Православное образованиеПедагогический калейдоскоп

От воскресной школы до академии...

Модератор: Агидель

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 94
Всего сообщений: 8053
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Педагогический калейдоскоп

Сообщение Агидель » 22 окт 2017, 06:36

Я с ней на одной волне.
ИзображениеИзображение

Екатерина Николаевна Янжул (урождённая Вельяшева, 1856 – 1935, точные даты неизвестны) — педагог и писательница, деятель народного образования, журналист, переводчик. Жена и сотрудник экономиста, статистика, педагога, деятеля народного образования Ивана Ивановича Янжула (1845 – 1914). Член Учёного комитета МНП по отделению технического и профессионального образования (С 1900). Сотрудничала с Постоянной комиссией по техническому образованию Русского технического общества по вопросам женского профессионального образования.
----
Екатерина Николаевна Янжул была сторонницей введения ручного труда, в частности, рукоделия как предмета общеобразовательной школы.

Автор статей и книг по истории, современному состоянию, проблемам и тенденциям развития школы и педагогики в Западной Европе и Америке.

Была российским корреспондентом зарубежных педагогических журналов.

В своих работах актуализировала проблемы зарубежной школы и педагогики, волновавшие российсккую педагогическую общественность: значение школы, образования, грамотности в обществе, их роль в развитии культуры, повышении производительности труда, инновационные процессы в дидактике и методике преподавания и т. п.
Воспитывается тот, кто любит.

Реклама
Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 94
Всего сообщений: 8053
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Педагогический калейдоскоп

Сообщение Агидель » 22 окт 2017, 19:24

СТЕФАНИЯ ВИЛЬЧИНСКАЯ, КОЛЛЕГА И СОРАТНИЦА КОРЧАКА

Часто вспоминают Януша Корчака, человека, вошедшего в камеру смерти вместе со своими воспитанниками.

Почему-то никто не говорит про Стефанию Вильчинскую, коллегу и соратницу Корчака.

Стефания работала волонтёром в приюте для еврейских сирот. Там, в 1909 году, познакомилась с Янушем Корчаком, сотрудничество с которым с перерывами продолжалась вплоть до смерти обоих в Треблинке.

Стефания Вильчинская руководила домом в отсутствии Корчака во время Первой мировой войны и во время его путешествия в Палестину.

После начала немецкой оккупации, в 1940 году Дом сирот был переведён в гетто. Друзья предлагали Вильчинской бежать из Польши, но она отказалась и осталась с Корчаком и детьми.

Летом 1942 года было принято решение о депортации Дома сирот в лагерь смерти. Утром 6 августа в Доме раздалась команда «Alle Juden raus!». Сотрудники могли покинуть приют, но решили остаться с детьми до конца. Дети построились в колонны по четверо и в сопровождении воспитателей и окружении фашистской охраны пошли на Умшлагплац, откуда их в товарных вагонах отправили в Треблинку. Первый отряд вёл Януш Корчак, второй — Стефания Вильчинская.

Вильчинская так же, как и Корчак, вошла в камеру смерти вместе с детьми.
Воспитывается тот, кто любит.

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 94
Всего сообщений: 8053
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Педагогический калейдоскоп

Сообщение Агидель » 04 ноя 2017, 08:30

"...Я мечтаю о школе, в которой бы дети учились без отметок и принуждений; я верю, что такие школы будут созданы и тысячи детей обретут в них истинный смысл своей школьной жизни. Но для приближения такого будущего сперва надо, чтобы отметки уже сейчас лишились функции представлять личность школьника, регулировать его отношение с близкими ему людьми.
Беда, когда родителям мерещится их ребенок, этакой, ходячей цифрой «пять», беда вдвойне, если только через нее видят они в нем нового человека. А какое может быть горе, если родители привыкли к мысли, что у них ребенок — ходячая двойка и от него не жди никакого толку. Видел я таких «хороших» пятерочников, в зачетную книжку которых жизнь поставила свою отметку — «негодный для труда и общений»; и видел многих плохих «двоечников», строящих потом новую жизнь, получивших от нее за это высокую оценку — «Человек»".

Шалва Амонашвили.
Воспитывается тот, кто любит.

Аватара пользователя
Натуся
Весна форума
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 6981
Зарегистрирован: 13.12.2008
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Профессия: модная
Откуда: туманный Альбион
 Re: Педагогический калейдоскоп

Сообщение Натуся » 04 ноя 2017, 13:50

Агидель:
04 ноя 2017, 08:30
регулировать его отношение с близкими ему людьми.
Да!
Агидель:
04 ноя 2017, 08:30
ходячая двойка и от него не жди никакого толку
Да. Поэтому люблю родителей которые понимают что ребенку трудно и пытаются помочь, если надо - или выучить или просто сдать, но не делают оценку причиной-непричиной любви. Уважаю прямо. А если попадаются такие что фанатики то отказываюсь.
Люди, пожалуйста, замечайте, когда вы счастливы.
Курт Воннегут

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 94
Всего сообщений: 8053
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Педагогический калейдоскоп

Сообщение Агидель » 09 ноя 2017, 04:41

Ну вот и началось...
Сразу оговорюсь: это сообщение, вернее вопрос, был в открытом доступе, в фейсбуке, в общедоступной группе, так что я ничьё право не нарушаю, отвечая столь же публично на сей призыв мамы обсудить учителей и ньюансы...

"Мамочки четвероклашек шк. М.Горькова, поделитесь, пожалуйста, отзывами об учителях начальных классов. Как определялись, к кому идти? И вообще, любые советы и нюансы будут полезны. Спасибо! 🌼"

Милые, дорогие, заботливые мамы... Ну как же вы не понимаете, что публичное обсуждение подобных вопросов, конкретных учителей и конкретной школы недопустимо в социальных сетях без разрешения тех, кого вы обсуждаете!

Читаю комментарий: почему можно обсуждать поваров и ещё кого-то, и нельзя учителей?
Никого нельзя, но учителей нельзя по нескольким причинам.
Во-первых, что должны чувствовать учителя, которых вы "не выбрали"? Что должны чувствовать родители, чьи дети уже учатся у "невыбранных" вами учителей?
Как же вы не понимаете, что ВСЕ учителя, ну или 90% учителей нашей школы имеют аккаунты в соцсетях и читают то, что вы пишите, а потом идут к вашим детям и пытаются учить их доброте, дружбе и прочим премудростям!

Очень неприятно, что, как правило, подрбные посты оканчиваются ссорами, где родители идут в самый настоящий бой, отстаивая своё мнение о том или ином учителе. Вам это надо? Это что-то решает для вас и вашего ребёнка? Ничего, кроме сомнения вы не получаете, ведь так?

Придите в школу, поговорите с завучем, с директором, сделайте это красиво, деликатно, не обижая публично тех, кто отдаёт силы и душу ващим детям!
Как же вы не понимаете, что то, как будет чувствовать себя ребёнок, зависит не только от учителя и что есть масса факторов, влияющая на школьные процессы?
И какой бы замечательный не был учитель, если он по темпераменту, по характеру, по тембру голоса не подходит вашему ребёнку, пребывание малыша в школе будет мукой. А понять вы это сможете только тогда, когда пройдёт время, а не сейчас и не 1 сентября.

Ещё читаю комментарий: "в одном из кабинетов этой школы висит плакат: "Ученик может испортить учителю настроение, а учитель ученику жизнь..."

Висит! Я даже скажу вам в каком кабинете. В моём. И ещё в одном. Но в контексте этого маленького поста заботливой мамы он читается и трактуется как-то иначе, чем трактую его я. Типа, если ученик испортит учителю настроение,то учитель прямо постарается испортить малышу жизнь...

На самом деле, ошибки учителей действительно могут иметь тяжкие последствия для детей, поэтому и плакат сей висит, как предупреждение мне: "Не смей, учитель, портить жизнь детям! Не имеешь права! Береги детей, ибо каждый ребёнок- дар, божественное послание родителям. И кто ты такой, что можешь себе позволить обидеть ребёнка, оскорбить его, выместить на нём своё плохое настроение?"

Мамы, дорогие, поймите, что в данном вопросе ни один совет по "выбору" учителя вам не пригодится. Проверено огромным стажем работы в школе! Для одного родителя данный учитель самый лучший, самый замечательный и тут же пяток мам скажут: "ни в коем случае не ведите к нему!"

Хотите, я вам дам совет, как выбрать учителя?
Возможно грубо, но знаете ли вы, как люди выбирают щенка? Который ткнётся в ноги, того и надо брать. Возьмите своего малыша, идите и поговорите с учителями. К кому детское сердечко потянется, к тому и ведите. И никак иначе. Есть потрясающиая школа "Солнышко", куда в этом году пошла моя внучка Соня. И не дадут соврать вам мои дети Миша и Наташа, я сказала ребятам: "Пусть Сонечка сама выбирает учителя. Прислушайтесь к ней! Это будет самый правильный ход!"

В конце года, в июне, у нашей школы есть замечательная традиция: будущие первоклассники неделю ходят в школу и с ними работают ВСЕ учителя, берущие первые классы. Ведите детей и смотрите внимательно, кого примет ребёнок, к тому и ведите. Поверьте, программу первого класса все наши учителя знают прекрасно.

И, последнее. Мы, учителя, никогда не выбираем учеников: кого вы нам приводите, того мы и учим.

Простите, что позволила себе ответить публично, но, ещё раз повторюсь: этот пост был опубликован тоже публично. Ещё совет: не комментируйте подобные посты. Мы, учителя, грамотные и читать тоже умеем...
Воспитывается тот, кто любит.

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 94
Всего сообщений: 8053
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Педагогический калейдоскоп

Сообщение Агидель » 16 ноя 2017, 20:46

Педагоги/Педагогическая карта мира.

http://emap.mininuniver.ru/persons?locale=ru
Воспитывается тот, кто любит.

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 94
Всего сообщений: 8053
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Педагогический калейдоскоп

Сообщение Агидель » 10 дек 2017, 05:53

Инклюзия. Особенные дети. Обычная школа. Уроки английского.

...В классе учится мальчик - душа болит за него. Он наивный, чистый, честный, он думает, что все люди хорошие и добрые, что на свете существует только любовь... Хочется оградить его от несправедливости и зла, заключив в волшебный кокон любви и доброты.
...В классе учится девочка - душа болит за неё. Она наивная, чистая, честная, она думает, что все люди хорошие и добрые, что на свете существует только любовь...Хочется оградить её от несправедливости и зла, заключив в волшебный кокон любви и доброты.
...Я занимаюсь с мальчиком английским языком. Он не может учиться вместе со всеми, и к нему домой ходит его учитель и я, как преподаватель английского, всего раз в неделю...Он радуется мне, тихо шепчет слова, а я пою ему песенки, рассказываю сказки, всего раз в неделю.
В классе...
... Но я верю, что в каждом из нас заложен ген доброты и милосердия, нужно только научиться им пользоваться, чтобы сплести волшебный кокон доброты и любви. Мы будем учиться, мы уже учимся...
Воспитывается тот, кто любит.

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 94
Всего сообщений: 8053
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Педагогический калейдоскоп

Сообщение Агидель » 11 дек 2017, 20:20

https://www.youtube.com/watch?v=8CSHJlE ... r_embedded
Рэп - урок "Куликово поле"
Воспитывается тот, кто любит.

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 94
Всего сообщений: 8053
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Педагогический калейдоскоп

Сообщение Агидель » 15 дек 2017, 10:49

Изображение
Воспитывается тот, кто любит.

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 94
Всего сообщений: 8053
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Педагогический калейдоскоп

Сообщение Агидель » 26 дек 2017, 19:43

Как дети-иностранцы учатся
в обычных российских школах


МаЮэ или Юля, 18 лет. ГБОУ 415 (бывшая 1229)

Я приехала в Москву из Китая, из провинции Хэбэй, когда мне было семь лет: мама уже здесь работала и перевезла за собой.

Российские школы очень сильно отличаются от китайских: хотя я и проучилась неполных два класса на родине, разницу сразу же заметила. Во-первых, в классах намного меньше людей (15-20 человек), чего не скажешь о Китае. Там возможно и 60 школьников на один класс. Иногда бывает даже, что по окончании школы ты не знаешь некоторых своих одноклассников в лицо. Во-вторых, здесь дети с первого по 11-й класс учатся в одной школе, а в Китае начальную школу (шесть лет) меняют на среднюю (три года), а потом уже подростки переходят в старшую школу и учатся последние три года там. В Китае, в отличие от России, 12 классов. В-третьих, здесь учителя намного добрее, чем в китайских школах, возможно, этим объясняется и количество учеников.

Мне безумно нравятся школы в России. Здесь и вправду ощущаешь себя как во втором доме: тепло и уютно. Учителя очень заботятся об учениках

Единственное, что мне не нравится — качество образования. За последние годы столько всего изменилось! Объединения школ, смена директоров и администрации, увольнение многих учителей — образование стало совсем ужасным. Из-за экзаменов вроде ЕГЭ дети не могут больше мыслить свободно, логически, по-своему — мы умеем только решать тестовые задачи, вызубренные в школе.

Поступаю я в Европу, хочу пойти на гостиничное дело или на факультет туризма. В этом году я выпустилась и, честно говоря, ожидала, что ЕГЭ пройдет намного сложнее! Но, видимо, я была подготовлена и из-за этого даже не слишком волновалась. И про то, что там все очень строго — это все сказки! Просто учителя любят пугать нас.

Кристоф Райкен, 16 лет. Гимназия № 1540

Я приехал из Бельгии в 2009 году. Переехали с матерью и братом из-за семейных проблем и разногласий между родителями. Поступил заново в четвертый класс. В Россию я приехал уже умея говорить по-русски, мама научила. А писать или читать еще не мог. Однако в школу меня все же взяли, потому что остальные предметы я знал очень хорошо. За год по интенсивной программе научился и всему недостающему. В Бельгии я учился в католической школе и был верующим католиком, теперь у меня нет определенной веры во что-то.

Школы в Бельгии и России сильно различаются: по размеру, отношению к детям и уровню образования

Школа, в которой я учился, была огромных размеров и немного за городом. В нее включались сразу детский сад, средняя и старшая школа, у всех были свои корпуса. Для столовой тоже существовал отдельный корпус, а внутри сразу между всех корпусов была площадка. Обычно в младшей школе было три класса (1а, 1б, 1с, 2а, 2б, 2с и т. д.) иногда больше, и переходили мы по системе «следующий класс-следующая буква алфавита». В младшей школе ребята не имеют представления о том, какие уроки проходят у старших. Для них это загадка.

За хорошую учебу и поведение нам давали награды: свободное время на уроках, баллы добавляли. В Бельгии у нас была 10-балльная система оценивания, а для контрольных — 100-балльная. В течение года в школе проходили разные ярмарки, праздники и развлечения, которые ученики сами себе устраивали (турниры покемонских карточек, презентация циркового искусства, разнообразные марафоны и многое другое).

В России класс более сплоченный и ребята дружелюбнее. Вначале я был кем-то вроде инопланетянина, но ребята не боялись. Им было любопытно, кто я, откуда и почему я вообще здесь. Поначалу мне было не по себе, сидел и ходил всегда один, но очень быстро я сдружился с одноклассниками. Среди них мне комфортно. Образование здесь все же жестче, чем в Бельгии: намного больше ложится на плечи учеников. Было нелегко привыкнуть к такому ритму. Сейчас я перешел в 11 класс и собираюсь продолжать свое образование здесь, поступать на факультет ВМК в МГУ.

Ольга, мама Кристофа:

Кристоф был еще ребенком, когда мы переезжали, он учился в четвёртом классе. Не думаю, что переход в новую школу дался ему трудно. Он выучил русский язык за три месяца, а математика у него уже была на уровень выше одноклассников. В Бельгии Кристоф учился в государственной школе, а в России — в частной. Их сложно сравнивать, здесь у него всего десять одноклассников, ко всем ученикам индивидуальный подход. Там, конечно, такого не было. Уровень образования, если сравнивать начальные школы, в Бельгии определенно выше. Вообще считается, что в Бельгии одна из лучших систем образования, в России с этим не слишком хорошо.

Материально в жизни школы нас участвовать не просят, только в общешкольных и классных мероприятиях, но довольно активно. Помню такую деталь: в Бельгии на родительских собраниях никогда во всеуслышание не говорили об индивидуальных достижениях учеников. Это была конфиденциальная информация, закрытая. А здесь перед всеми объявляют: «Ваня опять двойку получил»; «Петя молодец: лучше всех написал диктант». Получается, Бельгия — страна более социалистическая, чем наша посткоммунистическая держава.

Став Израев, 14 лет. Гимназия № 1540

Я переехала из Израиля, когда мне было 12 лет. Там существует программа, по которой учителей отправляют в еврейские школы по всему миру. Моя мама — учительница, и ей предложили работать в школе ОРТ 1540 в Москве, и вот мы здесь уже два года. В России учителей уважают больше, чем в Израиле. И школы здесь больше, мне в них нравится. Эти две страны очень сложно сравнивать: все совершенно разное.

Отличается культура, манеры людей, их внешний вид, шутки, поведение, тон разговоров — здесь все иначе. Не скажу, что это плохо — скорее интересно

Сначала меня приняли не очень хорошо, даже совсем не приняли. Но потом я начала постепенно знакомиться с девочками, и теперь некоторые из них — мои лучшие подруги. Хотя сначала одна меня даже ненавидела, но это быстро прошло. Тут тяжелее учиться, но уроки проходят одинаково: и здесь, и там есть предметы, которые никто не слушает. Даже не предметы, а учителя. У одних бывает очень интересно, у других — ужасно скучно.
Воспитывается тот, кто любит.

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 94
Всего сообщений: 8053
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Педагогический калейдоскоп

Сообщение Агидель » 17 янв 2018, 14:57

"Пустые карманы никогда не помешают нам дать ребёнку то, что мы хотим дать. Помешать этому могут только пустые головы и пустые сердца." Норманн Пил
Воспитывается тот, кто любит.

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 94
Всего сообщений: 8053
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Педагогический калейдоскоп

Сообщение Агидель » 23 янв 2018, 06:31

Изображение

Кем хотели стать дети в 1926 году.
Воспитывается тот, кто любит.

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 94
Всего сообщений: 8053
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Педагогический калейдоскоп

Сообщение Агидель » 30 янв 2018, 20:22

Сейчас мы читаем книгу.
Педагогический калейдоскоп - 20180130_112755.jpg
Педагогический калейдоскоп - 20180130_112755.jpg (45.62 КБ) 617 просмотров

Очень интересно, но вопросы образования не слишком интересуют нашего ученика, зато мне так всё интересно!
Читаем мы потихоньку - помаленьку. Сегодня читали о Смольном институте. Поделюсь тем, что показалось интересным.
Педагогический калейдоскоп - 20180130_113159.jpg
Педагогический калейдоскоп - 20180130_113205.jpg

Смольный институт был на территории Смольного монастыря на окраине Петербурга, где раньше хранили смолу для строительства кораблей.

Самыми знаменитыми выпускницами стали Наталья Суворова - единственная дочь Александра Суворова. Выпуск 1791г.
Елена Молоховец Выпуск 1848 года. Автор Знаменитой поварской книги "Подарок молодым хозяйкам".
Лидия Зверева Выпуск 1911 г. Первая женщина-лётчик, исполнившая "мёртвую петлю".

Отправлено спустя 10 минут 32 секунды:
Самыми плохими оценками были двойка и единица, а вот самыми лучшими - "11" и "12".
За плохую учёбу и поведение воспитанницу наказывали не больно, но довольно обидно! Могли пришить рваный чулок к платью, лишить сладкого или даже всего обеда, заставить стоять в столовой в то время, когда другие сидят.

Вроде бы, читала книгу Е. Водовозовой "На заре жизни" о Смольном институте, но и из детской книги столько интересного можно почерпнуть!
Например, знаете, что наименование цветов сейчас иное?

Делюсь.
Кумачовый - ярко-красный
зекрый -светло-синий
дикий - серый
пюсовый - красно-коричневый
экрю - цвет слоновой кости
муаровый - зелёный.
Воспитывается тот, кто любит.

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 94
Всего сообщений: 8053
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Педагогический калейдоскоп

Сообщение Агидель » 03 фев 2018, 13:34

«Математика — наука таинственная, недоступная простым смертным»
Как Софья Ковалевская получила мировое признание, но оказалась ненужной в России

http://mel.fm/istoriya_obrazovaniya/159 ... valevskaya
Воспитывается тот, кто любит.

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 94
Всего сообщений: 8053
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Педагогический калейдоскоп

Сообщение Агидель » 06 фев 2018, 19:11

Воспитывается тот, кто любит.

Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «Православное образование»