Будем помнить... ⇐ Светская жизнь
-
- Caballero de la Triste Figura
- Всего сообщений: 2835
- Зарегистрирован: 24.04.2011
- Вероисповедание: православное
- Ко мне обращаться: на "вы"
Re: Свеча памяти
Коренной перелом: 70 лет Курской битве
Нет ничего лучше описания сути Курской битвы у Бориса Полевого, в "Повести о настоящем человеке": "Немцы думали, по обычаю своему размахнувшись в полную меру своих сил, вонзить нож под лопатку спящему предутренним сном противнику. Но противник только притворялся спящим. Он схватил нападающего за руку, держащую нож, и рука эта захрустела, сжатая стальными, богатырскими пальцами".
Рассказ о подвиге одного из таких богатырей Курской битвы Гвардии Сержанте Михаиле Борисове. 11 июля 1943 года, заняв место у орудийного прицела последней уцелевшей 76-мм пушки батареи, Михаил Борисов уничтожил семь "Тигров".
На самом знаменитом поле Курской дуги совершены десятки ярчайших подвигов. Подвиг гвардии сержанта Борисова не меркнет на общем фоне и сегодня воспринимается как исключительный по стойкости и мужеству. Борисов был тогда комсоргом отдельного истребительно-противотанкового артдивизиона. Рано утром на вторую батарею поползла армада вражеских танков. Да не простых, а в основном «тигров», с которыми Гитлер связывал особые надежды. Когда Борисов добрался к батарее, он сразу понял, что немцы в этом месте решили любой ценой прорваться. И, возможно, прорвались бы, потому что целым осталось всего одно орудие. Борисов стал на место погибшего наводчика. Какое-то время всем управлял командир батареи. Но и того сразило осколком. Старший сержант остался совсем один. А танки ползли и ползли, обходя позицию батареи. Борисов сам себе подносил снаряды, сам заряжал и бил почти в упор. Он уничтожил семь вражеских машин, пока его не контузило близким разрывом... Гвардии старший сержант Михаил Федорович Борисов стал Героем Советского Союза.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=15M2Eb-mleI[/youtube]
И это - не единственный сюжет, когда артиллерист-одиночка поражает несколько "Тигров" в одном бою. В своих мемуарах командующий 1-й ТА М.Катуков излагает содержание боевого листка, выпущенного 7 июля 1943-го политотделом армии и рассказывающего о подвиге командира 461-го артиллерийского дивизиона капитана В.Мироненко. Когда весь расчет орудия погиб, офицер стал на место наводчика и, сам заряжая орудие, принялся в упор расстреливать наступающие "Тигры". "Ему удалось поджечь шесть вражеских машин. Но когда он поймал в перекрестие прицела седьмую, рядом с ним разорвался снаряд. Мироненко погиб", - пишет Катуков.
Вечная память героям Великой Отечественной войны!
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=8V4AKA7SUGc[/youtube]
Нет ничего лучше описания сути Курской битвы у Бориса Полевого, в "Повести о настоящем человеке": "Немцы думали, по обычаю своему размахнувшись в полную меру своих сил, вонзить нож под лопатку спящему предутренним сном противнику. Но противник только притворялся спящим. Он схватил нападающего за руку, держащую нож, и рука эта захрустела, сжатая стальными, богатырскими пальцами".
Рассказ о подвиге одного из таких богатырей Курской битвы Гвардии Сержанте Михаиле Борисове. 11 июля 1943 года, заняв место у орудийного прицела последней уцелевшей 76-мм пушки батареи, Михаил Борисов уничтожил семь "Тигров".
На самом знаменитом поле Курской дуги совершены десятки ярчайших подвигов. Подвиг гвардии сержанта Борисова не меркнет на общем фоне и сегодня воспринимается как исключительный по стойкости и мужеству. Борисов был тогда комсоргом отдельного истребительно-противотанкового артдивизиона. Рано утром на вторую батарею поползла армада вражеских танков. Да не простых, а в основном «тигров», с которыми Гитлер связывал особые надежды. Когда Борисов добрался к батарее, он сразу понял, что немцы в этом месте решили любой ценой прорваться. И, возможно, прорвались бы, потому что целым осталось всего одно орудие. Борисов стал на место погибшего наводчика. Какое-то время всем управлял командир батареи. Но и того сразило осколком. Старший сержант остался совсем один. А танки ползли и ползли, обходя позицию батареи. Борисов сам себе подносил снаряды, сам заряжал и бил почти в упор. Он уничтожил семь вражеских машин, пока его не контузило близким разрывом... Гвардии старший сержант Михаил Федорович Борисов стал Героем Советского Союза.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=15M2Eb-mleI[/youtube]
И это - не единственный сюжет, когда артиллерист-одиночка поражает несколько "Тигров" в одном бою. В своих мемуарах командующий 1-й ТА М.Катуков излагает содержание боевого листка, выпущенного 7 июля 1943-го политотделом армии и рассказывающего о подвиге командира 461-го артиллерийского дивизиона капитана В.Мироненко. Когда весь расчет орудия погиб, офицер стал на место наводчика и, сам заряжая орудие, принялся в упор расстреливать наступающие "Тигры". "Ему удалось поджечь шесть вражеских машин. Но когда он поймал в перекрестие прицела седьмую, рядом с ним разорвался снаряд. Мироненко погиб", - пишет Катуков.
Вечная память героям Великой Отечественной войны!
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=8V4AKA7SUGc[/youtube]
"ДРУЗЕЙ ТЕРЯЮТ ТОЛЬКО РАЗ..." /Геннадий Шпаликов/
-
- Nuestro Gran Amigo
- Всего сообщений: 3266
- Зарегистрирован: 16.03.2012
- Вероисповедание: православное
- Образование: среднее
- Профессия: коробейник
- Ко мне обращаться: на "вы"
- Откуда: РФ Питер
Re: Свеча памяти
Работы Генадия Доброва хранятся в Центральном музее Великой Отечественной войны 1941—1945 гг., в Центральном Историческом музее и в Музее капитуляции Карлсхорст (Берлин).[/spoiler]
Несколько избранных работ:
Несколько избранных работ:
-
- Caballero de la Triste Figura
- Всего сообщений: 2835
- Зарегистрирован: 24.04.2011
- Вероисповедание: православное
- Ко мне обращаться: на "вы"
-
- Caballero de la Triste Figura
- Всего сообщений: 2835
- Зарегистрирован: 24.04.2011
- Вероисповедание: православное
- Ко мне обращаться: на "вы"
-
- Caballero de la Triste Figura
- Всего сообщений: 2835
- Зарегистрирован: 24.04.2011
- Вероисповедание: православное
- Ко мне обращаться: на "вы"
Re: Свеча памяти
Матрена Ивановна
Это памятник жительнице села Буб (Пермского края) Яковлевой Матрене Ивановне.
Во время войны она продала все что имела: дом, скотину, вещи и пришла в сельсовет с мешком денег со словами -"Купите на эти деньги самолет. У меня сынки воюют, надо помочь"!
Это памятник жительнице села Буб (Пермского края) Яковлевой Матрене Ивановне.
Во время войны она продала все что имела: дом, скотину, вещи и пришла в сельсовет с мешком денег со словами -"Купите на эти деньги самолет. У меня сынки воюют, надо помочь"!
"ДРУЗЕЙ ТЕРЯЮТ ТОЛЬКО РАЗ..." /Геннадий Шпаликов/
-
- Caballero de la Triste Figura
- Всего сообщений: 2835
- Зарегистрирован: 24.04.2011
- Вероисповедание: православное
- Ко мне обращаться: на "вы"
Re: Свеча памяти
Обычные, "будничные" фото Сталинградской битвы или Просто война...
"ДРУЗЕЙ ТЕРЯЮТ ТОЛЬКО РАЗ..." /Геннадий Шпаликов/
-
- Caballero de la Triste Figura
- Всего сообщений: 2835
- Зарегистрирован: 24.04.2011
- Вероисповедание: православное
- Ко мне обращаться: на "вы"
Re: Свеча памяти
Время от времени предпринимаются попытки очернить подвиг истинно народных героев советской эпохи. Не избежала этой участи и самоотверженная 18-летняя Зоя Космодемьянская. Сколько ушатов грязи на нее вылили в начале 90-х, но время смыло и эту пену.
72 года назад Зоя погибла смертью мученицы, свято веря в свою Родину и ее будущее.
Знаменательно, что первая из женщин, которой в Великую Отечественную войну было присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно) родилась в семье потомственных священников:
Зое три годика.С мамой Любовью Тимофеевной.
Девятый класс.Зоя во втором ряду,четвертая справа
Надпись на этой фотографии
Зоя Космодемьянская
Зоя Космодемьянская перед казнью.29 ноября 1941 г.
Памятник Зое Космодемьянской в подмосковной Рузе
Записная книжка Зои Космодемьянской заканчивалась словами Гамлета: "Прощай, прощай и помни обо мне!". Они были записаны в октябре 1941-го. Перед ними стояли слова Салтыкова- Щедрина -"Люблю Россию до боли сердечной"!
72 года назад Зоя погибла смертью мученицы, свято веря в свою Родину и ее будущее.
Знаменательно, что первая из женщин, которой в Великую Отечественную войну было присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно) родилась в семье потомственных священников:
Девятый класс.Зоя во втором ряду,четвертая справа
Надпись на этой фотографии
Зоя Космодемьянская
Зоя Космодемьянская перед казнью.29 ноября 1941 г.
Памятник Зое Космодемьянской в подмосковной Рузе
Записная книжка Зои Космодемьянской заканчивалась словами Гамлета: "Прощай, прощай и помни обо мне!". Они были записаны в октябре 1941-го. Перед ними стояли слова Салтыкова- Щедрина -"Люблю Россию до боли сердечной"!
"ДРУЗЕЙ ТЕРЯЮТ ТОЛЬКО РАЗ..." /Геннадий Шпаликов/
-
- Caballero de la Triste Figura
- Всего сообщений: 2835
- Зарегистрирован: 24.04.2011
- Вероисповедание: православное
- Ко мне обращаться: на "вы"
Re: Свеча памяти
ДЕТСТВО,ОПАЛЕННОЕ ВОЙНОЙ...
Среди сугробов и воронок
В селе, разрушенном дотла,
Стоит, зажмурившись ребёнок –
Последний гражданин села.
Испуганный котёнок белый,
Обломок печки и трубы –
И это всё, что уцелело
От прежней жизни и избы.
Стоит белоголовый Петя
И плачет, как старик без слёз,
Три года прожил он на свете,
А что узнал и перенёс.
При нём избу его спалили,
Угнали маму со двора,
И в наспех вырытой могиле
Лежит убитая сестра.
Не выпускай, боец, винтовки,
Пока не отомстишь врагу
За кровь, пролитую в Поповке,
И за ребёнка на снегу.
(С. Маршак)
В пилотке мальчик босоногий
В пилотке мальчик босоногий
С худым заплечным узелком
Привал устроил на дороге,
Чтоб закусить сухим пайком.
Горбушка хлеба, две картошки –
Всему суровый вес и счет.
И, как большой, с ладони крошки
С великой бережностью – в рот.
Стремглав попутные машины
Проносят пыльные борта.
Глядит, задумался мужчина.
– Сынок, должно быть сирота?
И на лице, в глазах, похоже, –
Досады давнишняя тень.
Любой и каждый всё про то же,
И как им спрашивать не лень.
В лицо тебе серьезно глядя,
Еще он медлит рот открыть.
– Ну, сирота. – И тотчас: – Дядя,
Ты лучше дал бы докурить.
Среди сугробов и воронок
В селе, разрушенном дотла,
Стоит, зажмурившись ребёнок –
Последний гражданин села.
Испуганный котёнок белый,
Обломок печки и трубы –
И это всё, что уцелело
От прежней жизни и избы.
Стоит белоголовый Петя
И плачет, как старик без слёз,
Три года прожил он на свете,
А что узнал и перенёс.
При нём избу его спалили,
Угнали маму со двора,
И в наспех вырытой могиле
Лежит убитая сестра.
Не выпускай, боец, винтовки,
Пока не отомстишь врагу
За кровь, пролитую в Поповке,
И за ребёнка на снегу.
(С. Маршак)
В пилотке мальчик босоногий
В пилотке мальчик босоногий
С худым заплечным узелком
Привал устроил на дороге,
Чтоб закусить сухим пайком.
Горбушка хлеба, две картошки –
Всему суровый вес и счет.
И, как большой, с ладони крошки
С великой бережностью – в рот.
Стремглав попутные машины
Проносят пыльные борта.
Глядит, задумался мужчина.
– Сынок, должно быть сирота?
И на лице, в глазах, похоже, –
Досады давнишняя тень.
Любой и каждый всё про то же,
И как им спрашивать не лень.
В лицо тебе серьезно глядя,
Еще он медлит рот открыть.
– Ну, сирота. – И тотчас: – Дядя,
Ты лучше дал бы докурить.
"ДРУЗЕЙ ТЕРЯЮТ ТОЛЬКО РАЗ..." /Геннадий Шпаликов/
-
- Всего сообщений: 31888
- Зарегистрирован: 26.04.2010
- Вероисповедание: православное
- Образование: начальное
- Ко мне обращаться: на "вы"
- Откуда: клиника под открытым небом
Re: Свеча памяти
Думал ли Лёня Быков - мальчишка, появившийся на свет 12 декабря 1928 года в селе Знаменском Донецкой области, что когда-нибудь он станет так любим всей страной? Хотя что значила популярность для Быкова? Он делал в кино то, что считал нужным, и не думал, как это воспримут. Когда его узнавали на улице, очень смущался. Он был очень скромным человеком.
В своём завещании за три года до автокатастрофы Леонид Фёдорович попросил: «Никаких оркестров, Дома кино и надгробных речей, а то я встану и уйду - получится конфуз. Пусть кто-то один скажет слово «прощай» и всё. Не надо цирка, называемого почестями. После этого «дерболызните» кто сколько может. А потом пусть 2-я эскадрилья врежет «Смуглянку» от начала и до конца...»
В своём завещании за три года до автокатастрофы Леонид Фёдорович попросил: «Никаких оркестров, Дома кино и надгробных речей, а то я встану и уйду - получится конфуз. Пусть кто-то один скажет слово «прощай» и всё. Не надо цирка, называемого почестями. После этого «дерболызните» кто сколько может. А потом пусть 2-я эскадрилья врежет «Смуглянку» от начала и до конца...»
— ты меня понимаешь?
— понимаю.
— объясни мне тоже.
— понимаю.
— объясни мне тоже.
-
- Caballero de la Triste Figura
- Всего сообщений: 2835
- Зарегистрирован: 24.04.2011
- Вероисповедание: православное
- Ко мне обращаться: на "вы"
Re: Свеча памяти
Когда Быков разбился в машине под Киевом, Смирнов лежал в больнице в тяжелом состоянии, и окружающие не рискнули сообщить ему горькую весть. В день выписки Алексей Макарович, широкая натура, решил поблагодарить врачей. И первый тост предложил за своего лучшего друга и великого режиссера Леонида Быкова. Мол, без Леонида и жить не стоило бы! Кто-то в растерянности обронил: «Разве вы не знаете — Быков погиб...» Смирнов замолчал, вышел из-за стола, вернулся в свою палату, лег на койку и скончался.
Светлой памяти прекрасного актера ветерана ВОВ Алексея Макаровича Смирнова.
Федя из «Операции «Ы» был асом рукопашного боя. И кавалером двух Орденов Славы...
Перед боем
На фронте он тоже любил пошутить
С фронтовыми друзьями
На Берлин
Вот таким, оказывается, отчаянным бойцом был наш любимый артист Алексей Смирнов. Жаль, что узнали мы об этом совсем недавно — он о войне никогда не говорил.
А близкий друг Леонида Быкова актер прошедший всю войну Алексей Макарович Смирнов просто не смог жить без друга...Dream:В своём завещании за три года до автокатастрофы Леонид Фёдорович попросил: «Никаких оркестров, Дома кино и надгробных речей, а то я встану и уйду - получится конфуз. Пусть кто-то один скажет слово «прощай» и всё.
Когда Быков разбился в машине под Киевом, Смирнов лежал в больнице в тяжелом состоянии, и окружающие не рискнули сообщить ему горькую весть. В день выписки Алексей Макарович, широкая натура, решил поблагодарить врачей. И первый тост предложил за своего лучшего друга и великого режиссера Леонида Быкова. Мол, без Леонида и жить не стоило бы! Кто-то в растерянности обронил: «Разве вы не знаете — Быков погиб...» Смирнов замолчал, вышел из-за стола, вернулся в свою палату, лег на койку и скончался.
Светлой памяти прекрасного актера ветерана ВОВ Алексея Макаровича Смирнова.
Федя из «Операции «Ы» был асом рукопашного боя. И кавалером двух Орденов Славы...
Перед боем
На фронте он тоже любил пошутить
С фронтовыми друзьями
На Берлин
Вот таким, оказывается, отчаянным бойцом был наш любимый артист Алексей Смирнов. Жаль, что узнали мы об этом совсем недавно — он о войне никогда не говорил.
Последний раз редактировалось Сергий 15 дек 2013, 18:20, всего редактировалось 2 раза.
"ДРУЗЕЙ ТЕРЯЮТ ТОЛЬКО РАЗ..." /Геннадий Шпаликов/
-
- Солнечная мама
- Всего сообщений: 7764
- Зарегистрирован: 20.01.2009
- Вероисповедание: православное
- Откуда: Россия
Re: Свеча памяти
Dream,
Сергий,
Любимый семейный фильм "Максим-Перепелица".А вот про войну смотреть не могу.
Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд:
"
Сергий,
Любимый семейный фильм "Максим-Перепелица".А вот про войну смотреть не могу.
Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд:
"
Жизнь у него тяжелая.Смотрела документальный фильм.Dream:Лёня Быков
Не обижаюсь никогда. Меняю мнение о людях.
Спасибо тем, кто предавал.За то,что больше вас не будет.
Спасибо тем, кто предавал.За то,что больше вас не будет.
-
- Caballero de la Triste Figura
- Всего сообщений: 2835
- Зарегистрирован: 24.04.2011
- Вероисповедание: православное
- Ко мне обращаться: на "вы"
Re: Свеча памяти
Фронтовик отец Александр (Михайлов)
Отец Александр: «Я думаю, что ветеранов Господь благословил, чтобы жили долго, ведь они много пережили: голод, холод, ранения»
Отец Александр: «Я думаю, что ветеранов Господь благословил, чтобы жили долго, ведь они много пережили: голод, холод, ранения»
"ДРУЗЕЙ ТЕРЯЮТ ТОЛЬКО РАЗ..." /Геннадий Шпаликов/
-
- Caballero de la Triste Figura
- Всего сообщений: 2835
- Зарегистрирован: 24.04.2011
- Вероисповедание: православное
- Ко мне обращаться: на "вы"
Re: Свеча памяти
Борис Михайлович Неменский — художник и воин
Борис Михайлович Неменский — народный художник России, участник Великой Отечественной войны, член-корреспондент Российской академии художеств, действительный член Российской академии образования, заведующий кафедрой пластических искусств и художественной педагогики, профессор, лауреат Государственных премий и премии Президента РФ, создатель новаторской системы общего художественного образования, кавалер ордена «Поборник справедливости» за большой вклад в просветительскую, образовательную и культурную деятельность на благо России, присужденного Советом по общественным наградам Объединенных Наций.
Произведения Б.М. Неменского находятся в Государственной Третьяковской галерее, Русском музее, а также в других российских и зарубежных музеях, они украшают частные коллекции в Германии, Англии, Франции, Японии.
Все первые картины Бориса Михайловича Неменского на военную тему имели конкретного адресата — людей, прошедших горнило Великой Отечественной войны. Чувства и воспоминания художника сливались с жизненными впечатлениями зрителей, выходя на вечную тему любви солдата к родине, это были работы «не о том, как он воевал, а о том, почему воевал, откуда брал душевные силы».
Победный 1945-й будет годом и первой творческой победы Бориса Неменского. Картина «Мать», написанная двадцатидвухлетним юношей, не просто сразу привлечет к себе внимание, она станет началом становления творческого метода художника, займет особое место в истории отечественной живописи.
Эта картина сразу никого не оставила равнодушным, ни критиков, ни зрителей, выплеснув тоску по дому, тихую нежность к матери и сыновьям, разлученным войной. Обычный для того времени мотив: спящие на полу в крестьянской избе бойцы. Но он прозвучал по-новому под кистью молодого художника. Желание написать картину о простых русских женщинах, по-матерински встречавших солдат в каждом селе, в каждом городе, желание написать о своей матери, также окружавшей заботой художников-грековцев в своей московской квартире до или после поездок на фронт, вылилось в выражение благодарности к женщине-матери, «великой благодарности к простым русским женщинам, согревшим нас материнской лаской, женщинам, чье горе и чьи заслуги перед Родиной не могут быть ни измерены, ни вознаграждены». Не случайно в образе юного солдата, заботливо укрытого теплым платком, угадываются черты автора. Экспонированная на Всесоюзной выставке картина сразу стала знаменитой и была приобретена Третьяковской галереей.
"О далеких и близких"
Материалом для картины послужили впечатления и переживания самой первой командировки студийца-грековца в конце 1942 года в действующую часть, занявшую плацдарм, глубоко врезавшийся во вражеские позиции. На этот участок фронта редко и нерегулярно доставлялась полевая почта. В таких условиях письма, которые солдаты перечитывали вслух и помногу раз, приобретали особую ценность. Работа над этим полотном раскрыла талант художника, который не только любит, но и умеет разгадывать человеческое лицо.
"Машенька"(Сестры наши)
Образ сестры полевого госпиталя, почти девочки, стал любимым у многих зрителей. Картина подкупает добротой, искренностью и легкой ноткой печали, в ней «живет образ волшебной сказки, рассказанной по-своему, по-солдатски правдиво, бесхитростно, искренне» (Л.А. Неменская). В двойном освещении утреннего холодного окна и настольной лампы фигура девушки кажется очень трогательной. Взгляд ее устремлен куда-то внутрь себя, сосредоточен на каких-то едва уловимых, ускользающих воспоминаниях или мечтах. Автор смог передать удивительное состояние «между сном и явью, между реальностью и мечтой». Творческий поиск был долгим, было написано множество лиц. И в результате появился образ настолько проникновенный, что многие солдаты, прошедшие войну, уверяли: на картине изображена именно спасшая их
"Дыхание весны"
Как и все произведения мастера, сюжет картины автобиографичен. Из дневника от 15 мая 1944 г. с Украинского фронта:
«Сады цветут! А в лесу, где мы остановились, невероятный гомон птиц — особенно на зорьке… И цветы — какие-то нежно-голубые цветы на серой, еще покрытой прошлогодней листвой, земле. Мы, ребятами, любили подниматься раньше всех и слушать, и смотреть эту музыку. Все-таки странно: неужели, чтобы увидеть и понять всю эту родную красоту, необходимо было стать солдатом ? »
Кто тогда мог знать, что эта тема не только увлечет художника, а, став душевной мукой и радостью, будет после войны темой картины.
Хрупкий мир пробуждающейся весенней природы открывается молодому бойцу, чутко вслушивающемуся в тишину утра, в момент передышки между боями: струящиеся в тумане березки, капельки вербы, золотые пушинки ольхи… Радость такого открытия смешивается с тревогой. По воспоминаниям Б. Неменского, именно в такие минуты нафронте к мальчишкам-солдатам приходило новое ощущение родины и крепла личная ответственность за ее судьбу.
"Солдаты-отцы"
Одна из главных тем, к которой постоянно возвращается в своем творчестве Б.М. Неменский, — тема отцовства: «Незащищенность, доверчивость, открытость детства — и сила, право и труднейшая обязанность отца решать и отвечать». Память чувств возвращается к первым дням войны, когда в практически стертом отступающими фашистами с лица земли промерзшем городе бойцы нашли чудом уцелевшую девочку. Она была вся в морщинках, как старушка, и не могла даже плакать. «Я помню, сколько было заботы и боли во всех действиях солдат по отношению к девочке. Сколько неловкой нежности…и едва сдерживаемой ненависти: виновники бедствия были не за горами», — напишет в своих воспоминаниях художник.
В картине реальная история приобретает символическое звучание: солдат — спаситель жизни, чувства солдата, как чувства отца, — стремление защитить. На фоне разрушенных печей и воронок от снарядов крошечная девочка, окруженная солдатами, как огонек спасенной жизни в плотном защищающем кольце. Свет исходит от маленькой фигурки, освещая лица солдат, именно он «согревает их сердца, дает силу продолжать свою миссию».
Темы, связанные с войной, в творчестве Б.М. Неменского становятся обращением не только к прошлому, но и к настоящему и будущему, сплетаясь с тревожными проблемами мира. Художник поднимает проблемы отношения к войне, к жизни, к человеку: «Я видел пашню, превращенную в пустыню, горящие города и села на русской, украинской, польской, немецкой земле. Не сознанием даже — каждой клеточкой своего тела ненавижу войну. Ненавижу то, что приносит она, и то, что приводит к ней: тупую ненависть человека к человеку, народа к народу, вскормленную фашизмом, до сих пор вскармливаемую!»
Борис Михайлович Неменский — народный художник России, участник Великой Отечественной войны, член-корреспондент Российской академии художеств, действительный член Российской академии образования, заведующий кафедрой пластических искусств и художественной педагогики, профессор, лауреат Государственных премий и премии Президента РФ, создатель новаторской системы общего художественного образования, кавалер ордена «Поборник справедливости» за большой вклад в просветительскую, образовательную и культурную деятельность на благо России, присужденного Советом по общественным наградам Объединенных Наций.
Произведения Б.М. Неменского находятся в Государственной Третьяковской галерее, Русском музее, а также в других российских и зарубежных музеях, они украшают частные коллекции в Германии, Англии, Франции, Японии.
Все первые картины Бориса Михайловича Неменского на военную тему имели конкретного адресата — людей, прошедших горнило Великой Отечественной войны. Чувства и воспоминания художника сливались с жизненными впечатлениями зрителей, выходя на вечную тему любви солдата к родине, это были работы «не о том, как он воевал, а о том, почему воевал, откуда брал душевные силы».
Победный 1945-й будет годом и первой творческой победы Бориса Неменского. Картина «Мать», написанная двадцатидвухлетним юношей, не просто сразу привлечет к себе внимание, она станет началом становления творческого метода художника, займет особое место в истории отечественной живописи.
Эта картина сразу никого не оставила равнодушным, ни критиков, ни зрителей, выплеснув тоску по дому, тихую нежность к матери и сыновьям, разлученным войной. Обычный для того времени мотив: спящие на полу в крестьянской избе бойцы. Но он прозвучал по-новому под кистью молодого художника. Желание написать картину о простых русских женщинах, по-матерински встречавших солдат в каждом селе, в каждом городе, желание написать о своей матери, также окружавшей заботой художников-грековцев в своей московской квартире до или после поездок на фронт, вылилось в выражение благодарности к женщине-матери, «великой благодарности к простым русским женщинам, согревшим нас материнской лаской, женщинам, чье горе и чьи заслуги перед Родиной не могут быть ни измерены, ни вознаграждены». Не случайно в образе юного солдата, заботливо укрытого теплым платком, угадываются черты автора. Экспонированная на Всесоюзной выставке картина сразу стала знаменитой и была приобретена Третьяковской галереей.
"О далеких и близких"
Материалом для картины послужили впечатления и переживания самой первой командировки студийца-грековца в конце 1942 года в действующую часть, занявшую плацдарм, глубоко врезавшийся во вражеские позиции. На этот участок фронта редко и нерегулярно доставлялась полевая почта. В таких условиях письма, которые солдаты перечитывали вслух и помногу раз, приобретали особую ценность. Работа над этим полотном раскрыла талант художника, который не только любит, но и умеет разгадывать человеческое лицо.
"Машенька"(Сестры наши)
Образ сестры полевого госпиталя, почти девочки, стал любимым у многих зрителей. Картина подкупает добротой, искренностью и легкой ноткой печали, в ней «живет образ волшебной сказки, рассказанной по-своему, по-солдатски правдиво, бесхитростно, искренне» (Л.А. Неменская). В двойном освещении утреннего холодного окна и настольной лампы фигура девушки кажется очень трогательной. Взгляд ее устремлен куда-то внутрь себя, сосредоточен на каких-то едва уловимых, ускользающих воспоминаниях или мечтах. Автор смог передать удивительное состояние «между сном и явью, между реальностью и мечтой». Творческий поиск был долгим, было написано множество лиц. И в результате появился образ настолько проникновенный, что многие солдаты, прошедшие войну, уверяли: на картине изображена именно спасшая их
"Дыхание весны"
Как и все произведения мастера, сюжет картины автобиографичен. Из дневника от 15 мая 1944 г. с Украинского фронта:
«Сады цветут! А в лесу, где мы остановились, невероятный гомон птиц — особенно на зорьке… И цветы — какие-то нежно-голубые цветы на серой, еще покрытой прошлогодней листвой, земле. Мы, ребятами, любили подниматься раньше всех и слушать, и смотреть эту музыку. Все-таки странно: неужели, чтобы увидеть и понять всю эту родную красоту, необходимо было стать солдатом ? »
Кто тогда мог знать, что эта тема не только увлечет художника, а, став душевной мукой и радостью, будет после войны темой картины.
Хрупкий мир пробуждающейся весенней природы открывается молодому бойцу, чутко вслушивающемуся в тишину утра, в момент передышки между боями: струящиеся в тумане березки, капельки вербы, золотые пушинки ольхи… Радость такого открытия смешивается с тревогой. По воспоминаниям Б. Неменского, именно в такие минуты нафронте к мальчишкам-солдатам приходило новое ощущение родины и крепла личная ответственность за ее судьбу.
"Солдаты-отцы"
Одна из главных тем, к которой постоянно возвращается в своем творчестве Б.М. Неменский, — тема отцовства: «Незащищенность, доверчивость, открытость детства — и сила, право и труднейшая обязанность отца решать и отвечать». Память чувств возвращается к первым дням войны, когда в практически стертом отступающими фашистами с лица земли промерзшем городе бойцы нашли чудом уцелевшую девочку. Она была вся в морщинках, как старушка, и не могла даже плакать. «Я помню, сколько было заботы и боли во всех действиях солдат по отношению к девочке. Сколько неловкой нежности…и едва сдерживаемой ненависти: виновники бедствия были не за горами», — напишет в своих воспоминаниях художник.
В картине реальная история приобретает символическое звучание: солдат — спаситель жизни, чувства солдата, как чувства отца, — стремление защитить. На фоне разрушенных печей и воронок от снарядов крошечная девочка, окруженная солдатами, как огонек спасенной жизни в плотном защищающем кольце. Свет исходит от маленькой фигурки, освещая лица солдат, именно он «согревает их сердца, дает силу продолжать свою миссию».
Темы, связанные с войной, в творчестве Б.М. Неменского становятся обращением не только к прошлому, но и к настоящему и будущему, сплетаясь с тревожными проблемами мира. Художник поднимает проблемы отношения к войне, к жизни, к человеку: «Я видел пашню, превращенную в пустыню, горящие города и села на русской, украинской, польской, немецкой земле. Не сознанием даже — каждой клеточкой своего тела ненавижу войну. Ненавижу то, что приносит она, и то, что приводит к ней: тупую ненависть человека к человеку, народа к народу, вскормленную фашизмом, до сих пор вскармливаемую!»
"ДРУЗЕЙ ТЕРЯЮТ ТОЛЬКО РАЗ..." /Геннадий Шпаликов/
-
- Caballero de la Triste Figura
- Всего сообщений: 2835
- Зарегистрирован: 24.04.2011
- Вероисповедание: православное
- Ко мне обращаться: на "вы"
Re: Свеча памяти
Памяти Великого оружейника России Михаила Тимофеевича Калашникова
Михаил Тимофеевич Калашников (10 ноября 1919, с. Курья, Алтайская губерния — 23 декабря 2013, Ижевск) Советский и российский конструктор стрелкового оружия, доктор технических наук (1971), генерал-лейтенант (1999).
Герой Российской Федерации, кавалер ордена Святого апостола Андрея Первозванного, дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Сталинской премий, член Союза писателей России. Член КПСС с 1952 года.
Михаил Тимофеевич Калашников являлся единственным человеком, удостоенным звания Героя России и дважды звания Героя Социалистического Труда.
На фронте Михаил Тимофеевич был командиром танка. В 1941 году был тяжело ранен и контужен, но все-таки сумел пробиться из окружения, долго лечился в госпитале:
Михаил Тимофеевич Калашников (10 ноября 1919, с. Курья, Алтайская губерния — 23 декабря 2013, Ижевск) Советский и российский конструктор стрелкового оружия, доктор технических наук (1971), генерал-лейтенант (1999).
Герой Российской Федерации, кавалер ордена Святого апостола Андрея Первозванного, дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Сталинской премий, член Союза писателей России. Член КПСС с 1952 года.
Михаил Тимофеевич Калашников являлся единственным человеком, удостоенным звания Героя России и дважды звания Героя Социалистического Труда.
На фронте Михаил Тимофеевич был командиром танка. В 1941 году был тяжело ранен и контужен, но все-таки сумел пробиться из окружения, долго лечился в госпитале:
"ДРУЗЕЙ ТЕРЯЮТ ТОЛЬКО РАЗ..." /Геннадий Шпаликов/
-
- Caballero de la Triste Figura
- Всего сообщений: 2835
- Зарегистрирован: 24.04.2011
- Вероисповедание: православное
- Ко мне обращаться: на "вы"
Re: Свеча памяти
25 января - День освобождения города Воронежа.
Созданный в свое время как крепость на южных рубежах русского государства, не раз отражал Воронеж набеги кочевых орд или бунтарских банд. Но через столетия пришлось ему сполна оправдать урожденное предназначение. Стал он крепостью на пути самой безжалостной и человеконенавистнической орды, пришедшей с Запада...
Созданный в свое время как крепость на южных рубежах русского государства, не раз отражал Воронеж набеги кочевых орд или бунтарских банд. Но через столетия пришлось ему сполна оправдать урожденное предназначение. Стал он крепостью на пути самой безжалостной и человеконенавистнической орды, пришедшей с Запада...
"ДРУЗЕЙ ТЕРЯЮТ ТОЛЬКО РАЗ..." /Геннадий Шпаликов/