О причащении на дому ⇐ Популярные вопросы о православии
Модератор: Марфа
-
Автор темыМасяня
- Всего сообщений: 19
- Зарегистрирован: 15.12.2013
- Вероисповедание: православное
- Образование: высшее
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: из деревни
О причащении на дому
Здравствуйте!
Меня зовут Валентина. У меня вопрос про Причастие.
Несколько лет меня причащают на дому. В прошлом году я прочитала что Святые Дары для причащения на дому освящаются иным способом, не так как на Литургии. Меня это смутило. И сейчас, когда я причащаюсь, меня не оставляет мысль что я все время причащаюсь не так. Мне даже страшно писать это, но получается так, что я обесцениваю Святые Дары. Мне надо Бога благодарить что имеется такая возможность, а я рассуждаю и совсем измучилась от этих мыслей. А когда прочитала что такими Дарами нельзя причащать детей, то совсем расстроилась. Нет, детей у меня нет, но получается что Дары действительно не такие как за Литургией?
Простите.
Меня зовут Валентина. У меня вопрос про Причастие.
Несколько лет меня причащают на дому. В прошлом году я прочитала что Святые Дары для причащения на дому освящаются иным способом, не так как на Литургии. Меня это смутило. И сейчас, когда я причащаюсь, меня не оставляет мысль что я все время причащаюсь не так. Мне даже страшно писать это, но получается так, что я обесцениваю Святые Дары. Мне надо Бога благодарить что имеется такая возможность, а я рассуждаю и совсем измучилась от этих мыслей. А когда прочитала что такими Дарами нельзя причащать детей, то совсем расстроилась. Нет, детей у меня нет, но получается что Дары действительно не такие как за Литургией?
Простите.
-
отец Андрей
- Всего сообщений: 43
- Зарегистрирован: 31.10.2013
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 1
- Образование: высшее
- Профессия: священник
- Откуда: Беларусь, Минск
Re: О причащении на дому
Здравствуйте!
Сколько служу, никогда не перестаю удивляться. Такую мысль слышу впервые. Однако спешу Вас заверить, что Тело и Кровь Христовы всегда одни и те же, за какой бы литургией они не освящались. Если к Вам приходит православный священник с Дарами, то будьте уверены, что это истинные Тело и Кровь Христовы.
Не могу даже представить, что автор текста, который Вы прочли, имел по фразой "иным образом". Вот что есть в Церкви: в Великий Четверг (это день на страстной седмице, в который Господом было установлено Таинство Причастия) Дары освящаются, как и на любой другой литургии, но часть их засушивается и хранится на престоле целый год на случай экстренного причащения на дому. Обычно священники ими не пользуются, так как откладывают частичку для причащения на дому из Чаши с только что освященными Дарами за конкретной литургией, после которой направляются туда, где находится больной. Но даже если священнослужитель воспользуется Дарами, заготовленными в Великий Четверг, здесь нет ничего иного и необычного. А детей этими Дарами не причастить вот почему: груднички не смогут проглотить твердую частицу, а только жидкость, вот почему их причащают только под видом Крови. Когда священник приходит к больному, засушенные дары погружаются в небольшое количество вина для их размягчения, но само это вино Кровью не является, вот поэтому ими и нельзя причастить детей. Как видим, все логически объяснимо.
С уважением.
Сколько служу, никогда не перестаю удивляться. Такую мысль слышу впервые. Однако спешу Вас заверить, что Тело и Кровь Христовы всегда одни и те же, за какой бы литургией они не освящались. Если к Вам приходит православный священник с Дарами, то будьте уверены, что это истинные Тело и Кровь Христовы.
Не могу даже представить, что автор текста, который Вы прочли, имел по фразой "иным образом". Вот что есть в Церкви: в Великий Четверг (это день на страстной седмице, в который Господом было установлено Таинство Причастия) Дары освящаются, как и на любой другой литургии, но часть их засушивается и хранится на престоле целый год на случай экстренного причащения на дому. Обычно священники ими не пользуются, так как откладывают частичку для причащения на дому из Чаши с только что освященными Дарами за конкретной литургией, после которой направляются туда, где находится больной. Но даже если священнослужитель воспользуется Дарами, заготовленными в Великий Четверг, здесь нет ничего иного и необычного. А детей этими Дарами не причастить вот почему: груднички не смогут проглотить твердую частицу, а только жидкость, вот почему их причащают только под видом Крови. Когда священник приходит к больному, засушенные дары погружаются в небольшое количество вина для их размягчения, но само это вино Кровью не является, вот поэтому ими и нельзя причастить детей. Как видим, все логически объяснимо.
С уважением.
-
Автор темыМасяня
- Всего сообщений: 19
- Зарегистрирован: 15.12.2013
- Вероисповедание: православное
- Образование: высшее
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: из деревни
Re: О причащении на дому
о.Андрей, спасибо за ответ
Прочитала ответ и как всегда, опять возникли вопросы, но я не думаю что углубляться в таинство приготовления Святых Даров будет для меня полезным. Может со временем эти вопросы и забудутся, что наверное было бы лучшим вариантом.
В прошлый понедельник я опять исповедовалась и причащалась дома. Я готовилась, но эта подготовка была формальной, внутри ничего "не горело". Я это делала потому что православному христианину вроде положено исповедоваться и причащаться. Не было такого чувства, какое бывает, когда идет Литургия и все люди молятся вместе и потом причащаются вместе. Может причащаясь таким образом ( без должного чувства и с такими мыслями ) я грешу? Меня смущает мысль, что я причащаюсь не за Литургией. Ощущение чего-то не полного, как-будто чего-то не хватает. Может я и мудрствую, но меня это беспокоит и не дает покоя.
Спасибо что выслушали.
Прочитала ответ и как всегда, опять возникли вопросы, но я не думаю что углубляться в таинство приготовления Святых Даров будет для меня полезным. Может со временем эти вопросы и забудутся, что наверное было бы лучшим вариантом.
В прошлый понедельник я опять исповедовалась и причащалась дома. Я готовилась, но эта подготовка была формальной, внутри ничего "не горело". Я это делала потому что православному христианину вроде положено исповедоваться и причащаться. Не было такого чувства, какое бывает, когда идет Литургия и все люди молятся вместе и потом причащаются вместе. Может причащаясь таким образом ( без должного чувства и с такими мыслями ) я грешу? Меня смущает мысль, что я причащаюсь не за Литургией. Ощущение чего-то не полного, как-будто чего-то не хватает. Может я и мудрствую, но меня это беспокоит и не дает покоя.
Спасибо что выслушали.
-
Автор темыМасяня
- Всего сообщений: 19
- Зарегистрирован: 15.12.2013
- Вероисповедание: православное
- Образование: высшее
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: из деревни
Re: О причащении на дому
Я понимаю многие могут сказать что радуйся и тому что имеешь. Многие христиане не имеют и такой возможности. А мне вот, пожалуйста, на блюдечке с голубой каемочкой, а я еще чего-то хочу. Я и сама так часто думаю. И наверное то, что я не ценю что имею это тоже грех?
Но душа почему-то не успокаивается после таинств, а только новые и новые вопросы хороводом сменяют друг друга. Пытаюсь не обращать на них внимания. И не знаю как правильно: искать на них ответы, или лучше не надо? Но мысли ведь не выключатель, щелкнул и выключил. Может всё так происходит от недостатка веры?
Но ведь не всегда так было. Я двадцать лет считаю себя воцерковленным человеком, и таких сомнений и вопросов раньше не было. И что сделать чтобы вернуть то чувство что было. Когда выходя из храма хотелось летать и улыбаться каждому встречному. А сейчас всё больше раздражение, недовольство и т.д.
Спасибо.
Но душа почему-то не успокаивается после таинств, а только новые и новые вопросы хороводом сменяют друг друга. Пытаюсь не обращать на них внимания. И не знаю как правильно: искать на них ответы, или лучше не надо? Но мысли ведь не выключатель, щелкнул и выключил. Может всё так происходит от недостатка веры?
Но ведь не всегда так было. Я двадцать лет считаю себя воцерковленным человеком, и таких сомнений и вопросов раньше не было. И что сделать чтобы вернуть то чувство что было. Когда выходя из храма хотелось летать и улыбаться каждому встречному. А сейчас всё больше раздражение, недовольство и т.д.
Спасибо.
-
отец Андрей
- Всего сообщений: 43
- Зарегистрирован: 31.10.2013
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 1
- Образование: высшее
- Профессия: священник
- Откуда: Беларусь, Минск
Re: О причащении на дому
Здравствуйте! В духовной жизни каждого христианина бывают разные периоды: иногда твердая уверенность в правильности избранного пути, иногда, наоборот, буря сомнений и маловерия. Но важно вот что: в святоотеческой литературе мы находим единогласное мнение о том, что чувства - это ненадежная опора для христианской жизни. Что это значит? Ведь наше настроение, а значит и чувства в данный момент, бывает крайне переменчивым. Сегодня мы получили радостную новость или у нас что-то получилось - и вот душа поет и на сердце радость. Завтра нас кто-то обидел - и настроение плохое, чувства подавленные. Более того, наши чувства бывают подвержены влиянию духовных сил: либо Божиих, либо противоположных. Так, опаснейшее состояние духовной прелести основывается на чувстве собственного превосходства и достижения духовных высот.
Поэтому, думаю, в своей духовной жизни не следует ориентироваться на чувство удовольствия. Ведь нигде в Евангелии Христос не говорит о том, что после Причастия мы будем чувствовать некое наслаждение. Да, в начале нашего духовного пути мы испытывали что-то подобное: горение духа, готовность на многие труды и подвиги. Да, святые говорят о так называемом умиротворении духовном в душе христианина. Но это высокое духовное состояние близости к Богу, которого нужно еще достичь. Когда человек только приходит к Богу, то Господь показывает ему этот мир и радость, чтобы человек понял, как это радостно быть со Христом. Здесь действует так называемая призывающая благодать. Потом же христианина ждут долгие годы духовного труда: бесчувствия, сомнений, самопринуждения. Что касается молитвы, то "горение" - это тоже не показатель. Мы читаем всегда одно и то же правило ко Причастию. Даже с точки зрения психологии мы не сможем многократно повторять одни и те же слова с тем же чувством, как мы делали это впервые. Вот почему многие жалуются на бесчувственное "вычитывание" текста молитв. Здесь необходимо самопринуждение, а не руководство собственным настроением.
Подводя итог написанному, можно сказать следующее: если у человека возникают вопросы о своей вере, то это означает, что это человек к своей вере не равнодушен, хочет искренне получить ответ не ради праздного любопытства, а для искоренения маловерия. Поэтому задавайте свои вопросы, будем стараться найти на них ответы. Наша молитва и отношение к Причастию не должны носить характера театральности. Мы не должны искусственно накручивать в себе чувство удовольствия, пусть даже и духовного. Ведь наша цель - научиться любить Бога. Когда мать любит своего ребенка, она ведь не руководствуется тем, горит ли в ней что-то или нет, любить свое чадо и жертвовать ради него чем-то - это ее естественное состояние. Вот и для нас любовь к Богу должна стать естественным состоянием, не обусловленным никакими переменами настроения, наличием или отсутствием "горения внутри". Но чтобы так стало, нужно потрудиться, пройдя сквозь годы душевного бесчувствия, холодности, порой, безответных молитв.
Надеюсь, чем-то смог Вам помочь. С уважением.
Поэтому, думаю, в своей духовной жизни не следует ориентироваться на чувство удовольствия. Ведь нигде в Евангелии Христос не говорит о том, что после Причастия мы будем чувствовать некое наслаждение. Да, в начале нашего духовного пути мы испытывали что-то подобное: горение духа, готовность на многие труды и подвиги. Да, святые говорят о так называемом умиротворении духовном в душе христианина. Но это высокое духовное состояние близости к Богу, которого нужно еще достичь. Когда человек только приходит к Богу, то Господь показывает ему этот мир и радость, чтобы человек понял, как это радостно быть со Христом. Здесь действует так называемая призывающая благодать. Потом же христианина ждут долгие годы духовного труда: бесчувствия, сомнений, самопринуждения. Что касается молитвы, то "горение" - это тоже не показатель. Мы читаем всегда одно и то же правило ко Причастию. Даже с точки зрения психологии мы не сможем многократно повторять одни и те же слова с тем же чувством, как мы делали это впервые. Вот почему многие жалуются на бесчувственное "вычитывание" текста молитв. Здесь необходимо самопринуждение, а не руководство собственным настроением.
Подводя итог написанному, можно сказать следующее: если у человека возникают вопросы о своей вере, то это означает, что это человек к своей вере не равнодушен, хочет искренне получить ответ не ради праздного любопытства, а для искоренения маловерия. Поэтому задавайте свои вопросы, будем стараться найти на них ответы. Наша молитва и отношение к Причастию не должны носить характера театральности. Мы не должны искусственно накручивать в себе чувство удовольствия, пусть даже и духовного. Ведь наша цель - научиться любить Бога. Когда мать любит своего ребенка, она ведь не руководствуется тем, горит ли в ней что-то или нет, любить свое чадо и жертвовать ради него чем-то - это ее естественное состояние. Вот и для нас любовь к Богу должна стать естественным состоянием, не обусловленным никакими переменами настроения, наличием или отсутствием "горения внутри". Но чтобы так стало, нужно потрудиться, пройдя сквозь годы душевного бесчувствия, холодности, порой, безответных молитв.
Надеюсь, чем-то смог Вам помочь. С уважением.
-
Автор темыМасяня
- Всего сообщений: 19
- Зарегистрирован: 15.12.2013
- Вероисповедание: православное
- Образование: высшее
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: из деревни
Re: О причащении на дому
Спасибо о.Андрей!
С самого начала, когда я стала читать духовную литературу, я поняла и приняла слова что "в мире будете иметь скорбь, но мужайтесь: Я победил мир". А я вот не знаю зачем мне побеждать этот мир, если я его люблю. Если мне в этом мире иногда даже нравится. Вот я читала Феофана Затворника и ничего не поняла. Нет, каждое предложение в отдельности мне понятно, но как сделать его наставления к руководству действием именно для себя, мне совсем не понятно. Оказалось что я абсолютно мирской человек. Я люблю вкусно поесть, смотрю телевизор, люблю свою кошку и когда она однажды сутки не пришла домой, я всё это время почти рыдала. И я поняла, что безнадежна. Совсем не хочу "умирать для мира" после того, как столько раз действительно чуть не умерла. В-общем - зацеплена сердцем по полной и отцепляться не хочу, да простит меня Господь, а там - как Он решит. О духовных высотах даже речи нет.
А с причастием еще сложнее получается. Ведь ничего плохого в том не было, что раньше после причастия у меня было что-то вроде душевного подъема. Не думаю что это была прелесть. Меня же не тянуло ходить по водам. Просто было хорошо и всё. Согласна что теперь этого рвения нет (хотя где-то читала что рвение это тоже грех), Но и ничего другого нет. У меня есть в интернете две подруги и если бы не они, не их постоянные напоминания, что мне уже пора исповедоваться и причащаться, то вообще бы ничего не было. Я бы всё собиралась, как однажды уже было. Я тогда не причащалась почти три года и уже начинала привыкать к такому состоянию. И такое ощущение, что это не просто охлаждение в вере, а провал в какую-то пропасть. Каждый раз я неделями откладываю момент чтобы позвонить батюшке и попросить его приехать. С каждым разом это делать становится сложнее. Я опасаюсь что такая моя исповедь через силу и уговоры подруг это лицемерие? А причастие вообще превращается в сплошной грех? Нет, я конечно не спорю с догматами веры. И когда читаю Символ Веры, все пункты принимаю, но в душе ничего не ощущаю. Надо что-то менять, но как и что? Пробовала опять читать духовную литературу, но не надолго меня хватило. Слушала проповеди, но мысли постоянно о другом. Всё время не оставляет мысль, что вере нельзя научиться (или её вернуть) из книг и проповедей. Если бы можно было чего-то достигнуть чисто теоретически, то Бог посылал бы нас не жить, а книжки читать. И возникает вопрос: может мне оставить всё как есть? И просто жить дальше как получается?
Спасибо.
С самого начала, когда я стала читать духовную литературу, я поняла и приняла слова что "в мире будете иметь скорбь, но мужайтесь: Я победил мир". А я вот не знаю зачем мне побеждать этот мир, если я его люблю. Если мне в этом мире иногда даже нравится. Вот я читала Феофана Затворника и ничего не поняла. Нет, каждое предложение в отдельности мне понятно, но как сделать его наставления к руководству действием именно для себя, мне совсем не понятно. Оказалось что я абсолютно мирской человек. Я люблю вкусно поесть, смотрю телевизор, люблю свою кошку и когда она однажды сутки не пришла домой, я всё это время почти рыдала. И я поняла, что безнадежна. Совсем не хочу "умирать для мира" после того, как столько раз действительно чуть не умерла. В-общем - зацеплена сердцем по полной и отцепляться не хочу, да простит меня Господь, а там - как Он решит. О духовных высотах даже речи нет.
А с причастием еще сложнее получается. Ведь ничего плохого в том не было, что раньше после причастия у меня было что-то вроде душевного подъема. Не думаю что это была прелесть. Меня же не тянуло ходить по водам. Просто было хорошо и всё. Согласна что теперь этого рвения нет (хотя где-то читала что рвение это тоже грех), Но и ничего другого нет. У меня есть в интернете две подруги и если бы не они, не их постоянные напоминания, что мне уже пора исповедоваться и причащаться, то вообще бы ничего не было. Я бы всё собиралась, как однажды уже было. Я тогда не причащалась почти три года и уже начинала привыкать к такому состоянию. И такое ощущение, что это не просто охлаждение в вере, а провал в какую-то пропасть. Каждый раз я неделями откладываю момент чтобы позвонить батюшке и попросить его приехать. С каждым разом это делать становится сложнее. Я опасаюсь что такая моя исповедь через силу и уговоры подруг это лицемерие? А причастие вообще превращается в сплошной грех? Нет, я конечно не спорю с догматами веры. И когда читаю Символ Веры, все пункты принимаю, но в душе ничего не ощущаю. Надо что-то менять, но как и что? Пробовала опять читать духовную литературу, но не надолго меня хватило. Слушала проповеди, но мысли постоянно о другом. Всё время не оставляет мысль, что вере нельзя научиться (или её вернуть) из книг и проповедей. Если бы можно было чего-то достигнуть чисто теоретически, то Бог посылал бы нас не жить, а книжки читать. И возникает вопрос: может мне оставить всё как есть? И просто жить дальше как получается?
Спасибо.
-
отец Андрей
- Всего сообщений: 43
- Зарегистрирован: 31.10.2013
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 1
- Образование: высшее
- Профессия: священник
- Откуда: Беларусь, Минск
Re: О причащении на дому
Здравствуйте! В любви к миру, думаю, вот что нужно различать. В церковно-славянском языке есть два слова "мир" и "мiр". Оттенки у них разные, но я подчеркну следующее: первое слово означает мир как Божие творение, которое прекрасно. Поэтому в любви к миру в этом смысле нет, на мой взгляд, ничего греховного. Почему мы обязательно должны жевать невкусную пищу, когда Господь устроил так, чтобы пища была приятна человеку, не только насыщала, но и утешала его? Почему мы не можем любить свою кошку и скорбеть о пропаже этого живого существа?
Слово "мiр" употребляется иногда для передачи негативного оттенка. Все греховное, что есть в мире, привязанность к чему-то больше, чем к Богу и т. д. Именно в этом смысле нужно воздерживаться от мира и умерщвлять себя для него.
Говоря о неком духовном подъеме после Причастия, я отнюдь не отождествлял его с прелестью. Пример прелести я привел как крайнее состояние. Человек вполне может испытывать ощутимое действие Божией Благодати, я имел ввиду то, что Христос нам не обещал именно постоянного присутствия этого ощутимого действия.
я не знаю всей Вашей ситуации, Вы причащаетесь на дому, и, очевидно, это неспроста. Возможно эти обстоятельства вносят в Вашу душу такой диссонанс. Помните, что при всей Божией помощи от Вас тоже кое-что зависит. Приведу пример из собственной практики: уже несколько лет пытаюсь вытащить одну прихожанку из полностью отчаянного состояния. Она перенесла инсульт и у нее парализовало одну сторону. Она восприняла это как наказание за грехи молодости, но это привело ее не к спасительной печали по Боге, а ввергло в состояние отчаяния и устойчивую убежденность в том, что ей более нет прощения. Под воздействием этого состояния так же тяжело заболела и ее дочь, которая ухаживала за ней после инсульта. я ничем не могу ей помочь, так как, бесконечно думая о своих грехах, она застряла в этом состоянии уныния.
Причащаться необходимо обязательно, а вот если некоторые мысли становятся слишком навязчивыми, то просто их не принимать.
С уважением.
Слово "мiр" употребляется иногда для передачи негативного оттенка. Все греховное, что есть в мире, привязанность к чему-то больше, чем к Богу и т. д. Именно в этом смысле нужно воздерживаться от мира и умерщвлять себя для него.
Говоря о неком духовном подъеме после Причастия, я отнюдь не отождествлял его с прелестью. Пример прелести я привел как крайнее состояние. Человек вполне может испытывать ощутимое действие Божией Благодати, я имел ввиду то, что Христос нам не обещал именно постоянного присутствия этого ощутимого действия.
я не знаю всей Вашей ситуации, Вы причащаетесь на дому, и, очевидно, это неспроста. Возможно эти обстоятельства вносят в Вашу душу такой диссонанс. Помните, что при всей Божией помощи от Вас тоже кое-что зависит. Приведу пример из собственной практики: уже несколько лет пытаюсь вытащить одну прихожанку из полностью отчаянного состояния. Она перенесла инсульт и у нее парализовало одну сторону. Она восприняла это как наказание за грехи молодости, но это привело ее не к спасительной печали по Боге, а ввергло в состояние отчаяния и устойчивую убежденность в том, что ей более нет прощения. Под воздействием этого состояния так же тяжело заболела и ее дочь, которая ухаживала за ней после инсульта. я ничем не могу ей помочь, так как, бесконечно думая о своих грехах, она застряла в этом состоянии уныния.
Причащаться необходимо обязательно, а вот если некоторые мысли становятся слишком навязчивыми, то просто их не принимать.
С уважением.
-
Автор темыМасяня
- Всего сообщений: 19
- Зарегистрирован: 15.12.2013
- Вероисповедание: православное
- Образование: высшее
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: из деревни
Здравствуйте, о.Андрей.
Спасибо Вам за ответы.
Да, причащаюсь я на дому неспроста. Одна из причин это проблема передвижения, я почти не хожу. Но по поводу здоровья у меня нет отчаяния. А вот во взаимоотношениях с людьми по этому поводу, ситуация действительно близка к отчаянию. Может это и сказывается на постепенной утрате веры и на диссонанс в душе. Хотя не знаю, не уверена, просто недавно пришла такая мысль. Но я могу и ошибаться.
Мне церкви не хватает. Очень. Читала книгу Иллариона Троицкого «Без Церкви нет спасения». Я конечно понимаю что под Церковью там понималось гораздо больше чем место где собираются верующие для молитвы и принятия Таинств. Мне не хватает именно когда вместе. Когда люди причащаются за литургией. Где-то прочитала такое словосочетание «Евхаристическое собрание».
Я понимаю что Причастие – это конечно же единение с Богом, но это еще и духовное единение верующих . А если это дома, одна, без Евхаристии?
Я сейчас не люблю праздники и иногда со страхом их жду. Они никогда уже не будут такими как раньше, когда мы были в Храме. Это наверное душевное, хотеть каких-то ощущений. Это как читать хорошие стихи, а не графоманию. И получается что от веры, я хочу чего-то душевного. Человек придя к вере должен возрастать, но я же вижу что у меня наоборот. Я утрачиваю даже то, что имела вначале. Начинаю придумывать разные отговорки и причины чтобы не позвонить батюшке. Привожу даже доводы, что он очень занят, что у него есть дела поважнее. Понимаю что человек и сам участвует в деле своего спасения, ведь насильно в Царство Небесное никто не потянет, самому надо прилагать усилия.
Вот я никак и не пойму что с моей верой. То ли верю, то ли нет, и как верю? Наверное это называется теплохладностью? И как из этого состояния выйти?
Спасибо.
Простите если смущаю Вас и читающих своими рассуждениями и вопросами.
Спасибо Вам за ответы.
Да, причащаюсь я на дому неспроста. Одна из причин это проблема передвижения, я почти не хожу. Но по поводу здоровья у меня нет отчаяния. А вот во взаимоотношениях с людьми по этому поводу, ситуация действительно близка к отчаянию. Может это и сказывается на постепенной утрате веры и на диссонанс в душе. Хотя не знаю, не уверена, просто недавно пришла такая мысль. Но я могу и ошибаться.
Мне церкви не хватает. Очень. Читала книгу Иллариона Троицкого «Без Церкви нет спасения». Я конечно понимаю что под Церковью там понималось гораздо больше чем место где собираются верующие для молитвы и принятия Таинств. Мне не хватает именно когда вместе. Когда люди причащаются за литургией. Где-то прочитала такое словосочетание «Евхаристическое собрание».
Я понимаю что Причастие – это конечно же единение с Богом, но это еще и духовное единение верующих . А если это дома, одна, без Евхаристии?
Я сейчас не люблю праздники и иногда со страхом их жду. Они никогда уже не будут такими как раньше, когда мы были в Храме. Это наверное душевное, хотеть каких-то ощущений. Это как читать хорошие стихи, а не графоманию. И получается что от веры, я хочу чего-то душевного. Человек придя к вере должен возрастать, но я же вижу что у меня наоборот. Я утрачиваю даже то, что имела вначале. Начинаю придумывать разные отговорки и причины чтобы не позвонить батюшке. Привожу даже доводы, что он очень занят, что у него есть дела поважнее. Понимаю что человек и сам участвует в деле своего спасения, ведь насильно в Царство Небесное никто не потянет, самому надо прилагать усилия.
Вот я никак и не пойму что с моей верой. То ли верю, то ли нет, и как верю? Наверное это называется теплохладностью? И как из этого состояния выйти?
Спасибо.
Простите если смущаю Вас и читающих своими рассуждениями и вопросами.
-
отец Андрей
- Всего сообщений: 43
- Зарегистрирован: 31.10.2013
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 1
- Образование: высшее
- Профессия: священник
- Откуда: Беларусь, Минск
Re: О причащении на дому
Здравствуйте! Безусловно Церковь - это не только совокупность всех христиан всех времен и народов. Это в более узком смысле - конкретная община. А сама Божественная литургия - это совместное благодарение Богу. Поэтому желание быть в храме вместе с другими христианами - вполне естественная потребность. Например я, когда, бывало, болел и пропускал воскресные службы, испытывал тоску и чувство лишения. Поэтому Ваше состояние вполне понятно. Возможно, это больше тоска, чем теплохладность. Раньше Вы посещали храм и находились в обществе таких же верующих людей. А теперь этого лишены.
Как от этого избавиться - к сожалению, я Вам не смогу ничего посоветовать. Возможно, стоит попробовать воспринимать Ваше состояние как особый путь. Например, святой Пимен Многоболезненный всю жизнь пролежал прикованным к постели, не только не имея возможности посетить храм, но еще испытывая издевательства от ухаживавших за ним монахов.
Пусть поможет Вам Господь! С уважением!
Как от этого избавиться - к сожалению, я Вам не смогу ничего посоветовать. Возможно, стоит попробовать воспринимать Ваше состояние как особый путь. Например, святой Пимен Многоболезненный всю жизнь пролежал прикованным к постели, не только не имея возможности посетить храм, но еще испытывая издевательства от ухаживавших за ним монахов.
Пусть поможет Вам Господь! С уважением!
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 3 Ответы
- 3538 Просмотры
-
Последнее сообщение Dream
Полная версия