Православное образованиеИз жизни учителя

От воскресной школы до академии...

Модератор: Агидель

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Всего сообщений: 8514
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Из жизни учителя

Сообщение Агидель »

Олександр! Может, я не совсем правильно "считываю", но воспринимаю, как " мы умеем только одно - учить", другой профессии не обучены, а работать с такой специальностью, кроме как в школе, негде. Резона менять одну школу на другую тоже нет. Приблизительно, одинаковая обстановка везде. И нам тоже самое говорил: "Не устраивает - уходите!" :unknown:

Реклама
Аватара пользователя
Олександр
Пчел
Всего сообщений: 26597
Зарегистрирован: 29.01.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 2
Дочерей: 0
Откуда: из тупика
Контактная информация:
 Re: Из жизни учителя

Сообщение Олександр »

Понятно, 37 лет стажа - это уже под 60. Что-то менять просто не хочется. Нас приучали всё время к маломобильности в работе: 1 запись в трудовой книжке - это ж какая гордость!!! Поэтому в таком возрасте даже сама мысль о смене работы страшит. А родители сейчас совсем другие и с ними нужно перестраиваться в работе, но не все хотят (или могут). :pardon:
Услышите о войнах и военных слухах.Смотрите, не ужасайтесь,ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец(Мф.24,6) Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную(Лк.21,26)

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Всего сообщений: 8514
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Из жизни учителя

Сообщение Агидель »

Олександр:
20 янв 2019, 21:46
1 запись в трудовой книжке - это ж какая гордость!!!
Для меня это было комплиментом только один раз. В пенсионном фонде. :oops:

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Всего сообщений: 8514
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Из жизни учителя

Сообщение Агидель »

Педагог с 20-летним стажем Александр Чернышов размышляет о том, как объяснить своим ученикам, почему в нашей стране нет никакой социальной справедливости в отношении учителей. И как отношение власти распространяется на всё общество.

Очень скоро мне предстоит со своими учениками разбирать тему «Социальное неравенство и социальная стратификация». Мы будем рассуждать и о категории «социальная справедливость». А есть ли она в России? — вдруг спросят меня ученики. И расскажут массу примеров её отсутствия. А кто-то и ролик Навального пришлёт личным сообщением.

Я предложу им прочитать статью А. П. Чехова «Наше нищенство» и удивиться вместе со мной её актуальности. Это же про Россию нынешнюю написано!

Эта статья великого классика мне вспоминается каждый раз, когда я вместе с россиянами слушаю или читаю скандальные заявления чиновников и депутатов, проникнутые откровенным пренебрежением к людям, трудом зарабатывающих себе на жизнь. И так мне захотелось им ответить эпиграфом из журнала «Трутень» XVIII века: «Они работают, а вы их труд ядите!». В последнее время хамство этих людей настолько перешло все границы, что пришлось даже президенту России публично пресечь их рвение.

Как учителя меня, конечно, особенно ранит заносчивость и пренебрежение чиновников и депутатов к нуждам педагогов. Вот как, например, заместитель министра образования Иркутской области агитирует студентов педвуза: «На хорошую зарплату даже не надейтесь». И издевательски советует выбирать в мужья тех, кто не работает в школе и может обеспечить семью.

Другой депутат предлагает безработным россиянам с высшим образованием, «белоручкам», с его точки зрения, идти в маляры и в уборщицы.

Всё правильно, «ученье — вот чума, учёность — вот причина». Чрезмерно велик в России класс праздных людей, не производящих материальные ценности: учителей, учёных, управленцев, депутатов… Я сам из таких, по логике этих чиновников. Даром, что два диплома, а толку-то.

За перебор гнилого винограда в гипермаркете мне заплатили бы больше, чем как учителю

Так что я со своими двумя дипломами, если припрёт, снова в магазин побегу работать, не привыкать. Зачем России мои знания?

Давно исповедую Великий Исход. Пусть больше нас уйдёт из учителей, из учёных в дворники, в уборщицы, в гипермаркеты, в бизнес, в конце концов. Пусть Россия вылетит в трубу в мировой конкуренции умов. Но как сказал главнокомандующий: зачем мир, в котором не будет России? И его туда же потащим, за собой, убогими? Перепрофилировать вузы, особенно выпускающие всяких управленцев, менеджеров, в кулинарные техникумы. А главное — отменить все выборы. Депутатов — в поля, на стройки, на лесоповал. Вот их идеал России — страны победившего невежества.

Ведь кто же в обществе, по мнению россиян, «всех жаднее, всех хитрее и наглее» и особенно часто берёт взятки? Ответ читаем у социологов в Российской газете. Возглавляет антирейтинг «власть на местах», да-да, те самые любители «макарошек». Только сейчас их обвиняют в коррупции не 41%, как 13 лет назад, а все 50%.

А ведь, заметьте, до того, как попасть во власть, эти люди были среди нас. Небось, возглавляли школы, руководили лечебными учреждениями… Значит, они всегда так относились к людям?

Например, на одном из педагогических форумов одна учительница рассказала, как был недоволен директор, когда на предложение мыть полы в своей школе, а не подрабатывать в соседнем техникуме, она ответила отказом. Вот, «белоручка».

Я подумал, как бы я «врезал» этому руководителю, окажись в такой ситуации, а женщине написал: «Вы видите, что для этих людей нет грани между „мыть полы“ и „стоять у доски“? Пусть лучше моет полы, чем учит — вы услышали этот их посыл? Школьные учителя жалуются на отсутствие уважения в обществе к их профессии. Но страшно, когда нет уважения и солидарности между самими педагогическими работниками. Такие отношения транслируются, увы, и в общество».

Так что в своём презрении к людям интеллектуального труда депутаты и чиновники не одиноки. Самое печальное, что так же к ним относятся люди, управляющие образованием, тоже заканчивавшие университеты. Мы для них обслуга.

«Педагог, с точки зрения властей, во‑первых, дармоед (на него бюджетные средства тратятся), во‑вторых, дурак (работает за гроши), и в‑третьих, стерпит любые издевательства»

Так комментирует скандальный совет иркутского замминистра образования Всеволод Луховицкий, сопредседатель Межрегионального профсоюза работников образования «Учитель».

И наши ученики это видят и понимают. Однажды мне ученик сказал: «У учителей мозги, что их зарплата». Покоробило, а как отвечать? Абсолютно согласен с мнением педагога, высказанным на одном педагогическом форуме: «А как может ученик доверять нищему учителю? Это разве пример, стимул какой-то для ученика? Всякое благородство — это всего лишь высокие слова. Молодёжь сейчас хочет жить красиво и будет ориентироваться на тех, кто более успешно устроился в жизни».

В интернете тем временем бушуют вечные страсти по учительской зарплате. Выплеск идёт мощный. В песок.

— 28 часов — 23 тысячи.

— 24 часа нагрузка, высшая категория, куча олимпиадников всех уровней, ЕГЭ — средний — 70, стаж — 40, лицеистские сняли, Башкортостан, 23 тысячи…

— 34 часа, высшая категория, средний балл ЕГЭ выше 80 баллов, 26 тысяч.

— У меня нагрузка — 31 час, а заработная плата 21 000 рублей. Категория — высшая!

Пишу сам в комментариях: «И что дальше? Забастовка? Митинг? Письмо президенту? Увольнение? Поиск высокооплачиваемой работы? Бизнес? Уверен, ничего не предпримете. И будете по-прежнему работать за 20 тысяч…». Одна учительница опять призвала довольствоваться малым. Другие — не искать справедливости. Эх… Не хочу, чтобы мои ученики сделали такие выводы.

Поэтому мы будем с ними обсуждать статью А. П. Чехова: «Барин, играющий в винт, нимало не думает о своём кучере, мёрзнущем на дворе; так и наше общество привыкло не думать о том, что сельское духовенство работает почти даром и живёт впроголодь, учителя, получающие за свой тяжёлый труд гроши, бедствуют, что в городских больницах работает даром, ничего не получая от общества, масса молодых врачей и что тот же злополучный Дрейпельхер, на которого была возложена громадная ответственность, получал от общества, его осудившего, гроши. Редко кто ратует за прибавку жалованья, например, офицерам или почтовым чиновникам, но за убавку готово стоять большинство. Чем дешевле, тем лучше, а если даром, то это ещё лучше».Ах, знали бы Вы, Антон Павлович, что время словно повернулось вспять, что герои ваших рассказов будто сошли со страниц и воплотились в нынешних хозяевах жизни. Знали бы Вы, насколько снова актуальным стал вопрос: кто более порядочен, сильный мира сего или маленький человечек? Бризжалов или Червяков?

Неужели нам, российским интеллигентам XXI века, ничего не остаётся, как, подобно герою другого вашего современника, А. И. Куприна — учителю Астреину, ощущать себя «крошечными людьми», «мелюзгой» и только сметь надеяться на то, что всё-таки «человечество станет когда-нибудь свободным и прекрасным».

Нет, не хочу надеяться, хочу приближать это время. Вместе со своими учениками. И если в моей стране находятся люди, говорящие языком колупаевых и фамусовых, если им мила Россия господская, если они действительно убеждены в том, что крепостное право соответствовало «массовым представлениям о благе и справедливости», а свобода «могла принести несчастье стране», патриотический долг велит мне отвечать им вашими словами, Антон Павлович, и голосами Радищева, Шевченко, Добролюбова…

Или пусть, на худой конец, они услышат своего президента, сказавшего в послании Федеральному Собранию Российской Федерации ещё десять лет назад: «Теперь собственно о ценностях. Они хорошо известны. Справедливость, понимаемая как политическое равноправие, как честность судов, ответственность руководителей. Реализуемая как социальные гарантии, требующая преодоления бедности и коррупции… Хотел бы, кстати, напомнить, что Конституцией также установлен запрет на пропаганду социального превосходства. Эта норма, эта моральная норма является у нас и нормой закона».

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Всего сообщений: 8514
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Из жизни учителя

Сообщение Агидель »

Меня сильно трогает и удивляет книга А.Фабер и Э.Мазлиш "Как говорить с детьми так, чтобы они учились".

Удивляет она совсем даже не своими идеями. В общем-то для любого учителя, разделяющего ценности гуманистического подхода, довольно очевидно, что чувства детей важно признавать, что наказаниями проблемы поведения не решаются, а реализовывать решение проблемы ребенку гораздо приятнее и проще, если он сам его предложил. Радуют реалистичные жизненные примеры.

Удивляет же совсем другое. Книга написана как разговор между учителями, разговор между учителем и родителями. И этот разговор описан невероятно открытым. Учитель приходит к коллегам и говорит: слушайте, я вот такое сказал ребёнку и мне теперь стыдно. А как ещё можно? И коллеги обсуждают, кто-то говорит, что всё верно, так и надо. Кто-то предлагает другие варианты. Учителя по-честному стараются поставить себя на место ученика, который получил реакцию учителя. Родители отважно признают, что в чём-то неправы и советуются с учителем, как быть.

Я не знаю, это специфика книги или действительно где-то в европах люди так общаются. Я знаю точно, что единственное учительское сообщество, в котором я могла открыто обсуждать свои ошибки и не расшибиться о собственный стыд - это сообщество Учителя для России. Кажется, это во многом заслуга отбора, руководствующегося ценностями.

Другие учительские сообщества (методобъединения, педсоветы, семинары) как будто призваны уличить тебя в некомпетентности. Между тем учительство - это процесс. Установление отношений с группой - это процесс. Развитие и рост учителя - это процесс. Причём не очень предсказуемый.

В который раз поражаюсь, насколько у психологов всё иначе. Супервизия у психологов - это поддержка, а не проверка. Профессиональные встречи психологов - это возможность делиться болью, а не заклеймить позором менее опытных коллег.

Учителя не случайно начинают кричать и защищаться как только получают новую директиву. Это новый повод оказаться неудачником. Новая возможность получить порцию стыда от того, что ты не справляешься с чем-то идеально и сразу. Потом учителя идут и делают. Но крики возмущения - это крики отчаяния от того, что никто снова не поддержит, от того, что будет новая порция унизительных пощёчин. И эти крики отовсюду "Таким не место в школе!" И неумение поддерживать друг друга.

Скажите, есть ли у Мариванны возможность прийти в своё профессиональное сообщество и сказать: "Я ору на детей. Всем от этого плохо, но я не понимаю, как иначе наладить рабочий процесс. Помогите мне"? Сказать и при этом не получить порцию осуждения, порцию рассуждения о том, что вот мне-то, учителю по призванию, кричать и не приходится, может, вам уйти просто? У нас не было бы учителей, если бы из школы ушли все, кому хоть раз это предложили.

А в какой ситуации родители? Я видела такой УЖАС в глазах у родителей, которым мягко показываешь, что их способ общаться с ребёнком не очень работает. Ужас под названием "Я плохая мать"/"Я плохой отец". Потому что если ты неидеальный родитель, это непереносимый стыд. Они кричат на учителей и пишут заявления в министерство от непереносимости этого чувства.

Может ли мама ребёнка прийти куда-то и сказать: "Кажется, у меня не совсем получается воспитывать своего ребёнка и общаться с ним. И иногда я невероятно на него злюсь, так злюсь!"? Сказать и не получить при этом порцию "а зачем рожала?", "вот у меня почему-то получается, хотя детей больше, может, дело в том, что ты никудышная мать?"?

Отчего мы так злы и нетерпимы? Отчего только психологи оказываются какой-то избранной кастой, имеющей право на ошибки, постепенный рост, любые чувства? Отчего мы травим друг друга и оказываемся затравленными? Отчего эта их зарубежная книжка заставляет меня завидовать открытости и принятию?

От страха быть посрамленными мы отталкиваемся от макушки рядом стоящего, осуждаем его, чтобы почувствовать себя лучше. А на самом деле становится только хуже. Кажется, что круг можно разомкнуть только принятием себя и договоренностью с собой о праве ошибаться, чувствовать, быть живым. И это ох как непросто.

Дарья Кутейникова

Аватара пользователя
Олександр
Пчел
Всего сообщений: 26597
Зарегистрирован: 29.01.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 2
Дочерей: 0
Откуда: из тупика
Контактная информация:
 Re: Из жизни учителя

Сообщение Олександр »

Мне скоро предстоит аттестация и супервизия. :cry:
Услышите о войнах и военных слухах.Смотрите, не ужасайтесь,ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец(Мф.24,6) Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную(Лк.21,26)

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Всего сообщений: 8514
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Из жизни учителя

Сообщение Агидель »

Из 25 человек меня поблагодарила только одна девочка

Я работаю в 11 классе, это мой первый выпуск и первые дети, с которыми я работала в школе.

В последний рабочий день перед НГ мы решили организовать небольшое новогоднее чаепитие,обменяться подарками и просто поговорить. Все очень устали.


2 января
10 тыс. просмотров
10 тыс. дочитываний
50 сек.
10 тыс. просмотров. Уникальные посетители страницы.
10 тыс. дочитываний, 97%. Пользователи, дочитавшие до конца.
50 сек. Среднее время дочитывания публикации.
Из 25 человек меня поблагодарила только одна девочка

Я работаю в 11 классе, это мой первый выпуск и первые дети, с которыми я работала в школе.

В последний рабочий день перед НГ мы решили организовать небольшое новогоднее чаепитие,обменяться подарками и просто поговорить. Все очень устали.

Я с утра себя очень плохо чувствовала,но собрала последние силы и приехала в школу, чтобы всё организовать.

Среди прочего мы запустили круг благодарностей. Идея заключалась в том, чтобы поблагодарить тех, кто был с тобой в течение 2018 года. Приятно, что большинство ребят благодарили класс и своих одноклассников, говорили, что коллектив получился замечательный и расставаться будет очень трудно.

Это говорит о том, что усилия себя оправдали. Но среди прочего я сделала ещё один непростой вывод - из 25 человек меня поблагодарила только одна девочка!

Одна!

Я не хочу сейчас уходить в большой пост о неблагодарности и прочем,рассуждать о причинах,своих ошибках и тд и тп.

Я не хочу обижаться на всех и уходить в негативные эмоции.

Я просто хочу сказать о том, что я старалась и буду продолжать стараться, понимая, что труд учителя альтруистичен, как ни крути. Но с этого момента я хочу больше думать о себе и своей жизни. Потому что самое главное в жизни - это благодарность близких людей. Внутренняя гармония и здоровье.

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Всего сообщений: 8514
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Из жизни учителя

Сообщение Агидель »

https://www.cosmo.ru/psychology/child/1 ... -vyhodkah/
12 честных историй учителей о странных поступках родителей
Иногда жизнь учителей омрачают вовсе не ученики-двоечники, а странные родители. Они считают, что им все обязаны, а иногда и вовсе верят в ложь детей, обижая при этом преподавателей. Вот 12 самых странных и оскорбительных поступков от мам и пап школьников, которые запомнились учителям.
1. Учитель — отец родной
Когда во время родительского собрания обсуждали проблемное поведение одного из учеников, один отец завил учителю: «С 8 до 14 это ваши проблемы, а не мои».
2. Всевидящее око
Учительница регулярно занималась с неуспевающим учеником после уроков. Однажды за мальчиком пришла мама, заблудилась в школьных корпусах, а попросить помощи не могла, потому что не знала, как зовут учительницу. Тогда она начала кричать на группу учителей и заявила: «Каждый взрослый в школе обязан в любую минуту знать, где сейчас находится каждый из детей». Очевидно, учителя в ее глазах — это супергерои, наделенные сверхспособностями. Или у каждого из них есть Карта мародеров.
3. «За контрошу снова два? Не считово никогда!»
Одна девочка получила двойку за контрольную, потому что ничего не учила и не смогла ответить на большую часть вопросов.
Ее мама пришла скандалить с учителем и заявила, что дочке надо было поставить пятерку за те ответы, которые она дала правильно. Потому что те вопросы, на которые школьница не ответила, не считаются.
4. Спиши, сынок, «Войну и мир»
Ученик попался на явном и бесстыжем плагиате. Когда об этом сообщили родителям, те ответили: «Интеллектуальная собственность — это нечто настолько расплывчатое и неопределенное…»
5. Смятые мечты и надежды
Однажды один из родителей ответил завучу: «Да, мой ребенок ведет себя плохо, кидается стульями и бьет других детей. Но это вы виноваты. Во втором классе вы отняли у него бумажный самолетик и смяли его. Думаю, вы должны извиниться перед мальчиком и помочь ему сделать новый самолетик. Несомненно, после этого его поведение изменится».
Самое интересное, что ученик на тот момент был уже в шестом классе.
6. «Дефективный» дефектолог
Один из учителей вспоминает: худшим, что он слышал от родителей, было заявление, что он работает в спецшколе потому, что «не смог найти работу в школе для нормальных детей». Даже трудно сказать, кого оно больше оскорбляет: педагога или его подопечных.
7. «Летчик водит самолеты… Повар делает компоты…»
Папа одного из учеников — видимо, сгоряча — сказал учителю: «Это не ваша работа — моего сына учить!»
8. Это нам не задавали
Одна слишком доверчивая мама забросала учителей гневными письмами по электронной почте, возмущаясь, что ее дочери в школе ничего не задают и пора бы начать давать девочке домашние задания, а то что же это за школа такая и чему в ней можно научиться.
Как вы догадываетесь, на самом деле домашние задания в этой школе давались точно так же, как и в любой другой.
9. Диета на фаст-фуде
Первоклашка ежедневно приносил с собой в школу завтрак, при виде которого любому диетологу стало бы плохо: гамбургеры, пирожки, пирожные… Когда другие дети, глядя на него, стали отказываться от нормальных школьных обедов, учительница решила поговорить с его мамой и объяснить, что в школе дети получают сбалансированное питание: молоко, каши, фрукты. Но мама ответила: «Да вы что? Я не собираюсь давать своему ребенку вашу сладкую вареную гадость».
10. Пусть лучше мир прогнется под нас
Родители американской третьеклассницы предъявили школе нотариально заверенный список требований, которые школа «обязана» соблюдать в отношении их дочери. В частности, весь класс должен был отказаться от пищи, содержащей глютен, чтобы девочке не было обидно (причем, она даже не была больна — просто их семья увлекалась безглютеновой диетой). Этой школьнице должны были разрешить самой выбирать, с кем сидеть. Ее надо было освободить от уроков истории, потому что малышка «слишком развита» для них, хотя и не настолько развита, чтобы просто перейти в класс для отличников. И так далее.
Учителя были, мягко говоря, удивлены.
11. Педагог? Носи мешок.
Один папаша потребовал, чтобы 23-летний учитель прекратил «так хорошо одеваться», поскольку его дочь дома без умолку щебетала о том, какой у них симпатичный математик.
12. Ревность, зависть, месть
Учительница физкультуры нередко оставляла одну из старшеклассниц во время школьных матчей на скамейке запасных, потому что девушка очень плохо играла. Мама девочки объявила, что «физручка» делает это из мести бывшему бойфренду, который ее бросил. Учительница очень удивилась такому навету. Выяснилось, что парень, с которым она встречалась еще в школе и которого давно забыла, дядя этой девочки. Кто бы мог подумать.

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Всего сообщений: 8514
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Из жизни учителя

Сообщение Агидель »

Из записок «Мужик в школе»

Веду урок в своём любимом 7 «Г», как говорится, вкладываю в детей всю душу. На последней парте сидит школьный авторитет Вася, отъявленный хулиган и драчун, в окружении своей свиты. Типаж просто для «Ералаша» - этакий кукушонок в гнезде щегла: на голову выше всех в классе, рыжий, вихрастый, хамоватый и громогласный (вылитый Гусев из «Приключений Электроника»). Достаётся на орехи от него всем – и мальчишкам, и девчонкам. Вася весь урок раскачивается на стуле и без конца ведёт разговоры со своими приближенными. На мои замечания реагирует для вида: на минуту, стихает – потом продолжается всё то же самое, но уже с удвоенной энергией.

На самом деле тема урока интересная и дети внимательно слушают, но Вася всем своим видом даёт понять, что все, кто слушает учителя – они не в тренде. После 10-го замечания я чувствую, что чаша моего терпения переполняется и молю Бога, чтобы быстрее прозвенел спасительный звонок, иначе могу наломать дров. Но до звонка еще 10 минут, а девочки, сидящие перед Васей, вдруг оборачиваются и говорят ему обидные, но справедливые слова возмущения. Взбешенный Вася бьёт одну из них по спине учебником, когда она оборачивается и говорит ему: «Дурак!» - он кидает в неё остро заточенным карандашом и попадает острием в веко. Девочка дико вскрикивает, закрывает лицо руками и начинает плакать навзрыд.

Все это произошло буквально за несколько секунд и я не успел вступиться. Тут же подскакиваю к девочке и отрываю её руки от лица: слава Богу – глаз цел. Но в душе всё закипело. В такие моменты уже не помнишь, что ты учитель, педагог, гуманист и воспитатель. Верх берёт мужское начало: я вытащил брыкающегося Васю за шкирку из-за парты, дал ему пару тумаков и вывел из класса с одной целью – поговорить наедине по-мужски. Но в коридоре столкнулся с Марьиванной, матёрым педагогом с сорокалетним стажем. Она была в ужасе от моего поступка, но, когда узнала, что произошло, то развернула Васю к себе и минут пять истошно кричала на него, изящно подбирая всевозможные ругательства, допустимые в школьных стенах. Наконец-то прозвенел спасительный звонок и мы отпустили Васю на волю.

- Я вас умоляю, коллега, не трогайте больше детей руками! – говорит мне Марьиванна, - это может плохо для вас кончиться. А ведь мы вами очень дорожим, как последним из могикан в нашей прерии.

- Марьиванна, а воспитывать вот таким способом учеников не возбраняется? - говорю я с издёвкой, указывая на её, тоже, не совсем гуманный метод.

- Нет, это довольно эффективный и не запрещённый метод воздействия, широко применяющийся в школе ещё с советских времён, - парирует она.

- А может родителей лучше вызвать? – интересуюсь я.

- Бессмысленно. У него одна мать. Дома еще двое таких же оболтусов. Мать работает на трех работах. Детей практически не видит. Воспитала Васю улица, так сказать, а всю улицу Заречную мы не вызовем, – качает головой Марьиванна.

- Выходит, вся надежда на нас с вами, - говорю я удручённо.

- Да, коллега. Мы должны с вами в итоге выпустить из школы полноценного, всесторонне развитого человека с высокой гражданской позицией. И для этого надо применить весь спектр педагогического инструментария, исключая меры физического воздействия, - сказала возвышенно Марьиванна.

- А меры морального воздействия можно применять? – поинтересовался я.

- Да. Только без агрессии, - сказала она многозначительно, - Без вредной для ребёнка агрессии.

Сегодня много говорят об обязательном наказании учителей за проявление агрессии. Полагаю, что прежде чем сочинять какие-либо законопроекты, надо дать определение этой самой агрессии. Разделить ее на степени, виды – создать классификацию. Ведь в определенных случаях агрессия может использоваться, как метод педагогического воздействия исключительно с целью воспитания человека с высокой гражданской ответственностью – а это уже повод для премирования. И во всех этих тонкостях и нюансах могут разобраться только сами педагоги. Поэтому, пусть для начала сами учителя дадут определения всем основным терминам, а потом уже и о нормативном акте будем думать.

А всем бюрократам, которые учат учителей жить и работать, хочется ответить словами фронтовиков, которые те обычно говорили чересчур умным штатским людям: «Вас там нету! А ты поди в окопы, на передовую – посмотрим каков герой!»

Огромная просьба – расскажите о ваших школьных историях в комментариях. Нам очень интересно узнать, как в таких ситуациях ведут себя педагоги в разных уголках страны. Может у нас получится выработать какой-то алгоритм или родится мудрое решение, которое ляжет в пакет предложений Центра Ломоносова федеральным законодателям.

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Всего сообщений: 8514
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Из жизни учителя

Сообщение Агидель »


Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Всего сообщений: 8514
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Из жизни учителя

Сообщение Агидель »


Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Всего сообщений: 8514
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Из жизни учителя

Сообщение Агидель »

Погром в квартире директора школы

https://regnum.ru/news/1792957.html?fbc ... LFav2y2veg

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Всего сообщений: 8514
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Из жизни учителя

Сообщение Агидель »

Изображение

Аватара пользователя
Максим75
Всего сообщений: 22516
Зарегистрирован: 28.07.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 3
Образование: высшее
Профессия: неофит
Откуда: Удомля
 Re: Из жизни учителя

Сообщение Максим75 »

:Bravo: :Bravo: :Bravo:
Я посмотрел на свою жизнь, и увидел смерть, потому что не был с Тобой.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Всего сообщений: 8514
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Из жизни учителя

Сообщение Агидель »


Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • История из жизни
    3 Ответы
    6477 Просмотры
    Последнее сообщение Сергий
    31 май 2011, 18:01
  • Правда жизни
    Марфа » 19 авг 2016, 13:58 » в форуме Юмор
    467 Ответы
    26671 Просмотры
    Последнее сообщение м. Фотина
    17 май 2020, 00:07
  • Вопрос о жизни
    15 Ответы
    28218 Просмотры
    Последнее сообщение Маковка
    19 мар 2010, 13:39
  • Отношение к жизни
    Георг » 08 дек 2009, 02:12 » в форуме Общество и политика
    171 Ответы
    30974 Просмотры
    Последнее сообщение Максим75
    20 янв 2020, 23:30
  • Из жизни нашего общества
    Ksandra » 14 дек 2008, 18:26 » в форуме Светская жизнь
    166 Ответы
    24955 Просмотры
    Последнее сообщение Марфа
    11 июл 2019, 10:50

Вернуться в «Православное образование»