Вера, духовность, мы...Подорожник

Духовно-нравственные беседы

Модератор: Максим75

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 1091
Всего сообщений: 1722
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Подорожник

Сообщение proktoleon » 25 ноя 2018, 18:32

Об отнятии богатства от души, и души от богатства


(Лк.12:16-21), (Еф.5:9-19) Одному богатому человеку дан был еще и богатый урожай. Сидит он и рассуждает «сам с собой: что мне делать? Некуда мне собрать плодов моих. И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое. И скажу душе моей: душа! Много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись»!

Так и видишь этого богача, развалившегося в кресле, потягивающегося от удовольствия, точь-в-точь как на рекламе страхового агентства. Все у него «схвачено», все застраховано, все рассчитано на многие годы вперед. Кажется, навсегда он устроился в этом мире, и не зависит уже ни от кого и ни от чего! Но вдруг Бог, Которого он совсем сбросил со счетов, «сказал ему: безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя».

Человек может расстаться с богатством двумя путями: или богатство отнимается у него, или он отнимается у богатства. В первом случае бывает, что, потрясенный внезапным изменением судьбы, человек начинает размышлять о неверности всего земного, и постепенно выходит на то, что истинно и нетленно. Но когда Бог забирает его самого, когда его душу навсегда отрывает от того, к чему она была так привязана, – что тут происходит с душей? Чем она будет мучиться?

Господь приоткрывает тайну такой души, задавая тот самый вопрос, который более всего будет ее волновать: «Кому же достанется то, что ты заготовил»?.. Сколько бы человек ни называл законным и честно приобретенным свое богатство, все равно он не может не видеть, что вокруг множество нищих и голодных. И они не равнодушно смотрят на его преуспеяние. Они не только завидуют, но и строят планы, как бы все у него отобрать. Надо построить высокий забор, вооружиться, нанять охрану. Но надо и успокоить свою совесть.

Надо разумно объяснить и себе, и другим, почему у меня есть, а у других нет. И когда это удается, начинаешь смотреть вокруг себя не только со страхом, но и с торжеством, и с презрением: как они смеют желать того, что принадлежит только мне?! Мне Бог дал по моим заслугам, а им не дал по их недостоинству. Я труженик, а они лентяи! Какое право имеют они подглядывать, желать, роптать?

Так, он вроде бы со всеми разобрался, снял все вопросы. Но в каком смятении должна пребывать душа, когда все «обнаруживаемое делается явным от света»! И каково видеть, как оно само переходит в чужие, ненавистные руки! «Кому же достанется то, что ты заготовил»? – Как раз тем, от кого прятал, кого презирал, кого даже порой и за людей не считал.

В рассказе о богатом и Лазаре оба одновременно были взяты из жизни, и вспомним, какое презрение даже там испытывал богач к Лазарю, даже будучи сам в муках. Но какими были бы его муки, если бы он еще и увидел, что богатство переходит в руки именно этого Лазаря! Именно так бывает с каждым, – заканчивает Господь, – «кто собирает сокровище себе, а не в Бога богатеет».

А как богатеть «в Бога»? – А вот пример: Петру однажды тоже вдруг дано было богатство: его трудовая нива «угобзилась», Бог дал огромный улов. А что же Петр? – А он припадает к ногам Давшего ему богатство, и говорит: «Выйди от меня, Господи, потому что я человек грешный». Так он сразу обогатился и страхом Божиим, и знанием Его всемогущества, и видением своей греховности, и надеждой на Его милость, и готовностью все оставить и последовать за Ним (Лк.5).

Вот этого уже никто не сможет отнять. Такая душа сама только и ждет, чтобы «разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше» (Флп.1:23).

Посему и сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос». И – наше счастье, когда у нас отнимают прежде, чем нас отнимут от всего!


3.jpg
3.jpg (44.16 КБ) 139 просмотров
Протоиерей Вячеслав Резников
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 1091
Всего сообщений: 1722
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Подорожник

Сообщение proktoleon » 26 ноя 2018, 19:13

Берегитесь отнять у невинного честь, хотя он тебе и не нравился чем-то, хотя бы он был даже враг твой! Бойтесь совершить это нравственное убийство, ибо за него не меньший ответ понесем перед Господом, чем за убийство телесное.


25.jpg
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 1091
Всего сообщений: 1722
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Подорожник

Сообщение proktoleon » 27 ноя 2018, 16:58

Очень поучительно всегда наблюдать людей, высоко поставленных над другими, какие они бывают несчастные и убогие в старости, когда уже никому не нужны и всю эту власть, все почести у них отбирают. Потому что если человек живет не Богом, то, когда он теряет что-нибудь земное, эта катастрофа для него всегда ужасна. Человек прилепился к земному, а Господь-то хочет всех к Царствию Небесному привлечь. Поэтому Он старается человека как-то от мира оторвать, направить его взор к духовному, понемножку старается отнять вот это все земное, опять же для пользы человека, а человек приходит в ужасное расстройство, в отчаяние.



41.jpg
Протоиерей Димитрий Смирнов
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 1091
Всего сообщений: 1722
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Подорожник

Сообщение proktoleon » 27 ноя 2018, 21:51

Человеку для того, чтобы понять, преуспевает ли он в отношении духовном, должно прежде всего испытывать себя, радуется ли он, отдавая, а не принимая... И потом, если он правильно трудится в духовном отношении, то, делая какое-то добро, он никогда его не запоминает, но никогда не забывает даже самое малое добро, сделанное ему.


33.jpg
33.jpg (25.52 КБ) 119 просмотров
Преподобный Паисий Святогорец
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 1091
Всего сообщений: 1722
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Подорожник

Сообщение proktoleon » 28 ноя 2018, 18:28

МОЖЕТ ЛИ ПОСТ БЫТЬ ВО ВРЕД?



Я бы рискнул взглянуть на проблему поста с неожиданной стороны, а именно: бывают случаи, когда пост не только не имеет пользы, но, наоборот, приносит вред душе христианина. Происходит это тогда, когда подлинный библейский, христианский, церковный смысл поста подменяется каким-то иным содержанием.

Вред этот может быть троякий. Первое – это когда христианство превращается в Религию Еды, и бедный христианин, живя в совершенно ненормальных условиях большого города и чрезвычайных нагрузках, как психологических, так и физических, слабеет и изнемогает и постоянно хочет есть. Результатом бывает то, что центром жизни человека становится Еда.

Таким образом, многие православные во время поста, с одной стороны, думают не о Боге, а о еде, а с другой – черпают в своём отказе от еды уверенность, что именно такое «постничество» угодно Богу. При этом почти невозможно избавиться от чувства «несмь, якоже прочие человецы» (Лк. 18, 11); а то, что эти самые «прочие человецы» едят и пьют в свою меру и в своё удовольствие, вызывает скрытую зависть, что отнюдь не способствует возрастанию в любви к ближнему.

Вдобавок Религия Еды, в отличие от подлинного христианства, учит лицемерию перед самим собою – самое, пожалуй, опасное состояние в духовной жизни. Это лицемерие производит на свет такие, уже прочно вошедшие в наш православный быт явления, как постный майонез, соевую колбасу или соевое же молоко и прочие весьма вредные для здоровья, а при этом и достаточно недешёвые «постные» суррогаты нормальных продуктов. Мы «изнутри» не замечаем уродливой комедийности такого постного времяпровождения; а со стороны очень, увы, заметно, что люди, называющие себя православными христианами, затрачивают массу энергии и сил не на сугубую жизнь по Евангелию, а на то, чтобы соблюсти формальную букву и тем самым уверить себя в том, что они «угождают Богу».

Второй возможный «вред от поста» – это усвоение мысли (часто, надо сказать, являющейся предметом церковной проповеди), что «пост – это такое время, когда нужно больше молиться, больше сосредотачиваться, больше читать Евангелие, делать больше добрых дел и т.п.». Мысль, совершенно дезориентирующая христианина – потому что из неё следует, что вне поста сосредотачиваться, молиться, читать Евангелие и, главное, совершать добрые дела можно меньше.

На этот недостаток указывал ещё святитель Феофан Затворник, что все духовные плоды, стяжанные во время поста, тут же, за несколько дней после Пасхи или Рождества, куда-то испаряются, и пост, таким образом, пропадает всуе.

Результатом этой дезориентации является третий вред – самый, на мой взгляд, существенный и одновременно самый тонкий и мало кем замечаемый.

Христианская жизнь требует ровности и постоянности – без этих качеств не может быть возрастания в духовной жизни. Это касается и молитвенного правила, и сосредоточенности, и чтения, и меры воздержания, и посещения богослужения, и т.п.

У нас получается приблизительно так: как спортсмены тренируются перед ответственным состязанием, или как музыканты усиленно занимаются перед конкурсами, так и мы постами начинаем сосредотачиваться на внимании к ближним и доброделании, на том, чтобы усиленно молиться, читать духовные книги, чаще ходить в храм и проч. А после постов от всего этого «отдыхаем».

Здесь нужно сразу сказать: если поститься «библейски», то на первое место выходит внутренний труд сердца; а ограничения всякого рода являются лишь средством для того, чтобы труд этот был успешным.

Вот, например, с библейской точки зрения «разрешить оковы неправды» – очень актуально. Что это значит? Нередко христианин живёт в своём семейном окружении или в отношениях с коллегами по работе, совершенно не замечая того, что эти отношения не только нехристианские, но порой и до «общенравственных» не дотягивают. Часто православным на это просто не хватает внимания: всё оно поглощено тем, как правильно поститься, вычитать правило, «защитить Православие» и т.п. Вот «разрешить оковы неправды» в данном случае будет – осознать отношения с ближними, чтобы не быть им в тягость, и исправить то, что требует исправления.

Если идти дальше – стать честнее, человечнее и порядочнее в нашем лживом и бесчеловечном социуме. И именно педагогически всё это осмыслить, научиться этому – чтобы и после поста, как я уже сказал, не оставлять достигнутого, а продолжать и развивать свою христианскую жизнь.

И ведь для того, чтобы жить по-евангельски, необходимо стяжать, хоть в какой-то, хоть в начальной мере Духа Святого – духа силы, любви и целомудрия (2 Тим.1, 7). В помощь этому существует воздержание, аскеза.

Но нужно помнить, что любое аскетическое делание в христианстве есть вещь прикладная, то есть является не целью, а средством. Цель наша – стяжать плоды Святого Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание (Гал. 5, 22-23). Аскетические же делания, в числе которых и пост, являются для этого в некотором смысле «рамками».

Но при этом ошибочно думать, что аскетические подвиги сами по себе приводят к стяжанию Святого Духа. Плод духовный стяжевается вот именно что внутренним трудом сердца.

Мы часто видим на практике, что люди начинают усиленно поститься, молиться и проч., а в результате сердце их жестеет, появляется злоба, раздражительность, самомнение и т.п. Почему? Потому что внешние аскетические подвиги сами по себе ничего нам не приносят; они нужны лишь для того, чтобы упорядочить телесное состояние человека, чтобы тело по его тесной связи с душой не мешало бы ей осуществлять внутреннюю работу. Вот в этом и заключается смысл поста: не рассчитывать, что через него можно достичь нечто духовное, но обеспечить душе помощь в духовном труде.

Поскольку мы живем в падшем мире, который, по словам апостола Иоанна Богослова, есть похоть плоти, похоть очей и гордость житейская (1 Ин. 2, 16), то непременной обязанностью христианина является отвращение от этих страстных похотей, которыми пропитана окружающая жизнь. И задачей поста, собственно говоря, и является научить христианина, дать ему навык воздержания от страстей – навык, которым он должен всё с большим и большим успехом пользоваться и во вне-постное время, потому что, как я уже сказал, в христианской жизни важна ровность воздержания, а не «рывки» и расслабления. Неядение же в составе поста есть дело последнее, некий подручный инструмент для упорядочения и облегчения плоти, самая внешняя граница поста, причём – необходимо подчеркнуть – употребляемая индивидуально, по своей мере, по силам.

Пост не есть цель, а есть педагогическое церковное средство. А когда мы это забываем, то христианство превращается в йогу, в которой тоже не едят, не спят и так далее.

Каждый человек должен определить себе свою меру поста.

Самым актуальным, на мой взгляд, является сегодня воздержание от излишней информации; что же касается гастрономической части поста, то, я считаю, она должна быть шире монастырских уставов, а по условиям жизни в большом городе – предельно смягчённая. Для многих мера здесь – это не готовить дома мясо, и воздерживаться от скоромных продуктов по средам и пятницам и в предпразднество Рождества. У кого больше сил – может прибавить себе к этому минимуму ещё что-то.

Господь раз и навсегда определил нам правильный подход ко всем внешним законам и положениям, к которым относится и пост: суббота для человека, а не человек для субботы (Мк. 2, 27). Следовательно, пост должен проходить не в формальном буквализме, а в том, чтобы была польза для души; а эту пользу и определяет наша совесть.

Очень хорошо, когда есть такой духовник, с которым можно обговорить все эти вещи, и который воспринимает пришедшего к нему человека не как «винтик», который нужно непременно завернуть в схематически-церковную «гаечку», а индивидуально. К сожалению, так бывает далеко не всегда.

Насчёт Нового года – конечно же, можно спокойно отметить Новый Год, который давно стал в нашей стране семейным праздником. Даже если брать Устав, то всегда или 31 декабря или 1 января разрешается вкушать рыбу, так что новогодний стол может быть вполне праздничным, а текущий пост побуждает к умеренности в еде, питии и развлечениях.

Так что особенностью Рождественского поста можно считать то, что само устроение внешней жизни подчёркивает нашу христианскую неотмирность, «несовпадение с миром сим». Если эта неотмирность выразится в том, что в период поста мы хоть чуть-чуть научимся любви к Богу и ближнему – тогда цель Рождественского поста будет достигнута.


1.jpeg
1.jpeg (26.52 КБ) 112 просмотров
Игумен Петр (Мещеринов)
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 1091
Всего сообщений: 1722
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Подорожник

Сообщение proktoleon » 29 ноя 2018, 17:02

Глубоко веруем мы, что наступит время, когда устыдятся насильники. Молимся и за врагов наших, да увидят, что совершение зла не может никому принести добра. Пусть знают они, что после всех поражений, которыми они унижают других, в конце концов, они сами себя поразят отчаянием. И за них молимся, чтобы победили они себя и стали причастниками того мира, который Христос дарует всем.


i (2).jpg
Павел Патриарх Сербский
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 1091
Всего сообщений: 1722
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Подорожник

Сообщение proktoleon » 29 ноя 2018, 17:24

Нигде правды не видите?.. Но вы не гасите свой огонь, сильнее его разожгите, бережнее храните.



0.jpg
0.jpg (19.25 КБ) 102 просмотра
Протоиерей Иосиф Фудель
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 1091
Всего сообщений: 1722
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Подорожник

Сообщение proktoleon » 30 ноя 2018, 15:06

Я ведь очень жестко начинал – только Псалтирь и Иисусова молитва. Какие там стихи! Я шел к святости так, что всякого, мешающего молитве, готов был стереть с лица земли. Это ли не безумие – идти к святости, а не к своим грехам!От нас-то требуется всего ничего – познать свои грехи и смириться, а остальное – дело Божие. Нет, если бы не старец – к стихам я вряд ли вернулся. Раньше, в миру, написание стихов было почти всегда отражением борьбы со страстями. Не очищая падшее естество, я нырял в него, выворачивал свое нездоровое нутро, придавая ему напевную рифмованную форму, щедро делился с окружающими и этим жил. Понятно, что без молитвы, без воцерковления, я только разрушал себя. Душа голодала, дух уныния меня не оставлял. Величайшая милость Божия, что я ушел в монастырь. Там-то я понял, что служение «музам» губительно. Не хочу повторяться – каждый знает жизненные пути известных поэтов. Сейчас не так. Чтобы настроиться на высокую волну, нужно молиться. Потому что, когда молишься, то прикасаешься к Покою, полнишься Благодарением, и потом этим хочется поделиться. И когда «от избытка сердца глаголют уста», тогда звучат стихи-благодарения. Само рождение слова уже радость. Мы не можем все время молиться, не можем все время идти в гору. Нужен отдых – передышка. А стихи – это отдых, это, можно сказать, плавный переход от молитвы к молитве. Величайшая милость Божия – касаться Божьего. Человек творческий – как водопроводчик, ему необходимо знать, какую воду он проводит, ибо не всякая вода целебна. Жизненно необходимо, чтобы он подключался к родниковой воде, а не к ядовитым стокам цивилизации. Но до родника – идти да идти, а лужи всегда под ногой, да и головушку так затуманили, что уже не отличаем лужи от родников. Так и теряется назначение поэта – проводить Божие.


1.jpg
1.jpg (29.25 КБ) 94 просмотра
Иеромонах Роман (Матюшин)
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 1091
Всего сообщений: 1722
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Подорожник

Сообщение proktoleon » 04 дек 2018, 09:42

Сердце материнское! Горе тем, кто оскорбит его! Много слез надо будет пролить, чтобы освободить таким людям свое сердце от боли, от угрызения совести («червь неусыпающий»). Все начинается здесь для человека: рай и ад. Только умершие здесь душой не чувствуют ничего, пока не воскреснут для вечной муки, о реальности которой говорят муки тех, кто еще здесь воскрес и почувствовал страдания, являющиеся образом, тенью будущих страданий для нераскаявшихся здесь.


12.jpg
12.jpg (36.23 КБ) 73 просмотра
Игумен Никон (Воробьев)
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 1091
Всего сообщений: 1722
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Подорожник

Сообщение proktoleon » 04 дек 2018, 20:37

РАНО ИЛИ ПОЗДНО ПРИЗОВЕТ ГОСПОДЬ


Незаметно входит в нашу жизнь антихрист. Компьютерными играми, где две фигурки бьют друг друга и убивают. Фильмами, где кровь льется и разврат преподносится, как норма человеческих отношений. Входит к нам антихрист. Мы еще и Христа, как следует, в свою душу не приняли, мы еще не возлюбили Его всем сердцем и живем так, как будто бы не было Христа и Его жертвы, не замечаем, как Ему больно на Кресте за каждого из нас, а уже впускаем в свою жизнь того, другого - антихриста, который скажет: "Здесь на земле будет царство наслаждения, здесь будет порядок".

Порядок? Какой порядок? Когда деревья будут искусственные? И будут ли они вообще, те деревья? Когда вы будете месяцами проводить за планшетами и смартфонами? И забудете берег моря. Голубизну неба. Прелесть леса. Красоту полей. А многие ли из нас уже сейчас помнят это? Давно ли - когда? - вы были в лесу, слышали пение птиц, видели прекрасные лесные цветы? Многие ли помнят нормальную чистую морскую воду, в которой приятно купаться? Многие ли поднимают глаза к голубому небу? Многие ли видят радость? Многие ли могут увидеть красоту человека, ближнего нашего - самого великого творения Божьего?

Многое уже сейчас - искусственное, синтетическое. А ведь самое главное и самое страшное, что в этой жизни, искусственной, синтетической мы отвыкаем от раздумий о жизни: "Зачем мы живем? Зачем в этот мир послал нас Бог? Что мы должны сделать в этом мире? Как мы должны любить?"

Жизнь человеческая бесконечна, ибо душа бессмертна. И рано или поздно пробежит вот эта временная земная жизнь, и Господь призовет и спросит: "Как ты любил, человек? Насколько ты отрекся от своего "я"? Смог ли ты понять другого? Как ты выполнял волю Божью: накормить, согреть, одеть, стакан воды подать, молитву вознести, чтобы не было войны? Остановил ли ты нечестивца? Чему ты научил ребенка? Как ты хранил верность семье своей? Не губил ли ты наркотиками свою жизнь? Не терял ли ты время в пустом, в ненужном?"

Хотелось бы, чтобы все, каждый из нас, ответили положительно: "Да, Господи, трудно было, вокруг была грязь, нес меня поток искушений, но я боролся, я стремился, я хотел жить по-доброму".


5.jpg
5.jpg (47.11 КБ) 67 просмотров
Протоиерей Владимир Астахов
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 1091
Всего сообщений: 1722
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Подорожник

Сообщение proktoleon » 06 дек 2018, 10:28

Только один грех должен печалить христианина


Из всех зол человеческих один грех есть действительное зло, а не бедность, не болезнь, не обида, не злословие, не бесчестие и даже не смерть: прогневать Бога и сделать что-либо Ему неугодное, - вот истинное несчастье!

Из всего, что случается в земной жизни, только один грех должен печалить христианина. Кто, согрешая, не наказывается здесь, тот самый несчастный человек.


8.jpg
Святитель Иоанн Златоуст
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 1091
Всего сообщений: 1722
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Подорожник

Сообщение proktoleon » 06 дек 2018, 16:50

Держит мя в Своей руке Господь, посему я еще похож на человека. Попустит Господь - и сделаешься хуже скота и злее беса.
+++
Покров Божий над тобою. Знай: бесы есть — многи, но бессильны они — без попущения Божия. Господь держит того, кто держится Его.


2.jpg
Преподобный Симеон (Желнин)
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Аватара пользователя
Автор темы
proktoleon
Мудрый советчик
Сообщений в теме: 1091
Всего сообщений: 1722
Зарегистрирован: 04.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Пенсионер
Откуда: Украина
Контактная информация:
Re: Подорожник

Сообщение proktoleon » 06 дек 2018, 17:17

Какой духовный путь труднее – в миру или в монастыре?


Везде трудно до тех пор, пока мы не отказались от самих себя. Это обман, иллюзия думать примерно так: вот здесь, в миру, мне тяжело, быт заедает, суета; родственники, близкие со своими проблемами – лучше бы в монастырь, там мне будет легко, спокойно и спасительно для души. Ничего подобного. Есть много свидетельств о том, что человек, уходя из мира, как бы прячась от проблем мирских, находит в монашестве новые, порой еще более острые и тяжелые проблемы. От проблем нужно не прятаться и убегать, проблемы, в том числе и духовные, нужно решать – где бы вы ни были, в миру или в монастыре. Другое дело, что, конечно, у каждого из нас свой путь, свое призвание, и очень важно понять свое призвание, почувствовать промысел Божий о себе, чтобы не самовольничать, действовать в сооответствии с промыслом Божиим о тебе. Это, безусловно, не упраздняет нашу свободу. Наша свобода ведь тоже вырастает из наших даров, из наших способностей, из того, что нам ближе, дороже, чему мы хотели бы послужить в нашей жизни.

Очень важно почувствовать свое назначение – зачем Господь призвал меня в этот мир? Для чего? С этой точки зрения, заданный вами вопрос – где легче, а где труднее, даже не очень уместен. Ведь кому-то даже интересно, когда трудно, когда приходится что-то преодолевать в себе. Вспомним также слова Христа о том, что пространен, широк и очень удобен путь, ведущий в погибель, «в пагубу», и труден и узок путь, ведущий ко спасению. И если мы будем выбирать, где проще, то совершенно очевидно, куда мы попадем. Поэтому критерий «легче-труднее» нужно просто отмести как не работающий во благо нашего спасения, и не выбирать, где проще, а где труднее, а стараться в той ситуации, в которой мы сейчас находимся, сами по себе или не без воли Божией, вот здесь и сейчас делать все от нас зависящее, чтобы стало легче ближним нашим, от нас зависящим, и стало легче нашей душе.


1.jpg
1.jpg (35.05 КБ) 55 просмотров
Протоиерей Виталий Головатенко
Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!

Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «Вера, духовность, мы...»