Православное образованиеВУЗовское образование

От воскресной школы до академии...

Модератор: Агидель

Аватара пользователя
Автор темы
Марфа
αδελφή
Сообщений в теме: 15
Всего сообщений: 36355
Зарегистрирован: 20.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
ВУЗовское образование

Сообщение Марфа » 03 ноя 2012, 17:45

Агидель:Список неэффективных вузов Москвы:
:shock: :shock: :shock: Почти по всем позициям у меня такое.
Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.

Реклама
Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 83
Всего сообщений: 7147
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Предварительный список неэффективных ВУЗов России.

Сообщение Агидель » 03 ноя 2012, 17:50

Марфа! Во многих комментариях тоже. Особенно по поводу
5. Литературный институт им.А.М.Горького;
Какую эффективность ждать от писательского института?
Ne accesseris in consilium nisi vocatus.

Аватара пользователя
Автор темы
Марфа
αδελφή
Сообщений в теме: 15
Всего сообщений: 36355
Зарегистрирован: 20.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Re: Предварительный список неэффективных ВУЗов России.

Сообщение Марфа » 03 ноя 2012, 18:25

И от музыкального тоже. Один из сильнейших ВУЗов музыкальных - Ипполитова-Иванова. Бред.

Добавлено спустя 46 секунд:
А уж про московский пед - я вообще просто в ШОКЕ...................
Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 83
Всего сообщений: 7147
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Предварительный список неэффективных ВУЗов России.

Сообщение Агидель » 03 ноя 2012, 19:09

Про пед. ВУЗы уже года три назад говорили, что будут только федерального уровня. Сколько федеральных округов - столько педуниверситетов.
Ne accesseris in consilium nisi vocatus.

Аватара пользователя
Автор темы
Марфа
αδελφή
Сообщений в теме: 15
Всего сообщений: 36355
Зарегистрирован: 20.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Re: Предварительный список неэффективных ВУЗов России.

Сообщение Марфа » 03 ноя 2012, 19:34

:-D Москва - это такой захолустный городишко, что федерального ВУЗа в нём быть не должно.

А вообще задумка впечатляет. Особенно по одному педу на вот эти два федеральных округа. :%)
x_dafcf8d0.jpg
x_dafcf8d0.jpg (106.95 КБ) 2545 просмотров
Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 83
Всего сообщений: 7147
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Предварительный список неэффективных ВУЗов России.

Сообщение Агидель » 16 авг 2013, 16:46

Руководители "Вышки" приговорили Россию к нелегальной миграции Сергей Комков о том, к чему ведут реформы из недр ВШЭ
Руководители "Вышки" приговорили Россию к нелегальной миграции Сергей Комков о том, к чему ведут реформы из недр ВШЭ



Руководители "Вышки" приговорили Россию к нелегальной миграции

В августе 2013 года исполняется уникальный юбилей: пять лет назад Высшая школа экономики специальным постановлением, подписанным тогдашним председателем Правительства Владимиром Путиным, получила статус государственного учреждения при кабинете министров России.

Для того, чтобы понять всю пагубность для нашей страны данного события, следует хотя бы кратко напомнить историю создания и деятельности этого учреждения.

Высшая школа экономики была создана в 1992 году по инициативе Евгения Ясина на специальный грант Всемирного банка. И создавалась она исключительно с целью разрушения российского государства изнутри. Путем проведения разнообразных реформ. В первую очередь, в сфере образования, науки, экономики. Именно на ее базе все 90-е годы (да и по сегодняшнюю пору) работали американские советники из Всемирного банка.

Они принимали активнейшее участие в разработке государственной программы модернизации российского образования, "благодаря" которой за 20 лет Россия лишилась более 18 тыс. школ. Они активно продвигали идею внедрения в России ЕГЭ, в результате чего сегодня фактически рухнула вся система полного среднего образования. Они разрабатывали новую модель финансирования системы образования: нормативно-подушевую, в результате которой большая часть российских школ пошла по миру с протянутой рукой и начался процесс слияния учебных заведений, резко ударивший по качеству знаний учащихся и их моральному состоянию.

Но этого "специалистам" "Вышки" показалось мало. И они всерьез занялись "реформированием" науки и экономики.

Глядя сегодня на столь активную деятельность этого американского "гнезда", невольно задаешься вопросом: в чьих же, собственно, интересах все эти годы работает так называемая Высшая школа экономики? И кто непосредственно руководит всеми этими "исследованиями" и "реформами"? Но, самое главное: не слишком ли велика цена этих "реформ" для государства Российского?

Действительно, что же мы имеем в сухом остатке от деятельности "Вышки" за все эти годы? Даже небольшой перечень последствий ее деятельности приводит в оторопь.

Большая часть малокомплектных школ на селе и в малых городах России фактически уничтожена, и страна начинает превращаться в вымирающее пространство. Сельское хозяйство приходит в полный упадок. А мы, обладая огромными природными ресурсами, уже не в состоянии себя сами прокормить.

Полноценное образование все больше и больше становится доступным лишь для людей, обладающих дополнительными накоплениями. А таковых с каждым годом становится все меньше. В обычной средней школе за все приходится платить. Потому что школы, в соответствии с "разработками" ВШЭ, постепенно превратили в коммерческие учреждения.

После введения ЕГЭ в качестве главного критерия оценки знаний выпускников вся страна погрузилась в хаос преступности. Одни активно торгуют результатами этого дебильного экзамена, другие вынуждены любыми правдами и неправдами эти результаты добывать или покупать. Старшие классы школы превратились в пункты натаскивания на ЕГЭ. Резко снизилось качество знаний учащихся.

Но при этом, в соответствии с "рекомендациями" советников Всемирного банка, ловко окопавшихся в Высшей школе экономики под крылом российского Правительства, сделан резкий крен на "всеобщее высшее образование". То есть, "специалисты" "Вышки" начали активно доказывать, что всех выпускников общей средней школы необходимо ориентировать исключительно на получение высшего профессионального образования. Причем, по "Болонской системе".

Это означает, что в ближайшем будущем все выпускники школы, поступившие в вузы на систему бакалавриата, получат свои дипломы-пустышки и будут выброшены на рынок труда. Где их, конечно же, никто не ждет. Ибо, стране не нужна такая масса никчемных "болонок".

А вот другие рабочие места будут заполнять собой мигранты, завезенные сюда, в Россию, преимущественно нелегальным путем.

Уничтожение начального профессионального образования является одним из ключевых моментов всей "реформы" образования, проводимой в нашей стране под диктовку американских советников. Уже при обсуждении нового закона "Об образовании", который вступает в силу с 1 сентября этого года, все известные эксперты возмущались фактическим уничтожением в стране системы начального профессионального образования. Но чиновники Минобрнауки и "спецы" Высшей школы экономики с пеной у рта доказывали правомерность подобного шага.

Действительно, зачем нам обучать своих собственных квалифицированных рабочих, если их можно в неограниченном количестве завезти извне? Только при этом никто не упоминал о тех губительных социальных последствиях, к которым данная политика приведет.

И во главе всего этого процесса, конечно же, стояло руководство "Вышки". Следует напомнить, что говорил по данному поводу ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов ровно пять лет назад в интервью газете "Время новостей" (№ 154 от 25.08.2008 г.): "…современное производство не нуждается в разнорабочих, обученных в системе начального профессионального образования. Загонять палкой своих граждан в недообразование, потому что у нас есть такие рабочие места, неправильно. Ни одна страна не идет на это. В развитых странах подобные ниши заполняются мигрантами, для которых, кстати, это путь встраивания в более культурное и более богатое общество. То же самое мы с вами видим в Москве и других крупных городах в самых разных отраслях. Просто мы достаточно богатая и достаточно образованная страна, чтобы иметь комплексный рынок труда".

Заявление, прямо скажем, достаточно циничное. О каком "комплексном рынке труда" говорит господин Кузьминов? Уж, не о том ли, который сегодня круглосуточно разгоняют сотрудники полиции и ФМС? И кого он собирается "встраивать" в "более культурное и более богатое общество"? Таджиков и узбеков, приехавших сюда нелегальным путем и готовых за похлебку вкалывать на своего преступного "пахана" день и ночь? Или целые колонии вьетнамцев, строчащих на допотопных швейных машинках шедевры с лейблами ведущих текстильных компаний? И что он собирается делать с руководителями всевозможных ТСЖ и коммунальных контор, которые предпочитают на места дворников, сторожей, сантехников брать гастарбайтеров из ближнего зарубежья? Платя им при этом лишь небольшую часть полагающейся зарплаты, а остальное пристраивая в свой собственный бездонный карман.

При этом большая часть своей собственной молодежи, так и не найдя для себя подходящего места работы, а, следовательно, и средств к существованию, потихоньку будет опускаться на самое социальное дно и пополнять собой криминальные структуры.

Так что, как ни крути, но ответственность за сегодняшний кризис с переполнением российского рынка труда иностранными гастарбайтерами напрямую несет руководство Высшей школы экономики во главе со своим научным руководителем Евгением Ясиным и ректором Ярославом Кузьминовым. Ибо, это именно они уже пять лет выполняют функцию главного"эксперта" и "советника" Правительства России по столь значимым для страны вопросам.

И выполняют ее весьма успешно. Но только не в интересах нашей страны, а какой-то другой великой державы. Которая напрямую заинтересована в нашем скорейшем крахе и название которой мы все давно уже хорошо выучили наизусть.

А такое на языке Уголовного кодекса называется "предательством" и "изменой Родине".

Поэтому сам собой напрашивается вопрос: а не пора ли пересадить руководителей "Вышки" из уютных профессорских кресел в тюремные камеры? Для того чтобы они, так сказать, всерьез осмыслили содеянное. Потому что подобного рода деяния нельзя приравнять к простым научным просчетам. Это – прямая угроза национальной безопасности государства, за которую уже давно пора нести уголовную ответственность.

Президент Всероссийского фонда образования, профессор, академик МАНПО Сергей Комков специально для Накануне.RU
Ne accesseris in consilium nisi vocatus.

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 83
Всего сообщений: 7147
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Предварительный список неэффективных ВУЗов России.

Сообщение Агидель » 04 ноя 2013, 15:22

Письмо ректору.
Изображение
Письмо ректору. "Здравствуйте, Ректор Санкт-Петербургского Университета Экономики и Финансов – одного из лучших экономических вузов страны, в который мечтают поступить тысячи школьников из провинции и Петербурга. Я закончила ваше замечательное заведение 1 год назад. На днях мне понадобилось создать ИП, и юрист меня спрашивает: вы какую систему налогообложения выберете, упрощенную или единый налог на вмененный доход. И тут я понимаю, что понятия не имею, о чем идет речь! Слова конечно знакомые, но что за этим скрывается без понятия. Как такое может быть, что человек, отучившийся 5 лет в лучшем ЭКОНОМИЧЕСКОМ университете Питера, ни разу не слышал о таких определениях? Как можно ходить на все пары, сдать экзамены на 4 и 5, защитить диплом по специальности экономист-математик и не знать, чем отличается ИП от ПБОЮЛ или это одно и то же? Почему маркетинг, страхование, бух учет, менеджмент – нам читали преподаватели, которые были старше 60 лет по книгам 20-летней давности?А экономику фирмы вел дедуля, которому было лет 75, и он умер от старости прямо перед зачетом. Зачем вы меня учили про кривую хикса, эластичность по цене, свот-анализ и градиент? Если я все это знаю, почему я себестоимость своего продукта рассчитываю, просто складывая в икселе все затраты в расчете на единицу, а розничную цену определяю интуитивно, т.к. не совсем понимаю, как эту формулу, которую мы проходили, применить в реальной жизни. Зачем мне 2 семестра рассказывали про теорию экономических отношений? Любой человек понимает, что есть спрос, а есть предложение и они взаимосвязаны. Каждый знает, что монополия – одна фирма, олигополия – несколько, конкуренция – много. Зачем об этом целый год говорить и как знание биографии Маркса поможет мне выбрать правильную рекламу своего товара, создать сайт в вордпресс, сделать макет листовок, найти поставщиков, провести презентацию товара, привлечь людей в группу в Контакте? Я не знаю, как выписывать чек покупателю, я не знаю, где взять кассовый аппарат, нужен ли он мне, и как им пользоваться, я не умею учитывать расходы и доходы (но знаю статьи дебета-кредита бухгалтерского баланса – на 3м курсе проходили, на пятерку сдала). И самое неприятное, даже, если я буду нарушать закон, я даже не узнаю об этом, т.к. я понятия не имею, что можно делать, а что нельзя (правоведение и налогообложение – тоже на 5 сданы). Почему мои одногруппники работают агентами по продажам и раздают листовки в торговых центрах, а некоторые вообще до сих пор работу найти не могут? Может быть потому, что они НИЧЕГО не знают и не умеют? Короче уважаемый ректор спбгуэф, некогда мне тут разглагольствовать, т.к. надо сейчас весь интернет перерыть, чтобы почитать информацию про налоговую отчетность и организацию ИП – простейшую единицу рыночных отношений, про которые мы 5 лет, 6 дней в неделю слушали, записывали, зубрили, сдавали экзамены и защищали дипломы, и о которых я ничего не знаю, как оказалось. П.С: 5 лет в вашем вузе – самое бездарное времяпрепровождение, какое только может быть. Хорошо хоть я после 1го курса работать начала, иначе совсем бы отупела. Из десятков дисциплин, которые у нас были, пригодились только английский, физкультура и теория вероятностей. Из преподавателей – реально чему-то научили 1-2 человека. Кроме 4 лучших друзей эти годы ничего мне не дали абсолютно. За 1 год жизни в Китае, сменив десяток работ, я узнала в сто раз больше и увидела, что такое экономика на самом деле. Если вы думаете, что она описывается пересечением кривых IS-LM, то могу сказать, что вы неправы. Ставьте двойку. Диплом в помойку, тем у кого красный – тем более. ВУЗ ваш отстой, лучше сразу ребенка дворником отправить работать, чем 5 лет по 200 тыс в год платить за обучение. Чем продолжать так учить детей, лучше закройтесь вообще и устройте в здании музей, исторический объект как-никак, бывшее здание ассигнационного Банка России. С уважением, Давыдова Екатерина"
Ne accesseris in consilium nisi vocatus.

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 83
Всего сообщений: 7147
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Предварительный список неэффективных ВУЗов России.

Сообщение Агидель » 13 ноя 2013, 19:40

Наталья Покровская: «Россия для моих студентов — не империя зла»
Наталья Покровская окончила филфак МГУ по специальности «Английский язык и литература» и в 1978 году уехала в США. 28 лет работает в Гарвардском университете на факультете славистики. Она рассказала «Букнику» о том, почему студенты Гарварда не списывают, что они думают про Россию, политкорректность и спекулянта Диму из «Берегись автомобиля», за что мормону Сэму нравится Челябинск, а также о том, кто такие херитажники.



АВ: Что привело вас к мысли об эмиграции? Как вы представляли свою американскую жизнь, в какой области собирались работать?

НП: Я очень любила английский язык и англоязычную культуру. Мы с мужем много общались с англичанами. Я мечтала побывать на Западе — в первую очередь в Англии. В 70-е это казалось абсолютно невозможным без эмиграции. Уехали наши близкие друзья. И однажды нам сообщили, что на моего мужа было заведено в отделе кадров досье, поскольку мы общались с западными дипломатами, а кроме того, муж давал частные уроки английского языка известным отказникам, состоявшим на учете в КГБ, — в частности Иосифу Бегуну. Это грозило нам обоим потерей работы (мы преподавали английский язык в МГУ) и другими серьезными неприятностями. Если бы это зависело от меня, я бы поехала в Англию, но выбор, как известно, был — Израиль или Америка.

Правда, я никогда не жалела о том, что оказалась в Америке. Я очень люблю эту страну, хотя сознаю, что не стала и никогда не стану американкой и всегда буду болтаться в межкультурном пространстве.

Никакого конкретного образа Америки и планов работы у нас не было, была легкомысленная убежденность, что что-то образуется, поскольку мы знаем английский язык. Когда мой отец резонно заметил, что в Америке все разговаривают по-английски, я просто отмахнулась.

АВ: Наверное, английский язык, который преподавали в 60-е годы на филфаке, сильно отличался от языка, на котором говорили в Америке?

НП:На филфаке в 60-е годы жестко и бескомпромиссно преподавался британский стандарт английского языка. За американский «акцент» выгоняли с экзамена.

В США я попала в среду, где преобладал бруклинский акцент (работала в госпитале в Чикаго и переводила, как правило, врачей-евреев, выходцев из Бруклина), и испытала языковый шок, в результате которого утратила британский акцент, но сознательно не приобрела американского.

До сих пор язык дикторов BBC звучит для меня музыкой.

АВ: Чувствуете ли вы себя в Гарварде, условно говоря, в центре мира — лучший университет, давние традиции и т. п.?

НП: Лучшее, с моей точки зрения, в Гарварде — студенты. Молодые люди исключительных способностей и разнообразных талантов, умеющие напряженно работать. В одной группе из 12 человек у меня бывало по 10 valedictorians, то есть лучших учеников школ (лучших в выпуске из сотен, а то и тысяч человек). Среди них были уже сложившиеся музыканты, певцы, редакторы больших школьных газет и т. п. В качестве примера расскажу о двоих из числа моих любимых студентов.

Дэниэл окончил Гарвард два года назад по специальности «прикладная математика и информатика». На первом курсе начал изучать русский язык (один иностранный язык — обязательный предмет). Очень быстро стал лучшим студентом, а потом учил русский язык еще три года сверх программы (по желанию). Когда дополнительный курс перестал помещаться в расписание, он пришел ко мне и попросил меня иногда обсуждать с ним роман «Анна Каренина», который он самостоятельно начал читать по-русски. («Войну и мир» и несколько романов Достоевского он читал по-английски.) Так что целый семестр мы с ним встречались и обсуждали Толстого — по-русски, конечно.

Дэниэл получил специальную премию отделения славистики «За лучшие достижения в русском языке». На последнем курсе он кроме математики и других специальных предметов слушал курс по философии начала XIX века и писал курсовую работу по Канту, а еще курс «Подробное чтение и анализ романов “Улисс” Джойса и “В поисках утраченного времени” Пруста». Окончив в мае Гарвард, Дэниэл отправился в пешеходное путешествие по так называемой Аппалачской тропе от штата Мэн до штата Джорджия. Во время этого долгого — почти полгода — похода он читал вслух сам себе русские стихи, которые выучил на наших занятиях, — пастернаковского «Гамлета», отрывки из «Реквиема» Ахматовой, «Александра Герцевича» Мандельштама, пел русские песни. Но, конечно, работать он устроился по основной специальности, русские штудии были, что называется, для души.

Другая моя студентка — Сара, математик, на втором году обучения прослушала начальный курс русского языка и сменила специализацию на «русский язык и литературу». Любовью к русской литературе она заразила своего отца, успешного адвоката. Он вслед за ней стал по-английски читать русские романы, которые она проходила в Гарварде. Магистерскую программу по русской литературе Сара закончила в Оксфорде и поступила в докторантуру.

АВ: И что, все эти прекрасные люди учатся усердно, не филонят, не прогуливают, не скандалят, чтобы им повысили оценку?

НП: Я, конечно, рассказала о лучших, но и в среднем не филонят и почти не прогуливают, потому что это сразу скажется на отметке (контрольные каждую неделю, устные и письменные экзамены в середине и в конце семестра). GPA — grade point average, то есть средняя отметка, играет большую роль при поступлении в аспирантуру и даже просто на работу. Троечников брать не любят. Между студентами, конечно, большая конкуренция. Их можно спокойно оставлять одних во время контрольной, они не позволят друг другу списывать. У них есть сознание того, что это несправедливо по отношению к другим. Мы высчитываем отметку по сложной формуле, и результат каждого зависит от результатов всех остальных (чем лучше результат соседа, тем хуже твой).

АВ: Кто изучает русский язык? Из каких этнических и социальных групп эти студенты? Каковы их бэкграунд и мотивация?

НП: Русский язык изучают представители самых разных социальных и этнических групп: от китайцев, японцев и афроамериканцев до детей из русских эмигрантских семей. Есть и студенты из американских еврейских семей. Их бабушки и дедушки, точнее уже даже прабабушки и прадедушки, приехали в Америку из Восточной Европы или Прибалтики. Родители моих студентов по-русски никогда не говорили, а у младшего поколения вдруг как-то возник интерес к своему наследию.

У большинства студентов Гарварда родители в основном врачи, юристы, профессора и учителя. В Гарварде есть географическая квота и квота национальных меньшинств. У меня в группе учатся студенты из элитной частной школы Нью-Йорка, крошечных городков штатов Монтана, Айдахо, Северная Дакота, выпускники государственных, католических, частных школ. Существует заметная разница в культурном уровне, но много общего в круге интересов и способностей.

Что касается мотивации, можно выделить три основные группы. Во-первых, студенты и аспиранты, которым русский язык нужен для будущей карьеры — научной, политической, дипломатической, преподавательской, военной (военные атташе). Во-вторых, мормоны, они учат русский язык для того, чтобы исполнять обязательную для них функцию проповедников. В-третьих, студенты, которые увлечены русской литературой и культурой (в эту группу часто попадают люди, побывавшие в России и вернувшиеся оттуда с сильными впечатлениями).

АВ: Мормоны, значит?

НП: Например, сейчас на первом курсе у меня учится Сэм, мормон из штата Юта, причем два его старших брата были моими студентами 10–12 лет назад. Он собирается участвовать в нашем ежегодном концерте: очень проникновенно поет романс «Выхожу один я на дорогу».

Окончив школу, Сэм на два года поехал в Россию в мормонскую миссию, жил в Перми, Челябинске и в других городах. Челябинск — его любимый город. Я спрашиваю: «Почему?!» — «Замечательные люди, проявляли интерес к нашему приходу, очень впечатляющий парк Победы с танком на постаменте...»

Потом он мне говорит: «Вы знаете дом престарелых здесь, в Бостоне, недалеко от Бруклайна? Там есть целый этаж для русских, с русскоязычным персоналом, и я хожу туда каждую неделю как волонтер, играю с русскими старичками в шахматы, а потом собираю всех в общей комнате и читаю им вслух Есенина. Они почти плачут, читают наизусть вместе со мной».

АВ: То есть студентов с русским бэкграундом у вас далеко не большинство?

НП: Нет, конечно. Во всяком случае, не в Гарварде. Категория студентов, которую мы на профессиональном жаргоне зовем «херитажники», есть везде, но у меня таких один-два человека в год.

Кстати, когда наши студенты начинают изучать русский язык, им присваивают русские имена, которыми они подписывают свои сочинения и письменные работы. То же самое было на филфаке МГУ, где я учила английский, — нам давали английские имена или англизировали наши.

АВ: Что происходило на протяжении этих лет с преподаванием русского языка в Гарварде? Когда был пик популярности и какие перспективы сейчас?

НП: Пик интереса к русскому языку в Америке, выразившийся в количестве студентов, приходится на конец 80-х годов. После распада СССР началось стремительное падение интереса. В ряде штатных (государственных) университетов кафедры русского языка закрылись или были слиты с другими. В 1988 году на первом курсе изучения русского языка в Гарварде было около 100 студентов, в этом году около 30. На третьем курсе русского языка в начале 90-х было 50 человек, сегодня — 11. Можно сказать, что ситуация стабилизировалась.

АВ: Какие курсы вы преподаете?

НП: Последние 15 лет я преподаю только продвинутые языковые курсы, начиная с третьего года обучения, и разработала собственные материалы по грамматике и чтению. Еще я преподаю — на русском языке — такие курсы: «Россия сегодня» (политика, экономика, социальные проблемы современного общества); «Чтение и обсуждение произведений русской литературы: Гоголь, Чехов, Булгаков, Платонов», «Поэзия XX века»; «Русская пресса и телевидение»; «Особенности российского менталитета и отличие его от западного».

АВ: «Особенности русского менталитета»? Очень интересно. У нас тут, как вы, наверное, знаете, в моде поиск «духовных скреп». Так в чем же особенность русского менталитета и в чем его отличие от западного? На каких текстах построен этот курс?

НП: Отличий много, одно из основных — отношение к законам и законопослушности. Помните, у Солженицына — противопоставление закона понятию правды и справедливости в русском сознании?

Мы начинаем с отрывка из философических писем Чаадаева на тему национального характера, читаем статью Солженицына «Национальный характер русского народа». Когда речь заходит о современности, привлекаем публицистику и исследования известных российских социологов — например главы из книги «Социография» Алексея Левинсона.

Еще мы читаем «Ионыча» Чехова, «Дом со всеми неудобствами» Нины Горлановой, смотрим фильмы: «Покровские ворота», «Берегись автомобиля», «Ребро Адама», «Брат», «Кавказский пленник», «Елена». Все эти картины дают достаточно материала для живого обсуждения и споров. Вот, например, спекулянт Дима — персонаж Андрея Миронова из фильма «Берегись автомобиля» — вызывал отвращение у советского зрителя (у меня и сейчас вызывает). Мои студенты не испытывают по отношению к нему таких эмоций. Многие ему сочувствуют: человек хочет жить лучше, изыскивает способы, предприимчивый и т. п.

АВ: Существует представление, что университетская молодежь, да и профессура, вся «левая». Чувствуете ли вы идеологическое размежевание со своими студентами и коллегами? Что они думают про СССР?

НП: Мы застали в 80-е и начале 90-х поколение идеалистически настроенных молодых людей, которые, с одной стороны, читали Оруэлла и Солженицына и посещали лекции Пайпса, знали про ГУЛАГ и про коммунальные квартиры, а с другой — слышали про бесплатное образование, детские сады и отношение к культуре как к высшей ценности. Коммунистов среди них не было, но социальная справедливость в их мировоззрении — крайне важная вещь. Они могут сочувственно относиться к ностальгии по советским временам, так как все в той иной степени осведомлены о «лихих 90-х», а дикий капитализм, правовой беспредел и олигархизм им не нравятся.

Степень неустроенности советского быта и нашей, можно сказать, «бедности» донести до современных американских студентов очень трудно, для них это абстракция.

Сейчас в обществе заметен сильный тренд смещения политической ориентации студентов слева направо (мы с моим мужем Александром Бабенышевым написали об этом в соавторстве статьи «Плохой человек профессор Преображенский» и «Десять лет спустя». Сегодняшние студенты не левые, а либеральные. И это неплохо, но смущает их неготовность к размышлению и к формированию собственных представлений. Они автоматически транслируют бытующие в их среде либеральные установки без попытки их осмысления. А политкорректность препятствует любой дискуссии на эту тему.

АВ: Какие впечатления у ваших студентов от России и общения с ее жителями?

НП: Главное впечатление у студентов, побывавших в России, — это резкое расхождение между поведением людей в публичной сфере и при личном знакомстве. Их поражают враждебность и грубость людей на улице и в сфере обслуживания и теплота, широта и гостеприимство в личных отношениях, преданность, способность к настоящей дружбе.

Многие отмечают, что русские категоричны, нетерпимы, консервативны, легко нарушают прайвеси окружающих, навязывают свои вкусы и представления, непрерывно готовы давать советы и поучать, даже когда их об этом не просят.

Но абсолютно все восхищаются русской культурой, начитанностью людей, с которыми они сталкивались.

АВ: В России часто критикуют Америку. В некоторых слоях общества ее прямо-таки демонизируют. Есть ли у вас параллельная тенденция? Планируют ли ваши студенты работать в России, делать какие-то совместные с русскими проекты, заниматься бизнесом?

НП: Демонизации России типа антиамериканизма мы не наблюдаем. Россия для моих студентов — не империя зла. Но они негативно относятся к авторитаризму, к вертикали власти и антилиберализму российского общества — сексизму, антигейской пропаганде, национализму и шовинизму, процессу над Pussy Riot. Студенты нередко пишут об этом в своих дипломных и курсовых работах. Как мне кажется, они намного менее категоричны в своих суждениях, более терпимы и менее политически темпераментны, чем русские. Но даже при критическом отношении к внешней политике Белого дома они не готовы увидеть позитивные элементы во внешней политике России — например в Сирии.

Наши выпускники в годы перестройки и некоторое время после нее активно пытались заниматься бизнесом в России и участвовать в социальной жизни (контакты с правозащитниками и другими общественными организациями). В те времена мне пришлось открыть курс «Деловой язык». Но на наших глазах эти попытки одна за другой оканчивались полным разочарованием: неэффективность бизнеса, непредсказуемость, ненадежность и коррумпированность деловых партнеров и государственных организаций, бюрократическая волокита, отсутствие правовой защиты, угроза личной безопасности, полное равнодушие властей к этим проблемам. Сейчас у нас практически нет людей, которые изучают русский язык, чтобы в будущем участвовать в деловой жизни России.



Каждый год весной Наталья Покровская организует концерт, где студенты Гарварда, изучающие русский язык, поют русские песни, читают стихи и играют отрывки из пьес. Каждый концерт посвящен какой-то теме: Москва, Петербург, любовь... Вот несколько фрагментов из концерта, тема которого — Россия. Лермонтов, Тютчев, Гоголь, Шевчук — с гарвардским акцентом.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=ou3SZX1Ulu4#t=399[/youtube]
Ne accesseris in consilium nisi vocatus.

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 83
Всего сообщений: 7147
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: ВУЗовское образование

Сообщение Агидель » 03 янв 2014, 16:56

Одна необычная работа с экзамена в МГУ по литературе.

Было поставлено задание — написать сочинение по одной из тем:
1. Внутренний мир «маленького человека» в изображении Гоголя и Куприна;
2. Мотив страданий в творчестве Некрасова и Достоевского;
3. Традиции Салтыкова-Щедрина в сатирах Маяковского.

Неизвестная девушка отличилась:

Пускай простят меня Некрасов с Достоевским,
Пускай простят меня и Гоголь, и Куприн,
Пусть Маяковский бросит словом резким,
Пусть скажет «Дура!» Салтыков-Щедрин.

И вы простите, милые эксперты,
Пусть милосердие в сердца придет с небес.
Как жаль, чтобы создать бумагу, в жертву
Был принесен зеленый шумный лес!

Раскрыть я не сумею ваши темы,
Хотите проверяйте или нет,
Здесь вижу трудноразрешимую проблему
(Хоть Маяковский мой любимейший поэт).

Акакий мерзнет под стрелою ветра,
В его лицо бьет, обезумев, жгучий снег…
Мой рост — лишь полтора несчастных метра,
Я тоже «маленький», пожалуй, человек.

А Маяковский же, творя свою сатиру,
Про Салтыкова-Щедрина совсем забыл.
Его мотивы не явил он миру,
Свои мотивы миру он явил.

Некрасов понял, как народ страдает,
Как плачет женщина по малому дитя.
А Соня — всю свою семью спасает,
Во благо их и жизни не щадя.

Жесток был Достоевский к грустной Соне,
Убил ее пропащего отца.
Безумными колесами погони,
Явилась смерть, не скрывшая лица.

Не думайте, прошу, что я тупая,
Я знаю всех писателей с доски,
Их творчество и их героев знаю,
Но темы ваши жестче, чем тиски.

Судьбы канва растянута на пяльце,
Но я бессильна в бездне чуждых душ.
Я не хочу высасывать из пальца
На три страницы глупости и чушь.

Надеюсь, вы хотя бы прочитали,
А если улыбнулись – свет рекой!
Спасибо, что листочки вы раздали.
Простите за поступок глупый мой.

Отсюда выйду я одной из первых,
Но прежде, чем миную сталь ворот,
Желаю вам я бесконечных нервов,
Понятных букв в листах других работ.

P.S. За работу поставили «отлично».
Ne accesseris in consilium nisi vocatus.

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 83
Всего сообщений: 7147
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: ВУЗовское образование

Сообщение Агидель » 14 июн 2014, 14:56

Это нововведение!

Целевой набор подразумевает, что абитуриент получает направление от государственного органа для поступления в высшее учебное заведение. Для многих сомневающихся в своих знаниях это шанс.

Существует три типа абитуриента. Первый, бюджетный, который поступает самостоятельно и, набрав соответствующий балл, попадает на бесплатные места в вузе. Второй тип может заплатить за себя и называется коммерческим. Существует и третий типа. Целевой. О нем и поговорим.
Особенность целевого набора заключается в том, что абитуриент приходит в вуз не только с оценками ЕГЭ, но и с направлением от конкретного ведомства. Благодаря тому, что ведомство обязуется выделить средства из бюджета на его обучение, абитуриент не участвует в общем конкурсе, а вступительные испытания проходит по специальному конкурсу. В случае успешного прохождения испытаний он зачисляется на выбранный факультет, обучается там, а после окончания вуза отправляется на работу в то ведомство, которое за него поручилось.

Начнем с главного. Зачем это нужно государственному аппарату. Ну конечно – привлечение молодых специалистов в систему государственного управления. Если учесть, что многие и так мечтают стать чиновниками, целевой набор представляется легким карьерным путем.

Где списки? Каждый район, ведомство отправляет заявку на молодых специалистов в орган управления высшей школой. В Санкт-Петербурге, это комитет по высшей школе при правительстве города. Смотрим на сайте или звоним в приемную.

В списках указывается какой район, какая специальность и какой вуз участвует в целевом наборе. Если выбранные тобой профессии присутствуют в этом перечне и устраивает вуз, напрашиваемся на собеседование в ведомство-заказчик.

Что нужно взять с собой? Портфолио. Его в школе ведут иной раз из рук вон плохо, поэтому обращаемся к классной руководительнице с просьбой дооформить, вставить что забыто и расписать подробнее. Затем получаем в школе характеристику. Здесь, те, кто много лет трепал нервы учителям, не участвовал в олимпиадах и отлынивал от классных и школьных мероприятий могут начать стучать себе по лбу. Остальные берут весь свой шарм, документы и идут на собеседование в ИОГВ. Привыкайте к аббревиатурам, исполнительный орган государственной власти, вы будущие чиновники.

Если ты прошел или прошла собеседование, не расслабляйся, сдавать ЕГЭ все равно придется и конкурс будет в любом случае. Не знаю, как в других субъектах Российской Федерации, в Санкт-Петербурге с 2014 года новация. Количество целевых мест ограничено, поэтому придется бороться за место с другими целевиками, так что направление от ИОГВ на целевое поступление еще не гарантия.

Ну уж если ты поступил, то по окончании учебы тебя ждет работа положенный срок в направившем тебя ИОГВ. Так что если ты родом из Красноярска, а поступил в питерский вуз, не заводи необдуманно семью во время учебы, вдруг твоя половинка откажется поехать за тобой отрабатывать учебу. Отказ от отработки может довести тебя до прокуратуры.
Добавлено спустя 8 минут 12 секунд:
Баллы на ЕГЭ за спортивные и общественные достижения
Портфолио даст школьнику дополнительные баллы при поступлении в вуз. Неожиданно, да. Для начала успокою выпускников-2014, вас это не касается. Положение вступит с 2015 года.

Почём баллы для народа? А баллы будут даваться за следующее: до 10 баллов дадут за выпускное сочинение и предметную олимпиаду, ещё 10 - за волонтёрскую деятельность, победу на спортивных состязаниях или хотя бы за сдачу норм ГТО. Определять сколько и за что, будут вузы. Но в целом выглядит неплохо с первого взгляда – дополнительные 20 баллов к баллам ЕГЭ.

Не скажу, что я лично в восторге от этой инициативы. Во-первых, спортивного тщеславия лишён полностью, нет, я могу на роликах или коньках пробежать километров тридцать, но это я сделаю для себя, для своего здоровья. Соревноваться с кем-то мне не интересно, поэтому я автоматически лишаюсь 10 потенциальных баллов.

Во-вторых, волонтёрская деятельность для школьников, как бы сказать помягче, деятельность малодоступная, поскольку большинство школьников несовершеннолетние. Максимум где можно поволонтерствовать это в ДОО (детские общественные объединения), со всей их программой «надо и не надо». Я готов помогать ветеранам, больным, но скаутская зарница и костры меня мало интересует в довесок. Минимум - в любой организации, оформившей заявку на привлечение волонтеров, со всеми проблемами с законом о труде, ограничениями для несовершеннолетних, вопросами ущерба и получением согласия родителей.

Другая напасть волонтёрской деятельности – оформление книжки волонтёра. Эта бюрократическая процедура непростая, можно сказать, что для несовершеннолетних будет сложной. А какая свобода в плане фальсификаций волонтерской деятельности, ууу...Вообщем где-то законодатели не додумали.

Последний вид баллов – учебные. Сочинение возвращают в качестве аттестации ученика. Баллы можно получить за победу на олимпиаде, медаль за успехи в учёбе. "Отлично", "наконец-то" и прочие "ура". Кто грызет гранит науки, тот и баллы получает. ВУЗу нужны качки на юридическом факультете - их право. Или волонтеры на кафедре "Радиоэлектроники" - принимайте. Явно все высшие ВУЗы поделятся на тех, где набирают за знания, и где важнее прочие заслуги. Думаю, что первых будет значительно больше вторых. Выбирать нам с памяткой на такую ситуацию. Если твой работодатель узнает, что в твоем вузе принимали с непрофильными баллами за ГТО, на всю жизнь черная метка. Будь хоть трижды спортсмен. Так что решение за тобой.

А червячок между тем все точит. Если посчитать в сумме, то задаёшься вопросом «А зачем тогда в школе учиться?». Общее количество дополнительных баллов может достигать …тара-та-та-та… 50! Минимальный балл в Высшей школе экономики, не богом забытый университет, 190. Пятьдесят дополнительных это ни много-ни мало четверть порога поступления в один из лучших вузов страны. Сколько умных ребят не поступит? А что будет со школьной программой? Выбирая между невступительными предметами и дополнительными баллами, ученики просто перестанут окончательно учиться прочим наукам, чтобы не тратить время. Лучше я ГТО сдам на уроке биологии, все равно флора и фауна меня не интересует.

В завершение скажу, что реализация этого закона будет зависеть от массы разных распоряжений, подзаконных актов и решения самих вузов, т.е не скоро, тем не менее с завтрашнего дня приглядывайте турникеты, беговые дорожки и волонтёрские программы. Пригодится.
Добавлено спустя 7 минут 32 секунды:
Новости образования. Золото, пересдача ЕГЭ и сочинение
Изображение
Так и хочется сказать «Народ, платить будут золотом». Ну разумеется, не платить, а награждать, и не золотыми монетами, а медалями. Сделаем небольшой экскурс в историю медаленаграждения.
107Золотые и серебряные медали за учёбу

Первые школьные медали появились в Российской империи в 1828 году. Гимназисты с отличными оценками по всем предметам и с примерным поведением награждались золотыми или серебряными медалями. Государство не скупилось и независимо от статуса учебного заведения чеканило медали из драгоценных металлов.

Медалисты автоматически получали с медалью чин коллежского регистратора. Чин низший в табели о рангах в России, это мог быть станционный смотритель на железной дороге или мелкий чиновник, но обязывало обращаться к носителю чина «Ваше благородие». До 1845 года чин давал право на личное дворянство, которое было нельзя передать детям или жене.

Коллежский регистратор должны был носить мундир с погоны или петлицы с один просветом или одной звёздочкой, там же дополнительно закреплялась эмблема служебного ведомства.

Советская власть не стала отказываться от практики награждения учащихся медалями, а в 1945 году даже стала чеканить медали из золота 585 пробы и серебра 925 пробы. Золотая медаль вручалась за отличные оценки и примерное поведение, серебряная – при наличии не более трёх «четвёрок». При награждении не учитывались оценки по пению, рисованию, черчению и физкультуре. Медали штамповались в 16 вариантах по количеству союзных республик и украшались надписью «За отличные успехи в учении, труде и за примерное поведение» на русском языке и национальном языке республики.

Начиная с 1960 года, школьные медали перестали чеканиться из драгоценных металлов, а стали делать напыление, а с 1968 серебряные медали и вовсе отменили, заменив их грамотами. Снова награждать серебряными медалями стали по итогам 1985/86 учебного года.

Медалисты советского времени автоматически зачислялись в вуз. Такая практика сохранилась и в современной России до 2007 года, когда эта льгота была отменена. Причиной была известная проблема коррупции. Чиновники и законодатели считали, что формат ЕГЭ более справедливо оценивает знания школьника, чем медаль, вручённая педагогами школы своим ученикам .

И хотя, логика в решении законодателей и присутствовала, школьные медали перестали вручать вовсе. Регионы сами решали вручать своим ученикам медали или нет, за что вручать и как оценивать успехи. Школьные медали стали называться «За особые успехи в учении». Единого стандарта их внешнего вида не существовало, однако все они украшались государственной символикой Российской Федерации.

И вот настал 2014 год и депутаты Государственной Думы, а затем Министерство образования и науки РФ, возвращают медали за успехи. Если раньше отличники получали медаль своего региона, то теперь это будет федеральная награда. Это более высокий уровень и должно, по мнению старшего поколения, мотивировать школьников. Торжественное награждение обещают уже этой осенью.

Награда за успехи в учёбе символическая и никаких льгот при поступлении в вуз не даёт, но не стоит игнорировать медаль. В широких кабинетах Минобра ходят слухи тут и там, что всё-таки портфолио абитуриента высшие учебные заведения будут учитывать, а медаль за успехи в учёбе получит отдельную строчку в твоём личном деле. Лишних баллов при поступлении, как ты знаешь, не бывает.
Двойное ЕГЭ с сочинением

Второй важной новостью является заявление представителей Министерства образования и науки РФ о возможности пересдачи ЕГЭ, начиная с 2015 года. Сегодня отсутствует такая норма, но в будущем абитуриент, если недоволен оценкой или написал на «двойку», может пересдать Единый государственный экзамен, но только один раз. Одно можно только сказать - стресса перед ЕГЭ станет значительно меньше, ну а двоечникам это всё равно не поможет.

В 2015 году нас ждет ещё одно нововведение. Чтобы получить доступ к сдаче ЕГЭ, надо будет написать сочинение. Оценка за сочинение будет "зачет-незачет», так что эта проверка страшна в первую очередь для абсолютных двоечников.

Вот и все новости. Удачи.

Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:
Изображение
Ne accesseris in consilium nisi vocatus.

Аватара пользователя
Kolechko
Надежда форума
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 2337
Зарегистрирован: 18.06.2010
Вероисповедание: православное
Сыновей: 2
Образование: высшее
Откуда: Подмосковье
Re: ВУЗовское образование

Сообщение Kolechko » 14 июн 2014, 15:27

Агидель:формат ЕГЭ более справедливо оценивает знания школьника, чем медаль, вручённая педагогами школы своим ученикам .
:oops: Не согласна.
:-D В 2004 году получила медаль. Выпускные работы (сочинение и математика) проверялись сначала на городском уровне, потом на региональном. Две-три недели ждала оценки за выпускные экзамены.

Кстати, автоматического зачисления в ВУЗ не было. Льгота в виде собеседования. Честно скажу, похлеще экзаменов. Сначала за час решаешь 2 задачи из экзаменационного билета (физика+математика) максимального уровня сложности, а потом беседа с комиссией на любые темы. ;) Причем комиссия не стеснялась: пока ломаешь голову над вопросом, один подкалывает, а второй задает какой-нибудь вопрос из другой области, и только задавший молча ждет ответа. Учитывая волнение абитуриента... :(
Стандартный вступительный экзамен в то время по одному предмету длился 4 часа, билет включал 7 задач (одна на устный счет и внимательность, три средних, две посложнее и одна мозгодробильная). Отсев по результатам собеседования был примерно 95%, они шли в основной поток.
Тем хлеб всегда вкусней казался, чем трудней он нам доставался.

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 83
Всего сообщений: 7147
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: ВУЗовское образование

Сообщение Агидель » 14 июн 2014, 17:02

Kolechko!
Статья написана не мной.
Я не сомневаюсь, что Вы получили медаль заслуженно, не принимайте эти слова на свой счет.
Ne accesseris in consilium nisi vocatus.

Аватара пользователя
Kolechko
Надежда форума
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 2337
Зарегистрирован: 18.06.2010
Вероисповедание: православное
Сыновей: 2
Образование: высшее
Откуда: Подмосковье
Re: ВУЗовское образование

Сообщение Kolechko » 14 июн 2014, 17:11

Агидель:не принимайте эти слова на свой счет.
Нисколько. :Rose:

Я просто иногда впадаю в ступор от мотивации при разработке тех или иных проектов. :pardon: Мне ЕГЭ изначально не симпатичен, но сейчас вместо признания ошибки ситуация усугубляется.
Тем хлеб всегда вкусней казался, чем трудней он нам доставался.

Аватара пользователя
Максим75
Сообщений в теме: 13
Всего сообщений: 21486
Зарегистрирован: 28.07.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 3
Образование: высшее
Профессия: неофит
Откуда: Удомля
Re: ВУЗовское образование

Сообщение Максим75 » 17 июн 2014, 07:32

Kolechko:Мне ЕГЭ изначально не симпатичен, но сейчас вместо признания ошибки ситуация усугубляется
Идея, в принципе, неплохая, но труднореализуемая. Впрочем, объективность оценок в аттестатах по традиционной схеме - вещь еще более сомнительная. Проблема же в том, что телегу с лошадью местами поменяли: фокус сместился на степень объективности оценки полученных знаний, а должен быть - на получении знаний и навыков самостоятельного и эффективного мышления. А систему отбора студентов для себя каждый ВУЗ должен избирать (разрабатывать) самостоятельно. Тогда школа, не имея возможности угодить всем, будет заниматься собственно обучением, а не натаскиванием на тесты/задачи/сочинения и т.д. и т.п.
Я посмотрел на свою жизнь, и увидел смерть, потому что не был с Тобой.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.

Аватара пользователя
Автор темы
Марфа
αδελφή
Сообщений в теме: 15
Всего сообщений: 36355
Зарегистрирован: 20.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Re: ВУЗовское образование

Сообщение Марфа » 17 июн 2014, 14:37

Какая красота (пока ещё) в музыкальных вузах: 100-балльные ЕГЭ ничем не помогут, если не умеешь играть на инструменте :-D
Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Образование за рубежом
    Агидель » 20 апр 2015, 20:18 » в форуме Православное образование
    213 Ответы
    9774 Просмотры
    Последнее сообщение Агидель
    10 ноя 2018, 06:31
  • Семейное образование
    Марфа » 27 ноя 2016, 21:45 » в форуме Православное образование
    207 Ответы
    7870 Просмотры
    Последнее сообщение Максим75
    09 ноя 2018, 07:24
  • Где получают духовное образование
    antoniy86 » 17 май 2009, 16:39 » в форуме Православное образование
    35 Ответы
    6501 Просмотры
    Последнее сообщение Агидель
    18 июл 2018, 18:34
  • Дошкольное образование.Как его организовать?
    lobanova » 22 дек 2010, 21:11 » в форуме Воспитание детей
    32 Ответы
    6010 Просмотры
    Последнее сообщение mashuta4
    26 дек 2016, 16:28
  • Среднее образование будет платным
    Андрей Р » 26 апр 2010, 12:51 » в форуме Общество и политика
    25 Ответы
    14772 Просмотры
    Последнее сообщение Кира
    16 фев 2011, 15:19

Вернуться в «Православное образование»