Православное образованиеИз жизни учителя

От воскресной школы до академии...

Модератор: Агидель

Аватара пользователя
Автор темы
Марфа
αδελφή
Сообщений в теме: 14
Всего сообщений: 36355
Зарегистрирован: 20.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Re: Из жизни учителя

Сообщение Марфа » 08 окт 2017, 20:59

Dream:
08 окт 2017, 20:57
Агидель:
06 окт 2017, 19:27
У учителей есть отдельный телефон для звонков родителей
И я считаю, что и это неправильно. Для учителя лучше общаться через почту.
А еще лучше - через почту России
Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.

Реклама
Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 82
Всего сообщений: 7157
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Из жизни учителя

Сообщение Агидель » 08 окт 2017, 21:20

Dream:
08 окт 2017, 20:57
И я считаю, что и это неправильно. Для учителя лучше общаться через почту.
Я читала что в школах Великобритании только так можно выходить на контакт с учителем.
Ne accesseris in consilium nisi vocatus.

Аватара пользователя
Dream
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 30888
Зарегистрирован: 26.04.2010
Вероисповедание: православное
Образование: начальное
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: клиника под открытым небом
Re: Из жизни учителя

Сообщение Dream » 08 окт 2017, 21:26

И Америки. Это дает большую свободу учителю. Учитель - не мальчик на побегушках у детей и родителей.
Какие умные мы ведем разговоры, и какую глупую мы ведем жизнь...

Аватара пользователя
Олександр
Пчел
Сообщений в теме: 35
Всего сообщений: 25721
Зарегистрирован: 29.01.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 2
Дочерей: 0
Откуда: из тупика
Контактная информация:
Re: Из жизни учителя

Сообщение Олександр » 08 окт 2017, 22:06

Марфа:
08 окт 2017, 20:59
А еще лучше - через почту России
И завести абонентский ящик на Луне.
Услышите о войнах и военных слухах.Смотрите, не ужасайтесь,ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец(Мф.24,6) Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную(Лк.21,26)

Аватара пользователя
Натуся
Весна форума
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 6431
Зарегистрирован: 13.12.2008
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Профессия: модная
Откуда: туманный Альбион
Re: Из жизни учителя

Сообщение Натуся » 09 окт 2017, 09:14

Мне кажется у нас эта проблема через непавильный фокус. Читала несколько русскоязычных блогов про учебу в Америке. Так вот там маме сразу сказали - мы школа, мы учим, нам не мешать, и ребенку тоже не мешать. Пусть учиться сам. А дома надо воспитывать ребенка и им заниматься а не уроки делать. Все. При таком подходе нет потребности в круглосуточной связи.
Люди, пожалуйста, замечайте, когда вы счастливы.
Курт Воннегут

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 82
Всего сообщений: 7157
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Из жизни учителя

Сообщение Агидель » 13 окт 2017, 05:30

О «мужиках» и трудовиках
Я всегда любил школьных «трудовиков». В нашем измордованном женским воспитанием детстве они вносили какую-то струю свежего воздуха. Часто «свежесть» эта была прокуренной и дышала перегаром, но с ними в школу врывалась живая жизнь — голос улицы, непедагогичный и антисоциальный.

На уроке труда разрешалось многое, что невозможно было представить на остальных уроках. Это был особый мир — и прикосновение к нему дорогого стоило. После стерильных учительниц трудовик показывал нам (часто плохо и непрофессионально), что в мире есть и другая жизнь, где важны не только мозги: тут работали руки и второгодник мог стать отличником, ибо руки у него, в отличии от «очкариков» росли из правильного места. Как альтернативная реальность это было очень полезно.
Изображение
Трудовик мог рассказать нам соленый анекдот и «не заметить» наших (не самых добрых) шалостей. Это был мужской мир, над которым царил токарно-винторезный станок ТВ-4, допуск к которому надо было заслужить. Это был мир, в нем высшим кайфом было сваривать детали для собственной машинки на аппарате точечной сварки, который божественно вспыхивал ослепительной дугой.

На этом аппарате, я, кстати, впервые познал азы металловедения, когда попытался варить свою заготовку из замечательной блестящей стали, которую мне отец принес со своего завода. Она вариться отказывалась напрочь, и трудовик орал на меня матом, какого хрена я притащил кусок алюминия? Типа, чтобы пилить легче? Ты что, %%ак, не знаешь, что алюминий не варится?

Но то был не алюминий, и пилился он трудно. Я знал точно, что это — сталь. Отец специально ходил куда-то, выпрашивал самую лучшую — нержавеющую сталь.

Именно тогда я узнал, что для сварки нержавейки требуется защитная атмосфера.

Машинку, я, кстати, тогда заварил. Она была вся в потеках расплавленного металла, но что это стоило по сравнению с тем, что я доказал, что это — никакой не алюминий, и материал вполне варится стальными электродами.

Трудовик у нас был замечательный — у него на левой руке не было двух пальцев (потерял их, когда послевоенным мальчишкой исследовал боеприпасы, в изобилии остававшиеся на окрестных полях) и демонстрация этого увечья делала для нас инструктаж по ТБ наглядным и зримым. И тут важнее всего то, что он был НЕ УЧИТЕЛЕМ. Вернее, он был учителем, но совершенно в другом, не школьном смысле.

За его плечами был НЕ-ШКОЛЬНЫЙ опыт. И он нам рассказывал о нем. Часто — не стесняясь в выражениях. Часто — излишне откровенно. Но именно эти разговоры, эта свобода и это прикосновение к другой жизни было для нас, мальчишек, очень важным.

Когда я пришел в школу работать, трудовик моего воспитательского класса был не менее чудесным. Как и у моего школьного учителя, у него был не-школьный опыт. Но он отлично ладил с детьми. И даже придумывал с ними проекты, загоревшись нашими идеями интегрированного обучения.

С ним было сложно. Помню, пару раз он уходил в запой, и мне приходилось рвать расписание и прикрывать его задницу, но через две недели он возвращался с ясной головой и новыми идеями. Мальчишки боготворили его. Но на третий запой разгневанный директор выгнал его как профнепригодного.

Мастерскую закрыли и год искали нового трудовика. Приходили пара мутных дядечек с масляными глазами, от одного вида которых меня бросало в дрожь. По всем документам они были учителями. У них был стаж и поурочные планы. Но после двух уроков я говорил — нет. Сверлить проушины для замков — это очень важно. Но если предполагается все годы обучения делать одну и ту же ручку для молотка — давайте лучше займемся информационными технологиями.

Это была середина девяностых. Пузырь дот.комов только зарождался.
А я понял, что «мужика» в школу мы не дождемся.

На следующий год школа разобрала все станки и устроила в мастерской конференц-зал. В нем еженедельно собирались учителя по обмену опытом, на стену повесили экран и показывали красивые слайды PowerPoint. Мы полетели в прекрасное будущее информационного далека…

А мужики? А что мужики? Они же были даже не педагогами.

Опубликовано в Фейсбуке 17.09.2017 г.
Ne accesseris in consilium nisi vocatus.

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 82
Всего сообщений: 7157
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Из жизни учителя

Сообщение Агидель » 20 окт 2017, 18:53

«Скидываю „школьную форму“ и облачаюсь в тёртые джинсы. Бегу в магазин»
История преподавателя, которому было не стыдно подрабатывать грузчиком, но было стыдно получать маленькую зарплату в вузе
Репетитор по обществознанию Александр Чернышёв рассказывает, как ему приходилось выживать во время работы в вузе. Тогда его зарплата старшего преподавателя была меньше зарплаты грузчика в магазине.

Один день 2013 года

Вот ещё один день прожит. Он был насыщен делами и впечатлениями. Новые ощущения дарят студенты колледжа. Вчерашние девятиклассники, будущие строители, знакомились с новым преподавателем и новым старым предметом — обществознанием. Опасался детсадовской реакции: шуточек, скабрезностей, похихикиваний, привычных в подростковой среде. И был приятно удивлён, увидев реальную готовность распутывать «гордиев санузел острейших нынешних проблем».

— Александр Юрьевич, — спрашивает один первокурсник, — как вы относитесь к национализму?

— Национализм бывает разный, — отвечаю. — Есть национализм угнетённой нации, борющейся за своё освобождение. Таковым был национализм индийцев, героически сражавшихся против английских колонизаторов. Этот национализм прогрессивен. Другое дело: национализм господствующей нации, принижающий меньшие нации. Это шовинизм. Спесивый, жадный, невежественный.

И привожу пример:

— Заметил я с печалью, что многие студенты явно не в ладах с родным русским языком, а то и читают по слогам. Наверно, вы знаете, что сегодня приезжающие в Россию и желающие в ней остаться сдают экзамен по русскому языку. Уже сейчас среди них высокий спрос на репетиторов по русскому. Эти люди хотят говорить и читать не на родном, на чужом языке. Представьте, что после этих занятий многие из них будут писать по-русски грамотнее их русских сверстников. Как поведут себя, так сказать, коренные русские? Если агрессивно, защищая свое невежество от «понаехавших тут», такой национализм коренной нации мне отвратителен.

Тешу себя мыслью, что заинтересовал. Время покажет…

Отведя три пары, рванул к ученице, готовящейся к ЕГЭ, разбирать задания по теме «Мировоззрение». Интересная девочка. Собирается учиться на политолога. Уже сейчас разглагольствует не хуже иного российского политика.

— Вы за кого, — спрашиваю, — за «левых» или за «правых»?

— А я не могу понять, какая между ними сегодня разница, — отвечает она…

За урок заплатила 600 рублей. Ноги в руки и домой. Наскоро перехватываю сваренный женой суп. Бегло отвечаю на вопрос младшенького:

— Ты опять на лаботу, папа?

— Опять, опять, сынок…

Артём демонстрирует обновы. Мама купила сыну демисезонную одёжку.

— Это на деньги, заработанные папой в магазине, — зачем-то сообщает она ему.

Я скидываю «школьную форму» и облачаюсь в тёртые джинсы. Бегу в магазин.

— Здравствуйте, — обращаюсь к товароведу Эле, — помощь нужна?

— Она всегда нам нужна, — приветливо улыбается Эля.

Я накидываю поверх кофты фирменный красный жилет, шмыгаю простуженным около холодильников носом и выкатываю в торговый зал телегу с товаром…

Что в итоге? Ушёл на работу к девяти утра, вернулся домой в десять вечера. Завтра — воскресенье. Меня ждут в магазине на разгрузку машины. Ещё — готовиться к очередным парам, проверять егэшные тесты учеников и формировать новые.

Заработал за день: 120 на 6 = 720 +600+ 280=1600 рублей. Из которых 1000 за 10 (десять!) часов.

Подумалось непроизвольно: не важно, кто ты в этом мире, важно только, сколько ты стоишь

А в это время полиция поймала высокопоставленных чиновников Пенсионного фонда РФ на взятке в 3,5 миллиона рублей в Москве. Что ж, у каждого из нас свой путь в этой жизни…
Год спустя…

На лето я снова устраиваюсь в ту же торговую сеть работать на часы. Как и в прошлом году часовая оплата осталась на прежнем уровне — 69 рублей. Я говорю девочкам-кадровикам:

— Мне удобно подрабатывать в магазинах вашей сети: поработал, заработал и тут же отоварился, не надо больше никуда бегать. Но, извините, за год насколько выросли цены в ваших магазинах? Значит, я буду работать также, а жить фактически хуже.

Девочки пожали плечами: мол, ну что делать… Коллега по временному персоналу называет нас не иначе как местными гастарбайтерами.

Пришёл я сегодня на отработку в очередной магазин сети. Девочки-продавцы сразу пристали: переходи, мол, в штат. У нас в смене мальчика на выгрузке нет. Работа спокойная, всего восемь телег и четыре бокса, график два через два и 24 тысячи в кармане. «Мальчик» стоит, молчит: знали бы они, кого «учат». А они напирают: у тебя что, зарплата по основному месту больше? Я говорю: меньше, иначе бы не подрабатывал. Но ведь я высшее образование получал.

— Да я тоже юрист, — говорит одна. — Но мне без разницы, какое образование, лишь бы платили. Не за десять тысяч ведь работать.

Я стойко молчу: они не знают, какую зарплату мне родная академия платит, поэтому шабашить приходится до упора.

— А тут ты эти деньги без шабашек заработаешь, — твердит напарница.

Перед сентябрём ищу подработки на новый учебный год. В трёх колледжах мне предложили по полторы-две ставки. И… 10-13 тысяч в месяц! Проклятье!

Одно из двух, думаю я. Или это ненормальная ситуация в нормальной стране. Так сказать, сбой в системе. Тогда нужно менять ситуацию. Это проще и лучше. Или я живу уже в ненормальной стране, где подобное стало в порядке вещей. Это хуже, ибо с этим смирились даже многие мои коллеги по профессии, судя по комментариям на форумах. Остаётся попытаться изменить страну. И сделать это лучше, как ни парадоксально, оставаясь в своей профессии, вместе со своими детьми, учениками и студентами. То есть с будущим нашей страны.
Так что, выдержав атаку девочек-продавцов, я сейчас сижу и готовлюсь к урокам. Вот это нормально! Двум богам служить нельзя, сказал профессор Преображенский, в Большом пусть поют, а я буду оперировать. То есть учить. И никаких разрух… Поработав грузчиком в магазине, я понял одну вещь: унизительно не то, что работаешь не соответственно своему уровню, образованию, а унизительно зарабатывать меньше этого уровня квалификации и ответственности. Потому за такие деньги я не приду работать в школу или в вуз, будет трудно с деньгами — снова вернусь на «шабашку». Там за такие деньги моего интеллектуального потенциала не потребуют, а для государственной системы образования он, получается, слишком мало стоит.

И всё-таки труд отупляющий, изнуряющий, не соответствующий квалификации, не достойно вознаграждаемый, исполняемый по нужде, не может вызывать уважения.

Удивительно, но когда я рассказал эту историю на форуме одной учительской социальной сети, похоже, я был единственный, кто считал эту ситуацию ненормальной

Действительно, не на баррикады же идти? Лучше уж в грузчики. Хотя, как знать, как знать…

Бзик, который у меня возникал поначалу, а вдруг меня увидят коллеги по кафедре или студенты. Потом, вспоминая, как в 90-е моя коллега по школе мыла полы после уроков, я этот комплекс отбросил.

Больше всего боюсь не мнения студентов, коллег, начальства по этому поводу. Но стыжусь, что вырастут дети и назовут меня неудачником, который из-за своей профессии не смог обеспечить материального благосостояния семьи. Вот это будет удар!
Октябрь 2017 года

Я — зарегистрированный индивидуальный предприниматель, репетитор по истории и обществознанию. Я не работаю больше нигде по найму. Я — фрилансер. Я сам набираю учеников. Я только учу. Учу всех желающих, со всех уголков России, спасибо новым технологиям. Я занимаюсь любимым делом. Я надеюсь, что больше не вернутся времена, когда придётся снова думать, где бы ещё подшабашить.

У прозаика Глеба Шульпякова прочитал, как будто про себя:

«Я был дворником и сторожем, мыл полы и убирал посуду, выгуливал чужих собак и выгребал чужой мусор. Торговал в переходах и чистил картошку. Но я никогда не относился к этому как к личной трагедии. Как к неудаче. Как к чему-то унизительному. Из ситуации требовался выход, и если этот выход заключался в мытье полов — я мыл полы. И вот неожиданно то, что не было запрограммировано, что казалось случайным — и стало дорогой к самому себе…»

Сегодня в переходе мне вручили газетку с вакансиями. Взял из любопытства. Узнать, есть ли в октябре вакансии в школе?

Бросилось в глаза: администратор на ресепшн — 25 тысяч, с 10 до 18. Мойщица в кафе — 16 тысяч. А вот и учителя… Гм, 15 тысяч, 20 тысяч. Стало стыдно. Газетку выбросил.

https://mel.fm/blog/aleksandr-chernyshe ... -v-magazin
Ne accesseris in consilium nisi vocatus.

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 82
Всего сообщений: 7157
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Из жизни учителя

Сообщение Агидель » 21 окт 2017, 09:45

«Новое поколение учат выгоревшие люди, которым надо как-то прожить до зарплаты»
Преподаватель — о том, почему учителя всё чаще становятся училками
Изображение
https://mel.fm/blog/natalya-vydrina/586 ... o-zarplaty
Ne accesseris in consilium nisi vocatus.

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 82
Всего сообщений: 7157
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Из жизни учителя

Сообщение Агидель » 23 окт 2017, 12:50

«Не учите меня учить ваших детей!»
Учитель английского — о родителях, которые думают, что знают лучше
Только за последние четыре дня несколько родителей пытались мне объяснить, как правильно учить их детей. Вспомнилась реплика из советского фильма «Не учи меня жить…». И захотелось её перефразировать: «Не учите меня учить!». Думаю, тема сейчас очень актуальна для многих педагогов и основного, и дополнительного образования. Я как раз работник последнего.
Честно отработала в школе три года, больше не смогла, ушла в декрет и не вернулась в школу. Но очень хорошо помню, как в не очень далёком 2004-м (я тогда работала только два года) в ноябре пришли на разбор полётов мама, ученик 8 класса и завуч. Пришли во время моего урока в 11 классе. Пришли для того, чтобы обвинить меня в ненависти к ученику, так как у него стоят одни двойки. На мой вопрос об отсутствии учебника (тогда родители их покупали) и отсутствии домашнего задания, у мамы были удивлённые глаза. Тогда завуч резюмировал, что надо так учить, чтоб ученик и без учебника мог учиться и получать хорошие знания и, соответственно, отметки.
Сейчас ситуация гораздо драматичнее. Каждый родитель считает себя таким же умным и умелым в методике и в педагогике. И буквально через одного приходит и поучает педагога, как ему правильно учить. Например, звонок мамы со странным вопросом: «Это почему вы разговариваете на уроке по-английски? Это что за методика такая? Нам такого не надо, это неправильно». Ах да, перед этим звонок нового клиента: «Вы по какой методике работаете? У меня 6-летний ребёнок, мне нужно, чтоб всё было по-английски на уроке, и грамматика тоже чтоб рассказывалась по-английски».
И ни один из этих родителей не задумался о том, что вообще-то есть методика, есть психология, есть педагогика. Зачем? Мне так кажется, значит, так надо. Родителям очень много, что кажется. Например, то, что нет никакой необходимости изучать язык с самого начала. Подумаешь, какие-то буковки и звуки, он это и так всё поймёт. Им кажется, что можно за шесть уроков научить семилетних детей читать на иностранном языке тексты. Это можно описывать до бесконечности.
И не кидайте в меня камнями, что я же педагог допобразования и учу не бесплатно, вот и пожинай плоды работы с клиентами. Каждый работающий сейчас в школе педагог знает, что никуда из школы такие родители не ушли. Они так же приходят к школьным учителям и так же начинают их учить, как правильно учить. Например первоклассник не понял на уроке, что длина отрезка измеряется от нуля, — виноват педагог, неправильно учит… Детям нужен труд, в классе назначаются дежурные (подмести, полить цветы). Реакция родителей была ожидаема — мой ребёнок не будет тут горбатиться и напрягаться. Через два года приходят те же мамы, осунувшиеся и заплаканные, со словами: «Да, вы были правы, теперь вроде как и подросли, но помощи дома не допросишься, в комнате неубрано, посуда после еды не моется».
________________________________________
Можно было бы написать ещё много-много. Но крик души один. Родители, позвольте педагогу делать своё дело, правильно вести вашего ребёнка в мир знаний. Не вставляйте палки в колёса учителей. Если вы выбрали этого педагога и признали его, значит, нужно просто довериться и идти за ним. Как за врачом. Педагог — это действительно трудная профессия. И доморощенных хороших учителей не бывает.

https://mel.fm/blog/svetlana-al/40193-n ... hikh-detey
Ne accesseris in consilium nisi vocatus.

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 82
Всего сообщений: 7157
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Из жизни учителя

Сообщение Агидель » 27 окт 2017, 10:47

Преподаватель НИУ ВШЭ выучил шрифт Брайля ради незрячей студентки

https://mel.fm/novosti/4690238-prepodav ... ft-braylya
Ne accesseris in consilium nisi vocatus.

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 82
Всего сообщений: 7157
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Из жизни учителя

Сообщение Агидель » 28 окт 2017, 13:29

Ne accesseris in consilium nisi vocatus.

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 82
Всего сообщений: 7157
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Из жизни учителя

Сообщение Агидель » 02 ноя 2017, 16:21

Заметки практикующего учителя.
"Пьющий клёст".

Сегодня писали ВПР по русскому языку. К слову сказать, очень прилично по результатам. Конечно, столько лет работать с разными текстами. Я, собственно, не об этом. Текст, предложенный к переписыванию, был не так-то уж сложен, но заковырист. В последнем абзаце встретилось: "Косолапый медведь в берлоге лапу сосёт, а клёст п...ёт и детей растит." В некоторые слова, в том числе и 'п...ёт", нужно было вставить пропущенные буквы. Почти все написали клёст " поёт', но...особо творческие люди всё же поставили мягкий знак в слове "п...ёт". Вот и получается, что все своим делом занимаются: "Косолапый медведь зимой в берлоге лапу сосёт, а клёст ПЬЁТ и детей растит. До слёз!!!!!!
Ne accesseris in consilium nisi vocatus.

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 82
Всего сообщений: 7157
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Из жизни учителя

Сообщение Агидель » 06 ноя 2017, 05:10

8 причин, почему учитель — абсолютно бесправное существо
https://mel.fm/pedagogika/712964-poor_teacher
Ne accesseris in consilium nisi vocatus.

Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Сообщений в теме: 82
Всего сообщений: 7157
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
Re: Из жизни учителя

Сообщение Агидель » 16 ноя 2017, 06:43

Тайский учитель.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Ne accesseris in consilium nisi vocatus.

Аватара пользователя
м. Фотина
пушистый ежик
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 13124
Зарегистрирован: 13.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 2
Образование: высшее
Откуда: 5 этаж
Re: Из жизни учителя

Сообщение м. Фотина » 16 ноя 2017, 21:02

учит.jpg
Вот пошлёшь кого-нибудь сгоряча. А в душе переживаешь... дошёл?... не дошёл?...(с) Втомлений їжачок
Превратим баг в фичу!

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Православное образование»