Православное образованиеИз жизни учителя

От воскресной школы до академии...

Модератор: Агидель

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Всего сообщений: 8514
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Из жизни учителя

Сообщение Агидель »


Реклама
Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Всего сообщений: 8514
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Из жизни учителя

Сообщение Агидель »

В Москве учителя профессиональнее, чем "за МКАДом"?

То, что Москва живёт не так, как остальная Россия, известно давно и всем. Некоторые москвичи думают, что за МКАДом вообще нормальной жизни нет. Так, заповедник исторический.

И возможностей для школьного образования там, несомненно, больше. Не буду и спорить.

Меня возмутило недавнее высказывание одной московской директрисы школы. Она заявила, что и «у них» есть нехватка кадров. Хорошие выпускники ВУЗов в школы не идут, места занимают учителя из регионов, «А какой там профессионализм?»

Вот так. Мы теперь не только по уровню доходов стали людьми второсортными, но и по профессионализму.

Я не буду спорить голословно. Не буду даже приводить статистику сдачи ЕГЭ по регионам. У меня есть личные наблюдения.

Во-первых, родственница работает в московской школе, и мы иногда разговариваем на образовательные темы. Так вот, никакого супер профессионализма, никаких прорывных методик или качественно новых систем в школе у них нет. Точно такие же учителя, точно так же ведут уроки: кто-то ответственнее, кто-то не очень. Да, много посещений разных культурных центров, технопарков и т.д. Но это никак не говорит о том, что уровень учителей там выше. Тем более что возможности сейчас для профессионального роста практически одинаковые. Было бы желание.

И ещё один пример. К нам не так давно перевёлся ученик из московской школы (семья переехала в деревню, в родительский дом). Нормальная семья, за детьми следят, родители вполне адекватные и образованные.

Пришёл этот ученик почти хорошистом, судя по личному делу: 2 тройки всего было. Через полгода учёбы у нас стал «твёрдым троечником». Родители забеспокоились: «Почему стали хуже отметки? Плохо учите? Вот в Москве…»

Стали разбираться.

- Как ты получил по биологии пятёрку, если реально на тройку с трудом отвечаешь?

- Не знаю, нас там редко спрашивали. Раз в месяц приготовился, ответил, вот и пятёрка.

- А как же контрольные и проверочные?

- А нас к ним готовили по тем же заданиям… А если плохо написал, потом ответил что-нибудь, и хорошая отметка выходила.

У нас, как понимаете, отвечать ему приходилось почти на каждом уроке. Многие думают, что это очень тяжело для детей. На самом деле, ребята привыкают к такому ритму работы довольно быстро. Все пробелы выявляются сразу же, и в конечном итоге учиться становится легче.

Для объективности проверили у этого ученика несколько тем, изученных им в Москве: почти «ноль».

Родители и сам мальчик оказались понятливыми, не стали всё валить на школу и учителей. Он теперь просто стал готовиться к урокам регулярно, сам ходит после уроков к учителям, если что-то непонятно (у нас ни один учитель не откажет в дополнительных консультациях и занятиях. Бесплатно, разумеется).

Вот вам и профессионализм.

Все мы в одной системе варимся, везде есть свои достижения и свои недостатки. Не нужно делить нас «по сортам».

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Всего сообщений: 8514
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Из жизни учителя

Сообщение Агидель »


Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Всего сообщений: 8514
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Из жизни учителя

Сообщение Агидель »

Сказание о школе // Статья
Как ФГОС за учителем охотился
Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок!

Изображение

Жил был провинциальный учитель, учил себе детей помаленьку, потихоньку. Были у него свои приёмы, свои программы. Ученики были довольны, экзамены сдавали по возможностям, по способностям. И однажды узнал наш учитель, что существует ФГОС. Начал он людей расспрашивать, узнавать, что это за зверь такой, как на него охотиться и с чем есть, если поймал. И понял он, что всё наоборот, что этот самый ФГОС теперь сам за учителем охотиться будет, а учителю как-то спасаться надо.

Понял он, что теперь ФГОС будет требовать от учителя что-то постоянно и даже может наказать, если что не так пойдёт.

Начал наш учитель думать – размышлять как ему от ФГОСа этого самого спасаться.

Идёт как-то учитель по коридору, а навстречу ему директор школы. Учитель, учитель, а ты ФГОС выполняешь? Если не выполняешь, я тебя съем! Не ешь меня, выполню я твой ФГОС. А как ты его выполнять будешь? Как метапредметных и личностных результатов достигать будешь? Давай вместе подумаем! Сели директор и наш учитель и придумали ввести в расписание урок метапредметный. Не по сути, а по названию, так в расписании и записали: «Урок метапредметности».

Что это значит, они не придумали, но были очень довольны собой, и директор не стал есть учителя. Отпустил с миром.

Идёт учитель дальше, а ему навстречу родитель. Учитель, учитель, а расскажи-ка, как ты развиваешь у моего ребёнка личностные компетенции? Если не расскажешь, я тебя съем! Не ешь меня, родитель, всё тебе расскажу. Раскинул учитель мозгами и говорит: воспитываем, говорит, гражданскую идентичность, патриотизм и уважение к отечеству. Пять раз в год устраиваем конкурс рисунков «Моя родина», гимн на уроках учим, воспитываем, так сказать, гордость за родину. Рассказываем, какие мы хорошие и какие все остальные плохие. Ответственность к учению вырабатываем. За учение ставим пять, за неучение – два, и вперёд! Правила поведения в обществе рассказываем. Неправильно себя ведёшь – линейкой по рукам, правильно – возьми с полки пирожок. Экологическую культуру формируем, цветы в классе поливаем.

Послушал родитель и говорит – хорошо, хорошо, не буду тебя есть, воспитывай дальше!

Вытер учитель пот ладонью со лба и пошёл дальше, а сам думает – спасибо что живой. Там в правительстве напридумывали стандартов, а меня теперь все съесть хотят. Идёт дальше, а навстречу ему завуч. Учитель, учитель, а используешь ли ты системно-деятельностный подход в обучении, проектную деятельность ведёшь? Если нет, то я тебя съем! Не ешь меня, завуч, всё делаем. Завуч ему – расскажи, покажи, докажи! Всё покажу, всё расскажу, всё и всем докажу! Ведём деятельность всякую системно. Системно читаем, системно пишем, системно примеры решаем, вот тебе и системно-деятельностный подход. Проекты реализуем разные на любой вкус и цвет. Проект – субботник в классе.

И тут завуч его прерывает и радостно вопить начинает – это ты погорячился, нельзя нынче детей заставлять в классе прибираться.

И уже рот свой зубастый раскрыл, чтобы учителя слопать.

Да я не это в виду имел. Субботник-то в классе – это не про уборку вовсе, а про субботу в классе. Проект такой. Обсуждаем, что делать будем в субботу, планы строим всякие. Строите-то строите, а выполнять выполняете? – встрял завуч.

Проект есть проект, говорит наш учитель, зачем его выполнять, напридумывали, записали, печать поставили и хватит. Зачем силы лишние тратить? Дети устанут, примеры решать не смогут, к ЕГЭ не подготовятся.

И то верно, говорит завуч. Молодец, не буду тебя есть, иди дальше проектируй! Но смотри у меня, чуть что, я всегда у тебя за спиной. Знаю я, грустно шепнул учитель и пошёл дальше.

Так и жил – не тужил наш учитель девять лет. Все оправдания придумал, весь ФГОС наизусть выучил.

А потом старый ФГОС ушёл и пришёл новый.

Тут учитель не выдержал, пошёл и сам себя съел. Потому что оправдания придумывать больше сил нет, а как по-другому жить – никто не научил. Потому что когда учитель сам в школе учился – не нужна была вся эта ерунда, главное было школу на пятёрки закончить и на завод устроиться. А как мир изменился, учитель не успел заметить, потому что всё время в отчёты и другие бумажки бесполезные смотрел.

Оттого так и живём, что постоянно спасаться вынуждены, то от ФГОСа, то от нацпроекта. Не спрашивают нас, чего мы хотим, говорят – делай и всё, а подумаешь потом. Показатели выполняй, медалистов да стобалльников вынь да положь. Учитель русский вечно в позиции страдальца. Неровен час за что-нибудь да накажут. Нет к нему уважения.

Аватара пользователя
Максим75
Всего сообщений: 22516
Зарегистрирован: 28.07.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 3
Образование: высшее
Профессия: неофит
Откуда: Удомля
 Re: Из жизни учителя

Сообщение Максим75 »

Агидель:
08 июл 2019, 18:25
Потому что когда учитель сам в школе учился – не нужна была вся эта ерунда
Потому что были единые программы и единые учебники. Мы переехали из Татарстана в Удомлю в ноябре 1981 года, брат учился в 5 классе. Те же самые уроки, те же самые учебники, те же самые темы. Только татарского языка не было :) учителя другие, школа другая, город другой - все другое, а учебники и программа - те же! Он просто продолжил обучение с того же места, на котором остановился! То ли дело сейчас, когда даже в рамках одной школы из класса в класс перейти не всегда получается, потому как программы разные, и учебники, и "подходы"! И не потому, что один класс, например, "математический", а другой - "биологический", а потому что разные учителя, у каждого своя индивидуальность, свой подход, свой выбор учебников... В средней школе это меньше чувствуется, а в начальной... печаль... :( любой переезд родителей становится очень тяжелой задачей, если есть дети-школьники.
Я не знаю, что и как нужно менять. И нужно ли. Но, нахлебавшись всего этого полной ложкой, я начинаю закипать, когда учителя плачутся за свою погубленную свободу! В государственной школе должна быть государственная программа, отвечающая интересам государства! Несогласные организовывают свои школы и творят, что хотят. Помимо мобильности населения есть еще вопрос дальнейшего обучения в ВУЗах. Которое, как бы, должно основываться на единой базе. И где-то эта база должна быть определена и сделана обязательной для государственных школ. ФГОС? не знаю. Я бы тоже хотел работать как-нибудь, как мне удобно, и чтобы результаты не контролировались. Но нет, к результатам моего труда есть жесткие требования, как количественные, так и качественные. Почему у других должно быть иначе? Лично мне не понятно :pardon:
А вот то, что слишком много ненужной писанины у учителей - это правда. Это беда, с которой нужно бороться. И со вседозволенностью учеников - тоже. А со ФГОСами... мягко говоря - не уверен :pardon:
Я посмотрел на свою жизнь, и увидел смерть, потому что не был с Тобой.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Всего сообщений: 8514
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Из жизни учителя

Сообщение Агидель »


Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Всего сообщений: 8514
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Из жизни учителя

Сообщение Агидель »

Однажды я зашла в школу к коллеге.Уроки уже кончились, и коллега предложила сходить в столовую поесть.

А в школьной столовой - скандал. Громко и экспрессивно выясняли отношения немолодая завуч, молоденькая учительница начальных классов, работница столовой и два семиклассника с родителями.

Оказалось, два оболтуса придумали себе такое развлечение: забегали в столовую, когда там обедали первоклассники, хватали стаканы с компотом, выливали на головы малышей (сколько успевали) и с диким гиканьем убегали, роняя по пути столы, стулья. Из дверей столовой эту потеху снимали на мобильники одноклассники.

"Героев" нашли, вызвали в школу родителей и привели на место преступления. Одному из мальчишек его папа сурово и кратко сказал:"Дома поговорим!" - и парень как-то сразу погрустнел и стушевался. А у второго мальчишки оказалась яжемать, которая стала говорить, что у ее сыночка просто такое оригинальное чувство юмора,он просто хотел, чтоб было смешно.

Завуч стала говорить о культуре поведения, о том,как нехорошо обижать малышей, - в общем,прописные истины.

Молоденькая учительница слушала-слушала, слушала-слушала...А потом взяла с ближайшего стола стакан, вылила компот на голову яжематери и тихо спросила:

- Смешно?

На несколько минут в столовой воцарилась гробовая тишина...А потом грохнул гомерический хохот.Смеялись все: и строгая завуч, и суровый папа, и работники столовой, и случайные свидетели. Весело ржало и дитятко яжематери. А с какими визгами и в каком виде выбегала из столовой яжемать - приятно вспомнить!

Конечно, учительница поступила грубо и непедагогично, но, может, с яжематерями так и надо? Я на стороне молоденькой учительницы.

Аватара пользователя
Максим75
Всего сообщений: 22516
Зарегистрирован: 28.07.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 3
Образование: высшее
Профессия: неофит
Откуда: Удомля
 Re: Из жизни учителя

Сообщение Максим75 »

Я на стороне молоденькой учительницы
Я тоже :oops:
Я посмотрел на свою жизнь, и увидел смерть, потому что не был с Тобой.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Всего сообщений: 8514
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Из жизни учителя

Сообщение Агидель »

Для младших школьников учителя будут использовать «качественные дескрипторы», чтобы оценить участие каждого ребенка в обсуждении, домашнюю работу и другие менее конкурентоспособные средства.
Перевод на русский.
Ставим детям в тетради вместо оценок смайлики и звездочки.

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Всего сообщений: 8514
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Из жизни учителя

Сообщение Агидель »

Один день учительницы Анны Сергеевны (по версии из телевизора)

http://zen.yandex.ru/media/newteacher/o ... 00af323610

Один день учительницы Анны Сергеевны (по версии некоторых родителей)

http://zen.yandex.ru/media/newteacher/o ... 00ae2bd6d2

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Всего сообщений: 8514
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Из жизни учителя

Сообщение Агидель »

Талантливый педагог

Про мою первую учительницу Ольгу Евгеньевну. Светлая ей память!
В нашем классе училась девочка из неблагополучной семьи, пусть будет Света. При поступлении в школу (1979 год) Света не умела ни писать, ни читать, да и разговаривала, признаться, странно - отдельными словами. Не предложениями, не фразами, а словами. Её что-нибудь спрашивали, а в ответ последнее слово из предполагаемого ответа. Или первое. Или из середины. Как повезёт. Почему Свету взяли в обычную школу, а не для детей с отклонениями, не знаю. Как-то взяли. Первое время Света сидела на уроках, глядя в точку остановившимся взглядом, левая рука крутила постоянно хвостик, а большой палец правой руки Света беспрерывно сосала.

Сначала Ольга Евгеньевна отучила Свету сосать палец. Освободилась целая рука! Света тут же начала рисовать! На парте. Тетрадок и альбомов Света не признавала. Могла сидеть, ничего не делать, а потом начать ставить точки, соединять их, дорисовывать. Но обязательно на парте.

Ольга Евгеньевна никогда Свету не ругала, хотя была строгой – на уроках все были тихие лапочки и послушные заюшки. Светина парта была застелена куском ватмана, прикрепленного по периметру кнопками. В конце дня изрисованный лист убирался, а на следующий день появлялся новый чистый.

Понемножку Света начала нормально разговаривать, перестала крутить хвостик, и Ольга Евгеньевна приблизила требования к ней к общим и даже вызывала к доске.

Не буду долго и нудно.

Школу Света закончила почти на все пятерки. Пара четверок для справедливости и неприукрашательства рассказа. Поступила в ВУЗ на какую-то заумную химическую специальность.

Как позже выяснилось, Ольга Евгеньевна носила Светкины художества, снятые с парты, детскому психиатру, специалисту по всему чему только можно и тогдашнему светиле. Они вместе смотрели, расшифровывали Светины каляки-маляки, придумывали какие-то отдельные мини-курсы для Светы, и сверяли верность направления с тем, как менялись Светины рисунки.

Обычная учительница обычной школы. Педагог от Бога!

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Всего сообщений: 8514
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Из жизни учителя

Сообщение Агидель »

Президент Лукашенко заступился за гомельскую учительницу.
Второй раз испытываю к нему чувство уважения.

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Всего сообщений: 8514
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Из жизни учителя

Сообщение Агидель »

Изображение
Сегодня утром ушёл из жизни великий русский педагог Михаил Петрович Щетинин. Скорблю… Ещё одно сердце не выдержали травли.

Закрыв Школу Радости, которую Юнеско признавало лучшей в Мире, они уже тогда убили гения!
Сегодня просто умерло и его тело.
Теперь все.
Чиновники могут торжествовать — серость и недальновидность снова победили….

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Всего сообщений: 8514
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Из жизни учителя

Сообщение Агидель »

Изображение

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Всего сообщений: 8514
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Из жизни учителя

Сообщение Агидель »



Отправлено спустя 20 часов 45 минут 55 секунд:
Этот текст Симона Соловейчика впервые был опубликован 4 октября 1970 года в «Комсомольской правде», а в 2006 году был перепечатан в газете «Первое сентября». Мы позволим себе его повторить снова. Потому что снова пытаемся понять, почему пренебрежительное слово «училка» существует до сих пор, почему учительская профессия – для людей с мужественной совестью и почему учителя еще легче стало критиковать?

Слово «учитель», как и все слова, многозначно и многослойно.

– Потише, вон училка идет.

– Ты что, слишком молоденькая!

– Теперь знаешь каких молоденьких присылают?

Это разговор пятиклашек перед 1 сентября. Оба нарядны и несут по цветку, как положено. Но – «училка». Что ж. Они переросли страх перед учителем и не доросли до уважения к нему. Может быть, только в 17, а то и в 40, а то и в 70 выучиваемся мы произносить слово «учитель» так, чтобы сердце переворачивалось и голос дрожал.
* * *

Выражение «рядовой писатель» странно: рядовой писатель в общем-то не писатель. «Рядовой учитель» – тоже не очень законное сочетание слов: учитель не может не быть рядовым, в противном случае он не учитель. Все учителя воспитывают одинаково ценных детей, в этом смысле ценность учителей одинакова и все они – рядовые. Больной может пойти в центральную поликлинику, к профессорам, едет в большой город. Ученику «некуда податься»: он полностью в руках случайно доставшегося ему учителя. Это обстоятельство поднимает ответственность учителя до невероятной степени.

Учитель – профессия для людей с мужественной совестью. «Стал бы этот мальчик великим ученым, если бы он попал в другие руки?» – размышление, которое может лишить сна и покоя честного человека. Странная профессия: подавая заявление в педагогический институт, 17-летний юноша фактически берет на себя обязательство стать идеальным человеком, хотя бы для будущих его учеников...

Для учеников он – единственный, и они не должны страдать оттого, что игра статистики дала им не лучшего учителя.

Учителю – да простят эту кощунственную мысль – учителю приходится играть роль прекрасного человека. Эта однажды принятая на себя роль исполняется годами и постепенно перестает быть только «ролью» – становится сущностью характера. Обыкновенный человек превращается в необыкновенного – в учителя. Человека делает учителем не пединститут, а многолетнее общение с детьми, для которых он – ежели честен – обязан быть лучшим человеком на земле. Ему просто некуда деться, ему профессионально необходимо становиться прекрасным человеком...

Мы все замечаем рост ученика, но кто заметит этот трудный, мучительный и невероятно важный для общества рост учителя? Да и как его заметить?

Учитель не делает карьеры. Он приходит в школу учителем, и хоронят его в том же звании, разве что прибавляя слово «пенсионер». Это артист – но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Это скульптор – но его работ никто не видит. Это врач – но пациенты очень редко благодарят его за лечение и в общем-то не хотят лечиться. Это отец и мать – но он не получает причитающейся каждому отцу доли сыновней любви. Где же взять ему сил для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела. И только в поддержке всего общества, в уважении общества к нему, учителю. Будни захлестывают учителя – план, журнал, отметки, родители, директор, инспектор, мелкие разговоры в учительской, а ему надо все это оставить у порога и войти к детям с возвышенно настроенной душой.

В любом пединституте вам расскажут серию анекдотических, но правдивых историй про первый урок. О том, как практикант, бывший летчик, от волнения не мог произнести и слова и как девочка с первой парты снисходительно подала ему стакан воды, но он и стакана не мог удержать в дрожащих руках.

Потом, со временем, этот страх проходит, и довольно быстро. Бывает, вместе с ним уходит и волнение – так в учителе умирает учитель и рождается нечто столь же уродливое, как слово, которое придумано для обозначения этого «нечто» – «урокодатель». Если бы меня попросили составить самую короткую характеристику хорошего учителя, я бы сказал: «Он преподает не первый десяток лет, но волнуется перед каждым уроком».

Тот, кто сам не преподавал в школе, и представить себе не может, как это тяжело – 45 минут урока! Когда слышишь про учителя, у которого 28–30 часов в неделю, содрогаешься. Не хотел бы я быть на его месте. Всем хорошо знакомо ожидание звонка за партой, но как подчас ждет последнего урока человек, навечно вызванный к доске!

Сейчас много говорят о техническом мастерстве учителя, о том, что у него должен быть поставлен голос, отработан жест, определены интонации. Но еще важнее... как бы это сказать? – нравственная выучка и тренировка учителя.

Пианист в день концерта, бывает, не ест, почти не разговаривает – сосредотачивается, потом он переодевается во фрак... Хирург перед операцией долго моет руки – собирается с силами и духом. У педагога нет и этих спасительных коротких процедур – он должен быть готов к уроку со звонком. Ему нельзя даже подгримироваться, ибо все его зрители – в первом ряду партера. Он входит в свет сорока маленьких двойных прожекторов мгновенно – и лучи детских глаз бьют его насквозь. Иные многоопытные учителя спасаются тем, что держат своих учеников в постоянном страхе, чтобы их глаза не видели учителя.
* * *

Где ждать покоя среди этих постоянных забот и при том, что учителю отказано даже в праве иметь озабоченный вид? Сколько я знал хороших учителей – все они были спокойными, неторопливыми. Казалось, урок и общение с детьми не составляют для них труда (вот высшее мастерство!). Такой учитель воспитывает одним своим появлением перед учениками, тембром голоса, культурой речи, одухотворенным взглядом. Говорят о «сверхзадаче» актера. Но вот кто постоянно живет в мире сверх и сверхзадач – учитель! Он рассказывает о деталях анатомии беспозвоночных или о тригонометрической функции, ему нужно, чтобы дети запомнили эти детали и формулы, но еще больше нужно ему, чтобы, выучив все, что положено, его дети стали людьми... В нынешней школе не может быть естественных и гуманитарных циклов, в школе все предметы – гуманитарные, гуманизирующие, одухотворяющие, иначе грош им цена. Летом московские стенды оклеиваются зазывными листками репетиторов. Некоторые дерзко пишут: «Гарантированная подготовка в вуз». Это не обман: есть репетиторы, которые действительно могут гарантировать четыре или даже пять баллов на вступительном экзамене – эти искусные люди за несколько месяцев способны прилично натаскать самого тупого ученика. Но у школы другая задача.

Школа должна учить, развивать, одухотворять, вкладывать смысл в каждую начинающуюся жизнь, озарять ее высоким светом.

«Жажда денег, неверие в добро, отсутствие нравственных правил, презрение к мысли... равнодушие к общественному благу, снисходительность к нарушению законов чести... – вот враги воспитания, с которым оно призвано бороться». Это – Ушинский, и емкое многоточие тоже принадлежит ему. Ни за что не понять, как это возможно: человек восемь, ну пусть хотя бы пять лет ходил в школу, общался с каким-то учителем, и после этого пятилетнего общения он способен взять в руки нож, убивать, хулиганить...

Нет ничего легче, чем обвинить школу в «недоработке», эта легкость рождает протест, и вот мы говорим, что нельзя во всем винить школу, что есть еще семья, улица, двор и т.п. Но и после всех объяснений, после самых кропотливых разысканий наших уважаемых социологов чувствуешь себя тем темным крестьянином былых времен, который, терпеливо выслушав объяснения про устройство трактора, спрашивал: «А как же в него лошадь запрягают?» И как же все-таки возможно, чтобы учитель пять–восемь лет общался с учеником и чтобы это общение прошло бесследно?

Но… стоп. Учителя критиковать так легко, так безопасно, что не стоит злоупотреблять этим занятием.

* * *

В истории русской школы бывали периоды, когда общественное мнение вдруг с особым интересом обращалось к школе и вообще – к проблемам воспитания. Такой повышенный интерес явственно обозначается и в наши дни. Слово учителя должно звучать весомо, но для этого он в глазах всех людей должен быть Учителем, а не «училкой».

...Пусть всем нашим детям всегда достаются лучшие учителя...

«Комсомольская правда», 1970 год, 4 октября

«Первое сентября», № 13/2006

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • История из жизни
    3 Ответы
    6477 Просмотры
    Последнее сообщение Сергий
    31 май 2011, 18:01
  • Правда жизни
    Марфа » 19 авг 2016, 13:58 » в форуме Юмор
    467 Ответы
    26671 Просмотры
    Последнее сообщение м. Фотина
    17 май 2020, 00:07
  • Вопрос о жизни
    15 Ответы
    28218 Просмотры
    Последнее сообщение Маковка
    19 мар 2010, 13:39
  • Отношение к жизни
    Георг » 08 дек 2009, 02:12 » в форуме Общество и политика
    171 Ответы
    30974 Просмотры
    Последнее сообщение Максим75
    20 янв 2020, 23:30
  • Из жизни нашего общества
    Ksandra » 14 дек 2008, 18:26 » в форуме Светская жизнь
    166 Ответы
    24955 Просмотры
    Последнее сообщение Марфа
    11 июл 2019, 10:50

Вернуться в «Православное образование»