Интересные истории о музыке и музыкантах ⇐ Музыка
Модератор: Марфа
-
Автор темыМарфа
- αδελφή
- Всего сообщений: 37848
- Зарегистрирован: 20.12.2008
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 1
Интересные истории о музыке и музыкантах
Дмитрий Шостакович в своих мемуарах делится воспоминаниями со времен правления Сталина. Сталин спрашивал у руководства Радиокомитета запись фортепианного концерта Моцарта под номером 23 в исполнении талантливой пианистки Марии Юдиной. Ему не посмели сказать, что концерт звучал прямо из студии, и записи не существует, пообещав прислать пластинку с мелодией к нему на дачу.
Был собран оркестр с пианисткой Марией Юдиной. Только с помощью третьего дирижера запись могла быть завершена, от волнения дирижер терял самообладание. На следующий день пластинку изготовили в единственном экземпляре, специально для Иосифа Виссарионовича, и отправили ему.
Марии Юдиной через некоторое время Сталин присылает большие деньги, 20 тысяч рублей, которые она восприняла с иронией и была неправдоподобно прямолинейна с вождем. В письме Сталину Мария отвечала, что будет молиться за него непрестанно, чтобы Господь простил его грехи перед народом, а деньги отнесет в церковь.
Шостакович пишет, что Сталин промолчал, и с Юдиной ничего не произошло. Пластинка с концертом Моцарта стояла на проигрывателе Сталина, когда его нашли мертвым. В свои последние минуты Сталин слушал концерт Моцарта под номером 23 в исполнении Марии Юдиной.
Был собран оркестр с пианисткой Марией Юдиной. Только с помощью третьего дирижера запись могла быть завершена, от волнения дирижер терял самообладание. На следующий день пластинку изготовили в единственном экземпляре, специально для Иосифа Виссарионовича, и отправили ему.
Марии Юдиной через некоторое время Сталин присылает большие деньги, 20 тысяч рублей, которые она восприняла с иронией и была неправдоподобно прямолинейна с вождем. В письме Сталину Мария отвечала, что будет молиться за него непрестанно, чтобы Господь простил его грехи перед народом, а деньги отнесет в церковь.
Шостакович пишет, что Сталин промолчал, и с Юдиной ничего не произошло. Пластинка с концертом Моцарта стояла на проигрывателе Сталина, когда его нашли мертвым. В свои последние минуты Сталин слушал концерт Моцарта под номером 23 в исполнении Марии Юдиной.
Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.
-
- Всего сообщений: 13706
- Зарегистрирован: 09.06.2011
- Вероисповедание: православное
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Россия
Марфе в музыку
Людвиг ван Бетховен, принявшись за музыкальные композиции, до такой степени становился нечувствительным к голоду, что бранил слуг, когда те приносили ему кушанья, уверяя, что он уже пообедал. Он постоянно ходил небритым, считая, что бритье препятствует творческому вдохновению. А перед тем как садиться за написание музыки, композитор выливал себе на голову ведро холодной воды: это, по его мнению, должно было очень стимулировать работу мозга.
"Если тебя поцелуют в левую щеку, подставь и правую!"
-
- Nuestro Gran Amigo
- Всего сообщений: 3266
- Зарегистрирован: 16.03.2012
- Вероисповедание: православное
- Образование: среднее
- Профессия: коробейник
- Ко мне обращаться: на "вы"
- Откуда: РФ Питер
Re: Из жизни знаменитых людей
..ведро воды говоришь ,..холодной ..надо будет - попробовать
мужественный человек..не за что бы не подумал о нём..Для подобного эфекта ограничиваюсь вкушением нат.шоколада.Venezia: композитор выливал себе на голову ведро холодной воды: это, по его мнению, должно было очень стимулировать работу мозга
..ведро воды говоришь ,..холодной ..надо будет - попробовать
-
Автор темыМарфа
- αδελφή
- Всего сообщений: 37848
- Зарегистрирован: 20.12.2008
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 1
Re: Из жизни знаменитых людей
Bosphor, если проблем с сосудами нет. А то как спазм схватит - и не до мыслительного процесса станет.
Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.
-
Автор темыМарфа
- αδελφή
- Всего сообщений: 37848
- Зарегистрирован: 20.12.2008
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 1
Re: Интересные истории о музыке и музыкантах
Опаздывая на концерт, Паганини нанял извозчика и спросил:
—.Сколько стоит доехать до театра?
— Десять франков,— ответил извозчик.
— Вы шутите? — спросил Паганини, так как извозчик назвал сумму в десть раз большую, чем обычно.
— Нет, не шучу. Вы ведь берете по десять франков за билет с каждого, кто приходит слушать, как вы играете на одной струне.
— Хорошо,— ответил Паганини,— я заплачу вам десять франков, но только в том случае, если вы довезете меня до театра на одном колесе.
Добавлено спустя 21 час 46 минут:
"Когда военные власти стали осматривать мой багаж, они наткнулись на этот рисунок и ни за что не хотели его пропустить. Меня спросили, что это такое, и когда я сказал, что это мой портрет, нарисованный одним очень известным художником, мне не поверили: "Это не портрет, а план", — сказали они. "Да это план моего лица, а не чего-либо другого", — уверял я. Однако убедить этих господ мне так и не удалось".
Игорь Стравинский, "Хроника моей жизни".
То был первый портрет Игоря Фёдоровича работы Пикассо, датированный 1917 годом. В 1920 году Пабло ещё дважды запечатлел великого композитора.
—.Сколько стоит доехать до театра?
— Десять франков,— ответил извозчик.
— Вы шутите? — спросил Паганини, так как извозчик назвал сумму в десть раз большую, чем обычно.
— Нет, не шучу. Вы ведь берете по десять франков за билет с каждого, кто приходит слушать, как вы играете на одной струне.
— Хорошо,— ответил Паганини,— я заплачу вам десять франков, но только в том случае, если вы довезете меня до театра на одном колесе.
Добавлено спустя 21 час 46 минут:
"Когда военные власти стали осматривать мой багаж, они наткнулись на этот рисунок и ни за что не хотели его пропустить. Меня спросили, что это такое, и когда я сказал, что это мой портрет, нарисованный одним очень известным художником, мне не поверили: "Это не портрет, а план", — сказали они. "Да это план моего лица, а не чего-либо другого", — уверял я. Однако убедить этих господ мне так и не удалось".
Игорь Стравинский, "Хроника моей жизни".
То был первый портрет Игоря Фёдоровича работы Пикассо, датированный 1917 годом. В 1920 году Пабло ещё дважды запечатлел великого композитора.
Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.
-
Автор темыМарфа
- αδελφή
- Всего сообщений: 37848
- Зарегистрирован: 20.12.2008
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 1
Re: Интересные истории о музыке и музыкантах
В шестидесятых СССР посетил видный композитор из Индии, который писал музыку к кино. Уважаемый гость на встрече с композитором поинтересовался, сколько Шостакович платит помощнику, который за ним записывает музыку. Шостакович удивленно поднял брови и ответил, что он все делает сам. Тогда индиец воскликнул: «А вы и ноты знаете?».
Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.
-
- Всего сообщений: 22745
- Зарегистрирован: 28.07.2009
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 3
- Образование: высшее
- Профессия: неофит
- Откуда: Удомля
Re: Интересные истории о музыке и музыкантах
Я посмотрел на свою жизнь, и увидел смерть, потому что не был с Тобой.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
-
- Всего сообщений: 291
- Зарегистрирован: 25.04.2013
- Вероисповедание: православное
- Образование: высшее
- Откуда: Россия
-
- Nuestro Gran Amigo
- Всего сообщений: 3266
- Зарегистрирован: 16.03.2012
- Вероисповедание: православное
- Образование: среднее
- Профессия: коробейник
- Ко мне обращаться: на "вы"
- Откуда: РФ Питер
Re: Интересные истории о музыке и музыкантах
если память не изменяет...Beatles - нот не зналиЭдельвейс:зачем
-
Автор темыМарфа
- αδελφή
- Всего сообщений: 37848
- Зарегистрирован: 20.12.2008
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 1
Re: Интересные истории о музыке и музыкантах
Композитора Дебюсси никак не могли научить различать бемоли и диезы, как не бились. Он так и писал без них. А редактор сам расставлял диезы и бемоли по своему усмотрению.
Так и появился импрессионизм в музыке. Только имя редактора все забыли, а Дебюсси наградили орденом Почётного легиона.
© Александров
Так и появился импрессионизм в музыке. Только имя редактора все забыли, а Дебюсси наградили орденом Почётного легиона.
© Александров
Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.
-
Автор темыМарфа
- αδελφή
- Всего сообщений: 37848
- Зарегистрирован: 20.12.2008
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 1
Re: Интересные истории о музыке и музыкантах
Немирович-Данченко как-то был на балете Астафьева "Пламя Парижа". Рядом сидел пожилой колхозник, который с восторгом воспринимал все происходящее на сцене. Только удивлялся: оперный театр, а совсем не поют. Немирович-Данченко терпеливо объяснил ему, что балет - особый жанр, в котором только танцуют. В это время хор запел "Марсельезу". Колхозник повернулся, укоризненно покачал головой и произнес: "А ты, видать, вроде меня - первый раз в театре-то".
---------
Когда в Петербурге с громадным успехом впервые прошла "Прекрасная Елена" Оффенбаха, какой-то провинциальный антрепренер прислал в столичную театральную библиотеку запрос относительно стоимости оркестровки, партитуры и либретто этой оперы. Библиотека ответила, что оркестровка и партитура стоят 300 рублей, а либретто 50 копеек. Тогда антрепренер телеграфировал: "Высылайте либретто, музыку подберем сами"
-------
Вертинский давал концерт в маленьком клубе Минска. Перед выступлением они с пианистом М. Брохесом решили опробовать звучание рояля. Оказалось - жуть. Позвали директора, тот развел руками. Вздохнув, сказал: "Александр Николаевич, это исторический рояль - на нем отказался играть еще сам Шопен."
-----
Харьков. Опера "Аида". На сцене Аида и ее отец - царь эфиопов. Дуэт царственной пары уже закончен, а Радамеса все нет. Исполнитель роли Радамеса запил в соседнем ресторане "Ялта". Эфиопский царь огляделся в отчаянии и его осенило. Красивым речитативом он сказал дочери: "Напрасно мы ждем Радамеса, сегодня он к нам не придет". И царь с дочерью величественно удалились за кулисы.
---------
Когда в Петербурге с громадным успехом впервые прошла "Прекрасная Елена" Оффенбаха, какой-то провинциальный антрепренер прислал в столичную театральную библиотеку запрос относительно стоимости оркестровки, партитуры и либретто этой оперы. Библиотека ответила, что оркестровка и партитура стоят 300 рублей, а либретто 50 копеек. Тогда антрепренер телеграфировал: "Высылайте либретто, музыку подберем сами"
-------
Вертинский давал концерт в маленьком клубе Минска. Перед выступлением они с пианистом М. Брохесом решили опробовать звучание рояля. Оказалось - жуть. Позвали директора, тот развел руками. Вздохнув, сказал: "Александр Николаевич, это исторический рояль - на нем отказался играть еще сам Шопен."
-----
Харьков. Опера "Аида". На сцене Аида и ее отец - царь эфиопов. Дуэт царственной пары уже закончен, а Радамеса все нет. Исполнитель роли Радамеса запил в соседнем ресторане "Ялта". Эфиопский царь огляделся в отчаянии и его осенило. Красивым речитативом он сказал дочери: "Напрасно мы ждем Радамеса, сегодня он к нам не придет". И царь с дочерью величественно удалились за кулисы.
Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.
-
Автор темыМарфа
- αδελφή
- Всего сообщений: 37848
- Зарегистрирован: 20.12.2008
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 1
Re: Интересные истории о музыке и музыкантах
Немного интересной информации о том самом Пауле Витгенштейне, для которого Равель написал концерт для левой руки. Паулю пророчили будущее великого пианиста. И оказались правы, но он стал еще и необычным пианистом, и эта его исключительность заключалась в том, что ему пришлось играть одной рукой, к тому же левой.
И в наши дни так же сочиняют фортепианную музыку для левой руки. И это конечно же огромный плюс для левшей, которые играют на фортепиано.
Пауль Витгенштейн (нем. Paul Wittgenstein; 5 ноября 1887, Вена ― 3 марта 1961, деревня Манхэссет, округ Нассау, Нью-Йорк, США) ― австрийский и американский пианист, брат философа Людвига Витгенштейна (1889—1951)
Родился в семье австрийского сталелитейного магната еврейского происхождения Карла Витгенштейна. Учился игре на фортепиано у Мальвины Бре и Теодора Лешетицкого, теории музыки ― у Йозефа Лабора. Дебютировал в 1913 в Вене, но уже на следующий год, с началом Первой мировой войны, ушёл на фронт.
Был тяжело ранен и потерял правую руку, однако возобновил концертную карьеру и достиг исключительного мастерства, играя одной левой. Тем самым он повторил достижение пианиста Гезы Зичи, полвеком раньше потерявшего руку и не бросившего карьеру.
Виртуозное владение пианистической техникой позволило Витгенштейну успешно исполнять сочинения, сопоставимые по сложности даже для пианиста с двумя руками. Много гастролировал по Европе, играя собственные переложения классического репертуара для левой руки. Специально для Витгенштейна были написаны сочинения композиторов-современников, в том числе «Парергон к „Домашней симфонии“» и «Шествие панафенянок» Р. Штрауса, Концерт № 2 М. Равеля, «Diversions» Б. Бриттена, Концерт № 4 С. Прокофьева, Концерт № 2 С. Борткевича; по заказу Витгенштейна работали также Эрих Корнгольд, Франц Шмидт, Юлиуш Вольфсон и многие другие композиторы.
С 1931 по 1938 Витгенштейн преподавал в Вене, в 1934 впервые гастролировал за океаном, исполнив в Монреале Второй концерт Равеля, затем с этой же программой выступил в Бостоне и Нью-Йорке с Бостонским симфоническим оркестром. В 1938 пианист эмигрировал в США, где продолжил преподавать как частным образом, так и в Консерватории Нью-Рошель и колледже в Манхэттенвиле. В 1958 Филадельфийской музыкальной академией Витгенштейну было присвоено звание Доктора музыки.
Витгенштейн ― автор «Школы для левой руки», вышедшей в Лондоне в 1957 году. Жизненный путь пианиста лёг в основу романа Джона Барчилона «Кронпринц» (The Crown Prince; 1984)
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=UA9ERoAulF4[/youtube]
И в наши дни так же сочиняют фортепианную музыку для левой руки. И это конечно же огромный плюс для левшей, которые играют на фортепиано.
Пауль Витгенштейн (нем. Paul Wittgenstein; 5 ноября 1887, Вена ― 3 марта 1961, деревня Манхэссет, округ Нассау, Нью-Йорк, США) ― австрийский и американский пианист, брат философа Людвига Витгенштейна (1889—1951)
Родился в семье австрийского сталелитейного магната еврейского происхождения Карла Витгенштейна. Учился игре на фортепиано у Мальвины Бре и Теодора Лешетицкого, теории музыки ― у Йозефа Лабора. Дебютировал в 1913 в Вене, но уже на следующий год, с началом Первой мировой войны, ушёл на фронт.
Был тяжело ранен и потерял правую руку, однако возобновил концертную карьеру и достиг исключительного мастерства, играя одной левой. Тем самым он повторил достижение пианиста Гезы Зичи, полвеком раньше потерявшего руку и не бросившего карьеру.
Виртуозное владение пианистической техникой позволило Витгенштейну успешно исполнять сочинения, сопоставимые по сложности даже для пианиста с двумя руками. Много гастролировал по Европе, играя собственные переложения классического репертуара для левой руки. Специально для Витгенштейна были написаны сочинения композиторов-современников, в том числе «Парергон к „Домашней симфонии“» и «Шествие панафенянок» Р. Штрауса, Концерт № 2 М. Равеля, «Diversions» Б. Бриттена, Концерт № 4 С. Прокофьева, Концерт № 2 С. Борткевича; по заказу Витгенштейна работали также Эрих Корнгольд, Франц Шмидт, Юлиуш Вольфсон и многие другие композиторы.
С 1931 по 1938 Витгенштейн преподавал в Вене, в 1934 впервые гастролировал за океаном, исполнив в Монреале Второй концерт Равеля, затем с этой же программой выступил в Бостоне и Нью-Йорке с Бостонским симфоническим оркестром. В 1938 пианист эмигрировал в США, где продолжил преподавать как частным образом, так и в Консерватории Нью-Рошель и колледже в Манхэттенвиле. В 1958 Филадельфийской музыкальной академией Витгенштейну было присвоено звание Доктора музыки.
Витгенштейн ― автор «Школы для левой руки», вышедшей в Лондоне в 1957 году. Жизненный путь пианиста лёг в основу романа Джона Барчилона «Кронпринц» (The Crown Prince; 1984)
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=UA9ERoAulF4[/youtube]
Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.
-
Автор темыМарфа
- αδελφή
- Всего сообщений: 37848
- Зарегистрирован: 20.12.2008
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 1
Re: Интересные истории о музыке и музыкантах
Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.
-
Автор темыМарфа
- αδελφή
- Всего сообщений: 37848
- Зарегистрирован: 20.12.2008
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 1
Re: Интересные истории о музыке и музыкантах
"Умер Моцарт от тоски"
Сочинения учащихся музыкальной школы им.Римского-Корсакова. С.- Петербург.
А это вот без спойлера, нельзя такой перл прятать.
Романтизм, Скрябин, "Шестёрка", Гершвин. (Работа выпускника):
1) Романтизм сучиствовал в 18-19 в.
черты – чувства на первам месте.
Претставителы: Бах, Гендоль, Персал.
2) Скрябен жил в 20 веке в советском союзе. Отнасился к веризму
Оснавные праизведения: повест о женшени, санаты, 2 оперы. написал: 100 санат 2 оперы много песин.
Сочинения учащихся музыкальной школы им.Римского-Корсакова. С.- Петербург.
Романтизм, Скрябин, "Шестёрка", Гершвин. (Работа выпускника):
1) Романтизм сучиствовал в 18-19 в.
черты – чувства на первам месте.
Претставителы: Бах, Гендоль, Персал.
2) Скрябен жил в 20 веке в советском союзе. Отнасился к веризму
Оснавные праизведения: повест о женшени, санаты, 2 оперы. написал: 100 санат 2 оперы много песин.
Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.
-
- Всего сообщений: 31888
- Зарегистрирован: 26.04.2010
- Вероисповедание: православное
- Образование: начальное
- Ко мне обращаться: на "вы"
- Откуда: клиника под открытым небом
Re: Интересные истории о музыке и музыкантах
Марфа,
— ты меня понимаешь?
— понимаю.
— объясни мне тоже.
— понимаю.
— объясни мне тоже.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение