Православное образованиеОбразование за рубежом

От воскресной школы до академии...

Модератор: Агидель

Аватара пользователя
Dream
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 30661
Зарегистрирован: 26.04.2010
Вероисповедание: православное
Образование: начальное
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: клиника под открытым небом
Re: Образование за рубежом

Сообщение Dream » 30 июл 2017, 20:26

Родители мальчика - шикарные пианисты.

Отправлено спустя 4 минуты 41 секунду:
Марфа:
30 июл 2017, 18:03
не хотим иметь дела с русскими и Россией
Не с русскими, а с политикой.
Марфа:
30 июл 2017, 18:03
А зачем тогда им знать русский
Есть как бы литература и много чего еще.
Какие умные мы ведем разговоры, и какую глупую мы ведем жизнь...

Реклама
Аватара пользователя
Марфа
αδελφή
Сообщений в теме: 30
Всего сообщений: 36105
Зарегистрирован: 20.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Re: Образование за рубежом

Сообщение Марфа » 30 июл 2017, 20:42

Dream:
30 июл 2017, 20:31
Не с русскими, а с политикой.
Всё то же лкуавство. Очень редко кто действительно разграничиение делает. А ненависть и неприятие к "преподавателям из России" там из экрана выпирала.

Отправлено спустя 2 минуты 15 секунд:
Это то же самое, что я учу испанский, но если б я не общалась с испанцами и не "щупала" оригинальную ментальность и культуру, это всё равно что учить латынь и древнегреческий. Не будут американские дети читать русскую литературу, если им будет неинтересно и непонятно, отчего она такая - русскя литература. А интересно и понятно бывает, когда ты общаешься с живым носителем языка и менталитета. :smile:
Вот стоит парень, читает стихотворение, но - это не русский язык. При всём уважении. Это мёртвый заученный набор слов и букв.
Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.

Аватара пользователя
Dream
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 30661
Зарегистрирован: 26.04.2010
Вероисповедание: православное
Образование: начальное
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: клиника под открытым небом
Re: Образование за рубежом

Сообщение Dream » 30 июл 2017, 20:50

Марфа:
30 июл 2017, 20:45
Всё то же лкуавство
Никакого лукавства. Ты смотришь изнутри России, в которой эти люди не находятся. И это вы там, может быть, не делаете разграничение. В Нью Йорке редко кто не делает неразграничения. Кроме того, все же по советскому наследству, русский язык таки является языком международного общения за рубежом.
Лоббировали школу украинка и русская. Не делай они разграничения - поубивались бы и школы бы и не было в помине.
Какие умные мы ведем разговоры, и какую глупую мы ведем жизнь...

Аватара пользователя
Марфа
αδελφή
Сообщений в теме: 30
Всего сообщений: 36105
Зарегистрирован: 20.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Re: Образование за рубежом

Сообщение Марфа » 30 июл 2017, 20:52

Ну может быть.

Отправлено спустя 1 минуту 58 секунд:
Dream:
30 июл 2017, 20:50
русская
:-D Бывшая россиянка, скажем так.

Отправлено спустя 1 минуту 8 секунд:
В общем, нашу песню не задушишь, не убьёшь. И это радует.
Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.

Аватара пользователя
Dream
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 30661
Зарегистрирован: 26.04.2010
Вероисповедание: православное
Образование: начальное
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: клиника под открытым небом
Re: Образование за рубежом

Сообщение Dream » 30 июл 2017, 20:56

Марфа:
30 июл 2017, 20:45
А интересно и понятно бывает, когда ты общаешься с живым носителем языка и менталитета.
И это не поможет! Понять русского и его менталитет, литературу можно только, по большому счету, через призму христианства, православного. Которое на генетическом уровне не выбили из кода десятилетия атеизма. Не только русских, в общем-то, и нас и белорусов.
Какие умные мы ведем разговоры, и какую глупую мы ведем жизнь...

Аватара пользователя
Максим75
Сообщений в теме: 23
Всего сообщений: 21387
Зарегистрирован: 28.07.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 3
Образование: высшее
Профессия: неофит
Откуда: Удомля
Re: Образование за рубежом

Сообщение Максим75 » 31 июл 2017, 00:46

Марфа:
30 июл 2017, 18:03
А зачем тогда им знать русский?
Чтобы знать русский :-P
Я посмотрел на свою жизнь, и увидел смерть, потому что не был с Тобой.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.

Аватара пользователя
Автор темы
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 118
Всего сообщений: 7032
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Образование за рубежом

Сообщение Агидель » 13 авг 2017, 18:09

Герберт Уэллс о школьном образовании

Лейтмотивом всех поздних работ Герберта Уэллса является образование. Поэтому, когда Уэллс называет кого-то «величайшим человеком, которого когда-либо хорошо знал лично», никто не удивится, если тут жу выяснится, что этот человек – педагог. Зовут его Фредерик Уильям Сандерсон, он был директором школы в Аундле, графство Нортгемптоншир, Англия, который умер от сердечного приступа во время чтения лекции в 1922 году. Именно он является героем биографического очерка Уэллса «История великого школьного учителя: обзор жизни и идей Сандерсона из Аундля» (1924).

Сандерсон получил образование в Дареме и Кембридже, он был авторитетом в области гидростатики и электричества, когда в 1892 г. взялся директорствовать в маленькой гимназии в Аундле.

Румяный, веселый, пухлый, энергичный, плутоватый, надёжный – вот некоторые из эпитетов, которыми Уэллс характеризует характер и манеры Сандерсона. А это – черты его интеллектуального облика: исключительно смелый, творческий, эмансипированный, с «умом, как у осьминога», постоянно совершенствующийся, «скалолаз».

Школа Сандерсона в Аундле стала чрезвычайно популярной и процветающей, она имела пятилетний список ожидания. В ней не было экзаменов и уровней успешности, в ней были открытия, интеллектуальные приключения, немыслимые откровения о природе, обществе, промышленности, науке, искусстве. В ней было вдохновение, несомое величием многострадального, но прогрессирущего человечества. Перед открытыми умами детей представала романтика «Храма Понимания», который был своеобразным музеем тайн и загадок жизни, а также их разгадок – изобретений и открытий. Учения историков, географов, философов, шедевры всех искусств и ремёсел были предусмотерны в этом «Храме». А рядом – живая жизнь, практика, действительность: экспериментальная ферма, реальная инженерная работа на предприятиях в промышленных районах, наблюдения и эксперименты на Морской биологической станции.
Amor magister optimus.

Аватара пользователя
Автор темы
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 118
Всего сообщений: 7032
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Образование за рубежом

Сообщение Агидель » 01 сен 2017, 21:06

Про систему контроля и дисциплину в американской школе.
К предыдущему посту возник спор - что если детей не заставлять, они не будут побеждать на олимпиадах и никогда не добьются ничего в жизни. Тут надо пояснить, что в тех двух американских школах - частной и бесплатной - где мы учились раньше и перешли вот сейчас система дисциплины и контроля поставлена так, как ни в одной российской я не видела. Начиная с количества пропусков не более 5 уроков в год (со справкой от врача можно, но тут поставят всякий доп и вопрос об успеваемости - на второй год в американской школе остаться тоже можно запросто) , "нулевая терпимость к опозданиям", абсолютные требования к дисциплине в классе, "а что если я забуду сдать свою работу вовремя? - well... тогда я забуду перевести тебя на следующий уровень", оценки складывающиеся из трех составляющих - непосредственно результат теста, накопленные баллы за своевременное и качественное выполнение домашних заданий и участие в процессе - то есть нельзя получить А+ выучив ночью перед тестом, ты или учился весь курс добросовестно, или получишь С даже с хорошим тестом. Разница глобальная - в подходе. Родителей из процесса убирают, потому что задача - научить ребенка, на том уровне, какой ему доступен для понимания в начальной, средней и старшей школе - организовываться самостоятельно. В этот момент закладываются основы тех явлений, что когда по всей Санта-Монике отрубились светофоры - никакого коллапса не возникло, движение самоорганизованно продолжалось без пробок и коллективных блокирований перекрестка. Когда во время пожара летом - район сам организованно эвакуируется до прибытия пожарных и полиции. Когда все сами сдают свои налоги и организуют в комьюнити театр, церковь, школу, муниципальное управление и т.д. Потому что родители не смогут "заставлять" всю жизнь и если маленький человек до взрослой жизни этот навык не разовьет у себя самостоятельно - то а) либо родителям (и государству потом) всю жизнь иметь дело с несамостоятельным членом семьи; б) либо, что в Америке случается в силу устройства общества - ему придется в неподготовленном виде конкурировать за рабочие места в услових студенческих кредитов, ипотеки и тотальной озабоченности людей успехом с теми, у кого навык самодисциплины и организации за школьные годы выработался и они спокойно могут опираться на свои навыки, уехав от семьи туда, где им предложили работу перспективнее.
Насчет олимпиад - тут тоже есть всякие национальные соревнования по математике и прочему. И вот в прежней школе у Сони возник атомный конфликт с их прежним китайским чемпионом, потому что она вдруг показала результат лучше чем он. У мамы чемпиона возникла истерика и она побежала доставать всех - что ее сына надо заставлять, нагружать, лучше контролировать. На что ее спросили - а вы уверены, что он хочет быть чемпионом по математике? Вы уверены, что заставляя его все силы и время отдавать математике (которую он ненавидит) - вы не лишаете его возможности найти и развить тот талант, который у него есть и который он хочет развивать? Вот он у вас, например, ходит с удовольствием на дополнительные занятия языками и выучил уже три - испанский, армянский и английский в дополнение к своему китайскому. На что мама вопила, что языки она ему разрешает учить в порядке поощрения за успехи в математике. Ей пытались донести, что вот тут у парня очевидно талант и заставлять его не надо его развивать, а математика... Завершения таких историй я так же вижу регулярно. У подруги бойфренд вырос в чайнатауне СФ. Был заставляем учить математику и играть на скрипке. В 17 лет поссорился с родителями и ушел из дома. Сейчас работает одним из продюсеров на площадке "ходячих мертвецов", зарабатывает больше чем все его братья и сестры вместе взятые, с родителями не общается.
Ребенок мой через неделю сказал - "учителя в этой школе просто боги!" и на второй неделе бежит в школу, без всяких напоминаний и контроля. Потому что интересно. Потому что каждый учитель тут (и в прежней школе это тоже было) - свою задачу видит как заинтересовать детей. "Я здесь не для того, чтобы вы полюбили меня, а мой предмет". В прежней школе я была в шоке, увидев как строится процесс - как учителя организуют его в сочении с игрой, как строят коммуникацию с каждым учеником. Потому что это вопрос их профпригодности - заинтересовать, найти к каждому подход, каждому дать адекватную нагрузку, возможность и справедливую оценку.
Заинтересовать сложнее чем заставить, дать возможность осознанного выбора сложнее чем построить, научить осознанности сложнее чем подчинению. Но результат то очевидный. На днях самоорганизации - школа не превращается в хаос. Система функционирует сама по себе, потому что каждый сам знает зачем он что-то делает, как это надо делать и как сотрудничать с другими. Мне не надо контролировать как Соня готовится к тестам, потому что после того как им разъяснили график сдачи - что, когда, в какой форме. кому, как будут оценивать - она сама выстраивает свою подготовку. Так возникает эта картина - что без всякого контроля, когда нет уже учителей в школе, ученики сидят и готовятся каждый к своему. Никто не списывает - потому что понимает, что учится для своих целей, которые ему помогли понять. Потому что всем дана возможность выбора и смены приорететов, если вдруг понял, что не твое. Каждый учитель ведет свой класс так, чтобы а) заинтересовать, б) поддержать тех, кто хочет углубленно с предметом познакомиться, в) не давить тех, у кого явно страсть к другому - спорту, другим предметам. им просто дать возможность нормально подготовиться к общим тестам и сдать их без стресса.
Потом, когда внешняя форма (контроль) убирается - то, что внутри не рассыпается как песок. Потому что система не снаружи - она у каждого внутри в результате.
А кому вообще ничто не помогло - есть план Б - американская армия. Но про это в другой раз))
Amor magister optimus.

Аватара пользователя
Максим75
Сообщений в теме: 23
Всего сообщений: 21387
Зарегистрирован: 28.07.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 3
Образование: высшее
Профессия: неофит
Откуда: Удомля
Re: Образование за рубежом

Сообщение Максим75 » 01 сен 2017, 23:26

Вроде как правильные вещи говорятся... но вот идет подтекстом противопоставление (прямо не говорится) "а у нас не так". А у нас - так :pardon: нормальный подход. Ребенку надо дать найти себя и раскрыться. Из под палки олимпиаду не выиграешь и будущее не построишь. Но иногда и палка нужна! Для того, чтобы приобрести опыт борьбы с собой, обрести упорство. Без упорство никаких достижений не бывает. Упорство должно быть осознанным, но первый навык приобретается в детстве через насилие - родителей, воспитателей, педагогов.
Я посмотрел на свою жизнь, и увидел смерть, потому что не был с Тобой.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.

Аватара пользователя
Марфа
αδελφή
Сообщений в теме: 30
Всего сообщений: 36105
Зарегистрирован: 20.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Re: Образование за рубежом

Сообщение Марфа » 01 сен 2017, 23:35

система дисциплины и контроля поставлена так,
:pardon: Насилие и есть.
Но это, конечно же, правильное насилие, оно воспитывает. А в других местах это неправильное насилие, оно подавляет личность. :-D
Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.

Аватара пользователя
Автор темы
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 118
Всего сообщений: 7032
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Образование за рубежом

Сообщение Агидель » 02 сен 2017, 04:51

Мне всегда интересно как построено образование. Буквально до мелочей. Американская школа сумела дать то, что российская не смогла объяснить: ты учишься для себя, а не для школы.
Сравнивать, не значить критиковать, а значит - анализировать. Мне интересно образование в плане того, что я могу перенять, использовать во благо. Так устроены многие русские. Они смотрят на иноземцев, чтобы менять что-то у себя в стране.
Фундамент упорства строится не на внешней палке, а на внутренней мотивации. Если кому-то достаточно палки, чтобы стать мотивированными - отлично, но ведь есть личности с упёртым характером. :smile:

Марфа:
01 сен 2017, 23:35
Насилие и есть.
Я бы сказала: продуманная организация.
Amor magister optimus.

Аватара пользователя
Марфа
αδελφή
Сообщений в теме: 30
Всего сообщений: 36105
Зарегистрирован: 20.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Re: Образование за рубежом

Сообщение Марфа » 02 сен 2017, 10:52

Агидель:
02 сен 2017, 05:09
Американская школа сумела дать то, что российская не смогла объяснить: ты учишься для себя, а не для школы.
Ребенок начинает понимать, что он учится для себя, не в 4-6 лет. В 4-6 лет над ним совершают первое насилие - отводят в школу. В Америке это 4-5 лет, у нас - 6-7. И в этом возрасте его ежедневно возят на уроки. Они по-разному построены в разных странах для малышни, тут я не спорю - российская система обсуждаема. Но, в принципе, отправка в школу - это не осмысленное действие ребенка, мотивированное "это мое будущее, поэтому я туда иду".
Что касается более взрослых уже возрастов. Да, американская школа мотивирует иначе - образ жизни в Америке как не прекращающаяся конкуренция изначален и основопологающ. Поэтому каждый ребенок, выходя из нежного возраста знает, что он должен..... (а это, по большому счету, не насилие образа жизни в государстве над личностью? Каждый знает, что если он не участник всеобщей гонки - то он маргинал для этого общества? Это нормально?) Но мы к этому идем семимильными шагами. По крайней мере, в мегаполисах гонка тоже уже давно. И основную массу школьников тоже не надо специально мотивировать учиться.
Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.

Аватара пользователя
Максим75
Сообщений в теме: 23
Всего сообщений: 21387
Зарегистрирован: 28.07.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 3
Образование: высшее
Профессия: неофит
Откуда: Удомля
Re: Образование за рубежом

Сообщение Максим75 » 02 сен 2017, 10:59

У меня всем детям во всех школах всегда все говорят, что учишься - для себя. И поступают соответственно. И добиться чего-то можно только через внутреннюю мотивацию. Но опыт преодоления себя не всегда приходит сам, иногда ребёнку в этом нужно помочь.

На чужой опыт, конечно, смотреть нужно, кто спорит. Только как понять, стоит его перенимать или нет?
Я посмотрел на свою жизнь, и увидел смерть, потому что не был с Тобой.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.

Аватара пользователя
Автор темы
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 118
Всего сообщений: 7032
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Образование за рубежом

Сообщение Агидель » 02 сен 2017, 11:08

Я объясняю уже сейчас ребёнку, что учиться производить вычисления столбиком, учить таблицу умножения мне не нужно, я этому научена. Это нужно ему. Я часто сравниваю его прошлые знания, умения и навыки с нынешними, чтобы он понимал, что постигая обучение, именно он изменяется качественно: тогда не умел, а сейчас умеет, знает, может.
Школа, любая, конечно, служит государству, а государство - способ... Одним словом, мы это все знаем и понимаем. Школа - всегда отражение общества.
Мне нравится планирование в западной системе образования, у нас его нет, или не работает потому, что бюрократическое, нерабочее. Я месяц писала "рабочую программу", чтобы она соответствовала всем предъявляемым требованиям, для того, чтобы просто сдать и отвязаться, а не для того, чтобы по ней работать.
Я знаю, что специалисты разрабатывают технологические карты американским учителям, даже для каких-то спорных моментов. Такой алгоритм действий защищает американского учителя. У нас учитель часто разменная пешка. Увы!
При этом, я остаюсь патриотом своей страны, горячо люблю свою школу, в которой проработала всю свою трудовую жизнь.

Отправлено спустя 4 минуты 11 секунд:
Максим75:
02 сен 2017, 10:59
Только как понять, стоит его перенимать или нет?
Если работает в наших условиях - перенимаем, внедряем, благодарим за зерно общемировых достижений, не помогает, не работает в наших условиях, устарело, неактуально - выбрасываем на свалку истории.
Amor magister optimus.

Аватара пользователя
Марфа
αδελφή
Сообщений в теме: 30
Всего сообщений: 36105
Зарегистрирован: 20.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Re: Образование за рубежом

Сообщение Марфа » 02 сен 2017, 11:59

Агидель:
02 сен 2017, 11:12
Я знаю, что специалисты разрабатывают технологические карты американским учителям, даже для каких-то спорных моментов. Такой алгоритм действий защищает американского учителя.
И врачам. И такой алгоритм защищает не только учителей и врачей, но и, прежде всего, школу, клинику, университет... от судебных разбирательств, если что. Но действовать (или, наоборот, не действовать) согласно принятому регламенту - это да, это удобно прежде всего для учителя (врача).
Поскольку я тоже отчасти с этим сталкивалась, согласна, что высасывание планов учительских из пальца (да еще поурочно) - это жесть. Если приняты стандарты образования, то разработать такой регламент с поурочным планом и дать его учителям.
Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • ВУЗовское образование
    Марфа » 03 ноя 2012, 17:45 » в форуме Православное образование
    130 Ответы
    8705 Просмотры
    Последнее сообщение Марфа
    29 мар 2018, 02:10
  • Семейное образование
    Марфа » 27 ноя 2016, 21:45 » в форуме Православное образование
    200 Ответы
    7195 Просмотры
    Последнее сообщение Агидель
    05 сен 2018, 12:45
  • Где получают духовное образование
    antoniy86 » 17 май 2009, 16:39 » в форуме Православное образование
    35 Ответы
    6274 Просмотры
    Последнее сообщение Агидель
    18 июл 2018, 18:34
  • Дошкольное образование.Как его организовать?
    lobanova » 22 дек 2010, 21:11 » в форуме Воспитание детей
    32 Ответы
    5801 Просмотры
    Последнее сообщение mashuta4
    26 дек 2016, 16:28
  • Среднее образование будет платным
    Андрей Р » 26 апр 2010, 12:51 » в форуме Общество и политика
    25 Ответы
    13683 Просмотры
    Последнее сообщение Кира
    16 фев 2011, 15:19

Вернуться в «Православное образование»