КлассикаМузыка

Модератор: Марфа

Аватара пользователя
Venezia
Всего сообщений: 13706
Зарегистрирован: 09.06.2011
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Россия
 Re: Классика

Сообщение Venezia »

хрустик:Venezia, здесь еще не была
:-D Придет время.. :-D

Добавлено спустя 11 часов 52 минуты 55 секунд:
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Xo2cyYqA ... re=related[/youtube]
"Если тебя поцелуют в левую щеку, подставь и правую!"
Реклама
Аватара пользователя
Максим75
Всего сообщений: 22765
Зарегистрирован: 28.07.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 3
Образование: высшее
Профессия: неофит
Откуда: Удомля
 Re: Классика

Сообщение Максим75 »

Алексей Рыбников, Симфония №5 "Воскрешение мёртвых" для солистов, хора, органа и оркестра
В оригинальном сочинении музыка переплетена с текстами на четырех языках (греческом, иврите, латыни и русском), взятыми из книг Ветхозаветных пророков. Вокально-симфоническими средствами Рыбников создает картину, оживающую в воображении и повергающую последовательно в отчаяние (Первая часть — воскрешение мертвых, призвание их на Страшный суд), скорбь — (Вторая часть — оплакивание всех погибших), в Третьей части — ужас перед силами зла, вызванными по воле Высшего судии и поверженными им, и общее ощущение могущества Бога, трепет и, одновременно радость предчувствия вечной жизни — в Четвертой части.
Наткнулся случайно. Впечатлило.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=hDwucnLd ... r_embedded[/youtube]
Я посмотрел на свою жизнь, и увидел смерть, потому что не был с Тобой.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
Аватара пользователя
Сергий
Caballero de la Triste Figura
Всего сообщений: 2835
Зарегистрирован: 24.04.2011
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "вы"
 Re: Классика

Сообщение Сергий »

"ДРУЗЕЙ ТЕРЯЮТ ТОЛЬКО РАЗ..." /Геннадий Шпаликов/
Аватара пользователя
Марфа
αδελφή
Всего сообщений: 37869
Зарегистрирован: 20.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
 Re: Классика

Сообщение Марфа »

:roll: Видео с концерта позапрошлого года. К сожалению, дирижёр скончалась от болезни. :( Всё училище её очень любило. Однокурсники сына выложили запись в память о В.И.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=LymylYfZ ... r_embedded[/youtube]

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=30T5T5Oj ... r_embedded[/youtube]

Добавлено спустя 14 минут 52 секунды:
Дуэт люблю... (ну в смысле из оперы). :roll:

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=H4Sprt2G ... =endscreen[/youtube]
Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.
Аватара пользователя
Сергий
Caballero de la Triste Figura
Всего сообщений: 2835
Зарегистрирован: 24.04.2011
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "вы"
 Re: Классика

Сообщение Сергий »

"ДРУЗЕЙ ТЕРЯЮТ ТОЛЬКО РАЗ..." /Геннадий Шпаликов/
Аватара пользователя
Irina2
бoжja òвчица
Всего сообщений: 8564
Зарегистрирован: 14.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 0
Дочерей: 1
Профессия: творческая
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Украина.Киев
Контактная информация:
 Re: Классика

Сообщение Irina2 »

Марфа, очень итересная манера дирежирования :oops: Царствие ей небесное.

Добавлено спустя 6 минут 2 секунды:
Sergii, спасибо получила удовольствие :Rose:
Кто предпочитает небесное земному, тот и тем и другим насладится с великим избытком.
Свт. Иоанн Златоуст.
Аватара пользователя
хрустик
Dobrý brat
Всего сообщений: 2458
Зарегистрирован: 21.03.2012
Вероисповедание: православное
Сыновей: 3
Дочерей: 1
Образование: среднее
Профессия: плотник
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: г. Кириллов (окрестности)
 Re: Классика

Сообщение хрустик »

"Блаже́ни миротво́рцы, я́ко ти́и сы́нове Бо́жии нареку́тся."
KirillAvdeev
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 15.10.2012
Вероисповедание: православное
Дочерей: 1
Образование: высшее
Профессия: Инженер
Откуда: Москва
 Re: Классика

Сообщение KirillAvdeev »

Люблю классику особенно после работы послушать - голова отдыхает )
Аватара пользователя
Сергий
Caballero de la Triste Figura
Всего сообщений: 2835
Зарегистрирован: 24.04.2011
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "вы"
 Re: Классика

Сообщение Сергий »

"ДРУЗЕЙ ТЕРЯЮТ ТОЛЬКО РАЗ..." /Геннадий Шпаликов/
Аватара пользователя
Максим75
Всего сообщений: 22765
Зарегистрирован: 28.07.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 3
Образование: высшее
Профессия: неофит
Откуда: Удомля
 Re: Классика

Сообщение Максим75 »

Алексей Рыбников. "Ночная песнь" Концертное каприччо для скрипки с оркестром
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=sKD43N2tvvo[/youtube]

Добавлено спустя 22 минуты 36 секунд:
И еще Рыбников. Сегодня услышал 6-ю симфонию... очень-очень... выкладываю третью часть из нее (просто шедевр). Но и вся симфония, мягко говоря, достойная.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Gm3sezL3 ... ure=relmfu[/youtube]
Я посмотрел на свою жизнь, и увидел смерть, потому что не был с Тобой.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
Аватара пользователя
Марфа
αδελφή
Всего сообщений: 37869
Зарегистрирован: 20.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
 Re: Классика

Сообщение Марфа »

Нафсет Чениб

Изображение

Изображение

Обычно музыканты, попадающие на эту полосу, еще мало известны широкой публике, чего, однако, совсем не скажешь о нашей сегодняшней героине — 21-летней певице-сопрано Нафсет Чениб. Не сказать — “обласкана прессой”, но такие подробности, как концерт перед Папой Римским или исполнение с Монтсеррат Кабалье, активно тиражировались столичными и региональными СМИ. Образ яркий, и человек непосвященный мог не заметить в репортажах краткой дописки: “почти ничего не видит”, “слепая от рождения” — в глаза бросалось лишь феерическое начало славной трудовой биографии новой Нетребко–Герзмавы–Гулегиной. Да это, собственно, в характере Нафсет — не акцентировать внимания на своих “болячках” (болячки!). Так и сказала: “Сгущать краски не надо, не люблю этого!”
Интервью с Нафсет
Фестивальная улица, общежитие близ Академии хорового искусства. Ключевое здесь слово — “поблизости”: только бы не попалась на пути оживленная магистраль… А то стоять на обочине вечность столь удивительной девушке: ни один черт не притормозит, не уступит.
Имя у нее чудесное — Нафсет, то есть “дарящая свет”; дедушка назвал по папиной линии. И не ошибся.

— А что означает фамилия Чениб, я и не знаю! — нежно-нежно смеется Нафсет, и даже ее обычный язык, “разговорный”, воспринимается как тихое, столь притягательное пение… — Ну что вам еще рассказать? Родилась в Адыгейске, это недалеко от Краснодара, обычная девочка…

Обычная, да не совсем. То, что у ребеночка проблемы со зрением, обнаружила мама (у нее было медицинское образование, прежде работала фельдшером).

— Мне два месяца было, — продолжает, — в таком возрасте детишки уж должны как-то тянуться к игрушкам, провожать их взглядом, а я никак не реагировала. Нефиксированный взгляд, бегающие глаза. А врачи говорили: пройдет…

Впрочем, мама с папой медлить не стали, забили тревогу, обращаясь то в институт им. Гельмгольца, то в чудо-центр Йошкар-Олы, — увы, безрезультатно.

“Оперативному вмешательству не подлежит”: врожденная патология, пигментный ретинит (характеризуется разрушением палочек и колбочек в сетчатке глаза).
— С чего это — совершенно непонятно: то ли травма родовая, то ли генетика, но ни у кого из родственников никаких проблем со зрением не было.

— Но родители рук не опустили, дух в вас поддерживали?

— Знаете, я особенно в этом не нуждалась, потому что никак по этому поводу не страдала.

…Единственная грусть — отец, инженер-механик Муссардин Чокович, скончался, когда девочке было четыре года:

— Он меня очень любил, и с ним связаны самые лучшие мои воспоминания.

Нафсет осталась с мамой и старшей сестрой Светой, не считая многочисленной родни, конечно.

Кража пианиста

Бодра, энергична, жадна до жизни… погруженная — не по своей воле — в чарующий мир звуков.

— Когда мне исполнилось шесть, — продолжает, — поехала учиться в музыкальную школу в Армавире.

— А кто вас на музыку наставил?

— Знаете, всех, кто попадал в армавирский интернат для слабовидящих, направляли заодно и в музыкальную спецшколу при нем. Просто кто-то продолжал потом заниматься, а кто-то бросал. Сначала определили на баян. Но через год перевелась — так увлеклась фортепианным искусством! Безумно люблю этот инструмент. И иногда даже жалею, что не стала усиленно заниматься дальше, приоритетом выбрав вокал. Мне всегда говорили про “хорошие данные” пианиста.

— А как играли — чувствовали клавиши?

— Ну конечно, на прикосновении. Что мне на них смотреть? А произведения учила по нотной системе Брайля, которой владею. Всегда привлекала музыка Шопена. Но я поиграла, естественно, лишь прелюдии и ноктюрны, до этюдов дело не дошло. Впрочем, люблю очень многих композиторов — Грига, Рахманинова, Дебюсси… это особый мир. Ни с чем не сравнимый.

— А слух у вас абсолютный?

— Да нет, просто нормальный. Разве это что-то решает?

…Где-то с 11—12 лет в качестве факультативного предмета у Нафсет появилось пение. “По серьезке” к нему даже и не относилась: фоно затмевало все! Но вот стала заниматься все больше и больше, и как-то пошло само собой… — первые концерты, на которых люди узнали о ее очаровательном голосе.

— Так кто же украл у нас потрясающего пианиста? Педагог по вокалу?

— Нет, случай. Вообще очень интересно с этим получилось. Я не могу сказать, что любила оперу, скорее наоборот — она мне была непонятна. А тут благотворительный фонд “Мир искусства” пригласил меня, 14-летнюю, в Лондон, на фестиваль “Тысяча городов мира”. И как-то вечером мы пошли в “Ковент-Гарден”, где в тот момент давали премьеру оперы Генделя. И — не передать, какой ошеломляющий эффект все это на меня произвело! С этих пор я стала гораздо серьезнее относиться к оперному жанру. Хотя фортепиано до сих пор существует параллельно: вещь очень полезная, сажусь при первой возможности.

…Визит в Ковент-Гарден одухотворил ее талант, и с каждым новым выступлением критики и поклонники придумывали для Нафсет все более лестные эпитеты, в итоге назвав ее “единственной в мире слабовидящей певицей, исполняющей сложнейшие оперные партии”.

— Ну, насчет последнего утверждения — не знаю, — слегка смущается Нафсет, — среди мужчин — да, есть знаменитый Андреа Бочелли, а среди женщин…

— Поклонники не напрягают с предложениями?

— На данной стадии мне это не нужно, это будет мешать.

Такой добрый и светлый… злейший враг

Разумеется, без высшего образования — никуда, поэтому, приехав в Москву, Нафсет Чениб поступила на вокальный факультет Академии хорового искусства имени Попова, что на Речном вокзале.

— Почему не в Гнесинку или в консерваторию?

— Мне больше понравилось здесь: как-то приятнее, прямо даже не знаю, с чем это связано. Просто еще весною, до поступления, приезжала сюда на мастер-класс, ну и… решила “задержаться”.

— Вы снимаете с мамой комнату в общежитии?

— Ну да. Нам нелегко, мама не работает, работает только старшая сестра, но ничего, справляемся пока. А нынче мама уехала домой недели на две-три…

— Пардон, как уехала? Вам же постоянно требуется человек, чтобы довел…

— Да нет, я одна. Готовлю если что-то — на ощупь; спуститься по лестнице, выйти из подъезда — для меня не проблема. Если я внутри здания, то более-менее ориентируюсь: хорошо запоминаю, если мне прежде покажут, где что находится. Ну и потом, я же… чуть-чуть вижу, у меня где-то 0,01, цвета не различаю, так, что-то на уровне силуэтов.

— В черно-белом варианте?

— В темном и светлом, я бы сказала. Главная проблема — перейти дорогу при сильном движении. Сама это делать не рискую. Слава богу, сейчас от общежития до академии магистраль переходить не надо.

— А очки темные носите?

— Врачи категорически не рекомендуют смотреть на свет, так и говорят, что при таком заболевании, как у меня, солнце или софиты — злейшие враги, окончательно разрушающие сетчатку. Но в темных очках почти не хожу. Надень я их — вообще ничего не увижу. Однако прошу перед выходом на сцену сделать свет более приглушенным, ведь яркие прожекторы даже нормального человека дезориентируют. Тут главное — знать сцену. Палочки никогда не использую. Выхожу вместе с дирижером — без него подчас и не протиснешься, особенно если рояль стоит.

Римские каникулы

...Певческий голос, как известно, может не раз эволюционировать по жизни — так, Нафсет предрекали, что к ее сегодняшнему возрасту голос станет более низким, крепким, меццо. Но по сей день Нафсет идет как лирико-колоратурное сопрано.

И этим чудом она покорила уже ни одну страну, выступая с самыми выдающимися маэстро — Юрием Темиркановым, Саулюсом Сондецкисом, Марком Горенштейном, Михаилом Плетневым etc. Так, однажды в Гостином Дворе она пела в хоре ЮНЕСКО вместе с Монтсеррат Кабалье — тогда собрали со всей России 60 талантливых детей с ограниченными возможностями. Позже где-то 30 из них поехали на фестиваль в Петергоф для исполнения “Реквиема” Моцарта (за пультом как раз стоял Темирканов).

А в 2002-м Нафсет выступила перед Папой Иоанном Павлом Вторым в его резиденции в Ватикане… Перед исполнением “Лакримозы” из “Реквиема” нашу героиню (как и других участников концерта) подвели к Понтифику на благословение:

— Он к каждому прикоснулся, сказал, как рад всех нас видеть, подарил четки с католическим крестом. Они всегда со мной.

Ее не спросишь: ну как тебе Италия? Она видит и чувствует гораздо глубже очень многих зрячих, емко и точно отражая впечатления своим голосом или фортепианной игрой. Работает с фондом “Мир искусства”, да и Валерий Прошутинский приглашал Нафсет на открытие своей благотворительной программы (сайта) “Без границ”.

Концерты — и какие! — идут один за другим: зал им. Чайковского, БЗК, осталось только покорить Карнеги-холл, что непременно случится…

— Какую судьбу вы для себя в идеале предполагаете?

— Сама я мало что-то планирую: главная задача сейчас — заниматься, брать все максимально возможное у своих преподавателей, а педагоги у нас самые замечательные, я в восторге (учусь у Андрея Борисовича Моргунова, Татьяны Дмитриевны Байковой).

Легко сказать — учиться. Но вы даже не представляете, с какими трудностями сталкивается Нафсет, живя в столице громадного государства в начале XXI века. Ей — как оперной певице — просто необходимо учить английский, итальянский. Должна понимать, о чем поет, да и вообще… Так что вы думаете? В России нет брайлевских учебников. Их невозможно купить!

— В Армавире мне, как и всем детям, просто не оставили выбора, сказав, что “будете учить немецкий”, поскольку никакого другого Брайля и в помине не было.

— Вероятно, этот Брайль остался еще с 50-х годов, когда наши мамы-папы учили в школах исключительно немецкий.

— Не знаю, может быть. Знаю, что в СССР был учебник даже по латинскому языку. А вот сейчас захотела изучать французский…

— Официальный международный язык, кстати.

— Вот-вот, так и по французскому учебника не нашла! В этом и заключается основная трудность обучения: нет книг. Нет Брайля по музлитературе, нет хоровых нот, вокальных нот очень мало, нет художественной литературы на английском языке. Да и на русском… такое издается! Кто-то и может учить на слух, а мне все-таки проще иметь книгу. А на слух… Какие сейчас аудиокниги записываются? Мне, допустим, хочется послушать хорошую поэзию, классных чтецов, а в продаже все какие-то детективы, Донцова и ей подобное чтиво… Того, что нужно, не достать, особенно на местах. Вон в Краснодаре не купишь даже тех крох, что есть в Москве.

А ведь брайлевские книги быстро изнашиваются, стоят недешево; попробуйте купить и прочитать “Войну и мир” — это 27 солидных томиков! Впрочем, Нафсет не унывает. Что-что, а это качество ей не было и не будет свойственно никогда.

— Мечта, вы спросили? Конечно, хотелось бы петь в опере. Но не знаю, насколько это возможно. Впрочем, что-то наверняка получится!
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=xh9fj6Q8ZAM[/youtube]

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=FzVlVAZtPFg[/youtube]
Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.
Аватара пользователя
Venezia
Всего сообщений: 13706
Зарегистрирован: 09.06.2011
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Россия
 Re: Классика

Сообщение Venezia »

Марфа, :good:
"Если тебя поцелуют в левую щеку, подставь и правую!"
Аватара пользователя
Марфа
αδελφή
Всего сообщений: 37869
Зарегистрирован: 20.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
 Re: Классика

Сообщение Марфа »

Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.
Аватара пользователя
Venezia
Всего сообщений: 13706
Зарегистрирован: 09.06.2011
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Россия
 Re: Классика

Сообщение Venezia »

:roll: :roll: :Yahoo!:
"Если тебя поцелуют в левую щеку, подставь и правую!"
Аватара пользователя
Irina2
бoжja òвчица
Всего сообщений: 8564
Зарегистрирован: 14.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 0
Дочерей: 1
Профессия: творческая
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Украина.Киев
Контактная информация:
 Re: Классика

Сообщение Irina2 »

не дерижер ,а артист!!
О музыке: Внук выходцев из России Даниэль Баренбойм родился далече от европейских красот - в Аргентине в 1942 году. Впервые блеснул на сцене не совсем тогда, когда Моцарт (тот, как известно, удивил публику в возрасте едва ли не младенческом), но достаточно рано: ему было десять. Как пианист Даниэль дебютировал в 1952 году в Вене и Риме, выступал в ансамбле со скрипачом Адольфом Бушем и пианистом Артуром Рубинштейном, играл со знаменитыми немецкими дирижёрами Вильгельмом Фуртвенглером и Отто Клемеперером. Тогда юную звезду сразу пригласили в Германию - на что польщенный отец ответил мягким, но понятным отказом: еврейская семья переехала в Израиль совсем недавно, да и память о Катастрофе европейского еврейства слишком свежа, в Германию мальчику отправляться явно рановато... Сознательное решение приехать в Германию Даниэль примет сам, уже став взрослым, хотя, по его собственному признанию, повзрослеть по-настоящему ему так и не удалось до сих пор. Но это тонкие эмоции, а вот факты. Искусству дирижера он обучался у Игоря Маркевича, композицию постигал в Париже под руководством педагога Нади Буланже. В 1965 году стал руководителем Британского камерного оркестра, с которым записал как пианист и дирижёр все концерты Моцарта
Кто предпочитает небесное земному, тот и тем и другим насладится с великим избытком.
Свт. Иоанн Златоуст.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Классика по ТВ
    Некто » » в форуме Кино и ТВ
    28 Ответы
    10201 Просмотры
    Последнее сообщение Солнышко
  • Не классика... но и не попса...
    Марфа » » в форуме Музыка
    19 Ответы
    12705 Просмотры
    Последнее сообщение м. Фотина
  • Поэты. Классика.
    черничка » » в форуме Книжный мир
    1 Ответы
    5966 Просмотры
    Последнее сообщение Акварель

Вернуться в «Музыка»