Православное образованиеВопросы школьного образования

От воскресной школы до академии...

Модератор: Агидель

Аватара пользователя
Автор темы
Агидель
Белая река
Всего сообщений: 8462
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Вопросы школьного образования

Сообщение Агидель »

Зарплаты директоров школ

https://activityedu.ru/Blogs/opinion/za ... co_cb-4ZM/

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Агидель
Белая река
Всего сообщений: 8462
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Вопросы школьного образования

Сообщение Агидель »

За что платить учителю?
Александр Адамский

Часть 1. От курицы до зарплаты: эволюция платы за знание

Учитель делится знаниями. А знания – дар Божий. Преподавание – служение, а учитель – не торговец в храме знаний?

В этой логике до сих пор идет дискуссия о зарплате учителя.

Для образовательной политики задача «за что и как платить учителю» – из разряда нерешаемых. Поиск решения длится не одну тысячу лет.

Первую известную мне дискуссию на эту тему вел в одном их своих диалогов Сократ – ее содержание сохранил Платон в книге «Протагор».

Сократ спрашивает у юноши Гиппократа (не знаменитого врача, а его простодушного тезки), как раз собирающегося заплатить прославленному софисту Протагору за будущее обучение, за что именно он хочет ему заплатить? В чем он видит практическую ценность знания, предлагаемого Протагором?

При этом Сократ в присущей ему парадоксальной манере сравнивает Протагора с торговцем или разносчиком неких особых припасов, которыми питается душа, – знаниями. И заявляет, что, по его мнению, в приобретении знаний гораздо больше риска, чем в покупке съестного, поскольку плохая пища может нанести временный ущерб только телу, а ложная мудрость навсегда исказит систему нравственных ценностей.

Поскольку Гиппократ затрудняется с ответом, они отправляются к Протагору, и там Сократ публично посрамляет мудреца, ловя его на непоследовательности и противоречивости суждений.

Для нас в этой истории важен сам факт: уже в V веке до н.э. обозначенная тема волновала умы. За что платить учителю, обучающему музыке, риторике, а тем более какому-то прикладному ремеслу, понятно. Но за что (и сколько) платить учителю, учащему мудрости?

Должны были пройти еще долгие века, прежде чем вопрос об оплате учительского труда приобрел социальную остроту. Это случилось на пике Средневековья, когда образование стало приобретать формы организаций-корпораций, когда появились первые университеты. И первая большая общественная дискуссия об оплате преподавателей касалась университетских профессоров.

Это сейчас образ европейского университетского профессора рисует нам солидного, преуспевающего, уважаемого члена общества. А тогда, в XI–XIII веках, в экономически крепнущих Франции или Англии эмигранты-схоласты, приезжавшие из Испании или Италии, подобно Сократу собирали учеников прямо на улицах и читали им лекции. При этом, не будучи гражданами свободных городов-коммун, они зачастую не имели никаких прав и жили в нищете, презираемые, а нередко и избиваемые местными жителями. Чтобы защищаться и выжить, магистры, лекторы и студенты разных землячеств и колледжей объединялись в сообщества – universitates (лат.). Условием выживания стала полная автономия университета, признаваемая местным сюзереном – князем, епископом, в идеале – королем или императором. Фактически это были государства в государствах. (К слову, один из колледжей, вокруг которого собрался Парижский университет, основал в XIII веке Робер де Сорбон. Парижский университет Сорбонна был официально признан в привычном нам статусе французским королём Филиппом-Августом в 1200 году и папой Иннокентием III в 1215 году.)

Профессора (от лат. professor – преподаватель; в Италии школьных учителей до сих пор величают этим замечательным титулом) не избирались, как в Риме, Флоренции и Венеции, и не получали жалованья; о наделении или обеспечении их имущественными средствами со стороны какой-нибудь власти в ту эпоху не могло быть и речи: «ученое производство» точно так же должно было служить источником средств к существованию профессионального производителя (т.е. преподавателя), как и всякое другое ремесло для ремесленника или промысел для промышленника. Люди, могущие предложить знания, и люди, предъявляющие спрос на эти знания, вступали между собою в соглашение, а с возникновением корпоративной жизни вступали в таковые соглашения не в одиночку, а целыми ассоциациями.

Формирование системы оплаты труда преподавателей шло очень сложно, причем основным оппонентом университетов была церковь. С одной стороны, клирики возмущались тем, что знания – дар Божий – превращаются в товар.

По их логике, просвещение есть прежде всего духовное служение, и отношение к нему как к обычному оплачиваемому труду на заказ, к труду-услуге просто безнравственно.

Так что, как видим, эта линия «учительского служения», свободного от «низкого меркантилизма», имеет длинную историю и до сих пор время от времени возникает в актуальном пространстве образовательной политики. Какие уж тут деньги, если служение!

С другой стороны, церковь всегда стремилась и продолжает стремиться не только войти в университет, но и подчинить себе уклад университетской жизни. А для этого ей приходится в ряде случаев делиться с университетом своими доходами.

Так или иначе, но заработная плата преподавателей исторически прошла путь от натуральной оплаты (курица Сократу за мудрость) до прямого контракта со студентами, сбора денег университетом с города и студентов, или – в другом варианте – до принятия части церковных доходов и распределения их между преподавателями.

Но то с университетами. А вот со школами картина вырисовывалась совсем по-другому. В течение веков обучение детей грамоте шло двумя параллельными руслами. Одно из них прокладывалось светской, другое – духовной властью, князем или епископом (монастырем). Так было и в средневековой Европе, и на Руси (у нас, правда, после монгольского нашествия сохранились только монастырские и церковные школы – вплоть до XVII века). Как это на первый взгляд ни парадоксально, но исторически сложилось так, что система образования (какой мы ее сегодня имеем) начала складываться с головы – со своего высшего звена, с университетов – причем с широкой учебной и административной (и даже судебной) автономией. И к XVIII веку (веку Просвещения) их в Европе существовали уже многие десятки (один, новорожденный, – в Москве). А вот «самой нижней», школьной части – всесословной, обязательной, с корпусом учебников и профессиональной подготовкой учителей – у этого «айсберга» не было совершенно.

Такая система государственных начальных школ возникла только в начале второй половины XVIII века в австрийской монархии. Русская императрица матушка Екатерина Алексеевна (София-Аугуста Фредерика Готторп\Ангальт-Цербская) недаром прозывалась Северной Минервой: в 1768 году по ее указу в стране тоже начала создаваться сеть городских школ, основанных на классно-урочной системе (правда, отнюдь не всесословная), и возник прототип учительского института.

Для понимания специфики исторического развития системы отечественного образования это крайне важно – в отличие от своей европейской «кузины» она, во-первых, вся возникла практически сразу целиком, а во-вторых, волею самодержавного сословного государства, в котором дворяне составляли менее 1% населения. И бремя расходов на содержание этой системы тоже распределялось сословно: церковно-приходские школы (и их учителя) содержались «миром». Легко представить то жалкое финансово-материальное состояние, в котором пребывало сельское учительство (в значительной части – те же дьячки).

Реформы Александра II (над миром уже всходила заря научно-технической революции) существенно подтолкнули трансформацию системы отечественного общего образования: возникли земские школы. Впервые в истории России государство не только допустило общество к участию в образовательной политике (пусть и только на местном уровне), но и (по крайней мере в первые годы) поддержало это начинание финансово. Страна пережила – увы, весьма недолгий – период высочайшего «разночинского» образовательного энтузиазма. Школьное дело многим искренне казалось той поистине волшебной палочкой, при помощи которой можно «просветить народ», отдать ему «дворянский культурный долг». Лев Толстой открывает Яснополянскую школу, Константин Ушинский пишет свою важнейшую работу «Человек как предмет воспитания, опыт педагогической антропологии», фигура школьного учителя (чаще, разумеется, учительницы, особенно сельской) становится символом гражданского подвижничества и самопожертвования. Во многих провинциальных музеях можно видеть интерьер жилой учительской комнаты при школе – наглядную иллюстрацию «гордой бедности» часто единственной во всей округе женщины-интеллигента (в тогдашнем значении этого исконно российского понятия).

Социальные процессы конца XIX – начала XX веков (и в России, и в Европе) показали правительствам значение школы (начального, гимназического и реального образования). Роль учителя как важного государственного служащего, работающего на весьма социально ответственном участке, стала убедительно подчеркиваться его материальным статусом и четкой системой государственных наград с соблюдением соответствующей выслуги лет и соответствия чина (ордена: Св. Владимира 3-й степени; Св. Владимира 4-й степени; Св. Анны 2-й степени; Св. Станислава 2-й степени и т.д.).

Что касается конкретного уровня заработной платы гимназического учителя, то в 1913 году он получал 85 рублей ежемесячно, что равноценно примерно 128 тысячам сегодняшних рублей. Слесарь зарабатывал в среднем 56,8 рубля (85 981 рубль), красильщик – 27,9 рубля (42 234 рубля), а чиновник среднего класса – 62 рубля (93 853 рубля).

Самые большие зарплаты получали тогда высокие военные чины – жалованье полковника в пересчете на наши деньги составило бы почти 500 тысяч рублей ежемесячно.

Средняя годовая зарплата земского учителя (270 рублей в 1896 году) превосходила среднюю зарплату индустриального рабочего (187 рублей в 1890 году), и в ряде случаев этот разрыв был весьма и весьма существенным. Так, на 1890 год в Санкт-Петербургской губернии среднегодовой заработок рабочего составлял 232 рубля, в Московской – 167 рублей. В то же время Московское земство платило народным учителем по 300 рублей, прибавляя за каждые три года службы по 50 рублей, так что учитель со стажем 12 лет получал 500 рублей, т.е. в три раза больше рабочего, а Петербургское земство установило минимальный размер оклада учителя начальной школы в 480 рублей, а для окончивших гимназию, учительскую семинарию или высшие педагогические курсы – 600 рублей. При этом каждые 5 лет прибавлялось по 80 рублей, так что высшие оклады, выплачивавшиеся работникам со стажем 15 лет, равнялись соответственно 720 и 840 рублей, т.е. в 3–3,5 раза больше, чем у рабочего.

Используя современную терминологию, можно уверенно говорить, что в 1900–1910 годах российское учительство по своему материальному положению принадлежало к среднему классу. И это обстоятельство представляется мне исключительно важным. Дело в том, что, как показывает современная социальная практика всех развитых государств, именно сильный (численно и культурно) средний класс выступает гарантом социальной стабильности, именно он объективно становится той силой, которая находится в постоянном диалоге с государством. И учительство, выполняющее исключительно важную роль по социализации и аккультурации новых поколений, в высшей степени способствует выработке политической повестки дня для этого диалога. События октября 1917 года показали высокую степень политической зрелости российского учительства: оно практически повсеместно не приняло советскую власть и ответило на нее весной-летом 1918 года всероссийской учительской стачкой.

Приведу фрагмент резолюции VII съезда Всероссийского учительского съезда, состоявшегося в июне 1918 года: «Съезд констатирует, что школа быстро разрушается под руками людей неопытных и невежественных, действующих часто не столько в интересах народного образования, сколько в видах сохранения своей власти. Особенно же грубый произвол и возврат к худшим временам опеки над школой Съезд усматривает в том, что во многих местах действует единоличное управление комиссаров по народному образованию, безответственно распоряжающихся судьбою школы и учащих (педагогов)». В этой формулировке, на мой взгляд, особое внимание должен привлечь тезис об «опеке над школой».

Из контекста резолюции однозначно следует, что к тому времени учителя привыкли чувствовать себя творчески свободными, в высокой степени самоуправляемыми и самоценными людьми, не приемлющими административного, идеологического и политического диктата. И действительно, развитая система школьных управляющих и попечительских советов создавала условия для складывания известного рода автономии, собственного уклада, собственного лица.

И мы до сих пор помним по имени гимназию Поливановой, гимназию Мая, гимназию Фидлера и др. Выпускник школы 1918 года писатель Лев Успенский отмечал в воспоминаниях: «…у Мая нет и быть не может педагогов-мракобесов, учителей-черносотенцев, людей „в футлярах“, чиновников в виц-мундирах. Преподаватели, поколение за поколением, подбирались у Мая по принципу своей научной и педагогической одарённости».

Выпускники подобных учебных заведений составляли впоследствии гордость отечественной науки и культуры.

Их блестящая изначальная подготовка не могла бы быть обеспечена материально и социокультурно несостоятельными, материально ущемленными и морально униженными. Образовательные поездки преподавателей с гимназистами по стране и в Европу становились все более обычным делом.

Бюджет Министерства народного просвещения составлял даже в военном 1915 году гигантскую сумму – полмиллиарда золотых рублей!

Сказанное, однако, вовсе не означает, что сами учителя считали ситуацию идиллической. Всероссийский учительский союз с момента своего создания в 1905 году не переставал бороться за повышение заработной платы работников образования, за расширение автономии общеобразовательных учебных заведений. Вообще весь последний предреволюционный период с 1908 по 1917 год знаменовался бурным развитием образования в России. Страна осуществляла переход ко всеобщему обязательному бесплатному образованию. Согласно данным переписи населения 1915 года, грамотность даже среди молодых крестьян центральных губерний составляла 90%. Обобщенно говоря, тогдашнее учительство составляло очень сильный и активной общественный слой, сознательно и инициативно работающий на развитие национального социального потенциала. И общество, и государство сознавали эту роль и ценили ее.

Кульминацией (к сожалению, так и не состоявшейся) этого процесса должна была стать образовательная реформа, разрабатывавшаяся в 1914–1916 годах тогдашним министром народного просвещения графом П.Н. Игнатьевым. Материалы, разработанные в созданных им комиссиях, воплощали в себе, по мнению позднейших исследователей, «то лучшее, чем располагала либерально-буржуазная педагогическая мысль».

Признавалась необходимой преемственность программ средней школы и последующих этапов профессиональной подготовки. Планировался переход к 11-летней школе. Предлагалось ввести в школе трудовое начало как средство воспитания, а не профессионализации. Важной составляющей проекта реформы была демократизация системы управления народным образованием. Так, предлагалось создать при гимназиях комитеты, в которые бы вошли представители общественности. Педагогические советы гимназий наделялись правом самостоятельно разрабатывать учебные планы и программы, решать хозяйственные вопросы. Речь шла о наделении школ широкой автономией. И – для нашей темы главное – четко подчеркивалась необходимость дальнейшего улучшения материального положения учительства в интересах несения им своей гражданской миссии. Не могу не задать вопрос: не возникает ли у читателя ощущения некоторого дежавю? Не предвосхитил ли граф Игнатьев те самые проблемы, которое мы пытаемся решить сто лет спустя? И что происходило с нашей школой в течение этих ста лет?

Бремя войны и интриги, приведшие к резкому охлаждению в отношении царя к министру, привели к его быстрой отставке. Подготовка реформы приостановилась. А через несколько месяцев наступил 1917 год.

Аватара пользователя
Автор темы
Агидель
Белая река
Всего сообщений: 8462
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Вопросы школьного образования

Сообщение Агидель »

Время от времени продолжают появляться глянцевые ролики про хваленое финское образование. Я решила поделиться, так сказать, одним из "первоисточников" - статьей на финском языке, где анализируется состояние школьной системы Финляндии. Таких статей уже, слава богу, много, правда, чиновники от министерства не спешат реагировать на жесткую ситуацию и продолжают скорее всего очень даже сознательно тупить, обслуживая интересы технобизнеса.

Пост этот я сделала в своё время для родителей моих учеников, не владеющих финским, поэтому пришлось хотя бы частично перевести некоторые абзацы, чтобы было ясно о чем речь.

Когда я слышу, как "перенимают" сей удивительный финский опыт другие страны, становится смешно. Несмешно только за Россию, образованием которой можно было гордиться и которой как-то не желаешь тотальной дебилизации.
Ольга Термонен
22 августа 2018 г.

Я не удивляюсь! У нас здесь те же проблемы, что и в современной России, где уже несколько десятилетий разрушают опробованную аж с царских времён, проверенную и зарекомендовавшую себя во всём мире школьную систему (и никак не могут, кстати, система всё ещё работает, а школы сопротивляются идиотам-реформаторам кто как может!).
Эта поголовная разруха школьного образования привела к тому, что на нём попросту делается бизнес. И вот Финляндия, опыт которой с таким энтузиазмом "изучают" в других странах, со своей прославленной happy school (я бы сказала "хеппи енд") пришла к тому же банальному результату: школа с такой системой не отвечает запросам настоящего образования, и родители готовы платить (и платят большие суммы) частным педагогам за успеваемость своих детей в школе. (В музыкальном школьном образовании, кстати, та же ситуация. Увы!)

"Maailmalla suureksi ilmiöksi paisunut yksityisopetusbisnes on nimittäin rantautumassa Suomeenkin."
(Образовательный бизнес, ставший в мире уже достаточно процветающим явлением, прибыл и в Финляндию.)

"Jos kertotaulu ei jää oppitunneilla tokaluokkalaisen päähän tai lukiolaisella on vaikeuksia toisen asteen yhtälöiden kanssa, ongelmaa voi yrittää ratkaista rahalla."
(Если после школьных уроков в голову второклассника никак не внедряется таблица умножения или у лицеиста сложности с уравнениями второй степени, проблему можно решить деньгами.)

"Jos tällaiset markkinat Suomessa laajenevat, jotain meidän koulutusjärjestelmässämme on pahasti pielessä. Se kertoo siitä, että tuki, jota koulut ja kunnat pystyvät tarjoamaan, ei ole riittävää."
(Если это явление получает в Финляндии распространение, значит что-то в нашей системе образования неправильно. Это говорит о том, что помощь/поддержка, предоставляемая школами и муниципалитетами, недостаточна.)

”Jos ostettavat tukipalvelut kovasti lisääntyvät ja niistä tulee hyvin tunnettu ja tavallisena pidetty asia, on vaarana, että se antaa kouluille oikeuden olla tarjoamatta tukiopetusta. Vanhemmat voivat halutessaan ostaa näitä palveluita ulkopuolelta”
(Если покупаемые образовательные услуги всё растут и растут и становятся общеизвестным и обычным явлением, то существует риск того, что школы откажутся от своей обязанности предоставлять дополнительную помощь неуспевающим, т.к. родители при желании могут купить эту услугу со стороны.)

Аватара пользователя
Олександр
Пчел
Всего сообщений: 26592
Зарегистрирован: 29.01.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 2
Дочерей: 0
Откуда: из тупика
Контактная информация:
 Re: Вопросы школьного образования

Сообщение Олександр »

Василий Сухомлинский – создатель школы «новых людей»
28 сентября родился выдающийся Учитель, создатель собственной педагогической системы, Герой Социалистического Труда Василий Сухомлинский.

Несколько десятилетий назад его педагогические труды издавались миллионными тиражами. Сухомлинский – автор более тридцати книг, переведённых на многие языки (среди них – «Сердце отдаю детям», «Письма к сыну», «Сто советов учителю»), нескольких сотен брошюр, рассказов и сказок.

Его школа базировалась на четырех столпах: культ Родины, человека, книги, а также культ родного слова. Эти принципы он воплотил в сельской школе, которую возглавлял больше двух десятков лет. Позже большинство его идей, новаторские методы были введены в педагогическую практику.



Мы собрали интересные факты о знаменитом Учителе.

– В простой крестьянской семье на нынешней Кировоградщине, где родился выдающийся педагог, было четверо детей. Все они стали учителями. Учительскую стезю также выбрала дочь Сухомлинского, ныне она доктор педагогических наук.

– С началом войны учитель добровольцем ушел на фронт. В бою под Москвой был тяжело ранен (несколько осколков всю жизнь носил под сердцем). Вернувшись на родину после изгнания фашистов, он узнал, что жену и сынишку замучили в гестапо. Своего первенца отец ни разу не увидел.

– В 30-летнем возрасте Василий Сухомлинский стал директором школы в поселке Павлыш (неподалеку от Кременчуга). Здесь он проработал 22 года, до конца своей жизни.

– Сухомлинский был учителем украинского языка, а его вторая жена – преподавателем русской словесности.

– Рабочий день директора начинался в четыре утра. В ранние часы он анализировал записи в своих блокнотах, в восемь – ежедневно встречал учеников и учителей на крыльце, знал каждого ребенка по имени.

– Сухомлинского называли «научным учреждением» в одном лице. Он издавал книги, защитил диссертацию. Постоянно расширял свой кругозор, знал новости науки, литературы, искусства… Сухомлинский овладел всей школьной программой и мог заменить любого учителя. Также он изумительно знал природу: по поведению пчелы мог предсказать погоду…

– Личная библиотека директора насчитывала 19 тысяч томов. Она была доступна для учителей и школьников.

– У многих детей того времени отцы погибли на фронте, матери с утра до вечера трудились в колхозах. Видя «брошенность» мальчишек и девчонок, Сухомлинский взял их под собственную опеку. «Ни одного ребенка с больной душой нельзя оставить в одиночестве – вот самое главное. Таких детей я должен ввести в мир человеческого благородства, для многих из них стать и отцом и матерью»… «Я чувствовал, что нет креста тяжелее, чем крест воспитателя. Так началась жизнь нашей Семьи Несгибаемых».

– Впервые в СССР в Павлышской школе старшеклассники и ученики младших классов обучались в разных помещениях. По мнению учителя, начинать учебу ребенок должен с шести лет («нулевой» класс больше для подготовки к школе малышей и их родителей). Были организованы уникальные «Школа под голубым небом», «Школа радости» для малышей.

– Сухомлинский трепетно относился к сокровищнице народной мысли: ценил сказки, поговорки, притчи, мифы, легенды… Сочинение сказок у педагога было «школой эмоциональной жизни». Традиционными стали праздники сказки. Обделённых талантом ребят в школе не было. Ученики придумали десятки томов сказок. Школьники 8–9 лет писали поэтические миниатюры, позже — миниатюры в прозе, сочинения, эссе… Сам Сухомлинский написал больше тысячи сказок.

– Частью учебной программы были так называемые зелёные уроки. Пробудить поэтическое чувство в детях помогали походы в лес, встречи рассветов… Общение с природой в системе педагога было важной составляющей «воспитания красотой».

– В сельской школе работало до восьмидесяти разнообразных кружков. Это помогало выпускникам покорять самые престижные институты.

– Подобно Макаренко, Сухомлинский уделял важное внимание трудовому воспитанию. «Если хочешь быть красивым – трудись до самозабвения, трудись так, чтобы ты почувствовал себя творцом, мастером, господином в любимом деле». Школьники мастерили по дереву, рукодельничали, ухаживали за растениями. Учителями с детьми были выстроены учебные корпуса, библиотека, мастерские, теплицы, пекарня, кроличья ферма, пасека, разбит сад… Действовала даже школьная метеостанция! В школьных мастерских изготавливались, как необходимые для сельских работ сеялки и молотилки, так и электронные пособия, электротаблицы умножения…

– В эпоху господства точных наук (математики, физики) Сухомлинский говорил о важной роли гуманитарного образования, способствующего «очеловечиванию знаний». В послевоенные годы, когда люди поднимали страну из руин, было будто бы не до красоты. Но учитель старался привить детям чувство прекрасного – нежности к пробивающемуся цветку, крохотному жучку, солнечным лучикам…

– Одна из идей воспитания красотой воплотилась в школе в виде огромной цветочной клумбы. Известен случай, когда первоклассники с педагогом ночью посадили цветущую розу у дома старой женщины, потерявшей на войне четверых сыновей.

– Доброе отношение к людям школьники проявляли в делах. Когда дети накачали первый гречишный мёд, то понесли чашу старейшему колхознику, угощали инвалидов-фронтовиков.

– Педагог не уставал внедрять в школе своеобразный «культ женщины». Мальчиков воспитывали рыцарями, женщин-преподавательниц освобождали от субботников. В большом школьном саду был специальный уголок — Сад матери, где сажали яблони. Потом угощали яблоками матерей. «Чтоб было святое на душе!» – подчёркивал педагог.

– За годы своей деятельности Сухомлинский побывал во многих странах – в Германии, Болгарии, Венгрии, на Кубе…

– Известную книгу учителя «Сердце отдаю детям» впервые опубликовали в Германии, а после — в Советском Союзе.

– Говоря о том, что детской душе нужно привить «коммунистический идеал», Василий Александрович имел в виду больше не марксистские, а духовные ценности. Любовь к ребёнку, признание ценности его личности, воспитание дружбой, созидательный, творческий труд… В этом плане его идеи близки к христианской педагогике.

– Один из принципов, которые внедрил учитель, – «воспитание без наказания», даже без плохих оценок, травмирующих душу ребенка. Он отмечал, что, к сожалению, «многие учителя не умеют воспитывать без наказаний. Если вы хотите, чтобы в нашей стране не было преступников, – воспитывайте детей без наказаний». Из школы никого не отчисляли, даже самых «необучаемых».

– Профессию учителя («человековедение») Сухомлинский считал одной из самых главных. Более пятисот выпускников его школы за полвека стали учителями.

– В 60-е годы Сухомлинский стал придерживаться принципа, что человека нужно воспитывать как личность, способную самостоятельно мыслить, а не как «винтика системы», подчиненного коллективу.

– Жизнь педагога также оборвалась в сентябрьский день. Он умер 2 сентября 1970-го, в неполных 52 года. В тот тёплый день первоклассники, которых он готовил к занятиям, слушали первый школьный урок…
https://varjag2007su.livejournal.com/5176031.html
Услышите о войнах и военных слухах.Смотрите, не ужасайтесь,ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец(Мф.24,6) Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную(Лк.21,26)

Аватара пользователя
Милада
Хранительница форумного очага
Всего сообщений: 14551
Зарегистрирован: 13.12.2008
Вероисповедание: православное
Откуда: самое ближнее зарубежье
 Re: Вопросы школьного образования

Сообщение Милада »

Даже читать больно...во что всё превратилось, Гсподи, помилуй...
***
Ты еси Пастырь Добрый, взыщи мене агнца, и заблуждшаго да не презриши мене.

Аватара пользователя
Автор темы
Агидель
Белая река
Всего сообщений: 8462
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Вопросы школьного образования

Сообщение Агидель »

Отец из Челябинской области требует материальную компенсацию за дистанционное образование своих детей
Он считает, что работает вместо учителей и должен получить за это зарплату.
Родители не просто устали от дистанционного образования. Некоторые считают себя настоящими пострадавшими в этой ситуации и требуют компенсации морального вреда.

— Думаю, люди с детьми меня поймут. Дети месяц на самообучении. Уроков капец, как много. Родители взяли на себя огромную нагрузку, выполняют всю работу учителей, — пишет Алексей Якобсон в группе «Черное&Белое Магнитогорск» в ВК. — Про нервно-психическую нагрузку и говорить не буду. Нервы ни к черту уже. Я не призываю отнимать или уменьшать зарплату учителям. Я сам месяц без работы.

В итоге сижу без зарплаты с конца марта, и почти весь день выполняю работу учителей.

Прошу, закончите уже этот учебный год, хватит издеваться над психикой детей и родителей. Также каждому родителю не помешала бы материальная поддержка правительства за нагрузку, которую мы взяли на себя.

Большинство пользователей соцсети его поддержали.

— Образованием детей должны заниматься учителя. Пусть ищут выходы, а не скидывают все на родителей. Что делать, если не один ребенок, а несколько в разных классах? Да еще и грудной малыш есть… — прокомментировала Елена Нестерова.

https://vogazeta.ru/articles/2020/5/5/d ... TkgUHIFDGs


:-P

Аватара пользователя
Ирина Сергеевна
Всего сообщений: 383
Зарегистрирован: 06.12.2018
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Образование: высшее
Профессия: экономист
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Вопросы школьного образования

Сообщение Ирина Сергеевна »

Ну вообще-то да, я внучке математику " преподаю", ребенок в 5-ом классе. Задают и правда очень много, при том, что учитель мог бы хотя бы объяснение нового материала записать на видео.

Аватара пользователя
Автор темы
Агидель
Белая река
Всего сообщений: 8462
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Вопросы школьного образования

Сообщение Агидель »

Максим Пратусевич: У России есть шансы стать лидером в области цифровой дидактики
Директор петербургского 239-го лицея рассказал Путину об успеваемости во время дистанционного образования​.

https://vogazeta.ru/articles/2020/5/21/ ... G_X8JqVJiI

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Новости образования
    Марфа » 19 авг 2016, 17:03 » в форуме Православное образование
    56 Ответы
    4685 Просмотры
    Последнее сообщение Агидель
    21 янв 2020, 21:04
  • новый сайт Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ
    Георг » 31 дек 2009, 23:09 » в форуме Православное образование
    0 Ответы
    1388 Просмотры
    Последнее сообщение Георг
    31 дек 2009, 23:09
  • Вопросы о рае
    Алексей_С » 27 авг 2009, 13:18 » в форуме Вопросы неправославных
    8 Ответы
    7809 Просмотры
    Последнее сообщение м. Фотина
    23 июл 2010, 12:00
  • Учебные вопросы
    черничка » 08 фев 2013, 14:01 » в форуме Православное образование
    91 Ответы
    12418 Просмотры
    Последнее сообщение Dream
    11 фев 2017, 21:17
  • Богословские вопросы
    СергейСт » 30 авг 2012, 12:26 » в форуме Вера, духовность, мы...
    41 Ответы
    10255 Просмотры
    Последнее сообщение м. Фотина
    29 июн 2016, 19:22

Вернуться в «Православное образование»