Семейное образованиеПравославное образование

От воскресной школы до академии...

Модератор: Агидель

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Всего сообщений: 8555
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Семейное образование

Сообщение Агидель »

Семейное образование в Италии
Моей дочке 7 лет и она ходит во второй класс обычной итальянской школы. Когда я впервые столкнулась с местной школьной системой, мягко говоря, я испугалась. Больше всего удивило то, что у школьников одна перемена за весь учебный день (4 часа). То есть учителя меняются каждый час, но дети при этом сидят за партами и только через 2,5 часа их выпускают на улицу. А если погода плохая — то они должны спокойно ходить по кабинету. Я, честно, не знаю, как они это выдерживают. Но пока моя дочка была всем довольна, я молчала. В последнее время она всё чаще не хочет идти в школу и я стала изучать альтернативные варианты обучения.

Отношение итальянцев.

Семейное обучение только начинает набирать популярность среди итальянцев и пока всего около 2000 семей его практикуют. Большинство итальянцев до сих пор уверены: не ходить в школу нельзя и лучше школы ваших детей никто не научит. Переубедить их в этом практически невозможно. Ещё одна причина низкого процента хоумскулеров в Италии – здесь очень мало родителей, работающих удаленно. Многие вообще не знают, что так тоже бывает, детей просто не с кем оставить.

Пионер движения хоусмулеров в Италии Эрика де Мартино, мама 5 детей, в прошлом сама учитель. Она автор нескольких книг о хоумскулинге в Италии, консультирует семьи, желающие перейти на СО.

Условия и ограничения

Чтобы перевести ребёнка на семейное обучение, необходимо предоставить в школу по месту жительства заявление, что у вас есть технические (дипломы и степени) и экономические (источники дохода) возможности для того, чтобы заниматься образованием собственного ребёнка, и программу обучения. Программу можно составить самостоятельно или взять у школы.

В большинстве случаев вам начнут ставить «палки в колёса», пытаясь убедить, что лучше школы для вашего ребёнка ничего и быть не может, поэтому надо быть готовым отстаивать своё мнение. Обычно всё решается в школьных стенах и не доходит до жалоб в министерство образования или в суд.

В 2017 году приняли новый закон и теперь все хоумскулеры должны сдавать экзамены ежегодно. Раньше экзамены сдавали после 5 и 8 классов. Школу для аттестации можно выбрать самим, но обязана вас аттестовать только районная школа. Все остальные могут не согласиться. Если ребёнок учится по составленной вами программе, её нужно заранее предоставить школе, чтобы по ней могли принимать экзамены. Договориться со школой об аттестации тоже нужно заранее. Хоумскулеры сдают экзамены отдельно от обычных учеников и, судя по отзывам, никто не пытается их завалить.

Мне ещё очень импонировал вариант дистанционного обучения. Но в Италии он возможен только для детей–спортсменов, играющих в высших категориях, и то их учебный процесс налажен очень плохо.

Интернет-ресурсы

Самые популярные онлайн-платформы про СО: «controsuola» – дословный перевод «против школы», где ежедневно Эрика публикует видео о том, как в школе плохо и как дома хорошо, и «educazioneparentale» – домашнее обучение, платная платформа, где родители обмениваются опытом, договариваются о встречах, репетиторы предлагают свои услуги. Если сравнивать с русскими платформами, можно сказать, что итальянские содержат очень мало полезной информации.

Дистанционных курсов практически нет. Совсем недавно появилась первая онлайн- платформа с заданиями по разным предметам, но по графике и наполнению она очень проигрывает русскоязычным ресурсам.

И главное, найти хороших преподавателей по разным предметам тут непросто.

Общение и социализация

На форуме хоумскулеров я нашла лишь четырёх человек из нашего города, а это один из крупнейших городов в Венето. Мероприятия в музеях, кружки и специальные лекции проводятся после обеда или в выходные, чтобы школьники могли их посещать. Получается, что единственным местом общения с ровесниками у моей дочки будут 10 минут в раздевалке перед спортивной секцией и встречи по выходным с друзьями. Все дети разные, но моему общительному ребёнку этого будет мало.

Чем больше изучаю семейное образование в Италии, тем больше сомневаюсь, что стоит на него переходить. Будем изучать, как устроены альтернативные школы!
Реклама
Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Всего сообщений: 8555
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Семейное образование

Сообщение Агидель »

Оксиды.
Тигровый глаз - редкая разновидность кварца с жёлтыми и золотисто-коричневыми полосами.
* оксид
* твёрдость 7
* блеск стеклянный с волокнистым отливом.
Бычий глаз (бурый и красно-коричневый цвет).
Тигровый глаз - оксид неметаллического элемента - кремния.
Кремний и кислород - два самых распространённых элемента на нашей планете; содержание в земной коре составляет около 27,7%.
Окраска тигрового глаза обусловлена присутствием оксида железа. В Южной Африке, которая считается главным поставщиком тигрового глаза на мировой рынок, шахтёры используют огонь, чтобы отколоть горную породу и добраться до месторождения минерала. Тигровый глаз вступает в те же самые реакции, что и кварц.

Семейное образование - 20180320_122919.jpg
Семейное образование - 20180320_122919.jpg (37.15 КБ) 5456 просмотров
Семейное образование - 20180320_123931.jpg
Семейное образование - 20180320_134504.jpg
Семейное образование - 20180320_134504.jpg (43.78 КБ) 5456 просмотров
Вот так выглядит необработанный минерал.(без огранки, природный)


Семейное образование - 20180320_124703.jpg
Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Всего сообщений: 8555
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Семейное образование

Сообщение Агидель »

Хризоберилл "кошачий глаз".
Тонкие игловидные волокна в этом камне отражают свет одной яркой линией.

Семейное образование - 20180322_154423.jpg
Семейное образование - 20180322_154423.jpg (37.98 КБ) 5456 просмотров
Отправлено спустя 1 час 13 минут 34 секунды:
О флюоритах.
Некоторые минералы можно безошибочно определить по цвету. Другие же - например, флюорит - бывают разных цветов.
Изменять окраску минерала могут содержащиеся в нём различные элементы или примеси.
Флюоресцирующие минералы

красиво светятся при облучении невидимыми ультрофиолетовыми лучами.

Земная кора: Несиликаты - 10%
Силикаты - 90% (Si) соединения кремния

Флюорит
Шкала твёрдости по Моосу - 4.
Название флюорита происходит от лат. fluere, что означает "течь", и обусловлено способностью температуру расплавов, в которые его добавляют.
Прежде всего флюорит ценится как источник газообразного фтора.
Каждая молекула минерала состоит из одного атома металлического кальция и двух атомов водорода.
Базовая структура кристаллов флюорита кубическая.
Флюорит - довольно мягкий минерал, который легко растрескивается на открытом огне.
По добыче флюорита в мире лидируют 3 страны - Китай, Мексика, Монголия.
ИзображениеИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Эдельвейс
Всего сообщений: 291
Зарегистрирован: 25.04.2013
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Откуда: Россия
 Re: Семейное образование

Сообщение Эдельвейс »

Агидель, Вы так интересно пишете про минералы. Много нового для себя узнала. Жалко, что такого не было в школе и дома никто этим не увлекается.
Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Всего сообщений: 8555
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Семейное образование

Сообщение Агидель »

Эдельвейс! Спасибо! Вначале, когда племянник мне предложил эту тему, я думала, что будет скучно, но потом увлеклась. В школе не изучают минералогию.
Аватара пользователя
Натуся
Весна форума
Всего сообщений: 6991
Зарегистрирован: 13.12.2008
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Профессия: модная
Откуда: туманный Альбион
 Re: Семейное образование

Сообщение Натуся »

Агидель, мне вспоминается авботиография Милна, где он рассказывал про всякие такие увлечения в детстве. Ни одно из них не стало его профессией, но желание узнавать, учиться, исследовать, строить заключения осталось с ним на всю жизнь, и он был очень благодарен родителям что поддерживали его.
Люди, пожалуйста, замечайте, когда вы счастливы.
Курт Воннегут
Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Всего сообщений: 8555
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Семейное образование

Сообщение Агидель »

Натуся: 30 мар 2018, 08:56 но желание узнавать, учиться, исследовать, строить заключения осталось с ним на всю жизнь, и он был очень благодарен родителям что поддерживали его.
Очень хочется, чтобы желание жить и творить обязательно было! Но уже сейчас, Иван Гермогенович (учёный-энтомолог) из книги про Карика и Валю, странный профессор минералогии из книги про путешествие к центру Земли, уважаемые люди, которые присутствуют в его мире. Я не была такой, как Кирилл. Близко! Я из забитых, тихих троечниц.
Причём, он не умник напоказ. Ни перед друзьями, ни, даже перед родителями, он не демонстрирует свой кругозор. Я только следую его интересам. Думаю, что это мне тоже во благо. Слава Богу!
Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Всего сообщений: 8555
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Семейное образование

Сообщение Агидель »

На этой неделе мы изучали тему: "что такое погода".
Учились измерять температуру воды, воздуха, тела человека.
Семейное образование - 20180403_164609.jpg
Семейное образование - 20180403_164609.jpg (42.18 КБ) 5418 просмотров

Говорили о круговороте воды в природе и провели наблюдения за формированием конденсата, капель, "дождя" в мешочке.

Семейное образование - 20180404_143811.jpg
Опыт пришлось прекратить, мешочек убрать.
Зять сказал ребенку, что от мешка в солнечный день может загореться штора.
Я убрала по первому требованию, но постаралась разобраться.
Тут будет полоса нагрева, а не точка.
Площадь большая, температура маленькая.
К тому же пакет не идеально гладкий.
На широте Уфы точно не нагреет сильно.

Постарались понять что такое циклоны и антициклоны, как они формируются над океанами, узнали, что именно циклоны и антициклоны главные в формировании погоды.
Хочу поделиться запоминалочкой по предсказанию погоды. Нашли мы эту памятку в книге "Лаборатория синоптика"
Неплохой способ запомнить как предсказывать погоду:
В - для Высокого давления и Великолепной погоды, а Н - для Низкого давления и Неудачной погоды.

Семейное образование - 20180326_185407.jpg
Семейное образование - 20180326_185407.jpg (41.7 КБ) 5418 просмотров
Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Всего сообщений: 8555
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Семейное образование

Сообщение Агидель »

У нас началась "Космическая неделя".
Мы написали письмо космонавтам Антону Шкаплерову и Олегу Артемьеву. Получили их видеоответ. Рассмотрели устройство космического корабля, увидели космонавтов в состоянии невесомости.

Изображение

Русский язык
В школе к..смонавтов.
В космосе полная т..шина. К..смонавту долгие дни, недели и месяцы придется быть вдали от Земли, от людей. К..смона..тов надо подготовить к этому испытанию. Вот в Центре подготовки к..смонавтов и устроили «класс т..шины».
Маленькая комната: три шага в дл..ну, три шага в ш..рину. Снаружи она похожа на рубку корабля, а изнутри - на кабину самолета. Дверь у кабины т..желая, стальная, звуков не пропускает. Для к..смона..та подготовлено все необходимое: ..дежда, продукты п..тания. В кабине достаточное освещение. На стенках полки с книгами, в правом углу умывальник, на ст..ле ч..сы. К..смонав.. может г..в..рить, его снаружи услышат, а он никого услышать не может.
По другую сторону двери в просторной светлой комнате трое дежурных внимательно слушают каждое слово к..смонавта, смотрят на экран телевизора, сл..дят за каждым дв..жением.
Не знает к..смонав.., сколько времени ему предстоит провести в «классе т..шины». Ч..тает, занимается, выполняет задания. Так проходят дни.
Трудное это испытание. Но в «классе т..шины» провел долгие недели каждый наш к..смона..т.
Игра
Действующие лица: космонавт, ракета, люк, пульт управления, иллюминатор, метеориты, Большая медведица, Гончие Псы, Весы, Стрелец, свет).
Вы неторопливо идёте к ракете. Открываете люк в ракете, проходите внутрь. Включаете пульт управления: много разных кнопок. Ракета начинает гудеть. Вы садитесь в своё космическое кресло. Начинается предстартовый отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Ракета с грохотом взлетает…Вы в невесомости. Подплываете к иллюминатору и смотрите вдаль. Мимо пролетают метеориты. Вы видите созвездия: вот идёт Большая медведица. Скачут Гончие Псы. Раскачивается созвездие Весов. Стрелец натягивает тетиву лука и стреляет в вашу ракету!
Ракета задрожала. Вы падаете на пол. Выключается свет. На ощупь вы пробираетесь к люку, открываете его. Оказывается, что вы приземлились на неизвестную планету!
Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Всего сообщений: 8555
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Семейное образование

Сообщение Агидель »

Замечательный сайт "Космос глазами детей"

https://sites.google.com/site/kosmosgla ... ia-kosmosa

И тоже, не менее замечательный сайт "Астрономия для детей"

http://v-kosmose.com/kosmos-dlya-detei/
Первые эксперименты в космосе Простейшие эксперименты в космосе осуществил ещё первый советский космонавт — Юрий Гагарин. То, что во время своего полёта он принимал пищу и делал записи о своём самочувствии в блокноте карандашом, по сути, являлось экспериментом. К примеру, когда космонавт обнаружил, что предметы парят в невесомости, он решил, что их лучше привязывать. Нельзя недооценивать важность этих испытаний! Ведь в шестидесятые годы прошлого века люди даже не подозревали, как будет вести себя человеческий организм, осуществляя эти простейшие действия в космосе.


[attachment=0]1 высота. Вопросы.pdf[/attachment]

Отправлено спустя 15 минут 21 секунду:
Использование технологий 3D-печати Недавно на МКС провели испытания специального 3D-принтера, предназначенного для работы в условиях невесомости. С его помощью космонавты напечатали несколько инструментов, которые были отправлены назад на Землю для тщательной проверки их качества. Если будущие испытания пройдут успешно, то эта технология позволит экипажу станции самостоятельно производить нужные запчасти для ремонта МКС и избавит от необходимости брать с собой в полёт тяжелые детали — всё необходимое можно будет распечатать в космосе, имея на борту принтер и запас материалов.

Отправлено спустя 2 минуты 56 секунд:
Космический огород Некоторое время назад на МКС была доставлена специальная система для выращивания семян в космосе под названием Veggie. Используя её, космонавты смогут изучить процесс произрастания семян в условиях космоса. Растения получают все необходимые удобрения, а свет и тепло исходят от специальных ламп. Удача в испытании позволит в будущем организовать систему по выращиванию растений на кораблях и станциях в условиях длительных экспедиций. Сами космонавты признались, что этот эксперимент пришёлся им особенно по душе: возможность заботиться о растениях напоминала им о Земле.

Отправлено спустя 5 минут 16 секунд:
Изображение

Рассветов много не бывает Всего за сутки экипаж МКС встречает 16 рассветов — Солнце встаёт и садится каждые полтора часа. Из-за этого спать космонавтам становится некомфортно. Поэтому специально для команды был разработан свой собственный часовой пояс, усредненный по времени между Москвой и Хьюстоном — двумя главными земными центрами управления полётами. Специальные защитные шторки на иллюминаторах погружают МКС в определённые часы во тьму, создавая иллюзию ночи. «Спи моя радость, усни...» Процесс сна в космосе проходит не так комфортно, как может показаться на первый взгляд. Даже искусственно созданная иллюзия ночи не может компенсировать отсутствие гравитации: космонавтам приходится спать пристёгнутыми, чтобы не парить во время сна в невесомости. Кроме этого, на МКС очень шумно из-за большого количества оборудования, всевозможных насосов, вентиляторов и фильтров. Но несмотря на все нюансы, в невесомости сон более спокойный, чем на Земле. А в некоторых случаях во время сна в невесомости космонавты даже избавляются от храпа.

Отправлено спустя 1 минуту 44 секунды:
Космическая болезнь Почти все космонавты подвержены так называемой «космической болезни»: головные боли, потеря ориентации в пространстве и отсутствие нормальной координации. Продолжается это состояние первые несколько дней пребывания в космосе. Вот так непросто проходит адаптация к условиям невесомости у новоприбывших космонавтов. Адаптация к гравитации Нелегко проходит и обратное привыкание к условиям жизни на Земле. Помимо появившейся силы тяжести и, соответственно, постоянной нагрузки на организм, космонавты заново привыкают к отсутствию невесомости — к тому, что окружающие предметы больше не парят свободно в воздухе. Поначалу некоторые из них даже пытались, например, оставить чашку висеть поблизости, забыв, что она упадет и разобьётся.
1 высота. Вопросы.pdf
(106.47 КБ) 257 скачиваний
Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Всего сообщений: 8555
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Семейное образование

Сообщение Агидель »

Сегодня К. получил подарок. Я сама слишком мало знаю о космосе, о космических кораблях, поэтому очень мне понравилась серия с моделями космических кораблей. Только , увы, серия совсем маленькая.
Вот мы получили заказ.

Семейное образование - 20180411_161616.jpg
В прошлом году мы выполняли из пластилина модель "Востока", поэтому ребёнок сразу его узнал и захотел побольше узнать о корабле многоразового использования"Спейс Шаттл". "космический челнок"

Семейное образование - 20180411_162723.jpg
Семейное образование - 20180411_162723.jpg (44.61 КБ) 5373 просмотра
Семейное образование - 20180411_162745.jpg
Семейное образование - 20180411_162745.jpg (21.99 КБ) 5373 просмотра
Семейное образование - 20180411_162759.jpg
Семейное образование - 20180411_162759.jpg (24.2 КБ) 5373 просмотра
Космодром, с которого стартовали шаттлы, расположен в штате Флорида, так как он ближе остальных к Экватору. Это делало путь до орбиты короче, а кроме того шаттл выходил на орбиту не вертикально, а на восток в соответствии с направлением вращения Земли, что придавало ему дополнительное ускорение.

Отправлено спустя 45 минут 55 секунд:
Space Shuttle - это космический корабль и самолет одновременно. Это единственный тип космического корабля, способного самостоятельно вернуться из космоса на Землю. Но на орбиту шаттл сам подняться не может, в космос его выводят ракетоносители. Рисунок космического корабля Space Shuttle вместе с комплексом ракет, выводящим его на орбиту.
1. Первые контуры космического корабля
Для начала нарисуем основные линии корпуса и всех частей космического корабля. Совсем несложно нарисовать четыре наклоненных параллельных линии. Две внутренние линии немного "нарастить". В этом месте мы нарисуем верхнюю часть основной ракеты пилотируемого космического корабля.

Изображение


2. Контуры ракетоносителя шаттла

Изображение

Боковые ракеты остроносые, поэтому нарисуем верхние части контуров в виде острых треугольников. Главный корпус ракетоносителя тоже имеет острую носовую форму, но вначале нарисуем овальную форму, а в следующем шаге уточним этот контур. Нарисуем нижнюю часть боковых ракет и внутренней части ракетоносителя.

3. Общий контур космического корабля

Изображение

Сам космический корабль шаттл слегка смещен относительно ракетоносителя. Очевидно, так шаттлу легче освобождаться от реактивных двигателей, выводящих его на орбиту. Поэтому нарисуем первоначальный контур шаттла слегка повернутым вправо.


4. Окончательная форма Space Shuttle

Изображение

Выделим изогнутыми линиями верхнюю и нижнюю часть ракет и нарисуем острую форму центральной части ракетоносителя. Нарисуем окончательный контур формы космического корабля. Для этого нужно лишь продолжить первоначальный контур шаттла и нарисовать крылья и носовую часть корабля в деталях.

5. Последние штрихи космического корабля шаттл

Изображение
Вспомогательные вопросы:
1. Когда был запущен первый спутник Земли?
2. Как он выглядел?
3. Какие исследования проводились с его помощью?
4. Когда были запущены второй и третий спутники?
5. С какой целью?
6. Какие живые существа первыми совершили полет в космос и благополучно вернулись обратно?
7. Для чего животные были запущены в космос?

4 октября 1957 года был успешно запущен первый искусственный спутник Земли, который просуществовал 94 дня, совершив около 1400 оборотов вокруг Земли и пролетев около 60 млн. км. 1-й искусственный спутник имел форму шара диаметром 58 см и был изготовлен из алюминиевых сплавов. На наружной поверхности корпуса располагались 4 выдвижные антенны. Два радиопередатчика непрерывно излучали сигналы, которые принимались как радиопеленгаторными станциями, так и радиолюбителями. Спутник наблюдался также оптическими средствами. С помощью 1-го искусственного спутника получены ценные данные о верхних слоях атмосферы.
3 ноября 1957 года состоялся запуск 2-го советского искусственного спутника, который за 162 дня совершил около 2 370 оборотов и прошёл расстояние свыше 100 млн. км. В герметической кабине находилось подопытное животное - собака Лайка. Программа исследований, рассчитанная на 7 суток, была успешно выполнена.
15 мая 1958 года произведён запуск 3-го советского искусственного спутника. Успешные запуски первых искусственных спутников доказали, что современная наука и техника могут обеспечить достижение космических скоростей и создание обитаемого спутника - космической станции.
19.08.1960 был запущен корабль-спутник типа "Восток", с собаками Белка и Стрелка на борту, а вместе с ними 40 мышей, 2 крысы, различные мухи, растения и микроорганизмы 17 раз облетели вокруг Земли и приземлились.
Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю после орбитального полёта. Через несколько месяцев у Стрелки родились шесть здоровых щенков. Целью эксперимента по запуску животных в космос была проверка эффективности систем жизнеобеспечения в космосе и исследование космического излучения на живые организмы.
Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Всего сообщений: 8555
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Семейное образование

Сообщение Агидель »

13.04.18.
Сегодня мы получили ответное письмо от Антона Шкаплерова и Олега Артемьева.
https://cosmos.mail.ru/#share

Очень приятно и интересно. :smile:

Гипс — водный сульфат кальция. Минерал имеет белую, розоватую, желтовато-кремовую окраску.
Гипс – один из наиболее распространенных минералов в мире, относится к классу сульфатов. Его название происходит от греческого «gipsos» - «кипящий камень», то есть гипс или мел. Гипс также называют шелковистым шпатом, уральским селенитом (волокнистая разновидность гипса), гипсовым шпатом, девичьим стеклом, алебастром (зернистая разновидность гипса).
Мы опять были в нашем любимом музее геологии.
Семейное образование - 20180412_145037.jpg
Семейное образование - 20180412_145043.jpg
Семейное образование - 20180412_145055.jpg
Семейное образование - 20180412_145113.jpg
Отправлено спустя 12 минут 44 секунды:
Гипс состоит из тонко- и толстотаблитчатых кристаллов со стеклянным блеском (селенит, напротив, блестит, как шелк). У них совершенная спайность в одном направлении, то есть гипс расщепляется на тонкие пластины. Гипс белого цвета, часто прозрачен, но бывает серым, иногда красноватым, окраска может быть желтоватой, бурой или розоватой при наличии примесей. Плотность гипса – 2,3 г/см3, твердость – 2 балла по шкале Мооса.
Гипс – осадочный минерал и встречается в пластах осадочных пород в виде чешуйчатых масс, а также плотных мелкозернистых или волокнистым – в зависимости от вида.

За 300 руб. я купила в магазине самоцветов этот замечательный гипс. В другой ручке кусочек галечного белого мрамора.
Семейное образование - IMG-20180412-WA0006.jpg
Семейное образование - IMG-20180412-WA0006.jpg (47.49 КБ) 5352 просмотра

Месторождения. Месторождение этого минерала довольно обширно: в Вологодской, Владимирской и Архангельской областях, в Башкирии (пермский возраст), по Западному Приуралью. На Северном Кавказе, в Дагестане, Иркутской области, Средней Азии (юрский возраст), в Канаде, Франции, США, Германии и Италии.
Применения. Используется гипс как в сыром виде, так и в обожженном виде. Если гипс нагреть от 120 до 140 градусов, то гипс превратится в полугидрат — алебастр или полуобоженный гипс. А если гипс подвергается более высоким температурам, то в результате получится обожженный гипс — его еще называют строительным гипсом.
Строительный гипс используется в архитектуре, для лепных работ, в медицине, для штукатурки, в бумажной и цементной промышленности.
Сырой гипс применяется для ваяния статуй, для изготовления портландцемента, как удобрение.

Для поделок применяется гипс-селенит волокнистый, особенно широко идет гипс из района Кунгура, что на Урале.

Вот этот экземпляр гипса с такими "цветочками"

Семейное образование - 20180412_145136.jpg

Прозрачные гипсы.


Семейное образование - 20180412_145240.jpg
Семейное образование - 20180412_145240.jpg (31.7 КБ) 5352 просмотра
Семейное образование - 20180412_145303.jpg
Семейное образование - 20180412_145303.jpg (41.1 КБ) 5352 просмотра
Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Всего сообщений: 8555
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Семейное образование

Сообщение Агидель »

Контрольная работа, объявление результатов, тридцать человек напряженно следят за учителем и ждут свою оценку. Такие ситуации разрушают внутреннюю мотивацию ребенка и не помогают учиться, считает мама троих детей Ольга Юрковская. Публикуем отрывок из ее книги «Образование для жизни».
«Одна из самых худших вещей в школьном обучении — это система оценивания. Трудно представить что-то более травмирующее, чем постоянное сравнение с другими людьми и публичное озвучивание негативных оценок. Поэтому я хочу оградить своих детей от этой порочной системы.

В первую очередь, оценки серьезно вредят реальным достижениям во взрослой жизни. Если бы я как состоявшийся профессионал вдруг начала себя сравнивать с другими, то тут же ушла бы в депрессию.

Я всегда смотрю не на других, а на то, какой была я полгода, год назад. Оцениваю, какой проект за это время разработала, как круто что-то придумала и реализовала. Почему мой ребенок должен сравнивать себя с другим человеком, причем по каким-то довольно субъективным параметрам?

Считая оценки в дневнике важным показателем успехов, мамы и папы делают серьезную ошибку. Фактически они пытаются убедить ребенка, что вся его ценность определяется оценкой. Причем оценку эту выставляет «чужая тетя», которая плохо его знает, и ее мнение вряд ли можно считать эталоном.

Ребенок верит, будто то, что о нем думают посторонние люди, гораздо важнее, чем он сам, его таланты и интересы. Таким отношением родители транслируют своим детям, что самое важное в жизни — это внешняя оценка.

Трудно придумать лучший способ вырастить неуверенного в себе человека без собственного мнения и без права выбирать интересы.

Запомните: предъявляя ребенку претензии по поводу низкой оценки, мы начинаем формировать в нем зависимость от чужого мнения — вопреки своему собственному.
По моему убеждению, в школьном обучении вообще никак нельзя реально оценить успехи или неуспехи ребенка. Оно по большей части не имеет ни практического применения, ни объективно измеряемых результатов.

НАГЛЯДНЫЙ ПРИМЕР
Если моя дочь в начальной школе успевала прочитать полкниги, пока соседка по парте читает одну страницу, это еще не повод ставить ей десять баллов (по российской системе — «отлично»). Просто читала она уже шесть лет, потому что прошла курсы скорочтения и одолела за это время несколько сотен книг. А соседка и десяти книг не прочитала. Буквы она учила в школе, читает всего два года — и то по старой методике.

Моя дочь имеет навык извлечения правильной информации и правильной формулировки. Пока другой ребенок задумается, как же ему отвечать на вопрос, она скажет ясно и четко. Но все же это не столько заслуга моего ребенка, сколько заслуга правильной методики обучения, то есть потраченных на индивидуальные занятия десяти часов и вложенных в это ста долларов. А проблема ее соседки — в неправильном обучении.

Традиционное оценивание в этой ситуации повредит обеим девочкам (и их самооценке). Это не их собственные результаты, а результаты разного подхода их мам к обучению.

И получается, что моя девочка совершенно неоправданно может начать считать себя выше. Гордыня, возникшая на пустом месте, повредит прежде всего ей самой. А другой ребенок будет выслушивать от взрослых (чаще от родителей): «Ты не тянешь, ты плохо учишься, ты глупая, ты не такая, какой нужно быть». Как правило, такие реплики будут рождаться больным самолюбием родителей: их ребенок должен быть лучшим!

Получается, что психологическое давление ребенок испытывает не только в школе, но и дома. Даже если вы не даете негативных оценок вслух, дети довольно быстро приклеивают эти ярлыки друг другу. Но хуже всего, что они приклеивают ярлыки «глупый», «неспособный», «не такой» сами себе. Такую негативную внутреннюю оценку крайне трудно исправить: потом будет нелегко заставить ребенка поверить в собственные силы, убедить, что он талантлив и может добиться в жизни всего, чего захочет.

ОЦЕНКИ - ИНСТРУМЕНТ КОНТРОЛЯ
Чем оценивание вредно в первую очередь? Целых десять– одиннадцать лет ребенку планомерно внушают, что его мнение о себе не важно. Значение имеет только мнение посторонних, «специально уполномоченных» людей, выраженное в виде оценки.

Какова эта оценка — «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и так далее — не имеет значения. Любая переносит фокус внимания школьника с его, как это называется в психологии, «внутренней референции» (с опоры на собственные ценности и мнение о себе) на то, что о нем думают окружающие. То есть система оценок одинаково вредит как отличникам, так и двоечникам.

Когда родители слишком много внимания уделяют оценкам, ругают, критикуют, дети ощущают себя преданными. Им кажется, что для мамы мнение учительницы гораздо важней, чем они сами.

И в этом есть доля истины. Слишком внимательным отношением к чужой оценке мы отчасти предаем ребенка и формируем из него неудачника.

Каков итог? Когда он станет взрослым человеком, у него не будет своего мнения. Ему чужая оценка будет важнее своей. Взрослый страх негативного оценивания обычно формируется именно в школьные годы и именно родителями, придающими чрезмерную значимость школьным оценкам.

Зачем мучить ребенка, если в тридцать лет нам все равно, была ли у нас «тройка» по химии в восьмом классе. Это никак не сказывается на взрослых успехах или неудачах. Как и отличная оценка, полученная двадцать лет назад, вовсе не гарантирует любви или успеха в бизнесе.

Очень часто люди, которые действительно достигли в жизни успеха, богатые люди, в школе учились крайне неровно. По интересным предметам или у хороших учителей у них наверняка были высокие оценки. По скучным предметам или у посредственных педагогов на похвалу рассчитывать им не приходилось.

И это — здоровый подход, потому что действительно богатыми и успешными людьми становятся те, кто умеет фокусироваться. Кто выбирает два-три качества и максимально развивает их. Те, кто стремится к средним показателям по всем предметам, вырастают середнячками. Без особых достижений в жизни.

Стратегия успеха — развивать свое самое сильное качество и «покупать» слабое. Зарабатывайте за счет своих сильных качеств — и платите людям, которые сделают за вас то, что у вас не получается.

Как школьные оценки влияют на характер?
Есть еще одна очень серьезная проблема. Для того чтобы получать социальное внимание в школе, ребенок должен быть либо отличником, гением, победителем олимпиад, либо хулиганом и двоечником.

Хорошист или троечник социально проигрывает: его не замечают. И это беда для детей. Из них впоследствии формируется серая масса — именно благодаря системе школьного оценивания.

Все сказанное не значит, что успехи или неуспехи ребенка никак нельзя оценить. Но оценивать их должна сама жизнь. Например, когда ребенок выигрывает (или проигрывает) в спорте — это правильная оценка, по результату его личных достижений. Он начинает осознавать, как оценка зависит от количества приложенных усилий, потраченного времени и прочих вложений.

МОИ МЕТОДЫ ОЦЕНИВАНИЯ ДЕТЕЙ
Когда бабушка начинает выговаривать одной из моих девочек за плохие оценки, и та расстраивается, я ей говорю: «Хорошо, ты сейчас получишь “отлично”. А как во взрослой жизни эти отличные оценки помогут тебе заработать лишнюю тысячу долларов? Объясни мне взаимосвязь между этим предметом и твоим будущим заработком?» И тогда у меня дети начинают думать: «Мама, а как во взрослой жизни? Что надо уметь и сделать, чтобы удался проект? Как взрослые зарабатывают? Что нужно, чтобы стать профессионалом, чтобы приглашали на хорошую работу?» А это уже другая позиция, другое мировоззрение.

Лучше всего мое отношение к оценкам продемонстрировать наглядно. Для примера возьмем кружок бисероплетения. Каждая девочка в нем делает свои украшения. Сама выбирает интересные образцы и работает в своем темпе. Кто-то сделает одно изделие, кто-то за это время десять, кто-то — простое, кто-то — сверхсложное.

Результат налицо, а процесс доставляет удовольствие. И в конце ребенок сам себе поставит оценку, сам себя мотивирует и сам себя убедит стараться больше, быть терпеливей или выбирать задачи сложней.

Другой пример — кружок компьютерной мультипликации. Это все бесплатно у нас и намного полезнее, чем школьные уроки. Занятие творческое, требует усидчивости, внимательности и нетривиальных решений. Когда ребенок начнет показывать друзьям готовые ролики, для него это станет лучшей оценкой и сильнейшей мотивацией. Зачем еще какие-то оценки со стороны?

КАК ВЫРАБОТАТЬ ПРАВИЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЬНЫМ ОЦЕНКАМ У РЕБЕНКА?
Не надо его ругать, не надо его унижать по поводу низких оценок. Ему надо спокойно разъяснить:

Во-первых, это его оценка только на данный момент. Позже она изменится, если он захочет. Нужно всего лишь приложить больше усилий.

Во-вторых, это, по большей части, оценка его поведения и соответствия ответов указаниям в методическом пособии преподавателя. То есть для хорошей оценки важно не то, как много ты знаешь, а то, понравился ли твой ответ учителю, согласен ли он с твоим мнением.

Конечно, формально запрещено ставить оценки не за знания, а за поведение, но учителя все равно это делают.

Ребенок должен понять, что оценка не определяет его как человека. Не влияет на отношение родителей, которые его любят. И существуют более важные вещи, чем мнение о нем других людей.

Да, каждому нужен результат в виде аттестата, в виде поступления в вуз, в виде баллов по тестированию. Субъективное мнение учителя не так уж важно, если результат достигнут. И это следует проговаривать все школьные годы.

В общем, я категорически против системы оценивания как таковой: жизнь лучше, чем любые педагоги, оценит результат. Школа оценивает не те результаты, не по тем критериям, и часто это делают не те люди. Так зачем травмировать и портить детство? Зачем вредить своим детям?».
Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Всего сообщений: 8555
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Семейное образование

Сообщение Агидель »

Историческая геология. Палеонтология.
Мы с тобой уже говорили о том, как отлагаются горные породы, как они размываются, снова наслаиваются, отлагаются на дне океана или моря.
Вместе с самими осадками, с песком, с карбонатами могут быть погребены в этих слоях раковины и живые организмы.
Этот процесс осадконакопления происходил в течение многих миллионов лет. Постепенно накопились большие толщи осадков.
По тому, останки каких животных организмов оказались в осадках, можно ли определить к какому периоду относится этот слой.
Таким образом, с помощью окаменелостей, мы можем определить возраст слоя.
Семейное образование - gornyie-i-pochvennyie-porodyi11.jpg
Семейное образование - Статиграфическая шкала.PNG
Отправлено спустя 18 минут 33 секунды:
Почему?
Потому, что каждый организм живёт какой-то промежуток времени.
Например, раковины аммонита существовали приблизительно около 300 млн. лет.
Вначале они были маленькие, потом эволюционируя, увеличивались (было достаточно питательного вещества, чтобы она вырастила свой бОльший скелет) В итоге она вымерла потому, что самой раковине, самому организму стало трудно таскать за собой вот такой огромный скелет и она перестала жить. (вымерла)
Таким образом, каждый вид животных когда-то зарождается, когда-то умирает и всё это находит отражения в соответствующих слоях.

живой организм погибший организм погружение в осадок( напр. ил) минерализация подъём пород.
Семейное образование - 1112.jpg
Семейное образование - 1211.jpg
Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Всего сообщений: 8555
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Семейное образование

Сообщение Агидель »

Палеонтологию, как инструмент, использует историческая геология.
Так вот, историческая геология восстановила( по расположению литосферных плит), что примерно 250 млн. лет назад был единый сверхконтинент Пангея. Пангея (греч. "Всеземля". Затем, в результате расползания плит, суперконтинент разделился на две части: Гондванд и Лавразию. Дальше материки расползлись по всей земной поверхности и появилась та картина, которую мы имеем теперь.
Историческая геология занимается описанием движения этих плит, описанием того, что происходило: где был океан, где была суша, где и какие были растения, где и какие были животные.
Палеонтология отвечает на вопросы о том, что было на Земле до появления человека.
Семейное образование - Пангея.PNG
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • ВУЗовское образование
    Марфа » » в форуме Православное образование
    140 Ответы
    70824 Просмотры
    Последнее сообщение Агидель
  • Образование за рубежом
    Агидель » » в форуме Православное образование
    270 Ответы
    75422 Просмотры
    Последнее сообщение Ирина Сергеевна
  • Дошкольное образование.Как его организовать?
    lobanova » » в форуме Воспитание детей
    32 Ответы
    46707 Просмотры
    Последнее сообщение mashuta4

Вернуться в «Православное образование»