Re: Из жизни знаменитых людей
Сообщение
Марфа » 16 сен 2012, 20:02
"Поскольку Иоанн [брат императора] необычайно стремился к Константинопольскому престолу, то, сговорившись, Димитрий Кизичский, Антоний Никомидийский, братья владыки Сидский и Анкирский вместе с другими митрополитами замыслили низвести с престола Алексея, а вместо него поставить на престол Иоанна. Патриарх Алексей вместе с остальной частью Церкви послал им сообщение следующего содержания: «Поскольку, как вы говорите, я не по выбору архиереев, но по приказу императора Василия неканонично восшел на престол, то пусть будут низложены те, кого я рукоположил в митрополиты за одиннадцать с половиной лет управления Церковью, а также пусть будут анафематствованы три императора, которых я короновал, и тогда я уступлю престол тому, кто пожелает». Окружение Димитрия, получив это послание и исполнившись стыда и страха (ведь они были в большинстве своем им и рукоположены), предпочли промолчать, и, в конце концов, Иоанн прекратил стремиться к завладению престолом".
Иоанн Скилица, "Обозрение историй", Михаил IV, 12.
Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
Первый "полноценный" английский король Оффа в VIII в. выпустил свою золотую монету. Правда вот они были скопированы с арабских, с добавлением надписи "Rex Offa". Присутствующая на них вязь была воспринята как украшение.
Каково же наверное было бы их удивление, а тем паче удивление римских прелатов, до которых они дошли в виде полуобязательных "благодарностей", если б они узнали, что на христианской монете написано:
"Нет Бога, кроме Единого и Магомет пророк Его."
(Черчилль У. С. «Рождение Британии»)
Добавлено спустя 8 минут 14 секунд:
Микеланджело Буонарроти (1475-1564) - итальянский скульптор и живописец.
Один из титанов Итальянского Возрождения.
Микеланджело изваял деда флорентийского правителя Козимо Медичи настоящим красавцем. А тот был - горбун. - Да кто вспомнит об этом через пятьсот лет! - отвечал скульптор всем любопытным.
Источник ЖЗЛ «Художники»
Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:
В эпоху Возрождения при приеме на работу тоже требовалось резюме. И, например, Джордано Бруно отрекомендовался ректору Оксфордского университета следующим образом:
«Филотео (греч. «друг Бога». – С. Ц.) Джордано Бруно Ноланец (уроженец Нолы. - С. Ц.), доктор самой изощренной теологии, профессор самой чистой и безвредной магии, известный в лучших академиях Европы, признанный и с почетом принимаемый философ, всюду у себя дома, кроме как у варваров и черни, пробудитель спящих душ, усмиритель наглого и упрямого невежества, провозвестник всеобщего человеколюбия, предпочитающий итальянское не более, нежели британское, скорее мужчина, чем женщина, в клобуке скорее, чем в короне, одетый скорее в тогу, чем облеченный в доспехи, в монашеском капюшоне скорее, чем без оного, нет человека с более мирными помыслами, более обходительного, более верного, более полезного; он не смотрит на помазание главы, на начертание креста на лбу, на омытые руки, на обрезание, но (коли человека можно познать по его лицу) на образованность ума и души. Он ненавистен распространителям глупости и лицемерам, но взыскан честными и усердными, и его гению самые знатные рукоплескали…»
Прочитав это представительное резюме, ректор, вероятно, хмыкнул, но на работу взял. Поскольку кафедры самой чистой и безвредной магии в Оксфорде отродясь не водилось, пробудителя спящих душ определили ординарным профессором философии.
Впрочем, через полгода он вылетел с работы с формулировкой:
«Более смелый, чем разумный, он поднялся на кафедру нашего лучшего и прославленнейшего университета, засучив рукава, как жонглер, и, наговорив кучу вещей о центре, круге и окружности, пытался обосновать мнение Коперника, что Земля вертится, а небеса неподвижны, тогда как на самом деле скорее кружилась его собственная голова...»
Добавлено спустя 29 минут 20 секунд:
Однажды генерал Сергей Лаврентьевич Львов ехал с князем Потёмкиным в Царское Село и всю дорогу должен был сидеть, притаившись в углу экипажа, и не смея проронить ни слова. Дело в том, что Светлейший находился в мрачном настроении духа и упорно молчал. А в подобные часы, надо заметить, вовсе не редкие, с Потёмкиным лучше было не заговаривать...
Когда же Потёмкин вышел из кареты, Львов остановил его и умоляющим тоном сказал:
- Ваша светлость, у меня есть к вам покорнейшая просьба...
- Какая? - спросил Потёмкин, благоволивший генералу.
- Не пересказывайте, пожалуйста, никому, о чем мы говорили с вами дорогой, - с невозмутимым видом произнес Львов.
Потёмкин расхохотался, и его хандра исчезла.
(Из архивов Русского Воздухоплавательного Общества)
Добавлено спустя 11 минут 19 секунд:
Из жизни Чайковского.
Как известно, великий композитор был человеком трепетным, легко ранимым. Любил поплакать, сторонился неприятных людей и конфликтных ситуаций, не умел отказывать. Кое-кто этой слабостью характера беззастенчиво пользовался.
Некий Корсов, оперный певец, долго приставал к Чайковскому, чтобы тот написал для него специальную вводную арию. Петр Ильич всячески увиливал, но сказать решительное «нет» не хватало духу.
Однажды Корсов заявился с нежданным визитом, чтобы «дожать» гения. Слуга, следуя полученному указанию, сказал, что барина нет дома. Ничего, отвечал настырный баритон, я подожду – и прошел прямиком в кабинет.
Услышав шаги, хозяин пришел в ужас: сейчас он окажется в невозможном положении - его уличат во лжи!
И залез под диван.
Корсов уселся на этот самый диван и торчал там до тех пор, пока у него не закончилось терпение. А терпения у этого человека было много.
Понятно, что в таких условиях вылезать из-под дивана было совсем уж невозможно, и бедный Чайковский целых 3 (три) часа дышал пылью, боясь пошевелиться.
Самое занятное, что арию для Корсова он все-таки написал.
Ах, трудно жить на свете человеку с нежной душой!
Честно украдено из блога Акунина borisakunin
Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.