Православное образованиеОбразование за рубежом

От воскресной школы до академии...

Модератор: Агидель

Аватара пользователя
Максим75
Сообщений в теме: 23
Всего сообщений: 21487
Зарегистрирован: 28.07.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 3
Образование: высшее
Профессия: неофит
Откуда: Удомля
Re: Образование за рубежом

Сообщение Максим75 » 21 окт 2017, 18:57

У вас есть крымчане? Эмигранты?
Я посмотрел на свою жизнь, и увидел смерть, потому что не был с Тобой.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.

Реклама
Аватара пользователя
Олександр
Пчел
Сообщений в теме: 29
Всего сообщений: 25697
Зарегистрирован: 29.01.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 2
Дочерей: 0
Откуда: из тупика
Контактная информация:
Re: Образование за рубежом

Сообщение Олександр » 21 окт 2017, 19:24

Максим75:
21 окт 2017, 18:57
У вас есть крымчане?
Да, а куда б они делись? Они у нас получают общее среднее образование на экстернатной форме обучения. Без украинского аттестата их не примут в заграничные учебные заведения.
Максим75:
21 окт 2017, 18:57
Эмигранты?
Да нет, они живут в Крыму, там у них дом, родители, школа с общей формой обучения. Хотя, в некоторой степени ты прав - они и на Родине, и нет. :pardon:
Услышите о войнах и военных слухах.Смотрите, не ужасайтесь,ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец(Мф.24,6) Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную(Лк.21,26)

Аватара пользователя
Максим75
Сообщений в теме: 23
Всего сообщений: 21487
Зарегистрирован: 28.07.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 3
Образование: высшее
Профессия: неофит
Откуда: Удомля
Re: Образование за рубежом

Сообщение Максим75 » 21 окт 2017, 22:54

Согласно официальным турецким данным, в Турции обучаются около 800 граждан РФ и около 200 граждан Украины. Бешеная популярность, согласен
Я посмотрел на свою жизнь, и увидел смерть, потому что не был с Тобой.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.

Аватара пользователя
Олександр
Пчел
Сообщений в теме: 29
Всего сообщений: 25697
Зарегистрирован: 29.01.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 2
Дочерей: 0
Откуда: из тупика
Контактная информация:
Re: Образование за рубежом

Сообщение Олександр » 21 окт 2017, 23:09

Особенно, если статистика эта за дореволюционные времена. :-D Да и когда едут студенты практически из одного региона страны - это заметно в этом регионе.
Услышите о войнах и военных слухах.Смотрите, не ужасайтесь,ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец(Мф.24,6) Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную(Лк.21,26)

Аватара пользователя
Автор темы
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 120
Всего сообщений: 7148
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Образование за рубежом

Сообщение Агидель » 29 окт 2017, 15:58

Фрагмент из "Дневников" #AsyaDolina о школе в США, обычной, не частной. Просто нам всем для размышления. О чтении здесь тоже есть. И о мотивации. И о работе с родителями, которые ОБЯЗАНЫ под страхом реальных наказаний. а дети МОГУТ. Так что, это и о мотивации.
...
Наступило 7 сентября, возобновились занятия. Теперь уже 4 класс. Другой учитель. Мисс Рафаэлле сменилась на мисс Рамадани. В 7:55 ты отдаешь ребенка классному руководителю на школьной площадке перед школой, в 2:20 там же забираешь. Или в 4:30, если кружки. Способов коммуникации с преподавателями - несколько. Имейл (по нему я каждое воскресенье получаю задания на неделю вперед и общую информацию о планах), физическая встреча по вторникам и пара слов утром или вечером. Родитель в школу не допущен, но при этом связь со школой постоянная, ежедневная и очень плотная при помощи третьего способа - и это простая папка с бумагами, в которой ребенок приносит домой все задания и разнообразные послания. Я ее обязана проверять. Так же я обязана расписываться на листике с домашкой (видела, знаю) и на листике чтения (!!!) - сколько она в день прочитала (минимум 40 минут).
Если Даня будет много опаздывать, меня могут привлечь в ответственности. Если Даня будет много прогуливать, меня могут привлечь к ответственности. Если Даня не получит необходимую медицинскую поддержку, меня могут привлечь к ответственности. Если Даня будет ходить в школу одна, меня могут привлечь к ответственности. А если я буду ее обижать, унижать или бить, меня могут вообще посадить, и правильно.
Теперь пойдет самое интересное непосредственно про учебу.
ОЦЕНКИ
Первое послание, которое я получила из школы, представляло собой свод правил: подробно описывалась специфика карательно-поощрительной системы, которая будет работать в этом году. Оценок нет, есть только баллы за тесты и TICKETS - тикеты, стало быть. Загадочные тикеты (один тикет - пять баллов) можно получить за что угодно - вовремя пришел, самый первый встал в строй, помог учителю, принес в школу нужный листик, хорошо себя вел, поточил дома карандаши, сделал доклад раньше срока, помог раздать на ланче соки, не вставал во время урока, ну и, конечно же, за то, что хорошо сделал домашнее задание и активно участвовал в классной работе (поднимал руку и отвечал). Забрать тикеты тоже могут за хулиганство, опоздание и не сделанную домашку.
Не могу сказать, что это заработало для нас в первую же секунду, но возможности рассусоливать не дали. Даниеле выдали книги для домашнего чтения уровня (B), это слабее, чем у других, так как она учит англ всего год. Читать нужно было каждый день по 40 минут и писать короткое изложение. Дочка страшно раскапризничалась и сказала, что читать эти детские книги унизительно, так как на русском она вот только прочла "Карика и Валю" ("Мама, ты видела, какие я ТОМИНЫ читаю!") В общем, она пришла в школу с не сделанным чтением, и у нее сразу отобрали пять с трудом заработанных тикетов. Это было неприятно. Слезы. Но сработало. Дане пришлось читать и писать и на англ яз.
Моментально, разумеется, выяснилось, что книги были вполне себе интересные и при этом несложные для нее, и она втянулась. За сделанное на следующий день чтение Даня получила обратно свои тикеты. Так она вошла в эту мотивирующую игру и стала получать тикеты. За чтение, за математику, за науку и за письмо. В конце каждого месяца ученики, которые больше всех старались, отправляются есть пиццу с учителем. Система мотивации работает так, что просто отписаться в конце четверти контрольной невозможно. Ты именно кропотливо, ежедневно набираешь свой вес, репутацию, развиваешь навыки старательности, внимания, прилежания. Какой результат? Я вам скажу. Ребенок мотивирован. Сам по себе. У него горят глаза.

УРОКИ
Я писала выше, что у ребенка горят глаза. Было бы смешно предполагать, что это только из-за тикетов и баллов. Любая игра наскучит современному ребенка через день. Нет, конечно, сама учеба хороша.
Не могу сказать, что меня пугали разговорами о том, какой примитив - американская школа по сравнению с нашей распрекрасной российской. Но это, скорее, всего, меня миновало только потому, что я не успела ни с кем в Москве толком посоветоваться, ведь решение уезжать мы принимали экспромтом. И слава богу. Потому что вместе с языком нам открылся наконец полноценный доступ к здешней системе образования, и для меня это стало огромным потрясением. Итак. 4 класс. Уроков всего 4, и они повторяются каждый день. Reading, Wrighting, Science and Math.
Reading - это чтение каждый день 40 минут и ежедневное маленькое изложение. Когда ты заканчиваешь книгу, ты пишешь так называемый Book Record - то есть (ничего себе!) пересказ ВСЕЙ книги с выводами и вопросами в конце. Даниела уже дважды письменно пересказывала прочитанные ей книги. Делает она это самостоятельно и получает свои заслуженные тикеты. Она пользуется двумя словарями - с английского на русский. И с английского - на английский, толковый. Книг она прочитала при этом уже больше, чем некоторые ее одноклассники. Вообще ее стали ставить там в пример другим детям - мол, посмотрите, какая молодец Даниела, а она ведь год назад английского вообще не знала.
Writing - это искусство писать рассказы. От этого я обалдела больше всего. Вначале они в школе писали некие personal narratives - то есть полноценные, с началом, серединой и концом сюжеты о собственной жизни. Потом такой же надо было сделать дома. И я получила схему, по которой дети это пишут. УАУ. Начало с обязательным сюжетным поворотом, середина, конец, вывод с жизненным уроком, который ребенок извлек. Отдельно выписываются все диалоги, отдельно - все указания на время, место. Отдельно - все слуховые, вкусовые и осязательные ощущения. 4 редактуры разными фломастерами (пунктуация, грамматика, тавтологии и стиль) и потом - публикация... Все предметы работают комплексно - то есть запросто в ридинге или в науке может вдруг понадобиться математика, именно то, что сейчас проходим. Или вот, например, narrative сейчас будут писать про ученых, которых прошли по науке.
Я нигде в Москве не встречала практики такой работы с девятилетними детьми. Я бы, конечно, очень хотела, чтобы в Москве в школе или даже на каком-то платном кружке детей учили вот так писать рассказы о себе. Даже в самых моих любимых школах изложением всегда являлся абсолютно технический пересказ непонятного без контекста куска литературы, а сочинением - типа авторский текст на заданную тему. Почему так?
Помню, как старший брат радовался за меня перед восьмым классом - «Вот теперь начнутся сочинения, а это самый кайф!» Ну, они начались, но сочинять там, по большому счету, было нечего. Виртуозным мастерством считалось умение ввернуть в эту железно-бетонную конструкцию хотя бы одну самостоятельную мысль. В процессе подготовки к поступлению я просто как бы вызубрила штук 50 сочинений, чтобы не сесть в лужу.
Помню чувство идиотизма и неловкости во время творческого конкурса на журфаке, хотя сейчас, оглядываясь назад, смею утверждать, что этот текст и последующий глуповатый разговор были как раз самыми главными...
Math - не хочу критиковать и мало чего помню из своего третьего класса, но даже мне впервые в жизни стала интересна и понятна математика. Умножение, деление, небольшие уравнения - все познается сразу десятью, двадцатью способами. Визуально или прямо считать по пальцам, или разбивать число и умножать его по частям. К каждому умножению - сразу задачи, объясняющие, как это применятся в жизни. Высчитать периметр бассейна, или суммировать урожаи яблок. Узнать число зрителей во время спортивной игры или вообще придумать задачу самой. Не знаю, как так вышло, но Даниела владеет умножением семизначных цифр и делает это сама без калькулятора каким-то безумным способом. По математике она получила 92 балла из ста за тест. Это много. Она регулярно получает тикеты за то, что решает примеры в классе у доски. Математика - пока единственный предмет, по которому она тестируется (кроме английского). Зато балл сразу высок.
Science - ведет отдельный учитель Mister С (тот самый который выделил Даниелу в тройку лучших в прошлом месяце). Это микс биологии, физики, химии, экологии и географии. Каждый урок - отдельная тема. Фотосинтез или электричество. Или вообще "Что делает нас живыми". Или про скелеты. Наука мне очень нравится, так как детям в классе по девять лет, и они еще маленькие, а рассказывают им о том, что мы проходили в классе шестом. Еще есть наука в классе с классном руководительницей, и там мы, например, весь первый месяц изучали географию штата Нью-Йорк (его реки, озера, водопады и горы), а в конце Даниела сделала огромный постер с фотографиями и интересными фактами. Очень хвалили.
В середине октября Даню за старания и отличное поведение назначили одной из старост класса, и теперь она никогда не опаздывает, собирает у своего стола домашние задания и вообще следит за порядком на своей территории.
Ne accesseris in consilium nisi vocatus.

Аватара пользователя
Максим75
Сообщений в теме: 23
Всего сообщений: 21487
Зарегистрирован: 28.07.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 3
Образование: высшее
Профессия: неофит
Откуда: Удомля
Re: Образование за рубежом

Сообщение Максим75 » 01 ноя 2017, 07:36

Мамочка очень любит Америку и ни фига не знает о нашей современной школе. Которая не идеальна, но разительно отличается от того, что она приводит якобы в сравнении. А так, конечно, интересно
Я посмотрел на свою жизнь, и увидел смерть, потому что не был с Тобой.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.

Аватара пользователя
Автор темы
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 120
Всего сообщений: 7148
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Образование за рубежом

Сообщение Агидель » 01 ноя 2017, 07:52

Максим75! Мне интересны разные "изюминки" и приёмчики. Я согласна заимствовать полезное. Это ведь общечеловеческое, спасибо, что делятся находками и идеями.
Мои ребята убеждены, наше образование самое лучшее, самое основательное. Единственно, что нас отбрасывает с первых позиций, это русский язык. Как раньше языком учёности была латынь, так сейчас - английский. Владение им необходимо по всем предметам чтобы быть замеченным.
Но вот недавно я получила оксфордский учебник по математике для 1 класса мне очень понравился. Наверное, как говорит Саша, математика и в Африке - математика. Многое зависит от запросов общества.
Для себя мы видим получение общего образования только в России, у нас достойное математическое образование, не пустышка в фантике.
Ne accesseris in consilium nisi vocatus.

Аватара пользователя
Максим75
Сообщений в теме: 23
Всего сообщений: 21487
Зарегистрирован: 28.07.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 3
Образование: высшее
Профессия: неофит
Откуда: Удомля
Re: Образование за рубежом

Сообщение Максим75 » 01 ноя 2017, 23:02

Для того, чтобы быть замеченным в России, английский не нужен :pardon: А так - согласен, хорошее надо брать у всех
Я посмотрел на свою жизнь, и увидел смерть, потому что не был с Тобой.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.

Аватара пользователя
Автор темы
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 120
Всего сообщений: 7148
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Образование за рубежом

Сообщение Агидель » 02 ноя 2017, 15:15

«Видишь упавшую виноградинку? Подними ее»
Как устроена лондонская школа с самой строгой дисциплиной

https://mel.fm/pedagogika/5396127-Michaela_School
Ne accesseris in consilium nisi vocatus.

Аватара пользователя
Автор темы
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 120
Всего сообщений: 7148
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Образование за рубежом

Сообщение Агидель » 02 ноя 2017, 15:25

8 причин, почему французские школьники завидуют русским

https://mel.fm/mirovoy_opyt/4598321-envy
Ne accesseris in consilium nisi vocatus.

Аватара пользователя
Автор темы
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 120
Всего сообщений: 7148
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Образование за рубежом

Сообщение Агидель » 05 ноя 2017, 07:18

За последние сорок лет эта учительница сделала все, чтобы отойти от стандартных способов преподавания.
Уже на своих первых уроках Нэнси поняла, что школьникам не интересны книги, предусмотренные программой и написание сочинений на стандартные темы. Она попробовала действовать по-другому: в ее классе дети выбирали книги и темы для сочинений сами, а затем обсуждали их один на один с учителем. Это мгновенно изменило все: почувствовав себя самостоятельными, дети стали действительно интересоваться предметом. «Как только я полностью оставила контроль, каждый выбор учеников стал великолепным» – говорит Нэнси.

На своих уроках Нэнси приходилось закрывать двери, ведь официально она должна была придерживаться стандартных методов преподавания. «Чем больше я разговаривала с детьми, тем больше осознавала: школьники сами знают, что им интересно и что для них ценно, если мы только позволим им это сказать». В 1990 году Нэнси основала свою школу в городке Эджком, штат Мэн. Там учатся восемьдесят детей – от дошкольного возраста до восьмого класса. Все учителя общаются с учениками на равных – как если бы под одной крышей собрались писатели и читатели. Главное правило школы звучит просто: дайте детям сделать выбор самим. Каждый день ученики проводят время за чтением книги, которую сами же выбрали. Более того, каждый из них курирует вебсайт с рекомендациями по выбору литературы для младших классов. В классе необязательно сидеть за партой весь урок – можно перемещаться и работать совместно: например, над художественным произведением. Изучая общую историю, школьники также могут выбрать период, который им особенно интересен. А еще Этуэлл следит за тем, чтобы дети познавали как можно больше культур и традиций. «Мы празднуем китайский новый год, начало Великого поста, окончание Рамадана, – говорит она. – Я хочу, чтобы у детей были познания и страсть к обществу и миру в целом, а не только к маленькому кусочку того, что они видят в своем городе». Успех учеников измеряется не оценками, а собственным портфолио: дети сами оценивают себя, рассказывая о том, чему научились и что делали в течение времени.

Девяносто семь процентов учеников Нэнси затем поступают в колледж или университет. В ее школу приезжают преподаватели со всей страны, чтобы позаимствовать ее методы для своей работы. Не говоря о том, что каждый школьник прочитывает сорок книг в год – больше, чем в среднем в американских школах. «Учителя привыкают действовать по сценарию, – говорит Нэнси. – Но этот сценарий не годится. Все, что имеет значение сейчас в школах – это тесты и отметки. Оценки, а не познания или прочитанные книги становятся мерилом достижений. Всех школьников стараются подвести под один стандарт, вытравливая из них индивидуальность».

В этом году Этуэлл впервые за сорок лет работы получила приз Global Teacher в номинации «лучший учитель в мире». Этот приз называют «Нобелевской премией для преподавателей». Ей выплатили один миллион долларов, который она до единого цента потратила на ремонт школы и новые книги. «Эта одна из тех вещей, которых никогда не бывает достаточно», – говорит Нэнси.

Александр Мурашев
Ne accesseris in consilium nisi vocatus.

Аватара пользователя
Автор темы
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 120
Всего сообщений: 7148
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Образование за рубежом

Сообщение Агидель » 06 ноя 2017, 19:10

Немного американской статистики по смешанному обучению:

В США более 500 школ используют те или иные модели смешанного обучения, существует Институт Кристенсена и с десяток крупных сайтов с ежедневно обновляемым материалом по опыту учителей, новым образовательным технологиям и т.д.. Смешанное обучение не только активно внедряется в систему образования, но и постоянно исследуется и улучшается.

Наша американская коллега Дж.Уайт привела такие любопытные данные из их последнего опроса учителей, применяющих смешанное обучение:
- почти половина (47%) всех респондентов учатся в 7-8 классах,
- большинство преподавателей обучают математике (43%) или английскому (38%)
- средний опыт смешанного обучения среди респондентов составлял 3,43 года

На вопрос, что в смешанном обучении им кажется наиболее интересным, эффективным, получены три наиболее распространенных ответа:
- дифференцированное обучение,
- работа в малых группах
- и сотрудничество с учащимися.

По словам респондентов, наиболее трудные или неутешительные аспекты принятия смешанного обучения по сравнению с традиционным преподаванием включают в себя:
- непроизводительное время работы учеников на гаджетах,
- повышенную нагрузку,
- трудности с мотивацией учащихся,
- нехватку профессионального развития,
- низкокачественные онлайн-программы.

Учителей попросили дать совет: Оглянитесь назад, вспомните свой переход к смешанному обучению и поделитесь, с учетом того, что знаете сейчас, - что бы вы хотели знать тогда?

Вот эти советы:
1. Получить доступ ко всем знаниям о смешанном обучении, всем программам и описаниям моделей.
2. Иметь возможность наблюдать за опытом других школ и классов своей школы, где применяется смешанное обучение.
3. Работать в малых группах.

Также были названы наиболее используемые модели смешанного обучения:
Ротация станций - 20%
Ротация лабораторий - 21%
Индивидуальный план - 15%
Перевернутый класс - 10%

Еще одним вопросом стала оценка ( от 1 до 5, где 5 - это полное изменение ) того, насколько изменилась педагогическая практика в результате смешанного обучения?
Средний ответ: 3,77

По такой же шкале (где 5 - это улучшилась максимально) учителей попросили оценить, как улучшилась успеваемость учеников в результате смешанного обучения?
Средний ответ; 3,67
Ne accesseris in consilium nisi vocatus.

Аватара пользователя
Автор темы
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 120
Всего сообщений: 7148
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Образование за рубежом

Сообщение Агидель » 14 ноя 2017, 04:58

Как устроена бразильская школа Lumiar, в которой нет учителей, уроков и классов. Часть 1
***
В России почти ничего не знают об удивительной бразильской школе Lumiar, которую 14 лет назад основал Рикардо Семлер. Он решил создать школу с нуля. Вообще с нуля. Не обсуждать, как сделать лучше учителей, какие ввести новые предметы и что лучше делать, а чего не делать директору. А задавал себе вопрос: а нужен ли вообще учитель и зачем, а предметы? Может, ну их?

Он хотел сделать учебное заведение, в котором главным будет интерес учеников. Сначала появилась маленькая школа на 24 ребёнка. С ними работали интуитивно — играли, поддерживали интерес, включали в совместные игры и события. Потом стали пробовать работать с детьми постарше. Стало получаться, и возник вопрос, как эту интуицию превратить в инструмент. Так стала появляться «Мозаика» — учебная методика школы.

Её разрабатывали несколько лет, параллельно пробуя на практике и корректируя.
Сначала на примере своих компаний он показал, что при правильной организации люди, включённые в совместную деятельность, могут прекрасно обходиться без начальников, самоорганизовываться и договариваться друг с другом, усовершенствовать способы работы и получать от этого удовлетворение. Именно этот тезис был доказан 30-летней практикой работы со взрослыми — сотрудниками его компаний. Затем, в 90-х годах, он решил, что пора доказать, что это предположение верно не только по отношению к взрослым, но и по отношению к детям.

Семь лет Рикардо Семлер занимался исследованием различных практик в мире — как работают разные школы, на каких основаниях они строятся, что получается, а что не получается.
В 2007 году Microsoft объявил программу инновационных школы мира «Innovative Schools Program», номинантами которой стали 12 школ из разных стран, а небольшая на тот момент школа Рикардо Семлера стала её победителем.

Очевидцы, которые приходили в школу в гости, отмечают, что главное впечатление — это дети. Живые, подвижные, открытые и весёлые.
Они не привыкли ходить гуськом и слушаться старших. Они привыкли участвовать в происходящем на равных, прилагать усилия для удовлетворения своих интересов, привыкли пробовать, ошибаться, анализировать ошибки и снова пробовать. Они привыкли испытывать и познавать мир.

Главные принципы школы Lumiar
Школа должна быть организована так, чтобы её центром был интерес. Готовность к взрослой жизни определяется не оценкой в аттестате и количеством зазубренных правил, а способностью интересоваться разными сферами, пробовать себя в них, обустраивать свой интерес знаниями, навыками и встречами с теми людьми, которые в этой сфере что-то сделали.

Главное в школе — это сам школьник. Именно он решает, что ему учить и как

Взрослые могут помогать и советовать (а некоторые — и вдохновлять), но решать, чему учиться, а чему нет — неотъемлемое право ученика.
Осмысленное познание мира происходит через попытки что-то сделать, попробовать себя в чём-то. Поставить проблему, попробовать решить её, ошибиться, проанализировать ошибки и попробовать снова — базовый цикл, в котором происходит реальное познание мира.
Совместная работа проходит в небольших разновозрастных группах школьников, объединённых одним интересом. Центральные понятия школы: компетенция, попытка, проект, проблема, совместная работа, участие. В противовес привычным нам знаниям и предметам.

Почему в школе не нужен учитель

Первое, что была вынуждена сделать команда Рикардо, — переосмыслить роль учителя и его необходимость присутствия в школе. Фактически они отказались от старого представления об учителе («тот, кто знает») и перешли к новой категоризации взрослых, которые задействованы в образовательном процессе.
Тьюторы (Tutors) — «тот, кто заботится о ребёнке». Тьюторы не учат. Принципиально. Рикардо говорит: «Пожалуйста, не надо тех крох знаний, которые вы имеете по сравнению с Google. Оставьте их себе. Не надо учить. Спасибо».

Тьютор — человек, который сопровождает школьников в их школьной жизни. Он же взаимодействует с родителями. Он в курсе, что у ребёнка происходит в семье. Он — участник важных моментов в жизни ребёнка: когда вспыхнул к чему-то интерес, когда возникла проблема и нужна помощь. Тьютор сопровождает учеников, отслеживает их движение (как индивидуально, так и в группах), помогает, когда это нужно и осмысленно. Главное, что делает тьютор для образовательного процесса, — следит за траекторией ученика и выделяет те темы, к которым возник интерес и на которых ученику можно и нужно сконцентрировать своё внимание на определённое время. Тьюторы находятся в школе full time. Что бы ни происходило в стенах школы — там есть тьюторы.

Мастера (Masters) — те, кто создают, ведут и координируют учебные проекты (learning projects), они же отслеживают, как развиваются компетенции и навыки учащихся в ходе этих проектов. Вообще-то, когда Рикардо запускал свою новую школу, в качестве мастеров он пригласил… городских пенсионеров. И сказал им — «учите детей тому, во что верите сами». Два требования предъявлялось к мастерам: страсть к какому-то занятию (например, страсть к игре на скрипке) и способность передавать свой опыт.

Почему пенсионеры? Потому что они обладают жизненной мудростью, социально задвинуты и забыты. Мастера приходят в школу тогда, когда это нужно, они всё время в школе не находятся. Если внимательно посмотреть фотогалерею школы, то видно, что мастера — это самые разные люди. Много молодых. Много мужчин. Есть, например, фото, на котором мастер — молодой мужчина с плечами, забитыми татуировками, в майке и трениках — сидит попой прямо на полу и что-то бурно обсуждает с усевшимися вокруг него детьми. Да-да, и дети попами на полу, всё нормально.

Как устроена учёба
В Lumiar нет изучения предметов. Уроков тоже нет. Есть несколько образовательных форм, между которыми может двигаться ученик: учебные проекты, мастер-классы и другие групповые занятия (workshops), исследования, участие в управлении школой.
Учебный проект — это двухмесячный формат обучения. Под каждый проект набирается небольшая группа школьников разных возрастов. Проект курирует мастер.

Он же регулирует сложность знаний, заданий, испытаний в рамках проекта (для шестилетки и 11-летнего ученика она будет отличаться). Школьники участвуют в том, как именно им двигаться в проекте: кто-то может посоветовать посмотреть интересный для проекта фильм, кто-то предложит мастер-класс, кто-то придумает новый поворот в изучаемой теме.

Ученик может заявить индивидуальный проект — такая опция также возможна. В этом случае он совместно с мастером и тьютором прорабатывает программу движения в проекте.
Для того, чтобы спланировать школьную жизнь между разными активностями (учебные проекты, воркшопы, мастер-классы), учитывается несколько моментов. Во-первых, интерес каждого ученика к той или и ной теме и его потребность чему-то научиться. Во-вторых, организация совместного обучения и наличие совместного пространства школы.

В-третьих, точка зрения самих школьников: на чем нужно сосредоточить свои усилия, что находится в зоне интереса.
В планировании школьных мероприятий и событий школьники принимают активное участие. Например, они могут придумать специальное мероприятие и устроить его не только для своей проектной группы, но и для других школьников, которым это покажется интересным. Они же имеют право голоса в регулировании школьных мероприятий. Проектные группы школьников собираются вместе с мастером один раз в неделю и планируют свой график.

Примеры учебных проектов
• «Построй себе велосипед» — в течение 45 дней ученики в группах проектируют и строят для себя велосипеды, параллельно изучая не только физические законы, но и осваивая математические формулы, инструментарий конструирования и моделирования и получают опыт работы с различными материалами.

• «Свет и тени» — исследование природных явлений (день-ночь, рано-поздно, свет-тьма), исследование того, как ведёт себя свет и тьма, как можно управлять тенями и светом.

• «Построение модели Южной Америки» — экспериментирование в моделировании пространства. Ученики не только получают разнообразные географические знания, но и учатся применять методологию пространственного проектирования.

• «Toddler Meeting» — городской художественный проект для малышей и их семей
Организаторы проекта сделали большую открытую для горожан мастерскую, в которой дети вместе с друзьями и родителями могут экспериментировать с цветами и текстурами, параллельно получая опыт использования натуральных красок, изготовленных из органических продуктов без пестицидов.

• «Дзен Кухня» — этот проект появился, поскольку одна из проектных групп начала проявлять интерес не только к кулинарии, но и к обучению методам «контроля над разумом». Тогда родился совместный проект — как сделать кулинарию практикой работы с настоящим. Школьники совместно с мастерами стали испытывать различные практики на кухне, параллельно изучая разнообразные особенности используемых ингредиентов и их влияния на разум и тело человека.

• «Наш маленький завод» — в этом проекте школьники исследуют весь процесс производства шоколада и ферментации какао-бобов, получают и используют на практике знания о производстве, агрономии, химических процессах.

• «Moleculove» — идея этого проекта в том, чтобы понять взаимосвязь между поведением человека, когда он проходит через разные стадии любви и страсти, и химическими веществами, которые продуцирует его тело. Мастера заметили, что химия вообще даётся школьникам (а это дети до 15 лет) довольно трудно, и решили соединить волнительную тему с химией. В качестве результата проекта группа создала художественную инсталляцию для научной ярмарки в виде целой комнаты, в которой соединялась наука с искусством. Адреналин там читал рэп, вазопрессин — хайкай, серотонин был рассказчиком, допамин приглашал поиграть в интерактивную игру, а периодическая таблица была сделана в виде анимированного видео.

Продолжение следует.

Отправлено спустя 2 минуты 17 секунд:
Здесь статья полностью.

https://mel.fm/blog/polina-laburkina/79 ... -i-klassov
Ne accesseris in consilium nisi vocatus.

Аватара пользователя
Dream
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 30875
Зарегистрирован: 26.04.2010
Вероисповедание: православное
Образование: начальное
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: клиника под открытым небом
Re: Образование за рубежом

Сообщение Dream » 24 ноя 2017, 20:22

Подростки Исландии получают 500 долларов в год на спортивные секции.
Какие умные мы ведем разговоры, и какую глупую мы ведем жизнь...

Аватара пользователя
Автор темы
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 120
Всего сообщений: 7148
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Образование за рубежом

Сообщение Агидель » 25 ноя 2017, 14:06

Джозеф Ланкастер (25 ноября 1778 — 23 октября 1838) — британский педагог, один из разработчиков дешёвых школ для бедных. Примкнув к квакерскому движению, открыл (1798) бесплатную школу, где стал учить младших учеников с помощью старших и более подготовленных. В 1803 году обобщил свой опыт дешёвой школы в сочинении «Усовершенствование обучения...». В работе «Британская система обучения» (1810) развил идею взаимного обучения. Система Ланкастера, которую он изобрёл независимо от священника англиканской церкви Эндрю Белла (1753-1832), отличалась подробной регламентацией занятий, применением градуированной системы поощрений и наказаний. Белл-Ланкастерская система ясно показала, что возможны управляемые и недорогие школьные системы, дающие строго дозированную грамотность, необходимую и достаточную для финансирующих эти школы людей. Она внесла ощутимый вклад в подготовку и воплощение национальных систем государственного образования для масс в последней трети XIX века. В такой системе работы требовалось механическое запоминание фактов, муштровка, повторение, упражнения.
Ne accesseris in consilium nisi vocatus.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • ВУЗовское образование
    Марфа » 03 ноя 2012, 17:45 » в форуме Православное образование
    131 Ответы
    9249 Просмотры
    Последнее сообщение Агидель
    06 ноя 2018, 22:17
  • Семейное образование
    Марфа » 27 ноя 2016, 21:45 » в форуме Православное образование
    207 Ответы
    7905 Просмотры
    Последнее сообщение Максим75
    09 ноя 2018, 07:24
  • Где получают духовное образование
    antoniy86 » 17 май 2009, 16:39 » в форуме Православное образование
    35 Ответы
    6513 Просмотры
    Последнее сообщение Агидель
    18 июл 2018, 18:34
  • Дошкольное образование.Как его организовать?
    lobanova » 22 дек 2010, 21:11 » в форуме Воспитание детей
    32 Ответы
    6016 Просмотры
    Последнее сообщение mashuta4
    26 дек 2016, 16:28
  • Среднее образование будет платным
    Андрей Р » 26 апр 2010, 12:51 » в форуме Общество и политика
    25 Ответы
    14789 Просмотры
    Последнее сообщение Кира
    16 фев 2011, 15:19

Вернуться в «Православное образование»