школах отменили уроки труда где шили, так вот именно для дома пристарелых мы шили всякие подарочки, там карманчики для очков на стенку и т.д. я считаю всех "знающих" посылать....к батюшке, но так чтобы идти им расхотелось
Не нужно изменять мир, измени только малую частичку этого мира — самого себя, и весь мир изменится вслед за тобой. (Монах Симеон Афонский)
-
- Всего сообщений: 7776
- Зарегистрирован: 24.09.2009
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 0
- Дочерей: 0
Re: Внутри - и околоцерковные суеверия
Что же касает обычаев ходить в гости, хлебосольно угощать, примирятся друг с другом - то это ПЦ только приветствовалось.
Можите почитать об этом святителя Иосафа Белгородского.
Как же по вашему обычаи славян (тогда ещё язычников) могли повлиять на ПЦ ???
Боролись НЕ с праздником, а с языческим разгулом на нём, с употреблением в это время водки, с кулачными боями, со скоморохами (их представления всегда были похабными).iren: Взять хотя бы Масленицу. Оказывается православие боролось с проведением этого праздника в народе
Что же касает обычаев ходить в гости, хлебосольно угощать, примирятся друг с другом - то это ПЦ только приветствовалось.
Можите почитать об этом святителя Иосафа Белгородского.
Поняти сыропусной недели существует в ПЦ с IV века, т.е. за 600 лет ДО Крещения Руси.iren: до окончания ВО войны, потом смирились и назвали сыропустной неделей.
Как же по вашему обычаи славян (тогда ещё язычников) могли повлиять на ПЦ ???
Правописание - не моя стихия
-
Автор темыЭлли
- огненная стрела
- Всего сообщений: 10752
- Зарегистрирован: 13.12.2008
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 0
- Дочерей: 2
- Образование: высшее
- Профессия: называюсь женою
- Ко мне обращаться: на "вы"
- Откуда: из заповедника
- Контактная информация:
Re: Внутри - и околоцерковные суеверия
Я стараюсь избегать названий "Масленица" среди людей не церковных
Потому что сразу идет ассоциации именно с
И у нас всегда идет привязка этой разгульни именно к Великому посту!
И многие думают. что это православная традиция - сжигать чучело, выпить водки, полезть на столб, откушать шашлыков..
Что бы православие опять не сводилось к "это можно есть-это есть нельзя", я говорю "Неделя о Страшном суде"
Потому что сразу идет ассоциации именно с
и еще со сжиганием чучела Масленницы, раньше это был симол злой языческой богини, не помню как называлась..Георг:с языческим разгулом на нём, с употреблением в это время водки, с кулачными боями, со скоморохами (их представления всегда были похабными).
И у нас всегда идет привязка этой разгульни именно к Великому посту!
И многие думают. что это православная традиция - сжигать чучело, выпить водки, полезть на столб, откушать шашлыков..
Что бы православие опять не сводилось к "это можно есть-это есть нельзя", я говорю "Неделя о Страшном суде"
Евангелие от Матфея, гл. 25, 31-46.
Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
Толкования и изречения святых отцов на евангельскую притчу о Страшном Суде
Велик будет страх и трепет и исступление в тот час, когда соберет Господь нелицеприятное судилище и отверзутся страшные книги, где написаны наши дела, слова и все, что в сей жизни думали скрыть от Бога, испытующего сердца и утробы…
Все облекуться там в душевное сокрушение, кроме одних совершенных. Восскорбят нечестивые, потому что не думали о конце; грешники — потому что не искали спасения в покаянии и милосердии к ближним. Восскорбят и любившие правду, если не пребыли постоянными, и каявшиеся, если не исправились благовременно. Когда увидят они там венцы победителей, тогда приведут себе на память жизнь свою; узнают полноту блаженства труждающихся и обремененных, узнают, как превосходна была жизнь их, сколь благ и милостив Господь к чтущим Его… (Прп. Ефрем Сирин).
Страшный Суд! Судия грядет, окруженный несметным множеством Небесных Сил. Трубы гласят по всем концам земли и восставляют умерших. Восставшие полками текут на определенное место, к Престолу Судии, наперед уже предчувствуя, какой прозвучит в ушах их приговор, ибо деяния каждого окажутся написанными на челе естества их, и самый вид их будет соответствовать делам и нравам. Помилуй нас, Господи, помилуй нас! Восплачем теперь, если не реками слез, то хоть ручьями; если не ручьями, хоть дождевыми каплями; если и этого не найдем, сокрушимся в сердце и, исповедав грехи свои Господу, умолим Его простить нам их, давая обет не оскорблять Его более нарушением Его заповедей, — и ревнуя потом верно исполнить такой обет (Свт. Феофан Затворник).
Есть ли кто теперь, кто верно судил бы о себе и был верно судим другими? Не то будет там: и себе и другим мы все будем открыты. Это всеобщее видение грехов потрясает грешника так, что ему легче было бы, если бы горы пали и покрыли его. Никому не миновать суда, все будет так, как написано в Евангелии. Поревнуй же заранее оправдать себя перед Богом, омывшись в слезах покаяния (Свт. Феофан Затворник).
Ныне Святая Церковь напоминает нам о Суде Божием и тем хочет воодушевить своих чад на большие труды, а нерадивых пробудить от усыпления... Беда наша, что мы привыкли отдалять от себя час Суда... Но придется и нам предстать на Суд и дать отчет за дни и годы жизни... Не лучше ли каждый час держать себя так, как если бы Господь должен был явиться теперь?.. Враг знает силу этого помышления и всячески заслоняет его в нашей памяти... Ныне или завтра придет смерть и запечатлеет собою нашу участь навсегда, ибо по смерти нет покаяния... В чем застанет нас смерть – в том и предстанем на Суд... Запечатлейте образ Суда Божия в уме и сердце и всегда помните о нем (свт. Феофан Затворник).
Кто, приведя себе на память Страшный Суд Христов, не смутится тотчас же в собственной совести, не будет объят страхом и неведением? Если и сознает он в себе исправление жизни, то, взирая на строгость Суда, на котором и малейшие недосмотры подвергаются исследованию, конечно, придет в ужас от ожидания страшных наказаний, не зная, чем для него закончится Суд. Божественный Суд, следуя неподкупному и правдивому приговору, в зависимости от нашего произволения уделяет каждому, что человек приобрел сам себе (свт. Григорий Нисский).
(1Ин 4:8), (1 Коринф. 13:4–8).
-
- Всего сообщений: 7776
- Зарегистрирован: 24.09.2009
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 0
- Дочерей: 0
Re: Внутри - и околоцерковные суеверия
У славян она называлась "Макошь"Blondie: и еще со сжиганием чучела Масленницы, раньше это был симол злой языческой богини, не помню как называлась..
Правописание - не моя стихия
-
- Всего сообщений: 5541
- Зарегистрирован: 25.03.2009
- Вероисповедание: православное
- Образование: начальное
Re: Внутри - и околоцерковные суеверия
Да? Я не разу не читала, что это чучело именно Макоши (Мокоши)... Ни там, где читала о масленице, ни там, где читала о Мокоши... И у нее, по моим представлениям, несколько другие функции... Причем такие, которые никак не совмещаются с сжиганием ее чучела... А можно ссылочку? Интересно... Можно в личку... Вряд ли это здесь надо...
А может, все-таки, Морана (Морена, Маруха...)? Потому что она-то не жена Перуна, а собственно богиня смерти, тьмы и ночи??? И про нее я читала, что ее чучело топили в реке, чтобы изгать зиму или смерть... Нет? Не права?
А может, все-таки, Морана (Морена, Маруха...)? Потому что она-то не жена Перуна, а собственно богиня смерти, тьмы и ночи??? И про нее я читала, что ее чучело топили в реке, чтобы изгать зиму или смерть... Нет? Не права?
-
Автор темыЭлли
- огненная стрела
- Всего сообщений: 10752
- Зарегистрирован: 13.12.2008
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 0
- Дочерей: 2
- Образование: высшее
- Профессия: называюсь женою
- Ко мне обращаться: на "вы"
- Откуда: из заповедника
- Контактная информация:
Re: Внутри - и околоцерковные суеверия
Я то же склоняюсь к мысли, что сжигают чучело именно её . (читала, но ссылочку дать не могу - то книжка была)ksks:А может, все-таки, Морана (Морена, Маруха...)?
(1Ин 4:8), (1 Коринф. 13:4–8).
-
- Всего сообщений: 7776
- Зарегистрирован: 24.09.2009
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 0
- Дочерей: 0
Re: Внутри - и околоцерковные суеверия
Есть ли эти работы в интернете - не знаю. У меня книги на полке стоят.
академик Рыбаков Б.А. "Язычество древних славян" и "Язычество древней Руси".ksks:Да? Я не разу не читала, что это чучело именно Макоши (Мокоши)... Ни там, где читала о масленице, ни там, где читала о Мокоши...
Есть ли эти работы в интернете - не знаю. У меня книги на полке стоят.
Правописание - не моя стихия
-
- Всего сообщений: 7776
- Зарегистрирован: 24.09.2009
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 0
- Дочерей: 0
Re: Внутри - и околоцерковные суеверия
В Ивановской епархии напоминают, что практика тушить пожары освященной водой неизвестна Церкви
В Иваново-Вознесенской епархии не разделяют инициативу братии Свято-Николо-Тихонова мужского монастыря тушить пожары водой, освященной на молебне перед иконой Божией Матери «Неопалимая Купина».
На сайте монастыря был опубликовано призыв разбрызгивать святую воду по горящей территории при помощи средств авиации и тушить пожары святой водой.
Секретарь Иваново-Вознесенского епархиального управления игумен Виталий (Уткин) подчеркнул, что вся Церковь должна руководствоваться решениями и указаниями Святейшего Патриарха Кирилла, давшего духовенству храмов и монастырей четкие инструкции по проведению молебнов и организации помощи: «Согласно благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла во всех храмах епархии за богослужениями добавляется специальное прошение и молитва в связи с постигшим нас стихийным бедствием, ведется сбор средств для пострадавших, работает горячая телефонная линия».
Игумен Виталий подчеркнул, что призыв Свято-Николо-Тихонова монастыря является частной инициативой его насельников и никак не был согласован со священноначалием: «В истории Русской Православной Церкви не известна практика тушения пожаров святой водой. Благочинные благочиннических округов находятся в тесном контакте с руководством МЧС и штабами по преодолению чрезвычайной ситуации в своих районах», — подчеркнул священник.
В Иваново-Вознесенской епархии не разделяют инициативу братии Свято-Николо-Тихонова мужского монастыря тушить пожары водой, освященной на молебне перед иконой Божией Матери «Неопалимая Купина».
На сайте монастыря был опубликовано призыв разбрызгивать святую воду по горящей территории при помощи средств авиации и тушить пожары святой водой.
Секретарь Иваново-Вознесенского епархиального управления игумен Виталий (Уткин) подчеркнул, что вся Церковь должна руководствоваться решениями и указаниями Святейшего Патриарха Кирилла, давшего духовенству храмов и монастырей четкие инструкции по проведению молебнов и организации помощи: «Согласно благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла во всех храмах епархии за богослужениями добавляется специальное прошение и молитва в связи с постигшим нас стихийным бедствием, ведется сбор средств для пострадавших, работает горячая телефонная линия».
Игумен Виталий подчеркнул, что призыв Свято-Николо-Тихонова монастыря является частной инициативой его насельников и никак не был согласован со священноначалием: «В истории Русской Православной Церкви не известна практика тушения пожаров святой водой. Благочинные благочиннических округов находятся в тесном контакте с руководством МЧС и штабами по преодолению чрезвычайной ситуации в своих районах», — подчеркнул священник.
Правописание - не моя стихия
-
- αδελφή
- Всего сообщений: 37869
- Зарегистрирован: 20.12.2008
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 1
Re: Внутри - и околоцерковные суеверия
Господи, помилуй! Что творится! Какой-то шквал волшебных хлебов захлестнул Россию!
Вчера мне пытались впарить как церковному человеку "чудесную Дивеевскую закваску", сегодня - "хлеб от Матронушки"
Сопровождается этот бред распечатанной инструкцией "испечь хлебы, один съесть в кругу семьи, три раздать в добрые руки". И будет вам сакральное счастье, я так понимаю.
Жесть в крупных уже масштабах, однако.
Вчера мне пытались впарить как церковному человеку "чудесную Дивеевскую закваску", сегодня - "хлеб от Матронушки"
Сопровождается этот бред распечатанной инструкцией "испечь хлебы, один съесть в кругу семьи, три раздать в добрые руки". И будет вам сакральное счастье, я так понимаю.
Жесть в крупных уже масштабах, однако.
Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.
-
- Всего сообщений: 705
- Зарегистрирован: 12.10.2010
- Вероисповедание: православное
- Дочерей: 1
- Образование: высшее
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Дальний Восток
Re: Внутри - и околоцерковные суеверия
Сплошь и рядом...россияночка:Жесть в крупных уже масштабах, однако.
«Делай, что должно, и будь, что будет»
-
- Пчел
- Всего сообщений: 26694
- Зарегистрирован: 29.01.2009
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 2
- Дочерей: 0
- Откуда: из тупика
- Контактная информация:
Re: Внутри - и околоцерковные суеверия
У нас в храме прямо на входе висит объявление, что не благословляется брать такие закваски, которые чаще всего называют "Почаевским хлебом"
Услышите о войнах и военных слухах.Смотрите, не ужасайтесь,ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец(Мф.24,6) Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную(Лк.21,26)
-
- αδελφή
- Всего сообщений: 37869
- Зарегистрирован: 20.12.2008
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 1
Re: Внутри - и околоцерковные суеверия
Ужас.
Олександр:"Почаевским хлебом"
Ужас.
Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.
-
- Всего сообщений: 507
- Зарегистрирован: 17.11.2010
- Вероисповедание: православное
- Откуда: Когтевран
Re: Внутри - и околоцерковные суеверия
Я слышала только "Иерусалимский хлеб"Олександр:аще всего называют "Почаевским хлебом"
Я существо, обладающее многими недостатками. В данный момент это недостаток тепла, ласки, внимания, любви, признательности и восхищения.
-
- бoжja òвчица
- Всего сообщений: 8564
- Зарегистрирован: 14.12.2008
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 0
- Дочерей: 1
- Профессия: творческая
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Украина.Киев
- Контактная информация:
Re: Внутри - и околоцерковные суеверия
а я слышала все тр варианта, притом первый Ерусалимский таки испекла, но посчитала что раздавать бред, и сьела все сама. Было это годочков так 18 назад...Луна Лавгуд:Я слышала только "Иерусалимский хлеб"Олександр:аще всего называют "Почаевским хлебом"
Кто предпочитает небесное земному, тот и тем и другим насладится с великим избытком.
Свт. Иоанн Златоуст.
Свт. Иоанн Златоуст.
-
- αδελφή
- Всего сообщений: 37869
- Зарегистрирован: 20.12.2008
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 1
Re: Внутри - и околоцерковные суеверия
Я уже теперь четыре варианта знаю...
Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.