Греховны ли мои мысли? ⇐ Вопросы неправославных
Модератор: Максим75
Информация
1. Наш форум не миссионерский
2. Участники форума попробуют ответить на ваши вопросы
3. Если вы не получили ответа на свой вопрос, то см. п.1
Важное примечание
В случае прекращения конструктивного диалога, появления высказываний, задевающих чувства верующих, а также намеренного искажения основ Православного Христианского вероучения, тема безаппеляционно закрывается модератором.
1. Наш форум не миссионерский
2. Участники форума попробуют ответить на ваши вопросы
3. Если вы не получили ответа на свой вопрос, то см. п.1
Важное примечание
В случае прекращения конструктивного диалога, появления высказываний, задевающих чувства верующих, а также намеренного искажения основ Православного Христианского вероучения, тема безаппеляционно закрывается модератором.
-
Автор темыКристина 1982
- Всего сообщений: 18
- Зарегистрирован: 26.04.2015
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 3
- Образование: высшее
- Профессия: домохозяйка
- Ко мне обращаться: на "ты"
Греховны ли мои мысли?
В последнее время меня мучает вопрос про иконы святых. Я понимаю, что святые очень хорошие люди, оставившие свой след в истории православия. Сектанты упрекают православных в том, что мы молимся изображениям мертвых людей, а не живому Богу. Получается, что очень хороших и верующих людей канонизировали люди, а угодно ли это Богу, он ведь ни с кем не разговаривает, соглашался ли Он на это. Или например, когда привозят в храм мощи святого, такие очереди выстраиваются, приходят даже те люди, которые и в храм не ходят. То есть важнее получается прикоснуться к мощам, чем пойти в храм и помолиться Богу. Может есть какая либо информация по этому поводу. Не хочу сомневаться, боюсь мои мысли до хорошего меня не доведут.
-
- Всего сообщений: 22708
- Зарегистрирован: 28.07.2009
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 3
- Образование: высшее
- Профессия: неофит
- Откуда: Удомля
Греховны ли мои мысли?
Конечно! Церковь есть Тело Христово, основана Христом и одухотворяется Святым Духом. Соответственно, канонизация святых есть дело Божие, а не людское. Причем канонизирует Церковь только тех, кого открывает Бог, а множество святых не канонизировано по причине отсутствия достоверной информации (или просто отсутствия информации). Канонизация формально совершается людьми, а реально - именно Богом. И канонизация нужна только живущим в этом мире, в том все и так известно о каждом: по левую он руку, или по правую
Я посмотрел на свою жизнь, и увидел смерть, потому что не был с Тобой.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
-
- Всего сообщений: 39
- Зарегистрирован: 16.01.2021
- Вероисповедание: православное
- Образование: высшее
- Ко мне обращаться: на "вы"
Re: Греховны ли мои мысли?
Уважаемая Кристина, у Вас возникают вопросы, на которые есть точные ответы. Библия - особая книга, самодостаточная. Господь сообщает нам способ обратиться к Нему Самому за ответом. Первородный грех разрыва отношений с Отцом Небесным преодолевается не только через молитву, но и через откровение: «И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям,- тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? Спрашивают ли мертвых о живых? Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света», Ис.8,19-20. Откровение можно получить после причастия с твердым намерением не повторять исповеданный грех, разумеется, до принятия пищи. В экстренном случае можно встать пораньше и после краткого молитвенного правила прп. Серафима Саровского обратиться к Богу Святой Троице именем Господа Иисуса Христа (так же и после причастия) за ответом. Ответ можно получить через жребий: написать варианты ответов на листочках, среди них должны быть "неточно", "неверно", "нет ответа". Листочки после сжечь в чистом месте.
По поводу мощей верующие разделились. Некоторые считают поклонение мощам пережитком язычества, другие уверяют, что в мощах присутствует благодать. Лично я прикладывалась к мощам прп. Серафима Саровского в Дивеево, абсолютно ничего не почувствовала. А вот когда приложилась к подлиннику иконы "ДЕРЖАВНАЯ", то почувствовала очень сильное волнение, как будто стою перед живой Владычицей Небесной и Царицей Русской.
Кристина давно не посещала этот раздел? Значит, пишу для новых посетителей. Всем - цветущего здоровья!
По поводу мощей верующие разделились. Некоторые считают поклонение мощам пережитком язычества, другие уверяют, что в мощах присутствует благодать. Лично я прикладывалась к мощам прп. Серафима Саровского в Дивеево, абсолютно ничего не почувствовала. А вот когда приложилась к подлиннику иконы "ДЕРЖАВНАЯ", то почувствовала очень сильное волнение, как будто стою перед живой Владычицей Небесной и Царицей Русской.
Кристина давно не посещала этот раздел? Значит, пишу для новых посетителей. Всем - цветущего здоровья!
-
- Всего сообщений: 135
- Зарегистрирован: 07.05.2018
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 2
- Дочерей: 1
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Греховны ли мои мысли?
Екатерина ЕВП, ваши рассуждения не бесспорны. В чем для вас смысл того, что вы прикладывается к мощам, к иконам? Вы при этом тестируете свои ощущения? Не хочу ни в чем обидеть. Просто хочется понять.
-
- Всего сообщений: 39
- Зарегистрирован: 16.01.2021
- Вероисповедание: православное
- Образование: высшее
- Ко мне обращаться: на "вы"
Re: Греховны ли мои мысли?
Уважаемая Колокольчик, добрый день! Я просто повторяла действия верующих, но пришла к выводу, что главное для верующего - это молитва, исповедь и причастие. Через молитву я чувствую и вижу, что отец Серафим Саровский - великий святой и защитник и помогает уйти из рабства греху через исповедь и причастие. Кстати, и мощи его не были нетленны, его и прославлять не хотели, но он приснился Николаю II, и Царь повелел прославить о. Серафима. Так что святость и нетленность мощей не всегда связаны. Поэтому поклонение мощам надо оставить на произволение верующих, как и делается в настоящее время.
-
- Всего сообщений: 135
- Зарегистрирован: 07.05.2018
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 2
- Дочерей: 1
- Ко мне обращаться: на "ты"
-
- Всего сообщений: 22708
- Зарегистрирован: 28.07.2009
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 3
- Образование: высшее
- Профессия: неофит
- Откуда: Удомля
Re: Греховны ли мои мысли?
Может это эффект интернета и опосредованного общения, но как-то не по себе от Ваших рекомендаций. Так и до прелести недалеко дойтиЕкатерина ЕВП: ↑04 фев 2021, 10:06 Откровение можно получить после причастия с твердым намерением не повторять исповеданный грех, разумеется, до принятия пищи. В экстренном случае можно встать пораньше и после краткого молитвенного правила прп. Серафима Саровского обратиться к Богу Святой Троице именем Господа Иисуса Христа (так же и после причастия) за ответом. Ответ можно получить через жребий: написать варианты ответов на листочках, среди них должны быть "неточно", "неверно", "нет ответа". Листочки после сжечь в чистом месте.

Никто никуда не делился! Почитание мощей святых - неотъемлемая часть Православия! https://azbyka.ru/moshhi-svyatyxЕкатерина ЕВП: ↑04 фев 2021, 10:06 По поводу мощей верующие разделились. Некоторые считают поклонение мощам пережитком язычества, другие уверяют, что в мощах присутствует благодать
Вы ведь это про Спасителя сказали, я надеюсь?
Его так "не хотели прославлять", что задолго до прославления строили храмы и массово печатали изображения - без нимба, конечно. У меня есть одно, напечатано в Церкви, с разрешения цензора (церковного, конечно), 1889 год, если память не подводит. Почитание было всегда, началось еще при жизни. Просто в то время была традиция канонизировать не ранее 70 лет после окончания земной жизни святого. Царская семья, безусловно, добивалась канонизации, так как был ряд чудес по молитвам к прп.Серафиму, именно в царской семье. Но и Церковь этого буквально жаждала! Количество паломников и священноначалия во время прославления было просто беспрецедентным!Екатерина ЕВП: ↑05 фев 2021, 05:32 Кстати, и мощи его не были нетленны, его и прославлять не хотели, но он приснился Николаю II, и Царь повелел прославить о. Серафима
Это правда
А это - нет. Поклоняемся мы Богу, а мощи - почитаем. Как и иконыЕкатерина ЕВП: ↑05 фев 2021, 05:32 Поэтому поклонение мощам надо оставить на произволение верующих, как и делается в настоящее время.
Я посмотрел на свою жизнь, и увидел смерть, потому что не был с Тобой.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
-
- Всего сообщений: 12
- Зарегистрирован: 11.05.2023
- Вероисповедание: другое
Re: Греховны ли мои мысли?
Тогда как поучилось, что не менее 36 человек - Новомучеников и Исповедников Российских пришлось выкинуть из святцов официального с 2013 года.
Среди них:
1. сщмч. Трофим Мячин, пресвитер (1938) (1 января);
2. мч. Иоанн Любимов (1942) (8 января);
3. прмц. Арсения (Добронравова), игумения (10 января);
4. сщмч. Иаков Зяблицкий, иерей (22 января);
5. сщмч. Петр Зяблицкий, иерей (22 января);
6. сщмч. Иоанн Доброхотов, прот. (22 января);
7. сщмч. Иоанн Коржавин, иерей (22 января);
8. сщмч. Иоанн Розанов, иерей (22 января);
9. сщмч. Николай Бухарин, прот. (22 января);
10. сщмч. прот. Димитрий Смирнов (1940) (13 июня);
11. сщмч. прот. Николай Виноградов (1938) (14 июня);
12. мч. Иоанн Протопопов (1937) (16 июля);
13. сщмч. иерей Николай Правдолюбов (1941) (31 июля);
14. свт. Василий (Преображенский), еп. Кинешемский, исп. (1945) (31 июля);
15. сщмч. иерей Василий Зеленский (1937) (2 сентября);
16. прмц. инокиня Ксения (Черлина-Браиловская) (1937) (2 сентября);
17. сщмч. диакон Петр Сорокин (1953) (3 сентября);
18. сщмч. иерей Василий Разумов (1937) (9 сентября);
19. мч. Владимир Правдолюбов (1937) (21 сентября);
20. сщмч. прот. Леонид Прендкович (1938) (30 сентября);
21. сщмч. Иувеналий (Масловский), архиеп. Рязанский (1937) (11 октября);
22. сщмч. Герман (Коккель), еп. Алатырский (1937) (20 октября);
23. сщмч. иерей Леонид Виноградов (1941) (30 октября);
24. прмч. иерод. Вениамин (Зыков) (1937) (19 ноября);
25. сщмч. Макарий (Кармазин), еп. Днепропетровский (1937) (20 ноября);
26. сщмч. Борис (Воскобойников), еп. Ивановский (1937) (23 ноября);
27. сщмч. прот. Николай Постников (1937), в соборе Бутовских святых (26 ноября);
28. сщмч. иерей Петр Ворон (1937), в соборе Бутовских святых (28 ноября);
29. мц. Мария Дмитриевская (2 декабря);
30. прмц. Феврония (Ишина), инокиня (2 декабря);
31. свт. Вассиан (Пятницкий), архиеп. Тамбовский, исп. (1940) (14 декабря);
32. Родион (Федоров)[1], архим., исп. (1933) (представлен от Московской епархии, прославлен Священным Синодом 17 июля 2006 г., журнал №40);
33. Иоанн Швецов, прот., сщмч. (1918) (представлен от Пермской епархии, прославлен Юбилейным Освященным Собором);
34. Александр Смирнов, иерей, сщмч. (1918) (представлен от Ярославской епархии, прославлен Юбилейным Освященным Собором);
35. Петр Космодамианский, иерей, сщмч. (1938) (представлен от Московской епархии, прославлен Священным Синодом 26 декабря 2001 г.);
36. Николай, прот., сщмч. (1937).
Большая часть деканонизированных святых была прославлена в 2000 году.
После открытия архивов и подробного ознакомления с делами этих "святых", оказалось, что они не такие уж святые, а стукачи, провокаторы и агенты НКВД, или просто уголовные преступники.
И что с этим делать? Признаться, что Бог ошибся или то что попы никакого отношения не имеют к Богу?
И кстати, когда и кем был причислен к лику святых Николай Чудотворец, никто не знает?
Продолжу вашу мысль и она (церковь) не может ошибаться, так получается по вашей логике?
Тогда как поучилось, что не менее 36 человек - Новомучеников и Исповедников Российских пришлось выкинуть из святцов официального с 2013 года.
Среди них:
1. сщмч. Трофим Мячин, пресвитер (1938) (1 января);
2. мч. Иоанн Любимов (1942) (8 января);
3. прмц. Арсения (Добронравова), игумения (10 января);
4. сщмч. Иаков Зяблицкий, иерей (22 января);
5. сщмч. Петр Зяблицкий, иерей (22 января);
6. сщмч. Иоанн Доброхотов, прот. (22 января);
7. сщмч. Иоанн Коржавин, иерей (22 января);
8. сщмч. Иоанн Розанов, иерей (22 января);
9. сщмч. Николай Бухарин, прот. (22 января);
10. сщмч. прот. Димитрий Смирнов (1940) (13 июня);
11. сщмч. прот. Николай Виноградов (1938) (14 июня);
12. мч. Иоанн Протопопов (1937) (16 июля);
13. сщмч. иерей Николай Правдолюбов (1941) (31 июля);
14. свт. Василий (Преображенский), еп. Кинешемский, исп. (1945) (31 июля);
15. сщмч. иерей Василий Зеленский (1937) (2 сентября);
16. прмц. инокиня Ксения (Черлина-Браиловская) (1937) (2 сентября);
17. сщмч. диакон Петр Сорокин (1953) (3 сентября);
18. сщмч. иерей Василий Разумов (1937) (9 сентября);
19. мч. Владимир Правдолюбов (1937) (21 сентября);
20. сщмч. прот. Леонид Прендкович (1938) (30 сентября);
21. сщмч. Иувеналий (Масловский), архиеп. Рязанский (1937) (11 октября);
22. сщмч. Герман (Коккель), еп. Алатырский (1937) (20 октября);
23. сщмч. иерей Леонид Виноградов (1941) (30 октября);
24. прмч. иерод. Вениамин (Зыков) (1937) (19 ноября);
25. сщмч. Макарий (Кармазин), еп. Днепропетровский (1937) (20 ноября);
26. сщмч. Борис (Воскобойников), еп. Ивановский (1937) (23 ноября);
27. сщмч. прот. Николай Постников (1937), в соборе Бутовских святых (26 ноября);
28. сщмч. иерей Петр Ворон (1937), в соборе Бутовских святых (28 ноября);
29. мц. Мария Дмитриевская (2 декабря);
30. прмц. Феврония (Ишина), инокиня (2 декабря);
31. свт. Вассиан (Пятницкий), архиеп. Тамбовский, исп. (1940) (14 декабря);
32. Родион (Федоров)[1], архим., исп. (1933) (представлен от Московской епархии, прославлен Священным Синодом 17 июля 2006 г., журнал №40);
33. Иоанн Швецов, прот., сщмч. (1918) (представлен от Пермской епархии, прославлен Юбилейным Освященным Собором);
34. Александр Смирнов, иерей, сщмч. (1918) (представлен от Ярославской епархии, прославлен Юбилейным Освященным Собором);
35. Петр Космодамианский, иерей, сщмч. (1938) (представлен от Московской епархии, прославлен Священным Синодом 26 декабря 2001 г.);
36. Николай, прот., сщмч. (1937).
Большая часть деканонизированных святых была прославлена в 2000 году.
После открытия архивов и подробного ознакомления с делами этих "святых", оказалось, что они не такие уж святые, а стукачи, провокаторы и агенты НКВД, или просто уголовные преступники.
И что с этим делать? Признаться, что Бог ошибся или то что попы никакого отношения не имеют к Богу?
И кстати, когда и кем был причислен к лику святых Николай Чудотворец, никто не знает?
-
- Всего сообщений: 22708
- Зарегистрирован: 28.07.2009
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 3
- Образование: высшее
- Профессия: неофит
- Откуда: Удомля
Re: Греховны ли мои мысли?
Они не были "деканонизированы". Было приостановлено общецерковное почитание. Практически все являются местночтимыми святыми на данный момент. Редко, но так бывает
Правда? Есть примеры?
Ложный выбор. Неправильное описание ситуации с последующей некорректной постановкой вопроса. Манипуляция, в науке называемая "демагогия"
Насколько мне известно, достоверных сведений об этом нет. А что?
Я посмотрел на свою жизнь, и увидел смерть, потому что не был с Тобой.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
-
- Всего сообщений: 12
- Зарегистрирован: 11.05.2023
- Вероисповедание: другое
Re: Греховны ли мои мысли?
Зато это то, что вы пишите называется богословие:
Ну конечно мать-церковь ведомая самим богом никогда и ни в чем не ошибается))
Зато это то, что вы пишите называется богословие:
Просто нет такого института в церкви как "деканонизация" вот и выкрутились как обычно.
-
- Всего сообщений: 22708
- Зарегистрирован: 28.07.2009
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 3
- Образование: высшее
- Профессия: неофит
- Откуда: Удомля
Re: Греховны ли мои мысли?
И кстати, как насчет
Церковь не ошибается. А люди, включая священников, епископов, и даже патриархов - могут. И даже святые ошибались. И что?
Что значит "выкрутились"? Вы придумали ложную проблему, из которой якобы пришлось "выкручиваться".
И кстати, как насчет
Мне очень интересно!
Я посмотрел на свою жизнь, и увидел смерть, потому что не был с Тобой.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
-
- Всего сообщений: 12
- Зарегистрирован: 11.05.2023
- Вероисповедание: другое
-
- Всего сообщений: 22708
- Зарегистрирован: 28.07.2009
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 3
- Образование: высшее
- Профессия: неофит
- Откуда: Удомля
Re: Греховны ли мои мысли?
Так что там с примерами? Будут?
С точки зрения нашей дискуссии, Церковь - это собор ее членов
Так что там с примерами? Будут?
Я посмотрел на свою жизнь, и увидел смерть, потому что не был с Тобой.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение