Православное образованиеОбразование за рубежом

От воскресной школы до академии...

Модератор: Агидель

Аватара пользователя
Олександр
Пчел
Сообщений в теме: 28
Всего сообщений: 25246
Зарегистрирован: 29.01.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 2
Дочерей: 0
Откуда: из тупика
Контактная информация:
Re: Образование за рубежом

Сообщение Олександр » 02 сен 2017, 20:38

Максим75:
02 сен 2017, 10:59
Только как понять, стоит его перенимать или нет?
По плодам их.
Агидель:
02 сен 2017, 11:12
Я знаю, что специалисты разрабатывают технологические карты американским учителям, даже для каких-то спорных моментов.
Это хорошая защита, но в 99% случаев (пока в нашей стране такие протоколы есть только у врачей, и они обязаны выполнять их, не отступая ни на миллиметр) они не работают как нужно - стандартных ситуаций в жизни не бывает. Так же и в педагогике - двух одинаковых детей нет, а тем более 30. Отступил - преступник, внеочередная аттестация, не отступил - молодец, особенно если всё закончилось хорошо, но если из-за какого-то малейшего ньюанса ситуация не разрешилась - преступник, неправильно выбрал протокол - внеочередная аттестация.
Моему папе после инфаркта назначили пить один препарат. По протоколу кардиологов всё верно. Он помогал, всё было хорошо. До тех пор, пока не случилась онкология. Оказывается, по протоколам онкологов он не рекомендуется, так как способствует развитию онкологии. Для врачей всё верно, а для пациента трагедия. :(
Услышите о войнах и военных слухах.Смотрите, не ужасайтесь,ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец(Мф.24,6) Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную(Лк.21,26)

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 113
Всего сообщений: 6951
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Образование за рубежом

Сообщение Агидель » 04 сен 2017, 05:34

Кому как не Русской Православной Церкви заботиться о русских.

"В Таджикистане сотни русских детей из малообеспеченных семей не могут получать образование на родном языке. В школы, где обучение идёт на русском, попасть непросто. Сейчас российские власти ведут переговоры с руководством республики о строительстве 20 новых русских школ. Тем временем душанбинская епархия РПЦ запустила проект по отправке детей из русских семей на учёбу в Россию, а также начала строить школу-интернат. Как православные священники в Таджикистане борются за сохранение русского языка и культуры".

Кстати, именно РПЦ - единственное русское лобби в нашей стране. Других больше нет (если не считать ближний круг ВВП, но это отдельная тема для большого разговора, не хочу кормить местных троллей).

=Дмитрий Кубарев=

У нас из Башкирии 10 учителей в этом году поехали учить детей в Таджикистан.
Amor magister optimus.

Аватара пользователя
Автор темы
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 113
Всего сообщений: 6951
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Образование за рубежом

Сообщение Агидель » 10 сен 2017, 21:03

У моих детей нет бумажных учебников. Ну так получилось, что в американской школе по ним не учатся. Еще полтора года назад меня это очень волновало, а сейчас совершенно спокойна. Маша ходит в школу с пустым рюкзаком. Лиза, наоборот, с набитым до отказа. Но это вовсе не из-за учебников, а потому что она привыкла таскать с собой кучу всего на все случаи жизни — от бумажной толстенной книги и чашки с кофе до блокнота для рисования и запаса яблок.

Ну а учебники? Они у девчонок большей частью в электронном виде. В школе им выдают ноуты, чтобы читать, решать, смотреть видео. Домашка тоже в электронном виде. Через google classroom идёт большинство заданий. То видео надо посмотреть, то на вопросы ответить, то проект на компе сделать. Кстати, в начале учебного года рассылают миллион анкет, где одним из пунктов обязательно узнают, есть ли у ребёнка дома компьютер и какого качества доступ к интернету. Просто если этих двух вещей нет, то учебный процесс практически невозможен. Кстати, интересно, что они делают, если у тебя дома нет-таки компьютера? Или интернет плохой? Знаю, что у Лизы в школе есть девочка, которая после уроков остаётся в школьной библиотеке, чтобы сделать домашку на компьютере. Но это большая редкость.

Значит ли это, что в школе у детей полностью безбумажное обучение? Нет. На всех предметах девчонкам выдают распечатанные задания на листочках, которые они прикрепляют в одну толстую папку. В эту папку они вообще всё на свете прикрепляют — файлы, листы, тетради, пеналы. Весь процесс обучения — это одна большая папка (ну или много).

Спрашиваю у завуча в школе у Маши: «Почему у вас нет учебников?» Объясняют, что учебники — закостенелая форма обучения. Их надо печатать, тратить деньги, информация таким образом очень медленно обновляется. А с листочками и компьютерами процесс обучения получается очень гибким. Детей можно обучать современным вещам, а не архаичным.

И действительно, в российской школе учили обычно так: «Открыли учебники на странице такой-то, прочитали параграф, ответили на вопросы, выполнили упражнение». А здесь девчонки постоянно смотрят видео, делают проекты (на бумаге и на компьютере), играют в игры, делают доклады, ставят опыты и разыгрывают сценки, тесты решают, ребусы разгадывают. Мне постоянно кажется, что они играют. Ан — нет, учатся они так. Например, таблицу Менделеева запоминают в виде песни. А большинство исторических фактов или формул по математике — это клипы и реп.

Минус такой системы в одном: всё зависит от учителя. Попался отличный педагог, дети будут счастливы и обучены. Попался слабенький — ничему толком не научит, потому что нет единой, утвержденной Министерством образования, системы. В прошлом году, например, заболела у Маши учительница. На пять месяцев заболела. Ну и полетели эти пять месяцев коту под хвост. В этом году с учителями вроде повезло. Так что папки уже полны листочков, в интернете каждый день задания. А если не сдашь в срок, на следующий день оценка уже ниже будет.
Amor magister optimus.

Аватара пользователя
Автор темы
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 113
Всего сообщений: 6951
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Образование за рубежом

Сообщение Агидель » 15 сен 2017, 23:06

Изображение

Norman Rockwell
"Happy Birthday Miss Jones"
1956
Amor magister optimus.

Аватара пользователя
Марфа
αδελφή
Сообщений в теме: 29
Всего сообщений: 35724
Зарегистрирован: 20.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Re: Образование за рубежом

Сообщение Марфа » 15 сен 2017, 23:31

Супрайз, мисс Джонс.Вместо урока будете весь урок в день рождения мыть доску. :-P
Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.

Аватара пользователя
Автор темы
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 113
Всего сообщений: 6951
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Образование за рубежом

Сообщение Агидель » 17 сен 2017, 10:53

Вроде бы и телефоны есть, и все навороченные гаджеты, а люди так и остались в Средних веках.
Я под впечатлением. :(

https://mel.fm/novosti/6057932-v-uzbeki ... avisimosti
Amor magister optimus.

Аватара пользователя
Автор темы
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 113
Всего сообщений: 6951
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Образование за рубежом

Сообщение Агидель » 25 сен 2017, 06:38

Дания. Другая школа.
https://project-splash.com/posts/restad ... a3gic467g5
Amor magister optimus.

Аватара пользователя
Автор темы
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 113
Всего сообщений: 6951
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Образование за рубежом

Сообщение Агидель » 27 сен 2017, 21:14

Как устроены китайские школы
https://mel.fm/shkoly_mira/6274850-chinese
Amor magister optimus.

Аватара пользователя
Автор темы
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 113
Всего сообщений: 6951
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Образование за рубежом

Сообщение Агидель » 04 окт 2017, 21:42

Диктатура учителей: насколько эффективна китайская система образования

Китайские школьники постоянно побеждают на международных олимпиадах, Шанхай не раз занимал лидирующие места в тесте PISA, при этом учеников с детства учат соответствовать всем требованиям и во всем подчиняться учителям. Журналист Дженни Андерсон попыталась разобраться, насколько оправдан такой подход и в чем преимущества и недостатки азиатской модели образования. «Теории и практики» перевели ее статью, опубликованную на сайте Quartz.

Когда Ленора Чу, американка китайского происхождения, записала сына в элитную школу в Шанхае, ее ожидало много сюрпризов. Ее сына заставили есть яйца, которые он ненавидит. Когда Чу поставила под вопрос методы учителя, она получила выговор за сомнения в его авторитете. Ее ребенка научили тому, что дождик можно рисовать «правильно» и «неправильно». И школа отказалась выдать ему лекарство от астмы, поскольку его состояние не требовало такого большого внимания к его персоне. В китайских школах на первом месте всегда стоит группа, а не отдельный ребенок.

Как ни странно, на эти действия Чу ответила не осуждением, а похвалой. О своем опыте она рассказала в книге «Little Soldiers: An American Boy, a Chinese School, and the Global Race to Achieve» («Маленькие солдаты: американский мальчик, китайская школа и глобальная гонка достижений»), в которой разбирается секрет превосходной китайской успеваемости. По ее словам, успех Китая в основном объясняется двумя причинами. Во-первых, у учителей есть власть, которую уважают родители, — это повышает качество обучения. Кроме того, китайцы с детства привыкают к мысли, что к успеху приводят не врожденные способности, а усердный труд.

«Китайская мать знает, что если ее ребенка наказали в школе (неважно, каким образом), то он это, бесспорно, заслужил. Другими словами, дайте учителю спокойно делать свою работу», — пишет она в The Wall Street Journal.

Не так давно Эми Чуа опубликовала книгу «The Battle Hymn of the Tiger Mother» («Боевой гимн матери-тигрицы»), в которой она утверждает, что китайские родители не балуют своих детей, поэтому они вырастают более сильными и выносливыми и добиваются лучших результатов. Чу пишет, что учителя с детьми тоже не нянчатся, и в результате ученики вырабатывают такие навыки и такую устойчивость, которые и не снились американским детям. От китайских школьников ожидают многого, и они учатся соответствовать этим требованиям. Уверенность в себе появляется благодаря достижениям, а не идее, что главное — участие.

В то же время, как пишет Чу, американские родители, наоборот, считают, что главное — подпитывать веру ребенка в собственные силы, даже если для этого приходится ставить пятерки за вполне средние работы по математике. Чу пытается разобраться, какая система лучше готовит детей к будущему и каких ролей стоит придерживаться родителям и учителям. Академические достижения или социальное и эмоциональное благополучие? Право ставить авторитет под сомнение или уважительное подчинение ему?
В глазах Чу и многих других существует устоявшийся образ сверхуспешных состоятельных американских родителей, которые ради результатов своих детей нивелируют власть учителей. Родители подрывают авторитет преподавателей, веря при этом, что они-то лучше знают, как надо (но будем честны: чаще всего все их познания в педагогике сводятся к воспоминаниям о собственной школе, которую они окончили еще до того, как в ней появился интернет). Она пишет: «Прогресс в американской системе тормозят родители, которые уверены, что все им что-то должны, и своей позицией обесценивают учебу: для наших детей мы требуем привилегий, которые мало связаны с образованием, и просим о пощаде при выставлении оценок за год, если они не добиваются нужных результатов. Наше общество многого ждет от учителей, а семья несет меньшую ответственность».

К аналогичным выводам по поводу американского образования пришли и сами американцы. Джессика Лэйхи, школьная учительница и автор книги «The Gift of Failure» («Дар ошибки»), считает, что дети становятся беспомощными по вине (любящих) родителей, которые стремятся защитить их. Когда мы вмешиваемся в драки своих отпрысков во дворе или вытягиваем оценки из учителей, мы мешаем им выработать нужные навыки и стать самостоятельными (и в результате все закончится такими явлениями, как «Школа для взрослых» (организация, где молодые люди учатся вести себя как взрослые. — Прим. ред.).

Андреас Шлейхер, глава департамента образования Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), утверждает, что хорошие учителя — главная причина академических успехов в шанхайских школах. Он говорит, что педагоги, за которыми он наблюдал в Китае, считают своей задачей не учить ребенка предмету, а сформировать его ценности и характер. Дети участвуют в уборке класса — учителя и родители это поощряют. По словам Шлейхера, китайские преподаватели требуют высоких результатов, но они же помогают детям достичь их. По итогам теста PISA, который пишут 15-летние школьники по всему миру, Шанхай не раз занимал лидирующие места, в то время как у США результаты довольно средние. Конечно, Шанхай — это мегаполис, а США — огромная страна, отличающаяся большим многообразием, поэтому сравнивать их сложно. Например, в 2012 году штат Массачусетс занял бы девятое место по математике и четвертое — по чтению, что намного выше, чем позиция Соединенных Штатов в целом.

Журналистка Мина Чой, которая отдала детей в китайскую начальную школу, подробно описала плюсы и минусы шанхайской системы. У ее шестилетнего сына ежедневно было по три часа домашней работы и никакого общения с друзьями (все были слишком заняты уроками). Часто учеба заключалась в зубрежке и бездумном копировании, причем даже тогда, когда дело доходило до написания эссе: ее сыну советовали переписывать чужие работы, чтобы научиться писать самому. Иногда она задавалась вопросом: многие ли дети действительно понимают математику, а не просто заучивают ответы?

Тем не менее Чой уверена, что повторила бы этот опыт (по крайней мере, если говорить о младшей школе). Она говорит, что это «жесткая, требовательная система, в которой делается упор на усердную работу». Она не читала книгу Чу, но согласна с тем, что недостаток уважения к учителям в США — это проблема. Чой считает, что опытный учитель понимает лучше родителей, что должен знать семилетний ребенок, как он должен учиться и как его нужно учить. «В Америке мнение родителей равнозначно мнению учителя. Такого не должно быть», — рассказывает Чой. Эта нехватка уважения сказывается и на зарплатах учителей в США, и на том, как ничтожно мало правительство инвестирует в их профессиональное развитие. Жалобы родителей в Америке часто возникают именно потому, что они не верят в систему.
И Чу, и Шлейхер из ОЭСР предполагают, что есть еще одна критическая разница между США и Китаем. Учителя в Китае верят, что любой ребенок может преуспеть, вне зависимости от происхождения и доходов его семьи. Они верят, что достижения требуют упорной работы, а не определяются природными способностями, и учат своих учеников именно этому.

По результатам PISA трудно судить о качестве образования, но даже они показывают, что 10% шанхайских подростков из самых бедных семей знают математику лучше, чем 10% наиболее привилегированных учащихся в США и ряде европейских стран.

При этом, по иронии, как замечает Чу, американцы не боятся требовать от своих детей усердия и высоких результатов, когда речь идет о спорте. Если ребенок становится последним, то это потому, что ему нужно больше работать, а не потому, что он не способен пинать мяч. «Для нас девятое место в стометровке значит, что Джонни надо больше тренироваться, а не то, что он хуже других. И мы не сильно переживаем по поводу его самооценки».

Исследование Кэрол Двек, психолога из Стэнфорда, показывает, что дети, которые верят, что старания важнее способностей, учатся лучше. Чу пишет: «Китайские школьники привыкли к сложной учебе, они знают, что успешным может стать каждый, кто готов потрудиться». Поэтому правительство вправе устанавливать очень высокую планку, а детей учат соответствовать этому уровню. Чу отмечает, что в США «родители протестовали, когда политики пытались ввести аналогичные меры», например единые образовательные требования в школе. Чу цитирует исследование, которое показывает, что дети азиатского происхождения учатся лучше белых не из-за выдающихся способностей, а благодаря старательности и вере в то, что их усилия важны.

«Чем лучше результаты страны в тестировании PISA, тем хуже там обстоят дела с предпринимательством. Дети могут отлично знать математику и другие науки, но никто из них не станет новым Марком Цукербергом»

Жизнь китайского школьника может казаться однобокой. Три часа домашней работы — это три часа, когда ребенок не играет с другими на площадке или в игровой комнате, не дает простора своему воображению. Детство короткое, и многие считают, что это время нужно оберегать от слишком ответственных контрольных, рейтингов и стресса.

В таком случае вопрос в том, насколько оправданна жесткость китайской системы.

Профессор Школы образования при Канзасском университете Юн Чжао указывает на то, что чем лучше результаты страны в тестировании PISA, тем хуже там обстоят дела с предпринимательством (он использует данные Глобального мониторинга предпринимательства (GEM), самого масштабного в мире исследования этой сферы). Исследовательская и консалтинговая компания ATKearney пошла еще дальше, показывая, что предположительный предпринимательский потенциал стран, которые лидируют в рейтинге PISA, более чем в два раза ниже, чем в странах, которые находятся в середине списка или на последних позициях. Так что дети могут отлично знать математику и другие науки, но никто из них не станет новым Марком Цукербергом.

Журналистка Чой считает, что у восточноазиатского подхода есть и другие недостатки. Многие дети — единственные в семье, родители абсолютно преданы их интересам. Ради образования детей они готовы пойти на все, а те, в свою очередь, в ответ на такое давление часто начинают обманывать. Чой, которая покинула Шанхай четыре года назад, говорит, что система образования там «неустойчива из-за коррупции, плавающих критериев, непонятных причин, по которым ставятся оценки».

Более того, полная власть учителей не обязательно ведет к лучшим знаниям. Чу ссылается на исследование 2004 года, которое защищает распространенную в Китае систему прямого обучения, когда учителя показывают, как решать задачи, а ученики повторяют за ними. И хотя что-то таким образом выучить действительно можно (но все равно все зависит от контекста), существует множество других исследований, которые показывают, что если ребенок разбирается в каких-то вопросах самостоятельно, то это приводит к более глубокому изучению материала и может усилить интерес к учебе.

На самом деле польза есть и от индивидуального подхода, и от группового; и от академических успехов, и от личностного развития. Чжао говорит, что США и Великобритания стремятся к азиатской виртуозности в плане тестов, в то время как Китай пытается сделать свою систему более западной, менее однообразной, уделять больше внимания творчеству и самостоятельности в решении задач. Он пишет, что «жители Восточной Азии стали первыми свидетелями того, как сильно их собственная система образования навредила детям: речь идет о высокой тревожности, сильном стрессе, плохом зрении, недостаточной уверенности, низкой самооценке и недоразвитых бытовых навыках». А, например, в Финляндии, где подход к образованию более сбалансирован, чем в Китае или США, дети, у которых меньше домашней работы и серьезных контрольных, чаще радуются жизни и при этом добиваются отличных результатов на тестировании PISA.

Когда выбирать приходится из двух крайностей, любой вариант кажется немного рискованным. «Я скорее предпочту слишком высокий уровень образования, чем слишком низкий», — сказала (и написала об этом эссе) Чой, подразумевая более строгое китайское расписание.

Чу говорит, что ее детям досталось лучшее из обеих систем. «Мой сын включает воображение, когда рисует, у него отличное чувство юмора и чертовски сильный удар справа в теннисе. Ни одно из этих качеств не угасло, и теперь я разделяю веру китайцев в то, что даже очень маленькие дети могут развить таланты, которые требуют серьезных усилий».
Amor magister optimus.

Аватара пользователя
Автор темы
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 113
Всего сообщений: 6951
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Образование за рубежом

Сообщение Агидель » 11 окт 2017, 20:00

О Великом Педагоге
Змечательные статьи о Януше Корчаке.
http://archive.vogazeta.ru/ivo/info/14999.html
Amor magister optimus.

Аватара пользователя
Автор темы
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 113
Всего сообщений: 6951
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Образование за рубежом

Сообщение Агидель » 11 окт 2017, 20:13

Школа в Германии: Вся правда о буднях учителя
11 Октября 2017

Юлия Плотникова уже четыре года работает в гимназии Ville-Gymnasium в городе Эрфтштадт (Северный Рейн – Вестфалия). Она преподает искусство и географию детям, которые учатся здесь с пятого по двенадцатый классы. В Германии школьное образование находится в компетенции федеральных земель, поэтому в системе обучения есть региональные различия. Юлия Плотникова рассказала в интервью DW об особенностях работы в своей школе.

DW: Как вы начали работать учителем в Германии?

Юлия Плотникова: Я закончила художественно-графический факультет педагогического университета в Орле. Российский диплом мне подтвердили, засчитав его как первый государственный экзамен (Erstes Staatsexamen). Но, чтобы преподавать в немецкой школе, нужен еще один предмет, который ты будешь вести. Я выбрала географию и, можно сказать, училась заново в Кельнском университете. Так я стала преподавателем искусствознания и географии.

– Как в Германии учат на педагога?

– После сдачи первого государственного экзамена начинается практическая часть – Referendariat. Она длится полтора года: параллельно с работой в школе нужно посещать уроки других преподавателей и семинары в университете.

Потом все сдают второй государственный экзамен (Zweites Staatsexamen), и на этом педагогическое образование считается оконченным. Этот процесс можно сравнить с ординатурой у врачей. Еще тем, у кого нет гражданства Германии, нужно подтвердить знания немецкого языка.

– Как определяют, кто пойдет учить в гимназию, а кто – в обычную школу?

– Образование у таких учителей разное. Например, будущие работники гимназий изучают географию так же тщательно, как и будущие географы. Ко всему этому добавляется методика преподавания. В гимназии подход к обучению более научный, углубленный. Учителя обычной средней школы не могут вести уроки в старших классах гимназии.

– Из чего состоят ваши будни?

– Наша гимназия – школа продленного дня (Ganztagsschule), здесь нет первой и второй смены. Сегодня, например, у меня девять уроков, включая два "окна", т.е. два перерыва. Завтра у меня только один урок. Нам не положено преподавать более семи часов в день.В общей сложности нагрузка составляет 25,5 часов в неделю (правило, распространяющееся на учителей гимназий в Северном Рейне – Вестфалии. – Ред.). Один из этих часов сегодня я дежурю в столовой и буду следить, чтобы дети аккуратно ели. Родительские собрания, конференции и "окна" не засчитываются как рабочие часы.

– В немецких школах тоже есть родительские собрания?

– Да. К примеру, в начале года у нас был родительский день, на котором выбрали главу родительского комитета в классе. Потом из всех этих людей избирают школьного главу комитета. Структура демократическая: на собраниях всегда есть представители учеников, родителей и учителей.

– А что с домашними заданиями?

– В идеальном варианте не должно быть много домашних заданий. У учеников до девятого класса после уроков есть час на их выполнение. Считается, что если дети сидят в школе до пяти вечера, им уже не до домашних заданий в свободное время.

– Насколько сложно преподавать на неродном языке?

– Я делаю ошибки – дети меня исправляют. Это приятно для учеников, между нами уменьшается дистанция. Ты можешь что-то забыть, а пятиклашка вспомнит.

– В Германии у многих учителей особый статус государственного служащего (Beamter). У вас он тоже есть?

– Нет, его я еще не получила, так как у меня пока нет немецкого гражданства. От этого статуса зависит зарплата, будущая пенсия и многие льготы. Я уже подала заявление, но это непростой процесс.

– В чем главное отличие немецкой школы от российской?

– Я завидую детям здесь: на уроках весело, все хотят отвечать, тянут руки. Совсем другая атмосфера – учитель не авторитарная персона. Дети могут подойти обнять. Когда у меня была первая встреча с новым классом, я стеснялась больше, чем сами дети.

По закону нам запрещено дотрагиваться до детей, но если ученик плачет, как его не обнять? Каждый решает для себя, насколько близко он подпускает учеников к себе. И еще здесь не списывают: это стыдно и если тебя засекут, сразу заберут работу.

– Фразу "звонок для учителя" никто не произносит?

– Конечно, есть разные учителя. Но таких, которые со сжатыми губами весь урок вещают у доски, очень мало. Немецкие школы ушли лет на 50-70 вперед по уровню преподавания. То, что я проходила в российском университете как современную педагогику, в Германии называли историей педагогики.

– А как решаются конфликты в классах?

– Я помню, что в моей школе был очень сильный моббинг. Здесь за конфликтами пристально следят и при первых сигналах пытаются разобраться. У нас есть специальная команда, которая этим занимается. У меня были сложности с девятым классом, в котором было трудно установить дисциплину. Строгость не помогает – это только обостряет отношения.
Amor magister optimus.

Аватара пользователя
Автор темы
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 113
Всего сообщений: 6951
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Образование за рубежом

Сообщение Агидель » 19 окт 2017, 20:17

Как устроены турецкие школы
В Турции есть популярная присказка: «У нашей системы образования есть две проблемы: первая — система, вторая — образование». Если посмотреть в масштабе последнего столетия, изменения поражают воображение. В Турции огромное количество школ, колледжей и лицеев, почти две сотни университетов, где учатся 4,5 миллиона студентов. По различным рейтингам как минимум семь турецких университетов входят в мировую сотню лучших. Откуда жалобы? Разбиралась — Анастасия Лаукканен.

Обязательных учебных лет в турецкой школе постепенно становилось все больше и больше (пять лет — до 1997 года, восемь — до 2012), пока, наконец, не пришли к стандартным в Европе 12 годам. Пять лет назад в стране прошла большая реформа образования, которая в том числе установила новую систему «4+4+4»: четыре года в начальной школе, четыре — в средней школе, и столько же — в старшей. После первой пары четырехлеток можно уйти в религиозные семинарии и закончить образования уже там (религиозные школы «Имам Хатип» — история отдельная). Школьный год немного «сдвинут». Он начинается не 1 сентября, а 15-го и заканчивается в середине июня.
«Мамины» подготовительные школы

У подготовительных детских садов, куда можно пойти уже с трех лет, есть два названия — «okul öncesi» — «до школы», и «ana okulu» — «базовая школа». Но здесь есть трогательный скрытый смысл. Слово «Ana» означает еще и «мама». Поэтому эти подготовительные курсы для самых маленьких постепенно заменяют детям маму — об этом говорят турецкие родители.
В подготовительной школе учат турецкому и английскому языкам, математике, музыке. Программа зависит от того, частный ли это детский сад или же он прикреплен к государственной школе. Частных — гораздо больше и они дорогие. Поэтому первое, что выпадает в поисковиках, когда ищешь что-нибудь про «анаокулу», — это «цены».
«Неспортивные» начальные школы

«Ilkokulu» — школа «первая», начальная. Они бывают государственные — относительно бесплатные, и частные, за которые придется платить и довольно много. В государственных школах, правда, тоже придется платить: за учебники, форму, шкафы, проекторы, компьютеры и даже уборщицу. Еще придется мириться с огромным количеством учеников в классе — их может быть около 50-ти. Многие жалуются на количество школ вообще и на их состояние в частности. В небольших городах школьные здания часто — печальное зрелище.
«В школе моих детей столовой нет. Есть только буфет, где можно купить сэндвичи. Еще некоторые учителя выдают меню того, что можно принести в школу ребенку на ланч. Столовая — это слишком дорого, — рассказывает Светлана, чьи дети учатся в начальной и средней школе в Анкаре. — Государство вообще денег практически не выделяет. Только на отопление и зарплату учителей регулярно, а на все остальное не дают. Если повезет, выделяют на ремонт. Если нет, собирают родители».

Еще один поразительный момент государственных школ — это отсутствие в здании спортзала. В начальной школе не бывает урока физкультуры. Детей просто выводят поиграть во дворе. Спорт в рамках школы появляется только в средней школе.

Можно пойти и в частную школу — «kolej». Таких школ много: есть дорогие и именитые, есть новые с учителями-иностранцами. Есть оставшиеся еще со времен Османской Империи школы для местных «меньшинств» — греческих, армянских и еврейских. Есть не менее старинные колледжи, которые основали французы, итальянцы, немцы и американцы еще в начале XX века (когда их в Стамбуле было много и они чувствовали себя здесь хозяевами). Здесь весь учебный процесс идет на языке основателей.
Объединяет все школы — и государственные, и частные — система «сервисов». Мини-автобусы собирают детей по районам до начала занятий и отвозят их по домам вечером. Этой системой турки могут пользоваться чуть ли не до пенсии: большинство офисов предлагает тот же сервис для своих сотрудников. Дело в том, что в Стамбуле нет единой системы транспорта. Чтобы добраться куда-либо, придется сменить паром на автобус, метро на трамвай, везде опоздать и потратить много денег (платить приходится, даже если делаешь пересадку в метро). Поэтому почти все, без сомнения, платят за услуги сервисов. Вывел ребенка на угол своей улицы, его забрали и довезли до школы под присмотром — что может быть удобнее?
Средние баллы в средних школах

Чтобы перейти в среднюю школы — «Ortaokul», — нужно сдать экзамен. Экзамены необходимо сдавать после каждой четырехлетки. «Теоретически, мы работаем с программой „Ориентация на ученика“. Но все сосредоточены только на будущих экзаменах в среднюю школу. Это рождает потрясающее чувство соперничества между учениками и даже их семьями. По мне, таким образом, мы выпускаем из школ нечувствительных и довольно эгоистичных индивидуумов», — говорит Шуле Кандыр, учитель в государственной начальной школе в Стамбуле.
С шестого класса для каждого ученика начинают считать средний балл за год. Следующий шаг в системе во многом будет зависеть от него. Средний балл считается и суммируется, потом к нему прибавляют результаты экзаменов. Чем выше балл, тем лучше «lise» — «высшую школу» — можно будет выбрать. Есть специальные рейтинги всех лицеев, где указано, с какими баллами туда можно поступить.
Лицеи и специализация

Лицеи, даже государственные, в Турции платные. В Стамбуле есть знаменитые частные лицеи, красивейшие здания на берегу Босфора или в богатых районах на азиатской стороне. Учиться там — дорого, но очень престижно. После первого года можно выбрать специализацию: наука, литература или социология. Хотя это зависит не только от личных предпочтений, но и от оценок.

Главная задача лицеев — подготовить учеников к вступительным экзаменам в университет. Точнее, к двум — первый (общий) — в марте, второй (основной) — в июне. Мало кто полагается только на школу, почти все идут и на подготовительные курсы.
Вступительные экзамены

Вступительные экзамены в университет — чуть ли не самый главный день в жизни каждого турка. Высшее образование здесь — все еще довольно элитная вещь. Его могут позволить себе далеко не все. К тому же мест в университетах здесь не хватает на всех желающих. Попасть сюда сможет только треть всех молодых людей в стране. Пропасть между людьми с высшим образованием и без него настолько велика, что у многих студентов в день экзаменов случаются нервные срывы.

Запутанная система распределения не сильно облегчает дело. Ученики выбирают по 18 факультетов в разных университетах. Каждый факультет заявляет количество баллов, с которым можно пройти. Далее система начинает автоматически «раскидывать» учеников по факультетам. Автоматически — это значит, что она берет первого ученика по результатам (и по алфавиту) и определяет его на лучший факультет. Места на факультете ограничены. Поэтому, где ты в итоге будешь учиться, зависит не только оттого, насколько ты умный или хорошо подготовленный. Тебе должна улыбнуться удача.
Религия

Обучение религии в Турции — сложный и на удивление запутанный вопрос. И здесь кроются главные проблемы всей системы. После реформ Ататюрка исторические «медресе» — семинарии для подготовки религиозных работников — заменили религиозные школы «Имам Хатип». Ученики, правда, не стремились изучать религию в новой секулярной системе, и школы еле выживали. В течение следующих лет их постоянно пытались закрыть, а выпускников — допускать или не допускать к университетским экзаменам. С приходом к власти исламистской Партии справедливости и развития во главе с Реджепом Таип Эрдоганом, количество студентов в школах «Имам Хатип» увеличилось на 90%. Сегодня в религиозную школу можно поступить после восьми лет общего обучения, а потом — сдать экзамены в университет. Для многих небогатых семей, которые не могу себе позволить дорогие лицеи, такие школы — часто единственный выход.

Религию изучают и в государственных школах, и начальной, и средней. Изучают главные мировые религии, по большей части — ислам. Такие уроки — тема для постоянных дебатов, особенно среди современных, нерелигиозных турецких семей. Родители, которые не хотят, чтобы их ребенка учили молиться, отдают детей в частные школы. Но там есть свой культ — перед статуей Ататюрка отдают честь, поют гимны и клянутся вырасти «хорошими турками».

«Исламисты „воюют“ с последователями Ататюрка, и наоборот. Никто не учит детей пониманию и толерантности. А это так нужно в этой стране, с ее сложным прошлым и настоящим», — рассказывает Ирина, мама ученицы частной средней школы в Стамбуле.
Реформы

К сожалению, горячие эмоциональные обсуждения религии отвлекают внимание от всех других проблем в системе образования, таких, как уровень учителей, количество учеников в школах, система предметов. Каждые несколько лет в стране объявляют о различных изменениях в образовательной сфере, которые долго путают всех участников. Сколько лет придется учиться в каждой из школ? Что нужно будет сдавать на экзаменах? Как решаются специализации? Какие будут предметы? Новые правила не успевают прижиться, заработать и оправдать себя, а новые мини-реформы не заставляют себя ждать. Тем временем Турция — самая молодая страна Европы. Около половины населения — молодые люди до 18 лет. Это самое образованное поколение за всю историю Турции и образование играет огромную роль в их будущем и будущем страны.
https://mel.fm/shkoly_mira/8624107-turkey
Amor magister optimus.

Аватара пользователя
Олександр
Пчел
Сообщений в теме: 28
Всего сообщений: 25246
Зарегистрирован: 29.01.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 2
Дочерей: 0
Откуда: из тупика
Контактная информация:
Re: Образование за рубежом

Сообщение Олександр » 21 окт 2017, 12:36

У нас сейчас популярно учиться в Турции, на втором месте после Польши. Особенно стремятся в Турцию крымчане.
Услышите о войнах и военных слухах.Смотрите, не ужасайтесь,ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец(Мф.24,6) Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную(Лк.21,26)

Аватара пользователя
Натуся
Весна форума
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 5908
Зарегистрирован: 13.12.2008
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Профессия: модная
Откуда: туманный Альбион
Re: Образование за рубежом

Сообщение Натуся » 21 окт 2017, 16:46

А на каком языке учатся?
Люди, пожалуйста, замечайте, когда вы счастливы.
Курт Воннегут

Аватара пользователя
Олександр
Пчел
Сообщений в теме: 28
Всего сообщений: 25246
Зарегистрирован: 29.01.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 2
Дочерей: 0
Откуда: из тупика
Контактная информация:
Re: Образование за рубежом

Сообщение Олександр » 21 окт 2017, 18:51

На английском и турецком. Для них там спецкурсы по пол года.

Отправлено спустя 43 секунды:
А те, кто поступает в медресе, те ещё и на арабском.
Услышите о войнах и военных слухах.Смотрите, не ужасайтесь,ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец(Мф.24,6) Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную(Лк.21,26)

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • ВУЗовское образование
    Марфа » 03 ноя 2012, 17:45 » в форуме Православное образование
    130 Ответы
    8582 Просмотры
    Последнее сообщение Марфа
    29 мар 2018, 02:10
  • Семейное образование
    Марфа » 27 ноя 2016, 21:45 » в форуме Православное образование
    191 Ответы
    6677 Просмотры
    Последнее сообщение Олександр
    20 июл 2018, 09:49
  • Где получают духовное образование
    antoniy86 » 17 май 2009, 16:39 » в форуме Православное образование
    35 Ответы
    6180 Просмотры
    Последнее сообщение Агидель
    18 июл 2018, 18:34
  • Дошкольное образование.Как его организовать?
    lobanova » 22 дек 2010, 21:11 » в форуме Воспитание детей
    32 Ответы
    5702 Просмотры
    Последнее сообщение mashuta4
    26 дек 2016, 16:28
  • Среднее образование будет платным
    Андрей Р » 26 апр 2010, 12:51 » в форуме Общество и политика
    25 Ответы
    12505 Просмотры
    Последнее сообщение Кира
    16 фев 2011, 15:19

Вернуться в «Православное образование»