Вопросы неправославныхРаспространение буддизма в православных странах

Участники форума попробуют ответить на вопросы тех, кто не считает себя православными

Модератор: Максим75

Информация
1. Наш форум не миссионерский
2. Участники форума попробуют ответить на ваши вопросы
3. Если вы не получили ответа на свой вопрос, то см. п.1
Важное примечание
В случае прекращения конструктивного диалога, появления высказываний, задевающих чувства верующих, а также намеренного искажения основ Православного Христианского вероучения, тема безаппеляционно закрывается модератором.
Аватара пользователя
р.Б.Ольга
Веселый догматик
Сообщений в теме: 16
Всего сообщений: 111
Зарегистрирован: 13.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Профессия: зубозаговариватель
Откуда: Москва
 Re: Распространение буддизма в православных странах

Сообщение р.Б.Ольга » 05 сен 2009, 02:33

Алексей_С:
р.Б.Ольга:Из этого следует, что всем Вашим любимым людям также необходимо быть буддистами, в противном случае, у одних будут реинкарнации,
А если бы стали буддистами, то что, не было бы?
р.Б.Ольга:а другие будут либо пребывать в раю, либо отправятся на вечные муки.
? В раю и аду, согласно буддизму пребывание не вечно. Долго, но не вечно.
АЛЕКСЕЙ, возможно, я не очень точно выразилась, постараюсь объяснить свой вопрос на примере:
Допустим, среди моих близких есть люди крещеные, но сознательно неверующие (простите, за корявость формулировки), эти люди, допустим, не наследуют Царствия Божия. Допустим, среди моих близких есть буддисты- у них другая схема... но, если я не стану буддистом, то не буду рядом с N., M., R., а если не приму иудаизм, то не буду рядом с L., U., Z., а если останусь православной, то не встречусь, допустим, с К., G., W., потому что они атеисты.
Разве по-Буддизму все люди, независимо от вероисповедания могут реинкарнироваться?
Это получается, что в этой жизни кто-то приверженец буддизма, в прошлой жизни он же был насекомым, в позапрошлой деревом, а еще раньше канонизированным православным святым, а до этого, т.е. еще на несколько веков раньше- опять буддистом? :-|
Простите, если я своим непониманием Вас обидела... :Rose:

Реклама
Аватара пользователя
Марфа
αδελφή
Сообщений в теме: 23
Всего сообщений: 37602
Зарегистрирован: 20.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
 Re: Распространение буддизма в православных странах

Сообщение Марфа » 05 сен 2009, 07:59

р.Б.Ольга, можно ли всё это сформулировать так:
если человек буддист, то после смерти его ждёт реинкарнация. Близкие этого человека НЕБУДДИСТЫ, что ждёт близких после смерти?
Я правильно суть вопроса понимаю?
Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.

Алексей_С
Сообщений в теме: 59
Всего сообщений: 74
Зарегистрирован: 15.05.2009
Вероисповедание: буддистское
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Образование: среднее
Откуда: Украина
 Re: Распространение буддизма в православных странах

Сообщение Алексей_С » 05 сен 2009, 09:44

р.Б.Ольга:Разве по-Буддизму все люди, независимо от вероисповедания могут реинкарнироваться?
:(

Все равно что спросить, неужели и на австралийцев действует гравитация...
р.Б.Ольга:Это получается, что в этой жизни кто-то приверженец буддизма, в прошлой жизни он же был насекомым, в позапрошлой деревом, а еще раньше канонизированным православным святым, а до этого, т.е. еще на несколько веков раньше- опять буддистом?
Да, такая схема (кроме дерева) вполне может быть.

Добавлено спустя 6 минут 35 секунд:
Blondie:Да нет у Бога мертвых, все живы, можно молиться за своих близких, отшедших в мир иной, и нужно, и молитва сила великая.
И после Страшного Суда тоже можно молиться?

Аватара пользователя
Элли
огненная стрела
Сообщений в теме: 42
Всего сообщений: 10752
Зарегистрирован: 13.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 0
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: называюсь женою
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: из заповедника
Контактная информация:
 Re: Распространение буддизма в православных странах

Сообщение Элли » 05 сен 2009, 10:45

Не знаю. :( Но надеюсь, что будет можно. :smile: А почему нет?
Алексей_С а почему Вы так его боитесь-то? молодой юноша, жизнь только началась..За близких боитесь? Но от того что Вы приняли буддизм, истина не изменилась. Если Вы научились избавляться от страха, это не значит что Бога нет, души нет и т.д. Это просто Вы научились убеждать себя в этом. А вот останься Вы чуть подольше, и попытались бы разобраться - все бы получилось. Потому что Вы же не исключение из правил, и такие мысли присущи каждому из людей, значит был такой опыт у кого-то, надо просто задаться целью с Божьей помощью преодолеть этот страх.

Я бы наоборот осталась в той религии, где есть сильные эмоции.Из наете, страх иногда не так уж плох. :smile: Если страх Божий. (меньше грешишь ,по-вашему портишь карму?)Лучше там где тяжелее - строже к себе, лучше наверно всегда по-максиуму..вот не доверяю я, где всякие перерождения..никак не проверишь, а в православии по-моему, все справедливо. Надо же хоть не в этой жизни, так в той за поступки отвечать.
Представьте, что все же мы правы...сюрприииииииз :pardon: , ну а если правы буддисты - карму православной жизнью Вы себе точно не испортите ;)
(1Ин 4:8), (1 Коринф. 13:4–8).

Алексей_С
Сообщений в теме: 59
Всего сообщений: 74
Зарегистрирован: 15.05.2009
Вероисповедание: буддистское
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Образование: среднее
Откуда: Украина
 Re: Распространение буддизма в православных странах

Сообщение Алексей_С » 05 сен 2009, 11:28

Blondie:Если Вы научились избавляться от страха, это не значит что Бога нет, души нет и т.д.
А если Вы приняли православие, это тоже не значит, что Бог есть и душа есть. ;)

Вы ведь убеждены в том, что то во что Вы верите - Истина. Вот и я убежден.


А насчет вашего Бога и спасения. На кураеве мне довелось не раз общаться на тему: есть ли спасение вне православия. Миряне постоянно увиливали от конкретоного ответа, разводили туманные фразы, но священник дал точный и однозначный ответ: Вне Церкви спасения - нет.

Границы Церкви определяются, по крайней мере двумя вещами: Таинством Крещения (которое смывает первородный грех) и Таинством Причастия (когда приобщаешься к жертве Христа).

В иных религиях этого - нет. А значит и спасения тоже нет. Как бы добр не был иноверец он не спасется. И заметьте это не мои слова.




Вот какой милосердный Божественный закон.

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
Геена огненная, ад, это будет не только место жизни без Бога, но и место наказания и место физических мучений, так как после Суда люди там будут мучиться не только душевно, но и телесно.

Добавлено спустя 5 минут 57 секунд:
Бессмертны и души нечестивых, для которых лучше было бы, если бы они не были нетленны, потому что, мучась бесконечным мучением в огне неугасающем и не умирая, они не будут иметь конца своему бедствию. Святитель Климент Римский (113, 708).

Грешники будут преданы огню вечному, не тому, какой мы знаем, но такому, какой известен одному Богу. Преподобный Иоанн Дамаскин (113, 702).

А тот, гееннский, огонь жжет, но не умерщвляет: грешники, брошенные в гееннский огонь, не умрут, но будут сжигаемы и мучимы вечно. И если сгорать один час - мучение великое и нестерпимое, помыслим, как ужасно будет мучение тех, которые будут гореть и не сгорать в бесконечные веки. Святитель Димитрий Ростовский (113, 703).

а там страдание лютое, страдание без всякого утешения, страдание не только еловом, но и умом непостижимое, которое всегда будет, но никогда не кончится Святитель Тихон Задонский(104, 1168-1169).

...тот предан будет на жестокое мучение ангелам. Преподобный Ефрем Сирин (113, 702).

Бессмертны и души нечестивых, для которых лучше было бы, если бы они не были нетленны, потому что, мучась бесконечным мучением в огне неугасающем и не умирая, они не будут иметь конца своему бедствию. Святитель Климент Римский

Слова Библии:

"...там будет плач и скрежет зубов." (Мтф.8:11)
"...участь в озере, горящем огнем и серою. " (Откр. 21:8)
" И пойдут сии в муку вечную..." (Мтф. 25:46)

От Матфея, глава 13
42 и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;

Вот слова апостола Павла: "В пламенеющем огне совершающего отмщение непознавшим Бога и непокоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа" (2 Фес. 1: 8 )

"тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью..." - Откровение 14:10-11

Матфея 25:41 "...идите от Меня, проклятые, в огонь вечный...".

Кратко говоря, людям там совсем не сладко. Человек попадает в Ад после смерти, но страдания испытывает не на полную силу, так как он находится без тела. А после Срашного Суда, который будет в Конце Света, все грешники воскреснут в телах и снова пойдут в Ад, мучиться уже на полную мощность.

Аватара пользователя
Элли
огненная стрела
Сообщений в теме: 42
Всего сообщений: 10752
Зарегистрирован: 13.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 0
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: называюсь женою
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: из заповедника
Контактная информация:
 Re: Распространение буддизма в православных странах

Сообщение Элли » 05 сен 2009, 11:40

Алексей_С:но священник дал точный и однозначный ответ: Вне Церкви спасения - нет.
Это мнение одного конкретного священника. Это - не правда. . Кто спасется, а кто нет - знает лишь один Господь Бог. Просто в Церкви , лично вот для меня, спастись проще.
Алексей_С:Грешники будут преданы огню вечному, не тому, какой мы знаем, но такому, какой известен одному Богу. Преподобный Иоанн Дамаскин (113, 702).
Вот именно. Прекасное толкование на выдернутые цитаты из Библии.(Точное изложение православной веры, не ошиблась?) Ровно столько и гораздо больше можно привести и о милосердии Божьем. Почему-то Вы находите только страх, неужели ничего кроме этого нельзя больше прочесть у тех св. отцов, которых Вы цитируете? Ведь в их трудах описАнны и способы избежать плачевной участи. А Вы как-то сразу настроены в ад попасть, почему? :unknown:
(1Ин 4:8), (1 Коринф. 13:4–8).

Алексей_С
Сообщений в теме: 59
Всего сообщений: 74
Зарегистрирован: 15.05.2009
Вероисповедание: буддистское
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Образование: среднее
Откуда: Украина
 Re: Распространение буддизма в православных странах

Сообщение Алексей_С » 05 сен 2009, 12:00

Blondie:Это мнение одного конкретного священника. Это - не правда.
Это мнение не только одного священника и это правда. В православном инете куча подобных мыслей.

Blondie, я обсуждал это на форуме у кураева и там все молчаливо соглашались с этим.

Апостолы зачем шли проповедовать? Если есть спасение вне Церкви, зачем они шли ее создавать? Зачем шли на опасности?

Если можно спастись без Крещения, без Миропомазания, без Причастия, зачем оно нужно? Просто так?

Кстати, Вы знаете, что до пришествия Христа все люди, в том числе и праведники благополучно уходили в ад... почему-то... Странно, правда? Вроде бы и по заповедям жил,и и Бога любили, и добро творили... Ах, да, это они просто были испачканы первородным грехом. А любящий Бог не мог пустить на небеса того, кто не удалил из себя грех, которого не совершлал.

Теперь же у людей есть шанс после смерти не провалиться в Ад, ведь первородный грех можно смыть с помощью Таинства Крещения. Вот почему крестят малых детей. Это не формальное вступление в веру, - это именно помощь, смывание первородного греха.


Но, деже, если первородный грех смыт, пропасть между Богом и человеком не преодолена. Христос умер, чтобы через эту пропасть перекинуть мост. Каждому человеуу нужен мост. И этим мостом является Таинство Причастия. Вы вкушаете Святые Тайны - Тело и Кровь, и с их помощью приобщаетесь к Жертве. ЖДертве, которая была принесена для того, чтобы Вы спаслись.


Именно Таинства определяют границу Церкви. Апостолы пошли в мир для того, чтобы не просто проповедать Евангелие, но и дать инструмент для спасения, соорудить спасательный плот - Церковь с ее Таинствами.

Если нет соблюдения Таинств - человек вне Церкви. Он может верить во что угодно, но если он не крещен, не причащаетс,я не исповедуется и т.д. он вне всего этого. Иначе замет тогда нужны Таинства? Просто так? От нечего делать, чтоли?

Св. Каприан карфагенский однозначно и твердо заявил: "Вне Церкви нет спасения".

И я с ним полностью согласен. Если же индус может спастись, буддист, джайн, и др. могут спастись, зачем же тогда нужна Церковь? Не просто религия, а именно Церковь. Ведь понятие "Церковь" намного обширнее чем понятие "религия". Зачем она нужна, если можно спастись и без ее помощи?

Аватара пользователя
Элли
огненная стрела
Сообщений в теме: 42
Всего сообщений: 10752
Зарегистрирован: 13.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 0
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: называюсь женою
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: из заповедника
Контактная информация:
 Re: Распространение буддизма в православных странах

Сообщение Элли » 05 сен 2009, 12:17

"В этот Великий день Христос призван из мертвецов, которым уподобился. В этот день Он отразил жало смерти, сокрушил мрачные затворы ада, даровал свободу душам. В этот день, восстав от гроба, Он явился людям, для которых родился, умер и пробужден из мертвых, чтобы мы, возрожденные и избежавшие смерти, воскресли с Ним, воскресшим. В этот светозарный и великий день, ангельский лик исполнился радости, воспевая победную песнь." Святитель Григорий Богослов (14, 358).

"(Господь), сделавшись выкупом нашей смерти, Своим Воскресением разрешил узы смерти и Своим Вознесением проложил путь на небо для всякой плоти." Святитель Григорий Нисский (22, 18).

"Христос умерщвляет смерть, низлагает сатану. Он - радость горних, упование дольних. "Преподобный Ефрем Сирин (29, 284).


"Как скорбен день грешника, любезные и дорогие мои братия! Никакие уста, никакой язык не в состоянии выразить, какой суд ожидает его. Но если пробудится он, обратит взор на самого себя и с воздыханиями, скорбя и болезнуя, станет плакать, то насладится блаженством в чертоге радости и не подвергнется осуждению.

Блажен, кто исправил себя покаянием и жизнью своей умилостивил Господа нашего! Если преселится он в ту страну, то упокоится в Царстве, в пристани святых, избавится от суда и страшных ужасающих мучений, какие ожидают сатану, которого осуждение бесконечно. Блажен, кто и не услышит об оном!" Прп. Ефрем Сирин

"Воскресение Господа нашего Иисуса Христа служит доказательством Божества Иисуса Христа и началом нашего воскресения. Утверждение веры в Воскресение Христово есть дело великой важности для христианства и для христианина. Главная сила христианства состоит в том, чтобы признать Господа Иисуса Христа Спасителем мира, согрешившего против Бога и Богом осужденного на смерть. А чтобы с полной надеждой признать в Нем это могущество, нужно совершенное удостоверение, что Он есть Единородный Сын Божий и истинный Бог, потому что хорошо сказано, хотя и худыми людьми: "Кто может прощать грехи, кроме одного Бога?" (Лк. 5, 21). Только милосердие Бога Сына может представить достойное удовлетворение оскорбленному величеству и правосудию Бога Отца, только Бог может возвратить жизнь осужденным на смерть Богом.....
Это значит, что Воскресение Христово есть начало воскресения всех умерших людей,- воскресения уже не в жизнь временную, каким было воскресение Лазаря и других до него,но в жизнь вечную. До воскресения Христова ходили между людьми темные и нетвердые мнения о бессмертии души человеческой. Но о воскресении души с телом всего менее думали даже те, которые более других старались мыслить. Не был просветлен взор избранного народа на этот счет: когда Христос Спаситель, обличая саддукеев, назвал Бога - Богом Авраама, Исаака и Иакова и открыл мысль о воскресении мертвых, не только саддукеи, но и правильнее их мыслящие поражены были новизной этого открытия: "И, слыша, народ дивился учению Его" (Мф. 22, 33). А чем меньше знали о будущей жизни, тем меньше, конечно, имели побуждений готовиться к ней. Христос Спаситель Своим учением на место шатких мнений о бессмертии поставил твердую истину Воскресения и Своим Воскресением осуществил эту истину, Он учил: "Наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения" (Ин. 5, 28-29), и апостол дополняет: "Чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое" (2 Кор. 5, 10). Филарет, митрополит Московский (113, 355).

Так давайте же творить доброе, проя у Господа силы на это. И еще много, много цитат могу привести, говорящих о возможности воссоединения с Господом, а не только о геенах. :smile:
Алксей, вот Ваши цитаты с ф. Кураева, предвосхищу ваши дальнейшие вопросы.http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=256816.msg3101226
"Ты всю жизнь жил, да делал ошибки ,одни не специально, другие специально. В некоторые моменты тебя вел эгоизм, в другие сострадание. А потом человек умирает и оказывается, что он обречен на Ад."
Алексей, так для этого и есть таинство покаяния. Надо только осознать, что есть грех, что ты поступил плохо.Но прощаются грехи и вольные, и невольные.

"Или преступник, или еще кто-то всю жизнь был эгоистом. Был злым и жестоким. Да, ну и что будет лучше? Сбросить его навечно в Ад, или на время назад в мир для перевоспитания? "
А если не имеет смысла ему перевоспитываться? А если он убьет не мало людей? Что будет лучше? А рабойник покаявшейся на кресте, разве не пример такому жестокому человеку? И не пример ли милосредия Божьего , в один миг все простившего и принявшего покаяние?

"Я бы своему злейшему врагу, который бы даже испортил мне всю жизнь не пожелал бы вечного ада. "
Конечно. И мы так же. "Прости им, Господи,ибо не ведают что творят" "Молитесь о врагах ваших"

Добавлено спустя 4 минуты 56 секунд:
Алексей_С:Это мнение не только одного священника и это правда. В православном инете куча подобных мыслей.

Blondie, я обсуждал это на форуме у кураева и там все молчаливо соглашались с этим.
А что, форум Кураева истина в последней инстанции? Я обещаю найти Вам в православном инете мысли, доказывающие обратное :smile: Но вне Церкви спастись конечно, очень не просто, и эти случаи скорее исключения, чем правило. Если человек зная о спасении в Церкви, о Боге, сознательно избегает Церкви и спасения , то скорее всего, это не приблизит его к жизни вечной. Но я настаиваю, что знает только Господь Бог, кто спасется, а кто- нет.

Добавлено спустя 34 секунды:
Проолжим вечером, если Бог даст. :chelo:
(1Ин 4:8), (1 Коринф. 13:4–8).

Алексей_С
Сообщений в теме: 59
Всего сообщений: 74
Зарегистрирован: 15.05.2009
Вероисповедание: буддистское
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Образование: среднее
Откуда: Украина
 Re: Распространение буддизма в православных странах

Сообщение Алексей_С » 05 сен 2009, 12:54

Blondie:А Вы как-то сразу настроены в ад попасть, почему? :unknown:
Когда живешь (веря в православную доктрину), видишь как умирают дорогие тебе люди. Есть надежда, что там вы еще встретитесь. Можно ходить в храм и молиться за них, тогда надежда еще больше увеличивается.

А когда сам умер? Когда предстал пред Богом, который есть "любовь" и видишь, как твои родные на Страшном Суде, и тех кого вы любите уходят в ад, навечно... где надежда? Это уже конец. В ними уже больше никогда не встретишься.

и в то время когда ты будешь наслаждаться единением с Богом ты будете знать, что дорогие тебе люди обречены на вечные мучения. Что те, которые при жизни были грешниками, но все же делили радость и горе с тобой теперь в эту самую секунду мучаются. Какое будет состояние?

И это уже будет навечно. Вы хотите, чтобы я пришел в такой "рай"? К такому Богу?

Кстати, чего небыло в иудаизме? Чего Всемилостивейший не раскрыл в Торе? Рая и Ада. Древние израильтяне думали, что теперь их жизнь, полная страданий наконец закончится. Что они уйдут в забытие, наконец-то. Болезни закончилиь. Страдания закончились. Мучения закончились. Больше не нужно стараться и пытаться.

Они уходили с миром. Но они не знали, что уготовил им "любящий" Господь. Они умирали и попадали в ад. Все до единого. И когда они проваливались в место мучений, они наверное кричали в высь: почему же Ты, не предупредил нас в Торе?

Но ответа не было.

И пришел Помазанник. Освободить ли? Нет, скорее утвердить вердикт окончательно. У тех израильтян была надежда. Может Гавриил кричал со Святых Небес в преисподнюю, через тысячи лет придет Помазанник и выведет вас.

Сейчас же надежды больше нет. Уже те кто попал в ад оттуда больше не выйдут. Поскольку процесс следствия и становления закончится. Продолжения не будет. Будет вечность.

Для одних прекрасная, а для других - ужасная.



Человек родился в этом мире. В ужасном мире, по воле Божьей он родился с грехом, которого не совершал. Так получилось, что родился он в атеистической семье, допустим. Не крещен. Родители вбили ему в голову, что религия - это опиум для народа. Прожил детство, в радостях, в горе, в болезнях. Прожил юность, испытав всю боль от страстного влечени,я которое зовется влюбленностью.

Но все же женился. На работе были проблемы. После рождения детей в семье тоже начались проблемы. Ссоры. И т.д. Смысла в своей жизни он не видел. Бога ведь нет. После смерти пустота и небытие. Зачем же тогда он прилаживает столько усилий, пытаясь угодить злобному начальнику, поддерживая мнимую гармонию в семье.

Он пьет, пытаясь забыться. Тут и похороны родителей его окончательно добивают. Он делается злым. Вступает в драки. И спускается на самое дно. Имеет любовниц, в прямом и переносном плане в тайне от жены. Смыла жизни у него нет.

И тут болезнь. Старость. Смерть. Он страдал и теперь его страдания окончены.

Разве окончены? Он оказывается на Небесах. О, Боже... ты есть... страх и ужас пронзает его.

Отказался от Христа, когда беседовал со священником о вреде религии? Отказался.
Хулил Бога? Хулил.
Делал в миру грехи? Делал.

Значит пошел ты ко всем чертям, во ад. "Я страдал при жизни, я обречен и на страдания после смерти, а отец Николай говорил что ты есть любовь. Я ему не верил и теперь сам в этом убедился". - кричал он падая вниз.

Падая он все понял. Мы рождаемся в неведении, относительно Истины. Господь и польцем не шевелит, чтобы раскрыть нам ее. Ведь в аду он увидел стольких агностиков, которые пытались получить ответы на свои вопросы, но так и не получили. Сколько людей при жизни искали Бога?

Мало того ,он падая в ад увидел, что на земле полно демонов. Они то и делают, что уводят людей с Истинного Пути.

Грешник кричит: "Зачем же Ты, Боже, позволил им искушать людей? Люди и так в неведении. А ты еще позволяешь демонам уводить их от Истины"?
В ответ от ангелов послышались какие-то неразборчивые слова о свободе выбора.

"Да разве мнимая свобода оправдывает эти действия"? Значит правда т,о что верующие видели и Шиву и Хормазда и других. Но это были демоны. Почему же Ты позволил демонам утвердить их в истинности шиваизм,а зороастризма и других религий. Зачем позволял демонам давать подтверждения истинности их ошибочных верований?".

Снова было слышно ангельское бормотание о свободе выбора.

"Да разве эти люди выбирали быть обманутыми?" На этот раз ангелы затихли. Видать и сами не могли ответить на этот вопрос.

"И это свобода выбора"? - снова закричал грешник. "Разве я знал, что бредни религиозников правда? Разве я хотел в ад? Почему Ты оставил меня в неведении? Почему не дал подсказку?".

Ангелы крикнули о священнике, с которым тот не однокрасно встречался.

"Да разве это подсказка? Неопровержимые доказательства рая, ада и существования Бога - вот подсказка. Их нет ни у одного человека"

"Разве я выбирал родиться в этом ужасном мире? Разве я хотел рождаться с греховной природой? Разве я хотел проходить испытания, результат которого рай или ад?"

Нет - послышалось с верху. И грешник упал в ад. Туда, где огонь неугасаемый. Один из демонов, смеясь ему повторил слова апостолов Павла и Иоанна: "Здесь совершается отмщение и все пьют чашу вина ярости Бога, который есть любовь".

____

Да уж... :cry: Прошу прощения, если мое эссэ кого нибудь задело или оскорбило. ;)

Добавлено спустя 6 минут 5 секунд:
Blondie:Я обещаю найти Вам в православном инете мысли, доказывающие обратное
Вот видите? Даже среди Св. Отцов Церкви нет однозначного мнения. Всятой Дух видно не дал им ответ. А может и дал, а они не захотели его принять.

Но идея о вечности ада (а не о временности), о наказании ада (а не о добровольном выборе), о неспасении вне Церкви (а не о спасении по иным признакам) наиболее всего согласуется с Библией. И логически тоже это наиболее верно.
Blondie:Но я настаиваю, что знает только Господь Бог, кто спасется, а кто- нет.
Среди православных.

А иноверцам ваш Бог вердик уже вынес. Иначе, зачем тогда Таинства, Церковь и религия? Просто так? Может апостолы решили податься в кругосветное путешествие и создать клуб по интересам?

Аватара пользователя
Марфа
αδελφή
Сообщений в теме: 23
Всего сообщений: 37602
Зарегистрирован: 20.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
 Re: Распространение буддизма в православных странах

Сообщение Марфа » 05 сен 2009, 12:55

Алексей_С: Геена огненная, место физических мучений, так как после Суда люди там будут мучиться не только душевно, но и телесно.
:twisted: Тела нет, а физические мучения есть. У-упс! Эх, люди, люди...
По поводу после смерти не встретишься - ничего-то вы и не поняли. Можно вымолить близкого человека из ада. Если вы ходили в церковь, то должны знать, что Церковь вместе с живыми молится за умерших. А если вы боитесь, что все вместе будете в аду, то если есть хоть один человек, кто за вас здесь молиться будет, то уже есть шанс из ада вырваться.
А вы не пробовали почитать Евангелие? Там написано, что надо делать, чтоб в аду не оказаться.
Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.

Аватара пользователя
Элли
огненная стрела
Сообщений в теме: 42
Всего сообщений: 10752
Зарегистрирован: 13.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 0
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: называюсь женою
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: из заповедника
Контактная информация:
 Re: Распространение буддизма в православных странах

Сообщение Элли » 05 сен 2009, 13:00

Алексей_С вот нашла интересную статью, вселяет оптимизм. :smile:
Прочитайте, ладно? Все, убегаю до вечера.
" » Главная » Смысл жизни » Жизнь после смерти

Беседы современного богослова.

Проф. А.И.Осипов

"Геенна
Какова же вечная участь тех, кто не старался жить добродетельно, а проводил жизнь в страстях, во зле, как все мы, а то и вообще в Бога не верил? Вопрос будущей жизни человека волновал всех и всегда. Но сложность его понимания заключается не только в том, что то закрыто от нас непроницаемой завесой, но и в том, что вечность - это совсем не время, и для человеческого сознания, погруженного в поток времени, ее невозможно даже представить. Но в этом и нет необходимости. Господь дал Свое Откровение только с одной-единственной целью - привести человека к спасению (тогда все и увидим "лицем к лицу" - 1Кор.13:12), а не с тем, чтобы преждевременно открыть тайны будущего века любопытствующему рассудку. Потому все Откровение носит педагогический, воспитательный, а не отвлеченно-познавательный характер. С той же целью и возвещается о рае и аде. В Откровении нет бесполезных сообщений, в нем все глубоко сотериологично. Оно говорит лишь столько и то, что необходимо и полезно человеку в земной жизни для наследия жизни будущей. Потому и Церковь устами Святых Отцов и голосом постановлений Вселенских Соборов просто возвещает, повторяя Евангелие: да, для праведных будет царство вечной жизни и света, а грешные пойдут в муку вечную. И точка. Даже не ставился за редчайшими исключениями такой мучительный для многих вопрос: как понять учение о Боге любви, если Он, зная, что эти люди погибнут, дал им жизнь?

Этот вопрос имеет серьезное апологетическое значение. Но любой разумный человек понимает, что если даже в познании этого тварного, пространственно-временного мира мы наталкиваемся на непреодолимые границы, то тем более это должно иметь место в отношении того мира. И будущая жизнь - это просто тайна. Бердяев точно сказал, что эта проблема "есть предельная тайна, не поддающаяся рационализации" [27].

Может быть, поэтому самым разумным на этот вопрос мог быть такой искренне смиренный ответ. Мы не знаем, что такое вечность, нам не открыто, что такое новое небо и новая земля, нам не понять жизнь в новом теле и т.д., потому оставим мечту решить уравнение с многими неизвестными, склонимся перед любовью и премудростью Божией, поверим, что у Него не может быть ни неправды, ни мести, но есть только безграничная любовь и, следовательно, вечность для каждого человека будет самой полезной и соответствующей его духу. Преп. Иоанн Дамаскин писал об этом вполне определенно: "Бог и диаволу всегда предоставляет блага, но тот не хочет принять. И в будущем веке Бог всем дает блага - ибо Он есть источник благ, на всех изливающий благость, каждый же причащается ко благу, насколько сам приуготовил себя воспринимающим" [28].

В связи с этим приведу и мысль святого Исаака Сирина, великого подвижника VII века и бесспорного авторитета в духовной жизни: "Если человек говорит, что лишь для того, чтобы явлено было долготерпение Его, мирится Он с ними [грешниками] здесь, с тем, чтобы безжалостно мучить их там, - такой человек думает невыразимо богохульно о Боге.., Такой [человек]... клевещет на Него" [29]. "Где любовь, там нет возмездия; а где возмездие, там нет любви. Любовь, когда совершает добрые дела или исправляет прошлые поступки, не воздает тем самым за дела прошлого. Но заботится она о том, что наиболее полезно в будущем: она исследует грядущее, а не прошедшее" [30].

"Хотя и [говорится] о ярости, гневе, ненависти и прочем применительно к Создателю, мы не должны представлять, что Он также и делает что-либо из гнева, ненависти или зависти. Многие образы употреблены в божественных Писаниях по отношению к Богу, которые весьма далеки от естества Его" [31].

"Он [Бог] ничего [не делает] ради возмездия, но взирает на пользу, которая должна произойти от Его [действий]. Одним из таких [предметов] является геенна... Не для того милосердней Владыка сотворил разумные существа, чтобы безжалостно подвергнуть их нескончаемой скорби - тех, о ком Он знал прежде их создания, во что они [превратятся после сотворения], и которых Он [все-таки] сотворил" [32].

Григорий Чудотворец и Григорий Нисский, родной брат Василия Великого, также считали, что вечные муки не бесконечны. Ибо понятие вечности не означает бесконечности. Множество людей, споткнувшихся на мытарствах и оказавшихся в вечных муках, по молитвам Церкви выходят оттуда и входят в Царство Божие. Вспомним хотя бы историю с императором Траяном! Все это говорит о том, что состояние вечности не означает безусловной окончательности, оно может измениться, и только в положительную сторону.

А вот еще слова Исаака Сирина:

"Если бы Царство и геенна с самого появления добра и зла не были предусмотрены в сознании благого Бога нашего, тогда не были бы вечными помыслы Божии о них; но праведность и грех были известны Ему прежде, чем они проявили себя. Таким образом, Царство и геенна суть следствия милости, которые в своей сущности задуманы Богом по Его вечной благости, а не [следствия] воздаяния, даже если Он и дал им имя воздаяния" [33].

Обратим внимание: Исаак Сирин хочет сказать, что все деяния Божии промыслительны, что они исходят только из любви. Нет у Бога воздаяния, то есть нет мести, нет гнева, нет наказания - как это бывает здесь, на земле, когда мы бываем наказываемы людьми за какие-то проступки. Все действия Божии продиктованы только любовью.
Он уподобляет Бога отцу, который не ради наказания, а ради пользы, и только пользы ставит ребенка в ситуацию, которую тот по неразумию может воспринимать как наказание, но она, оказывается, дана ради его блага. Поразительно утверждение Исаака Сирина, что сама геенна есть не что иное, как последнее промыслительное средство любви, которое использует Бог в качестве спасения человека. "Не для того милосердный Владыка сотворил разумные существа, чтобы безжалостно подвергнуть их нескончаемой скорби"! Здесь, можно сказать, впервые с такой ясностью дан святоотеческий ответ на вопрос: зачем существует геенна? И он оставляет надежду на наступление того "времени", когда "будет Бог все во всем" (1Кор.15:28).

Царство Божие и геенна огненная - следствия милости, а не воздаяния, даже если Бог и дал им имя - воздаяние! Как это понять? Определенным ответом служат слова святителя Иоанна Златоуста: "Потому Он [Бог] и уготовал геенну, что Он - благ" [34]. Эти слова указывают на то, что для человека с адским состоянием души невыносимо пребывание с Богом, и Господь по Своей благости дает возможность такому существу быть вне Себя. То есть Бог, до конца сохраняя неприкосновенной свободу разумной твари, проявляет свою благость по отношению к ней тем, что предоставляет ей возможность быть "там", где она может быть. Ибо "адские муки, - как писал прот. С. Булгаков, - происходят от нехотения истины, ставшего уже законом жизни" [35].

Свт. Григорий Богослов, не дерзая присваивать себе Суд Божий, как известно, допускал возможность посмертного спасения через ад или, как он сам выражался, посредством крещения в огне. Он писал, правда, о тех людях, которые умерли вне границ исторической Церкви:

"Может быть, они будут там крещены огнем - этим последним крещением, самым трудным и продолжительным, которое поедает вещество как сено и потребляет легковесность всякого греха" [36].

Из утверждений Святых Отцов, предполагавших о возможности спасения из адского огня, глупый (простите за это выражение) человек может сделать вывод:

- Ага, значит, если муки не бесконечны, то можно жить без оглядок на них, жить в свое удовольствие!

Но послушайте, с какой силой св. Исаак Сирин предупреждает такое легкомыслие: "Остережемся в душах наших... и поймем, что хотя геенна и подлежит ограничению, весьма страшен вкус пребывания в ней, и за пределами нашего познания - степень страдания в ней" [37].

Страшный путь - войти в Царство, пройдя гееннский опыт "блага" вне Бога. Апостол пишет: "...каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам спасется, но так, как бы из огня" (1Кор.3:13-15). Прекрасный образ, показывающий, что и состояние спасения может быть различным. Для одних оно со славой, честью, наградой, другой спасется, но как из огня.

Кто захотел бы получить какое угодно колоссальное наследство, но пройдя через долговременные и жестокие пытки страшных садистов? Уверен, никто из тех, кто имеет представление об этом и тем более опыт тяжелых страданий. Когда российские представители на одной Международной конференции демонстрировали видеокассеты, где было записано, что делали бандиты в Чечне с военнопленными, многие не могли этого вынести, закрывали глаза, уходили из зала. Даже смотреть невозможно - а если самому подобное испытать? Действительно, ни за какие блага! Так и с геенной - если бы только можно было показать, какие страдания переносит человек, когда в нем во всей силе откроются и начнут действовать страсти, то никто не захотел бы, наверное, пожить сейчас "как следует" - а там что будет. Нет, избави Бог - только бы не попасть в те страшные руки!

Вот почему мы слышим в Священном Писании такие сильнейшие предупреждения: "...и пойдут сии в муку вечную" (Мф.25:46), "извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов" (Мф.8:12). Вот почему с такой настойчивостью, с такой силой, ссылаясь и на постановления Вселенских Соборов, Церковь предупреждает нас об угрозе вечных мучений. Любовь не может не сделать всего того, что можно, чтобы спасти любимого от страданий. Поэтому "остережемся в душах наших, возлюбленные"! "

Все стащено с "Азбуки веры" :smile:
(1Ин 4:8), (1 Коринф. 13:4–8).

Аватара пользователя
Марфа
αδελφή
Сообщений в теме: 23
Всего сообщений: 37602
Зарегистрирован: 20.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
 Re: Распространение буддизма в православных странах

Сообщение Марфа » 05 сен 2009, 13:04

А еще вы так замечательно разбираетесь в Ветхом Завете, чего там думали древние евреи и вообще ваши все заявления не похожи на заявления буддиста. Вы не в синагогу ходили, случайно, до буддизма?
Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.

Алексей_С
Сообщений в теме: 59
Всего сообщений: 74
Зарегистрирован: 15.05.2009
Вероисповедание: буддистское
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Образование: среднее
Откуда: Украина
 Re: Распространение буддизма в православных странах

Сообщение Алексей_С » 05 сен 2009, 13:15

Есть множество идей бога. В различных религиях и течениях его описывают по разному. Но лишь в двух религиях этот образ походит на монстра. Это христианский бог (уж простите меня) и Аллах.

Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:
россияночка:Тела нет, а физические мучения есть. У-упс! Эх, люди, люди...
По поводу после смерти не встретишься - ничего-то вы и не поняли. Можно вымолить близкого человека из ада.
Я говорю о времен,и которое будет после Страшного Суда.

Неужели это еще не ясно. Будет Воскрешение. В телах, между прочим. Будет Суд. И потом уже будет вечное воздаяние.

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
Blondie:Проф. А.И.Осипов
"професор" Осипов говорит красиво, но немного еретичничает. Мнение о нем Церкви довольно неоднозначное. А мысли о Суде и времени после Него признаны еретическими. Уж простите за горькую правду. Можете в сети посмотреть.

Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:
Blondie:"Остережемся в душах наших... и поймем, что хотя геенна и подлежит ограничению, весьма страшен вкус пребывания в ней, и за пределами нашего познания - степень страдания в ней"

Кстати, откуда Исаак Сирин узнал, что геена во времени может быть ограничена?

Значит, когда св. Отцы Церкви говорит о вечности мучений, о наказании, о телесных (внимание, росияночка!) мучениях, о неспасении вне Церкви - это они немножко заблуждаются, так?

А когда говорят о возможной временности ада (что кстати с Библией не согласуется) - то они не заблуждаются?

Или выбираем то, что как говорил ап. Павел "льстит слуху"? ;)

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
россияночка:А еще вы так замечательно разбираетесь в Ветхом Завете, чего там думали древние евреи и вообще ваши все заявления не похожи на заявления буддиста.
А разве в Торе есть заявления о аде и рае? Я ее читал раза три и нигде не встретил этого.

Добавлено спустя 28 секунд:
россияночка:Вы не в синагогу ходили, случайно, до буддизма?
Нет в православный храм.

Аватара пользователя
Марфа
αδελφή
Сообщений в теме: 23
Всего сообщений: 37602
Зарегистрирован: 20.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
 Re: Распространение буддизма в православных странах

Сообщение Марфа » 05 сен 2009, 13:15

Алексей_С:Есть множество идей бога. В различных религиях и течениях его описывают по разному. Но лишь в двух религиях этот образ походит на монстра. Это христианский бог .
Еще раз спрашиваю - вы читали Евангелие? Христианский Бог - Он в Евангелии. Христианский от слова Христос. Вы читали Евангелие? Там написано - БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ.
Если Вы читали только Ветхий Завет, вы не имеете права на весь мир утверждать, что вы были православным и ушли по причине жестокости их Бога.
ЭТО ПОДТАСОВКА ФАКТОВ.
Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.

Алексей_С
Сообщений в теме: 59
Всего сообщений: 74
Зарегистрирован: 15.05.2009
Вероисповедание: буддистское
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Образование: среднее
Откуда: Украина
 Re: Распространение буддизма в православных странах

Сообщение Алексей_С » 05 сен 2009, 13:25

УВАЖАЕМЫЕ, СНОВА ПОБЕСЕДОАТЬ ПО ...НАДЦАТОМУ РАЗУ НА ЭТУ ТЕМУ ДЛЯ МЕНЯ, ВОЗМОЖНО И УВЛЕКАТЕЛЬНО, НО РАЗВОДИТЬ ЗДЕСЬ ВТОРОЙ КУРАЙНИК МНЕ НЕ ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ

Все эти словоблудия к добру не приводят. ;)

Так что давайте сменим тему. У меня спросили, что увело с православия я ответил. Хотя это и не полный списак, но если я озвучу полный список, вы просто обидитесь. : :pardon:

А кого-либо оскорблять я не хочу. :sorry:



Я утвердился в буддизме. Я верю что Истина в нем. В иные религии я не верю.

Но в православии я вижу и огромную ценность, ведь оно может воспитать в человеке большие добродетели. Мне нравится православная живопись, песнопения, архитектура и т.п.

Поэтому я считаю православие прекрасной религией. Прекрасного в ней намного больше. Людям, которые в отчаянии, которые потеряли все оно больше чем буддизм дает надежду и утешение (я действительно так считаю). Поэтому нашему постсоветскому, расшатанному, загнивающемуся обществу оно всетаки необходимо.

:roll:

В этом для меня проявляется ценность и полезность православия. Но с точки зрения филосовско-метафизического плана я не считаю его истинной религией. Правильной, но не истинной.

Поэтому давайте сменим тему. :friends: Я хочу общения, а не споров.

Добавлено спустя 2 минуты:
россияночка:Еще раз спрашиваю - вы читали Евангелие?

После "Закона Божьего" это была вторая христианская книга, которую я прочитал. А Новый Завет был третьим в очереди. Тору Ветхий Завет я читал в последнюю очередь. И это правда!


И ЗАКАНЧИВАЕМ.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • КВН унизил достоинство православных
    Владимир » 13 ноя 2011, 20:32 » в форуме Общество и политика
    9 Ответы
    5648 Просмотры
    Последнее сообщение Nikky
    23 ноя 2011, 15:36
  • Сборник православных книг
    irkuser » 28 фев 2014, 06:31 » в форуме Книжный мир
    1 Ответы
    1930 Просмотры
    Последнее сообщение Dream
    28 фев 2014, 07:07
  • Католический крестик для православных
    Anna1806 » 20 апр 2014, 23:30 » в форуме Православие в вопросах и ответах
    2 Ответы
    3695 Просмотры
    Последнее сообщение Ахия
    22 апр 2014, 19:50
  • о координации усилий православных
    Георг » 02 фев 2010, 02:09 » в форуме Церковная жизнь
    0 Ответы
    1981 Просмотры
    Последнее сообщение Георг
    02 фев 2010, 02:09
  • Диалог православных и католиков
    Максим75 » 22 сен 2010, 21:23 » в форуме События
    22 Ответы
    8206 Просмотры
    Последнее сообщение Максим75
    28 фев 2013, 13:45

Вернуться в «Вопросы неправославных»