Семейное образование ⇐ Православное образование
Модератор: Агидель
-
Автор темыМарфа
- αδελφή
- Всего сообщений: 37868
- Зарегистрирован: 20.12.2008
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 1
Re: Семейное образование
У нас есть в городе опыт семейного образования. С православной гимназией пока никак не получается в городе и соседние прихожане скооперировались и своими силами учат своих детей. Пока это только начальная школа, там несколько мам педагоги начальных классов, они и преподают. Дети все необходимые аттестации проходят в обычной школе, с которой заключен договор.
Честно говоря - не знаю, насколько для нормальных социализированных детей это было необходимо делать. Но так родители решили. Оградить от влияния, так сказать.
Честно говоря - не знаю, насколько для нормальных социализированных детей это было необходимо делать. Но так родители решили. Оградить от влияния, так сказать.
Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.
-
- Белая река
- Всего сообщений: 8555
- Зарегистрирован: 01.06.2011
- Вероисповедание: православное
Re: Семейное образование
Разрешите представить точку зрения Жанны Ермашовой. Узнала её на семинаре Гордона Ньюфелда ( он приезжал в этом году в Петербург, Москву).
Я оставила ребенка дома не потому, что это модно, не потому что мне так сказали и даже не потому что мне так удобно. Думала ли я когда-нибудь, что буду «сидеть с ребенком» в декрете или больше? Нет! Когда она родилась, я считала дни, чтобы скорее уже ей исполнилось бы хотя бы 1,5 года. А уж 3 — это вообще сказка. Сразу в садик отдам и обрету, наконец, желанную свободу. К школе вообще сплошное счастье начнется. Смогу делать то, что хочу я. Хочу — котлеты ем, хочу — кисель пью. Xочу — в окно смотрю.Xочу на этом, а… на трам… Hу, на транзисторе играю.
Разве я хотела для себя такой жизни? Разве так я себе ее представляла? Конечно, нет. Могу ли я сказать, что мне легко, что мне всегда нравится то, что происходит, что мне хватает времени на себя? Что у меня все получается, что я бесконечно счастлива, сделав такой выбор? Тоже нет. Мне нелегко, и я часто сомневаюсь.
Я устаю, я хочу больше свободы. Я хочу проводить больше времени с мужем, я хочу больше гулять одна или с подругой. Я хочу больше ходить в кино, в театр. Я хочу возвращаться домой в 3 часа ночи. Я хочу в час ночи собраться и поехать на дачу. Я хочу смотреть, как разводят мосты. Я хочу, читать книги, хочу, чтобы у меня дома был порядок с утра и до вечера. Я хочу, чтобы мне приводили ребенка, а я при этом чувствовала бы себя хорошей мамой. Ребенок сыт, выгулян, научен буквам, принес открытку. И все так вокруг прекрасно, свежо и незамыленно.
А что я чувствую, оставив дочку дома? Думаю, примерно то же, что и Артур в сварочном цехе.
Я увидела другой мир. Несмотря на то, что я крайне мало хожу в театр, в кино, не езжу на дачу в час ночи, не возвращаюсь домой в три, не смотрю, как разводят мосты. Я часто не могу заниматься тем, что я хочу. Я почти не читаю книги, мне не приводят сытого и наученного буквам ребенка и я не чувствую себя хорошей мамой.
Но я заглянула за занавес. Я вижу то, что раньше не могла себе представить. Моя жизнь, несмотря на внешнюю замыленность, полна. Я поняла, что оказывается, я еле-еле успеваю жить. Я поняла, что скука — это часть процесса, чтобы стать собой. Я увидела, что одиночество, несмотря на тянущую боль, дает наполненность собой. Я увидела, что все происходит совсем не так, как мне внушали, как я видела, как мне показывали.
Я чувствую себя первооткрывателем. Я чувствую, что все это — для меня. Я смотрю на свою дочь, смотрю на то, как она растет, как мудро все устроено, как она развивается, развивается сама, как она хочет расти и развиваться. Как она делает робкие шаги вперед, пробует, потом отходит назад — подумать и понять. Как потом, счастливая собственным открытием, теплым светом наполняет нашу гостиную. «Мама, смотри, это буква Ж, так начинается твое имя!» Ее широко распахнутые, удивленные и сияющие глаза говорят, что все так, что вот именно сейчас, именно в этот момент, когда я складываю разбросанные фломастеры и пазлы, сейчас, когда время развивающих логопедических занятий в детском саду, именно сейчас это произошло.
И я могла бы не увидеть этих глаз, этого света, этой улыбки, этой радости. Возможно, их увидел бы кто-то другой, а возможно и никто, потому что она бы уже давно выучила, запомнила, что с буквы Ж начинаются Жук, Жаба и что-то еще.
А что насчет социализации?
Как же без общения с другими детьми? Как же она научится общаться с другими? Как она отработает сценарии взаимодействия с другими детьми? Как она вообще потом будет в коллективе?
Я поняла, что до сих пор отрабатываю вот эти вот «сценарии взаимодействия». А я была очень социализированным ребенком, прямо с яслей начала. Когда ты все время идешь по одному и тому же кругу, словно пытаешься вернуться туда и изменить что-то, но уже здесь. Делая себе и другим больно. Та же самая песочница и тот же самый детский сад. Мы так и не выросли. Мы застряли. Потому что кроме этих «сценариев взаимодействия» у нас больше ничего нет. И нужен колоссальный труд, чтобы увидеть это. И соскочить. Чтобы начать жить, как ты.
Мы не учили дочку буквам и цифрам, но она их знает. Мы не учили ее говорить «Спасибо» и «Пожалуйста», но она их говорит. Сама. Без напоминаний и хоть какого-то намека. Мы не учили ее здороваться, мы не учили ее не стесняться. Но, заходя в магазин, она подходит к продавцу: «Здравствуйте, мы пришли покупать ботинки. Можно я пока тут посижу?» Она плакала, когда в фильме ей показалось, что девочка голодна. Когда ей неприятна какая-то игра с другими детьми, она говорит об этом, говорит, что не хочет в это играть. Она чувствует свои и чужие границы. Она здорово общается с детьми, она участвует в их совместной деятельности. Она помогает, где-то она ведет, где-то следует за другими.
Мы не учим ее сценариям взаимодействия, мы просто живем. Не просто, совсем не всегда счастливо. Мы злимся, мы узнаем друг друга, узнаем себя. Мы учимся. Учимся вместе. Жить.
Я не знаю, какая «социализация» в учреждении может это дать. Я не против детских садов. Я — за выбор. Но чтобы этот выбор был прозрачным. Сомневаюсь ли я в своем выборе? Да. Жалею ли я о нем? Нет, ни сколько.
-
Автор темыМарфа
- αδελφή
- Всего сообщений: 37868
- Зарегистрирован: 20.12.2008
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 1
Re: Семейное образование
Все написанное говорит о том, что маме пока самой сложно принять свой выбор. Не знаю. Эта ситуация, действительно, как минимум не должна напрягать обе стороны-участницы процесса. А если начинаются рассуждения, от чего маме приходиться отказываться ради....
С другой стороны, многое, о чем она пишет - вообще обычная реальность семьи, где маленькие дети и тут уж никуда не деться.
С другой стороны, многое, о чем она пишет - вообще обычная реальность семьи, где маленькие дети и тут уж никуда не деться.
Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.
-
- Паладин
- Всего сообщений: 12263
- Зарегистрирован: 14.06.2011
- Вероисповедание: православное
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Семейное образование
К сожалению, не всегда встречаются понимающие и творческие учителя, которые находят подход к разным детишкам. Скакать из школы в школу не выход, а вот ДО в таком случае вариант. Ну как мне кажется.
иногда нужно. Вот реальный случай - у ребенка был невероятный интерес к учебе, к узнаванию нового. Мы думали, что он отличником будет, а получилось все по-другому. Пошел в школу и темп его познания и уровень развития не совпадал с программой...результат грустный. 4 года дитё просто маялось, мама мучилась - учеба была из-под палки, интереса никакого, ребенок подавленный. Вот сейчас перевели на ДО и пытаются хоть как-то возродить интерес к учебе, наверстать упущенное. Но тоже нелегко приходится.
К сожалению, не всегда встречаются понимающие и творческие учителя, которые находят подход к разным детишкам. Скакать из школы в школу не выход, а вот ДО в таком случае вариант. Ну как мне кажется.
-
Автор темыМарфа
- αδελφή
- Всего сообщений: 37868
- Зарегистрирован: 20.12.2008
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 1
Re: Семейное образование
Ну я говорила о среднестатистическом ребенке, не о крайних случаях.
Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.
-
- Паладин
- Всего сообщений: 12263
- Зарегистрирован: 14.06.2011
- Вероисповедание: православное
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Семейное образование
Пока отвечала, пришла мысль еще одна по поводу обычных среднестатистических детей. Сейчас у нас какая-то очень "интересная" программа в начальной школе, когда достаточно большая часть домашних заданий рассчитана на родителей. Мои коллеги по старой работе постоянно чего-то верстали, делали презентации, фотографировали и занимались прочими делами, первокласснику недоступными. Я спрашивала и других родителей первоклассников-второклассников - те тоже были в постоянной работе над "творческими домашними заданиями". Я думаю, что многое зависит от педагога, его опыта, методик и тд. - и баланс заданий, и подход к ребенку, и грамотное включение родителей в учебный процесс. К сожалению, не всем везет попасть к опытному педагогу, поэтому в этом случае тоже возможен вариант с ДО. Т.е. попытаться дать ребенку больше и другими средствами, скажем. Такой мотив тоже может быть.
Но я считаю, что решение о переводе на ДО должно быть взвешенным, силы свои и возможности родители должны оценить адекватно, а не действовать по типу "да мы всех шапками закидаем" или "мы лучше всех учителей вместе взятых". Ну и действовать в интересах ребенка. Если ему очень нравится в школе, он с радостью идет в нее, то стоит задуматься - а не будет ли для него травмой уход из школы и из детского коллектива.
Кроме того, еще и не забывать о себе и своих интересах - если с домашним обучением будет надрыв и раздражение, то надо ли оно такой ценой? Ребенку любовь родителей нужна, а не загнанная мама, объясняющая математику и думающая о подгорающих котлетах (образно говоря). В общем, все сложно. Такие решения с бухты-барахты и "потому что я так хочу" не принимаются, конечно.
Ну это мои соображения, я знакома только по опыту друзей и со школьными делами, и с домашним обучением.
я поняла. Просто рассказала житейскую ситуацию, которая нас очень волнует.
Пока отвечала, пришла мысль еще одна по поводу обычных среднестатистических детей. Сейчас у нас какая-то очень "интересная" программа в начальной школе, когда достаточно большая часть домашних заданий рассчитана на родителей. Мои коллеги по старой работе постоянно чего-то верстали, делали презентации, фотографировали и занимались прочими делами, первокласснику недоступными. Я спрашивала и других родителей первоклассников-второклассников - те тоже были в постоянной работе над "творческими домашними заданиями". Я думаю, что многое зависит от педагога, его опыта, методик и тд. - и баланс заданий, и подход к ребенку, и грамотное включение родителей в учебный процесс. К сожалению, не всем везет попасть к опытному педагогу, поэтому в этом случае тоже возможен вариант с ДО. Т.е. попытаться дать ребенку больше и другими средствами, скажем. Такой мотив тоже может быть.
Но я считаю, что решение о переводе на ДО должно быть взвешенным, силы свои и возможности родители должны оценить адекватно, а не действовать по типу "да мы всех шапками закидаем" или "мы лучше всех учителей вместе взятых". Ну и действовать в интересах ребенка. Если ему очень нравится в школе, он с радостью идет в нее, то стоит задуматься - а не будет ли для него травмой уход из школы и из детского коллектива.
Кроме того, еще и не забывать о себе и своих интересах - если с домашним обучением будет надрыв и раздражение, то надо ли оно такой ценой? Ребенку любовь родителей нужна, а не загнанная мама, объясняющая математику и думающая о подгорающих котлетах (образно говоря). В общем, все сложно. Такие решения с бухты-барахты и "потому что я так хочу" не принимаются, конечно.
Ну это мои соображения, я знакома только по опыту друзей и со школьными делами, и с домашним обучением.
-
Автор темыМарфа
- αδελφή
- Всего сообщений: 37868
- Зарегистрирован: 20.12.2008
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 1
Re: Семейное образование
Агидель, я так понимаю, тебе самой очень интересно.
Повезло твоему ученику все-таки!
Отправлено спустя 2 минуты 58 секунд:
На самом деле ДО ведь вовсе не означает, что учителем будет мама. Мама может спокойно свои котлеты готовить, а с ребенком будет нанятый учитель заниматься. Другое дело, что заинтересованность и мотивация у нанятого учителя и мамы разная.


Повезло твоему ученику все-таки!
Отправлено спустя 2 минуты 58 секунд:
На самом деле ДО ведь вовсе не означает, что учителем будет мама. Мама может спокойно свои котлеты готовить, а с ребенком будет нанятый учитель заниматься. Другое дело, что заинтересованность и мотивация у нанятого учителя и мамы разная.
Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.
-
- Белая река
- Всего сообщений: 8555
- Зарегистрирован: 01.06.2011
- Вероисповедание: православное
Re: Семейное образование
Марфа! Мне очень интересно, но очень волнительно. Школа так прочно вошла в меня, долго придётся расшколиваться. Но ты верно заметила. Мне интересно. 
Я вижу несколько преимуществ семейного обучения. Например, экономия времени ребёнка. Мы три урока делаем за час-полтора, с учётом перемен, безо всяких домашних заданий. Мы можем повторять во время прогулки, игры и пр.
Например, вчера у нас была по математике тема "Ломаная линия". Мы из веточки сделали модель ломаной линии, потрогали пальчиками звенья ломаной, "потрогали", что никакие два отрезка ломаной линии не лежат на одной прямой, сделали много-много многоугольников, самых разных. Во время прогулки мы немного посмотрели на ломаные вокруг нас ( фасады домов, ограждения и пр.

Я вижу несколько преимуществ семейного обучения. Например, экономия времени ребёнка. Мы три урока делаем за час-полтора, с учётом перемен, безо всяких домашних заданий. Мы можем повторять во время прогулки, игры и пр.
Например, вчера у нас была по математике тема "Ломаная линия". Мы из веточки сделали модель ломаной линии, потрогали пальчиками звенья ломаной, "потрогали", что никакие два отрезка ломаной линии не лежат на одной прямой, сделали много-много многоугольников, самых разных. Во время прогулки мы немного посмотрели на ломаные вокруг нас ( фасады домов, ограждения и пр.
-
- Весна форума
- Всего сообщений: 6991
- Зарегистрирован: 13.12.2008
- Вероисповедание: православное
- Образование: высшее
- Профессия: модная
- Откуда: туманный Альбион
Re: Семейное образование
Агидель, где вы берете темы уроков? Есть какой-то утвержденный план?
Люди, пожалуйста, замечайте, когда вы счастливы.
Курт Воннегут
Курт Воннегут
-
- Белая река
- Всего сообщений: 8555
- Зарегистрирован: 01.06.2011
- Вероисповедание: православное
Re: Семейное образование
Натуся! В Со планы утверждать ни у кого не нужно, но как опытный шкраб, иду строго по программе. Русский язык и Окружающий мир по "Школе России", а математика (Петерсон) по программе "Перспектива".
-
- Пчел
- Всего сообщений: 26695
- Зарегистрирован: 29.01.2009
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 2
- Дочерей: 0
- Откуда: из тупика
- Контактная информация:
Re: Семейное образование
Агидель, а финские методики не используете?
Услышите о войнах и военных слухах.Смотрите, не ужасайтесь,ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец(Мф.24,6) Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную(Лк.21,26)
-
- Белая река
- Всего сообщений: 8555
- Зарегистрирован: 01.06.2011
- Вероисповедание: православное
Re: Семейное образование
Олександр! Нет, а какие? Я даже не знаю об этих методиках, только о том, что финское образование считается лучшим. Под влиянием подруги я считаю, что лучшее - это английское образование, но опять же всё это умозрительно, никаких конкретных методик я не знаю. Из-за незнания иностранных языков, чувствую ограничение в возможности получения информации.
Если Вы что-то подскажите, буду очень признательна и благодарна.
Я буду благодарна всем, кто подскажет, посоветует.
Если Вы что-то подскажите, буду очень признательна и благодарна.
Я буду благодарна всем, кто подскажет, посоветует.
-
- Пчел
- Всего сообщений: 26695
- Зарегистрирован: 29.01.2009
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 2
- Дочерей: 0
- Откуда: из тупика
- Контактная информация:
Re: Семейное образование
Агидель, финны отказались от классно-урочной системы, все материалы даются на примерах из жизни и только связанные с жизнью. Деления на предметы, как такового, нет - жизнь-то не делится на отдельные предметы. Я постараюсь поискать, но... когда это будет - не могу сказать точно. Не в ближайшие дни - определённо - конкурс "Учитель года" отбирает последние силы и всё свободное время. 

Услышите о войнах и военных слухах.Смотрите, не ужасайтесь,ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец(Мф.24,6) Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную(Лк.21,26)
-
Автор темыМарфа
- αδελφή
- Всего сообщений: 37868
- Зарегистрирован: 20.12.2008
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 1
Re: Семейное образование
Что-то мне подсказывает, что жизнь финны будут знать отлично, но в космос с такой системой не полетят.Олександр: все материалы даются на примерах из жизни и только связанные с жизнью.

Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.
-
- Пчел
- Всего сообщений: 26695
- Зарегистрирован: 29.01.2009
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 2
- Дочерей: 0
- Откуда: из тупика
- Контактная информация:
Re: Семейное образование
А им достаточно и того, что их система образования даёт лучшие результаты.
Для этого есть китайцы и русские.

Услышите о войнах и военных слухах.Смотрите, не ужасайтесь,ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец(Мф.24,6) Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную(Лк.21,26)
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 140 Ответы
- 70824 Просмотры
-
Последнее сообщение Агидель
-
- 270 Ответы
- 75422 Просмотры
-
Последнее сообщение Ирина Сергеевна
-
- 32 Ответы
- 46707 Просмотры
-
Последнее сообщение mashuta4