как общаться с экуменистами ⇐ Инославие
-
Автор темыТатьяна32
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 29.03.2018
- Вероисповедание: православное
как общаться с экуменистами
Здравия, дорогие друзья! Помогите выбрать правильное поведение в непростой ситуации.
Систематически общаюсь с протестантской семьёй. Хорошие взрослые люди: дом полная чаша, взрослые послушные дети.
Очень хорошо знают священное писание на любой случай подготовлена цитата. О конфессиональной принадлежности я поняла по фразе "зачем тебе к священнику, обратись к Богу напрямую и получишь ответ", тогда я миролюбиво ответила " как же вам удобно, но, у нас по другому", так же я старательно не замечала как мои собеседники пренебрежительно фыркают "пфравославие", может в этом моя ошибка, надо было сразу пресечь подобное отношение, но я не предполагала как могут развиться события...
Сложность ситуации проявилась когда они оба поступили в экуменистическую семинарию на миссионерский факультет. Именуя себя теперь "просто христианами",
активно начали отрабатывать на всех и вся миссионерские приёмы. В основном убеждают в неправильности самого существования священного предания, рассказывают о священниках на мерседах и том сколько денег уходит на нужды Церкви.
А по моему мнению, люди нашли для себя удобную религию в которой могут применить своё хорошее знание священного писания, поскольку ярым экуменистам можно то чего нельзя конфессиональным христианам, даже открыто заниматься толкованием снов, ибо цветные и яркие сны им посылает Бог.
Как скорректировать своё поведение, чтобы и сохранить добрые отношения и чётко дать понять людям, что свой религиозный выбор я уже сделала.
Я, в принципе, обычно выгляжу человеком неуверенным и сомневающимся, пора выходить из этого образа но вот только как это сделать.....
Систематически общаюсь с протестантской семьёй. Хорошие взрослые люди: дом полная чаша, взрослые послушные дети.
Очень хорошо знают священное писание на любой случай подготовлена цитата. О конфессиональной принадлежности я поняла по фразе "зачем тебе к священнику, обратись к Богу напрямую и получишь ответ", тогда я миролюбиво ответила " как же вам удобно, но, у нас по другому", так же я старательно не замечала как мои собеседники пренебрежительно фыркают "пфравославие", может в этом моя ошибка, надо было сразу пресечь подобное отношение, но я не предполагала как могут развиться события...
Сложность ситуации проявилась когда они оба поступили в экуменистическую семинарию на миссионерский факультет. Именуя себя теперь "просто христианами",
активно начали отрабатывать на всех и вся миссионерские приёмы. В основном убеждают в неправильности самого существования священного предания, рассказывают о священниках на мерседах и том сколько денег уходит на нужды Церкви.
А по моему мнению, люди нашли для себя удобную религию в которой могут применить своё хорошее знание священного писания, поскольку ярым экуменистам можно то чего нельзя конфессиональным христианам, даже открыто заниматься толкованием снов, ибо цветные и яркие сны им посылает Бог.
Как скорректировать своё поведение, чтобы и сохранить добрые отношения и чётко дать понять людям, что свой религиозный выбор я уже сделала.
Я, в принципе, обычно выгляжу человеком неуверенным и сомневающимся, пора выходить из этого образа но вот только как это сделать.....
-
- Всего сообщений: 22708
- Зарегистрирован: 28.07.2009
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 3
- Образование: высшее
- Профессия: неофит
- Откуда: Удомля
Re: как общаться с экуменистами
Так прямо об этом и сказать. Если это их не остановит - значит или терпеть, если эти люди Вам дороги, или разрывать отношения.
Я посмотрел на свою жизнь, и увидел смерть, потому что не был с Тобой.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
-
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 16.01.2022
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 1
- Образование: высшее
- Профессия: бухгалтер
- Ко мне обращаться: на "вы"
Re: как общаться с экуменистами
А если экуменические взгляды поддерживают священники РПЦ, архиереи? Некоторые из них утверждают, что во многообразии форм богослужения нет ничего зазорного: на русском языке служить или на церковно-славянском, с иконостасом или без, сидеть на скамейках во время литургии или стоять... и т.п. Таких клириков называют модернистами.
-
- Всего сообщений: 22708
- Зарегистрирован: 28.07.2009
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 3
- Образование: высшее
- Профессия: неофит
- Откуда: Удомля
Re: как общаться с экуменистами
Во всем перечисленном действительно нет ничего зазорного. Здесь нет никакого экуменизма, просто эти священники имеют базовое образование и не боятся говорить правду (многие боятся, "как бы не вышло чего, народ у нас темный, необразованный"). Нет никаких установлений о службе только на ЦСЯ, наоборот, Церковь всегда стремилась сделать язык богослужения понятным молящимся (молитва должна идти от сердца, а для этого ее, как минимум, надо понимать), только в РПЦ богослужение ведется на нескольких десятках языков. Собственно, ЦСЯ (не нынешний, а изначальный) появился именно с целью дать славянам возможность молиться на понятном им языке, так как до этого пришедшие к ним миссионеры утверждали, что молиться можно на еврейском, греческом и латыни (ересь триязычия). В РПЦ проводились богословские изыскания, они все привели к подтверждению данной мысли. Иконостас появился в Церкви достаточно поздно, и не во всех поместных Церквях распространен. Даже в РПЦ есть храмы без иконостасов. При организации публичных служб, либо при проведении служб во временных помещениях, иконостасов либо нет вообще, либо они, скажем так, имитируются - больше для выделения алтаря, чем для создания некоей преграды между молящимися и служащими. Стоять все время тоже не обязательно, только в определенных местах Литургии. Как и при домашней молитве, к слову, не обязательно все время стоять. Это больше русская традиция благочестия, в других поместных Церквях малоизвестная. Под " и т.п." часто приводят еще женщин в брюках, или их же без платков. Это все не модернизм, и тем более - не экуменизм. Это, всего лишь, образование и понимание, что есть догмат, что есть канон, что есть правило, а что - всего лишь местная (или пусть даже - поместная) традиция, ограниченная временем и пространством
Я посмотрел на свою жизнь, и увидел смерть, потому что не был с Тобой.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
-
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 16.01.2022
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 1
- Образование: высшее
- Профессия: бухгалтер
- Ко мне обращаться: на "вы"
Re: как общаться с экуменистами
)) Если священник высмеивает крестные ходы и почитание мощей - это тоже от "образованности"? Но можно сказать, что это взгляды в угоду мирским взглядам: всё сравнять, упростить...
Тогда в чем заключается модернизм? (неужели придется книжку про модернизм прочесть?

-
- Всего сообщений: 197
- Зарегистрирован: 21.02.2020
- Вероисповедание: православное
-
- Всего сообщений: 22708
- Зарегистрирован: 28.07.2009
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 3
- Образование: высшее
- Профессия: неофит
- Откуда: Удомля
Re: как общаться с экуменистами
Говорить в частности, о конкретных проявлениях модернизма, мне сложно. Я не в курсе каких-либо серьезных модернистских течений в РПЦ в настоящее время. При этом, отдельные священники и миряне, возможно, модернистами и являются, и что-то пытаются изменить, просто я не в курсе (да мне это и не интересно).
Если в общем, то это попытка подстроить Церковь под общество. Именно Церковь: догматы, каноны, правила. Традиции неизбежно меняются, и, как правило, у каждой общины в каждый момент времени свои. Уместность тех или иных традиций определяет правящий архиерей. Каноны и правила устанавливаются Соборами, и изменяются Соборами - редко, но такое бывает. Догматы наши неизменны и определяют сущность нашей веры и границы Церкви. Соответственно, "подстроить" догматы вообще невозможно, а каноны - практически невозможно. Когда это понимание приходит к модернистам, то у них два пути: склонить главу перед Церковью, или уйти в ересь. Яркий пример - история обновленчества.
Говорить в частности, о конкретных проявлениях модернизма, мне сложно. Я не в курсе каких-либо серьезных модернистских течений в РПЦ в настоящее время. При этом, отдельные священники и миряне, возможно, модернистами и являются, и что-то пытаются изменить, просто я не в курсе (да мне это и не интересно).
В РПЦ есть такие примеры? Надо смотреть предметно, о чем речь. Чтобы не было испорченного телефона.
Здесь я Вас не понял, извините. Про "сравнять" вообще не понял, что Вы имеете в виду. Про "упростить" - упрощение бывает разное. Например, Вы вряд ли читаете Евангелие на арамейском или древнегреческом, скорее всего, Вы читаете его на ЦСЯ или русском, благодаря тем людям, которые "упростили" жизнь другим. Человек должен приложить усилие, чтобы пройти свой путь к Богу, но это не значит, что надо усложнять ему жизнь только для того, чтобы ему было тяжело. Не каждый может освоить незнакомый язык - и Церковь делает переводы Писания и богослужебных книг, благословляет служить на различных языках. Не каждый может отстоять всю службу на ногах - а Церковь и не требует этого (только не все об этом знают). И даже от Уставов своих Церковь отступает ради людей (та самая икономия). Но никогда Церковь не пойдет на "упрощение" догматов! И вот такое упрощение действительно неприемлемо!
Я посмотрел на свою жизнь, и увидел смерть, потому что не был с Тобой.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
-
- Всего сообщений: 31
- Зарегистрирован: 21.12.2022
Re: как общаться с экуменистами
http://www.patriarchia.ru/db/text/1542499.html
Церковнославянский язык представляет собой неотъемлемую часть богослужебной традиции Русской Православной Церкви. Он вобрал в себя многие черты древнегреческого языка — языка Нового Завета и святых отцов — и особенности живой речи древних славян, и опыт святых подвижников, обращавшихся к Богу словами церковнославянских молитв.
Церковнославянский язык является общеупотребительным богослужебным языком Русской Православной Церкви. Он является не только достоянием нашей Поместной Церкви, но и общекультурной ценностью, которую следует беречь и хранить.
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestj ... chnosti/50
Третье. Свято хранить церковно-славянский язык – святой язык молитвенного обращения к Богу.
Если Вы о них ничего не знаете, это не значит, что их нет.
http://www.patriarchia.ru/db/text/1542499.html
Церковнославянский язык представляет собой неотъемлемую часть богослужебной традиции Русской Православной Церкви. Он вобрал в себя многие черты древнегреческого языка — языка Нового Завета и святых отцов — и особенности живой речи древних славян, и опыт святых подвижников, обращавшихся к Богу словами церковнославянских молитв.
Церковнославянский язык является общеупотребительным богослужебным языком Русской Православной Церкви. Он является не только достоянием нашей Поместной Церкви, но и общекультурной ценностью, которую следует беречь и хранить.
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestj ... chnosti/50
Третье. Свято хранить церковно-славянский язык – святой язык молитвенного обращения к Богу.
-
- Всего сообщений: 22708
- Зарегистрирован: 28.07.2009
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 3
- Образование: высшее
- Профессия: неофит
- Откуда: Удомля
Re: как общаться с экуменистами
Итак, где же установления РПЦ о службе только на ЦСЯ? Я все еще о них ничего не знаю...
Смелое вступление
Ссылка на проект документа. В котором нет запретов служить на других языках. Основной - не единственный
Проповедь очень уважаемого священника и монаха.
Итак, где же установления РПЦ о службе только на ЦСЯ? Я все еще о них ничего не знаю...
Я посмотрел на свою жизнь, и увидел смерть, потому что не был с Тобой.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
-
- Всего сообщений: 31
- Зарегистрирован: 21.12.2022
Re: как общаться с экуменистами
Мы тут в Питере регулярно вспоминаем слова отца Иоанна, сказанных о кочетковцах: «Если мы не разорим это движение, они разорят Церковь».
Множество уважаемых кем-то священников тут публично несут пургу. Которой они научились при покойном митрополите Владимире в своих семинариях
и на миссионерских курсах. И думают, что это учение Церкви. И жалко их; и не епископ я, простой приходской консультант, ничем не могу помочь.
Церковь наша называется греко-кафолической, а это налагает определённые обязанности по отношению к Церкви-Матери.
В конце XII века александрийский патриарх Марк предлагал антиохийскому патриарху Вальсамону вопрос: безопасно ли дозволять православным сирийцам, армянам и другим служить на своих языках, или необходимо принуждать не служить на греческом языке? Вальсамон отвечал, что православные из других народов, совсем не знающие греческого языка, могут служить на своих языках, под условием точного перевода греческих богослужебных книг.
Но даже деликатнейшему Юнгерову переводы на русский не удавались в совершенстве. Просто потому, что русский литературный коряв для перевода греческих мыслей.
Вы прекрасно понимаете, что служить на английском для не знающих русский (и соответственно церковно-славянский) - это одно, а служить на русском для не знающих церковно-славянский - совсем другое.
Мы тут в Питере регулярно вспоминаем слова отца Иоанна, сказанных о кочетковцах: «Если мы не разорим это движение, они разорят Церковь».
Множество уважаемых кем-то священников тут публично несут пургу. Которой они научились при покойном митрополите Владимире в своих семинариях
и на миссионерских курсах. И думают, что это учение Церкви. И жалко их; и не епископ я, простой приходской консультант, ничем не могу помочь.
Церковь наша называется греко-кафолической, а это налагает определённые обязанности по отношению к Церкви-Матери.
В конце XII века александрийский патриарх Марк предлагал антиохийскому патриарху Вальсамону вопрос: безопасно ли дозволять православным сирийцам, армянам и другим служить на своих языках, или необходимо принуждать не служить на греческом языке? Вальсамон отвечал, что православные из других народов, совсем не знающие греческого языка, могут служить на своих языках, под условием точного перевода греческих богослужебных книг.
Но даже деликатнейшему Юнгерову переводы на русский не удавались в совершенстве. Просто потому, что русский литературный коряв для перевода греческих мыслей.
-
- Всего сообщений: 22708
- Зарегистрирован: 28.07.2009
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 3
- Образование: высшее
- Профессия: неофит
- Откуда: Удомля
Re: как общаться с экуменистами
То есть, установлений нет.
А насчет церковно-славянского у нас на форуме была дискуссия.
На каком языке Вы предпочитаете читать Библию
Надеюсь, Вы прочитаете тему с аргументами всех сторон. Ну, чтобы не повторяться
и если будет что добавить существенного, то там это и обсудим
А насчет церковно-славянского у нас на форуме была дискуссия.
На каком языке Вы предпочитаете читать Библию
Надеюсь, Вы прочитаете тему с аргументами всех сторон. Ну, чтобы не повторяться

Я посмотрел на свою жизнь, и увидел смерть, потому что не был с Тобой.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 1 Ответы
- 7098 Просмотры
-
Последнее сообщение иерей Георгий
-
- 16 Ответы
- 5239 Просмотры
-
Последнее сообщение Георгий Вигант