Православное образованиеВопросы школьного образования

От воскресной школы до академии...

Модератор: Агидель

Аватара пользователя
Автор темы
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 247
Всего сообщений: 7147
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Вопросы школьного образования

Сообщение Агидель » 17 ноя 2017, 04:34

Новая модель аттестации учителей: рассказ апробатора

https://pedsovet.org/beta/article/novaa ... yandex.com
Ne accesseris in consilium nisi vocatus.

Реклама
Аватара пользователя
Сумерки
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 2929
Зарегистрирован: 13.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 2
Дочерей: 0
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: древний город
Re: Вопросы школьного образования

Сообщение Сумерки » 17 ноя 2017, 17:19

Частные православные школы существуют почти 30 лет, это не экспериментальный, а уже совершившийся успешный проект. Но несмотря на то, что эти школы доказали свою эффективность, они подвергаются дискриминации. Православные школы на ребёнка получают 20-30% финансирования по сравнению с государственными школами.
Источник: https://materinstvo.ru/art/15705 Materinstvo.ru
Елена

Аватара пользователя
Автор темы
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 247
Всего сообщений: 7147
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Вопросы школьного образования

Сообщение Агидель » 25 ноя 2017, 17:24

Александр Дюков

Под влиянием скандала с новоуренгойским школьником ознакомился с тремя школьными учебниками отечественной истории для 10 класса, два из которых созданы в рамках Единого историко-культурного стандарта. Это учебники издательств "Просвещение", "Дрофа" и "Русское слово".

Во всех трех учебниках школьников в первую очередь знакомят с ходом боевых действий; объяснение целей и задач нацистской войны уничтожение в первых параграфах раздела о войне везде довольно кратки. Собственно словосочетание "война на уничтожение", предусмотренное Единым историко-культурным стандартом, в первых параграфах встречается только в учебнике "Русского слова", но без подробного объяснения. В учебнике "Дрофы" в первых параграфах поминается план "Ост", идея "жизненного пространства" и "низших рас". В учебнике "Просвещения" в первых параграфах говорится лишь о том, что война шла "за само существование нашего Отечества и нашего народа", но объяснения этого тезиса нет.

Более-менее подробный рассказ о целях и задачах нацистской войны на уничтожение во всех трех учебниках размещается где-то далеко от начала раздела о войне, что наглядно демонстрирует приоритеты. Лучше всего дает материал учебник "Русского слова": рассказывается про план "Ост" и об "окончательном решении еврейского вопроса", потом рассказывается об управлении оккупированными нацистами территориями СССР, о трагедии остарбайтеров и военнопленных, о концентрационных лагерях и Холокосте. Даны адекватные цифровые данные о количестве уничтоженных оккупантами людей. Всего этой теме уделено 5,5 страниц (из 75). Об "антипартизанских" карательных операциях рассказывается отдельно в разделе о партизанском движении, о блокаде Ленинграда - немного раньше, в разделе "От Москвы до Сталинграда".

В учебнике издательства "Дрофа" раздел об оккупационном режиме спрятан в параграфе "Человек и война" и чрезвычайно краток (чуть более 1 страницы из 53). Даются общие цифры уничтоженного мирного населения и военнопленных, говорится о Бабьем Яре и Холокосте. Об "антипартизанских" карательных операциях не рассказывается, рассказ о блокаде Ленинграда выдержан в героических тонах - нет даже общего числа умерших в первую зиму ленинградцев. Издевательским выглядит задание для школьников: "Что такой генеральный план "Ост", какие документы входили в него?" - о плане "Ост" рассказывается несколькими десятками станиц раньше и рассказ этот чрезвычайно лапидарен.

В учебнике "Просвещения" раздел об оккупационном режиме дан раньше всего - после рассказа о битве за Кавказ. Рассказывается о плане "Ост" (с фрагментом плана), о трудовой эксплуатации, уничтожении евреев (без слова Холокост), даются цифровые данные о численности уничтоженного мирного населения и военнопленных Общий объем раздела - почти 2 страницы (из 68). Раздел о блокаде Ленинграда, как обычно, дается отдельно, довольно хорошо, хоть и без общих данных о числе погибших. Зато есть цела страница фрагментов приказов нацистского руководства о планах уничтожения Ленинграда и его населения. Об "антипартизанских" карательных операциях в учебнике не рассказывается.

Итого: лучше всего объясняет о нацистской войне на уничтожение учебник "Русского слова", хуже всего - "Дрофы". "Просвещение" на почетном втором месте. Беда в том, что учебник "Русского слова" имеет наименьший тираж, по массовости использования первым идет "Просвещение", потом "Дрофа" и потом уже с огромным отрывом - "Русское слово". Кроме того, учебник "Русского слова" пока не имеет маркировки "Единый историко-культурный стандарт" (такую маркировку имеют только учебники этого издательства по отечественной истории за 6-9 классы).

Неустранимый дефект всех учебников - запихивание разделов о нацистских преступлениях куда-то вглубь раздела о войне; пока школьник до соответствующих пунктов дойдет, внимание неизбежно снизится. К тому же увязка этих пунктов с объяснением причин, по которым война была Великой и Отечественной, неочевидна.

Так что история с новоуренгойским школьником нынешней системой школьного преподавания темы Великой Отечественной войны, увы, жестко запрограммирована. То, что мы считаем очевидным, детям на уровне учебников просто не объясняют.

Надо какие-то дополнительные занятия с объяснениями смысла и значений Великой Отечественной войны для школьников проводить, что ли.

Отправлено спустя 1 час 48 минут 31 секунду:
Из директивы А. Гитлера А. Розенбергу о введении в действие Генерального плана «Ост» (23 июля 1942 г.): "Славяне должны работать на нас, а в случае, если они нам больше не нужны, пусть умирают. Прививки и охрана здоровья для них излишни. Славянская плодовитость нежелательна… образование опасно. Достаточно, если они будут уметь считать до ста… Каждый образованный человек – это наш будущий враг".
Ne accesseris in consilium nisi vocatus.

Аватара пользователя
Автор темы
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 247
Всего сообщений: 7147
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Вопросы школьного образования

Сообщение Агидель » 28 ноя 2017, 05:24

Оценка профессиональной деятельности учителя в соответствии с профессиональным стандартом педагога

Авторы проекта - члены инициативной группы, возглавляемой ректором МГПУ Игорем Реморенко.

В тексте проекта указано: «Согласно разработанной профессиональной модели компетенций учителя под компетенциями понимается набор профессиональных и личных качеств (знаний, умений, навыков, установок, мотивации, функциональных особенностей и т. п.), которые проявляются в поведении и обеспечивают эффективное выполнение работы педагогом.

Все профессиональные компетенции учителя разделены на три группы: когнитивные, социальные и функциональные. Каждая группа состоит из двух-трех компетенций, а каждая компетенция описывается с помощью двух-пяти шкал, детализирующих и уточняющих конкретные параметры оценки данной компетенции. Всего в модели семь компетенций, описанных в 29 шкалах.

В предлагаемой системе оценки используются три основных метода оценки профессиональной модели компетенций учителя: видеоанализ уроков, кейс-метод и опрос «360 градусов» (далее — «опрос 360»). Видеоанализ урока позволяет оценить деятельность учителя, анализ кейсов направлен на оценку понимания модели эффективной деятельности учителя, «опрос 360» позволяет оценить качество влияния деятельности учителя на основных участников образовательного процесса».

Изображение
Ne accesseris in consilium nisi vocatus.

Аватара пользователя
Автор темы
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 247
Всего сообщений: 7147
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Вопросы школьного образования

Сообщение Агидель » 28 ноя 2017, 05:27

«Опрос 360»

«Опрос 360» — это метод опроса всех участников педагогического процесса, подразделяемых на четыре группы: обучающиеся, родители или законные представители обучающихся, администрация образовательной организации, коллеги. Представителям каждой группы предлагается заполнить специально разработанную для этой категории респондентов анкету в электронном виде, составленную на основе модели компетенций учителя.
Кейс-метод

Кейс-метод — это метод, направленный на оценку профессиональных компетенций, умений и навыков интеллектуальной деятельности, способности к обучению, умению перерабатывать различную информацию в кратчайшие сроки. Кейс-метод считается одним из наиболее действенных способов получить информацию о специалисте. Кейс-измерители основаны на использовании проблемных заданий, в которых участникам оценочной процедуры предлагается проанализировать реальную профессионально-ориентированную ситуацию, содержащую в себе необходимую, но неполную информацию для решения заданной проблемы.
Методика видеоанализа уроков

Одной из оценочных процедур в предлагаемой системе оценки учителя является анализ видеозаписей уроков или их фрагментов, которые записываются во всех классах, в которых ведет занятия учитель, проходящий оценку. Представляется, что анализ видеозаписей уроков в качестве оценочной процедуры по целому ряду параметров более объективен, чем посещения и анализ занятий.

Участники обсуждения проекта разделились в оценке предложенной модели. Приведем некоторые цитаты:

«Считаю данную модель нереалистичной, нежизнеспособной и практически невыполнимой в условиях катастрофической нехватки кадров в области образования. Школы нуждаются в специалистах: молодежь уходит (т.к. на зарплату не прожить), а пенсионеры продолжают работать, (т.к. на пенсию не прожить).Это может еще больше привести к застою и еще большему кризису в образовании. Предлагаемые способы оценки профессиональных компетенций педагога очень субъективны и спорны. Эта процедура, на мой взгляд, самая затратная, бесполезная и необъективная».

«Всё, что предлагается авторами модели компетенций педагога вполне реально. Внимательно вчитавшись, понимаешь, что этими компетенциями обладает любой современный учитель. Не бойтесь компетенций, лучше предлагайте свои редакции, чтобы не включалось ничего лишнего, только самое необходимое».

«Согласна с авторами разработчиками модели компетенций педагога, что нельзя учитывать только результативную сторону педагогической деятельности учителя, нужна более детальная оценка процессуальной, то есть текущей деятельности - реальной деятельности с проблемами и успехами. Каждый день анализируешь не только свою деятельность, но и деятельность учащихся, родителей, коллег».

«В сельских районах скоро вообще не кого будет оценивать! Жизнь и работа учителя и без этого находится под таким прессом, что просто жуть!

Если сегодня учитель в сельской местности окажется не компетентен (имея диплом установленного образца и стаж работы более 20 лет) и просто будет уволен, то заменить его будет не кем! Ну кто пойдет в сельскую глухомань и дыру работать за 8000? При этом ни квартиры, ни комуслуг не гарантируется. В результате школа потеряет аккредитацию!

Нужно думать как сделать профессию более привлекательной, как сократить документооборот и количество проверок, мониторингов, оцениваний! А не вырабатывать новые заморочки на голову педагога! Поверьте: их и так хватает с лихвой».

Обсуждение проекта продлится до 1 декабря 2017 года.
Ne accesseris in consilium nisi vocatus.

Аватара пользователя
Олександр
Пчел
Сообщений в теме: 85
Всего сообщений: 25695
Зарегистрирован: 29.01.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 2
Дочерей: 0
Откуда: из тупика
Контактная информация:
Re: Вопросы школьного образования

Сообщение Олександр » 07 дек 2017, 22:31

Какие дипломы, такие потом и результаты :crazy:
Ассоциация педагогов России «АПРель» (г. Москва) приглашает принять участие во Всероссийском педагогическом конкурсе «Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика». Вы сами выбираете уровень диплома, который хотите получить, и от этого зависит орг. взнос: Диплом участника – 25 руб., Диплом за 3 место – 80 руб., Диплом за 2 место – 100 руб., Диплом за 1 место – 120 руб. На нашем сайте нет регистрации, личных кабинетов, логинов и паролей! Не нужно отправлять заявку и работу! В течение 1 минуты Вы вводите данные для диплома, оплачиваете онлайн и моментально скачиваете свой диплом! Проще не бывает! Во всех дипломах указывается, что Вы являетесь победителем очного Всероссийского конкурса (в некоторых регионах при аттестации принимаются дипломы только очных конкурсов). Кроме этого, в дипломах прописано, что работа соответствует требованием ФГОС. Вы можете указать в своем дипломе любое название конкурса, а также любую дату и год выдачи диплома (это пригодится тем педагогам, у кого для аттестации не хватает дипломов за прошлые годы).

Мы предлагаем Вам идеальные условия! Воспользуйтесь ими!
Услышите о войнах и военных слухах.Смотрите, не ужасайтесь,ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец(Мф.24,6) Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную(Лк.21,26)

Аватара пользователя
Автор темы
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 247
Всего сообщений: 7147
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Вопросы школьного образования

Сообщение Агидель » 09 дек 2017, 17:52

Неужели правда?
Ne accesseris in consilium nisi vocatus.

Аватара пользователя
Максим75
Сообщений в теме: 85
Всего сообщений: 21486
Зарегистрирован: 28.07.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 3
Образование: высшее
Профессия: неофит
Откуда: Удомля
Re: Вопросы школьного образования

Сообщение Максим75 » 09 дек 2017, 19:49

"Два очка за старичка". Когда для аттестации не хватает пары грамот/дипломов - все средства хороши. Судя по описанию, все организовано самими учителями и именно с этой целью. Потому и расценки демократичные - для себя, чисто расходы закрывают.
Я посмотрел на свою жизнь, и увидел смерть, потому что не был с Тобой.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.

Аватара пользователя
Автор темы
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 247
Всего сообщений: 7147
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Вопросы школьного образования

Сообщение Агидель » 22 дек 2017, 19:17

РАЗДЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

До 1918 года обучение детей было раздельным.
31 мая 1918 года выходит постановление “О введении обязательного совместного обучения”, подписанное комиссаром просвещения Луначарским.

В 30-е годы многим, в том числе и новой власти во главе со Сталиным, стали видны негативные последствия “бесполого” обучения. Уже в те годы стал заметен дефицит сильных духом, мужественных и волевых юношей при призыве в армию. И это при том, что тогда на самом высоком уровне было и физическое, и трудовое, и патриотическое воспитание. Молодежь сдавала нормы ГТО, воспитывалась под лозунгом “Быстрее! Выше! Сильнее!” и т. д.

- И Сталин попытался вернуть школу к прежней модели… Сегодня многими это рассматривается как ошибка «тирана», чудачество... В раздельных школах дети стали лучше развиваться, особенно мальчики. У них постепенно стали исчезать черты, характерные для противоположного пола. Казалось бы, истина восторжествовала. Однако такой порядок обучения существовал лишь до тех пор, пока был жив Сталин. В 1954 году мальчиков и девочек вновь смешали в общие классы по календарному возрасту.

Для генетически менее зрелых мальчиков представительницы «слабого пола» становятся духовно-эмоциональным примером поведения и образцом (“героем”) для подражания.
Качества этого “образца” — прилежность, послушание, усидчивость, стремление услужить, понравиться, отсутствие протестных установок и т. д.

Такая модель поведения стала активно поощряться учителями-женщинами. Постепенно из школьной жизни и чувств мальчиков исчезли ценности мужского характера. Исчезла мужская героика, былинный мужской эпос, мужская символика. Мальчики оказались погруженными в сугубо женскую духовно-сигнальную среду с ее смыслами и ценностями. Более того, духовно более зрелые девочки сами стали прививать менее зрелым мальчикам свои сугубо женские символы, пристрастия, игры, эмоции, мечты, фантазии, привычки, мотивы, смыслы жизни, страхи. В итоге на протяжении нескольких поколений из учебных заведений, где проходит большая часть жизни детей, исчезла поло-личностная самоидентификация молодых людей и особенно мальчиков.

В конечном счете, присущие только мальчикам природные задатки — страсть к риску, испытаниям на волю и силу духа, жажда быть смелым и мужественным — стали заглушаться и нейтрализоваться. Учитывая, что эмоции непременно имеют четкую и определенную гормональную активацию (а гормоны, как известно, вещества прямого генетического действия), речь идет о подавлении и нейтрализации мужских задатков и на генетическом уровне.

Кроме того, природа мужского начала такова, что самое унизительное, позорное, буквально саморазрушительное переживание для мальчиков - быть слабее девочек.
На этот счет имеются многочисленные сообщения в зарубежной, а в последние годы и в отечественной научной литературе: женоподобные мужчины стали все больше и больше заполнять пространство социальной жизни.

Пожалуй, это объясняет и бурное развитие на Западе феминистского движения и борьбы за «женскую самодостаточность». В конце концов, любовь к жизни начинается с любви к противоположному полу. А если его полноценные представители становятся редкостью, «диковинкой», женщинам приходится пускаться во все тяжкие…
Все чаще даже у внешне женственных особ при выяснении причин бесплодия врачи вдруг стали находить вместо женской “Х” хромосомы мужскую “Y”. Наконец, это угасание не только репродукции женского молока, но и материнского чувства.

Мы в ХХ веке провели над собой трагический эксперимент - игнорировали поло-ролевое воспитание и активно внедряли бесполую педагогику. Вот результат... В условиях, когда до основания разрушена народная воспитательная культура, когда до основания разрушено семейно-родовое воспитание, наша школа, нацеленная на некую сумму знаний (без воспитания чувств!) есть величайшее преступление перед народом.

Стоит только представить себе: встречаются по внешнему виду юноша и девушка. При этом у женственных юношей и омужествленных девушек высшей ценностью давно стала внешняя смазливость и привлекательность. Женятся. А по духу-то они оба – полуженщина-полумужчина! И когда они это открывают, кроме взаимного отчуждения и ненависти уже более ничего не испытывают. И в эту бойню часто, очень часто оказываются вовлеченными их дети.

Обсуждать вопрос о раздельном обучении в школах начали примерно четверть века назад. Среди педагогов-новаторов Амонашвили, Шаталова, Щетинин занял свое место и Владимир Базарный. В то время он создал в подмосковном Сергиевом Посаде лабораторию физиолого-здравоохранительных проблем образования. Проведя многочисленные социологические исследования, Базарный пришел к однозначному выводу: главный враг здоровья детей – современная школа в том виде, в каком она сейчас существует.

Один из китов, на котором стоит методика педагога: разделение классов по половому признаку. "Смешение мальчиков и девочек в детсадах и школах по календарному возрасту - вещь непростительная", считает Владимир Базарный. – Девочки в начале обучения на 2-3 года духовно и физически опережают по своему развитию мальчиков. Исследования выявили, что если мальчики оказываются окруженными более сильными девочками, то у одних мальчиков формируются женские черты характера, у других складывается комплекс невротического неудачника".

Последователи методики академика Базарного убедились в том, что высоких результатов позволяет достигать именно программа раздельного обучения. К примеру, в одной из школ Красноярского края, перешедшей на раздельное обучение, более 60% учеников - отличники, 90% выпускников с первой попытки поступают в вузы.
В приложении к воспитанию эта истина выражается в том, что мальчики и девочки рождены для совершенно разных жизненных реализаций, поэтому обучать их нужно не одному набору наук (как это делается у нас в школах), а по совершенно разным программам и в разной манере…

Образование девочки, например, включало в себя освоение 108 женских искусств (в том числе умение вести хозяйство, оказывать врачебную помощь, умение красиво одеваться, красиво двигаться и говорить, петь, писать стихи и тому подобное). У девочек родители стремились воспитать такие качества как: нежность, женственность, целомудрие, верность, трудолюбие, готовность стать невестой, матерью.

Мальчика обучали в соответствии с его врожденной природой. Кто-то рожден, чтобы просто трудиться, кто-то – чтобы преумножать богатства, кто-то – чтобы защищать и руководить, кто-то – чтобы наставлять и советовать. Воспитывались смелость, воля, сила духа, способность быть лидером и брать на себя ответственность, готовность защищать более слабых, готовность стать главой семьи, встать на защиту Отечества и т. Народы еще в древности осознали: мужское в мальчике изначально закрепощено и само по себе не раскроется. Так появились испытания, направленные на преодоление страха, развитие силы, ловкости, смелости, выносливости и т.д.

«Беда ожидает тот народ, ту цивилизацию, которая перестанет воспитывать мужество у своих мальчиков. В среде этого народа поселяется страх, парализуется воля, растет хаос в духовной сфере.» Владимир Базарный

В современном обществе почти повсеместно девочек учат так же, как мальчиков. Таким образом прививают им неверное видение своей жизненной роли – отсюда несчастливые в личной жизни женщины. Мальчиков же не ориентируют на соответствующую им социальную деятельность – отсюда профессионально потерянные мужчины (те, кто не доволен своей работой, своим положением и достижениями).

Учителям рекомендуют, например, осторожно проводить в «девчоночьих» классах соревнования, потому что эмоциональные девочки иногда очень остро реагируют на неудачу, если проигрывают. А мальчишек, наоборот, соперничество может подстегнуть, заставить быстрее думать, искать правильный ответ. Речь не идёт о двух учебных программах. Просто одну и ту же дисциплину дети изучают разными темпами, часто по-другому строится и сам урок.

Девочкам нужно подробно объяснить тему, привести примеры, а после этого проверить, как они усвоили материал, предложив решить задачку. Мальчикам свойственно искать новые пути, быть первооткрывателями. Им лучше предложить сначала справиться с заданием самостоятельно, а уже потом обобщить, рассказать, как и почему надо было действовать.

Следует учитывать и такую особенность - мальчиков необходимо включать в поисковую деятельность, их надо подталкивать к нахождению принципа решения, они лучше работают тогда, когда характер вопросов - открытый, когда нужно самому додуматься, сообразить, а не просто повторить за учителем и запомнить информацию. Их нужно натолкнуть, чтобы они сами открыли закономерность, тогда они будут в тонусе в течение урока, тогда они запомнят и усвоят материал. То есть, им больше подходит обучение через самостоятельное разрешение проблемной ситуации. Мальчики лучше работают «от противного»: сначала - результат, потом - как мы к этому пришли. От общего - к частному.

Почти все учителя говорят, что в классе мальчиков работать сложнее, но интереснее. Если же им предлагают действовать по шаблону, они в такой ситуации стараются уйти из-под контроля взрослого, не подчиниться ему, не выполнить несвойственные им виды деятельности

Никто, в том числе и в стане противников раздельного обучения, не спорит: в "сегрегированных" классах и успеваемость выше, и дисциплина лучше, и усвоение знаний быстрее, и физически ребята крепче.

Минусы
Выпускники школ 40-х-50-х годов прошлого века вспоминают, что дружеской атмосферы в "однополом" классе, как правило, не было. О сплоченном коллективе не было и речи. Девочки всячески стремились показать свое превосходство. В "мужских" школах процветал культ силы, педагоги жаловались на многочисленные хулиганские выходки учащихся. Однако в наши дни в школах, создаваемых по новой модели, мальчики и девочки занимаются "через стенку", встречаясь и на переменках, и на внеклассных мероприятиях.

Наиболее строгие критики этого метода обучения говорят о принципиальной недопустимости воспитания в детях привычки делить людей на "таких же, как я" и "других". Поделив учеников сначала по гендерному признаку, говорят оппоненты, возникает соблазн продолжить делить их по расовому, религиозному, физическому, интеллектуальному признакам. Некоторые критики считают, что в мужском классе будет процветать дедовщина. Встречаются даже мнения, что класс, где нет девочек, - хорошая среда для воспитания будущих... маньяков.

Аргумент, что в раздельных классах дети ограждены от сомнительных прелестей полового созревания, тоже не выдерживает критики. У нас сейчас слишком большое влияние имеют средства массовой информации, где детям рассказывается обо всех прелестях половой жизни, в том числе и добрачной.

Помимо споров вокруг собственно метода, существует проблема совсем другого рода - педагогические кадры. В регионах, где проводится эксперимент, на роль классного руководителя в мужской класс ищут, как правило, мужчину. На деле выяснилось, что это почти нереально.

И все же гендерная педагогика набирает обороты. Учитывая предыдущий педагогический опыт и современные исследования, все больше учителей стараются возродить эту неоспоримо эффективную методику обучения. Все больше родителей ищут школы или классы с раздельным обучением. Эксперты в педагогическом сообществе обращают внимание на то, что большинство "разделенных" школ - гимназии, лицеи, образовательные учреждения с углубленным изучением ряда предметов. Там, где есть математические и гуманитарные классы, отчего бы не быть "мальчиковым" и "девчачьим". Кроме того, учиться не в такой школе, как все, престижно .

По статьям Тимофея Шадрина и Владимира Базарного
Ne accesseris in consilium nisi vocatus.

Аватара пользователя
Автор темы
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 247
Всего сообщений: 7147
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Вопросы школьного образования

Сообщение Агидель » 11 фев 2018, 14:34

Ne accesseris in consilium nisi vocatus.

Аватара пользователя
Автор темы
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 247
Всего сообщений: 7147
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Вопросы школьного образования

Сообщение Агидель » 23 фев 2018, 07:09

Из истории школьного образования в России.


ИзображениеИзображение

Мы сейчас читаем детскую книгу по истории русской школы, даже из её содержания понятно, что в царское время лишь незначительная часть людей была достаточно образована.
Ne accesseris in consilium nisi vocatus.

Аватара пользователя
Максим75
Сообщений в теме: 85
Всего сообщений: 21486
Зарегистрирован: 28.07.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 3
Образование: высшее
Профессия: неофит
Откуда: Удомля
Re: Вопросы школьного образования

Сообщение Максим75 » 24 фев 2018, 09:44

Агидель:
23 фев 2018, 07:09
в царское время лишь незначительная часть людей была достаточно образована
Ситуация начала серьезно меняться перед ПМВ. Как-то изучал вопрос: в конце 19 - начале 20 века стали массово строить школы (в первую очередь - церковно-приходские), процент грамотных среди молодежи стал резко расти. При том, что в армию традиционно "отдавали" наименее ценных членов общины, процент неграмотных призывников, составлявший в 1880 году 78%, снизился к 1913 году до 27%. Это, конечно, все равно очень много (в Германии, например, было 0,6%), но каков прогресс за 30 лет! Начиная с 1890 года процент неграмотных призывников сокращался в среднем на 9% за 5 лет! Такими темпами Россия ликвидировала бы неграмотность среди юношей (по девушкам достоверной статистики нет) примерно к 1925-30 годам (если бы не было ПМВ и революции). Большевики только закрепили и усилили этот тренд (приписав, конечно, все заслуги себе)
Я посмотрел на свою жизнь, и увидел смерть, потому что не был с Тобой.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.

Аватара пользователя
Автор темы
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 247
Всего сообщений: 7147
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Вопросы школьного образования

Сообщение Агидель » 16 мар 2018, 18:55

Взгляд на аттестацию педагогов из-за границы… разума

http://vogazeta.ru/articles/2018/3/16/b ... tsy_razuma
Ne accesseris in consilium nisi vocatus.

Аватара пользователя
Автор темы
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 247
Всего сообщений: 7147
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Вопросы школьного образования

Сообщение Агидель » 26 апр 2018, 05:36

Александр Щипков

Что не поделили ректор Кузьминов и министр Ольга Васильева?

Монополизация в образовании проводится под брендом "вариативности" и влиянием одной лоббистской группы

Недавно увидел свет доклад Центра стратегических разработок и Высшей школы экономики "Двенадцать решений для нового образования". Документ вышел в свет на фоне беспрецедентной информационной кампании против нынешнего министра образования Ольги Васильевой. Её "вина", с точки зрения противников, состоит в том, что министр посягнула на устои образовательной реформы, вот уже 20 лет продвигающей "вариативность", "компетенции", образовательный бизнес-заказ и движение к платности "образовательных услуг". Между тем, как результат такого реформирования – катастрофическое падение уровня знаний и даже элементарной грамотности граждан, проходивших обучение за последние 20 лет.

Пришло время отвечать за провалы в методологии и планировании. Но отвечать не хочется. Отсюда желание любой ценой заставить замолчать критиков, особенно наделенных серьезными полномочиями (речь идет о недавней попытке смещения действующего министра образования и науки).

Говоря о "реформаторах" российского образования, в первую очередь обычно имеют в виду Ярослава Кузьминова, ректора Высшей школы экономики и сопредседателя Российского общественного совета по развитию образования, а также Александра Асмолова, возглавляющего Федеральный институт развития образования. ФГОСы третьего поколения, действующие с 2009 года и игнорирующие необходимость годовых учебных планов, разрабатывались в рамках именно этих институций и ими лоббировались. Теперь к ним присоединился и экономист Алексей Кудрин.

Главной целью нападения со стороны этих фигур является новый ФГОС по литературе – поскольку он задает единую национальную систему культурных координат для всего дисциплинарного цикла.Новый ФГОС означает изменение курса в образовательной политике, переход к долгосрочному и обстоятельному проектированию образовательных моделей. Именно это либеральных монополистов и не устраивает. Именно поэтому они бросились настаивать на остановке принятия ФГОС, на "более тщательной экспертизе".

Попутно была проведена абсолютно советская по духу и методам кампания по демонизации оппонента (министра образования и науки Ольги Васильевой). И здесь в каком-то смысле либеральных функционеров можно понять. Решать проблему им надо срочно. Или они потопят министра-оппонента и на время продлят свое право навязывать обществу неэффективную, но крайне выгодную лично для них модель образования или сойдут со сцены навсегда. Цена вопроса крайне высока и потому для достижения цели в ход идут любые средства.

Перейдем к докладу Кузьминова-Кудрина. Уже само его название вводит читателя в заблуждение. Проблема здесь со словом "новый". Концептуально данная разработка морально устарела, поскольку не отвечает ближайшим потребностям развития российской экономики, науки и культуры. Да и сам доклад далеко не первый. А третий.

В 1997-м году из-под пера сторонников нынешнего курса вышла Концепция организационно-экономической реформы системы образования России, которая концептуально повлияла на всю деятельность тогдашнего Минобраза. Уже тогда авторы требовали для своих идей увеличения госфинансирования.

В 2008 году увидел свет следующий доклад "Российское образование 2020: модель образования для инновационной экономики". В нем – продолжение идей и подходов предыдущего документа. На деле, как показала практика, этому подходу сопутствовало: размывание единых стандартов знаний (то, что пытается восстановить министр Ольга Васильева с помощью ФГОСа), перепроизводство самых диковинных, часто сделанных "на коленке" образовательных проектов ("продуктов"), превращение системы образования в бессистемный "рынок образовательных услуг с отсутствием единых критериев оценки этих самых "продуктов", непрозрачное распределение части выделяемых бюджетных средств, постепенное движение к платному образованию (через увеличение "платного компонента") и т. д.

Таким образом, раз в десять лет группа Кузьминова выдает на гора доклад, в котором подвергается критике существующая система образования (созданная ими самими), требуется увеличить бюджетное ассигнование на их проекты и выдвигается якобы новая идеология образования, которая ничем не отличается от предыдущей.

Теперь подробней о пунктах. Один из краеугольных камней "реформаторского" подхода – идея компетентностного подхода в образовании. Аналогичные идеи вбрасывались в голову еще красной элите в 1920-е годы – вместо фундаментального подхода с базовым научным минимумом, характерным для дореволюционного образования и образования позднего СССР. Тогда, в 1920-е, возобладала концепция узкопрофильных "компетенций", и спустя некоторое время пришлось срочно, в авральном порядке все переделывать. И вот потерпевшая уже однажды фиаско система сегодня реанимирована. А ведь ей почти 100 лет. Сегодня за концепцией "компетенции вместо знаний" кроется простое и незатейливое желание фирм переложить на государство расходы на "специализацию" учащихся уже на школьном этапе.

Другой конек псевдорефоматоров – так называемая "вариативность образования" (включающая и печально известный "концентрический" принцип в изложении истории) и близкие к ней понятия "автономного" и "авторского" подходов. Внешне это выглядит как отказ от единых учебных программ по предметам и классам в пользу "примерной основной образовательной программы", в рамках которой каждая школа формирует собственный учебный план на свой страх и риск. В итоге ребенок, которому пришлось поменять школу или переехать в другой город, элементарно перестает понимать предмет, который он раньше вполне успешно усваивал.

На деле вариативность – не разнообразие точек зрения, а нарушение системности, методологической цельности, общего научного языка, размывание целостной научной картины мира. Сколько учителей и ученых – столько и наук...

Но это еще не всё. Родители могли бы рассказать об изнанке пресловутой "вариативности" много интересного. Ну, а сколько бесчисленных разработчиков программ и авторов учебников, писаных на коленке, кормится за счет выделяемых государством средств – не знает никто. Вот такие коррупционные механизмы прикрываются требованиями "вариативности".

"Вариативный", "автономный", "авторский", – эти термины подкупают неосведомленного читателя, если не знать, что за ними стоит. А стоят за ними корпорации школьных и вузовских управленцев, снимающие сливки с наспех сделанных и вводимых программ, с дифференцированного подхода к ученикам. Так формируются основания для будущего социального расслоения уже на уровне школы. Разные классы, разные программы, разные статусы. Не исключено, что смысл расслоения состоит в том, чтобы отсечь большую часть населения от полноценных знаний. Дети обычных родителей не должны становиться конкурентами для будущей "элиты".

Ключевое понятие третьего доклада – тезис о "человеческом капитале". Сама эта фраза, если вдуматься, бесчеловечна. Ведь люди – не деньги, которые можно инвестировать. Здесь возобладало отношение к поколениям школьников как к расходному материалу. Под видом заботы об успешности и самореализации каждого ученика, под видом инклюзивности – под всеми этими прекрасными и правильными лозунгами – предлагается в качестве итога не подтягивание худших к лучшим, а еще большее разделение, по сути "отбраковка человеческого материала". Сам подход к человеку как "капиталу", который должен приносить прибыль, глубоко аморален и уходит корнями в идеи Мальтуса, Ницше, Гамсуна.

Предлагается "освоение любой из дисциплин на углубленном уровне, в том числе в онлайн-формате". Значит, освоение этих дисциплин в классе, систематическое и методически обоснованное, становится все более поверхностным. Все больше знаний не на уроке, а в интернет-проектах "онлайн-формата". В перспективе – отказ от оценок и классно-урочной системы как таковой. Вот что стоит за лозунгом "цифровизации". Эта ситуация отнюдь не нова. Она знакома тем, кто жил в советское время, особенно в 1960-е годы. Тогда тоже была "цифровая экономика" – много красивых цифр Госстата и полное несоответствие реальной экономики этим цифрам. Это было в СССР.

В нынешней России применяются контрольно-измерительные материалы (КИМы) и методы для оценки эффективности вузов, которые используются повсеместно заезжими комиссиями. С таким же превосходным результатом. Вопрос о содержании образования подменяется проблемой технического инструментария: "как" вместо "что". Вместо знаний и навыков предлагается умение быстро фильтровать источники информации и знать, что откуда утащить. В результате вырастает компилятор вместо думающего человека, которым очень просто манипулировать. Обскурантизм становится закономерным исходом навязанной нам постмодернистской "вариативности".

Если проанализировать этот принцип, окажется, что в нем заключен удобный способ оправдать снижение уровня базовых знаний и ненужность отработанных методик: все равно-де надо постоянно переучиваться. Постоянно – это ведь означает и постоянное вытягивание денег, как из государства, так и из человека. Это изменения ради изменений, спекулятивный подход, как в экономике, где биржевые спекуляции подменяют реальный сектор. В условиях вариативности, то есть отсутствия единых критериев, можно под видом "образовательной услуги" продать что угодно кому угодно, как брошюры на книжном развале. Особенно если поручить образовательные "услуги", как пишут авторы доклада, "НКО и другим организациям". Для этого, вероятно, и предлагается "привлечение платежеспособных иностранных студентов с хорошим образовательным заделом, особенно на уровень магистратуры и аспирантуры в приоритетных технологических областях". А вовсе не для "экспорта образования", как утверждается авторами документа.

По существу у доклада "Двенадцать решений для нового образования" три цели. Первая – это разрушить остатки нормальной системы образования, превратив воспроизводство знаний в некие игровые практики с "профилями", "вариантами", "непрерывной переквалификацией". Вторая – извлечь выгоду из процесса этого распада, что-то частично восполняя, но уже на коммерческой основе. И третья – выбить под это дополнительные бюджетные средства.

Этим целям в полной мере соответствуют логика и смысл "реформирования" российского образования в последние десятилетия.

При этом сами же разработчики констатируют падение уровня реальной применимости полученного образования все эти годы – "по данным доклада GlobalHumanCapital – 2017, Россия занимает... лишь 42-е место по параметрам реального использования навыков в трудовой деятельности и включенности в непрерывное образование, а по такому важнейшему для роста экономики индикатору, как "доступность квалифицированных работников", наша страна на 89-м месте. О катастрофическом падении грамотности среди молодежи мы знаем и сами – читаем регулярные исследования. То есть, выстроенная система себя не оправдывает. А ей, системе, уже 20 лет. Кто ее строил? Те же самые люди, которые прежде разрабатывали ФГОСы, которые сейчас написали новый доклад.

Они и ответственны за грандиозные провалы в образовании. Так какой же смысл продолжать идти этим тупиковым путем? И какие мы будем иметь результаты? Чтобы уйти от этого элементарного вывода, разработчики Доклада вместо реальных работающих методик предлагают нам набор идеологем, которые с реальными реформами не имеют ничего общего.

Реформизм в отличие от реформ – это технология создания в обществе привычки к ситуации кризиса, тупика, это метод бесконечной отсрочки результата. Именно бесконечной – иначе идеология не будет работать и приносить деньги.

Так работают с вкладчиками финансовых пирамид – только здесь мы имеем пирамиду доверия, обеспеченного бюджетными деньгами, доверия совершенно беспочвенного.

Монополисты от образования представляют свои решения, а точнее, догмы, как объективно необходимые и неизбежные. А между тем это лишь проекция их узких групповых интересов.

Главный парадокс ситуации состоит в том, что застывший и замкнутый на себе подход его лоббисты – либеральные функционеры от образования – пытаются представить как реформаторский. Хотя в действительности всё обстоит ровно наоборот. Так называемые реформаторы под видом реформ предлагают нам весьма догматичную и морально устаревшую образовательную модель. Министерство пока проводит линию Ольги Васильевой: стремится реформировать систему на основе интеграционного подхода, хотя и не использует реформистскую фразеологию.

Сегодня речь должна идти о том, чтобы полностью исключить монополизацию в сфере образования. И приходится учитывать, что данная монополизация сегодня проводится под брендом "вариативности", все ниточки которой сводятся к влиянию одной лоббистской группы. Философия этой группы бессмысленна и беспощадна. Их метод – это метод управляемого хаоса и вялотекущего кризиса, позволяющий требовать все больше средств на сомнительные цели, с крайне размытым горизонтом планирования. Иными словами, ловить рыбку в мутной воде. Этот стиль до боли напоминает политический майдан с сжиганием покрышек и отколупыванием брусчатки. Метафора весьма невеселая, если под покрышками понимать традицию русской культуры, а под брусчаткой – её нравственные основы.

В каком-то смысле такое развитие событий в образовательной сфере еще более опасно, чем в политической. Может оказаться, что запах горящих "покрышек" не выветрится из школьных классов столетиями, а новую "брусчатку" просто некуда будет класть.
Ne accesseris in consilium nisi vocatus.

Аватара пользователя
Олександр
Пчел
Сообщений в теме: 85
Всего сообщений: 25695
Зарегистрирован: 29.01.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 2
Дочерей: 0
Откуда: из тупика
Контактная информация:
Re: Вопросы школьного образования

Сообщение Олександр » 29 апр 2018, 14:15

Дедушка Щипков отличный манипулятор. Не пойму только: он действительно не понимает элементарных понятий или специально их перекручивает?
Услышите о войнах и военных слухах.Смотрите, не ужасайтесь,ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец(Мф.24,6) Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную(Лк.21,26)

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Новости образования
    Марфа » 19 авг 2016, 17:03 » в форуме Православное образование
    13 Ответы
    1862 Просмотры
    Последнее сообщение Агидель
    25 мар 2018, 08:38
  • новый сайт Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ
    Георг » 31 дек 2009, 23:09 » в форуме Православное образование
    0 Ответы
    948 Просмотры
    Последнее сообщение Георг
    31 дек 2009, 23:09
  • Вопросы о рае
    Алексей_С » 27 авг 2009, 13:18 » в форуме Вопросы неправославных
    8 Ответы
    5813 Просмотры
    Последнее сообщение м. Фотина
    23 июл 2010, 12:00
  • Вопросы о христианстве....
    Ubiquam » 02 мар 2012, 18:38 » в форуме Вопросы неправославных
    8 Ответы
    5144 Просмотры
    Последнее сообщение Nikky
    10 апр 2012, 11:21
  • Юридические вопросы
    брат Леопольда » 07 авг 2017, 15:19 » в форуме Дом. Хозяйство. Дача
    3 Ответы
    403 Просмотры
    Последнее сообщение Максим75
    08 авг 2017, 06:26

Вернуться в «Православное образование»