Православная семьяСвятоотеческое слово о СЕМЬЕ

Что есть православная семья? Теория и практика

Модератор: Солнышко

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 374
Всего сообщений: 1632
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Святоотеческое слово о СЕМЬЕ

Сообщение proktoleon » 04 авг 2018, 14:09

ВОПРОС: Как нам обратить детей на Путь Истинный, если мы сами познали Христа поздно, когда они уже выросли?

ОТВЕТ: В таком случае действенны только молитвы. Нам надо с глубокой верой молить Бога помиловать этих детей, которые не виноваты в своем неверии. Нужно признать, что ответственность за это несем только мы, смириться и от всего сердца покаяться, и тогда Господь Поможет детям - Бросит им какой-нибудь "спасательный круг", на котором могли спастись и они.


1280974.jpg
Преподобный Паисий Святогорец
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 374
Всего сообщений: 1632
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Святоотеческое слово о СЕМЬЕ

Сообщение proktoleon » 06 авг 2018, 20:55

Строить семью без Бога – это все равно что строить дом из песка. Можно очень даже симпатичный теремок сгородить, но прочным он не будет, чуть тронь – сразу рассыпется. Мировоззрение у верующих и неверующих супругов принципиально различается. Верующий человек знает, что половинка ему дана Богом во спасение души и их цель – быть вместе раз и навсегда, любить Бога и друг друга, служить и помогать друг другу жертвенно и нежно, рука об руку идти вместе в Царство Небесное. Недаром говорят: чем ближе человек к Господу, тем счастливее его половинка!

А психология неверующих супругов какова? Они вступают в брак для того, чтобы потреблять и жить в свое удовольствие. И если удовольствие стало ослабевать и жена, к примеру, не вызывает прежнего страстного желания, а вокруг кружатся соблазнительные блудницы, такие желания вызывающие, то у неверующего мужа возникает мысль: «А почему бы не изменить жене или вообще не сменить ее?». И он сразу находит оправдание своему греху, мол, все так делают. И ведь бросают не только старых жен, отдавших молодость мужу, все силы семье и детям, но и молодых красавиц! Просто потому, что «приелась», наскучила, захотелось «свежатинки», «характерами не сошлись», а еще потому, что жена мешает полной свободе и не дает спокойно блудить!

Многие сейчас не то, что Венчания избегают, но и в официальный гражданский брак вступать не хотят, чтобы не обременять себя никакими обязательствами, когда разбегаться будут. Просто живут себе в блудном сожительстве, которое ни с любовью, ни с семьей ничего общего не имеет. Хотя и те, что до ЗАГСа ради зависти подруг, свадебного платья и лимузина с рестораном все же добрались – в большинстве своем недалеко ушли.

Надо понять, что грех, на основе которого случился брак, никуда не денется, если нет Покаяния. И после свадьбы блудники остаются блудниками и, того хуже, становятся прелюбодеями. Ведь если не хранили чистоту до брака, они и в семье легко будут изменять и предавать. Подход-то у них такой же потребительский, что и у сожителей: «не сойдемся – разведемся»! И разводятся. Тысячами. А дети страдать остаются. Безотцовщиной. Вот и подумайте, как лучше жить – с Богом или без.


4.jpg
Протоиерей Александр Торик
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 374
Всего сообщений: 1632
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Святоотеческое слово о СЕМЬЕ

Сообщение proktoleon » 11 авг 2018, 12:05

Чего между вами в семье бывает, не выноси из дома своего в люди, и если что увидишь или услышишь худое вне дома, того не вноси в свой дом.





Преподобный Геннадий Костромской
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 374
Всего сообщений: 1632
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Святоотеческое слово о СЕМЬЕ

Сообщение proktoleon » 14 авг 2018, 21:40

Что такое семейное счастье?


Я знаю много людей богатых. Я освящал им квартиры, дворцы, или музеи. Красота! Простор. По углам прячутся слуги, чтобы заметны не были. Но холодно - хозяева деловитые, но не радостные, нет. Проблемы, проблемы, проблемы. Почему проблемы? Муж, жена, дети есть. Правда, детей, как правило, мало. Как будто на эти хоромы (которым приличествует количество детей по численности детского сада) был налёт вражеский. Всех выкрали. И оставили одного-двух. Пустые комнаты, пустые залы. Удивительно мало детей… В пропорции числа комнат.

Вот несчастные какие то. Дети есть, хоромы есть. Еда отменная. Чего не пожелает – всё может получить (тут же с доставкой на дом). Но чего-то какие то проблемы, проблемы… На душе неспокойно. Счастья не имеют. Вот не видел я в дворцах счастья, не видел!

Выход один: признать, что счастье - не в достатке, не в здоровье телесном. А в мирном состоянии сердца! Нужен союз с Богом в сердце. И молитва не поверхностная, а с участием сердца. Ты причащаясь, заполняешь всё более сердце Богом. Душа наполняется мирной стихией. И этот свет мирный удержит тебя на всех стадиях, во всех обстоятельствах семейной жизни.


3.jpg
3.jpg (46.75 КБ) 239 просмотров
Священник Алексий Гомонов
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 374
Всего сообщений: 1632
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Святоотеческое слово о СЕМЬЕ

Сообщение proktoleon » 15 авг 2018, 17:51

Миллионы мужчин уходят и оставляют миллионы женщин со своими детьми. Считают, что это нормально, когда они платят алименты и иногда навещают ребенка: раз в неделю, два раза в неделю, раз в месяц.

Когда ты пытаешься им сказать о том, что такая ситуация – ненормальна, страшна, особенно для ребенка, они возражают: «Да, нет, все нормально. С женой спокойно разошлись. Она довольна и ребенок счастлив». А ребенок просто не понимает, как бы было ему хорошо, если бы папа был рядом. Поэтому он и счастлив, когда папа приходит и ведет его в «Макдональдс».

Но, самое страшное, конечно, во всей этой ситуации – это то, что в каком-то своем глубинном смысле ребенок родным отцом принесен в жертву своим страстям.

Мне вспоминается рассказ одной нашей прихожанки. Ее дочку бросил муж, когда та родила ребенка. Бросил и пропал, как это сейчас часто бывает. Дочка была в таком тяжелом состоянии, что у нее не было сил подавать в суд, чтобы ей платили алименты. Чему отец ребенка был рад.

Знает, что у него есть ребенок, но ему это не интересно. И вот эта женщина, бабушка, рассказывала, что ребенок, когда жил у нее на даче, уже будучи подростком, днем куда-то убегал.

Она решила проследить, куда это он там на два-три часа убегает после каждого завтрака. Она пошла за ним и увидела, как ребенок выходит в поле и кричит: «Папа, папа!». Кричал, потом вытирал слезы и возвращался домой.

И вот мне подумалось: а ведь где-то есть этот отец-безумец, который не хочет знать о том, что есть человек, который готов его любить. Отец потерял не просто объект траты денег в этой ситуации. Он потерял того, кто был готов его любить.

И в каждом аборте, в каждом оставленном с женой ребенке каждый мужчина теряет самую большую драгоценность на земле. Потому, что на земле самая большая драгоценность – это люди, которые тебя любят. Их нельзя купить, их нельзя ничем заменить и их не так много у каждого из нас.

И вот ради комфорта, ради того, чтобы продолжать жить по страстям, человек берет и отталкивает от себя, втаптывает в грязь, просто выкидывает из своей жизни такое удивительное сокровище.


1.JPG
1.JPG (110.05 КБ) 210 просмотров
Протоиерей Федор Бородин
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 374
Всего сообщений: 1632
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Святоотеческое слово о СЕМЬЕ

Сообщение proktoleon » 19 авг 2018, 14:59

Я уверен, что сегодня главная забота верующих родителей должна заключаться не в том, чтобы их чадо ходило в школу и хорошо там училось, а в том, чтобы эта самая школа и учеба не принесли ему вреда.

Услышьте в моем призыве не голос консервативного священника, а голос человека, у которого из восьми дипломов, приобретенных после среднего образования, три педагогических: педуниверситет и две магистратуры – «Управление учебными заведениями» и «Педагогика высшей школы». Я сам одно время преподавал педагогику магистрам. Кроме того, я и сейчас работаю профессором и заведую кафедрой вуза. Поэтому имею право сказать, что думаю по поводу современной системы образования.

Современное образование забыло или, наверное, правильнее сказать «забило» осиновый кол на всем лучшем, что было создано педагогикой со времени ее основания. Сегодня Антон Семенович Макаренко – самый невостребованный учитель. Его нигде не цитируют, на него не ссылаются, его книги давно не издаются. Хотя за рубежом его система – самая востребованная.

Например, в Японии работы Макаренко переиздают массовыми тиражами и считают обязательной литературой для руководителей предприятий. Практически все фирмы строятся по лекалам трудовых колоний Макаренко. Сегодня его наработки к нам возвращаются в виде зарубежных методик «мозгового штурма», «умения работать в команде», «тим-билдинга», «повышения мотивации сотрудника». Все это усердно изучают на всевозможных тренингах и семинарах, притом за немалые деньги. Но это для элиты, вернемся к средней школе.

Я неслучайно начал статью с основоположника современной педагогики: все, что происходит сегодня в нашей педагогике, – это анти-Макаренко. Первое, самое важное, преступное разделение – это разделение образования и воспитания. Вернее, уничтожение воспитания в системе образования. Для А. Макаренко на первом месте было воспитание, и уже потом, как его следствие, шло образование. Вот, навскидку, лишь несколько цитат Антона Семеновича.

«Если мало способностей, то требовать отличную учебу не только бесполезно, но и преступно. Нельзя насильно заставить хорошо учиться. Это может привести к трагическим последствиям». Это то, что я бы написал большими буквами на кабинете учительской, чтобы каждый учитель это видел и читал по несколько раз в день.

«Научить человека быть счастливым – нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно». И в самом деле, зачем мы приобретаем знания? Не для того ли, чтобы прожить полноценную счастливую жизнь, или же для знаний как таковых? По этому поводу есть замечательная видеозарисовка.

А вот еще цитата, которая мне особенно нравится: «Наше педагогическое производство никогда не строилось по технологической логике, а всегда по логике моральной проповеди. Это особенно заметно в области собственного воспитания… Почему в технических вузах мы изучаем сопротивление материалов, а в педагогических не изучаем сопротивление личности, когда ее начинают воспитывать?»

Но кому сейчас нужно изучать «сопротивление личности», и вообще, кто из педагогов или родителей этим занимается? Нужен результат. Самое глупое сегодня заключается в том, что выбрано в качестве оценки результата – ВНО.

Система тестов в качестве изучения результатов успеваемости – это что-то вроде ироничной улыбки диавола.

Множество экспериментов доказали, что современное поколение детей тупеет. Притом делает оно это очень активно. Да, они могут сдать на отлично тесты по языку – например, отметить крестиком, где какой падеж правильно поставить. Их на это натренировали. Но если дать им несколько десятков слов и попросить составить из них рассказ, они этого не смогут сделать. О чем это говорит? О том, что наша школа заменила мышление игрой в крестики-нолики. Т.е. мозг учеников перестал быть гибким. Все, что касается философии, искусства, литературы, поэзии, постепенно уходит. Потому что это область мышления, а не зубрежки.

После хорошей педагогической школы, которая была в СССР (можете бросать в меня камни, но я не откажусь от этих слов: образование в СССР было одним из лучших в мире для своего времени), перестроечная школа стала выпускать «поколение Pepsi», а постперестроечная – «поколение Google». А это еще на ступеньку ниже. «Поколение Google» – это переходная стадия от человека разумного к человеку жующему.

Почему ухудшается память, почему люди глупеют? А это, кстати, уже научный факт. Да потому, что человек не развивает память. Раньше за знаниями была охота, их надо было добывать. Когда я учился в университете, для того чтобы что-то узнать и, соответственно, получить зачет или сдать экзамен, нужно было по много часов кряду просидеть в библиотеке, перебрать горы карточек, заказать по ним десятки книг, пролистать их, суметь выделить суть, переписать от руки цитаты в конспект, заучить. Вот это цена хорошей оценки и полученных знаний. Сегодня информация добывается легко – достаточно тыкнуть пальцем в тачскрин. И при этом мало кого интересует, что она может быть неправдивой. Наивно думать, что Википедия дает достоверные данные. Следовательно, полученная информация ненадежна, хаотична и не способствует развитию интеллектуальных и аналитических способностей.

Какой практический совет дать родителям в этой ситуации? Учите детей читать. «Книги – это переплетенные люди» (А. Макаренко). Мозг, как и мышцы, нужно тренировать. Он должен делать тяжелую для него работу. Если мы будем лежать на диване месяц и не двигаться, то нам нужно будет заново учиться ходить. Если мы не будем читать, думать, размышлять, то превратимся в примитивную социальную человеческую стаю, что, собственно, и происходит.

Конечно, тем, кто хочет быть пастухом этой стаи, кто будет ее стричь и делать из нее котлеты, выгодно, чтобы было именно так. Тупой электорат лучше думающего, это давно известно. Он также выгоден и финансовым магнатам. Потому что тупой человек с примитивным мышлением будет гоняться за брендовыми вещами и видеть смысл своей жизни в бесконечном украшении своей обертки. Он будет жить и работать ради фантиков.

Учите детей читать не по планшету, а по печатным книгам, которые пахнут типографской краской, которые имеют вес, цвет и запах. Хорошая художественная книга развивает язык, фантазию. Философское чтение – мышление. В противном случае пройдет немного времени, и творчество А. Пушкина, Л. Костенко, А. Чехова и Л. Толстого станет для нас непонятной и сложной шумерской клинописью.

Мир реальный в сознании наших детей стал объединяться с миром виртуальным. А это новая и не изученная до конца тенденция. Мне рассказывал очевидец, как девочка лет пяти-шести пыталась большим и указательным пальцами расширить «экран» витрины магазина, на обратной стороне которой сидела какая-то муха.

Что здесь можно посоветовать? Если уж так необходимо покупать ребенку планшет, то покупайте его вместе с собакой. Только делайте так, чтобы не вы, а ваш ребенок эту собаку выгуливал, дрессировал, кормил и нянчил. Пускай у него будет велосипед, мяч и удочка. В общем, весь тот набор, который нужен ребенку для освоения мира. Планшет для него – больший враг, чем рогатка.

Нам уже должно быть стыдно и страшно за себя. В прошлом были цивилизации значительно более высокого интеллектуального уровня, со значительно более глубоким философским мышлением. Мы уже намного ниже уровня Древней Греции, Китая, Индии. Мы неминуемо превращаемся в примитивных аборигенов, только бусинки и стеклышки у нас иначе называются и имеют другой вид.

И еще совет. Не гонитесь за непомерными школьными требованиями, которые загоняют вашего ребенка в тупик психологического рабства, тревожности, сколиоза и потерянного детства. Все эти требования сочинили, по сути, враги вашего ребенка, не идите у них на поводу. Защитите себя и своих детей от тех-агрессии образования. Я знаю семьи, которые, распределяют школьные задания дочери по членам семьи. Дедушка отвечает за математику и физику, бабушка делает уроки по литературе, папа, мама, тети, дяди – по другим дисциплинам. То, что задают на трудах, вся семья делает вместе. Ребенок не тянет всего этого. Вся семья еле справляется, зато учится дитя в престижной школе. Кому это надо?

То, что писал Макаренко о своем времени, нужно умножить на 100 в нашем. Вот его цитата: «С вершин „олимпийских“ кабинетов не различают никаких деталей и частей работы. Оттуда видно только безбрежное море безликого детства, а в самом кабинете стоит модель абстрактного ребенка, сделанная из самых легких материалов: идей, печатной бумаги, маниловской мечты».

Главное, что есть у вашего ребенка, – это его бессмертная душа. Душа, которая должна раскрыться в этой жизни подобно цветку. Заиграть красками неповторимого индивидуального разнообразия своей личности. К сожалению, современная школа через стандартизацию, бездушность, отсутствие индивидуального подхода и веры в Бога убивает этот процесс в самом его зародыше. Постарайтесь сделать так, чтобы школьное образование не травмировало душу вашего ребенка, и постарайтесь создать все условия для ее роста, цветения и плодоношения.



2.jpg
2.jpg (22.61 КБ) 162 просмотра
Протоиерей Игорь Рябко
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 374
Всего сообщений: 1632
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Святоотеческое слово о СЕМЬЕ

Сообщение proktoleon » 21 авг 2018, 20:22

Древние христиане с самого юного возраста приучали детей к молитве и чтению Священного Писания. А теперь говорят : "Разве это детское дело? Это дело монахов и стариков, а детям нужны веселье и радость".

Забываете вы то, о чем писал Тихон Задонский : "Малое деревцо, куда наклонить его, туда и расти будет; новый сосуд будет издавать тот запах, каким напитаете вы его, вливая в него смрадную жидкость, или ароматную и чистую".

Вот если в душу малого ребенка вы будете вливать всякий смрад, она станет смрадной. Если будете вливать аромат Христова благоухания, то будут ваши дети благоухать перед людьми, будут радостью и утехой для вас. Примером вашим воспитывайте детей.

19.jpg
Святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий)
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 374
Всего сообщений: 1632
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Святоотеческое слово о СЕМЬЕ

Сообщение proktoleon » 21 авг 2018, 22:26

"О наказании и воспитании детей..."


Вопрос о том, как надо наказывать детей, надо заменить на вопрос о том, как наказывать или воспитывать данного конкретного ребенка в данной конкретной семье с конкретными родителями и обстоятельствами жизни. Если мы начнем так мыслить, будет гораздо легче.

Конечно, есть определенные общие принципы, советы, рекомендации, которые помогут этому индивидуальному подходу. Первый из них, пожалуй, такой: никогда не применяйте административно-воспитательных мер, наказаний, если вы находитесь в состоянии возбуждения, озлобления. Послушайте, посмотрите вокруг, сколько вы слышите озлобленных, раздраженных окриков. Не буду их здесь воспроизводить, все они нам известны. Если у вас есть причина рассердиться на ребенка, придержите язык, придержите руки. За исключением тех очевидных случаев, когда поведение ребенка угрожает жизни и здоровью. Например, он лезет к газовой плите – тут уж независимо от того, сердитесь вы или нет, надо что-то делать.

Но такое бывает редко. А гораздо чаще вы сидите смотрите телевизор, ребенок играет, вы ему что-то говорите, он вам мешает слушать, смотреть. Вы ему: «А ну-ка…» – и процесс пошел. Уймитесь. Остыньте. Точнее, не остыньте, а перехватите контроль над своей волей у вашей горячности, озлобления, эмоционального подъема. Действуйте так, как нужно, как следует, как полезно для вас и ваших детей, но думайте, а дальше уже ваша родительская воля. Но уже одно то, что вы будете поддаваться не эмоциям, а только рассудку, здравому намерению, доброму желанию, желанию блага своим детям, сделает ваши воспитательные меры полезными, а не вредными.

А другая сторона этих наказаний, так называемых административных мер, состоит в том, чтобы они были по возможности объективными, особенно в глазах ребенка. Что значит объективными? Это значит, чтобы ребенок воспринимал их не как акт вашего произвола, вашей воли, мести, какого-то личного конфликта с ним, а как некий объективный факт, который происходит даже помимо вашей родительской воли и желания.

Очень характерный пример: «Я же тебя предупреждал, что если ты будешь делать это, то не получишь мороженого? Я бы очень рад был тебе его купить, но это невозможно. Если такая вещь произошла, раз уж ты хулиганил, безобразничал, придется смириться. В следующий раз ты будешь себя хорошо вести, и все будет». Такого рода наказания, вместо того чтобы топнуть ногой и крикнуть: «Я тебе ничего не дам, такой-сякой!», будут действовать по-другому. Вы тем самым отходите в сторону от линии «поступок – результат». Вот поступок ребенка, вот его результат. А родители здесь только свидетели, участники этого процесса, а ни в коем случае не персонально осуществляющие возмездие на ребенке.

Я упомянул всего два принципа, но они помогут правильно организовать воспитательный процесс. А третий принцип можно назвать такой (но он совсем общий): наказание должно быть исключением, а поощрение – правилом. Если вы будете воспитывать ребенка на поощрении, на акцентуации его добрых качеств, на том, что хорошего он делает, как хорошо себя ведет или какие хорошие успехи имеет, как что-то доброе в нем растет, а по необходимости давать исключение из этого правила, тогда оно будет действовать. А если ребенок растет на фоне наказаний, тогда и наказания действовать не будут. Он будет знать, что все равно он плохой, как ни крути, куда ни кинь – везде клин, и в конце концов вырастет и научится на вас плевать, дорогие родители, и чем он или она будет старше, тем более эффективно будет плевать.

... (и) есть очевидные моменты, когда телесное наказание просто строго необходимо (например, ребенок трех-четырех лет испытывает терпение родителей). Не по злобе своей, не потому, что, как говорил блаженный Августин, в нем бес сидит, а просто потому, что он изучает мир: что происходит, если потянуть кошку за хвост? Она мяучит. А что произойдет, если я влезу в газовую плиту? И вот когда родители видят действия ребенка, который не в силах воспринять рациональные аргументы, слова, но тем не менее делает нечто, что абсолютно недопустимо, в том числе не только опасные для своей жизни и здоровья вещи, но и демонстрирует явно нравственно дефектное поведение (например, ребенок трех-четырех лет начинает мучить младшего брата или сестру), – да, он безусловно должен получить физическое воздействие, раз нет иного способа на него воздействовать. Вот и смотрите. В тех случаях, когда вы это воздействие либо можете отложить, либо найти другие способы, – значит, результат должен быть соответствующим.
+++
Не старайся, в первую очередь, чтобы детям было хорошо, хотя это важно, но, в первую очередь, старайся, чтобы они были хорошими.


1.jpg
1.jpg (14.91 КБ) 146 просмотров
Иеромонах Макарий (Маркиш)
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 374
Всего сообщений: 1632
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Святоотеческое слово о СЕМЬЕ

Сообщение proktoleon » 24 авг 2018, 23:05

Сегодня в храме стоят бабушки и матери, у которых растут девочки


Сегодня в храме стоят бабушки и матери, у которых растут девочки. И они приходят к нам и плачут, изливая свое горе: дочь влюбилась невесть в кого, замуж выскочила за негодящего, все у нее сикось-накось. Помогите мне, батюшка, чтобы дочь за хорошего человека замуж вышла, дайте мне такие молитвы.

Но какие мы можем дать вам молитвы? Молиться надо тогда, когда ваши доченьки и внученьки совсем маленькие, еще не успели от семьи оторваться, вот тогда должна быть вознесена молитва бабушки, молитва мамы и папы о том, чтобы Господь устроил жизнь дочери, внучки. И жизнь сына, внука тоже. Вот тогда надо молиться.

Скажите мне, чего вы, родители, желаете своим детям, которые вступают в брак? Вы желаете им счастья. Но скажите мне, что такое счастье? Как вы его понимаете, счастье? Вы часто, слишком часто желаете им того, что понимали как счастье в советское время: спокойной беззаботной жизни, обеспеченной материально, жилья, денег. Это ли счастье христианское — спокойная и сытая жизнь? Это ли понимание христианского семейного очага?

Нет, счастье — это когда в семье пребывает Бог, когда муж и жена оба верующие люди, когда в семье есть благочестие. Благочестие на базаре не купишь, благочестие есть истинная ценность христианской жизни!

Вот о чем должна молиться бабушка и мама — чтобы Господь послал вашей девочке не богатого мужа, а мужа благочестивого. Такой муж низведет благодать Святаго Духа на семью — на жену и детей, он даст возможность безбедно пройти по этой жизни, какие бы несчастья и трудности ни встретились на пути. Благочестивый муж, имеющий страх Божий, никогда не предаст свою жену, не бросит ее на произвол судьбы с детьми — иди куда хочешь, я нашел себе другую, молодую.

"Сам человек себя неотмолит. Больше мы должны молиться за других, а они, другие, будут молиться за нас. В этом союзе любви мы и спасемся".


14.jpg
14.jpg (25.66 КБ) 129 просмотров
Протоиерей Андрей Ткачев
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 374
Всего сообщений: 1632
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Святоотеческое слово о СЕМЬЕ

Сообщение proktoleon » 06 сен 2018, 21:19

“Да будет воля Божия обо мне…”


На моей памяти был случай. В наш храм ходила молиться женщина. На тот момент ей было глубоко за сорок лет. Скромная, тихая, научный сотрудник. Она часто молилась перед иконой святых Петра и Февронии со словами: “Да будет воля Божия обо мне…” Всякий раз, общаясь со священником, жаловалась, мол, современные мужчины очень уж нерешительны, да и она стесняется знакомиться, тем более у нее такой возраст, хотя ей так хочется семью, детей. Делилась с духовником, что молится, чтобы Господь “столкнул ее с суженым нос об нос”. И вот однажды она привела жениха со словами: “Господь исполнил мою молитву”.

Дама она современная, передвигается по городу на машине, и как-то по дороге домой прямо на светофоре попала в аварию. Из машины, с которой она столкнулась, вышел человек средних лет и приятной наружности. Он не ругался, как обычно бывает, когда мужчины видят женщину за рулем, напротив, предложил помощь, признался, что сам виноват, превысил скорость. Готов помочь с ремонтом машины. Познакомились, вызвали ГАИ. Ждать ушли в кафе.

Приехавшая полиция долго не могла найти пострадавших, потому что эта пара, бросив машины, сидела, взявшись за руки, и говорила без остановки.

Только услышав настойчивый звук сирены, они вернулись к своим автомобилям. Сейчас моей прихожанке уже за 50 лет и с мужем они успели родить троих прекрасных детей. Оба говорят, что год у них идет за три. Мне кажется, если суждено, чтобы человек был женат, если он терпелив и добавляет: “Да будет воля Твоя”, брак состоится.


1.jpg
1.jpg (27.69 КБ) 98 просмотров
Протоиерей Алексий Круглик
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 374
Всего сообщений: 1632
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Святоотеческое слово о СЕМЬЕ

Сообщение proktoleon » 08 сен 2018, 06:59

Прежде чем искать хорошего мужа, приобретите качества примерной жены для будущего брака: умейте уважать мужа как главу семьи, не упрекать его в тяжелых жизненных ситуациях или недостатках характера, присущих всем нам, умейте молчать и слушать больше, чем говорить. Подумайте, какая должна быть жена-христианка, приблизьтесь к этому идеалу, и тогда появится тот человек, который будет вам другом жизни... - Из книги «Тайна сия велика есть»
+++
Никогда ни в чем не ставьте себя выше супруга, тогда супруг сам захочет поднять вас в верх на своих руках.

+++
Как сделать счастливым мужа

Чтобы ответить на вопрос, как сделать счастливым мужа, нужно подумать, что делает мужей несчастными в браке со стороны их жен, то есть, чего не надо делать. Следует точно определить и держаться своего места в семье: не быть ни рабой, ни госпожой мужа, а его помощницей и другом.

Мужчина ждет уважения к себе, тогда он готов простить многое. Уважение должно проявляться, прежде всего, в словах; не следует допускать, чтобы необдуманные, насмешливые, грубые слова оставляли трещины в ваших отношениях...

Женщина более эмоциональна, чем мужчина и, к сожалению, меньше контролирует свои слова, и то, что она говорит необдуманно, не желая обидеть мужа, может быть воспринято серьезно, как оскорбление.

Надо помнить, что язык – это не язычок от колокольчика, который должен звенеть всегда. Научитесь молчать так, чтобы супругу захотелось слышать ваш голос; к сожалению, часто мужчине хочется, чтобы женщина, находящаяся рядом с ним, помолчала.

Старайтесь внимательно слушать, что говорит супруг, не перебивая его, не делайте вид, что вам некогда беседовать с ним, войдите в круг его интересов, постарайтесь помочь ему, но остерегайтесь спорить с ним. Спорить можно лишь в некоторых случаях, когда семье от неразумного решения грозит беда.

Старайтесь делать так, чтобы ваш муж мог бы отдохнуть от работы дома, иначе он будет искать другое место для отдыха. Если ваш муж интересуется или увлекается чем-нибудь, то и вы проявите интерес к этому делу...

Старайтесь не упрекать мужа в его ошибках, а незаметно и мягко исправляйте их, не оскорбляя его самолюбие. Чтобы быть самой счастливой, надо уметь делать счастливым человека, который рядом с вами.


5.jpg
5.jpg (23.67 КБ) 94 просмотра
Архимандрит Рафаил Карелин
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 374
Всего сообщений: 1632
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Святоотеческое слово о СЕМЬЕ

Сообщение proktoleon » 10 сен 2018, 20:11

Когда люди готовы идти навстречу друг другу, у них в любом возрасте есть все шансы создать счастливую семью. В этом плане никакого предопределения к счастью или к несчастью нет. Семья – это творчество, причем совместное. Господь дает всем людям одинаковые условия, но кто-то ими воспользуется, а кто-то нет. Нередко бывает и так, что подбирается пара, где и он, и она воспитаны в полных семьях, оба сохранили до брака девство, кажется, у них есть все шансы создать тоже крепкую семью, а глядишь – они через год разбежались, поскольку часто люди не умеют ценить то, что им достается без особого труда.



4.jpg
4.jpg (16.38 КБ) 84 просмотра
Священник Павел Гумеров
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 374
Всего сообщений: 1632
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Святоотеческое слово о СЕМЬЕ

Сообщение proktoleon » 15 сен 2018, 19:09

Воспитание правдивости


Среди добродетелей, которые насаждать в сердцах детей следует с особенной настойчивостью, важное и коренное значение имеет правдивость, или чувство любви к истине и отвращения ко лжи.

После послушания этой добродетели нужно предоставить второе место. Если ложь – корень всякого порока, то правда – начало и основание почти всех добродетелей, а посему на воспитание и насаждение правдивости в детях должно быть устремлено по преимуществу внимание родителей. Каким же способом родители должны и могут воспитывать в душах детей своих эту добродетель?

Чувство истины и стремление к ней прирождено всякому человеку, а следовательно, и дитяти. Правда, наследственным грехом оно ослаблено и помрачено, но отнюдь не погашено и не подавлено совершенно. Это стремление к истине обнаруживается в его любознательности. Дитя спрашивает обо всем, и все, что говорят ему взрослые, оно принимает за сущую правду, пока оно еще не было обмануто. Невинное, неиспорченное дитя ничего не знает о лжи и лицемерии; напротив, оно краснеет за себя не только, когда из-за поспешности сказало неправду, но и тогда, когда слышит ее из уст других. Чувство истины вложено в сердце дитяти Самим Богом. Человеку остается только соблюсти этот естественный залог, более развить его и укрепить. А это лежит главным образом на обязанности родителей. Как же могут они это сделать? Двояким образом, а именно: 1) тем, если с колыбели будут насаждать в своих детях глубокое благоговение и любовь к истине, и 2) тем, если с этого же времени будут развивать в них глубокую ненависть ко лжи.

В смысле ответа на вопрос о том, как воспитать в детях любовь или благоговение к истине, можно указать три главных правила, которыми следует руководствоваться в этом случае.

а) Первое из них гласит: учите детей ваших любить истину на религиозном основании, из любви к Богу и повиновения Ему. Дитя должно потому любить истину, правду, что Бог, Который есть вечная и неизменная Истина, хочет, чтобы и мы говорили истину, и потому, что Он ненавидит всякую ложь. Только та любовь к истине выдерживает всякую пробу, которая основывается на вере в Бога, на глубоком благоговении к Нему.

б) Второе правило говорит: относитесь к вашим детям с полнейшею откровенностью и искренностью и показывайте, что вы имеете к ним полное доверие. Верьте им на слово до тех пор, пока вы не заметили в них никакой лжи. Не требуйте от них для подтверждения сказанного ими клятвы или божбы, довольствуйтесь в обращении с ними евангельскими «да, да», «нет, нет». Если же вы имеете достаточное основание сомневаться в словах их, то не давайте на первый раз им заметить, что вы им не верите, но постарайтесь с точностью убедиться, действительно ли они солгали. И если это случилось, то позови ты, отец, или ты, мать, к себе дитя, серьезно и строго, но вместе с любовью посмотри ему в глаза и скажи ему приблизительно так: «Бог запретил лгать; Он всеведущ и знает не только дела, но и все тайные наши мысли; лживые уста – мерзость пред Богом». И краснота, которая выступит на лице дитяти, вынудит его сознаться во лжи и послужит уроком и на будущее время.

в) Третье правило гласит; показывайте сами пред детьми вашими любовь к истине и благоговение пред нею и будьте во всех ваших словах и делах правдивы и нелицемерны. Показывайте прежде всего себя друзьями Божественной истины, религии и веры. Остерегайтесь прежде всего равнодушия в вере и особенно бойтесь высказываться, например, таким образом, что частная жизнь нисколько не зависит от веры. В таких речах, которые в настоящее время приходится, к несчастью, слышать очень нередко, высказывается дух лжи в самом «святом святых», и если вы дозволяете себе высказывать такие мысли в присутствии детей ваших, то вы не только исторгаете из сердец их любовь и благоговение пред религиозною истиною, но и убиваете вообще всякое чувство истины. Если бы для Бога на самом деле было безразлично, имеем ли мы о Нем и Его существе истинное понятие или ложное, исповедуем ли мы истинную религию или ложную, то почему тогда не быть человеку равнодушным к истине и в обыкновенных вещах? И если тот, кто по собственной вине увлекся ложною религией и совсем отвергает Откровение непогрешимого Бога, был бы пред Богом так же угоден, как и исповедующий истинную веру, то почему бы истина имела такую великую цену в мирских делах? Если, наконец, правы те, которые говорят, что нет никакой Богооткровенной религии, и если, таким образом, Бог Истинный нашел не стоящим труда открыть нам истину в отношении к важнейшим вопросам жизни, то каким образом можно было бы тогда требовать от человека, а следовательно, и от дитяти, чтобы они говорили правду в маловажных делах? Вот почему, если хотите, христианские родители, чтобы ваши дети любили правду, то внушайте им прежде всего любовь и благоговение к Божественной истине. Замыкайте ваши сердца и детей ваших от равнодушия в религиозных предметах. Если дети замечают, что вы легко относитесь к религиозным истинам, что вы не веруете Слову Божию, то можете ли вы надеяться, чтобы они сами не стали точно так же относиться к Истине? Проявляйте же поэтому любовь к религиозной истине сами, развивайте ее в сердцах и детей ваших. Но будьте и в других отношениях в своей жизни искренни и справедливы, избегайте всякой неправды, притворства и лицемерия в обращении с другими. Если ваши дети видят, что вы допускаете притворство в обращении с другими, употребляя при этом всякую хитрость и уловки, лицемерие и коварство, если они замечают, что вы в отношении известных лиц прикидываетесь друзьями, но в душе презираете их и заочно насмехаетесь над ними, то скоро и дети ваши сделаются не лучше вас. Если же, наоборот, во всем образе своей жизни будете показывать отвращение ко лжи и лицемерию, к лести и коварству, тогда и дети ваши будут носить истину в сердцах, не имея лжи и коварства на языках.

Но, воспитывая, с одной стороны, любовь и благоговение к истине, с другой стороны, вы неумолимо должны бороться против лжи и неправды. Для достижения этой цели могут быть полезны следующие четыре правила.

а) Приучайте детей ненавидеть ложь из религиозных оснований, с обращением их внимания на Бога. Ваши дети должны избегать лжи не из боязни подвергнуться наказанию в случае улики в ней, но из основания того, что Бог запретил лгать, что каждая ложь пред Богом грех. Как отвратительна ложь пред всеправедным Богом, доказывайте это детям словами Священного Писания вроде, например, следующих: «Порок зол человеку лжа» (Сир. 20:24); или: «Мерзость пред Господом – уста лживые» (Притч. 12:22). Внушайте им, что ложь изобретена диаволом, когда он впервые обманул Адама и Еву в раю, почему Сам Спаситель сказал о нем: «…он лжец и отец лжи» (Ин. 8:44), и что, следовательно, те дети, которые лгут, подражают сатане и уподобляются ему.

б) Второе правило говорит: не допускайте в ваших детях ни малейшей лжи. Если дитя сделало ошибку и сейчас же добровольно и чистосердечно созналось в ней, то прости ему на первый раз или если ошибка значительная, то смягчи ему наказание, но при этом скажи ему, что ему сделано снисхождение за то, что скоро созналось, Впрочем, не следует при этом снисхождении заходить далеко, чтобы не дать дитяти возможности при наклонности ко лжи пользоваться этой снисходительностью. Напротив, если дитя сделало что-либо дурное и отвергает это, то за такой поступок следует удвоить наказание, сказавши при этом, что это-де за проступок, а это еще за ложь. Если дитя из мести или злости скажет дурное о другом, следовательно, оклеветает его, то за это оно должно быть не только подвергнуто соответствующему наказанию, но его необходимо заставить сознаться в этой лжи при всех, которые слышали ее. Этого требует и нравственный христианский закон.

в) Третье правило гласит: никогда не лгите, не обманывайте сами, не терпите, чтобы малютки были обманываемы старшими братьями, сестрами, прислугою и т.п. Как часто случается, что для того, чтобы заставить замолчать плачущего ребенка или успокоить его, прибегают к обману: или запугивают его, или дают разные обещания, которые никогда не исполняются! Какой великий вред получается отсюда! Малютка скоро замечает, что его обманывают, и его вера в слова родителей, его чувство истины чрез это сильно страдает и колеблется.

г) Четвертое правило говорит: не вынуждайте ваших детей намеренно или ненамеренно ко лжи сами. Намеренно может делаться это тогда, когда отец или мать в известных случаях строго и сердито, а то и с розгою в руках, подступают к ребенку, говоря: «Скажи, кто это сделал!» Или: «Я изобью тебя, если ты это сделал!» и т.п. Удивительно ли, если оробевшее дитя солжет? Но что сказать о том, если родители еще хохочут над ложью своих детей, если они даже похваливают их за то, что они остроумно и хитро умеют лгать? Или что подумать о тех родителях, которые подучивают даже детей лгать, помогая им в обмане, например, начальствующих или учителей, чтобы выпутаться из затруднительного положения и избежать взыскания? Такие родители, если они еще заслуживают этого названия, суть соблазнители своих собственных детей. Что удивительного, если такие дети впоследствии будут и клеветать, и обманывать, и воровать? Ибо опыт показывает, что, кто ни во что ставит ложь, тот не задумывается украсть и обмануть.

Вот, слушатели-христиане, правила, которые могут быть полезными при воспитании в детях, с одной стороны, чувства любви и благоговения к истине, а с другой – глубокого отвращения и ненависти ко лжи! Учите ваших детей любить правду из любви к Богу по преимуществу. Относитесь к ним всегда с откровенностью и доверием. Показывайте пример вашей собственной любви к истине во всех делах и словах ваших. Внушайте им, как мерзка и отвратительна всякая ложь в глазах Бога. Не терпите самой малейшей неправды из уст ваших детей, но и не обманывайте их сами и не допускайте, чтобы обманывали их другие. Остерегайтесь, наконец, намеренно или ненамеренно склонять их ко лжи



2.jpg
2.jpg (35.81 КБ) 80 просмотров
Священномученик Владимир (Богоявленский)
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 374
Всего сообщений: 1632
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Святоотеческое слово о СЕМЬЕ

Сообщение proktoleon » 21 сен 2018, 18:09

БОГ НАКАЗЫВАЕТ РОДИТЕЛЕЙ -- НЕПОСЛУШНЫМИ ДЕТЬМИ


Желая привести родителей -- в чувство, чтобы родители -- исправили свою жизнь -- Бог попускает, чтобы их чада перестали -- слушаться своих родителей, взбунтовались против них.

Тогда дети начинают -- совершать большие ошибки:
Дети перестают -- учиться;
Появляются плохие -- друзья и подруги;
Начинают -- выпивать, курить, хамить, грубо себя вести;
Бывает, дети начинают совершать -- тяжкие грехи разврата, блудить, попадают в худые компании, где совершают преступления, или попадают в секты.

И тогда с ними происходят -- разные неприятности и даже несчастья.

Все эти беды побуждают родителей -- к пробуждению от сковавшего их души -- безразличия, нерадения, эгоизма и равнодушия к Богу.

Проблемы детей вынуждают -- родителей оглянуться назад и внимательно посмотреть -- на собственную жизнь, чтобы найти причины -- свалившихся на их семью бед. Осознать масштаб собственного нерадения и начать -- исправлять себя.

Если родители раскаются -- в своей греховной жизни и исправятся -- то Бог их простит, тогда будут -- прощены и их дети, и они тоже -- исправятся, возьмутся за ум и все потихоньку в жизни устроится по доброму.
+++
Только подвижническая жизнь родителей может помочь детям, дать им свет и ориентир для выхода из тупика.


1.jpg
1.jpg (26.98 КБ) 70 просмотров
Старец Лука Филофейский
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 374
Всего сообщений: 1632
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Святоотеческое слово о СЕМЬЕ

Сообщение proktoleon » 24 сен 2018, 11:00

Существует народная мудрость: «Жену и детей учи без людей».

Это нужно совершенно твердо понять. Нельзя решать свои семейные проблемы, конфликтовать, ссориться, ругаться при посторонних людях.
+++
В семейной жизни главное – поддерживать друг друга. Важно, чтобы человек чувствовал себя нужным, любимым, значимым. Во взаимоотношениях с супругом, в построении отношений надо опираться на лучшее, тогда и человек будет стремиться к лучшему. Самое главное в семье – единодушие. Если во всех обстоятельствах супруги вместе, поддерживают друг друга, то все устраивается правильно. В семейной жизни очень важны смирение, здравый смысл, чувство юмора и уважение к личности.


1.jpg
Протоиерей Александр Ильяшенко
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Объясни последнее слово)))
    Ольгуша » 09 июл 2012, 08:14 » в форуме Игровая
    641 Ответы
    13076 Просмотры
    Последнее сообщение Варя
    20 май 2016, 20:19
  • Слово жизни - секта или деноминация?
    moldaror » 01 фев 2010, 01:19 » в форуме Популярные вопросы о православии
    1 Ответы
    4413 Просмотры
    Последнее сообщение иерей Георгий
    14 фев 2010, 22:47
  • Помощь малоимущей семье
    Светлана Ярославцева » 23 апр 2014, 07:39 » в форуме Просьбы о помощи
    121 Ответы
    18494 Просмотры
    Последнее сообщение Олександр
    08 авг 2016, 10:37
  • Икона из храма в семье
    Aionara » 21 май 2013, 10:38 » в форуме Православие в вопросах и ответах
    4 Ответы
    2523 Просмотры
    Последнее сообщение Aionara
    21 май 2013, 14:12
  • Огромная проблема в семье!
    Натулика » 13 окт 2011, 21:17 » в форуме Мои горести
    13 Ответы
    1289 Просмотры
    Последнее сообщение Venezia
    16 окт 2011, 21:16

Вернуться в «Православная семья»