Семейное образованиеПравославное образование

От воскресной школы до академии...

Модератор: Агидель

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Всего сообщений: 8555
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Семейное образование

Сообщение Агидель »

Мы "снимали" фильм про гейш и самураев. Это была пантомима на фоне звучания японской дудки. :smile:

Поделилась с детьми "запоминалками" из моей копилки. Делюсь и с вами, не всё гладко, но слов из запоминалки не выкинешь.

Запоминалка о самых крупных островах японского архипелага.
Милое Хоккайдо!
Я тебя Хонсю.
За твою Сикоку я тебя Кусю!

Фудзияма - высшая точка Японии.

Фудзияма вам не яма,
А скорей, наоборот,
Высотою больше храма
Ростом в метрах - 3700!
Реклама
Аватара пользователя
Натуся
Весна форума
Всего сообщений: 6991
Зарегистрирован: 13.12.2008
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Профессия: модная
Откуда: туманный Альбион
 Re: Семейное образование

Сообщение Натуся »

Вторая тема мне значительно больше по душе чем первая :%)
Люди, пожалуйста, замечайте, когда вы счастливы.
Курт Воннегут
Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Всего сообщений: 8555
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Семейное образование

Сообщение Агидель »

Натуся! Хотелось острова запомнить! :pardon:
Аватара пользователя
Натуся
Весна форума
Всего сообщений: 6991
Зарегистрирован: 13.12.2008
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Профессия: модная
Откуда: туманный Альбион
 Re: Семейное образование

Сообщение Натуся »

Агидель, это я так завуалировала что улитки да еще и разводить вообще для меня невозможно :shock:
Люди, пожалуйста, замечайте, когда вы счастливы.
Курт Воннегут
Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Всего сообщений: 8555
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Семейное образование

Сообщение Агидель »

Как мы учили таблицу умножения.

Когда моей дочке нужно было выучить таблицу умножения, учитель нам просто задала её выучить за лето. Спрос был с нас и с неё. В ситуации с племянником = позиция родителей: нас не беспокойте, всё решайте сами, мы будем только радоваться успехам.
Я это всё понимала и вооружилась всеми возможными "завлекалочками". Честно говоря, у нас не пошли ни карточки, ни кричалочки.
Семейное образование - 20180827_092207.jpg
Помогла своим спокойствием, объяснением логики умножения как долгого сложения, Петерсон. Принцип деления, она объяснила тоже очень наглядно, через образ прямоугольника: множители- стороны, произведение - площадь, деление тоже через этот образ. Чудесный учебник!.. Плюс тетрадки для штудии.
Семейное образование - 20180815_101938.jpg
Плюс то, что я объясняла, опираясь именно на таблицу Пифагора, а не на отдельные столбики.
Семейное образование - 20180630_145336.jpg
Семейное образование - 20180630_145336.jpg (39.98 КБ) 6200 просмотров
Я чертила на большом листе таблицу, а Кирилл её заполнял. Потом сам, по собственной инициативе, начертил таблицу для своих игрушек.

Из развлекалочек нам подошла дискотека клоунов. Этот диск рекомендую тем, кто не знаком ( как мы) с различными музыкальными стилями. Все десять песен исполняются в разных модных стилях. Мы танцевали и пели или кричали.
Кирилл просил, чтобы мы проводили дискотеку среди занятия.
Семейное образование - 20180817_125200.jpg
Семейное образование - 20180817_125200.jpg (48.46 КБ) 6200 просмотров
Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Всего сообщений: 8555
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Семейное образование

Сообщение Агидель »

СХОЖЕ С ПРАВОСЛАВНЫМ ВЗГЛЯДОМ
Гордон Ньюфелд, современный канадский психолог: "В действительности, о ребёнке вообще нельзя сказать, что у него есть воля, если под ней понимается способность человека знать, чего он хочет, и идти к своим целям, несмотря ни на что. Жёсткое, полное одержимости цепляние за то или иное желание по своей настойчивости напоминает волю, но не имеет ничего общего с ней. Её сила идет из подсознания, и она управляет личностью, в то время как человек с истинной волей сам управляет своими намерениями.
Часто противление принимают за силу характера ребенка, считают его проявление целенаправленной попыткой идти по своему собственному пути. Но сильной здесь является защитная реакция, а не сам ребёнок"
Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Всего сообщений: 8555
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Семейное образование

Сообщение Агидель »

Мне очень интересно: можно ли увлечь ребёнка написанием сочинений, эссе так, чтобы он легко втянулся в в этот вид деятельности. Нашла любопытный приём. Попробую!

Джанни Родари описал известный комбинаторный приём фантазирования, дав ему название – Бином фантазии: «Рассказ может возникнуть лишь из «бинома фантазии». «Конь - пёс», в сущности, не представляет собой «бинома фантазии». Это всего лишь простая ассоциация внутри одного вида животных. При упоминании этих двух четвероногих воображение остаётся безразличным. Это - аккорд типа терции мажор, и ничего заманчивого он не сулит. Надо, чтобы два слова разделяла известная дистанция, чтобы одно было достаточно чуждым другому, чтобы соседство их было сколько-нибудь необычным,- только тогда воображение будет вынуждено активизироваться, стремясь установить между указанными словами родство, создать единое, в данном случае фантастическое, целое, в котором оба чужеродных элемента могли бы сосуществовать. Вот почему хорошо, когда «бином фантазии» определяется случаем. Пусть два слова будут продиктованы двумя детьми так, чтобы один не знал, что сказал другой; или можно прибегнуть к жеребьёвке, или пусть ребёнок, не умеющий читать, ткнёт пальцем в далеко отстоящие друг от друга страницы словаря. Когда я был учителем, я вызывал к доске двух учеников, одного просил написать слово на видимой стороне доски, другого - на оборотной. Этот небольшой подготовительный ритуал имел определённый смысл. Он создавал атмосферу напряжённого ожидания, сюрприза. Если ребёнок писал на виду у всех слово «пёс», то оно уже было особым словом, готовым к определённой роли в необычной ситуации, к тому, чтобы стать участником некоего непредвиденного события. «Пёс» уже был не просто четвероногим, он был героем приключения, вымышленным персонажем, полностью находящимся в нашем распоряжении. Повернув доску, мы обнаруживали, предположим, слово «шкаф». Дети встречали его взрывом смеха. Слово «утконос» или «четырёхгранник» не имело бы такого успеха. Отдельно взятое, слово «шкаф» не заставит ни смеяться, ни плакать. Оно инертно, бесцветно. Но «шкаф» в паре с «псом» - это совсем другое дело. Это уже открытие, изобретение, стимул. Много лет спустя я прочёл у Макса Эрнста обоснование его идеи «систематического смещения». Эрнст воспользовался как раз изображением шкафа, каким его нарисовал Де Кирико, - посреди классического пейзажа, в окружении оливковых деревьев и греческих храмов. Будучи «смещённым», попав в необычный контекст, шкаф превращался в какой-то загадочный предмет. Возможно, в этом шкафу висела одежда, а быть может, нет. Факт таков, что шкаф был полон притягательности. Виктор Шкловский описывает эффект «остранения», достигаемый Л.Н. Толстым, когда тот говорит об обычном диване словами, которые употребил бы человек, никогда дотоле дивана не видевший и никакого понятия о том, как им пользоваться, не имевший. В «биноме фантазии» слова берутся не в их обычном значении, а высвобождёнными из языкового ряда, в котором они фигурируют повседневно. Они «остранены», «смещены», выхвачены и витают на невиданном дотоле небосводе. Таковы, на мой взгляд, отрицательные условия для появления на свет занимательного рассказа.
Итак, возьмём всё те же два слова: «пёс» и «шкаф». Самый простой способ их сочленить - это прибегнуть к помощи предлога.
Таким образом, мы получим несколько картин:
пёс со шкафом
шкаф пса
пёс на шкафу
пёс в шкафу и т. д.
Каждая из этих картин может послужить основой для придумывания конкретной ситуации:
1. По улице бежит пёс со шкафом на спине. Это его будка - значит, в этом нет ничего особенного. Он всегда её таскает на себе, как улитка раковину. И так далее и тому подобное, по вашему разумению.
2. Шкаф пса: подобная идея, скорее всего, способна вдохновить архитектора, дизайнера, специалиста по богатым интерьерам. «Шкаф пса» предназначен для хранения собачьей одежды, набора намордников и поводков, тёплых тапочек, нахвостника с помпончиками, резиновых костей, игрушечных котят, путеводителя по городу (чтобы пёс ходил за молоком, за газетой и за сигаретами для хозяина). Никакой сюжет на эту тему мне в голову не приходит». Джанни Родари, Грамматика фантазии, М., «Прогресс», 1990 г., с.25-26.
Аватара пользователя
Олександр
Пчел
Всего сообщений: 26695
Зарегистрирован: 29.01.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 2
Дочерей: 0
Откуда: из тупика
Контактная информация:
 Re: Семейное образование

Сообщение Олександр »

Агидель, у нас с этого года написание сочинений входит в "Ежедневные 5 - Daily 5". Те, кто уже работает несколько лет по этой методической системе, говорят, что эффективно учит писать эссе.
Услышите о войнах и военных слухах.Смотрите, не ужасайтесь,ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец(Мф.24,6) Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную(Лк.21,26)
Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Всего сообщений: 8555
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Семейное образование

Сообщение Агидель »

Олександр! А что это за система? Интересно очень!
Аватара пользователя
Олександр
Пчел
Всего сообщений: 26695
Зарегистрирован: 29.01.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 2
Дочерей: 0
Откуда: из тупика
Контактная информация:
 Re: Семейное образование

Сообщение Олександр »


Услышите о войнах и военных слухах.Смотрите, не ужасайтесь,ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец(Мф.24,6) Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную(Лк.21,26)
Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Всего сообщений: 8555
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Семейное образование

Сообщение Агидель »

ЧТО РОССИЯ ФИНАНСИРУЕТ В ОБРАЗОВАНИИ: ЧИНОВНИЧИЙ БИЗНЕС ИЛИ ОБРАЗОВАНИЕ?

Подмосковные чиновники готовы обсуждать с родительской общественностью все грехи образования, читать возмущенные письма и пересылать «наверх» экспертные заключения. Но – ни слова про выплаты и бюджет! Что положено Юпитеру – не положено быку…

Мало кто знает, но отечественный чиновник остро сочувствует простому народу, особенно оказавшимся в непростой жизненной ситуации детям. Когда надо, он даже готов пойти наперекор политической линии своего ведомства. К сожалению, проявляется это чувство не к месту и не вовремя, и только когда вопрос касается экономии бюджетных денег.

С чиновничьей «заботой» на днях, 31 октября, столкнулась родительская общественность в ходе совместного заседания подмосковных Комитета по вопросам образования, министерства образования и омбудсмена, посвящённого финансированию образовательных программ.

Формально государство на каждого учащегося выделяет деньги. Если ребёнок учится в школе — из бюджета оплачиваются зарплаты педагогов и иного школьного персонала, общехозяйственные нужды школы (ЖКХ и пр.), учебные материалы и т. п. С 2012 года дотации получают также частные школы и детские сады. Однако в России ещё со времён распада Союза существует ещё одна форма получения образования — семейная, когда ребёнка обучают вне школы, в семье. Только вот в этом случае выделенные на него государством деньги почему-то «теряются». Причём в нескольких регионах (Омская, Свердловская, Костромская области, Пермский край) такие выплаты семьям есть, а в других — их нет.

Чтобы понять всю иронию ситуации, когда минобразования «объедает» собственное порождение, нужно сказать пару слов об этой самой «семейной» форме. Нескончаемые проблемы образования, вкупе с давними разговорами о необходимости привести образование на «рыночные» рельсы, сделать экономически эффективным, считать услугой, нацелить на взращивание «потребителя», перейти на как бы благой индивидуальный подход к личности и комфорту каждого ученика, — всё это породило в нашем обществе радикальный, но логичный отклик. Некоторые родители решили взять воспитание ребёнка в собственные руки, т. е. перешли на обучение ребёнка вне школы. Причём в последние несколько лет число таких семей стремительно выросло: с единичных случаев — до сотен и тысяч.

Эта форма обучения — не новость для западных стран, в которых рыночные отношения правят бал далеко не 25 лет, и идея социальных «услуг» давно принята обществом. В тех же США на семейном образовании (homeschooling) к 2010 году находилось, по разным оценкам, от 1,1 до 2 млн детей. Прописана эта форма и в постсоветском законодательстве наравне с обычным школьным и домашним (когда учителя приходят на дом к ребёнку-инвалиду) образованием. Находящийся на семейном обучении ребёнок прикрепляется к школе или к центру контроля качества образования и проходит периодические аттестации. Если ученик не может сдать такой промежуточный экзамен — его переводят на обычное обучение в школе.

В принципе, на Западе эта форма применяется для одаренных детей, спортсменов, в случае, когда родители хотят серьёзно вкладываться в успеваемость своего чада и уверены, что могут это сделать лучше сами или с репетиторами, чем с рядовым школьным учителем. У нас ситуация прозаичней: к этой форме прибегают те, кому крайне не повезло со школой или отдельными учителями (например, программу начальной школы проходят в семье, а затем отдают ребёнка в среднюю школу), в том числе при конфликтах и травле. Хотя есть и те, кто просто недовольны сегодняшней системой образования и считают, что могут обучить сына или дочку лучше.

Хорошо это или плохо, — уже не суть важно. Это — факт нашей новой рыночно-капиталистической жизни, её прямое и необходимое порождение, признанное Российским государством ещё в момент его (государства) появления. Казалось бы, рынок — так рынок, каждый человек — хозяин своей судьбы… Но не тут-то было.

На заседании 31 октября чиновники заявили: они готовы решать с родителями любые вопросы, принимать их мнение как экспертное, признать все грехи системы образования, войти в непростую ситуацию «семейников» (а школы, как нетрудно догадаться, не любят разбираться с людьми «со стороны»)… Но — руки прочь от бюджета! Вопрос с выплатами родителям, занимающимся обучением ребенка, — «неактуален», закрыт и дальнейшему обсуждению не подлежит.

Портрет отечественного чиновника можно было бы считать законченным, но расписанная заседанием логика заслуживает отдельного упоминания. По расчетам (вероятно, после вычитания из полагающейся школе за 1 ученика господдержки платы за ЖКХ, персонал и пр.), родители, занимающиеся семейным образованием одного ребёнка в Подмосковье, могут рассчитывать в год на 37 тысяч рублей. «Понятно», что эта сумма — слишком маленькая, «никому не поможет».

А каковы риски?! Представим себе «асоциальный элемент», семью алкоголиков. Не в пример капиталу, попирающему все человеческие законы за 100% прибыли, наши «элементы» насколько «асоциальные», что пожертвуют образованием своего ребенка ради маленькой выплаты. Правда, выплата осуществляется только после успешного прохождения промежуточной аттестации. Но, во-первых, «элементам» терять нечего, и вообще ожидать от них можно чего угодно. А во-вторых, несмотря на свою «асоциальность», они всё равно могут договориться (?) с учителем, чтобы тот подделал результаты аттестации и деньги были бы выплачены!

Да, 80% подростков больше конфликтуют с учителями. Да, председатель собрания сам был бы не прочь уволить одного из учителей своего ребёнка. Да, «буллинг» (травля). Но ведь асоциальный элемент! Стоит ли это всё слезинки хотя бы одного только замученного ребёнка?!

Да и как контролировать деньги, когда уже есть негативный опыт введения школьной формы, описываемый омбудсменом как: «Закрыли глаза и будем молиться, что деньги потратят на форму»?! Не будем же «плодить халявщиков». Школа — ужасна, но «убежать» в семейное образование — не удастся. А уж если решился — то рассчитывай только на себя, а не на государство. И прочая, и прочая…

В общем, во всём сквозит недоверие обществу и чёткое ощущение, что чиновник — не мифический «асоциальный элемент», отчаянный, беспринципный и дьявольский хитрый. Чиновник знает, как лучше, и делает всё только для общественного блага. Да, коррупция, да, деньги не контролируются и конкретно судьба денег, выделенных на находящихся на семейном образовании детей, туманна (государство вообще на них ничего не выделяет? Или кому они достаются, если не родителям?). Но зато чиновник не пьёт и более чем «социализован».

Обсуждать можно все «общие» вопросы, родители могут писать «экспертные» мнения для каких-то невидимых эшелонов власти, могут высказывать всё, что думают, про систему образования. Это всё — не важно. Оно ни к чему не ведёт и ни к чему никого не обязывает. Важны деньги — вещь понятная, измеримая, конкретная. О том, что не важно — можно общаться с общественностью; то, что важно — табу.

Можно сказать, что Российское государство не может определиться: оно живёт по правилам СССР, т. е. обеспечивает всем (безальтернативную) бесплатную «социалку» и берёт полную ответственность за её качество на себя. Или же — оно всё больше и больше отдаёт рынку и становится просто одним из игроков в сфере услуг. Однако на деле наше государство просто пытается сбросить с себя социальные обязательства, вывести как можно больше всего на «рынок» и сразу же стать на этом рынке монополистом, единственным продавцом, давящим конкурентов не только своей величиной, но и через законы, бюрократические препоны и пр. Государство может не «заморачиваться» качеством образования, требовать за всё (кружки, нормальные дополнительные уроки и пр.) деньги, потому что оно может вынудить нас принимать эти условия.

Ты как бы свободен делать всё, что захочешь, — но если ты не будешь следовать интересам супербизнесмена под названием «государство» — то тебе придётся несладко. Игра идёт, но её правила честны не ко всем игрокам. Когда же подобные махинации подаются под соусом самозабвенной любви и заботы о бедных людях — становится особенно тошно. Уж постеснялись бы признавать свой страх и неспособность совладать с «асоциальным элементом» или проконтролировать целевое использование денег. Особенно когда параллельно из года в год протаскиваются законы, ужесточающие контроль чиновников над семьями.

Впрочем, они могут себе это позволить. Мы же не готовы их одёргивать, ведь так?

Дмитрий Буянов
Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Всего сообщений: 8555
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Семейное образование

Сообщение Агидель »

Математика по Петерсон: 7 вопросов о системе, которую выбросили из школьной программы

Математику по Петерсон до недавнего времени преподавали во многих школах, но в 2014 году эти учебники исключили из официальной школьной программы. Разбираемся, почему так вышло, чем система отличается от традиционной методики, какие у неё есть плюсы и правда ли она такая сложная, что детям-гуманитариям лучше даже не начинать по ней учиться.

https://mel.fm/shkolnaya-programma/3192 ... K3V7qLBds4
Аватара пользователя
Максим75
Всего сообщений: 22773
Зарегистрирован: 28.07.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 3
Образование: высшее
Профессия: неофит
Откуда: Удомля
 Re: Семейное образование

Сообщение Максим75 »

Согласен! Девчонки все учились по Петерсон - с математикой нет проблем ни у кого из них (а про Лизу вообще молчу)
Я посмотрел на свою жизнь, и увидел смерть, потому что не был с Тобой.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Всего сообщений: 8555
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Семейное образование

Сообщение Агидель »

Всегда приятно, когда педагоги говорят правду

http://vogazeta.ru/articles/2018/10/11/ ... St2zMRARH4
Аватара пользователя
Автор темы
Марфа
αδελφή
Всего сообщений: 37868
Зарегистрирован: 20.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
 Re: Семейное образование

Сообщение Марфа »

Ох. Хорошо, конечно. Только где такие Крашенинниковы, и где вся остальная реальная школа...
Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • ВУЗовское образование
    Марфа » » в форуме Православное образование
    140 Ответы
    70824 Просмотры
    Последнее сообщение Агидель
  • Образование за рубежом
    Агидель » » в форуме Православное образование
    270 Ответы
    75422 Просмотры
    Последнее сообщение Ирина Сергеевна
  • Дошкольное образование.Как его организовать?
    lobanova » » в форуме Воспитание детей
    32 Ответы
    46707 Просмотры
    Последнее сообщение mashuta4

Вернуться в «Православное образование»