Книжный мирПравославие и мир. Правмир.ру

Обмен впечатлениями о прочитанных книгах, анонсы новинок

Модератор: Dream

Аватара пользователя
Автор темы
Dream
Сообщений в теме: 49
Всего сообщений: 31550
Зарегистрирован: 26.04.2010
Вероисповедание: православное
Образование: начальное
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: клиника под открытым небом
 Re: Православие и мир. Правмир.ру

Сообщение Dream » 30 авг 2015, 23:19

О том, когда без психологии обойтись невозможно
В православном вероучении словом «страсть» называется болезненное состояние души, которое влечет человека к нарушению заповедей. Учителя Церкви говорили, что страсть – это греховный навык, вросший в душу. Как же избавиться от тирании гордости, тщеславия, уныния, гнева? Почему люди из года в год исповедуются в одних и тех же грехах, а справиться с ними не могут? С этими вопросами журналист Леонид Виноградов обратился не к священникам, а к ведущим православным психологам. В беседах с ними восемь основных страстей раскрываются в неожиданном ракурсе — с точки зрения христианской психологии. И оказывается, что греховные состояния часто паразитируют на наших комплексах и душевных травмах, а нерешенные психологические проблемы могут стать серьезным препятствием на нашем духовном пути. Предлагаем вашему вниманию отрывок из книги Леонида Виноградова "О страстях и искушениях".
В православной среде к психологии относятся настороженно. Есть даже мнение, что это такая псевдонаука, которая стремится заменить собой религию. Опасения эти совершенно бессмысленны — академическая психология не занимается духовными вопросами. Да, психическая и духовная области тесно взаимосвязаны, но граница между ними все-таки есть. И профессиональный психолог (о самозванцах мы сейчас не говорим) никогда не будет вторгаться в религиозную жизнь человека. У него другая цель — он работает с травмами, с неврозами, с тем, что, кстати говоря, часто мешает людям полноценно жить духовной жизнью. Ведь у человека с серьезными психологическими проблемами и религиозность будет иметь искаженный, болезненный характер.

Любой священник в своей практике сталкивался с такими прихожанами. В их религиозных переживаниях, в их исповеди всегда сквозит какой-то надрыв, боль, неестественность. Это значит, что духовная жизнь человека стала продолжением его душевной травмы. И до тех пор, пока он не получит профессиональную психологическую помощь, духовная составляющая его жизни будет иметь карикатурные формы.

Опыт показывает, что самые непримиримые противники психологии — это как раз те, кто наиболее остро нуждается в помощи. Есть такой закон, многократно проверенный на практике: если человек утверждает, что у него нет никаких психологических проблем, это симптом серьезного психологического неблагополучия. Люди боятся открывать свои душевные раны. Почему? Только ли потому, что не доверяют психологам? Не думаю. Скорее всего, основная причина — это страх разбередить то, что как будто уже забылось и не тревожит. А может быть, это наивная детская на­дежда на то, что все как-нибудь само устроится.

Мне это напоминает страх, который люди испытывают перед анализом на онкомаркеры. Онкологи давно говорят о том, что на ранних стадиях рак излечим! То есть у человека есть все шансы справиться с болезнью, но для этого ее необходимо вовремя обнаружить. Но почему-то никто, зная это, не спешит в поликлинику и не выстраивается в очередь, чтобы сдать анализ на злокачественные клетки. Более того, даже получив направление на обследование, многие так до него и не доходят. Вот что-то похожее происходит и с психологией. Человек отрицает психологические проблемы, пытается спрятать их за религиозной терминологией. Да, действительно «чревоугодие» звучит гораздо благороднее, чем «обжорство» или «булимия». Но каяться в страсти чревоугодия, страдая булимией, абсолютно бесполезно. Это психологическая (а подчас и психиатрическая) проблема. Сколько ни исповедуйся — ничего не изменится. Человек хватается за духовный инструментарий, он не срабатывает, и духовная жизнь принимает извращенные формы. Вот для того, чтобы этого не происходило, и нужна психология.

Священник Петр Коломейцев

Как отличить уныние от депрессии

Когда человек утрачивает интерес к жизни, когда у него заметно снижается активность, в том числе и религиозная, если он верующий, это может быть и феноменом духовной жизни, и состоянием, болезненным в медицинском смысле. Первое состояние святые отцы определили как уныние, второе в медицине называется депрессией, хотя неспециалисты как в церковной среде, так и в нецерковной, употребляют слова «уныние» и «депрессия» достаточно расплывчато. Например, многие депрессией называют любое подавленное состояние, а на самом деле далеко не всегда это состояние болезненное, то есть требующее помощи врача. Более точно определить эти понятия и разграничить их могут и должны специалисты.

На мой взгляд, наиболее успешно и содержательно это можно сделать на основе трихотомического видения человека — дух, душа и тело. Тело — это органы и системы органов в их взаимосвязи и взаимодействии. Нарушением их функционирования занимаются специалисты по внутренним болезням. Как органы и системы представляют основу нашего телесного существования, так душевные процессы — восприятие, мышление, эмоции, память, воля, моторика — являются инструментами психической деятельности. Они существуют не сами по себе, а всегда наполнены тем или иным содержанием — религиозным, познавательным, эстетическим, нравственным. Это и есть сфера духовного — смыслы, ценности, то, что человек ставит выше себя, ради чего он живет (это медицинское, клиническое понимание духа, оно отличается от богословского). Уныние при таком подходе располагается в сфере духовного, а депрессия (в медицинском понимании) — душевного. Если человек приходит к врачу и жалуется на потерю смысла, интереса к жизни, надо посмотреть, не стоит ли за этой утратой набор клинических признаков депрессии. Они хорошо изучены, их можно выявить, но это требует от врача знаний, времени и душевных усилий.

Есть три основные группы депрессивных расстройств: психогенные, соматогенные и эндогенные. Психогенные — это, как в старину говорили, психозы от ударов судьбы. Соматогенные — телесно обусловленные депрессии, возникающие вследствие различных внутренних заболеваний: терапевтических, хирургических, неврологических, мозговых. Эндогенные депрессии не обусловлены ни физическим состоянием, ни жизненными обстоятельствами, во многих случаях так и не удается найти четких причин, поэтому они называются эндогенными — возникающими изнутри. Может, даже лучше сказать, ниоткуда — есть в эндогенной депрессии, в самом определении, некоторый привкус фатальности.

Но я думаю, что при разграничении с унынием как духовным феноменом важно учитывать и другой подход к депрессии — как к сложному психопатологическому образованию. При клинической депрессии обычно отмечают пониженное настроение, заторможенность. Некоторых пациентов тяготит особое содержание мыслей — иногда самообвинение, а иногда переживание бессмысленности жизни, ее бессодержательности. Психологи такую депрессию называют экзистенциальной или депрессией духа. В психиатрии иногда выделяют депрессию с так называемой моральной анестезией, когда пациент (здесь мы говорим именно о больном) считает себя неспособным к жизни, не соответствующим тем нравственным, моральным требованиям, которые предъявляют человеку общество, окружающие, вера (для людей религиозных).

Ищем причины, изучаем душевный склад пациента, пытаемся понять, была ли в этом складе изначальная предрасположенность к болезни. Все эти подходы, параметры позволяют определить, стоит ли за внутренним опустошением болезненное снижение интереса к жизни или это какой-то поворот, зигзаг на духовном пути, потому что для человека, ответственного по отношению к себе и к своей жизни, неизбежны и моменты сомнений, тревог, какого-то побледнения идеалов. Не всякое субъективно тягостное негативное переживание есть болезнь в психиатрическом смысле. Значит, в одном случае будет лечить врач, в другом желательна помощь психолога, священника.

Борис Воскресенский, кандидат медицинских наук, доцент кафедры психиатрии и медицинской психологии Российского государственного медицинского университета.

***

Как сребролюбие разрушает личность?

Когда основным мотивом становится зарабатывание денег, все остальное уходит на второй план. Соответственно рушатся отношения с другими людьми, не только с ближайшими родственниками. Потом, если дело доходит до развода и раздела имущества, такой человек судится за каждую мелочь, лишь бы оставить себе как можно больше. И это с женщиной, которую когда-то любил и прожил с ней не один год, имеет общих детей! Страсть сребролюбия поглотила его настолько, что он уже не способен к нормальным человеческим взаимоотношениям. И как бы он ни был внешне успешен, признан, постепенно он оказывается в экзистенциальном вакууме.

Второй очень важный момент — за личностный рост, за духовное развитие человеку, как правило, не платят. Поэтому всегда есть выбор: либо тратить все время и силы на то, чтобы получать больше денег, либо развиваться. Конечно, если ты развиваешься, со временем это, скорее всего, принесет и материальные плоды — личностный рост включает в себя и профессиональный, соответственно, рано или поздно тебя оценят, и ты сможешь более или менее прилично зарабатывать. Но это ж надо пускаться в «дальнее плавание», и еще не известно, чем оно закончится, а есть возможность заняться тем, что принесет деньги сразу. Многие выбирают второй вариант, действительно начинают получать хорошие деньги, но очень часто именно в этой точке останавливается рост не только личностный, но и профессиональный.

Потом возникает самая большая проблема — человек умеет зарабатывать деньги, зарабатывает много, но уже не понимает, зачем, не помнит, ради чего делал это раньше. Он теряет смысл жизни, впадает в депрессию — Виктор Франкл называл такую депрессию ноогенной. Деньги много чего дают, но только не смысл. Если я делаю что-то для другого, он меня благодарит, появляется некий энергообмен. Или на природе: я посадил дерево и, когда оно вырастает, чувствую отдачу. А если моя единственная цель — заработать, энергообмена нет, потому что сами деньги никакой энергии не несут. В результате человек эмоционально и психологически истощается, причем довольно быстро.

От сребролюбия личность разрушается так же, как от других страстей, просто не так быстро, как от того же алкоголизма. Ты не валяешься под забором, зарабатываешь большие деньги, ездишь на дорогих машинах на всякие важные встречи, тобой восхищаются, но по каким-то признакам — либо по депрессии, либо по все более частому желанию напиться, либо по проблемам в семье, либо еще по чему-то — ты поймешь: что-то в твоей жизни не так.

Денис Новиков, психолог, доцент Высшей школы психологи
http://www.pravmir.ru/o-tom-kogda-bez-p ... vozmozhno/
— ты меня понимаешь?
— понимаю.
— объясни мне тоже.

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Dream
Сообщений в теме: 49
Всего сообщений: 31550
Зарегистрирован: 26.04.2010
Вероисповедание: православное
Образование: начальное
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: клиника под открытым небом
 Re: Православие и мир. Правмир.ру

Сообщение Dream » 25 сен 2015, 18:20

Ангела Меркель: Если мы плохо знаем, что такое Троица, не стоит жаловаться, что мусульмане хорошо разбираются в
Коране
«Правмир» продолжает писать о реакции европейского сообщества и христиан Западной Европы на проблему беженцев из стран Ближнего Востока. Небезынтересным представляется комментарий канцлера Германии Ангелы Меркель: в начале сентября она посетила с визитом Бернский университет, присвоивший ей звание почётного доктора. После церемонии завязалась дискуссия, отрывок из которой мы представляем вашему вниманию.
— Госпожа канцлер, вы только что упомянули ответственность за эту историю с беженцами. Но ответственность состоит и в том, чтобы защитить нас — здесь, в Европе. Именно в числе беженцев из Сирии и других стран к нам приезжает всё больше людей, принадлежащих к исламской культуре. Мой предшественник затронул следующую тему: в Европе боятся исламизации, которая набирает всё большие обороты. Как в этом свете вы собираетесь защищать Европу и нашу культуру?

— Я думаю, что, во-первых, исламизм и исламистский террор относятся к тем явлениям, которые, к сожалению, широко распространены в Сирии, в Ливии, на севере Ирака, но, к сожалению, и Европейский союз внёс в это свой вклад, поставив множество бойцов в ряды исламистов. Мы не можем говорить, что не имеем никакого отношения к этому феномену, наоборот, часть этих людей, часто очень молодых людей, выросли в наших странах, а значит, и мы к этому причастны.

Во-вторых, страх никогда ещё не был хорошим советчиком ни в личной, ни в общественной жизни. И едва ли есть будущее у тех культур и обществ, которые строятся на страхе.

В-третьих, конечно, и у нас идёт дискуссия о том, что в Германии очень много мусульман. У нас идёт дискуссия и о том, место ли исламу в Германии. Но, по-моему, когда в стране живёт четыре миллиона мусульман, бессмысленно рассуждать о том, что мусульмане — часть Германии, а ислам — нет; или, может быть, и ислам всё-таки тоже часть Германии.

Но поскольку сейчас нарастает беспокойство такого рода, я честно вам скажу, у нас есть всё, чтобы заявить о своей религии, — и возможности это сделать, и свобода, — если мы её исповедуем и если мы верующие люди.

Мне не мешает, что кто-то исповедует ислам, я не буду его за это упрекать. Но давайте же и мы соберёмся с духом и скажем, что мы христиане, соберёмся с духом и скажем, что мы готовы вступить в диалог. Пожалуйста, ведь и у нас есть традиция время от времени ходить на службу в церковь или хоть сколько-нибудь разбираться в Библии, а может, и суметь иной раз объяснить изображения в церкви.

Задайте как-нибудь в Германии сочинение о том, что такое Троица, — и, я думаю, увидите, что знания о христианстве на Западе оставляют желать лучшего. На мой взгляд, странно после этого жаловаться, что мусульмане лучше разбираются в Коране. Может быть, эта дискуссия подвигнет нас в свою очередь к тому, чтобы заняться собственными корнями и узнать о них немного больше.

Таким образом, я бы назвала этот спор оборонительным. Необходимо вооружаться против террористической опасности, а в остальном европейская история столь богата драматическими противостояниями, что нам следует быть очень осторожными и не спешить жаловаться, если где-то в мире происходит что-то плохое. Нужно попробовать это преодолеть. Но, должна сказать, особенных причин гордиться собой у нас нет. Это я вам говорю как канцлер Германии.
http://www.pravmir.ru/angela-merkel-esl ... -v-korane/
— ты меня понимаешь?
— понимаю.
— объясни мне тоже.

Аватара пользователя
Автор темы
Dream
Сообщений в теме: 49
Всего сообщений: 31550
Зарегистрирован: 26.04.2010
Вероисповедание: православное
Образование: начальное
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: клиника под открытым небом
 Re: Православие и мир. Правмир.ру

Сообщение Dream » 05 окт 2015, 20:45

Перемолят ли «наши русские» «ихних американских»?


Что важнее – принадлежность к определенной Церкви или исповедование Христа под страхом смерти? В американском штате Орегон 1 октября 2015 года 26-летний стрелок убил и ранил в кампусе муниципального колледжа более двадцати человек, многие до сих пор находятся в тяжелом состоянии. Перед стрельбой преступник спрашивал у своих жертв, какую религию они исповедуют и христиан убивал. Илья Забежинский рассуждает о богословии новомученичества.
Интересно, как ортоСМИ отреагировали на десять убитых в Америке христиан. Я что-то пропустил, или никак не отреагировали? Во всяком случае, православный интернет не разорвался от этой новости. Как он рвался целый день от обсуждения вброшенной кем-то из патриотов идеи расстрелять всех церковных либералов и проклятий со стороны либералов в адрес тех, кто решил поддержать русскую армию в ее усилиях прижать террористов на Ближнем Востоке.

А между тем, некий вооруженный до зубов бандюга ходил по аудиториям американского университета и задавал один единственный вопрос:

– Какого вы вероисповедания?

И тех, кто говорил «я – христианин», убивал.

Первый спрошенный, вполне возможно, мог и не предполагать, чем ему обернется это простое «Christian». Но уж второй-то, третий понимали: скажешь «Christian» – и пуля в лоб.

Может быть, это происходило немного по-другому, мы знаем об обстоятельствах из прессы. Но все, что я об этом узнал – убивали только тех, кто открыто заявлял, исповедовал.

Эта история ставит перед нами очень много вопросов. Сразу оговорюсь, наша вера – православная, я за ее чистоту готов сам бороться до последнего. Но кто эти десять мальчиков и девочек, убитые за то, что назвали себя христианами? Просто люди из сводки уголовных происшествий или мученики? Мученики! Вы хоть понимаете, какой они там были конфессиональной принадлежности?

В штате Орегон, где вся эта беда случилась, статистика такая. Из всего проживающего в штате населения – христиан чуть больше 65 процентов:

– Евангелисты – около 30%;

– «Магистральные» протестанты – около 16%;

– Католики – около 14%;

– Церковь Иисуса Христа святых последних дней (то есть мормоны) – около 5%.

Православные в статистику не входят за малочисленностью.

Эти вот ребята, которые вставали и, зная, что умрут через секунду, говорили «Мы христиане» – они еретики. Хорошо если традиционные католики или евангелисты. Так ведь наверняка какие-нибудь пятидесятники-харизматики или еще что-нибудь несусветное.

И он все равно встает, исповедует – и его убивают.

И что мы? Как про них будем судить? Как-то выступим с официальной позицией? Или богословского комментария попросим?

Это же наглядный нам всем пример. Особенно в деле воспитания подрастающего поколения. Они, эти ребята, своим подвигом достигли Царствия Божьего? Или они не православные, так откуда вдруг для них Царство?

А помните про сорок Севастийских мучеников? Их в воду загнали и один сбежал. А вместо него другой прибежал. И умер со всеми вместе. За Христа. Он какого был вероисповедания? Он, этот сороковой, про которого мы ничегошеньки не знаем, кроме того, что он захотел немедленно умереть христианином? Он точно мученик, мы это знаем.

А эти десять? Они в Царстве или нет? Предложит нам наша Матерь-Церковь их тоже для почитания?

Потому что, согласитесь, пример – нагляднее не бывает.

Еще один важный вопрос, который я бы назвал «о границах Церкви». Вопрос чрезвычайно трудный, скорее всего, не решаемый в каких-то точных определениях. Вернее, чаще всего еще решали не с богословских, а с текущих геополитических позиций: дружили с католиками – принимали их через покаяние, ссорились с католиками – через перекрещивание. Так же и с остальными. Пятидесятников, например, и сейчас через перекрещивание.

И теперь представьте, что там среди этих ребят наверняка были пятидесятники или кто-то их этих направлений, без преемства, без догматики, без ничего. Кроме имени Христова на детских устах за секунду до смерти.

И что? Они в Церкви, эти дети, или не в Церкви?

Глупо спрашивать. После случившегося никто не возьмется отвечать. Да и нужны ли ответы?

Сейчас время интеллектуального разделения внутри нашей Церкви, когда либералы желают слиться со всеми, взяться за руки в одном большом хороводе под песню «Мы такие же, как вы, а вы такие же, как мы», а патриоты-охранители за высоким частоколом твердят возле жертвенника «Благодарю тебя, Господи, что мы не такие, как они».

Вот в это самое время просто надо нам обо всем этом крепко думать и рассуждать. Рассуждать не в категориях конфликта и распри, а в категориях приязни, сближения и любви. Потому что мир открытый. Сколько ни тверди «антиглобализм», глобализма не изведешь. Глобализм прекратится только большой войной и забвением технологий, которые этот глобализм сделали возможным. И к этой большой войне некоторые у нас тут за православным частоколом усиленно призывают.

Да. И вот еще одно.

Мы знаем, что наши российские новомученики и исповедники молятся за наш русский народ и за нашу землю. Притом что понятие «земля русская» у нас реализуется традиционно в понятии «русское государство». А вот эти десять американских новомучеников, они молятся за американский народ и за землю американскую? А за американское государство?

Наша Церковь поместная, но не местечковая. Наша Церковь поместная только в способе управления и организации. А вообще-то она – Вселенская. И вот с этим местечковым богословием святых как заступников одной конкретной территории в ее борьбе против другой какой-то территории, или вообще всех окружающих территорий, надо что-то делать.

Иначе в том противостоянии, в котором мы, вольно или невольно, сейчас находимся, нам останется только уповать, перемолят ли «наши русские» новомученики в своих молитвах за землю русскую – «ихних, американских», за землю американскую.

А вдруг не перемолят?
http://www.pravmir.ru/peremolyat-li-nas ... rikanskih/
— ты меня понимаешь?
— понимаю.
— объясни мне тоже.

Аватара пользователя
Максим75
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 22193
Зарегистрирован: 28.07.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 3
Образование: высшее
Профессия: неофит
Откуда: Удомля
 Re: Православие и мир. Правмир.ру

Сообщение Максим75 » 07 окт 2015, 14:38

Предложит нам наша Матерь-Церковь их тоже для почитания?
Нет, не предложит. Во время гонений на христиан гибнут не только православные. Ориген был великим учителем Церкви, некоторые его сочинения до сих пор входят в учебные программы православных учебных заведений. И принял мученическую кончину за Христа. Однако не почитается Церковью, как святой, ибо ряд его сочинений осуждены Церковью, как еретические. Хотя вполне возможно, что и он в Царствии Небесном. Мы также не почитаем католических святых, прославленных после разделения церквей, даже если они были замучены за Христа.
Так что ответ дан давно
А вот на вопрос
Они в Царстве или нет?
мы ответ не знаем. Вполне возможно, что да. Почти наверняка. И даже если бы тихо умерли своей смертью - возможно, что да. Также, как и нехристиане. Невозможно спастись без Христа и вне Христа, но каждый человек будет судим только за свою жизнь и с учетом всех условий. Тот, кто не знал о Православии, не может быть судим за то, что он - неправославный
И вот с этим местечковым богословием святых как заступников одной конкретной территории в ее борьбе против другой какой-то территории, или вообще всех окружающих территорий, надо что-то делать.
Да, правильно! Долой св. Александра Невского, прп. Сергия Радонежского и прочих святых, кто посмел молиться за Русь, за победу русского воинства, или еще хуже - сам воевал за русскую землю!

А вообще, статья, наверное, полезная - но руки после ее прочтения очень хочется помыть :pardon:
Я посмотрел на свою жизнь, и увидел смерть, потому что не был с Тобой.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.

Аватара пользователя
Автор темы
Dream
Сообщений в теме: 49
Всего сообщений: 31550
Зарегистрирован: 26.04.2010
Вероисповедание: православное
Образование: начальное
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: клиника под открытым небом
 Re: Православие и мир. Правмир.ру

Сообщение Dream » 14 ноя 2015, 18:58

http://www.pravmir.ru/russkie-belyie-em ... i-kto-oni/
Русские белые эмигранты – кто они?
— ты меня понимаешь?
— понимаю.
— объясни мне тоже.

Сергей 2025
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 12
Зарегистрирован: 08.11.2015
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
 Re: Православие и мир. Правмир.ру

Сообщение Сергей 2025 » 15 ноя 2015, 06:20

Спасибо.

Аватара пользователя
Venezia
Сообщений в теме: 12
Всего сообщений: 13709
Зарегистрирован: 09.06.2011
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Россия
 Re: Православие и мир. Правмир.ру

Сообщение Venezia » 06 дек 2015, 17:47

На виртуальном фронте
[/size]
МАРИЯ САРАДЖИШВИЛИ | 6 ДЕКАБРЯ 2015 Г.
Предлагаем вниманию читателей рассказ Марии Сараджишвили.

Лаша стоял на остановке и ждал автобус. Мимо прошли две девушки. Одна посмотрела на его воспаленные глаза и хихикнула второй на ухо.

– Наркоман, сто процентов.

Лаша не удостоил ее ответом. Итак ясно, что вертихвостки без понятия о том, как обманчива внешность.

О каких наркотиках речь, когда Лаша живет напряженной духовной жизнью на виртуальном фронте. Просиживает по 15 – 16 часов перед компом, собирая себе сокровища нетленные. Его жизнь без преувеличения можно назвать монашеской. В вине воздержан, от женщин далек. Не могут эти Евины дочки из-за своей меркантильности вместить его миссию. И эти две девчонки только лишнее тому подтверждение.

Уже много лет Лаша удачно совмещал свою работу с виртуальной проповедью.

Он создавал сайты с прекрасным дизайном и делал на этом неплохие деньги. В промежутках между работой постил на своей фейсбучной страничке высказывания святых с подходящими по смыслу картинками. Его шедевры собирали кучу лайков и перепостов, доказывая нужность его занятий.

facebook-insanlar-medyanozВ его френдленте было около пяти тысяч друзей. И полдня он тратил на поддержание общения с людьми, которых никогда не видел и вряд ли увидит вообще. Надо было выставить им множество подбадривающих лайков, написать сотню коментов исключительно миролюбивого характера и поздравить не меньшее количество френдов с днем рождения. Поистине это был титанический труд, невидимый миру.

Лаша основательно посадил глаза, нажил искривление позвоночника и еще кое-что от сидячего образа жизни.

Да, это была ярко выраженная компьютерная зависимость, но подвиг без жертв не бывает и Лаша смиренно нес свой каждодневный крест.

Не обходилось тут и без чудес в этой рутинно-компьютерной повседневности. О них Лаша любил рассказывать при случае знакомым, которым полезно было это узнать.

Желтенький автобус подъехал точно по расписанию. Лаша вошел внутрь.

На сиденье рядом с дверью заметил Васико, старого знакомого по району. После обмена любезностями Лаша плавно вывел разговор на свое последнее чудо.

– У меня, знаешь, напрямую налажен контакт со святыми.

– Это как? – Васико вскинул на него удивленные глаза.

– Вот, например, вчера на работе у меня случай был, – не спеша начал Лаша, постепенно наращивая таинственность. Давно заметил, интонация при передаче информации тоже далеко не последнее дело. Утром зашел я в церковь. Поставил святителю Николаю свечки и перечислил прошения. Причем несколько дел у меня было абстрактно в будущем, а одно – сиюминутное. Надо было срочно повысить рейтинг моих только что разработанных сайтов. Для меня, как для веб-мастера, это дело престижа. – Лаша и тут не упустил возможность выстрелить саморекламой. – Ты же знаешь, Васико, мои сайты от 200 лар по Грузии.

– Ва, я и не знал, что ты так раскрутился! – искренне порадовался тот.

– И вот не успел я доехать до дома….

Тут автобус резко тормознул и на рассказчика налетел какой-то долговязый старшеклассник, сильно отдавив ногу. За что и был послан Лашей по известному адресу привычной скороговоркой, состоящей из сплошных согласных.

– С мысли сбил, – распсиховался Лаша. Нервы последнее время стали совсем никуда не годные. Заводился с полоборота из-за ерунды. – На чем я остановился? Ах да… Так вот, не успел я доехать до дома, открыл свои сайты и что я вижу? Рейтинг ползет, как при хорошей скачке. Услышал меня святитель. А все потому что живу праведно.

Васико охотно поддакнул.

– Да, ты прав. У тебя только крылья не растут.

Потом пожелал всяческих благ и сошел на следующей остановке.

Лаша оглядел салон автобуса. Проехали мимо церкви. Большинство пассажиров синхронно перекрестилось. Какой-то парень громко разговаривал по мобильнику судя по тексту со своим мамао (отец – Ред.).

– Благословите мотоцикл купить. Не могу выбрать подходящий.

Какая-то экстравагантно одетая дамочка предпенсионного возраста мило щебетала по мобильнику.

– Я только что причастилась. Да… восхитительно… Сейчас еду на важную встречу, потом на панихиду. Ты знаешь, кого я видела на службе? С ума сойдешь! Эту аферистку Шорену, которая с твоим двоюродным братом встречалась. И правильно сделал, что он на ней не женился. Вечером буду дома и тебе перезвоню.

Лаша удовлетворенно отмерил про себя: сейчас не то, что 20 лет назад. Как радостно было читать недавно, что Грузия вошла в десятку самых верующих стран мира. Что правда то правда, изменился народ в лучшую сторону. И в этой духовной метаморфозе есть и его, Лаши, скромная лепта.
"Если тебя поцелуют в левую щеку, подставь и правую!"

Аватара пользователя
м. Фотина
пушистый ежик
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 13569
Зарегистрирован: 13.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 2
Образование: высшее
Откуда: 5 этаж
 Re: Книги, которые мы читаем

Сообщение м. Фотина » 04 ноя 2017, 14:05

Хранитель церковной науки, от которого не осталось имени
http://www.pravmir.ru/hranitel-tserkovn ... los-imeni/
Вот пошлёшь кого-нибудь сгоряча. А в душе переживаешь... дошёл?... не дошёл?...(с) Втомлений їжачок
Превратим баг в фичу!

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 8117
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Всё, что заинтересовало

Сообщение Агидель » 23 мар 2019, 18:57

Священник повесил на храме объявление: “Настоятельно просим не приставать к людям”
Священник Максим Бражников , Ольга Лунина | 21 марта 2019 г.
“Первыми никогда приставать к людям не надо. Это бестактно и не имеет ничего общего с христианством” - такое объявление повесили на днях в храме Казанской иконы Богородицы г. Орска. Почему пришлось прибегнуть к такой мере - “Правмиру” рассказывает иерей Максим Бражников, настоятель храма.

https://www.pravmir.ru/svyashhennik-pov ... yandex.com
Воспитывается тот, кто любит.

Аватара пользователя
Автор темы
Dream
Сообщений в теме: 49
Всего сообщений: 31550
Зарегистрирован: 26.04.2010
Вероисповедание: православное
Образование: начальное
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: клиника под открытым небом
 Re: Православие и мир. Правмир.ру

Сообщение Dream » 11 июл 2019, 19:33

Заявление протоиерея Александра Ильяшенко

В самом начале 2000-х годов в приходе храма Всемилостивого Спаса, настоятелем которого я являюсь, появился славный молодой человек, ныне покойный Анатолий Данилов. Однажды он обратился ко мне с предложением создать приходской сайт. Я благословил его инициативу и сказал, что не следует ограничиваться только рамками прихода, круг интересов должен быть шире, надо говорить обо всем с православных позиций доходчиво, содержательно, интересно и доброжелательно. Поэтому я нарек нашему начинанию имя «Православие и мир».
Наши прихожане подхватили эту идею и с энтузиазмом стали развивать новый проект. В первую очередь это были, конечно, сам Анатолий, Анна Любимова, которая по моему благословению стала Главным редактором, а через год-два совместной работы стала Даниловой, создав с Толиком прекрасную семью. Надо назвать еще Сергея и Софию Зеленовых, Екатерину Сысину, Татьяну Алешину, Максима Власова. Благодаря их энтузиазму, а также исключительным таланту, инициативе, работоспособности А. Даниловой сайт стал быстро развиваться, приобрел широкую известность и весьма обширную аудиторию.
В 2013 году произошло большое несчастье: скоропостижно скончался Анатолий Данилов. Тяжелая потеря не сломила Анечку, активная работа продолжалась, и проект по-прежнему набирал обороты.
К сожалению, из тех, кто начинал работу на Правмире практически никого не осталось, редакция работает в обновленном составе. В последние несколько лет вопреки моим неоднократным возражениям на сайте стали регулярно появляться материалы, недопустимые на православном ресурсе. Очевидно, Главный редактор и возглавляемая им редакция руководствуются далеко не всегда согласными с моими принципами. Один из главных принципов – принцип свободы. Христианство понимает его, как свободу от греха, а не свободу делать то, что кажется правильным, проявляя непонятное упрямство и нежелание видеть и исправлять свои ошибки.
Нынешнее издание перестало в полной мере соответствовать названию «Православие и мир».
Политика редакции, подчас не церковная и не православная, нанесла сильный удар по репутации Правмира, с него ушли многие серьезные православные читатели и авторы. Но неприемлемая политика редакции нанесла удар не только по репутации Правмира. Подобные публикации ударяют и по моей личной репутации, ведь читатели имеют право думать, что это делается с моего ведома и одобрения.

Мои требования не встретили понимания со стороны редакции, поэтому нет моего благословения на деятельность, ставшую носить явно не православный характер.
В силу принципиального расхождения моей церковной позиции с редакционной политикой интернет-портала «Православие и мир» считаю свое дальнейшее пребывание в составе редакции этого портала невозможным, выхожу из ее состава и прекращаю всякое сотрудничество с ней. Прошу меня с этим порталом не ассоциировать.

Протоиерей Александр Ильяшенко
— ты меня понимаешь?
— понимаю.
— объясни мне тоже.

Аватара пользователя
Максим75
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 22193
Зарегистрирован: 28.07.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 3
Образование: высшее
Профессия: неофит
Откуда: Удомля
 Re: Православие и мир. Правмир.ру

Сообщение Максим75 » 11 июл 2019, 21:30

Печально все это. Хороший когда-то был портал...
Я посмотрел на свою жизнь, и увидел смерть, потому что не был с Тобой.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.

Аватара пользователя
черничка
Светлая радость
Сообщений в теме: 40
Всего сообщений: 7736
Зарегистрирован: 30.05.2010
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Православие и мир. Правмир.ру

Сообщение черничка » 13 июл 2019, 12:20

Максим75, это было много лет назад...
Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что
сделали, что должны были сделать. Лк. 17:10

Аватара пользователя
Милада
Хранительница форумного очага
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 14376
Зарегистрирован: 13.12.2008
Вероисповедание: православное
Откуда: самое ближнее зарубежье
 Re: Православие и мир. Правмир.ру

Сообщение Милада » 13 июл 2019, 13:13

Максим75:
11 июл 2019, 21:30
Печально все это. Хороший когда-то был портал...
...и мне печально. Много помог на первых шагах Пути к Нему.
***
Ты еси Пастырь Добрый, взыщи мене агнца, и заблуждшаго да не презриши мене.

Аватара пользователя
Максим75
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 22193
Зарегистрирован: 28.07.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 3
Образование: высшее
Профессия: неофит
Откуда: Удомля
 Re: Православие и мир. Правмир.ру

Сообщение Максим75 » 13 июл 2019, 13:56

черничка:
13 июл 2019, 12:20
Максим75, это было много лет назад...
Ты про заявление, или про "когда-то"?
Я посмотрел на свою жизнь, и увидел смерть, потому что не был с Тобой.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.

Аватара пользователя
м. Фотина
пушистый ежик
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 13569
Зарегистрирован: 13.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 2
Образование: высшее
Откуда: 5 этаж
 Re: Православие и мир. Правмир.ру

Сообщение м. Фотина » 13 июл 2019, 18:30

Вчерашний выпуск, интервью о. Федора Бородина. Почему и Церкви уходят давно воцерковленые люди :good:
Вот пошлёшь кого-нибудь сгоряча. А в душе переживаешь... дошёл?... не дошёл?...(с) Втомлений їжачок
Превратим баг в фичу!

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • ПравоСлавие
    3 Ответы
    8684 Просмотры
    Последнее сообщение иерей Георгий
    11 июн 2009, 23:20
  • Где православие?
    Владимир2014 » 10 дек 2014, 18:42 » в форуме События
    2 Ответы
    5602 Просмотры
    Последнее сообщение м. Фотина
    10 дек 2014, 21:58
  • Далекое Православие
    Митрель » 26 мар 2012, 21:07 » в форуме Церковная жизнь
    18 Ответы
    22516 Просмотры
    Последнее сообщение Dream
    17 апр 2018, 21:42
  • Православие и собственность
    1 Ответы
    3274 Просмотры
    Последнее сообщение Максим75
    01 янв 2016, 19:10
  • Православие в Америке
    Максим75 » 04 окт 2011, 14:22 » в форуме Церковная жизнь
    1 Ответы
    11031 Просмотры
    Последнее сообщение Irina2
    21 авг 2013, 21:40

Вернуться в «Книжный мир»