Правильный школьный курсПравославное образование

От воскресной школы до академии...

Модератор: Агидель

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Всего сообщений: 8555
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Правильный школьный курс

Сообщение Агидель »

Хочу поделиться с вами интересной статьёй, которая заставляет задуматься.

Учеба уже не будет базироваться на запоминании
В прошлом году газета The New York Times назвала Митио Каку одним из самых умных людей Нью-Йорка. Американский физик японского происхождения, провёл ряд исследований в области изучения чёрных дыр и ускорения расширения Вселенной. Известен как активный популяризатор науки. В активе учёного — несколько книг-бестселлеров (многие переведены на русский язык, в т.ч. «Введение в теорию суперструн», «Физика невозможного», «Физика будущего»), циклы передач на BBC и Discovery. Каку — преподаватель с мировым именем: он профессор теоретической физики в нью-йоркском Сити-колледже, много путешествует по миру с лекциями. Недавно Митио Каку рассказал в интервью изданию «Власть Денег», каким он видит образование будущего.

В своей книге «Физика будущего» вы пишете, что образование будет базироваться на интернет-технологиях и гаджетах типа Google Glass. Какие еще глобальные изменения произойдут в сфере обучения?

Митио Каку. Самое главное — учёба уже не будет базироваться на запоминании. Совсем скоро компьютеры и очки Google Glass трансформируются в крохотные линзы, предоставляющие возможность загружать всю необходимую информацию. Уже существуют очки дополненной реальности, у которых есть такая функция. Поэтому через год-два школьники и студенты на экзаменах смогут запросто искать ответы на вопросы в интернете: достаточно моргнуть — и появится нужная информация. С одной стороны, не нужно будет перегружать мозг бесполезными знаниями, основной процент которых, как показывает практика, впоследствии не используется. С другой — освободившийся умственный резерв переориентируется на развитие способности думать, анализировать, аргументировать и принимать в итоге верные решения.

В таком случае отпадет необходимость и в экзаменах, и в преподавателях?

М. К. Безусловно, мы станем более автономными, будем брать большую ответственность за свою жизнь, соответственно, не понадобятся какие-либо «контролирующие органы». Люди станут образовывать сами себя, причём реально осознавая, какие именно знания им нужны. А если необходима консультация, они получат ее, например, у «умной» стены. Очень скоро такие устройства, основанные на технологиях искусственного интеллекта, будут располагаться повсеместно: в квартирах, офисах, на улицах. Достаточно будет приблизиться к стене и сказать: «Я хочу поговорить с профессором биологии». И тут же на стене появится ученый, который может дать вам всю нужную информацию. Такая система будет применима не только в области образования, но и в других сферах: медицине, юриспруденции, дизайне, психологии и пр. Конечно, реальные специалисты, например хирурги, будут нужны, но простые проблемы можно будет решить виртуально. Что касается учителей, то они «живьем» уж точно не понадобятся.

Смогут ли люди быстро перестроиться на самообразование, онлайн-обучение?

М. К. Университетские онлайн-курсы уже существуют, это действительно блестящая идея. Правда, процент бросивших учёбу на таких программах пока очень высок. Это связано с тем, что люди еще не перестроились, не научились работать без наставника по принципу «только ты и монитор компьютера», у них нет высокой мотивации. С другой стороны, онлайн-система только зарождается, ее нужно корректировать. Но развивается и совершенствуется она довольно быстро, и, безусловно, именно за ней образование предстоящих 50 лет. Университеты сохранятся, но это будут преимущественно виртуальные вузы, обучение в которых основано на облачной системе. Тех, кто посещает лекции в традиционных учебных заведениях, будут считать неудачниками. О них будут говорить: «Он не смог сам сконструировать свое образование».

Сейчас подтверждением полученного багажа знаний является диплом. Каким образом в будущем специалист будет подтверждать свою компетентность в той или иной области?

М. К. Дипломы исчезнут за ненадобностью — прежде всего потому, что образование перестанет ограничиваться какими-либо временными и пространственными рамками. По всей видимости, появятся центры сертификации, в которых специалисты будут сдавать квалификационные экзамены, определяющие набор навыков и компетенций. В зависимости от результата человек получит или не получит определенную должность. Вероятно, со временем введут также унифицированную шкалу баллов — их количество позволит занять определенное положение в обществе. Соответственно, университеты становятся поставщиками услуг, которые сами эти услуги не оценивают. В США, Канаде, Японии, Европе очень популярна система портфолио, когда за время учёбы человек накапливает дипломы, свидетельства, сертификаты и предоставляет их работодателю. В будущем накопленный интеллектуальный багаж станет одним из ключевых элементов системы образования, а информационные технологии сделают заслуги человека доступными и прозрачными.

Если от взрослых можно ожидать сознательного подхода к образованию, то дети вряд ли будут учиться без постоянного контроля…

М. К. Будут активно развиваться детские образовательные сервисы. В ближайшие 10—15 лет возможности того, что сейчас называют внесистемным образованием, станут безграничны. В частности, будет такой сервис, как педагогика онлайн. Причем онлайн — это не значит, что все сидят перед компьютерами и глядят в мониторы: меняется сама среда, в которой люди живут, и интерфейсы, которые с ними взаимодействуют. Города будущего, наполненные информационно-коммуникационными решениями, станут сами по себе активными участниками новой образовательной среды. В частности, станут предлагаться большие игры для детей, которые на протяжении многих дней и месяцев будут проходить в реальных городских или специально подготовленных пространствах. Учебники научатся начинять искусственным интеллектом, и он сможет подбирать образовательные материалы — фото, тексты, видео, задания, схемы под потребности каждого конкретного ученика вне зависимости от того, сколько ему лет — шесть или шестьдесят. Таких разработок очень много, они постепенно внедряются.

Сейчас, чтобы стать хорошим специалистом, нужно нарабатывать базу знаний и приобретать опыт. Что нужно будет для того, чтобы стать успешным человеком в будущем?

М. К. Чтобы добиться реального успеха, нужно развивать те способности, которые недоступны роботам: креативность, воображение, инициативу, лидерские качества. Общество постепенно переходит от товарной экономики к интеллектуально-творческой. Не зря Тони Блэр любит говорить, что Англия получает больше доходов от рок-н-ролла, чем от своих шахт. Гораздо больше шансов на успех у тех стран, которые смогут сбалансировать товарные рынки и когнитивно-креативный потенциал. Нации, которые верят только в сельское хозяйство, долго не протянут, они обречены на бедность.

Большинство футурологов предрекают, что львиную долю рабочих мест скоро займут роботы. Что останется человеку?

М. К. Самыми денежными будут биотехнологии, нанотехнологии и искусственный интеллект. Меняется не только система образования, но и система работы. Совсем скоро не останется людей на фабриках, зато появится много новых специальностей в интеллектуальной сфере. Самое главное — вовремя сориентироваться и переключиться. Проблема большинства людей в том, что они инертны и ни шагу не могут сделать без оглядки на толпу. Первое, чему нужно научиться, если вы хотите добиться успеха в будущем, — не бояться быть непохожим на других, брать на себя полную ответственность за свою жизнь, не страшиться в один день все изменить и последовать по новому пути.

Сейчас уровень безработицы высок как никогда, в первую очередь среди молодежи. Стоит ли списывать это только на мировой кризис или доля вины лежит в том числе и на неэффективной системе образования?

М. К. Действующая система образования готовит специалистов прошлого. Мы учим их для того, чтобы они шли на работу, которой уже не существует, обеспечиваем теми интеллектуальными инструментами, которые давно неэффективны. Поэтому в мире такой высокий процент безработных. С какой стати владельцу бизнеса принимать на работу выпускников: мало того, что у них нет надлежащих знаний, так еще и отсутствует опыт. Как результат, в большинстве ведущих мировых компаний доминируют 50—60-летние. А ведь они будут продолжать учиться — как только люди будут спокойно доживать до 120 лет и следовать неизбежной, по моему мнению, концепции непрерывного образования. Поэтому сейчас специалисты образовательной сферы кардинально пересматривают учебные программы по естественным наукам, которые имеют непосредственное отношение к технологиям будущего.

Но ведь далеко не все имеют склонности к интеллектуальному труду. Благодаря каким талантам не склонный к умственной деятельности человек сможет выжить в мире роботов?

М. К. Ни один высокоразвитый искусственный интеллект не в состоянии полностью заменить человека. У нас на самом деле гораздо больше преимуществ перед машинами, чем мы себе может представить. К примеру, у роботов отсутствует образное мышление, у них нет сознания, интуиции. Поэтому они, скажем, не могут заменить фондовых брокеров, для которых главное не интеллект, а интуиция. Выживут садовники, строители, работники физического труда, у которых работа завязана на креативе — то есть предполагается не автоматическое исполнение функций, а изменение подхода на разных этапах. В ближайшее время «рабочими» будут признаны специальности, которые сейчас считаются интеллектуальными: программирование, веб-дизайн, 3D-проектирование. Чем бы человек не занимался, у него ко всему должен быть творческий подход, живое воображение, способность быстро ориентироваться в меняющихся обстоятельствах и хорошо развитая интуиция.
Реклама
Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Всего сообщений: 8555
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Правильный школьный курс

Сообщение Агидель »

Лучшие достижения педагогической теории находят своё воплощение по преимуществу в школах для верхних классов общества. Таковы учения и отдельные идеи Платона, Локка, Руссо, Песталоцци, Ушинского, Пиаже... В массовой (государственной) школе они не применяются или используются сильно искажёнными. Недаром Н. К. Крупская воскликнула когда-то в 1930-е годы: «У нас теория — сама по себе, а практика — сама по себе.»
Но при этом архитекторы поточной школы для масс делают вид, что чертят её чертежи по лекалам великих мыслителей. Два примера здесь особенно ясно могут показать, как это обычно делается.
Католические школы широко декларируют свою приверженность учению Фомы Аквинского, основоположника томизма, который с 1879 года официально провозглашен фундаментом католицизма. Но достаточно сравнить образовательную практику католицизма с действительно гениальными и богатейшими творениями Фомы — одного из величайших мыслителей земли, — как становится очевидным, что его учение искажено до неузнаваемости и даже превращено в свою противоположность.
Для Фомы первичным агентом воспитания был учащийся, и образование, стало быть, было нацелено на развитие личности, способной к самовоспитанию / самообучению. Согласно Фоме, интеллектуально независимый воспитанник школы должен быть способен к исследованиям и открытиям, должен вовлекаться в познавательные процессы именно как в процессы.
Римская католическая церковь, однако, полностью подчиняет, как правило, учащегося (обучающегося, воспитуемого) авторитарному доминированию учителя.
Ещё более разительный пример — Маркс и марксизм. Недаром, почитав своих французский последователей, Карл Маркс в ужасе воскликнул: «Я знаю только одно, что я — не марксист».
Маркс — один из величайших мыслителей на земле — вдохновлялся идеей неотчуждённой личности, то есть не обворованной культурой. Согласно Марксу, образование не должно способствовать отчуждению личности от высокой культуры, а государственное вмешательство нужно для устранения вопиющего неравенства и для расширения возможностей человеку обрести свою человеческую сущность.
Под знаменем якобы Маркса некоторые марксисты делали ВСЁ наоборот, шли в прямо противоположном направлении. Насилие и манипуляция массами осуществлялись ими под лживыми лозунгами и с помощью цитат, вырванных из контекста и послушно «доказывающих» их "несравненную правоту".
Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Всего сообщений: 8555
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Правильный школьный курс

Сообщение Агидель »

Изображение

Среднее недельное количество уроков у учителя. Россия и страны Европы

Анализируя результаты нашего исследования «Финансовое положение педагога-2017», мы высчитали среднее недельное количество уроков у наших учителей. Совместив эти данные с информацией о среднем количество уроков у учителей европейских стран, мы узнали, что больше всего "голосовых" часов у педагогов Турции (30). Россия на втором месте (27). Меньше всего уроков в неделю дают учителя Польши (14) и Словении (15).
Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Всего сообщений: 8555
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Правильный школьный курс

Сообщение Агидель »

Изображение
Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Всего сообщений: 8555
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Правильный школьный курс

Сообщение Агидель »

Изображение
Аватара пользователя
Натуся
Весна форума
Всего сообщений: 6991
Зарегистрирован: 13.12.2008
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Профессия: модная
Откуда: туманный Альбион
 Re: Правильный школьный курс

Сообщение Натуся »

Насчет "Помогать конспектировать нестандартно", я попробовала конспектировать книгу в схемах и рисунках, это во первых нескучно, во вторых помогает запомнить лучше а в третьих помогает быстрее вспомнить, буду и дальше так делать.
Люди, пожалуйста, замечайте, когда вы счастливы.
Курт Воннегут
Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Всего сообщений: 8555
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Правильный школьный курс

Сообщение Агидель »

:crazy:

Принцип бабушки пирата

Слово «творчество», видимо, выбрано чем-то вроде девиза к начавшемуся учебному году. Наверняка оно звучало в каждом докладе не только на петербургском Большом педсовете и, будьте спокойны, в течение года так и будет звучать, а потом отразится в отчетах о том, насколько школам удалось детское творчество развить вглубь, ширь и поперек...

Нынешний петербургский Большой педсовет освятила своим присутствием президент Российской академии образования (РАО) Л. А. Вербицкая, поэтому предлагаю остановиться на ее академических инициативах прошлого учебного года.

Уважаемая Л. А Вербицкая предложила исключить из школьной программы роман писателя Толстого «Война и мир» — ибо книга эта слишком объемная. И читать ее детям трудно. Вместо «Войны и мира» Людмила Алексеевна посоветовала начать в школах изучение Библии. Правда, книга эта тоже не тоненькая и довольно непростая. Это во-первых.

Во-вторых, ее и так изучают в курсе МХК (мировой художественной культуры). Но именно как памятник мировой художественной культуры — поскольку, не зная основных библейских сюжетов, сложно понять смысл доброй половины картин и скульптур, с которыми учителя детей знакомят. Изучать же Библию в качестве «священной книги», особенно в нашей многоконфессиональной стране, согласимся, не учительское дело: этим занимаются другие люди в другом месте.

В общем, рассмотренные нами идеи президента РАО вряд ли зачтутся как «развитие творческого потенциала».

А вот к другому предложению Людмилы Алексеевны я бы советовал отнестись серьезнее. Пусть и не прямо, сие предложение может инициировать развитие и вышеуказанного потенциала. Г-жа Вербицкая предлагала перейти на 100-балльную шкалу как более точную систему оценки конечного результата обучения.

В нашей якобы пятибалльной системе оценка «1» («кол») давно умерла, в распоряжении учителей осталось всего четыре градации оценки знаний. Педагоги, конечно, уже давно и явочным порядком сами увеличили количество градаций оценки и ставят «три с минусом» или «пять с плюсом», но все эти «плюсы» и «минусы» нормативами не предусмотрены.

Во многих странах, как известно, система оценки значительно богаче, чем наша пятибалльная. В Албании, например, оценок — пять, но градаций — десять. От «превосходно» (10) до «неудовлетворительно» (0 — 4,99). В Германии — простая, но все же шестибалльная система: 1 — ausgezeichnet / sehr gut («отлично»), 2 — gut («хорошо»), 3 — befriedigend («удовлетворительно»), 4 — ausreichend («достаточно»), 5 — mangelhaft («неудовлетворительно»), 6 — ungenugend («недостаточно»).

То, что предлагает Л. А. Вербицкая, больше похоже на американскую систему. Там баллов от 1 до 100, а градаций оценки семь. Например, наивысочайшее — О: это не «ноль», это «о», Outland, или «запредельно», или «лучшее из лучших», 100 баллов. От 93 до 99 баллов — S, supreme, «высший». На нижних ступенях (1 — 49 баллов) — F, Fail, провал. И U, Unhonest/Unfair, нечестный/недобросовестный — вот тут уж ноль.

Так вот, предложение Л. А. Вербицкой даже не соизволили рассмотреть. В Федеральном образовательном стандарте (ФГОС) для начальной школы уже нормативно закреплены четыре градации оценивания знаний: их предлагается оценивать «от двух до пяти». Думаю, с остальной школой будет то же самое.

Естественно, учителя не сдадутся и будут рисовать свои незаконные «плюсы» и «минусы», но это уже будет художественная самодеятельность.

...Теперь разберемся, как управляющим образованием следовало бы привлечь коллективный учительский разум к «раскрытию творческого потенциала учащихся».

Например, можно было бы освободить педагогов от писания бессмысленных бумаг, а вместо этого велеть им на летних каникулах читать полезные книги и участвовать в вебинарах (их в Сети огромное количество).

Но — нет. И в июле, и в августе учителя старательно ваяли так называемые рабочие программы. Дело в том, что в правила их сотворения были внесены изменения, так что прошлогодние программы уже не прокатят.

Для примера рассмотрим только одну рабочую программу — для шестого класса по русскому языку. Она создана на основании авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (под ред. Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М. 8-е изд. — М.: Просвещение, 2014).

У каждого учителя, конечно, есть эта книжка с авторской программой 2014 года издания. Но этого недостаточно! Учитель обязан переписать из нее уже в свою рабочую программу и часть пояснительной записки, и цели обучения вообще, и цели обучения русскому языку в частности, и еще много разных вещей, напечатанных в замечательном пособии.

Как-то я спросил у одного очень уважаемого мной специалиста по развитию образования: «А на фига?». И товарищ нашел только одно разумное объяснение этим переписываниям: «Переписывая все это, учителя, возможно, наконец ознакомятся со всякими замечательными подробностями».

Например, чем какие-то «метапредметные задачи урока» отличаются от каких-то «надпредметных».

Мой восторг от ответа коллеги был неописуем. Думаю, учителей тоже трясет от восторга, потому как переписываемая часть указанной рабочей программы составляет... 47 страниц.

И это не все. Закончив эту увлекательную часть работы, учитель может приступить к составлению своего тематического календарного плана. А для этого тоже есть высочайше утвержденная таблица, в которой определен порядок размещения разных столбцов с планируемыми результатами обучения. Чтобы быть до конца справедливыми, отметим, что в таблице этого года на два столбца меньше, чем в предыдущем, потому что результаты «личностные», «надпредметные» и «метапредметные» объединены в один раздел. Вместе с ранее написанными 47 страницами получается рабочая программа протяженностью 135 страниц.

Это больше, чем минимальный требуемый объем кандидатской диссертации. С тоской вспоминаю время, когда годовое тематическое планирование умещалось в четыре страницы, от руки написанные.

Понятно, что учитель ведет не одну параллель классов и, значит, пишет не одну рабочую программу, а две-три. Так что будет готовиться к «раскрытию творческого потенциала учащихся», не отрываясь от экрана компьютера, а заодно поработает над развитием своей мелкой моторики.

К слову: на титульном листе каждой рабочей программы стоит «утверждаю» и подпись директора. То есть подразумевается, что директор школы все это читал (не может же он подписать, не читая!), и даже в маленькой школе руководство читает вот эти «программные» 150 страниц раз по десять. Да, и еще на титуле пишется, что все это согласовано на педсовете.

Знаете, для чего требуется все это интеллектуальное роскошество? Для того, чтобы разместить на сайте школы.

Сайты создавались для реализации «принципа открытости образования», чтобы родителям было видно, по каким программам учат их детей, какие в этой школе есть дополнительные «плюшки» и каковы результаты работы учебного заведения. Ни одному родителю в страшном сне бы не привиделось, что для ознакомления с программой надо будет прочитать многостраничный документ.

Так ведь и не для родителя все затевалось. Просто так удобнее тем, кто школу проверяет по системе «бабушки пирата»: «Ложка есть, миска есть, чистая рубашка здесь». А если «миска» и «ложка» расположены не в предписанном порядке, то это повод выйти с проверкой, чтобы мало никому не показалось.

Так что наши управляющие образованием товарищи позаботились не о «творческом потенциале учащихся», а о собственном бюрократическом удобстве.

Единственное, что остается учителям, так это передать детишкам свой собственный опыт развития этого самого потенциала: «Делай, что тебе говорят, и радуйся».
Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Всего сообщений: 8555
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Правильный школьный курс

Сообщение Агидель »

Стандартная технология персонального образования?

Часто говорят, что образование – это инвестиция в себя. ОК, согласимся: образование – это инвестиция. А что тогда такое «возврат инвестиций» в образовании? Я часто задаю этот вопрос, и самые распространенные ответы звучат так:

это новые возможности, которые у тебя будут;
это то, что потом может изменить твою жизнь;
это возможность стать лучше.

Понимаете? Вот приходит стартап к инвестору и говорит: «Дайте денег на мой проект». Инвестор спрашивает, что он получит взамен, и слышит: «У вас будут новые возможности», «вы станете лучше». Как по-вашему, сколько денег получит такой стартап?

Моя позиция: если образование – это инвестиция в себя, то возврат инвестиций должен быть: а) в деньгах и б) просчитываемый.

Но сейчас это невозможно. Сейчас образование – в некотором смысле шаманство. Никогда не знаешь, что получишь, сколько времени займет процесс. Сколько стоит выучить китайский язык? Квантовую физику? Играть на пианино? Что вам ответят? «Не, ну вы начните, а там посмотрим, знаете, некоторые за два года достигают цели». Примерно так же 500 лет назад пилигримы ходили к своим святыням. И они тогда не могли себе представить, что можно будет предсказать этот маршрут с точностью до дня и часа. Мы сейчас все еще не можем себе представить, что такое возможно в образовании. Но оно точно будет. Уже начинается.

Оно переходит в стадию «стандартизированное качество, цена и время». Мы, будучи по сути еще небольшим стартапом (у нас около 1000 преподавателей), сделали экосистему, где есть некий «суперучитель» – к естественному интеллекту учителя мы добавили компьютерные технологии.

Мы не заменяем учителя, но оцифровываем компетенции учителя и перекладываем самые важные из них с учителя на компьютер. Это уже сейчас позволяет предсказывать более точно время и деньги до достижения результата. Но это еще не ROI.

Мы у себя поняли, что занятия должны приносить пользу здесь и сейчас.

«Теперь мы проходим настоящее продолженное время, тема урока: “Завтрак”. Говорим про овсяную кашу». Если я не ем овсяную кашу, зачем мне про нее учить? Я все равно никогда в жизни не буду ее заказывать и забуду через десять минут все эти слова, они мне не пригодятся. Не лучше ли мне сразу перейти к изучению стейков, благо я их люблю? Или, если меня по работе интересует онлайн-образование, к чему мне изучать бейсбол? Не правильнее ли мне погрузиться в тематику онлайн-образования, читать те статьи, которые буквально вчера или сегодня вышли на Mashable или TechCrunch, и двигаться вперед по своей системе обучения?

Иными словами, наша система из учителя и алгоритмов может вести меня четко к моей личной цели, а не учить по методике, которая сделана усредненно, в расчете на всех. И, главное, современные технологии позволяют это сделать как массовое коробочное решение.

Получается, что ROI в свое образование лучше получать не когда-нибудь через пару лет, а сразу. Чтобы ты мог сегодня, изучая английский, прочитать новую статью и сделать что-то полезное в своем бизнесе, что позволит тебе продвинуться вперед быстрее, чем конкуренты.

Это растит мотивацию – я понимаю, зачем мне приходить на следующий урок. Это делает знание привычкой, ты учишься это делать каждый день, и это становится твоей практикой. Это дает результат уже сегодня.

Итак, первый шаг – стандартизация. От купца с товарами – к супермаркету и вендинговым автоматам. От пилигрима – к стандартной покупке билетов на рейс в Интернете. От ростовщика – к кредитной карте. Сейчас туда движутся медицина и образование.

Шаг второй – персонализация. Вы сегодня применяете то, что выучили. У вас нет классического вопроса студентов: «Почему мне на 1-м курсе не сказали, что это пригодится через два года, я уже это все забыл».

Всё? Нет. Есть еще третий компонент. Методика. Если вы зайдете в книжный магазин, вы увидите, что полки ломятся от авторских учебников.

Это само по себе не так уж и плохо, но проблема в том, что эффективность методики толком не тестируется. Но точно так же толком не тестируются и традиционные, устоявшиеся методики. Вот мы сейчас проводим 60 тыс. уроков в месяц. Это уже база, пригодная для статистического анализа. Мы собираем абсолютно все данные в ходе урока и можем, во-первых, утверждать на больших числах, что работает, а что нет, а во-вторых, проводить методические эксперименты, тестируя те или иные гипотезы.

Мы можем делать методики, которые реально работают на произвольной паре «учитель-ученик». Соответственно, это максимизирует эффективность каждой минуты обучения и, как следствие, повышает вероятность достижения цели обучающимся.

Суммируя все сказанное.

Новые технологии в образовании позволяют получать предсказуемый результат – с заданными параметрами качества и понятными сроками. Хотим мы или сопротивляемся, но новые модели образования будут строиться на системах быстрой и гарантированной передачи знаний, где непрерывное изменение методики и самого образовательного контента являются частью самой системы образования.

Остается один вопрос: кто уже готов к этому сейчас, а кому придется догонять?

http://archive.vogazeta.ru/ivo/info/14967.html
Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Всего сообщений: 8555
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Правильный школьный курс

Сообщение Агидель »

Мурманская методика — что это? Как использовать методику на уроке

Развитие самостоятельности учащихся, здоровьесберегающие технологии, прочные предметные знания… В чем еще преимущества мурманской методики? В чем ее суть? Возможно ли ее использование в рамках ФГОС? Есть ли недостатки у этой разновидности коллективного способа обучения?

Суть мурманской технологии
Мурманская методика основывается на идее А.Г. Ривина и В.К. Дьяченко о взаимном обучении. Образовательный процесс выстраивается таким образом, что ученики одновременно играют роли и обучаемых, и обучающихся. Занятие организуется в динамических парах. Учащиеся получают карточки с заданием, состоящим из двух частей.

Первая часть содержит теоретический вопрос, или текст, подлежащий доскональному пониманию и изучению. Материал этого блока должен быть усвоен настолько хорошо, чтобы учащийся мог пересказать его своему партнеру в паре, объяснить все трудные моменты, ответить на его вопросы. С помощью мурманской технологии изучают новую тему, повторяют несколько пройденных тем.

Вторая часть содержит задания практического характера. Карточки имеют цветовую маркировку, которая позволяет ученику найти пару. Все передвижения динамических пар, количество проработанных теоретических вопросов и практических заданий фиксируются в маршрутных картах.

В процессе объяснения первого вопроса своей карточки допускается делать краткие пометки, теоретические выкладки в тетради партнера по динамической паре. Запись важных пунктов осуществляется с одновременным проговариванием.

В течение урока, происходит обмен картами с заданиями. Цветная маркировка карточек в паре должна быть разной. Если цвет маркировки повторяется, значит, содержание практической и теоретической частей в них аналогично. После выслушивания чужого рассказа и передачи собственных полученных знаний из первой части своего задания, самостоятельно выполняется упражнение из карточки партнера.

По окончании совместной работы в маршрутных картах или тетрадях делаются пометки: указывается фамилия ученика и цвет проработанной карточки. Результат работы на занятии по мурманской методике оценивается с помощью самоконтроля, взаимоконтроля, учительского контроля.
Алгоритм работы по мурманской методике

Учащиеся получают карточки с цветовой маркировкой.
Каждый самостоятельно изучает информацию первой части карточки: заучивает правила, формулы, даты и т.д., при необходимости получает консультационную помощь педагога.
Каждый ученик самостоятельно выполняет практическое задание второй части.
Учащийся ищет себе пару с отличным цветовым сигналом карточки, записывает в свою тетрадь фамилию своего собеседника, делает отметку о цветовой маркировке.
Первый ученик объясняет материал первого блока своей карточки, делая пометки в тетради собеседника.
Второй ученик таким же образом прорабатывает с партнером содержание своего первого блока.
Учащиеся обмениваются карточками, выполняют упражнения из второго блока самостоятельно.
Сравнение результатов, анализ ошибок, дополнительные пояснения.
Участники динамической пары обмениваются словами благодарности, прощаются, продолжают работу с пункта №4.

Преимущества и недостатки методики

«+»


«–»

Возможность изучения нового материала или повторения старого в комфортном для каждого учащегося темпе.
Высвобождение учителя от фронтальной работы с классом.
Формирование общеучебных навыков.
Развитие самостоятельности в обучении.
Совершенствование навыков общения.
Развивается умение работать в шуме, концентрироваться на поставленной задаче.
Возможность для каждого участника выступать поочередно в роли учителя и ученика, т.е. быть не только объектом, но и субъектом обучения.
Учет здоровьесберегающих технологий. В ходе урока не раз детям приходится передвигаться по классу в поисках пары, менять рабочее место.
Развивается способность рассуждать, доказывать, строить гипотезы, искать пути решения проблемы.
Повышается уровень учебной мотивации. Возникает спортивный интерес: выполнить качественно как можно больше заданий.
Освоение/ актуализация большого объема информации за короткий промежуток времени.



Отсутствие привычной дисциплины на уроке. Выполнение заданий требует «общения в полголоса», хождения по классу.
Необходимость учиться концентрировать внимание в условиях постоянного шума.
Большая подготовительная работа учителя (необходимо продумать 5-6 вариантов карточек, четко организовать учебный процесс).
Не всегда возможно применение методики в рамках 40-45 минут обычного урока (имеются в виду большие объемы информации).


Роль учителя

Применяя на уроках мурманскую методику, учитель перестает быть рассказчиком. Задача педагога состоит в консультативных действиях, разъяснении трудных моментов в изучении теоретических вопросов и выполнении практических упражнений. В ходе урока учитель передвигается от одной динамической пары к другой, давая необходимые разъяснения или осуществляя текущий контроль.
Связь мурманской технологии с ФГОС

Стратегии мурманской методики отвечают требованиям ФГОС нового поколения:

раскрывают способности школьников к самообучению, работе в коллективе;
создают дружелюбную среду;
формируют условия для получения базовых и повышенного уровня сложности знаний, навыков и умений;
учитель мотивирует детей к самостоятельной работе, задействует всех учащихся на каждом этапе урока;
учитель выступает в роли советника, а не наставника.

Примеры карточек для работы по мурманской методике

Урок английского языка в 4 классе по учебнику В.П. Кузовлева. Задача: организовать тренировку в употреблении грамматического явления «степени сравнения прилагательных» в условно-речевых упражнениях.

Карточка №1



Назовите 3 степени сравнения прилагательных. Какие прилагательные называются односложными/ многосложными?





Отметьте галочкой (выпишите в тетрадь) только односложные прилагательные.

Beautiful, nice, aggressive, fluffy, fat, fast, dangerous, tall, slow.

Карточка №2



Как образуется сравнительная степень односложных прилагательных?





Напишите сравнительную степень данных прилагательных: fast, tall, slow.

Карточка №3



Как образуется сравнительная степень многосложных прилагательных?





Напишите сравнительную степень данных прилагательных: beautiful, aggressive, dangerous.

Карточка №4



Как образуется превосходная степень односложных прилагательных?





Напишите превосходную степень данных прилагательных: fast, tall, slow.



Карточка №5



Как образуется превосходная степень многосложных прилагательных?





Напишите превосходную степень данных прилагательных: beautiful, aggressive, dangerous.

Карточка №6



Какие прилагательные образуют сравнительную и превосходную степени сравнения не по правилу (являются исключением)?





Напишите сравнительную и превосходную степени данных прилагательных: good, bad.

Итоговым контролем может служить коллективное обсуждение, включающее представление результатов. Либо учитель, осуществляя промежуточный контроль, выбирает «экспертов», тех, кто безошибочно справился с заданием своей карточки. Далее сами эксперты контролируют правильное выполнение своего задания у других учеников.

Как один из способов коллективного обучения, мурманская методика применима на уроках по любому предмету, позволяет достигнуть высоких результатов, развивает у школьников самостоятельность, повышает учебную мотивацию.

Об авторе: Меркулова Светлана Владимировна, учитель английского и немецкого языков.

http://pedsovet.su/metodika/6746_murmanskaya_metodika
Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Всего сообщений: 8555
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Правильный школьный курс

Сообщение Агидель »

Но нас не проведёшь! Мы интересуемся новейшими методиками! :-D

Раз абзац, два абзац: методика А.Г. Ривина сто лет спустя. Способ организации парной работы в школе

Методика, которая сейчас снова набирает популярность, была создана в начале XX века педагогом Александром Григорьевичем Ривиным. Учитель занимался в разновозрастной группе по преимуществу слабых, отстающих учеников, стремясь добиться высокой успеваемости. Чем же методика Ривина (МР; поабзацная проработка текста) может оказаться полезна современным педагогам?
Что такое Методика Ривина?

Причина создания А.Г. Ривиным метода очевидна: в группе, где находятся дети с разным уровнем подготовки, невозможно вести урок традиционным способом. Чтобы передать необходимые знания в такой ситуации, педагог решил использовать метод обучения в разновозрастных парах и другие приемы (например, ВОЗ, особая методика проработки задач и т.п.). Причем необходимо было организовать деятельность так, чтобы каждый ученик побывал в роли и учителя, и ученика. Изначально А.Г. Ривин предлагал более информированным ученикам объяснить материал младшим или более слабым, но позже форма и суть работы претерпела изменения, так что в результате выкристаллизовалась такая методика, которая сделала Ривина знаменитым и по-прежнему актуальна в педагогике.

Алгоритм работы прост. Ученикам выдаются обучающие тексты (скажем, параграфы учебника), каждому свой. Ученик просматривает свой текст, чтобы получить о нем общее представление (необязательно) и находит себе временного напарника. Они договариваются, кто начинает первым. Этот ученик (назовем его Номер 1) читает вслух один абзац своего текста. Напарники обсуждают абзац, Номер 1 придумывает ему название, отражающее суть абзаца. Если Номер 2 согласен, то он и записывает название в тетрадь Номера 1, а рядом пишет свою фамилию. Если есть разногласия, напарники обсуждают абзац, пока не придут к общему мнению.

Затем Номер 2 читает вслух первый абзац из своего (другого!) текста и предлагает название после обсуждения. Опять же название записывает другой (в данном случае Номер 1) в тетрадь напарника и указывает свою фамилию.

После этого пара распадается. Каждый ищет себе другого временного напарника. Например, Номер 1 сговорился с Номером 3. Но Номер 3 не знает первого абзаца Номера 1 и наоборот. Поэтому Номер 1 сначала пересказывает ему содержание первого абзаца, только потом читает вслух второй абзац, ребята обсуждают его и озаглавливают по той же схеме, что и с первым абзацем. Теперь Номер 3 пересказывает содержание своего первого абзаца, читает вслух второй и т.д.

Процедура повторяется столько раз, сколько в текстах абзацев. Тот, кто озаглавил все абзацы текста, пересказывает его по получившемуся плану перед небольшой временной группой слушателей.

После этого ученик может перейти к изучению в той же форме второго текста.
Инструкция для ученика

Рекомендуется выдать ученикам отпечатанную инструкцию. Например, такую.

Прочитай текст.
Напиши в тетрадь номер и название текста.
Найди напарника и договорись, кто из вас будет первым, а кто — вторым.
Прочитай вслух абзац. Пусть твой напарник следит, пока ты читаешь.
Укажи, о чем говорится в абзаце, и предложи название. Если напарник согласен с твоим мнением, пусть он запишет название абзаца в твоей тетради, а рядом — свою фамилию.
Если есть необходимость, выпиши из абзаца слова или символы, которое необходимо запомнить (например, термин или формулу).
Внимательно выслушай своего напарника и помоги ему озаглавить его абзац. Напиши название и свою фамилию в его тетрадь.
Поблагодари напарника, найди следующего.
Решите с ним, кто будет первым.
Перескажи новому напарнику первый абзац.
Повторяй все действия, начиная с п. 5, пока не закончишь работу над текстом.
Перескажи текст своим товарищам с начала до конца, при необходимости пользуйся своим планом.

Подготовка к работе по методике Ривина

Не каждый текст подходит для того, чтобы использовать эту технологию. То есть в отдаленном будущем, когда ученики в совершенстве овладеют методом, они справятся уже с любым. На первых же порах надо выбирать такие тексты, в которых каждый абзац содержит в себе некий законченный смысловой элемент, чтобы его удобно было озаглавливать и пересказывать. Такие тексты придется заготовить или даже напечатать самому.

Сначала следует предложить ребятам работать в постоянной паре; только когда навык будет сформирован, переходить к работе во временных парах.
Неплохо предложить ученикам завести специальную тетрадь для работы в парах и заранее расчертить ее страницы на 4 графы: название текста, название пункта плана, запомнить (термины, формулы и т.п.), слушал (фамилия напарника).
Время уйдет также и на то, чтобы обучить ребят работать при некотором шуме.
Разумеется, учитель должен также выбрать подходящую тему или раздел, определиться со стратегией, которую хочет использовать.

Пример использования методики Ривина

Примечательно, что сам А.Г. Ривин работал по описанной методике на всех предметах, кроме математики. Однако исследования показывают, что наилучшие результаты она дает при изучении устных предметов. Рассмотрим применение методики Ривина на примере урока литературы; тема — «Виды тропов».

Допустим, ученик Номер 1 получил статью «Метафора». Он находит напарника и читает ему первый абзац. Они обсуждают прочитанное и решают назвать абзац «Определение метафоры». Номер 2 записывает во второй графе название «1. Определение метафоры», никакие слова решили не выписывать, поэтому третью графу оставляют пустой, а в четвертой напарник пишет свою фамилию.

Теперь то же делают с первым абзацем из текста Номера 2.

Поблагодарив друг друга, ученики расходятся и ищут новых напарников. Номер 1 нашел. Он пересказывает Номеру 3 первый абзац, затем читает вслух второй. Ребята обсуждают, как его назвать, и называют «Виды метафор». Номер 3 записывает в тетрадь Номера 1 во второй графе «2. Виды метафор», в третьей графе пишут, например, «диафора, эпифора», в четвертой Номер 3 пишет свою фамилию.

И так далее.
Плюсы методики Ривина

Методика Ривина позволяет решать целый ряд проблем. Особенно актуально использование этого приема на уроках в свете требований нового ФГОС.

Развивает коммуникативные навыки.
Учит вычленять самое главное и определять микротемы.
Материал хорошо запоминается, ведь он излагался несколько раз.
Каждый последующий текст воспринимается еще быстрее и лучше, ведь ученик его уже слышал.
Помогает научиться пересказывать кратко, своими словами.
Формирует способность взаимодействовать с любым членом коллектива; учит вежливому, корректному отношению к партнеру.
Вырабатывает навыки делового общения.
Дает возможность каждому ученику работать в комфортном для него темпе, снимает чувство тревоги.
Очень значительно повышает навыки осмысленного чтения.

Минусы методики

Подготовка трудоемка для учителя.
Для проведения требуется значительное время.
Может быть использована не на любом предмете или, по крайней мере, не на каждой теме.
Текстов должно быть не очень много: спустя определенное количество «пар» ученики начинают сбиваться, путать тексты, устают.
Скорость усвоения материала низкая: ребята получают глубокие знания, но медленно.

Тем не менее, обилие достоинств методики Ривина, пожалуй, все-таки является основанием для ее использования время от времени на уроках изучения подходящей группы тем.
лиговский
Всего сообщений: 191
Зарегистрирован: 08.10.2017
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
 Re: Правильный школьный курс

Сообщение лиговский »

Kolechko: 27 июл 2016, 15:13По мне, самое ужасное, что может быть в школе, учитель истории с тараканами в голове. Считаю этот предмет основным в формировании мировоззрения на базе опыта прошлого.
История- это скорее политический предмет.. Где текст учебника выверен министерством образования, кого "предписано" считать
героем народа и патриотом, а кого врагом народа.. И хотя история цивилизации одна и та же, но совсем РАЗНЫМИ будут школьные учебники истории в Латвии, РФ, Украине и СССР по интерпретации исторических событий.. И если учитель истории в Латвии переедет жить в Россию, то, чтобы работать по такой же специальности в России, ему придётся преподавать совсем другую интерпретацию истории.. Совсем не такую, какой учат детей в Латвии в латышских школах по латышским учебникам..
Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Всего сообщений: 8555
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Правильный школьный курс

Сообщение Агидель »

В этом году диагностическое тестирование было назначено на 31 октября. Однако планы Минобрнауки РТ спутала проверка, которую по поручению президента Владимира Путина проводят в регионах Рособрнадзор и Генпрокуратура. В Татарстане, по официальным данным, ревизоры проверяли школы на добровольность изучения татарского языка с 17 по 27 октября, по неофициальным — завершают работу сегодня. Все это время проверяющие изучали документацию не только в школах, роо и гуо, но и в республиканском министерстве образования. И понятно, подчиненным Энгеля Фаттахова было не до диагностического тестирования, которое к тому же может вызвать очередные учительские волнения. Между тем наблюдатели прогнозируют, что «учительский ЕГЭ» в этом учебном году вообще не состоится: слишком много вопросов к министру образования Татарстана возникло у проверяющих. Это и недостаточное количество часов русского языка в школах, и преподавание по учебникам, которые не входят в федеральный перечень... Как сообщили «ВК» знакомые с ситуацией источники, прокуратура подготовила соответствующее представление в адрес Минобрнауки РТ. Предположительно, результаты проверки могут стоить Энгелю Фаттахову министерского кресла.
В Татарстане я знаю, что обязательным предметом ОГЭ является татарский язык. Моих знакомых приглашали на перспективную работу в город Иннополис. Они не поехали только потому, что дети должны изучать в обязательном порядке татарский язык.
У нас башкирский язык был принудительно-обязательным, как программный предмет. Даже на семейном обучении у нас, дети должны пройти аттестацию по башкирскому языку.
Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Всего сообщений: 8555
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Правильный школьный курс

Сообщение Агидель »

Напомним, башкирская общественность вышла на митинг в защиту башкирского языка 16 сентября. По предварительным подсчетам, в нем приняли участие не менее двух тысяч человек. Помимо требования вернуть обязательное изучение башкирского языка в школах, митингующие выступили за отставку главы республики Рустэма Хамитова и прокурора Андрея Назарова.
Сохранение башкирского языка обойдется в сотни миллионов рублей — Рустэм Хамитов

https://news.mail.ru/politics/31528575/?frommail=1
Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Всего сообщений: 8555
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Правильный школьный курс

Сообщение Агидель »

«Наш язык никому не нужен?»: учителя татарского языка рассказывают об увольнениях

https://mel.fm/novosti/5623089-tatarstan

Здесь обзор различных мнений по поводу преподавания татарского языка.
http://www.bbc.com/russian/features-418 ... ionad.mktg
Отмечу, что по учебному плану часов татарского языка, литературы и культуры больше, чем русского языка, литературы и культуры.
Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Всего сообщений: 8555
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Правильный школьный курс

Сообщение Агидель »

Власти Татарстана предложили преподавать татарский язык в школах два часа в неделю
https://mel.fm/novosti/1396587-vlasti-t ... v-shkolakh

Я так и думала, что оставят обязательным, включительно по девятый класс, за счёт регионального компонента.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Как сделать правильный выбор?
    klook » » в форуме Популярные вопросы о православии
    3 Ответы
    15670 Просмотры
    Последнее сообщение klook

Вернуться в «Православное образование»