Православное образованиеВопросы школьного образования

От воскресной школы до академии...

Модератор: Агидель

Аватара пользователя
Автор темы
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 247
Всего сообщений: 7147
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Вопросы школьного образования

Сообщение Агидель » 01 июл 2017, 18:18

Погоня за показателями повышения заработной платы учителей в Москве приняла все признаки мракобесия. Вместо того, чтобы повышать зарплаты педагогов, как того несколько лет назад потребовал Путин, чиновники от образования заставляют увольняться самых ярких и талантливых, оставляя в штатном расписании самых сговорчивых.

https://newizv.ru/news/society/27-06-20 ... platu-sebe
Ne accesseris in consilium nisi vocatus.

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 247
Всего сообщений: 7147
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Вопросы школьного образования

Сообщение Агидель » 02 июл 2017, 22:02

Градусник для школьных мозгов
// Как изменился уровень образования в России с начала века

http://kot.sh/statya/3128/gradusnik-dly ... nyh-mozgov

Изображение
Ne accesseris in consilium nisi vocatus.

Аватара пользователя
Максим75
Сообщений в теме: 85
Всего сообщений: 21486
Зарегистрирован: 28.07.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 3
Образование: высшее
Профессия: неофит
Откуда: Удомля
Re: Вопросы школьного образования

Сообщение Максим75 » 02 июл 2017, 23:45

Статья очень интересная :chelo:
Я посмотрел на свою жизнь, и увидел смерть, потому что не был с Тобой.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.

Аватара пользователя
Марфа
αδελφή
Сообщений в теме: 60
Всего сообщений: 36355
Зарегистрирован: 20.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Re: Вопросы школьного образования

Сообщение Марфа » 03 июл 2017, 23:02

Отличная статья.
Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.

Аватара пользователя
Автор темы
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 247
Всего сообщений: 7147
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Вопросы школьного образования

Сообщение Агидель » 29 июл 2017, 22:12

Анна Высоцкая
Это горькое «не взяли»
Этой весной многие дети не поступили в те школы, о которых мечтали их родители: кого-то завернули по итогам обучения на подготовительных курсах, кто-то не прошел отбор по тестам или собеседование. По той или иной причине дети не подошли. Я, если что, говорю о началке – о детях, которые только пришли учиться в школу. Большинству родителей такая ситуация кажется, хотя и обидной, но справедливой. В конце концов хорошие школы не резиновые – в них нужно учить тех детей, которые будут тянуть сильную программу, которые могут много и увлеченно учиться и которые, в конечном итоге будут лицом этой школы. О том, что у нас принято судить о школе по ее лицу, а лицо понимается как показатели успеваемости – разговор отдельный. История с бесконечными конкурсами, отборами, смотрами, дефицитом, элитарностью (хорошего на всех не хватит) – глубоко в крови нашего человека. Объявите бешеный конкурс в Ваше образовательное учреждение, и люди потянутся, проломить закрытую дверь – вопрос чести. Тогда так во всем прогрессивном мире работает правило кто первый пришел, тот и молодец. Нет мест? Давайте открывать больше хороших школ, давайте все школы сделаем одинаково хорошими. Не нравится слово «одинаково»?

Рассуждая о прогрессивных моделях образования, мы по-прежнему продолжаем детей в школы отбирать. А когда ряд гимназий отменил тестирование при приеме в первый класс и стал брать всех детей по прописке, это вызвало серьезный шквал недовольств среди ряда родителей – ужас, дети приходят «с улицы», школы будут терять марку, что делать, куда же теперь пробиваться? Парадоксально, но даже это простое условие – место жительства – мы восприняли как вызов. Прописками стали торговать, попасть в школу – вопрос чести.
Грустно, что за всеми этими отборами, навороченными психологическими тестами, неуемным пылом как образователей, так и родителей теряется сам ребенок. Одним нужно ребенка отобрать, другим – поступить, пристроить. Первым – выстоять, выдержать штурм материнских масс и удостовериться, что в школу не попадет «товар» не кондиционный, вторым – убедить первых, что их ребенок – «тот самый», качественный. О том, что нужно самому ребенку, умалчивается.

Школы, прогрессивные и модные, настроены брать детей с высоким эмоциональным интеллектом, развитой произвольной регуляцией своей деятельности, нестандартным мышлением, умеющих работать в команде, слышать и слушать, мотивированных и умеющих учиться. Правда, я всегда наивно полагала – что растить таких детей – как раз и есть задача образовательного института, а иначе – зачем он? Нынче знания буквально лежат под подушечками пальцев, а школа – та самая, обновленная, современная – совсем не про обучение талантов ради строчки в рейтинге. В какой момент школа настолько сблизилась со спортом? Кому нужно «достигаторство» в образовании и нужно ли оно в принципе? Подумайте об этом, родители, стремящиеся запихнуть своего ребенка в школу с высокими показателями на олимпиадах.

В современном мире образование стремительно движется в сторону индивидуализации - по сути из института, дающего некий объем знаний, превращаясь в питательную среду для развития личности через взаимодействие с разными людьми, через познание, изучение себя и своих возможностей. Если хотите, я вообще вижу школу будущего как некий центр модульного образования – место, где можно узнать и попробовать многое, а также подготовится к экзаменам, необходимым для продолжения профессионального образования или научной карьеры. Я говорю о центре возможностей, а не о центре ограничений. Расслоение при таком подходе на тех, кому нужна серьезная учеба и тех, кто вполне удовлетворится практическими навыками в тех или иных областях – неизбежно. И это прекрасно, ибо позволит максимально раскрыть потенциал каждого. Когда школа декларирует, что в каждом ребенке сокрыт свой талант – ее задача этот талант раскрыть… и раскрыть прежде всего для самого ребенка, а не для внешней публики. Решает ли школа эту задачу? Если нет, это старая школа – школа, которая должна умереть. Школа, которая не нужна.

Мы накопили достаточный пласт научных исследований, чтобы признать ценность индивидуальных различий между людьми. Мы также обладаем всем необходимым, чтобы ценность эту донести до ребенка, чтобы познакомить его с собой. Эти знания давно в практике, мир живет ими. И, тем не менее, школа продолжает работать с теми, кто соответствует некоему стандарту. А для меня профи, наставник и гуру – тот, кому интересен ребенок таков, какой он есть. Тот, кто готов учить любого, кто пришел к нему – кто найдет для каждого нужное слово. Сейчас много говорится о коучинге в образовании. Это закономерно. Если раньше учитель работал скорее передающим звеном, носителем знания, то сейчас – он скорее коуч –тот, кто помогает идти по пути образования, вдохновляет, помогает найти энергию и воспитать мотивацию. Учителей с коучинговыми компетенциями мало, на все школы не хватит. Потому пока селекция, пока отбор. Мне повезло таких людей встретить, и мои дети учатся у таких педагогов – увы, вне школы.
Ошибочно полагать, что «слабый» ребенок не даст учиться «сильным» детям, что каким-то мифическим образом он сделает прекрасных сильных детей глупее, испортит их мотивацию или еще как-то навредит. У хорошего учителя каждый возьмет то, что ему по силам. Это нормально и правильно выбирать школу прежде всего по ценностям, а не по программе и рейтингу. Пока эта установка не изменится – ждать каких-либо реформ в образовании не приходится.

Я не верю в модернизацию системы образования в сторону открытости, гуманизма, гибкости и эффективности без открытости каждому ребенку просто на том основании, что он ребенок, пришедший учиться. Если мы не можем учить разных детей в классе – мы плохие профессионалы, тянем старые форматы, не умеем работать в малых группах, нет средств на ассистентов, не можем отойти от методологии фронтальной работы – и так далее. Нужно учиться, нужно менять себя, а не детей. Мы хотим строить школы для умных? Это старо, в век, когда любой понимает, что существуют разные стратегии работы с информацией, разные виды интеллекта и классические академические достижения в классических академических дисциплинах не могут служить показателем успешности обучения и раскрытия потенциала ребенка. Давайте строить школы для разных – это гораздо интереснее! Но... пока не умеем.

«Не взяли» – горький приговор родителю. Не доучил, не вложил, не заметил… сплошное «не». Что должен чувствовать родитель такого ребенка? Тревогу. Тревогу за будущее ребенка – куда его, кому его. Тревога – чувство, на котором паразитирует вся наша система образования. Тревожные родители, тревожные задерганные дети. Где-то в стороне – собственно, образование.
Мне стыдно за школы, которые не имеют мужества открыть двери детям и стыдно за педагогов, которые хотят учить «мотивированных». Лишь тогда, когда школа изживет селекцию (хотя бы на уровне младшей школы, а, впрочем, и средней) начнет что-то двигаться, скрипеть, поворачиваться в сторону модернизации образования
Ne accesseris in consilium nisi vocatus.

Аватара пользователя
Марфа
αδελφή
Сообщений в теме: 60
Всего сообщений: 36355
Зарегистрирован: 20.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Re: Вопросы школьного образования

Сообщение Марфа » 29 июл 2017, 22:29

Ну.... Тетя умное такое написала.
А оно во всем цЫвЫлизованном мире ж так - есть школы государственные, пардон. После которых идут парикмахером работать. А есть - частные. После которых идут в Кембридж, Оксфорд и прочие Гарварды. :pardon:
У нас после государственных ходят даже в ВУЗы. Даже в престижные. Так что не надо. У нее кого-то из знакомых, наверное, не взяли.

Отправлено спустя 2 минуты 16 секунд:
Агидель:
29 июл 2017, 22:12
Мне стыдно за школы, которые не имеют мужества открыть двери детям и стыдно за педагогов, которые хотят учить «мотивированных».
:lol: А пусть она в Грейт Британ поедет и напишет "Мне стыдно за Итон" - откройте же двери детям!
:lol:

Отправлено спустя 4 минуты 57 секунд:
Агидель:
29 июл 2017, 22:12
Ошибочно полагать, что «слабый» ребенок не даст учиться «сильным» детям, что каким-то мифическим образом он сделает прекрасных сильных детей глупее, испортит их мотивацию или еще как-то навредит. У хорошего учителя каждый возьмет то, что ему по силам.
Лукавство. Учитель волей не волей будет ориентироваться на более слабых. Если это школа и с него спрашивают результат. Поправьте меня, учителя, если я не права.
Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.

Аватара пользователя
Максим75
Сообщений в теме: 85
Всего сообщений: 21486
Зарегистрирован: 28.07.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 3
Образование: высшее
Профессия: неофит
Откуда: Удомля
Re: Вопросы школьного образования

Сообщение Максим75 » 30 июл 2017, 10:57

Марфа:
29 июл 2017, 22:36
Учитель волей не волей будет ориентироваться на более слабых. Если это школа и с него спрашивают результат. Поправьте меня, учителя, если я не права
Я не учитель, и только добавлю, а не поправлю. У нас в физмате отбор, и достаточно жесткий. Но даже "отобранные" не всегда справляются с усиленной программой, а некоторые просто "теряют мотивацию" (у Лизиного одноклассника развелись родители, предварительно разругавшись вдрызг, и парень из отличника и призера олимпиад в течении года превратился в двоечника и главного раздолбая класса). Страдают от этого все остальные (проверено),собственно физика с математикой выезжают только за счет спецкурсов - слабые и немотивированные туда не ходят. А говорить про нормальные занятия на какой-нибудь истории, когда такой вот "немотивированный" начинает ржать или разговаривать матом в полный голос, не приходится. Так как выгнать таких кадров из школы невозможно, то руководство ненавязчиво обрабатывает родителей: мол, идите в обычную школу, там программа проще, оценки улучшатся, да и обойдется все дешевле... Но дети не хотят уходить! Потому как в школе реально классно, и даже те, кто не хочет или не может учиться, в школу ходят с удовольствием (проводили исследование в нашей школе - ни одного ученика ни в одном классе не нашли, кто в школу ходит, как на каторгу). Вот и будем их терпеть все до 10 класса, когда будет второй отбор. Да, учиться надо всем, но ведь есть обычные школы, по месту жительства, куда берут всех подряд - зачем лезть в "супершколу", если нет способностей или желания учиться? У нас у младшего нет особого желания - и ни в какие физматы он точно не пойдет. Настю отговаривали, но она настояла (и, к слову, взяла первое место на отборе), хотя идет туда не ради физики и математики, а ради атмосферы и "у меня там друзей полно" :-P
Я посмотрел на свою жизнь, и увидел смерть, потому что не был с Тобой.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.

Аватара пользователя
Марфа
αδελφή
Сообщений в теме: 60
Всего сообщений: 36355
Зарегистрирован: 20.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Re: Вопросы школьного образования

Сообщение Марфа » 30 июл 2017, 11:42

Максим75, :friends:
Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.

Аватара пользователя
Автор темы
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 247
Всего сообщений: 7147
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Вопросы школьного образования

Сообщение Агидель » 30 июл 2017, 13:35

Агидель:
29 июл 2017, 22:12
Этой весной многие дети не поступили в те школы, о которых мечтали их родители: кого-то завернули по итогам обучения на подготовительных курсах, кто-то не прошел отбор по тестам или собеседование. По той или иной причине дети не подошли. Я, если что, говорю о началке – о детях, которые только пришли учиться в школу.
О том, что у людей разные способности, речь не идёт. Говорится в статье о том, что для создания интеллектуальной элиты общества, детей отбирают в самом нежном возрасте, когда очень много зависит от индивидуального подхода.
Автор мечтает о другой массовой школе, об образовании массовом, что именно оно должно повернуться лицом к детям. Можно рассуждать про спорт достижений, и спорте, как о здоровьесберегающей основе нации, такие же задачи ставятся перед школами для одарённых детей,и школами для большинства маленьких россиян. :chelo:

P.S. Односельчанка умоляла меня выучить с её сыном, перешедшим в третий класс, таблицу умножения. Мальчик с некоторым отставанием ... Я вначале поискала те приёмы, которые к нему подходят. Подобрала. Напр. Мы учим таблицу умножения, как состав числа: сколько "семерок" в числе четырнадцать и пр. Там не такое уж большое количество комбинаций. Мы за месяц таблицу выучили, а ведь я не профессионал, мной вело лишь желание найти возможность научить Данила умножать и делить.
Агидель:
29 июл 2017, 22:12
Я говорю о центре возможностей, а не о центре ограничений. Расслоение при таком подходе на тех, кому нужна серьезная учеба и тех, кто вполне удовлетворится практическими навыками в тех или иных областях – неизбежно. И это прекрасно, ибо позволит максимально раскрыть потенциал каждого. Когда школа декларирует, что в каждом ребенке сокрыт свой талант – ее задача этот талант раскрыть… и раскрыть прежде всего для самого ребенка, а не для внешней публики. Решает ли школа эту задачу? Если нет, это старая школа – школа, которая должна умереть. Школа, которая не нужна.
Ne accesseris in consilium nisi vocatus.

Аватара пользователя
Максим75
Сообщений в теме: 85
Всего сообщений: 21486
Зарегистрирован: 28.07.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 3
Образование: высшее
Профессия: неофит
Откуда: Удомля
Re: Вопросы школьного образования

Сообщение Максим75 » 30 июл 2017, 23:04

В РФ по месту жительства обязаны взять в школу. Даже в самую крутую (если она государственная). А вот НЕ по месту жительства - школа может отказать. И зачем школе брать проблемного (пусть даже и потенциально) ребенка не из своего района - я не понимаю
Я посмотрел на свою жизнь, и увидел смерть, потому что не был с Тобой.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.

Аватара пользователя
Автор темы
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 247
Всего сообщений: 7147
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Вопросы школьного образования

Сообщение Агидель » 16 сен 2017, 17:29

Изображение
Ne accesseris in consilium nisi vocatus.

Аватара пользователя
Автор темы
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 247
Всего сообщений: 7147
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Вопросы школьного образования

Сообщение Агидель » 17 сен 2017, 05:55

Изображение
Ne accesseris in consilium nisi vocatus.

Аватара пользователя
Автор темы
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 247
Всего сообщений: 7147
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Вопросы школьного образования

Сообщение Агидель » 06 окт 2017, 18:41

Территория профессионализма
Когда говорят о начальной школе, часто упоминают, что главная ее задача – привить интерес к учению, не потерять тех самых широко раскрытых глаз, с которыми ребенок приходит в мир. И что школа с ее «палочки должны быть перпендикулярны» часто очень успешно калечит ребенка именно на этом этапе.

Анатолий Шперх
Но часто ли мы задумываемся, что жертвой школы являются не только дети? Мы бежим из «плохой школы», спасая детей, не подозревая, что навстречу нам разливается чернильной кляксой другая беда. И имя этой беды – крепкие профессионалы.

Сегодня я расскажу вам небольшую историю хорошей частной школы, которая едва не погибла при столкновении с педагогической системой.

Итак, дано: небольшая молодая частная школа. Практически семейного типа – родители и педагоги собрались вместе, чтобы не выпускать детей из хорошего садика в холодный чужой мир, а продолжать комфортное обучение вместе. Скинулись, нашли педагогов, написали программы развития, создали концепцию. И – открылись. Как всегда, у молодой школы не все было гладко. Но в главном – получилась прекрасная школа. С выстроенной программой полного дня, с чудесными погружениями в эпохи, с удивительно теплыми отношениями между детьми, родителями и учителями. Поверьте, знаю, о чем говорю. Построить такое за год – невозможно. Но небываемое – бывает.

Не без проблем, конечно. И главной проблемой было то, что дети, оставшиеся на территории садика (вся школа поначалу была – один класс, и расположилась она в том же садике, в который раньше ходили дети), никак не могли «повзрослеть». Ну, школа все же предполагает некий порядок, усидчивость, работоспособность. Блажен, кто смолоду был молод, блажен, кто вовремя созрел.

В общем, очень хотелось привить этим детям немножечко порядка, стройности и организованности.

Типичная, на самом деле, проблема.

А тут еще случилось несчастье. У учительницы, которая вела этот класс, открылась болезнь, из-за которой она на полгода выпала из работы. Так бывает. Здоровья учительнице, но школа была в шоке.

Учителя, конечно, искали.

Но тут администрация допустила роковую ошибку.

По принципу «не было бы счастья, да несчастье помогло» она решила пригласить в школу «крепкого профессионала». Ну в самом деле – на полгода же? Пригласим учительницу «с опытом», которая наведет порядок с дисциплиной. Научит детей сидеть, когда надо, и вставать, когда требуется. Не лишние, в общем, навыки.

Ну, естественно, не классного дядьку. Естественно, пригласили учительницу с бэкграундом – лауреата, отличника и пр. В самом деле хорошую учительницу. Знающую свое дело, умеющую учить. Администрация школы не даром щи хлебает – отбор проводила тщательно. И – выбрала. Профессионала.

Собственно, на этом можно было бы поставить точку.

Вы еще не догадываетесь, почему?

Наверное, вы просто еще не очень хорошо представляете себе, как устроена школьная система. А надо бы.

В общем, за месяц работы учительница сумела сломать все, что было с таким трудом выстроено за год.

Как? Почему? Очень просто.

Тут нужно понимать, что любая школьная атмосфера, благодаря которой только и идет обучение в школе, особенно в началке, создается благодаря синфазности работы всех участников. Если все играют слаженную партию, а кто-то в нее не попадает – это уже плохо. Но если он начинает играть свою мелодию, да еще и перекрывая всех остальных – беда.

Итак, как разрушить школу.

Краткое, насколько это возможно, пособие в трех шагах.

1. Помните, что вы – мессия. Вас пригласили в школу именно потому, что вы – тот самый человек, который может ее спасти, ибо все, кто работал до вас – ничтожество и сеятели ошибок. Ну в самом деле, у вас же – стаж, опыт и справка из РОНО. И именно опыт дает право отмести все дурацкие пляски с бубнами, придуманные выскочками. Школа – это школа. Уроки – дело святое. Есть урок и есть время после урока. Вот там – пляшите и пойте. На уроке же – все серьезно.

2. Никакого взаимодействия с коллегами. Школа – территория профессионализма. Если уж эти довели школу до такого состояния, что дети не могут сорок пять минут сидеть спокойно, то с ними не о чем говорить. Слава богу, в началке – один учитель. И он в силах выстроить весь процесс от начала до конца.

3. Позаботьтесь о тылах. Дети должны понимать, как им повезло, что их вовремя взяли в ежовые рукавицы. Но еще важнее суметь объяснить это родителям. Они – главные ваши союзники. Потому что они знают, помнят, что должно быть в хорошей советской школе. И насколько важно соблюдение порядка, поддержание дисциплины, и, как следствие, высокой работоспособности. Если на вашей стороне родители – вам не страшна безумная администрация с ее завиральными педагогическими идеями. Если на вашей стороне родители, то через полгода вас не только не уволят, освобождая место той непрофессиональной... (подставьте слово), которая довела класс до такого состояния, что ... (подставьте слово).

Впечатлились? Так работают профессионалы.

Заметьте, что, если встать на сторону этой учительницы, посмотреть на ситуацию ее глазами – она в самом деле мессия.

Потому что она сделала все, как надо. Детей в самом деле надо спасать.

Потому что в ее системе координат маркеры, которые являются значимыми, абсолютно провалены. Что это за маркеры? Послушание. Выдержка. Умение не отвечать, когда тебя не спрашивают. Умение на все спрашивать разрешение.

Дети всему этому не научены? Конечно, это провал.

Ну а раз провал, то надо брать управление в свои руки.

И это – самая главная педагогическая болезнь.

Учитель – это царь и бог.

Учитель – демиург и кукловод, управляющий классом, выдергивающий ответы, когда надо, и тянущий за правильные ниточки.

Тотальный контроль создает для учеников единственно возможную среду, в которой может проводиться обучение.

Говорить – только по требованию учителя. Отвечать, когда спрашивают. Молчать – все остальное время. Потому слушать нужно молча.

«Слушайте сюда. Я – мессия. Я пришел сообщить вам все знания, которые накоплены человечеством».

Вот это и есть главная болезнь нашего учителя.

Мы приходим к детям с осознанием того, что именно мы и есть мессии.

Вы хотите стать счастливыми? Мы сделаем вас счастливыми!

Не станем счастливыми вместе. Не поможем вам стать счастливыми. Нет. Вы еще малы и глупы.

И, если что, это обращение не только и не столько к детям.

Это – и к коллегам, которые занимаются ерундой.

Конечно, вы еще малы и глупы, вы, думающие о перевернутом классе или об использовании гаджетов. Вы, всерьез размышляющие о проектах и не понимающие, что все эти разговоры о ФГОС – лишь прикрытие, шелуха, разговоры для лохов. На самом деле истина – одна.

Учитель – мессия. Что он скажет, то и будет. «Мы сделаем вас счастливыми», как бы вы ни сопротивлялись.

Вот и все. Кажется, в начале я обещал мораль? Она проста. Бойтесь профессионалов. Школьная среда очень токсична. Она заставляет учителя поверить в то, что то, что он делает – единственно верное и гениальное.

Токсикоз действует на всех по-разному.

Некоторые – считают себя демиургами, способными лепить учеников, как из глины.

Некоторые вдруг начинают считать сырые программные продукты вроде электронной школы вершиной проявлений самых перспективных педагогических концепций.

Некоторые – закрываются в свои скорлупки и не высовываются оттуда.

Но я, на самом деле, только об одной маленькой школе.

Которая чуть не погибла, столкнувшись с крепким профессионалом.

Кстати, не погибла.

И если, мало ли, у вас в Петербурге есть на примете хороший учитель начальной школы, который, по счастливой случайности, не занят – напишите мне.

Очень хочется спасти эту школу. Поверьте, она того стоит.
Ne accesseris in consilium nisi vocatus.

Аватара пользователя
Автор темы
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 247
Всего сообщений: 7147
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Вопросы школьного образования

Сообщение Агидель » 18 окт 2017, 07:19

Изображение
Ne accesseris in consilium nisi vocatus.

Аватара пользователя
Сумерки
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 2929
Зарегистрирован: 13.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 2
Дочерей: 0
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: древний город
Re: Вопросы школьного образования

Сообщение Сумерки » 10 ноя 2017, 15:58

Когда ребёнку нужен не репетитор, а няня или воспитатель
Необходимым условием эффективных занятий с репетитором будет мотивация к обучению у самого ребёнка. Я очень хочу, чтобы родители не испытывали иллюзий: ни один преподаватель не способен научить человека тому, чему тот научиться не хочет...

Многие родители задумываются о поиске частного преподавателя в случае, если ребёнок ленится и потому не знает предмет на пять, хотя мог бы. В таком случае разговор с репетитором обязательно содержит просьбы «быть с сыном или дочерью построже»...

по-хорошему ребёнку в описанной ситуации нужен не репетитор, а воспитатель, который приучит школьника учиться и справляться с собственной ленью. На худой конец подойдёт няня или гувернантка, которая будет следить за тем, чтобы ребёнок занимался, учил и прорабатывал дома то, что прошёл на уроке, то есть для выполнения функции надсмотрщика. Но никак не репетитор, задача которого, в первую очередь, объяснить предмет доступно, разобрать все тонкости и убедиться в том, что ученик всё понял.

Ещё раз: репетитор (преподаватель) объясняет, няня — контролирует, воспитатель — воспитывает, прививает жажду знаний и умение учиться, стараться и работать. Если ребёнок не тянет программу, потому что с ним недостаточно строги, значит проблема не в том, как преподают предмет, а в отсутствии у школьника самоконтроля и умения трудиться. Это вне зоны ответственности репетитора.
Елена

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Новости образования
    Марфа » 19 авг 2016, 17:03 » в форуме Православное образование
    13 Ответы
    1862 Просмотры
    Последнее сообщение Агидель
    25 мар 2018, 08:38
  • новый сайт Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ
    Георг » 31 дек 2009, 23:09 » в форуме Православное образование
    0 Ответы
    948 Просмотры
    Последнее сообщение Георг
    31 дек 2009, 23:09
  • Вопросы о рае
    Алексей_С » 27 авг 2009, 13:18 » в форуме Вопросы неправославных
    8 Ответы
    5813 Просмотры
    Последнее сообщение м. Фотина
    23 июл 2010, 12:00
  • Вопросы о христианстве....
    Ubiquam » 02 мар 2012, 18:38 » в форуме Вопросы неправославных
    8 Ответы
    5144 Просмотры
    Последнее сообщение Nikky
    10 апр 2012, 11:21
  • Юридические вопросы
    брат Леопольда » 07 авг 2017, 15:19 » в форуме Дом. Хозяйство. Дача
    3 Ответы
    403 Просмотры
    Последнее сообщение Максим75
    08 авг 2017, 06:26

Вернуться в «Православное образование»