Вопросы, возникающие при чтении Библии ⇐ Вера, духовность, мы...
Модератор: Максим75
-
Автор темыaxel7777777
- Всего сообщений: 10
- Зарегистрирован: 10.07.2012
- Вероисповедание: православное
- Образование: высшее
- Ко мне обращаться: на "вы"
- Откуда: Москва
Вопросы, возникающие при чтении Библии
я все-таки решился, и начал читать Ветхий завет, но у меня сразу же возникло несколько вопросов.
Прошу знающих людей помочь с возникшими вопросами.
Вот первый момент:
«...от дерева познания добра и зла не ешь, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь» (Бытие, 2:17).
Но после того как Адам и Ева съели яблоко они не умерли, зачем Бог сказал им, что они умрут?
Вопрос №2
«...в землю Нод, на восток от Едема. И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха». (Бытие 4: 16,17).
Но ведь ранее написано что нет других людей, только Адам, Ева, Каин и Авель. Что такое земли Нод и откуда там женщины?
Знающие люди, помогите разобраться!
Прошу знающих людей помочь с возникшими вопросами.
Вот первый момент:
«...от дерева познания добра и зла не ешь, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь» (Бытие, 2:17).
Но после того как Адам и Ева съели яблоко они не умерли, зачем Бог сказал им, что они умрут?
Вопрос №2
«...в землю Нод, на восток от Едема. И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха». (Бытие 4: 16,17).
Но ведь ранее написано что нет других людей, только Адам, Ева, Каин и Авель. Что такое земли Нод и откуда там женщины?
Знающие люди, помогите разобраться!
-
- Всего сообщений: 1850
- Зарегистрирован: 01.02.2012
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 2
- Дочерей: 3
- Образование: высшее
- Профессия: учитель Воскресной школы
- Контактная информация:
Re: Вопросы, возникающие при чтении Библии
Только взявшись, Вы тут же стали перетолковывать библейский текст на свой лад, как видите. Чтобы этого не происходило, возьмите толкования Библии святителей Иоанна Златоуста или Василия Великого, преподобного Ефрема Сирина. Это верные маяки.
Где в Ветхом Завете Вы увидели яблоко? Никакого яблока нет.axel7777777: Адам и Ева съели яблоко
Только взявшись, Вы тут же стали перетолковывать библейский текст на свой лад, как видите. Чтобы этого не происходило, возьмите толкования Библии святителей Иоанна Златоуста или Василия Великого, преподобного Ефрема Сирина. Это верные маяки.
Читайте о Соборно тут: https://sergey-stan.livejournal.com/1316.html
-
- Всего сообщений: 22765
- Зарегистрирован: 28.07.2009
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 3
- Образование: высшее
- Профессия: неофит
- Откуда: Удомля
Re: Вопросы, возникающие при чтении Библии
Ну или хотя бы "Толковую Библию" Лопухина - для началаСергейСт:возьмите толкования Библии святителей Иоанна Златоуста или Василия Великого, преподобного Ефрема Сирина
Я посмотрел на свою жизнь, и увидел смерть, потому что не был с Тобой.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
-
Автор темыaxel7777777
- Всего сообщений: 10
- Зарегистрирован: 10.07.2012
- Вероисповедание: православное
- Образование: высшее
- Ко мне обращаться: на "вы"
- Откуда: Москва
Re: Вопросы, возникающие при чтении Библии
постойте, я ошибся, там написано "плод с древа познания", но в любом случае, после того как они его вкусили они не умерли.
Я ничего не перетолковывал, а привел Вам пример из Бытия со ссылкой. У меня есть Ветхий Завет в котором все написано, толкования написаны людьми, и люди могут ошибаться. Поэтому я и спрашиваю про Ветхий Завет.
Я ничего не перетолковывал, а привел Вам пример из Бытия со ссылкой. У меня есть Ветхий Завет в котором все написано, толкования написаны людьми, и люди могут ошибаться. Поэтому я и спрашиваю про Ветхий Завет.
-
- Паладин
- Всего сообщений: 12263
- Зарегистрирован: 14.06.2011
- Вероисповедание: православное
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Вопросы, возникающие при чтении Библии
а мы тоже люди , а Вы нас спрашиваетеaxel7777777:толкования написаны людьми, и люди могут ошибаться
axel7777777:Знающие люди, помогите разобраться!
-
Автор темыaxel7777777
- Всего сообщений: 10
- Зарегистрирован: 10.07.2012
- Вероисповедание: православное
- Образование: высшее
- Ко мне обращаться: на "вы"
- Откуда: Москва
-
- Паладин
- Всего сообщений: 12263
- Зарегистрирован: 14.06.2011
- Вероисповедание: православное
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Вопросы, возникающие при чтении Библии
Или Вы ожидаете, что Вам Господь ответит и растолкует Писание?
PS/ Как-то странно Вы выводы делаете и это наталкивает на другие выводы
axel7777777, ну Вам же посоветовали посмотреть толкования и даже порекомендовали какие - Вы их уже посмотрели и остались не удовлетворены ответами?axel7777777:значит ответов на данные вопросы нет...
Или Вы ожидаете, что Вам Господь ответит и растолкует Писание?
PS/ Как-то странно Вы выводы делаете и это наталкивает на другие выводы
-
Автор темыaxel7777777
- Всего сообщений: 10
- Зарегистрирован: 10.07.2012
- Вероисповедание: православное
- Образование: высшее
- Ко мне обращаться: на "вы"
- Откуда: Москва
Re: Вопросы, возникающие при чтении Библии
уже начинаете меня судить)
Добавлено спустя 29 секунд:
я же как к знающим и читавшим людям обратился
Добавлено спустя 29 секунд:
я же как к знающим и читавшим людям обратился
-
- Всего сообщений: 22765
- Зарегистрирован: 28.07.2009
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 3
- Образование: высшее
- Профессия: неофит
- Откуда: Удомля
Re: Вопросы, возникающие при чтении Библии
Ответы есть. Только Вы не хотите потрудиться прочитать толкование тех, кто посвятил изучению Писания свою жизнь и обладал богатым духовным опытом, а пытаетесь спросить нас. Если Вам неинтересны толкования людей, то:
1. Не надо нас спрашивать, мы тоже люди
2. И сами не трудитесь, Вы тоже человек, просто примите как есть
1. Не надо нас спрашивать, мы тоже люди
2. И сами не трудитесь, Вы тоже человек, просто примите как есть
Я посмотрел на свою жизнь, и увидел смерть, потому что не был с Тобой.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
-
- Паладин
- Всего сообщений: 12263
- Зарегистрирован: 14.06.2011
- Вероисповедание: православное
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Вопросы, возникающие при чтении Библии
Просто получается, действительно, интересно - Вы обратились с вопросом, Вам посоветовали литературу, а Вы пишете, что
кто же Вас судит?axel7777777:уже начинаете меня судить
Просто получается, действительно, интересно - Вы обратились с вопросом, Вам посоветовали литературу, а Вы пишете, что
Вывод - литературу Вы еще не смотрели, а она Вам уже не нравится Ну сами посмотрите как чуднОaxel7777777:ответов на данные вопросы нет...
-
- Всего сообщений: 22765
- Зарегистрирован: 28.07.2009
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 3
- Образование: высшее
- Профессия: неофит
- Откуда: Удомля
Re: Вопросы, возникающие при чтении Библии
Мы не будем ничего придумывать, соответственно, будем цитировать или пересказывать толкования. Но раз Вы системно собираетесь изучать Писание, то и толкования надо изучать системно, а не бегать к нам за пересказом. Тем более, что самое опасное не в том, что Вы что-то не поняли, а в том, что Вы посчитали понятным, но на деле поняли неправильно Поэтому и полезно читать Библию паралелльно с толкованиями св.отцовaxel7777777:я же как к знающим и читавшим людям обратился
Я посмотрел на свою жизнь, и увидел смерть, потому что не был с Тобой.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
-
- Всего сообщений: 3410
- Зарегистрирован: 05.11.2010
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 2
- Дочерей: 0
- Образование: среднее специальное
- Профессия: сизифов труд
Re: Вопросы, возникающие при чтении Библии
Вот выдержки оттуда как раз по вашим вопросам:
Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:
axel7777777, если достать книгу для вас затруднительно, на помощь придет интернет! Пройдите по ссылке, она вся есть здесь: http://lib.rus.ec/b/176355/readМаксим75:Ну или хотя бы "Толковую Библию" Лопухина - для начала
Вот выдержки оттуда как раз по вашим вопросам:
И к тому же начинать рекомендуется с Нового Завета.Максим75:Поэтому и полезно читать Библию паралелльно с толкованиями св.отцов
Я бы и рада потерять голову от любви... Но, похоже, она у меня намертво прибита опытом.
-
- Всего сообщений: 35
- Зарегистрирован: 28.07.2012
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 3
- Образование: высшее
- Профессия: дирехтур компании
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Ульяновск
Re: Вопросы, возникающие при чтении Библии
Алекс, привет. С вопросами разобрались? Вообще, совет взять Лопухина - хороший. Вообще, нужно понимать, что книге Бытие несколько тысяч лет. И, мягко говоря, люди тогда многое воспринимали по-другому, чем мы. Нам, например, чтобы что-то ощутить, нужны яркие описания. Понятно, ведь мы при нашем информационном буме, бываем не восприимчивы к информации, иначе бы мозг перегорел Но ветхозаветным пастухам, месяцами не видящим ничего, кроме луга, неба, стад коз, одна фраза могла сказать намного больше, чем нам целая страница. Поэтому, Ветхий завет достаточно скуп в картинах на первый взгляд, но если читать внимательно, то можно найти много и ярких образов, и удивительных историй, иногда по напряжению покруче блокбастеров. Вот Лопухин в этом смысле очень неплохой помощник, потому что он, во-первых, серьезный исследователь, приводящий и исторические, и географические справки, во-вторых, язык у него легкий.
Но - к вопросам. Вообще, считается, что первые главы книги Бытие, а именно, о сотворении мира - это вставленный в текст отрывок древнейшей, пастушеской песни, которой, как минимум, три с половиной тысячи лет. На это указывает и сам слог первых глав, и исчисление времени суток утро-вечернее, как принято у народов, пасущих скот, а не дневное-ночное. Поэтому, как всякая песнь, она прежде всего передает смысл через систему образов, а не исторических фактов.
Вы спрашиваете о древе и его плоде? Сложно сказать, что это, потому что описывается вообще несколько иной мир, чем тот, в котором живем мы сейчас. Мир, не оскверненный грехом. Это потом Бог даст кожаные одежды людям и изгонит их из этого мира. Приведу простой пример: представьте, если бы ветхозаветние пастухи увидели над пастбищем пролетающий современный самолет. Как, думаете, они его бы описали, как что? Они бы использовали ТОЛЬКО те понятия и образы, которые известны им. Тем более, сложно описать мир духовный и духовные понятия нашим языком и образами нашего мира. Поэтому, для описания подбирается что-то, что по качеству наиболее точно соответствует описываемым объектам: дерево, плод, огонь, свет, тьма... Странно, что Вы не спросили, откуда были день и ночь в первые дни творения, когда солнца еще не было, и как земля была во вселенной без солнца? =)
Про смерть... Вообще, они физически тоже умерли, но потом. Бог не сказал же им, что сразу умрут. Но тут больше про саму суть смерти говорится. До вкушения с того древа, смерти ВООБЩЕ не было, как явления. Ни смерти, ни болезни. Смерть в Библейском понимании - это состояние ВНЕ Бога. Потому что Бог - Жизнь. Когда человек не захотел последовать Божьему повелению, фактически, он избрал путь вне Бога, вне Жизни. Это был его выбор, и последствия этого выбора он мгновенно ощутил. Хотя это тоже передается в виде образа: услышал Адам Господа, ходящего посреди рая и скрылся. Вот, человек не может пребывать в присутствии Божием, потому что в душе его уже что-то не так. Фактически, он как ветвь, оторванная от дерева, которая должна однажды усоххнуть, хоть внешне она еще зелена и свежа. Т.е., смерть по Библейски, это не отсутствие существования, а существование вне Божьего присутствия. А вне Божьего присутствия вся природа сущего искажается: животные начинают поедать друг-друга, в человеческой душе чувства искажаются в страсти, люди становятся горды, злы, алчны. Это - если кратко. есть замечательная беседа митрополита Сурожского Антония "О сотворении мира". Могу ссылку дать. Более яркого и содержательного описания этих глав я не видел.
Но - к вопросам. Вообще, считается, что первые главы книги Бытие, а именно, о сотворении мира - это вставленный в текст отрывок древнейшей, пастушеской песни, которой, как минимум, три с половиной тысячи лет. На это указывает и сам слог первых глав, и исчисление времени суток утро-вечернее, как принято у народов, пасущих скот, а не дневное-ночное. Поэтому, как всякая песнь, она прежде всего передает смысл через систему образов, а не исторических фактов.
Вы спрашиваете о древе и его плоде? Сложно сказать, что это, потому что описывается вообще несколько иной мир, чем тот, в котором живем мы сейчас. Мир, не оскверненный грехом. Это потом Бог даст кожаные одежды людям и изгонит их из этого мира. Приведу простой пример: представьте, если бы ветхозаветние пастухи увидели над пастбищем пролетающий современный самолет. Как, думаете, они его бы описали, как что? Они бы использовали ТОЛЬКО те понятия и образы, которые известны им. Тем более, сложно описать мир духовный и духовные понятия нашим языком и образами нашего мира. Поэтому, для описания подбирается что-то, что по качеству наиболее точно соответствует описываемым объектам: дерево, плод, огонь, свет, тьма... Странно, что Вы не спросили, откуда были день и ночь в первые дни творения, когда солнца еще не было, и как земля была во вселенной без солнца? =)
Про смерть... Вообще, они физически тоже умерли, но потом. Бог не сказал же им, что сразу умрут. Но тут больше про саму суть смерти говорится. До вкушения с того древа, смерти ВООБЩЕ не было, как явления. Ни смерти, ни болезни. Смерть в Библейском понимании - это состояние ВНЕ Бога. Потому что Бог - Жизнь. Когда человек не захотел последовать Божьему повелению, фактически, он избрал путь вне Бога, вне Жизни. Это был его выбор, и последствия этого выбора он мгновенно ощутил. Хотя это тоже передается в виде образа: услышал Адам Господа, ходящего посреди рая и скрылся. Вот, человек не может пребывать в присутствии Божием, потому что в душе его уже что-то не так. Фактически, он как ветвь, оторванная от дерева, которая должна однажды усоххнуть, хоть внешне она еще зелена и свежа. Т.е., смерть по Библейски, это не отсутствие существования, а существование вне Божьего присутствия. А вне Божьего присутствия вся природа сущего искажается: животные начинают поедать друг-друга, в человеческой душе чувства искажаются в страсти, люди становятся горды, злы, алчны. Это - если кратко. есть замечательная беседа митрополита Сурожского Антония "О сотворении мира". Могу ссылку дать. Более яркого и содержательного описания этих глав я не видел.
-
- Всего сообщений: 1850
- Зарегистрирован: 01.02.2012
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 2
- Дочерей: 3
- Образование: высшее
- Профессия: учитель Воскресной школы
- Контактная информация:
Re: Вопросы, возникающие при чтении Библии
Во-вторых, Вы говорите о "счислении времени", принятом у пастухов. Совсем не припомню такой трактовки. Посмотрим у Златоуста. О первом дне творения: "Потом, т.к. каждому (свету и тьме дано) было особое имя , то совокупив то и другое в одно, говорит: и бысть вечер, и бысть утро, день един. Конец дня и конец ночи ясно назвал одним днём, чтобы установить некоторый порядок и последовательность в видимом, и не было никакого смешения". Таким образом, нам становится понятен подход святителя к толкованию этого места Писания. Он хочет показать, что пророк лишь вносит ясность в суточное устроение времени и подчёркивает его порядок. Ни о каком цитировании древних пастухов нет речи. Может быть, Златоуст был плохим библеистом? Допустим. Посмотрим Лопухина. У него мы также не находим никакого упоминания пастушьего исчисления времени. Он рассуждает о существе дня и ночи, цитирует Ефрема Сирина и того же Златоуста и целую страницу посвящает знаменитой проблеме продолжительности дня творения.
Нет, дорогой друг, сотворение мира - не система образов и не аллегория, а описание того, что произошло на самом деле. Да, описание в понятиях, доступных нам и людям того времени. Но в понятиях вполне адекватных и достаточных. Скажу больше: я убеждён, что если многие тексты Священного Писания можно и нужно толковать не столько буквально, сколько аллегорически, то первую главу книги Бытия следует толковать только буквально. Во всяком случае, к такому толкованию имеет склонность свято-отеческое учение. Ни "системы образов", ни песни пастухов, ни прочие сказки здесь не при чём.
Вместе с тем, мне понравилась лёгкость Вашего языка, и он только выиграл бы, если придать ему больше обоснованности.
Не обосновано. Вы ссылаетесь, во-первых, на "слог". Вероятно, Вы имеете в виду определённый ритм, названный "творческим", присущий рассказу о сотворении мира. И сказал Бог, и стало так, и был вечер, и было утро, день такой-то. Но я не убеждён, что Моисей не мог сказать этого в такой форме только в силу Откровения.Олег.П.: о сотворении мира - это вставленный в текст отрывок древнейшей, пастушеской песни
Во-вторых, Вы говорите о "счислении времени", принятом у пастухов. Совсем не припомню такой трактовки. Посмотрим у Златоуста. О первом дне творения: "Потом, т.к. каждому (свету и тьме дано) было особое имя , то совокупив то и другое в одно, говорит: и бысть вечер, и бысть утро, день един. Конец дня и конец ночи ясно назвал одним днём, чтобы установить некоторый порядок и последовательность в видимом, и не было никакого смешения". Таким образом, нам становится понятен подход святителя к толкованию этого места Писания. Он хочет показать, что пророк лишь вносит ясность в суточное устроение времени и подчёркивает его порядок. Ни о каком цитировании древних пастухов нет речи. Может быть, Златоуст был плохим библеистом? Допустим. Посмотрим Лопухина. У него мы также не находим никакого упоминания пастушьего исчисления времени. Он рассуждает о существе дня и ночи, цитирует Ефрема Сирина и того же Златоуста и целую страницу посвящает знаменитой проблеме продолжительности дня творения.
Олег.П.:можно найти много и ярких образов
Не хотите ли Вы сказать, что в Писании мы имеем дело лишь с красивыми образами, а не с историческими фактами? Более, чем смелое утверждение.Олег.П.:как всякая песнь, она прежде всего передает смысл через систему образов, а не исторических фактов.
Нет, дорогой друг, сотворение мира - не система образов и не аллегория, а описание того, что произошло на самом деле. Да, описание в понятиях, доступных нам и людям того времени. Но в понятиях вполне адекватных и достаточных. Скажу больше: я убеждён, что если многие тексты Священного Писания можно и нужно толковать не столько буквально, сколько аллегорически, то первую главу книги Бытия следует толковать только буквально. Во всяком случае, к такому толкованию имеет склонность свято-отеческое учение. Ни "системы образов", ни песни пастухов, ни прочие сказки здесь не при чём.
Вместе с тем, мне понравилась лёгкость Вашего языка, и он только выиграл бы, если придать ему больше обоснованности.
Пожалуйста, дайте.Олег.П.: есть замечательная беседа митрополита Сурожского Антония "О сотворении мира". Могу ссылку дать
Читайте о Соборно тут: https://sergey-stan.livejournal.com/1316.html
-
- αδελφή
- Всего сообщений: 37869
- Зарегистрирован: 20.12.2008
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 1
Вопросы, возникающие при чтении Библии
Ильяc, люди вот Библию читают, обсуждают. А вы чем занимаетесь таким возвышенным, что над ними ёрничаете?
Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 16 Ответы
- 30462 Просмотры
-
Последнее сообщение СергейСт
-
- 3 Ответы
- 19048 Просмотры
-
Последнее сообщение иерей Георгий
-
- 31 Ответы
- 320094 Просмотры
-
Последнее сообщение Максим75
-
- 12 Ответы
- 23047 Просмотры
-
Последнее сообщение м. Фотина
-
- 1 Ответы
- 15946 Просмотры
-
Последнее сообщение иерей Михаил