
Немного истории... ⇐ Общество и политика
Модератор: Максим75
-
Автор темыМарфа
- αδελφή
- Всего сообщений: 37783
- Зарегистрирован: 20.12.2008
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 1
Re: Немного истории...
Ну сложно судить, да. У меня все больше понимания с возрастом, что Россия - она вообще не для благоденствия. Но вот спасаться тут легче. 

Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.
-
- Всего сообщений: 31888
- Зарегистрирован: 26.04.2010
- Вероисповедание: православное
- Образование: начальное
- Ко мне обращаться: на "вы"
- Откуда: клиника под открытым небом
Re: Немного истории...
Я не знаю зачем этот автор всегда употребляет в своих текстах неимоверное количество мата, чистила как могла
Однажды в канцелярию императора Александра II пришло на утверждение описание герба города Иркутска, где было сказано - "в серебряном поле щита бегущий бабр, а в роту у него соболь". "Бабр" на старорусском языке и на сибирском наречии (само слово взято из персидского) означало "тигр". Правда, чиновник канцелярии оказался граммар-наци, и, увидев "бабра", обложил по матушке тупых безграмотных провинциалов, исправив "а" на "о". Получилось "бобр". С каких ... бобр несёт соболя, никто не подумал.
Утверждение герба прислали назад в Иркутск. Там слегка охренели, прочитав, что у них теперь на гербе вместо тигра откуда-то нарисовался бобёр. Впрочем, даже и не слегка. Перечитали её раз двадцать - не, бобёр и всё тут, никакой ошибки нет. Однако, у нас на Руси давние традиции не спорить с ЦУ начальства, даже если эти ЦУ и совершенно дурацкие. Могли бы хомячка прислать, не так уж страшно. Посему, герб перерисовали, и поставили там бобра. Некоторые возмущались, но 1878 году государь император утвердил герб официально, и тут уж самые яростные противники бобров напрочь поприкусывали себе языки.
Городское начальство сиятельно осмотрело бобра на гербе и сказало - "Ну а что. ... Тигр злой и всех сожрёт. А тут прекрасное пушистое животное. Только вот беда - у нас Китай под боком с .... количеством китайцев. Надо бы нарисовать, что бобр мирный, но если что, даст всем .... С тигром таких проблем не возникало. Тигр, он ясно что. А бобр - ну рыба, дерево. ...". "Да как же злого бобра-то нарисовать? - пролепетали местные художники. - Это ж безобидное существо. На шапки обычно идёт". "А это нас не ....., - сказало вышестоящее начальство. - Вам распоряжения даны, вы и выполняйте. Нужен злой бобр. Прям как собака. И соболя увеличьте. Чтобы был мощный соболь, поверженный в кровавой битве бобром, а то в Питере подумают, что у нас соболя с ... размером".
И тогда художники по культурной традиции приняли на грудь четверть водочки, и нарисовали бобру хвост и перепончатые лапы, как у дракона. Соболя с перепоя увеличили так, что тут чуть не в два раза больше тигра вышел. Получилась такая ...., что верующие, проходя, крестились в испуге, а бабы беременные рожали преждевременно. Сатанисты даже пытались поклониться бобру кровавыми жертвами, но вовремя одумались. Жители Иркутска к этому мутанту привыкли. "А он, в общем-то, и ничего, - говорили они. - С виду ...., но жить можно. На губернатора нашего похож, так что подходит идеально".
Короче, зверь так и остался на гербе Иркутска до сих пор, и сейчас имеет загадочное название "бабр геральдический".
А мораль тут такова: с начальством связываться себе дороже. Ну вернули бы тигра, а тебе вот лично что? Больше всех надо? Умник нашёлся. А так и художники заработали, и те, кто гербы потом приколачивали, и губернатор явно в накладе не остался. Красота же, честное слово.
* Фотки из "РусьСтоГрамма" - бабр, утверждённый матушкой Екатериной, бобр угрожающей Китаю формации, и "бабр геральдический" современного Иркутска.
(с) Zотов
Однажды в канцелярию императора Александра II пришло на утверждение описание герба города Иркутска, где было сказано - "в серебряном поле щита бегущий бабр, а в роту у него соболь". "Бабр" на старорусском языке и на сибирском наречии (само слово взято из персидского) означало "тигр". Правда, чиновник канцелярии оказался граммар-наци, и, увидев "бабра", обложил по матушке тупых безграмотных провинциалов, исправив "а" на "о". Получилось "бобр". С каких ... бобр несёт соболя, никто не подумал.
Утверждение герба прислали назад в Иркутск. Там слегка охренели, прочитав, что у них теперь на гербе вместо тигра откуда-то нарисовался бобёр. Впрочем, даже и не слегка. Перечитали её раз двадцать - не, бобёр и всё тут, никакой ошибки нет. Однако, у нас на Руси давние традиции не спорить с ЦУ начальства, даже если эти ЦУ и совершенно дурацкие. Могли бы хомячка прислать, не так уж страшно. Посему, герб перерисовали, и поставили там бобра. Некоторые возмущались, но 1878 году государь император утвердил герб официально, и тут уж самые яростные противники бобров напрочь поприкусывали себе языки.
Городское начальство сиятельно осмотрело бобра на гербе и сказало - "Ну а что. ... Тигр злой и всех сожрёт. А тут прекрасное пушистое животное. Только вот беда - у нас Китай под боком с .... количеством китайцев. Надо бы нарисовать, что бобр мирный, но если что, даст всем .... С тигром таких проблем не возникало. Тигр, он ясно что. А бобр - ну рыба, дерево. ...". "Да как же злого бобра-то нарисовать? - пролепетали местные художники. - Это ж безобидное существо. На шапки обычно идёт". "А это нас не ....., - сказало вышестоящее начальство. - Вам распоряжения даны, вы и выполняйте. Нужен злой бобр. Прям как собака. И соболя увеличьте. Чтобы был мощный соболь, поверженный в кровавой битве бобром, а то в Питере подумают, что у нас соболя с ... размером".
И тогда художники по культурной традиции приняли на грудь четверть водочки, и нарисовали бобру хвост и перепончатые лапы, как у дракона. Соболя с перепоя увеличили так, что тут чуть не в два раза больше тигра вышел. Получилась такая ...., что верующие, проходя, крестились в испуге, а бабы беременные рожали преждевременно. Сатанисты даже пытались поклониться бобру кровавыми жертвами, но вовремя одумались. Жители Иркутска к этому мутанту привыкли. "А он, в общем-то, и ничего, - говорили они. - С виду ...., но жить можно. На губернатора нашего похож, так что подходит идеально".
Короче, зверь так и остался на гербе Иркутска до сих пор, и сейчас имеет загадочное название "бабр геральдический".
А мораль тут такова: с начальством связываться себе дороже. Ну вернули бы тигра, а тебе вот лично что? Больше всех надо? Умник нашёлся. А так и художники заработали, и те, кто гербы потом приколачивали, и губернатор явно в накладе не остался. Красота же, честное слово.
* Фотки из "РусьСтоГрамма" - бабр, утверждённый матушкой Екатериной, бобр угрожающей Китаю формации, и "бабр геральдический" современного Иркутска.
(с) Zотов
— ты меня понимаешь?
— понимаю.
— объясни мне тоже.
— понимаю.
— объясни мне тоже.
-
Автор темыМарфа
- αδελφή
- Всего сообщений: 37783
- Зарегистрирован: 20.12.2008
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 1
Re: Немного истории...
Да, тоже всегда думаю, когда читаю.
Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.
-
- пушистый ежик
- Всего сообщений: 13762
- Зарегистрирован: 13.12.2008
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 2
- Образование: высшее
- Откуда: 5 этаж
Re: Немного истории...
Вот пошлёшь кого-нибудь сгоряча. А в душе переживаешь... дошёл?... не дошёл?...(с) Втомлений їжачок
Превратим баг в фичу!
Превратим баг в фичу!
-
Автор темыМарфа
- αδελφή
- Всего сообщений: 37783
- Зарегистрирован: 20.12.2008
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 1
-
- Всего сообщений: 22692
- Зарегистрирован: 28.07.2009
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 3
- Образование: высшее
- Профессия: неофит
- Откуда: Удомля
Re: Немного истории...
Все было плохо, но Курскую битву проиграли немцы. Чудеса!
Количество танковых потерь определялось тем, за кем осталось поле боя. Поле боя под Прохоровкой осталось за немцами, свои поврежденные танки они эвакуировали, а наши уничтожили. А в целом ситуация под Курском в итоге была обратной, и большую часть техники немцы бросили, что стало причиной перелома в ходе войны. Немцы выиграли сражение под Прохоровкой, но проиграли битву в целом, а затем - войну. Танки, поврежденные под Прохоровкой, немцы эвакуировали и не считали их потерянными, но большинство так и не успели восстановить, бросив при отступлении
Количество танковых потерь определялось тем, за кем осталось поле боя. Поле боя под Прохоровкой осталось за немцами, свои поврежденные танки они эвакуировали, а наши уничтожили. А в целом ситуация под Курском в итоге была обратной, и большую часть техники немцы бросили, что стало причиной перелома в ходе войны. Немцы выиграли сражение под Прохоровкой, но проиграли битву в целом, а затем - войну. Танки, поврежденные под Прохоровкой, немцы эвакуировали и не считали их потерянными, но большинство так и не успели восстановить, бросив при отступлении
Я посмотрел на свою жизнь, и увидел смерть, потому что не был с Тобой.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
-
Автор темыМарфа
- αδελφή
- Всего сообщений: 37783
- Зарегистрирован: 20.12.2008
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 1
Re: Немного истории...
Да? Какой ты начитанный (без иронии). Я не дочитала, подумала - умное чего-то написано слишком. Не для моих мозгов. 

Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.
-
- Всего сообщений: 22692
- Зарегистрирован: 28.07.2009
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 3
- Образование: высшее
- Профессия: неофит
- Откуда: Удомля
Re: Немного истории...
Там продолжение следует 

Я посмотрел на свою жизнь, и увидел смерть, потому что не был с Тобой.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
-
Автор темыМарфа
- αδελφή
- Всего сообщений: 37783
- Зарегистрирован: 20.12.2008
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 1
Re: Немного истории...
Во времена нацистов Германия свято чтила расовую гигиену, особенно среди элиты нации. Членам НСДАП и СС рекомендовалось искать супругу только со специальным сертификатом, который подтверждал, что девушка окончила специальную школу подготовки жен. Разумеется, на открытие школ требовалось время, но Гитлеру удалось организовать их в кратчайшие сроки. Он пришел к власти в 33-м. Рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер в 1936 году подписал указ о создании специального курса обучения для девушек, желающих стать жёнами нацистов.

«Школы невест», где девушки проходили курс молодой жены, возглавляла Гертруда Шольц-Клинк — глава Национал-социалистической женской организации (на пике, в 1943 году, в этой организации состояли 7 млн. немок).Первая школа открыта в 1937 году на острове Шваненвердер на озере Ваннзее под Берлином (вблизи вилл Геббельса и Альберта Шпеера). К 1944-му их уже насчитывалось 32.
Все учебные заведения находились в ведомстве Гертруды Шольц-Клинк — главы Национал-социалистической женской организации. Курс был рассчитан на 6 недель (позже увеличен до двух месяцев). Стоимость обучения составляла 135 рейхсмарок.
Если впоследствии девушка выходила замуж за чистокровного арийца, то семья получала от государства беспроцентную ссуду в размере 1000 рейхсмарок, которые необходимо было понемногу возвращать. Правда, за каждого рожденного ребенка долг автоматически уменьшался на 250 рейхсмарок.

Брали на учебу далеко не всех. У девушки должны быть русые волосы и светлая кожа, голубые или зеленые глаза, рост около 180 см. Исключения делались очень редко.
Более того, если в тебе течет больше 1/8 еврейской крови или кто-то из твоих родителей болел шизофренией, место в школе для тебя закрыто.

В учебном заведении декларировались принципы, которые прививались еще до Адольфа Гитлера, а именно знаменитые kinder, kirche, küche (дети, церковь, кухня).
Поэтому девушек обучали рукоделию, ведению домашнего хозяйства (как в доме, так и на огороде), учили воспитывать детей и прививали светские манеры. Среди привычных предметов оставили историю и политологию, а также обязательные уроки физкультуры дважды в день.

У тогдашнего правительства была довольно большая заинтересованность в приросте населения. За каждого ребенка семья получала месячное пособие около 30 марок. Многодетные семьи допускались к льготной медицине.
Между прочим, пропаганда принесла свои результаты. Если в 1934 году родилось примерно 1 миллион детей, до в 1939-м число увеличилось в 1,5 раза. Правда и территория Рейха расширилась к тому времени.

Женщин всячески пытались заставить сидеть дома и воспитывать детей. Тем, кто уходил с рабочего места для вышеупомянутой цели, давали беспроцентную ссуду в размере 600 рейхсмарок. Среди «женских занятий» остались только продавщицы и домашние помощницы.
Даже получать высшее образование женщина не должна была. Уже в 1934 году в немецких университетах насчитывалось около 1 500 студенток (четырьмя годами ранее их число достигало 32 тысяч).

А вот занятие сельским хозяйством поощрялось. При Гитлере была создана программа, в ходе которой семьям выделяли садовые участки.
Также стоит упомянуть, что незамужние немки до 25 лет должны были трудиться на благо родины. Зачастую они работали служанками или где-нибудь в деревнях. Что касается представительниц низших сословий, то их отправляли в трудовые лагеря.
Обитательницы трудовых лагерей получали униформу, обязательным атрибутом которой была нарукавная повязка со свастикой. Девушек стали именовать «работницами» – «Arbeitsmaiden» наполняя устаревшее слово «die Maid» (дева, девушка) идеологическим содержанием. Каждая буква обозначала одну из добродетелей, присущих немецкой женщине: der Mut – мужество, die Aufopferung -самопожертвование, der Idealismus – идеализм, die Demut – смирение.

После прихода к власти нацисты стали рассматривать стремление женщин к профессиональной, политической или академической карьере как противоестественное явление. Высшим счастьем для женщины должно было быть ее пребывание у семейного очага рядом с мужем. Не случайно ещё в 1921 году НСДАП приняла решение о том, что женщин не следует допускать до высоких партийных и государственных постов.
Уже с весны1933 года началось планомерное освобождение государственного аппарата от занятых в нем женщин. Увольняли не только сотрудниц учреждений, но и замужних женщин-врачей, ибо нацисты объявили заботу о здоровье нации такой ответственной задачей, что её нельзя доверить женщине.

В1936 году были освобождены от должности замужние женщины, работавшие судьями или адвокатами, так как их мог содержать муж. Резко сократилось количество женщин-педагогов, а в женских школах основными учебными предметами стали домоводство и рукоделие.
Как видим, требования в были весьма суровыми. Даже из медицины женщин выгоняли, считая, что доверить слабому полу такое важное занятие, как забота о здоровье арийцев, — это безрассудство!

P.S. Карл-Густав Юнг ещё в конце 1930-х писал, что нацистская идеология очень похожа на модернизированный ислам (скорее, турецкого или иранского образца).
http://hronika.info/fotoreportazhi/9793 ... -foto.html
http://russian7.ru/post/shkola-nevest-k ... i-gotovil/
http://adfave.ru/vot-chemu-uchili-v-nem ... -natsisty/

«Школы невест», где девушки проходили курс молодой жены, возглавляла Гертруда Шольц-Клинк — глава Национал-социалистической женской организации (на пике, в 1943 году, в этой организации состояли 7 млн. немок).Первая школа открыта в 1937 году на острове Шваненвердер на озере Ваннзее под Берлином (вблизи вилл Геббельса и Альберта Шпеера). К 1944-му их уже насчитывалось 32.
Все учебные заведения находились в ведомстве Гертруды Шольц-Клинк — главы Национал-социалистической женской организации. Курс был рассчитан на 6 недель (позже увеличен до двух месяцев). Стоимость обучения составляла 135 рейхсмарок.
Если впоследствии девушка выходила замуж за чистокровного арийца, то семья получала от государства беспроцентную ссуду в размере 1000 рейхсмарок, которые необходимо было понемногу возвращать. Правда, за каждого рожденного ребенка долг автоматически уменьшался на 250 рейхсмарок.

Брали на учебу далеко не всех. У девушки должны быть русые волосы и светлая кожа, голубые или зеленые глаза, рост около 180 см. Исключения делались очень редко.
Более того, если в тебе течет больше 1/8 еврейской крови или кто-то из твоих родителей болел шизофренией, место в школе для тебя закрыто.

В учебном заведении декларировались принципы, которые прививались еще до Адольфа Гитлера, а именно знаменитые kinder, kirche, küche (дети, церковь, кухня).
Поэтому девушек обучали рукоделию, ведению домашнего хозяйства (как в доме, так и на огороде), учили воспитывать детей и прививали светские манеры. Среди привычных предметов оставили историю и политологию, а также обязательные уроки физкультуры дважды в день.

У тогдашнего правительства была довольно большая заинтересованность в приросте населения. За каждого ребенка семья получала месячное пособие около 30 марок. Многодетные семьи допускались к льготной медицине.
Между прочим, пропаганда принесла свои результаты. Если в 1934 году родилось примерно 1 миллион детей, до в 1939-м число увеличилось в 1,5 раза. Правда и территория Рейха расширилась к тому времени.

Женщин всячески пытались заставить сидеть дома и воспитывать детей. Тем, кто уходил с рабочего места для вышеупомянутой цели, давали беспроцентную ссуду в размере 600 рейхсмарок. Среди «женских занятий» остались только продавщицы и домашние помощницы.
Даже получать высшее образование женщина не должна была. Уже в 1934 году в немецких университетах насчитывалось около 1 500 студенток (четырьмя годами ранее их число достигало 32 тысяч).

А вот занятие сельским хозяйством поощрялось. При Гитлере была создана программа, в ходе которой семьям выделяли садовые участки.
Также стоит упомянуть, что незамужние немки до 25 лет должны были трудиться на благо родины. Зачастую они работали служанками или где-нибудь в деревнях. Что касается представительниц низших сословий, то их отправляли в трудовые лагеря.
Обитательницы трудовых лагерей получали униформу, обязательным атрибутом которой была нарукавная повязка со свастикой. Девушек стали именовать «работницами» – «Arbeitsmaiden» наполняя устаревшее слово «die Maid» (дева, девушка) идеологическим содержанием. Каждая буква обозначала одну из добродетелей, присущих немецкой женщине: der Mut – мужество, die Aufopferung -самопожертвование, der Idealismus – идеализм, die Demut – смирение.

После прихода к власти нацисты стали рассматривать стремление женщин к профессиональной, политической или академической карьере как противоестественное явление. Высшим счастьем для женщины должно было быть ее пребывание у семейного очага рядом с мужем. Не случайно ещё в 1921 году НСДАП приняла решение о том, что женщин не следует допускать до высоких партийных и государственных постов.
Уже с весны1933 года началось планомерное освобождение государственного аппарата от занятых в нем женщин. Увольняли не только сотрудниц учреждений, но и замужних женщин-врачей, ибо нацисты объявили заботу о здоровье нации такой ответственной задачей, что её нельзя доверить женщине.

В1936 году были освобождены от должности замужние женщины, работавшие судьями или адвокатами, так как их мог содержать муж. Резко сократилось количество женщин-педагогов, а в женских школах основными учебными предметами стали домоводство и рукоделие.
Как видим, требования в были весьма суровыми. Даже из медицины женщин выгоняли, считая, что доверить слабому полу такое важное занятие, как забота о здоровье арийцев, — это безрассудство!

P.S. Карл-Густав Юнг ещё в конце 1930-х писал, что нацистская идеология очень похожа на модернизированный ислам (скорее, турецкого или иранского образца).
http://hronika.info/fotoreportazhi/9793 ... -foto.html
http://russian7.ru/post/shkola-nevest-k ... i-gotovil/
http://adfave.ru/vot-chemu-uchili-v-nem ... -natsisty/
Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.
-
- Всего сообщений: 4
- Зарегистрирован: 17.07.2018
- Вероисповедание: православное
- Образование: высшее
Re: Немного истории...
Спасибо, Марфа, очень интересно..
Интересно особенно в свете современности. Знаю немцев, так уж пооучилось, очень близко.
Сегодня там одни карьеристки, никто почти не верит в Бога (зато верят очень многие в йогу и вегетарианство), семью создают лет в сорок. Отчего так? Прочитала Ваше сообщение и думаю - может, пережали их там в свое время? Или все потому, что строили на костях рай на земле?
Интересно особенно в свете современности. Знаю немцев, так уж пооучилось, очень близко.
Сегодня там одни карьеристки, никто почти не верит в Бога (зато верят очень многие в йогу и вегетарианство), семью создают лет в сорок. Отчего так? Прочитала Ваше сообщение и думаю - может, пережали их там в свое время? Или все потому, что строили на костях рай на земле?
-
- Всего сообщений: 31888
- Зарегистрирован: 26.04.2010
- Вероисповедание: православное
- Образование: начальное
- Ко мне обращаться: на "вы"
- Откуда: клиника под открытым небом
Re: Немного истории...
Партия заключенных, в которой был Д.С.Лихачев, прибыла на Соловецкий остров в октябре 1928 года.
Свидания с родными на Соловках обычно разрешались два раза в год. Поздней осенью 1929 года к Дмитрию Лихачеву на свидание (во второй раз) прибыли его родители — Сергей Михайлович и Вера Семеновна. В дни, отведенные для свидания, заключенный мог жить не в роте, а, например, в комнате какого-либо вольнонаемного охранника, снятой приехавшими на свидание. На Острове была даже «фотография», где с разрешения лагерного начальства можно было сфотографироваться с посещавшими.
Периодически в лагере проводились «плановые» аресты и расстрелы. Цель их, видимо, была двоякой: во-первых, чтобы держать всех заключенных в страхе, а во-вторых, чтобы освобождать место для новых партий «врагов народа». Расстреливали мнимых «повстанцев» и просто строптивых заключенных, расстреливали часто по ложным доносам и выдуманным обвинениям. «Расстрелянных без постановлений списывали как умерших от болезней».
Как раз во время приезда родителей Д.С.Лихачева пошла волна арестов и расстрелов. Под конец их пребывания на Острове к Дмитрию Сергеевичу вечером пришли из роты и сказали: «За тобой приходили!». «Все было ясно: меня приходили арестовывать, — вспоминает Д.С.Лихачев. — Я сказал родителям, что меня вызывают на срочную работу, и ушел: первая мысль была — пусть арестовывают не при родителях».
Затем он пошел к одному из заключенных — Александру Ивановичу Мельникову, жившему над 6-й ротой у Филипповской церкви, и получил от него строгое внушение: «Если за Вами пришли, нечего подводить других. За Вами могут следить». И вот дальнейшее описание этого страшного дня в жизни Дмитрия Сергеевича: «Выйдя во двор, я решил не возвращаться к родителям, пошел на дровяной двор и запихнулся между поленницами. Дрова были длинные — для монастырских печей. Я сидел там, пока не повалила толпа на работу, и тогда вылез, никого не удивив. Что я натерпелся там, слыша выстрелы расстрелов и глядя на звезды неба (больше ничего я не видел всю ночь)!
С этой страшной ночи во мне произошел переворот. Не скажу, что все наступило сразу. Переворот совершился в течение ближайших суток и укреплялся все больше. Ночь была только толчком.
Я понял следующее: каждый день — подарок Бога. Мне нужно жить насущным днем, быть довольным тем, что я живу еще лишний день. И быть благодарным за каждый день. Поэтому не надо бояться ничего на свете. И еще — так как расстрел и в этот раз производился для острастки, то как я потом узнал: было расстреляно какое-то ровное число: не то триста, не то четыреста человек, вместе с последовавшим вскоре. Ясно, что вместо меня был „взят“ кто-то другой. И жить надо мне за двоих. Чтобы перед тем, которого взяли за меня, не было стыдно! Что-то было во мне и оставалось в дальнейшем, что упорно не нравилось „начальству“. Сперва я валил все на свою студенческую фуражку, но я продолжал ее упорно носить до Белбалтлага. Не „свой“, „классово чуждый“ — это ясно. К родителям я уже в тот день вернулся спокойный. Вскоре поступило распоряжение прекратить свидания заключенных с родными».
Так Дмитрий Сергеевич научился воспринимать каждый день своей жизни как новый дар Божий. Отсюда его удивительно бережное отношение ко времени, к своим обязанностям, к окружающим людям. Поэтому, описывая свою поездку на Соловки в 1966 году, академик Дмитрий Сергеевич Лихачев написал: «Пребывание на Соловках было для меня самым значительным периодом жизни». Недаром Соловки он воспринял не как лагерь, а как святое место.
Дми́трий Серге́евич Лихачёв (1906-1999) — советский и российский филолог, культуролог, искусствовед, доктор филологических наук, профессор. Председатель правления Российского фонда культуры. Герой Социалистического Труда. Академик АН СССР.
Дмитрий Сергеевич Лихачев с родителями. 1929 год
Партия заключенных, в которой был Д.С.Лихачев, прибыла на Соловецкий остров в октябре 1928 года.
Свидания с родными на Соловках обычно разрешались два раза в год. Поздней осенью 1929 года к Дмитрию Лихачеву на свидание (во второй раз) прибыли его родители — Сергей Михайлович и Вера Семеновна. В дни, отведенные для свидания, заключенный мог жить не в роте, а, например, в комнате какого-либо вольнонаемного охранника, снятой приехавшими на свидание. На Острове была даже «фотография», где с разрешения лагерного начальства можно было сфотографироваться с посещавшими.
Периодически в лагере проводились «плановые» аресты и расстрелы. Цель их, видимо, была двоякой: во-первых, чтобы держать всех заключенных в страхе, а во-вторых, чтобы освобождать место для новых партий «врагов народа». Расстреливали мнимых «повстанцев» и просто строптивых заключенных, расстреливали часто по ложным доносам и выдуманным обвинениям. «Расстрелянных без постановлений списывали как умерших от болезней».
Как раз во время приезда родителей Д.С.Лихачева пошла волна арестов и расстрелов. Под конец их пребывания на Острове к Дмитрию Сергеевичу вечером пришли из роты и сказали: «За тобой приходили!». «Все было ясно: меня приходили арестовывать, — вспоминает Д.С.Лихачев. — Я сказал родителям, что меня вызывают на срочную работу, и ушел: первая мысль была — пусть арестовывают не при родителях».
Затем он пошел к одному из заключенных — Александру Ивановичу Мельникову, жившему над 6-й ротой у Филипповской церкви, и получил от него строгое внушение: «Если за Вами пришли, нечего подводить других. За Вами могут следить». И вот дальнейшее описание этого страшного дня в жизни Дмитрия Сергеевича: «Выйдя во двор, я решил не возвращаться к родителям, пошел на дровяной двор и запихнулся между поленницами. Дрова были длинные — для монастырских печей. Я сидел там, пока не повалила толпа на работу, и тогда вылез, никого не удивив. Что я натерпелся там, слыша выстрелы расстрелов и глядя на звезды неба (больше ничего я не видел всю ночь)!
С этой страшной ночи во мне произошел переворот. Не скажу, что все наступило сразу. Переворот совершился в течение ближайших суток и укреплялся все больше. Ночь была только толчком.
Я понял следующее: каждый день — подарок Бога. Мне нужно жить насущным днем, быть довольным тем, что я живу еще лишний день. И быть благодарным за каждый день. Поэтому не надо бояться ничего на свете. И еще — так как расстрел и в этот раз производился для острастки, то как я потом узнал: было расстреляно какое-то ровное число: не то триста, не то четыреста человек, вместе с последовавшим вскоре. Ясно, что вместо меня был „взят“ кто-то другой. И жить надо мне за двоих. Чтобы перед тем, которого взяли за меня, не было стыдно! Что-то было во мне и оставалось в дальнейшем, что упорно не нравилось „начальству“. Сперва я валил все на свою студенческую фуражку, но я продолжал ее упорно носить до Белбалтлага. Не „свой“, „классово чуждый“ — это ясно. К родителям я уже в тот день вернулся спокойный. Вскоре поступило распоряжение прекратить свидания заключенных с родными».
Так Дмитрий Сергеевич научился воспринимать каждый день своей жизни как новый дар Божий. Отсюда его удивительно бережное отношение ко времени, к своим обязанностям, к окружающим людям. Поэтому, описывая свою поездку на Соловки в 1966 году, академик Дмитрий Сергеевич Лихачев написал: «Пребывание на Соловках было для меня самым значительным периодом жизни». Недаром Соловки он воспринял не как лагерь, а как святое место.
Дми́трий Серге́евич Лихачёв (1906-1999) — советский и российский филолог, культуролог, искусствовед, доктор филологических наук, профессор. Председатель правления Российского фонда культуры. Герой Социалистического Труда. Академик АН СССР.
— ты меня понимаешь?
— понимаю.
— объясни мне тоже.
— понимаю.
— объясни мне тоже.
-
- Всего сообщений: 22692
- Зарегистрирован: 28.07.2009
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 3
- Образование: высшее
- Профессия: неофит
- Откуда: Удомля
Re: Немного истории...
Как американцы детей по почте отправляли



В начале 1913 года в Америке появилась единая почтовая служба. До этого услуги по доставке оказывали частные компании, но в их работе было много ограничений. А официальная почтовая служба давала возможность американцам отправлять все, что они пожелают. Некоторые пересылали даже собственных детей.
Новый закон о почтовых услугах благоприятно сказался на экономике США. По почте можно было отправлять все что угодно, весом до 50 фунтов (около 22,5 кг). Фермеры активно отправляли так живность и птиц.
Не прошло и месяца после того, как единая почтовая служба начала свою деятельность, как супруги Бигл отправили посылку. Сама пересылка стоила 15 центов, а груз был застрахован на 50 долларов. Этим грузом был маленький сын супружеской пары. Бигл решили, что намного выгоднее будет переслать ребенка бабушке в гости по почте, чем везти его самостоятельно. Как ни странно, но никаких законов они не нарушили, ведь вес малыша был в пределах установленной почтой нормы.
Эта необычная идея была описана газетой «New York Times». Журналисты рассказали не только о маршруте движения почтальона с ребенком, но и об условиях доставки ребенка. По словам репортеров, мальчика хорошо обернули и подготовили к доставке, а почтальон без проблем доставил ребенка по нужному адресу к его бабушке. Именно печать этого случая в газете побудила многих американцев последовать такому примеру.
Уже через год была отправлена посылка с ребенком, ставшая известной на весь мир. Супруги Перторф отправили почтой свою 5-летнюю дочь Шарлотту к бабушке, которая жила почти в 117 км от них. Доставку посчитали по тарифу курицы, она стоила 53 цента. История этой девочки, отправленной на такое большое расстояние, легла в основу детской сказки «Mailing May».
Детей по почте отправляли недолго – всего 2 года. К 1915 году таких историй стало настолько много, что генеральным почтмейстером был принят указ, запрещающий оформление детей в качестве почтового груза.
Я посмотрел на свою жизнь, и увидел смерть, потому что не был с Тобой.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
-
Автор темыМарфа
- αδελφή
- Всего сообщений: 37783
- Зарегистрирован: 20.12.2008
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 1
-
Автор темыМарфа
- αδελφή
- Всего сообщений: 37783
- Зарегистрирован: 20.12.2008
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 1
-
- Всего сообщений: 2994
- Зарегистрирован: 13.12.2008
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 2
- Дочерей: 0
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: древний город
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 3 Ответы
- 8277 Просмотры
-
Последнее сообщение Георг
-
- 9 Ответы
- 5239 Просмотры
-
Последнее сообщение Dream
-
- 21 Ответы
- 15232 Просмотры
-
Последнее сообщение Марфа
-
- 85 Ответы
- 41018 Просмотры
-
Последнее сообщение Ирина Сергеевна
-
- 36 Ответы
- 27681 Просмотры
-
Последнее сообщение Vasilita