Православное образованиеПравильный школьный курс

От воскресной школы до академии...

Модератор: Агидель

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 60
Всего сообщений: 7749
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Правильный школьный курс

Сообщение Агидель » 28 мар 2018, 07:27

Ne accesseris in consilium nisi vocatus.

Реклама
Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 60
Всего сообщений: 7749
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Правильный школьный курс

Сообщение Агидель » 11 апр 2018, 06:20

12 апреля в Международный день космонавтики третий год подряд во всех школах страны пройдет урок имени Ю.А. Гагарина «Гагаринский урок «Космос – это мы». В этот раз он посвящен юбилейным датам в истории освоения космоса: 55-летию полета Валентины Терешковой, 20-летию нахождения МКС на орбите Земли, 30-летию программы «Буран».

При содействии Россотрудничества с прошлого года он также проводится и в 81-ой стране мира.

Также в рамках проведения «Гагаринских уроков «Космос – это мы» пройдет акция «Парта Героя». В 4 школах, где обучались Герои Космоса, будут установлены «Парты Героя».

Определен ряд мероприятий, поддерживающих проведение Гагаринского урока, учитывающего следующие «космические» юбилейные даты 2018 года:
- 55-летие полёта В. В. Терешковой.
- 20-летие нахождения МКС на орбите Земли.
- 30-летие программы «Буран».

Информационно-справочные, фото- и видеоматериалы для проведения Гагаринского урока, подготовленные Государственным бюджетным учреждением культуры города Москвы «Мемориальным музеем космонавтики», с 1 апреля 2018 года будут размещены на официальном сайте Мемориального музея космонавтики города Москвы http://www.kosmo-museum.ru/ и на официальном сайте Союза журналистов России. С 10 апреля 2018 года будет размещено ежегодное видеообращение космонавтов РОСКОСМОСА с МКС к участникам Гагаринского урока.
Ne accesseris in consilium nisi vocatus.

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 60
Всего сообщений: 7749
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Правильный школьный курс

Сообщение Агидель » 14 апр 2018, 05:48

Автор: Б. М. Бим-Бад

Две кардинальные идеи о содержании образования, две наиболее важные и ценные идеи нашел я в статье Афанасия Афанасьевича Фета «Два письма о значении древних языков в нашем воспитании» // Фет, А. А. Улыбка красоты: Избр. лирика и проза / А. А. Фет; [Сост., вступ. ст., с. 5-50, Л. А. Озерова]. - М.: Школа-пресс, 1995. - 734, [1] с. - С. 652-658.

Первая идея сосредоточена в следующих словах:

«Только человек, и только он один во всем мироздании, чувствует потребность спрашивать: что такое окружающая его природа? откуда все это? что такое он сам? откуда? куда? зачем? И чем выше человек, чем могущественнее его нравственная природа, тем искреннее возникают в нем эти вопросы.» (С. 652).

Любознательность — вот что главное в человеке. Значит, школа предназначена развить «потребность спрашивать». Подпитывать и сразу же разжигать эту потребность. Поощрять глубокие вопросы и тренировать в поисках ответов на них.

Вторая идея проистекает из дальнейших рассуждений А. А. Фета.

«Восходя все выше по бесконечному ряду вопросов, мы неминуемо приведем науку к добросовестному сознанию, что на последний вопрос она в настоящее время еще не знает ответа. Этого мало: так как сущность предметов сокрыта на неизмеримой глубине, а восходящему ряду вопросов не может быть конца, то сама наука не может не знать — apriori — что ей никогда не придется сказать последнего слова.» (С. 653-654).

«Для такого глубокого, всеобъемлющего ума, как Гёте, весь мир представлял (das offene Geheimniss) открытую тайну. Великая книга мироздания раскрыта для взоров каждого, но смысл ее — непроницаемая тайна.» (С. 654).

В научном образовании основное, стало быть, есть отношение к миру как к тайне. Надо показать молодой поросли, надо подвести ее к пониманию: чем больше тайн мы открываем, тем больше их становится. И это прекрасно, потому что работы хватит на всех и всегда.

Только такое сознание может быть фундаментом научного образования в школе.
Ne accesseris in consilium nisi vocatus.

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 60
Всего сообщений: 7749
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Правильный школьный курс

Сообщение Агидель » 15 июн 2018, 06:04

Педагогика Платона в ее главных чертах
Б. М. Бим-Бад

Ученик Сократа, Платон (428 или 427 – 348 или 347 до Р. Х.) основал первую в Европе высшую школу – Академию в 387 году, которой руководил и в которой преподавал около сорока лет с небольшими перерывами. Платоновская Академия пережила своего основателя на тысячу без малого лет. Учеником и участником Академии был Аристотель. Другие особенно выдающиеся непосредственные ученики Платона – Спевсипп и Ксенократ из Халкедона, сыгравшие значительную роль в развитии и распространении наук.
В высокохудожественных диалогах "Филеб", "Пир", "Софист", "Федр", "Теэтет", "Государство", "Политик" и "Законы" Платон изложил педагогическую теорию, интегрированную им в систему.
Способности и добродетели врождены человеку, но их еще предстоит пробудить в нем, вызвать к жизни с помощью воспитания. Личный опыт индивида не в силах обеспечить достижения им высших ступеней развития, не может дать знания истины. Будучи знанием, добродетель воспитуема, обучаема (в точности, как у Сократа).
Преднамеренное и целенаправленное воздействие на человека осуществимо благодаря врожденным чувствам удовольствия и страдания, первым ощущениям новорожденного. Добродетель и порок появляются впоследствии из этих чувств. Это значит, что, если удовольствие и неудовольствие, чувства дружбы, скорбь и ненависть будут сформированы в душах людей надлежащим образом в раннем детстве, когда люди еще не способны отнестись к ним разумно, то, став разумными, люди согласуют с разумом укоренившиеся в них чувства. Эта-то согласованность и есть добродетель. Поэтому воспитание прежде всего должно озаботиться тем, чтобы научить ненавидеть то, что следует ненавидеть, и любить то, что следует любить ("Законы", II 653 b). По мере развития личности требуется гармонизация, уравновешенное сочетание не только "вожделеющего начала" – чувств удовольствия и неудовольствия, но и начала "яростного" – страстей.
Отдельный человек нуждается в правильном воспитании, одновременно и государство заинтересовано в том, чтобы хорошо воспитанные дети становились хорошими гражданами, способными всё делать прекрасно, в частности, побеждать в битвах врагов ("Законы", I 641 b-c).
Воспитание зависит от характера предоставляемых индивиду обществом возможностей и типов деятельности. Различные задатки предрасполагают человеческие наутры скорее к той, чем к иной деятельности, а разнообразию способностей соответствует разнообразие потребностей (в структуре общественного разделения труда). Число и характер типов личности соответствует числу и характеру сословий в государстве. Дурное государственное устройство губительно действует на души людей. В разумном общественное строе положение индивида в обществе и его отношение к обществу суть вопросы правильного воспитания, учитывающего особенности душевного склада каждого ("Государство", IV 497 b и далее).

Более того, от правильной организации общества зависит самая возможность истинного знания, что означает неизбежность соответствия между педагогической теорией и политической практикой. Иерархическая подчиненность сословий предполагает различие в целях, содержании и методах воспитания различных групп людей. Наилучшее воспитание дается правящим сословиям.

Воспитание понимается Платоном как обращение духовного взора от полутьмы обыденщины и невежества к свету истины, правды. В этом случае реализуется идеал личности – богоподобие. Это рассудительность, благочестие, почитание родителей, выполнение долга перед согражданами, подчинение законам государства и нравственным традициям; мудрость, мужественность, справедливость; наконец, уравновешенность характера.

Но главное в человеке есть способность любить истину и всё делать ради нее, считать прекрасным то, что действительно прекрасно, и безобразным -- ему противоположное; уметь проявлять свои убеждения на деле.

Невоспитанность – отсутствие собственных понятий о справедливости и умеренности.

Образование и воспитание могут приносить пользу, если осуществляются разумно, и вред в противном случае. Хорошее воспитание делает человека кротчайшим и "божественнейшим", а дурное – самым диким существом, какое только рождает земля ("Законы", VI 766 a). В каком направлении кто был воспитан, таки и станет весь его будущий путь. Правильное воспитание с детства заставляет человека страстно желать и стремиться стать совершенным гражданином, умеющим справедливо подчиняться и властвовать ("Государство", IV 426 c). Пагубное, дурное воспитание заключено в сознании, что ребенок счастлив и блажен от рождения и ни в чем более не нуждается, как в потакании и восхвалении своих поступков и слов ("Законы", III 694 d).

Необходимость раннего воспитания абсолютна. Первые три года – самые важные. Утробные младенца, новорожденные, самые маленькие – все принуждены "трудиться", двигаться, упражняться, и их нельзя освобождать от усилий.

Первоначальное образование осуществляется путем игры. Характер и содержание игр должны предписываться строжайшими законами, так как ничего серьезнее детских игр нет. Только в игре усваиваются навыки, да и начала наук. Игры, празднества, песни, забавы, хороводы, пляски суть еще и ценнейший материал для наблюдений наклонностей каждого. Наконец, только игра формирует "свободное" (творческое) и прочное знание. Насильственно внедренное в душу непрочно ("Государство", VII 536 e). Усвоение улучшается также, если учитель убедит детей в пользе и преимуществе своего метода.

По мере взросления детей игры и забавы как способ образования и проверки его хода и результатов постепенно дополняется трудами, тяготами и состязаниями. В этом же ряду находится "обольщение" страшным, неприятным и соблазнительным. Воспитатель наблюдает, кто и в чем забывчив, кто поддается обману и плутует, кто не может противостоять трудным обстоятельствам и искушениям, а кто благопристоен во всем, умерен, гармоничен и целостен. Наблюдения призваны ответить на вопрос, что же преобладает в характере ребенка – медь, железо, серебро или золото. Боги примешали золото к будущим правителям и стражам, серебро – к их помощникам, а к земледельцам и ремесленниками – железа и меди. Кто в трудах, науках, опасностях всегда будет выказывать себя наилучшим образом, того надо причислить к числу наиболее перспективных воспитанников, будущих управителей государства.

Обучать надобно философии, искусствам, физической культуре, наукам. Правильное поведение предполагает обладание истиной. Лучше ничего не знать, чем знать ложное.

Хотя гимнастическое искусство развивает по преимуществу тело, а мусическое – душу, оба формируют жизненную силу, дополняя друг друга, и избыток одного из этих искусств приводит к нежелательной односторонности – грубости или изнеженности. "Гимнастика" (хороводные пляски и борьба) нужна для тренировки отваги и пылкости духа, "музыка" (песнопения) – для развития гражданских добродетелей. Песнопения подражают благим душевным состояниям, и, зачаровывая души юных людей, они побуждают с помощью слов и напевов, гармонии и ритма следовать за собой к стяжанию высоких достоинств. Они приносят одновременно и удовольствие и пользу. Их содержание, равно как и содержание мифов и всех произведений искусства, строго контролируется государством.

Гимнастика и музыка прокладывают путь к изучению естествознания, которое в свою очередь постепенно подводит учащихся к математике, та же перерастает в диалектику, политику и этику (высшая ступень образования).

Сами по себе науки не воспитывают. Благотворное воздействие на личность они оказывают только при условии, что человеком осознано божественное и земное значение наук, а также их методы и красота. Все науки суть "прелюдии" к главному "песнопению" – диалектике. Диалектика доступна лишь тем, кто научился делать "обзор" всем наукам. осваивавшимся прежде, чтобы усмотреть родство наук друг с другом и с природой бытия. Но и наоборот: без диалектики человек не усмотрит гармонии и закономерности мира.

Диалектика есть 1) способность приводить и воспринимать разумные доводы, 2) склонность и способность к рассуждению и мышлению, 3) путь к познанию истины. Изучение и практикование диалектики -- составная часть правильной жизни. Диалектические упражнения в исследовании понятий никак нельзя начинать ранее двадцати лет, поскольку подростки могут легко злоупотреблять рассуждениями для забавы, спорить ради спора и терять путь к истине. Догматизм молодых людей опасен для них, но и другая крайность скептицизма тоже опасна.

Человек никогда не может окончить своего образования. Постоянно изменяются его желания, горести, знания, страхи. Даже привычки и нравственные установки: что-то появляется вновь, что-то утрачивается. Люди подвержены всякого рода порче. Отсюда – необходимость выправлять отклонения от правильного пути в течение всей жизни. И хотя, старея, человек утрачивает способность многому научиться, он должен бороться с убылью знания с помощью упражнений.

Оба пола должны получить одинаковое образование. Любовные вожделения воспитуемы, они поддаются облагораживанью. Силой внушения и общественного мнения воспитывается половое воздержание и чистота, одновременно вызывается эстетическое отношение к любви и ответственность, ибо любовь обладает чарующей красотой ("Законы", VIII 835 c, 838 c).

Наилучшее воспитание молодых людей, да и самого себя, заключается в осуществлении в собственной жизни того, что внушается воспитанием.

Так говорил Платон.
Ne accesseris in consilium nisi vocatus.

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 60
Всего сообщений: 7749
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Правильный школьный курс

Сообщение Агидель » 28 авг 2018, 05:33

Из опыта учителя-новатора И. П. Волкова: "В своей работе мы исходим из того, что для прочного и осмысленного усвоения каждого изучаемого вопроса нужно 100 - 200-кратное повторение его в различных вариациях и комбинациях на протяжении минимум полутора-двух лет. (Некоторые положения методики мы повторяем, чтобы выделить главное и заострить на нем внимание.)

Сам принцип работы, заложенный в основу наших уроков, предполагает повторение одних и тех же вопросов, причем немногочисленных, в течение всех трех лет обучения. Но повторяются они не однообразно, не на одних и тех же примерах (это привело бы к усталости и вызвало отвращение к учению), а в самых различных формах, в самых различных комбинациях, при выполнении разнохарактерных работ. Вот как, например, изучается понятие симметрии. С первых дней занятий ученик знакомится с этим понятием при изготовлении модели корабля. Он чертит корпус корабля в тетради, соблюдая симметрию, затем размечает дощечку, опять соблюдая это правило, на одном уроке применяя его неоднократно в разных условиях работы (причем учитель постоянно обращает внимание детей на необходимость соблюдения симметрии). На другом уроке он симметрию уже выдерживает при выполнении маски, потом при выполнении узора, при рисовании симметричных предметов и т. д. Таким образом, правило остается одно, а повторяется оно действительно сотни раз, но при этом ученик практически не испытывает в работе никакого напряжения. Будучи осмысленным, правило доводится до автоматического навыка.

Другой прием, позволяющий повторять вопросы разных разделов,- это включение их в начало урока (10-20 мин) перед основной темой. Так, урок (неважно какой - труд или рисование) начинается с устного счета. На это отводится 1 - 2 мин. Затем даются на доске задачи на построение теней от различных фигур - это еще 7 - 10 мин. После решения их на доске ученики по своему выбору две из них зарисовывают (с доски) в своих тетрадях (4 - 5 мин), а затем уже идет основная тема урока. Этот прием особенно эффективен в начале каждого учебного года, чтобы в короткий срок форсировать повторение всех узловых теоретических вопросов.
Новый теоретический вопрос изучаем на конкретных задачах 4 - 6 уроков подряд, потом перерыв, потом снова 2 - 3 урока решения задач, затем этот вопрос повторяем периодически на протяжении всех трех лет в различных вариациях".
Ne accesseris in consilium nisi vocatus.

Аватара пользователя
Олександр
Пчел
Сообщений в теме: 15
Всего сообщений: 26297
Зарегистрирован: 29.01.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 2
Дочерей: 0
Откуда: из тупика
Контактная информация:
 Re: Правильный школьный курс

Сообщение Олександр » 28 авг 2018, 16:43

На 15-17-й минутах урока ребёнок перестаёт воспринимать новый материал. Если не успели за это время понять и запомнить, тогда и приходится по 3 года повторять одно и то же, чтобы наконец-то запомнить.
Услышите о войнах и военных слухах.Смотрите, не ужасайтесь,ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец(Мф.24,6) Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную(Лк.21,26)

Аватара пользователя
Натуся
Весна форума
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 6862
Зарегистрирован: 13.12.2008
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Профессия: модная
Откуда: туманный Альбион
 Re: Правильный школьный курс

Сообщение Натуся » 29 авг 2018, 12:21

Тоесть 15 минут новый материал и 30 повторение?
Люди, пожалуйста, замечайте, когда вы счастливы.
Курт Воннегут

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 60
Всего сообщений: 7749
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Правильный школьный курс

Сообщение Агидель » 29 авг 2018, 14:50

Натуся:
29 авг 2018, 12:21
Тоесть 15 минут новый материал и 30 повторение?
Можно повторение вначале.
Вы же знаете, как построен Оксфордский курс английского. Семь ступеней. Циклическое повторение с расширением объёма информации
Ne accesseris in consilium nisi vocatus.

Аватара пользователя
Олександр
Пчел
Сообщений в теме: 15
Всего сообщений: 26297
Зарегистрирован: 29.01.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 2
Дочерей: 0
Откуда: из тупика
Контактная информация:
 Re: Правильный школьный курс

Сообщение Олександр » 29 авг 2018, 15:32

Натуся:
29 авг 2018, 12:21
Тоесть 15 минут новый материал и 30 повторение?
Повторение можно и вначале (а зачем???), но новый материал после начала урока нужно успеть дать до 17-й минуты урока.
Услышите о войнах и военных слухах.Смотрите, не ужасайтесь,ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец(Мф.24,6) Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную(Лк.21,26)

Аватара пользователя
Натуся
Весна форума
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 6862
Зарегистрирован: 13.12.2008
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Профессия: модная
Откуда: туманный Альбион
 Re: Правильный школьный курс

Сообщение Натуся » 29 авг 2018, 19:59

А это для детей какого возраста?
Люди, пожалуйста, замечайте, когда вы счастливы.
Курт Воннегут

Аватара пользователя
Олександр
Пчел
Сообщений в теме: 15
Всего сообщений: 26297
Зарегистрирован: 29.01.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 2
Дочерей: 0
Откуда: из тупика
Контактная информация:
 Re: Правильный школьный курс

Сообщение Олександр » 29 авг 2018, 23:18

До 5 класса точно.
Услышите о войнах и военных слухах.Смотрите, не ужасайтесь,ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец(Мф.24,6) Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную(Лк.21,26)

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 60
Всего сообщений: 7749
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Правильный школьный курс

Сообщение Агидель » 09 окт 2018, 06:31

6 главных вопросов о системе Эльконина-Давыдова
Всё, что вы хотели знать о единственной развивающей системе, которая соответствует ФГОС

https://mel.fm/obrazovaniye/1620398-elkonin_davydov
Ne accesseris in consilium nisi vocatus.

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 60
Всего сообщений: 7749
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Правильный школьный курс

Сообщение Агидель » 24 окт 2018, 19:52

— Авторство школьной технологии перевернутого обучения приписывается разным людям. Например, есть информация, что в 2008 году американские учителя химии Аарон Самс и Джонатан Бергман, чтобы не стоять ежедневно у доски, объясняя новый материал, стали выкладывать видеоролики своих учебных занятий в интернет. Этот формат понравился школьникам, и учителя всего мира, вдохновившись примером коллег, тоже стали записывать на видео свои занятия. Но бесспорным лидером в продвижении перевернутого обучения является Салман Хан. А все началось с одного ролика, с помощью которого он пытался помочь своей племяннице разобраться с алгеброй. Затем он помогал таким же образом своим кузенам. Опыт оказался успешным, и он записал и выложил в интернет несколько тысяч видеороликов по различным предметам. Бесплатность и доступность его видеоуроков принесли ему мировую известность. Салман Хан бросил успешную карьеру бизнес-аналитика для развития своей интернет-академии, которую все знают сегодня как Академию Хана.

Но практика опережающего обучения, которое имеет много общего с перевернутой, была и раньше, что очень хорошо известно филологам. Учащиеся получали в конце урока задание прочитать текст и ответить на предложенные вопросы, а на следующих занятиях в классе организовывалась чаще всего фронтальная работа, связанная с прочитанным дома текстом.

Один из наших учителей показал мне найденную им в советском журнале «Коммунист» статью академика Академии наук СССР и Академии педагогических наук СССР Милицы Нечкиной. Замечу, что речь идет о журнале, изданном в 1986 году. Академик пишет: «Знания, которые активно приобретаются, более прочные и глубокие, чем знания, которые пассивно вкладываются в голову школьника. Хорошо известно, что в большинстве случаев преподавание выглядит так: первая часть урока, наиболее ценная (ученики еще не устали, ждут нового), отдается «контрольным мероприятиям» — на опрос ученика... А «худшая» — вторая часть, когда класс уже устал от неинтересной для большинства первой части урока, посвящается учительскому преподаванию нового материала, который воспринимается уставшим учеником хуже, чем первая часть. Эта потеря времени дорого стоит и школе, и ученику, и учителю. Совершив перестройку урока, заменив пассивное восприятие активным, мы можем почти вдвое выиграть время для развития активного восприятия». И дальше она делится своими соображениями, как должен выглядеть такой урок, фактически описывая то, что мы сегодня называем перевернутым уроком. Причем это было еще в эпоху до массового распространения интернета, компьютеров, гаджетов, бесплатных образовательных интернет-платформ и так далее. Сейчас для обучения появились новые возможности, которые раньше и не снились, но мы по-прежнему продолжаем держаться за традиционное обучение.

Мир настолько изменился, дети настолько изменились, что старые варианты работы с ними не всегда срабатывают. В 2014 году британские эксперты в своем докладе назвали десять уже существующих нововведений, которые в ближайшее время окажут самое большое влияние на образование в мире. И одно из них — перевернутое обучение, которое еще называют смешанным.

— Перевернутым обучением называют метод, при котором вся теоретическая и лекционная программа изучается дома, а в классе с учителем подробно разбираются задания и упражнения по теме. Это значит, что все происходит наоборот: лекции — дома, а «домашка» — в классе. На обычном уроке у учащихся почти не остается времени на отработку практических умений. Примерно 20 минут требует проверка домашнего задания, затем идет объяснение нового материала, вот, собственно говоря, и все — урок закончился. Нет времени у учителя и на индивидуальный подход. Многим учащимся скучно на занятиях из-за однообразного стиля обучения, что часто провоцирует нарушение дисциплины. К минусам традиционного урока я отнес бы и репродуктивный характер домашних заданий — ученики нередко просто заучивают текст школьных параграфов наизусть. К тому же и учитель не может проверить выполнение домашнего задания всеми учащимися.

Отправлено спустя 5 минут 46 секунд:
При опрокинутом обучении меняется как деятельность педагога, так и деятельность учащихся. Позиция «говорящая голова», — на позицию организатора деятельности и познавательной коммуникации учащихся. Предметные результаты — не единственная цель: важно сформировать у детей желание, потребность, привычку и умение учиться, а также социальные компетенции. Ученикам делегируется ответственность за образовательные результаты, создаются условия для их самореализации. Урок превращается из места, где дают знания, в место, где знания применяются для их закрепления и углубления, где у учащихся вырабатываются актуальные социальные и познавательные компетенции. И суть домашней работы учеников не сводится к повторению и применению изученного, а обеспечивает подготовку к следующей познавательной деятельности и получение практического опыта. Перевернутое обучение строится на нескольких идеях: это игра на «территории учащихся», использование расположенного в интернете огромного объема информации, активность в обучении, вовлеченность в совместную работу в группе.
— Например, перед уроком учащиеся смотрят ролик продолжительностью от 5 до 15 минут, в котором излагается содержание будущего урока (видео можно заменить параграфом из учебника или иным ресурсом). Дома, сев в удобное кресло, ученик включает видео на планшете на YоuTubе, которое учитель записал для своих учеников или дал ссылку на соответствующий ресурс. Получает знания с помощью любимых технических средств. Но это может быть не только видеозапись объяснения учителя, а видеорепортажи «с места событий», отрывки из телепередач, интервью, слайд-шоу, интерактивный материал — выбор у учителя широк. Далее он выполняет задание: составить план, сравнительную таблицу, логико-смысловую модель, схему, комиксы, инфографику, может сформулировать вопросы, возникшие в процессе самостоятельного изучения материала.

Если что-то непонятно, ученик может еще раз просмотреть видеоматериал, обратиться через социальную сеть к учителю или к своим одноклассникам. Вместе с домашним заданием ребенок получает и критерии оценки, которые могут стать ориентиром и для родителей. Критерии могут быть в учительском блоге, электронном журнале, на отдельных листах бумаги или в смартфонах учеников (они могут их просто сфотографировать). А на самом уроке учащиеся приобретают уже опыт практического применения полученных знаний.

Например, во время групповой работы они обмениваются разработанными дома схемами, картами, таблицами, обсуждают их и оценивают по предложенным учителем критериям, выбирают те из них, которые следует показать всему классу, обсуждают вопросы по новому материалу, на которые они дома не нашли ответы. В процессе обсуждения происходит взаимообучение, и в тему погружаются даже те ученики, которые не выполнили домашнее задание (наблюдается эффект «соленого огурца»).

Самая большая часть урока — практическая: учащиеся выполняют и репродуктивные, и компетентостно-ориентированные задания. Преимущественно работают в группах. Ценность перевернутого урока заключается именно в возможности использовать учебное время для групповых занятий, когда идет совместный процесс обсуждения содержания теоретического материала, его применения на практике, применения в новой ситуации и сотрудничество, создание нового учебного продукта. Учитель выполняет фактически функции координатора и консультанта, обеспечивает производительную групповую работу и оказывает помощь проблемным учащимся.

— Для того чтобы проникнуться идеей перевернутого обучения, нужно как минимум чувствовать себя вне зоны комфорта, понимать, что так, как ты учил ранее, с современными детьми уже не работает. Надо понимать суть этой технологии, знакомиться с успешными примерами и хорошо ориентироваться в различных ресурсах. А таких ресурсов невпроворот: кроме упомянутых роликов Академии Хана это электронные библиотеки и энциклопедии, научно-популярные статьи, сайты с интерактивной визуализацией по всем предметам, иллюстративные видео. Совсем необязательно самому записывать свои видеоролики.

Родители могут не принять инновацию, потому что их в школе учили по-другому. Поэтому особенно важна разъяснительная работа с родителями и установление с ними партнерских отношений. Важно дать понять, что учебная перегрузка происходит чаще всего не из-за объема заданий, а вследствие их непривлекательности. А перевернутое обучение делает учебу захватывающей. Если интересно, то это не утомляет... Педагоги из наших инновационных площадок констатируют, что количество мотивированных детей увеличивается, потому что им учиться интересно.

Надеюсь, я убедил вас в том, что существует немало причин для переворачивания обучения. Можно сказать, что перевернутое и есть нормальное обучение, а традиционное — перевернутое, поскольку при нем учащиеся лишены возможности учиться самостоятельно. Наверное, будущее все-таки за перевернутым обучением...

Николай Запрудский
Белоруссия
Ne accesseris in consilium nisi vocatus.

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 60
Всего сообщений: 7749
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Правильный школьный курс

Сообщение Агидель » 29 окт 2018, 06:11

А Вам сколько лет?

из книжки А. М. Абрамов «О положении с математическим образованием в средней школе» (1987-2003). К 100-летию со дня рождения Андрея Николаевича Колмогорова. — М.: ФАЗИС, 2003. 72c. ISBN 5-7036-0085-5



25 апреля 1986 года А.Н.Колмогорову исполнилось 83 года. Он сам составил список учеников, приглашённых на празднование дня рождения (как выяснилось, предпоследнего) в Комаровку в субботу, 26 апреля. А.В.Прохоров обратил внимание на то, что в списке ровно 12 учеников. Вот этот список (по старшинству): Ю.М.Смирнов, А.Н.Ширяев, В.М.Тихомиров, Я.Г.Синай, В.И.Арнольд, А.Б.Сосинский, Л.А.Бассалыго, А.В.Прохоров, М.В.Козлов, А.М.Абрамов, А.В.Булинский, В.В.Козлов.

Это был чудесный день, запомнившийся и замечательным общением, и купанием в Клязьме в духе комаровских традиций. (Позднее, правда выяснилось, что 26 апреля 1986 года — первый день Чернобыля).

Андрей Николаевич, по-видимому, предварительно подготовил своё выступление, но не смог из-за затруднений с речью его произнести. На следующий день он продиктовал текст В.М.Тихомирову. Полный текст был опубликован в «Учительской газете», которая на 40-й день после смерти А.Н. опубликовала его под названием «Ответ ученикам» рядом с некрологом. Вот цитаты:

«В моём случае я считаю свою научную карьеру, в смысле получения новых результатов, законченной. Печалюсь об этом, но склоняюсь перед неизбежностью.

В последние годы моя деятельность развивается в другом направлении — в участии в деле, столь важном для нашей страны, как реформа школы. Тут я, во-первых думаю, что если старость не помешает, я смогу внести ещё много полезного и даже незаменимого, работая для обычной школы и для юношества, увлечённого наукой. Оба направления деятельности меня увлекают, и имеется желание участвовать в них самым энергичным образом и с юношеским задором.

Но время идёт, проходят месяцы, на которые была запланирована та или иная работа, но она всё откладывается...

Поэтому особенное значение приобретает выбор тех направлений деятельности, где ты являешься наиболее трудно заменимым. Если я сосредоточусь на составлении учебников для способных ребят, то не успею участвовать в создании учебников для обычной школы. И сейчас вы меня застаёте на таком распутье. Если я дам согласие активно и с достаточным размахом работать в одном направлении, то не смогу это делать в другом. Вот такого рода душевные переживания особенно обостряются в старости...

Поэтому я так ценю моих молодых помощников, многих из которых я пригласил сегодня».



Летом 1987 г. в один из моих приездов в Комаровку А.Н. в «музыкальной комнате» заметил: «Вот ещё три года буду заниматься школой, а потом буду слушать музыку». Оказалось, что ему осталось жить три месяца.



Однажды Андрей Николаевич заметил, что, по его мнению, каждый человек начиная с определённого момента продолжает как бы оставаться в том возрасте, для которого наиболее характерно свойственное этому человеку мироощущение. На прямой вопрос: «А Вам сколько лет, Андрей Николаевич?» — он ответил: «Четырнадцать».

Александр Адамчук
Ne accesseris in consilium nisi vocatus.

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 60
Всего сообщений: 7749
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Правильный школьный курс

Сообщение Агидель » 22 ноя 2018, 05:58

Ne accesseris in consilium nisi vocatus.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Как сделать правильный выбор?
    klook » 04 авг 2009, 20:42 » в форуме Популярные вопросы о православии
    3 Ответы
    4915 Просмотры
    Последнее сообщение klook
    09 авг 2009, 11:31

Вернуться в «Православное образование»