Православная семьяСвятоотеческое слово о СЕМЬЕ

Что есть православная семья? Теория и практика

Модератор: Солнышко

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 383
Всего сообщений: 1723
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Святоотеческое слово о СЕМЬЕ

Сообщение proktoleon » 24 сен 2018, 15:56

ТРИ НЕПРАВДЫ ГРАЖДАНСКОГО БРАКА


Привет, я на пятом месяце в гражданском браке, ребенка решила рожать сама, сожитель против, но пока проглотил. Думаю что при возникновении трудностей смоется. У него от первого брака две дочери, у меня дочке 13 лет. Все его доходы(ну кроме того что он нас кормит) нацелены на приобретение жилья для детей от первого брака, так что я вполне осознаю что ничего моей новой малышке не достанется. На оформлении отношений я не настаиваю, ибо человек это явно не мой, и живем мы с ним очевидно временно. И потом мне было сказано, что он одарит своей фамилией (признает отцовство) только при условии рождения мальчика, а с этим как раз засада. Про алименты вообще отдельная песня. Мой первый муж официально нигде не работает. И фигли толку, тут ни от суда ни от соцзащиты никакой помощи не добиться, только добровольное их решение.....Так что и в браке алименты понятие очень туманное. Буду надеяться только на себя (штаны приходят и уходят).

Моя подруга вот так в гражданском браке 6 лет жила и думала что все у них прекрасно. А когда в роддоме узнала что ребенок родился тяжелым инвалидом, ее мужика ветром сдуло в доселе неизвестном направлении. Она осталась одна, на съемной квартире, без денег и с больным ребенком на руках.

Термином «гражданский брак» стало принято называть модное нынче сожительство мужчины и женщины без регистрации. Уже само это название содержит в себе большую ложь. Но об этом поговорим немного позже, а пока я позволю себе для удобства использовать это распространенное выражение, конечно, взяв его предварительно в кавычки.

Такая форма сосуществования получила очень широкое распространение. Новомодные психологи рекомендуют пожить в «пробном браке», кинозвёзды и другие общественные люди не стесняются рассказывать на страницах журналов о своих свободных, «без штампа», отношениях. Почему людей так привлекает жизнь в подобном «браке»? Ответ очень прост. Все атрибуты настоящего брака есть, а ответственности никакой. «Гражданский брак» иногда называют «пробным»: молодые люди хотят проверить свои чувства и пожить как муж и жена «понарошку», а потом зарегистрироваться. Впрочем, иногда о регистрации речь вообще не идёт. Люди, живущие в «гражданском браке», часто приходят в церковь, либо на исповедь, либо для беседы со священником. Очень многие из них чувствуют большой дискомфорт от своего сомнительного состояния, они хотят узнать: почему Церковь осуждает «гражданские браки» и хотят получить ответ от священника: что же им дальше делать, как жить?

БРАК, ИЛИ СОЖИТЕЛЬСТВО?


«Гражданский брак» полностью находится вне правового поля. На юридическом языке подобный союз называется сожительством. Поэтому «гражданский брак» - выражение совершенно ложное. Настоящим же гражданским браком можно назвать только брак, зарегистрированный в ЗАГСе. Это учреждение для того и существует, чтобы фиксировать в каком состоянии находятся граждане государства: родились, создали семью или уже умерли. На сожительство не распространяются никакие законы о семье и браке, то есть: о правах и обязанностях супругов, совместном имуществе и правах не наследство. Гражданские суды завалены делами об отказе от отцовства бывших «гражданских мужей», которые не хотят платить алименты. Доказать, что они действительно являются отцами своих детей, дело очень проблематичное и дорогостоящее.

Любители «свободных отношений» иногда говорят: зачем все эти росписи, штампы и прочие формальности, ведь было же время, когда брака вообще не было. Это неправда, брак был в человеческом сообществе всегда. Промискуитет (якобы существовавшее у некоторых архаичных племен беспорядочное половое сожительство) не более чем исторический миф, все серьезные исследователи это знают.

Формы установления брачного союза были разными. В римской империи молодожены подписывали, в присутствии свидетелей, брачный документ, регламентирующий права и обязанности супругов. Первые христиане, прежде чем получить благословение Церкви на свой супружеский союз, должны были обручиться, обменяться кольцами и оформить свой брак по закону. Обручение было актом государственным. У других народов (например, у древних евреев) также были брачные документы или брак заключался в присутствии свидетелей, что в древности было порой покрепче бумаг. Но, так или иначе, супруги не просто договаривались, что будут жить вместе, а свидетельствовали о своем решении перед Богом, перед всем обществом и друг перед другом. И сейчас, регистрируя брак, мы берем государство в свидетели, оно объявляет нас мужем и женой, то есть самыми близкими родственниками, и обязуется охранять права и обязанности супругов. К сожалению, сейчас в силу того, что государство у нас является светским, регистрация брака отделена от таинства венчания, и перед венчанием супруги должны расписаться в ЗАГСе. Интересно, что сейчас во Франции, за венчание до регистрации брака в мэрии, полагается уголовная ответственность.

В Российской империи до революции вступить в брак можно было, только обвенчавшись или совершив другой религиозный обряд, согласно исповеданию супругов. Людей разных вероисповеданий не венчали. Венчание имело и юридическую силу. Церковь вообще тогда вела записи актов гражданского состояния, которые сейчас фиксируются в ЗАГСе. Когда человек рождался, его крестили и записывали в метрическую книгу, когда венчался – выдавали свидетельство о венчании.

Дети, рожденные вне брака, считались незаконнорожденными. Они не могли носить фамилию отца, наследовать сословные привилегии и имущество родителей. Расписаться без венчания и обвенчаться без росписи было просто невозможно по закону.

Государственная регистрация брака – вовсе не пустая формальность, если любишь человека, то несешь за него ответственность.

Например, недостаточно просто родить ребенка, нужно взять на себя всю полноту ответственности за него. Когда женщина рожает ребенка, она идет потом в ЗАГС и получает свидетельство о рождении, ее вписывают в этот документ, она прописывает ребенка к себе, ставит его на учет в поликлинике. Если она отказывается это сделать, ее лишают родительских прав – дети должны быть защищены. Нельзя быть «пробными родителями», «пробными супругами», если любишь - расписаться не проблема, если проблема – значит, не любишь по-настоящему.

НЕМНОГО СТАТИСТИКИ И ПСИХОЛОГИИ

Сторонники «гражданского брака» обычно оправдывают свое состояние так: чтобы надо получше узнать друг друга и избежать многих ошибок и проблем уже в браке, нужно сходиться постепенно. Сначала пожить вместе, а потом уже расписаться. Это абсолютно не работает, доказано практикой. Статистика гласит, что семьи, где супруги имели опыт сожительства до брака, распадаются в 2 раза чаще, чем браки, где супруги такого опыта не имели. Значит что-то не так; люди «пробуют», «пробуют», а число разводов и семейных проблем всё растёт, хотят лучше друг друга узнать, а удержаться в браке не могут.

У нас в стране распадаются 2/3 браков. А ведь когда «гражданские браки» были весьма редким явлением, не было такой чудовищной статистики разводов.

Дело в том, что в пробном браке партнёры не узнают друг друга, а ещё больше всё запутывают. Блуд недаром имеет один корень со словами: блуждать, заблуждаться. Блудное сожительство вводит людей в большое заблуждение.

Добрачный период даётся, чтобы жених и невеста прошли школу отношений, без примеси страсти, буйства гормонов и вседозволенности. Всё это очень сильно мешает объективно оценить человека, увидеть в нём не сексуальный объект, а личность, друга, будущего супруга. Мозг, чувства затуманены дурманом страсти. И когда люди после «пробного брака» создают семью, очень часто они понимают: всё, что их связывало, было не любовью, а сильнейшим сексуальным влечением, которое, как известно, очень быстро проходит. Вот и получается, что в одной семье оказались совершенно чужие люди. Жениху и невесте период ухаживания даётся именно для того, чтобы они научились воздержанию, получше разглядели друг друга не как половые партнёры, не деля совместный быт, жилплощадь и постель, а с совершенно другой, чистой, дружеской, человеческой, если хотите романтической стороны.

Кроме того, что «гражданский брак» - явление ложное и обманчивое, и является только иллюзией семьи, но он также не позволяет партнёрам выстраивать свои отношения, люди могут жить вместе годами, но так и не создать ничего настоящего. Лишь небольшой процент «гражданских браков» завершается регистрацией.

«Гражданский брак» иногда называют бесплодным. Во-первых, потому что сожители, как правило, боятся завести детей, они и в своих отношениях никак не могут разобраться, зачем им ещё лишние проблемы, хлопоты и ответственность. Во-вторых, «гражданский брак» не может родить ничего нового, он бесплоден в духовном и даже душевном плане. Когда люди создают законную семью, они берут на себя ответственность. Вступая в брак, человек принимает решение прожить со своим супругом всю жизнь, пройти вместе все испытания, делить пополам и радость и горе. Он уже не ощущает себя отдельным от своей половинки, и супруги волей-неволей должны прийти к единству, научится носить тяготы друг друга, строить свои отношения, взаимодействовать и главное научиться любить друг друга. Как у человека есть родители, братья, сёстры, с ними он хочешь - не хочешь должен научиться ладить, находить общий язык, иначе жизнь в семье станет невыносима.

Известный психолог А.В.Курпатов как-то назвал «гражданский брак» билетом с открытой датой. «Партнеры всегда знают, что билетик у них есть, поэтому, если что не так, в любой момент – махнул, и будь здоров, счастливо оставаться. С таким подходом нет мотива вкладываться в отношения по полной программе – ведь это все равно, что ремонтировать съемную квартиру».

В оценке «гражданского брака» с ним согласен другой российский психотерапевт, Николай Нарицын: «сожительство никоим образом не является ни супружеством, ни семьей, ни тем более браком - причем не столько по закону, сколько по сути! А значит, в таком "союзе", по меньшей мере, наивно надеяться на то, что ваш сожитель, принимая какие-то решения (особенно если в них затрагиваются ваши взаимоисключающие интересы), будет учитывать ваши потребности. И столь же наивно предъявлять претензии в том, что этот человек повел себя так, а не иначе - в большинстве случаев, увы, он вам ничем не обязан, и волен поступать так, как ему (ей) вздумается!»

Поэтому так мало «гражданских браков» завершаются регистрацией. Люди изначально не воспринимают свой союз как нечто значимое, серьезное и постоянное, их отношения неглубоки, свобода и независимость для них дороже, даже годы, проведенные вместе, не прибавляют им уверенности, а их союзу - прочности.

Семейный православный психолог И.А. Рахимова, чтобы показать людям, находящимся в «гражданском браке», ложность и бессмысленность их состояния, предлагает таким парам тест: чтобы поверить свои чувства, на некоторое время (скажем на два месяца) прекратите телесные отношения. И если они соглашаются на это, то обычно два варианта: либо они расстаются, - если их связывали только страсть; или вступают в брак, - что тоже бывает. Воздержание, терпение позволяет по-новому взглянуть друг на друга, полюбить без примеси страсти.

Я обычно тоже даю подобный совет. Объясняю, почему сожительство без брака – грех, и какие он имеет последствия, и предлагаю: если у вас нет серьёзных намерений вступить в брак, лучше расстаньтесь, такое состояние ни к чему хорошему не приведёт. Если же молодые люди хотят узаконить свои отношения, я советую им прекратить интимное общение до брака. Ведь не всё же этим ограничивается, можно дружить, общаться, проявлять свою нежность и привязанность как-то по-другому. Вот тогда вы, действительно, лучше узнаете друг друга.

МОЖНО ЛИ ПОСТРОИТЬ СЧАСТЬЕ НА ГРЕХЕ?

Ну а теперь о самой главной проблеме «гражданского брака» - духовной.

Все телесные отношения между мужчиной и женщиной вне законного брака являются блудом. Соответственно, живущие в «гражданском браке», находятся в состоянии перманентного блуда. Блуд или любодеяние – одна из восьми человеческих страстей, также блуд является смертным грехом, то есть грехом, ведущим к смерти души.

Почему так строго? Какой вред способен нанести людям этот грех? Думаю, каждому священнику периодически приходится отвечать на один вопрос (обычно его задаёт молодёжь): «Почему телесные, плотские отношения между мужчиной и женщиной вне брака считаются грехом, ведь всё это совершается по обоюдному согласию, никому не причиняется вред, ущерб, вот прелюбодеяние – другое дело – это измена, разрушение семьи, а здесь, что плохого?»

Для начала вспомним, что такое грех. «Грех есть беззаконие» (1Ин. 3: 4). То есть, нарушение законов духовной жизни. А нарушение как физических, так и духовных законов всегда ведёт к беде, к саморазрушению. На грехе, на ошибке ничего хорошего построить нельзя. Если при основании дома допущен серьёзный инженерный просчёт, дом долго не простоит. Такой дом был построен как-то в нашем дачном посёлке. Стоял, стоял, а через год развалился.

Священное Писание относит блуд к наиболее тяжёлым грехам: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии (т.е. занимающиеся рукоблудием (свящ. Павел), ни мужеложники… Царства Божия не наследуют» (1Кор. 6, 9). Не наследуют, если не покаются и не перестанут блудить. Почему же Церковь с такой строгостью смотрит на грех блуда и в чём опасность этого греха?

Нужно сказать, что плотское, интимное общение между мужчиной и женщиной никогда Церковью не возбранялось, даже, наоборот, благословлялось, но только в одном случае. Если это был брачный союз. И кстати, не обязательно венчанный, но и просто заключённый по гражданским законам. Апостол Павел пишет о супружеских телесных отношениях: «Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1Кор. 7; 3-5).

Господь благословил брачный союз, благословил плотское общение в нём, служащее деторождению. Муж и жена отныне уже не двое, а «одна плоть» (Быт. 2; 24). Наличие брака – это ещё одно (пусть не самое главное) отличие нас от животных. У зверей брака нет. Самка может совокупляться с любым самцом, даже с собственными детьми, когда они вырастут. У людей же существует брак, взаимная ответственность, обязанности друг перед другом и перед детьми. Нужно сказать, что телесные отношения - это очень сильное переживание, и они служат ещё большей привязанности супругов. «К мужу влечение твое» (Быт. 3; 16), - сказано про жену, и это взаимное влечение супругов также помогает скреплению их союза.

Но то, что благословляется в браке, является грехом, нарушением заповеди, если совершается вне брака. Супружеский союз соединяет мужчину и женщину в «одну плоть» (Еф. 5; 31) для взаимной любви, рождения и воспитания детей. Но Библия говорит нам и о том, что в блуде люди тоже соединяются в «одну плоть», но только уже в грехе и беззаконии. Для греховного наслаждения и безответственности. Они становятся подельниками в нравственном преступлении.

Грех – это духовная болезнь, он наносит раны душе человека. Грехи являются причиной многих наших несчастий, скорбей и даже телесных болезней. Согрешая, человек нарушает законы духовной жизни, которые существуют объективно, как и законы физики и обязательно будет расплачиваться за свои ошибки. В данном случае, допуская блуд до брака, люди будут платить скорбями и проблемами в семейной жизни. «Что посеет человек, то и пожнет» (Гал.6; 7), - говорит Священное Писание. Недаром сейчас, когда для многих связи до брака стали нормой, у нас такое количество разводов. В России распадаются подавляющее большинство браков, а 40% детей воспитываются вне семьи. Грех не способен созидать, он только разрушает. Когда в фундаменте здания будущей семейной жизни лежит тяжкий грех, ничего хорошего ожидать не приходиться, вот почему так непрочны современные браки.


0.jpg
0.jpg (17.93 КБ) 367 просмотров
Священник Павел Гумеров
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 383
Всего сообщений: 1723
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Святоотеческое слово о СЕМЬЕ

Сообщение proktoleon » 25 сен 2018, 07:50

Если муж начинает колотить жену. Это причина развода?


Конечно. А он уже не муж. Муж — это кто питает и греет семью. А если колотит — это вообще не муж. Это грязное, подлое, трусливое животное. Ну, с животным разве вообще можно жить? Регистрировать брак. Это зоофилия. Кому нравится — то пожалуйста, я же не могу ничего сказать. Но с точки зрения Евангелия — я не знаю. Брак — что такое брак? Ночью, в полчетвертого просыпаюсь, тормошат меня: что такое брак? Брак — это школа любви. Что должен отвечать православный христианин? Какая тут любовь, если муж не любит свою жену? Если хочешь кого-то отлупить — узнай, где размещается спецназ МВД, и там подходишь — и часовому в роговой отсек. И дальше уже смотри, что с тобой будет. Вот и всё, чего жену- то бить, которая и ростом меньше, и вес у неё меньше, и силы меньше. Раз жену бьёт — значит, трус поганый.


42.jpg
Протоиерей Димитрий Смирнов
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 383
Всего сообщений: 1723
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Святоотеческое слово о СЕМЬЕ

Сообщение proktoleon » 25 сен 2018, 21:47

Иногда мы ищем добрых дел на стороне, проявляем сердечность и участливость к тем, кого видим в первый раз. И это неплохо. Но лакмусовой бумажкой, по которой можно тотчас определить качественность свершаемого добра, служит наше отношение к домашним. Как трудно, оказывается, постоянно творить добро тем, кто живет с нами бок о бок!
+++
Милосердие начинается дома! Не надо искать добрых дел на стороне - добрые дела и добрые отношения начинаются дома. Проверкой нашей истинной доброты является наше истинное отношение к домашним. Добрый человек - он везде добр, и в первую очередь, в своем доме, в своей семье!


6.jpg
6.jpg (29.19 КБ) 353 просмотра
Протоиерей Артемий Владимиров
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 383
Всего сообщений: 1723
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Святоотеческое слово о СЕМЬЕ

Сообщение proktoleon » 26 сен 2018, 20:50

Или люди не умеют любить, им не хватает любви потерпеть, простить, промолчать. Или им не хватает любви от других: одиночество, невнимательность, поверхностность, пустота отношений... У каждого своя норка, свои дела и интересы. Это жуткое современное общение, когда юноша с девушкой пришли в кафе и каждый сидит в своем телефоне. Или как в семьях общаются, а даже и не общаются, а существуют близкие: закрываются и сидят в своих гаджетах. Живут под одной крышей, в одной семье, но совершенно чужие друг другу, говорят на разных языках. Дети не могут поговорить с родителями, родители – с детьми, муж с женой, жена с мужем. Вроде есть время, но отсутствует связь, близость, умение просто побыть вместе.

Мы можем жить-то опоздать. Опоздать к своим детям. Они ведь очень быстро вырастут, и мы не сможем с ними ни посидеть, ни книжки почитать, ни просто подурачиться – им это быстро окажется не надо. Опоздать стать кому-то дорогим человеком, потому что жизнь вообще проживается быстро. А чтобы быть дорогим человеком, нужно себя другому отдавать: сердце свое раздавать, время свое раздавать. Нужно делиться.



6.jpg
6.jpg (29.4 КБ) 350 просмотров
Протоиерей Евгений Попиченко
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 383
Всего сообщений: 1723
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Святоотеческое слово о СЕМЬЕ

Сообщение proktoleon » 27 сен 2018, 11:27

Все мы знаем, что несчастья, драмы, трагедии имеют место не без воздействия лукавого духа... он завидует человеческому счастью. Завидует верности и любви мужа и жены, мучительно завидует их совместной молитве, единству целей, жизненных установок, которые они выковали с Божьей помощью, с помощью духовника. Враг всегда подкрадывается незаметно. Вот, и говоря о счастливой семье, подумаем, где скрыта слабина? Какую уязвимую точку нащупывает диавол, как осьминог, готовый тотчас ворваться в малюсенькую щель и своими чернилами, атмосферой недоверия, ненависти, злобы помрачить умы и сердца домочадцев?

Прежде всего речь идёт о нравственной чистоте или нечистоте. Почему опытные духовники, конечно, во главе угла рассматривают проблему цельности, чистоты, невинности душ и телес подрастающего поколения? Ведь всем известно, что отрицательный опыт в этой области – потеря девства, какие-то ошибки, падения – безусловно, будет уврачёван всё собой восполняющей благодатью. Но какой подвиг покаяния, молитвы, какие труды необходимы, чтобы восстановить детскую цельность души, способность радостно воспринимать мир, мажорное мироощущение, преданность и жертвенность выбранному тобой жребию? Всё это характеризует неиспорченные натуры.

И, если мы рассуждаем сейчас о том, как создать счастливую семью,.. хочется напомнить старую как мир истину: красота – это чистота, спасающая мир...



4.jpg
Протоиерей Артемий Владимиров
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 383
Всего сообщений: 1723
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Святоотеческое слово о СЕМЬЕ

Сообщение proktoleon » 28 сен 2018, 22:20

– А что, отец Михаил, жены наши – это наш крест?

– Провокационный, некорректный вопрос (смеется). Вот узнает моя жена, что я тут сказал…

Крест-то крест, но важно еще, как человек это воспринимает. Для одного крест – это: "Да, вот, как тяжело, мне трудно, куда деваться, воля Божья". Для кого-то – это страшный труд, ущемление, ограничение, страдание, постное угрюмое выражение лица… А есть понимание другое, понимание, что это радость, это промысел Божий обо мне, это забота Отца моего, который ведет меня в Свое Царство, который приближает меня к Себе.

Поэтому сказать, что жена – это крест, это может означать: "Вот она у меня зараза, а я ее терплю". Тут и будет постное выражение лица, недовольное, мрачное. А можно воспринимать и благодарить Бога за крест свой, принимать его с благодарностью, тогда ты будешь благодарить Бога и за жену. Жена – помощник, созданный Богом для человека – помощник его в бытии. И в таком смысле, что жена – это крест, я могу согласиться.


1.jpg
Протоиерей Михаил Шаталов
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 383
Всего сообщений: 1723
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Святоотеческое слово о СЕМЬЕ

Сообщение proktoleon » 01 окт 2018, 14:51

Устоит ли твоя любовь?


«Любовь все переносит» (1Кор. 13:7)

Поразительно, что в своей хвалебной песне любви ап. Павел воспевает то, от чего воздерживается любовь. Он начинает словами: «Любовь долготерпит» – и кончает: «Любовь все переносит». В сущности, это почти одно и то же. Но нам казалось бы естественнее говорить о том, что любовь может совершить, а не о том, что она может перенести. Отчего не воспеть ее громкие подвиги, одолеваемые ею препятствия, чудеса, которые она творит? Но все-таки прав был ап. Павел.

В темном, незаметном, трудовом пути заключается величие подвига, а трудовой путь любви есть долготерпение. В минуту увлечения, в минуту воодушевления мы готовы на всякую жертву. Но не в чаду восторженного возбуждения пробный камень любви. Истинная любовь докажет свою силу в обыденной жизни, не замеченная никем: в горячих, незримых слезах, в жертве, принесенной в уединении, после жестокой душевной борьбы.

Устоит ли твоя любовь против мелких, ежедневных раздражений? Устоишь ли ты, видя себя непонятым, несправедливо осужденным? Устоишь ли, не получая ответа, встречая одно молчаливое нерасположение? Устоишь ли в полном одиночестве, отвергнутый всеми? Если и тогда твоя любовь не умрет, то действительно она достойна хвалебной песни ап. Павла.

Добротолюбие
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 383
Всего сообщений: 1723
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Святоотеческое слово о СЕМЬЕ

Сообщение proktoleon » 01 окт 2018, 21:14

Надо четко разделять два понятия — «глава» и «деспот». Чем они отличаются? Кратко можно сказать так: глава — отвечает за все, что происходит, и виноват во всем. А деспот, наоборот, — ни за что не отвечает, и у него виноваты все вокруг.
+++
Я хочу поведать вам одну важную истину, незнание которой является причиной почти всех разводов: вступить в брак по любви - невозможно! Любовь - это единение двух людей, которое рождается в браке и взращивается в течение 10-15 лет совместной жизни. Теперь понятно, почему вступить в брак по любви невозможно? Да, именно потому, что до брака может быть только влюбленность, а любовь может зародиться только после вступления в брак и проявится она во всей силе только после долгих лет семейной жизни. И настоящий муж любит жену уже только за то, что она его жена. Конечно, если у нее есть еще какие-то замечательные свойства характера, это прекрасно. Но если их нет, настоящий муж все равно будет любить ее. То же самое относится и к чувствам жены к мужу.
1.jpg
1.jpg (14.97 КБ) 309 просмотров
Священник Илия Шугаев
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 383
Всего сообщений: 1723
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Святоотеческое слово о СЕМЬЕ

Сообщение proktoleon » 01 окт 2018, 21:48

«С ума вы сошли – создавать семью, не попробовав?!»


Пробуете, вас пробуют… Скоро пробу негде ставить будет, а вы все пробуетесь? Этакая предварительная дегустация.

Но для того, чтобы определить вкус, надо иметь предварительный опыт, значит, первая проба не может быть последней, ведь, чтобы по достоинству оценить, надо иметь, с чем сравнить… И не одно из двух. И вообще, чтобы подобрать свое, надо изощрить вкус, а то, глядишь, вроде как ничего, вроде как подобрал, а вдруг потом выяснится, что то, да не совсем то… а уже будет поздно – «узы-кандалы» в виде кольца на пальце да штампа в паспорте, отягощенные гирями в виде подрастающих, а потому тяжелеющих, деток! Ужас!!! Не, нельзя, нельзя, не попробовав…

Не «попробовав» чего? Семейной жизни? А ее и не будет, пока вот тот самый штамп не появится. Хоть утони в кастрюлях и отожмись в центрифуге стиральной машины, но семейную жизнь ты не познаешь, пока вот тот самый мерзкий, никчемный, как ты думаешь, бессмысленный штампик не будет шлепнут куда следует. Он ведь волшебный…

И в самом деле: живут себе люди, живут. Души друг в друге не чают. Год живут, другой. Наконец, какая-то из «половинок» (обычно ОНА) добивается своего и они идут в ЗАГС. Казалось бы, что изменилось? Ведь всего лишь сходили в присутственное место, где-то расписались, что-то на пальчики надели, ну погуляли маленько, а дальше-то?..

Дальше ведь, по идее, все должно по-прежнему, годами накатанному, идти? Ан, нет! Или обоих, или одну из «половинок», словно подменили. Откуда что полезло. Все другое! Столько такого незнакомого, чужого; столько мелочей, но до чего ж мерзопакостных!!! И оказывается человек перед выбором: или бороться за семью, в жизни которой образовался неожиданный катаклизм, или счесть, что проба не удалась, и попытаться все начать сначала. Но в другом месте и с другим человеком.

Семейная жизнь – это общение, а общение – это взаимоуважение. Это и доверие, но это и зоркость, вовремя подмечающая кривизну в отношениях; это и деликатное молчание, и строгий выговор к месту; это и перевод неудобной ситуации в шутку, и строгий взгляд, отбивающий охоту шутить серьезными вещами. Но все это можно «отработать» и вне «а ля брачного» сожительства. Все равно после свадьбы (даже если это просто роспись в ЗАГСе) проклюнутся новые, доселе незнакомые черты в обожаемом лике. Со временем лик станет лицом. Дай Бог, чтобы лик не оказался личиной, скрывавшей рыло. Всякое бывает. Но для этого нет нужды сожительствовать. И без неуместной вне брака близости можно распознать негодяя, и в добрачном сожительстве он так может и не проявиться с худшей стороны.
Так что не аргумент это с точки зрения проверки взаимопригодности к семейному сосуществованию.

Не «попробовав» чего? Подходите ли вы в сексуальном отношении? Ой… А что, не подойдете с первого раза и сразу разбежитесь, искать следующий объект пробы? Тогда лучше и не пробовать, потому что вас ничто не связывает выше пояса, а только на том, что ниже – семейную жизнь не построить. Тогда не надо говорить о каких-то пробах, лучше честно признайтесь, что просто хотите пожить регулярной половой жизнью, но как бы не совсем вразрез с христианской моралью. Т.е. вразрез, но как бы по касательной, как бы не в лоб…

На самом же деле, половая близость – это в первую очередь общение. Конечно, если говорить о людях. Потому что каждый человек – это в первую очередь личность, а потом уж внешность, пластика, темперамент, сила, анатомия с эндокринологией. В слиянии тел происходит слияние душ, которые телами пользуются как средствами (вспомним Аристотеля, который рассматривал тело как орган души).

Но это, простите, опять же, о людях. Разумеется, каждый волен выбирать, быть ли ему человеком (культивируя в себе духовное начало), или чем-то животноподобным, т.е. этаким зооноидом, образовавшимся вследствие мутации, вызванной поощрением в себе животного начала. Порой складывается впечатление, что поскольку нормальным животным человек не может быть по определению, отсюда у кого-то и возникает желание верить в реинкарнацию, позволяющую утешаться мыслью, что в следующей жизни он станет кроликом в штате Кентукки, и вот тогда…

Если мы не склонны видеть друг в друге в первую очередь личность, никакая проба ничего не даст. И наоборот, живой интерес к человеку, внимательное отношение к нему, трезвое, уважительное – условие его понимания, в том числе и в плане совпадения чувственного. Этот уважительный интерес – непременное условие дружбы, а дружба – та самая скрепа, которая обеспечивает паре жизнеспособность, когда и первые иллюзии испарятся, и быт начнет «заедать», «засасывать» и другие житейские проблемы возникнут.

Возможны ли отношения до брака? – Да! Но отношения дружбы: нежной, трогательной, романтичной, со своими взлетами и падениями, восхищениями друг другом и размолвками, после которых дружба либо распадается, либо крепнет. За более-менее длительное время такого «неслиянного» общения можно достаточно ясно понять, до конца ли твой это человек...



0.jpg
Протоиерей Игорь Прекуп
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 383
Всего сообщений: 1723
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Святоотеческое слово о СЕМЬЕ

Сообщение proktoleon » 11 окт 2018, 12:03

Раньше, чтобы жениться, человек готовил материальную базу, строил дом. Если это крестьянская семья, жених старался отделиться от своего отца. А если семья богатая, дворянская, или человек служащий, то он до определенной должности должен был вырасти, а потом уже смел делать предложение. А не так: кудряшки понравились, обнялись, сходили потанцевали, и все — они муж и жена, а папа и мама их кормят. У них, видите ли, любовь… И если уж бабушка настаивает, хорошо, мы тебе родим, играйся. Это, конечно, не христианская семья.

Христианская семья — это целый организм, где все посвящено именно подвигу, подвигу самоотречения. В браке, действительно, и жена служит не себе, но мужу. И муж работает для своей жены, для детей; он не своей жизнью живет, а жизнью семьи; он себя отдает, жертвует собой. И детей нужно воспитывать в труде и в подвиге, чтобы они полюбили труд и обрели в нем смысл. А для этого они должны видеть, что трудятся и папа, и мама. Ведь для каждого ребенка папа и мама являются неким идеалом, который воспитывает. Он видит, как папа трудится и как мама служит папе. И этим самым он и воспитывается, а не с помощью каких-то нотаций: "Сядьте, детки, запишите. Семья — тире — это когда…"



img_125_max.jpg
Протоиерей Димитрий Смирнов
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 383
Всего сообщений: 1723
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Святоотеческое слово о СЕМЬЕ

Сообщение proktoleon » 13 окт 2018, 17:23

6.jpeg
6.jpeg (29.55 КБ) 266 просмотров

"Вышла замуж за тирана – терпи и смиряйся!"

Что об этом говорит Евангелие?

Как понять, что муж – тиран, и что делать, если насилие стало частью вашей жизни – предлагаем вам главу из книги Светланы Морозовой «Немые слезы. Книга для тех, кто хочет избавиться от давления и напряжения в семье».

Но разве именно такая семья — не то, что установлено Богом? Может быть, если женщина вышла замуж за тиранического мужа, то единственное, что ей остается, это молчать, повиноваться и терпеть? В православной литературе можно найти немало подтверждений такой точки зрения; да и от священников иногда приходится слышать о необходимости смирять жену.

Однако православный человек не обязан некритично им следовать: даже у святых можно найти и разные мнения по одному и тому же вопросу, и утверждения, впоследствии отвергнутые Церковью.

Абсолютным авторитетом обладает только Евангелие. И в последнее время все чаще говорится о том, что семейное насилие ему противоречит.
Вот что пишет на эту тему Сергей Худиев — богослов, публицист, ведущий радиопередачи «Христианство: трудные вопросы» и редактор раздела «Вера» в православном журнале «Фома»: «Библия действительно иерархична — как иерархично мироздание, — но совершенно в ином смысле. Митрополит Антоний Сурожский где-то обращает внимание на то, что евангельская иерархия — это иерархия перевернутая.

Как сказано в Евангелии, „Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих“ (Мк. 10:42–45).

Христос умывает ноги своим ученикам: „Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам“ (Ин. 13:13–15).

Власть мужа в семье, домашней Церкви, как и любая власть в Церкви, подобна власти Христа. Как говорит апостол: „Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее“ (Еф. 5:22–25).

Мужское доминирование в семье проявляется в том, что муж подражает Тому, кто один есть Dominus, Господь. И состоит оно в том, чтобы мыть жене ноги и служить ей до положения жизни, и при этом кротко и терпеливо сносить ее недостатки. Это верно и по отношению к другим видам иерархии — отношения священника к пастве, например. Это трудно, а без благодати Божией неисполнимо. Но „быть главой“ в библейском смысле означает именно это.

Современная тенденция к выравниванию не верна, но она является реакцией на грех угнетения, подавления и эксплуатации, который часто проявляется даже в семье. Нельзя возражать феминизму, пытаясь утвердить домострой — потому что феминизм кругом неправ. Но вот в чем он прав, так это в реакции на домострой, на ситуацию, когда абсолютно неевангельское — и просто бессовестное — отношение к женщине объявляется чем-то священным.

Писание же, напротив, требует оказывать женам честь — и предупреждает, что отказ делать это полагает преграду в отношениях с Богом. „Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах“ (1 Пет. 3:7)»1.

Нам иногда пытаются внушить, что тираническая семья хороша тем, что женщина в ней, претерпев до конца, получит мученический венец: «Христос терпел и нам велел»… Однако напомним, что Христа распяли члены Синедриона и римские власти. Разве они были христианами? Так отчего же христиане внутри одной семьи играют в странную игру, где один человек уподобляется Христу, а другой, согласно логике, Его мучителю? Неужели Христос призвал Своих учеников терзать, бить, убивать друг друга? Нет, наоборот, Он сказал: Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин. 13:34–35).

Ситуация семейного насилия далека от следования этому указанию: любя Своих учеников, Христос никого из них не казнил и не терзал, напротив, ради них Он взошел на крест.

Но как же тогда понимать знаменитое изречение «Жена да убоится мужа своего»? Дело даже не в том, что греческий глагол phobitai имеет несколько значений, в том числе — чтить, уважать, заботиться; вечная беда всех вырванных из контекста цитат в том, что их можно перетолковать как угодно, вплоть до изменения смысла на противоположный.

Давайте же посмотрим, что в действительности написал апостол Павел: Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.

Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.

Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа (Еф. 5:22–33).

Домашний тиран требует повиновения от жены, но разве сам он исполнил повеление любить ее, как самого себя? То, как он обращается с ней, напоминает скорее ненависть, чем любовь; на «питать и греть» его действия совсем не похожи. И какая, спрашивается, может быть «одна плоть», если одна ее часть бьет вторую, наносит ей раны, пугает, доводит до сумасшествия? Если муж не выполняет свою часть обязательств, жена свободна от выполнения своей.

Апостол Павел вообще не сторонник прав без обязанностей; у него и указание: Дети, будьте послушны родителям (вашим) во всем, ибо это благоугодно Господу, дополняется другим, симметричным: Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали (Кол. 3:20–21). Свои обязанности есть как у жены перед мужем, так и у мужа перед женой, как у детей перед родителями, так и у родителей перед детьми; и всегда и во всем главный принцип — любовь.

Если же мужчина добивается безраздельной тиранической власти, мы имеем дело с имитацией слов Христа и апостолов. Вне зависимости от того, сколько в этом доме молятся и причащаются, перед нами не воплощение образа христианской семьи, а его искажение.

«Но даже если тиран поступает плохо, то для твоей души это хорошо: он учит тебя смирению, сознанию твоей ничтожности», — тоже частый довод, который убеждает верующую женщину оставаться в ситуации семейного насилия. Только вот это состояние «я хуже всех», которое ложно отождествляется со смирением, — так ли оно хорошо и правильно для тех, ради кого Христос пришел на землю? Если я самый мерзкий, отвратительный и ничтожный, значит, я не люблю себя, а если я себя ненавижу, то разве я могу любить ближнего, как самого себя? Домашний тиран доводит свою женщину до самой настоящей самоненависти, что проявляется в аутоагрессии (попытки самоубийства, алкоголизма и др.), — каких же плодов любви здесь можно ждать?

Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков, — призывал коринфских христиан апостол Павел (1 Кор. 7:23). Подчинение домашней тирании — это бессмысленное рабство, не несущее никакого позитивного смысла и причиняющее много страданий не только жертве, но и зависящим от нее близким, в том числе детям.

СВЕТЛАНА МОРОЗОВА

Источник - https://www.pravmir.ru/vyishla-zamuzh-z ... miryaysya/
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 383
Всего сообщений: 1723
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Святоотеческое слово о СЕМЬЕ

Сообщение proktoleon » 15 окт 2018, 10:08

О роли матери в воспитании детей. Материнская любовь


— Геронда, как-то раз Вы сказали нам, что от любви человек растёт, зреет. — Просто любить кого-то — это ещё мало. Надо любить человека больше, чем себя самого. Мать любит своих детей больше, чем себя. Для того чтобы накормить детей, она остается голодной. Однако радость, которую испытывает она, больше той радости, которую испытывают её дети.

Малыши питаются плотски, а мать — духовно. Они испытывают чувственный вкус пищи, тогда как она радуется духовным радованием.

Иная девушка до замужества может спать до десяти часов утра и при этом ещё рассчитывать на то, что мать подогреет ей молоко для завтрака. Сделать какую-нибудь работу такой девушке лень. Она хочет жить на всём готовеньком. Хочет, чтобы все её обслуживали. К матери у неё претензии, к отцу претензии, а сама наслаждается бездельем.

Несмотря на то что в её [женской] природе есть любовь, она не развивается, потому что не переставая принимает помощь и благословение от матери, от отца, от братьев и сестёр. Однако, став матерью сама, она начинает походить на самозаряжающееся устройство, которое чем больше напрягается в работе, тем больше заряжается — потому что в ней не переставая работает любовь.

Раньше, дотронувшись до чего-нибудь грязного, она испытывала чувство брезгливости и тщательно мыла руки с душистым мылом. А сейчас, когда её младенец наложит в штанишки и их надо отстирывать, она испытывает такое чувство, словно берёт в руки мармеладные конфеты! Брезгливости она не испытывает. Раньше, когда её будили, она громко выражала недовольство тем, что её побеспокоили. Сейчас, когда её ребёнок плачет, она не спит всю ночь, и ей это не трудно. Она заботится о своём младенце и радуется. Почему? Потому что она перестала быть ребёнком. Она стала матерью, и у неё появились жертвенность, любовь.

Надо сказать и о том, что мать достигает большей любви и жертвенности, чем отец, поскольку отцу не представляется столько благоприятных возможностей приносить себя в жертву. Мать мучается, с детьми, возится с ними больше, чем отец, но одновременно она "подзаряжается” от детей, отдаёт им всю себя. А отец и не мучается с детьми так много, как мать, но и не "подзаряжается” от них, поэтому его любовь не столь велика, сколь любовь материнская.

Сколько же матерей приходят ко мне в слезах и просят: "Помолись, отче, за моего ребёнка”. Знаете, как они переживают! От немногих мужчин можно услышать: "Помолись, мой ребёнок сбился с пути”. Да вот и сегодня приходила одна мать с восемью детьми. С каким же трепетом эта бедняжка подталкивала своих малышей вперёд и выстраивала их в рядочек, чтобы все они могли взять благословение.

Увидеть отца, ведущего себя подобным образом, — большая редкость. И Россия удержалась благодаря матерям. Отцовское объятие — если в нём нет Благодати Божией — сухо. А объятие материнское — даже без Бога — имеет в себе молоко. Ребёнок любит своего отца и уважает его. Но и эта любовь к отцу увеличивается от нежности и тепла материнской любви.




26.jpg
Преподобный Паисий Святогорец
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 383
Всего сообщений: 1723
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Святоотеческое слово о СЕМЬЕ

Сообщение proktoleon » 18 окт 2018, 20:45

Если дочь придет к вам жаловаться на зятя, не слушайте ее. Пусть возвращается домой и мирится с супругом. Если то же сделает сын, разверните его в сторону жены. Вы можете помочь им, в основном, молитвой.

Я не знаю, молились ли вы за своих детей, когда они лежали в колыбели, когда они пошли в школу, когда начали взрослеть. Я не знаю, чего вы просили у Бога для них, когда молились. Если молились, то, конечно, просили здоровья. А вот просили ли терпения, целомудрия, трудолюбия, крепкой веры в Господа, я не знаю. Но как бы то ни было, молитесь сейчас. Просите для них у Бога верности, терпения в невзгодах, конечно, здоровья, которое так хрупко и так желательно.

Вы знаете больше. Но знания эти накопились у вас не за один год. Не думайте, что можно быстро всему научить. Не раздражайтесь, если не все ваши советы принимаются сразу, не все ваши уроки легко усваиваются. Любовь тем и хороша, что умеет не исчезать и даже не уменьшаться, видя несовершенства в том, кого любит.


50.jpg
50.jpg (26.86 КБ) 225 просмотров
Протоиерей Андрей Ткачев
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 383
Всего сообщений: 1723
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Святоотеческое слово о СЕМЬЕ

Сообщение proktoleon » 19 окт 2018, 08:25

Мужу хочется одного, а жене хочется другого. И все друг от друга постоянно этого добиваются. Один одного ждёт: сначала так просит, потом раздражается, потом упрекает – потому что все хотят своего. Один хочет жёлтенькие обои, другой – синенькие. И вот они рубятся, насмерть и до развода. Хотя, какие бы обои ни были, через некоторое время, когда нас накроют крышкой гроба, она будет довольно тёмненькая, и какие там остались обои, не играет никакой роли.

И поэтому рубиться из-за этого нет смыла, потому что жизнь дана не для того, чтобы наклеить обои те, которые тебе нужно... Гордость властвует над людьми. И каждая свекровь, каждый человек в доме хочет всё себе подчинить, чтоб было по-моему: я вот так! Как мне втемяшилось в мою дурацкую, а иногда и сумасшедшую, голову, так должно и быть. И превращает жизнь людей, своих же, домашних, в АД, вместо того чтобы созидать РАЙ.



42.jpg
Протоиерей Димитрий Смирнов
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 383
Всего сообщений: 1723
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Святоотеческое слово о СЕМЬЕ

Сообщение proktoleon » 19 окт 2018, 20:05

Родство душ не возникает внезапно. Это только в мелодрамах он посмотрел на неё, она на него – и всё, они любят друг друга самой чистой любовью. Такого не бывает в реальной жизни. Настоящая любовь никогда не возникает из ничего. Она всегда вырастает из маленького ростка - из уважения к человеку и восхищения им, из влюблённости, из привязанности и дружбы, приятных моментов, из того внимания, которое вы даете друг другу. Любовь выращивают оба - узнавая друг друга, привыкая друг к другу, проникаясь уважением и сочувствием, отдавая внимание и заботу.


1.jpg
Cвященник Александр Ильяшенко
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Объясни последнее слово)))
    Ольгуша » 09 июл 2012, 08:14 » в форуме Игровая
    641 Ответы
    14300 Просмотры
    Последнее сообщение Варя
    20 май 2016, 20:19
  • Слово жизни - секта или деноминация?
    moldaror » 01 фев 2010, 01:19 » в форуме Популярные вопросы о православии
    1 Ответы
    4524 Просмотры
    Последнее сообщение иерей Георгий
    14 фев 2010, 22:47
  • Помощь малоимущей семье
    Светлана Ярославцева » 23 апр 2014, 07:39 » в форуме Просьбы о помощи
    121 Ответы
    19836 Просмотры
    Последнее сообщение Олександр
    08 авг 2016, 10:37
  • Икона из храма в семье
    Aionara » 21 май 2013, 10:38 » в форуме Православие в вопросах и ответах
    4 Ответы
    2630 Просмотры
    Последнее сообщение Aionara
    21 май 2013, 14:12
  • Огромная проблема в семье!
    Натулика » 13 окт 2011, 21:17 » в форуме Мои горести
    13 Ответы
    1382 Просмотры
    Последнее сообщение Venezia
    16 окт 2011, 21:16

Вернуться в «Православная семья»